Анимационная деятельность в работе с дошкольниками. Методические указания по созданию мультфильмов совместно с детьми

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

"Сам себе режиссер": создание мультфильмов в ДОУ

МАДОУ «Детский сад № 104», г. Сыктывкар

Адресность: педагоги дошкольных учреждений, учителя начальных классов, родители
Мероприятие в рамках работы с родителями

Участники мероприятия: дети 4 лет, родители, педагог.

Вид мероприятие: совместное с родителями развлечение.

Цель: устранение зависимости ребенка от экранных мультфильмов, сохранения психического и физического здоровья.

· сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации,

· обогатить словарный запас детей,

· развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов,

· развивать инициативное творческое начало, способность ребёнка к нестандартному решению любых вопросов,

· воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма,

· формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.

Продолжительность: 45-60 минут.

Перечень оборудования: фотоаппарат, мультимедийный экран с компьютером, фигурные дыроколы, цветная бумага, карандаши, фломастеры, ножницы.

Совместное с родителями мероприятие

«Сам себе режиссер»: создание мультфильмов в ДОУ

Навязчивый просмотр мультфильмов, порой одних и тех же – это своеобразная форма детской зависимости. По статистическим данным малыши от двух до шести лет смотрят телевизор в среднем больше 3-ех часов в день.

Такое чрезмерное увлечение телевизором очень вредно не только для зрения ребенка, но кроме того, учеными доказано, что чем больше времени ребенок проводит у телевизора, тем меньше он читает. Если с самого раннего детства приучить его к мультикам, впоследствии будет очень сложно привить ребенку любовь к чтению. Ребенок привыкает к динамичной картинке, постоянной смене кадров, и книга кажется ему слишком статичной, скучной, ведь для ее восприятия необходимо богатое воображение, которое практически атрофируется у пассивного зрителя.

Со временем такое пассивное отношение или восприятие переносится и на реальную жизнь. Ребенку становится сложно сосредоточиться над выполнением заданий, на уроках, Ребенок привыкает пользоваться готовыми решениями и все реже мыслит творчески. Такие дети не могут сами себя занять, не могут придумывать игры, фантазировать. Просмотр телевизора и мультиков отбирает у детей время на другие занятия: рисование, чтение, лепку, занятия спортом и т.д.

Запретить смотреть мультфильмы ребенку очень сложно. Родители часто сталкиваются с этой проблемой, что запрещая что-то, мы не предлагаем ребенку ничего взамен. А существует хорошая альтернатива пассивному просмотру мультфильмов – это создание их же своими руками.

Родителям нашей группы такая идея показалась поначалу странной! Как можно создать мультфильм с детьми среднего возраста, имея цветную бумагу, карандаши, фломастеры и простенький фотоаппарат?

Начинали мы со знакомства с историей создания мультфильмов, провели мастер-класс по созданию игрушки-вертушки, попробовали оживить предметы, используя два листа, на одном предмет статичен, на втором сделано какое-либо небольшое изменение, второй лист наматывается на карандаш, и все - предмет оживает. Родители были приятно удивлены, с каким удовольствием дети делают свои первые шажки в оживлении предметов. Об экранных мультфильмах дети и не вспоминали.

Найдя отклик в сердцах детей и родителей, решили попробовать создать небольшой мультфильм, используя принцип перекладки.

Для реализации поставленной цели, устранение зависимости ребенка от экранных мультфильмов, сохранения психического и физического здоровья, параллельно решали ряд задач: сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации, обогатить словарный запас детей, развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов, развивать инициативное творческое начало, способность ребёнка к нестандартному решению любых вопросов, воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма, формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.

Процесс создания мультипликационного фильма явился совместным творчеством всех участников образовательного процесса: воспитателей, детей, родителей, который включил в себя несколько этапов:

Подготовительный этап. Возникновение идеи. На данном этапе мы поговорили с детьми об их любимых мультфильмах. Затем мы побеседовали о тайнах мультипликации, выяснили, что мультипликационные герои - не живые существа и оживляют их люди. Узнали название профессий этих людей: продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер, композитор.

Первый мультфильм, мы создали самым простым способом – перекладкой. Назывался он «Что такое наше лето?». Дети использовали фигурные дыроколы для создания мелких предметов, декоративные пуговмцы, картинки, родители приготовили и вырезали буквы, лягушку, солнышко. Затем начался сам процесс создания. Мы сделали несколько снимков, перекладывая наши картинки, монтированием занималась я сама, а дети присутствовали при этом. Получив первый в жизни мультфильм, сделанный своими руками, дети пришли в восторг.

Родителям и детям группы было предложено на досуге сделать свой мультфильм на любую тему. Далее планируем организовать совместное с родителями мероприятие «Сам себе режиссер» с просмотром созданных мультфильмов.

Работая над нашим первым мультфильмом, мы постарались выработать для себя следующие правила:

  • детям нельзя навязывать своё мнение, все решения принимаются коллективно, на основе диалога;
  • все предложения, пожелания детей необходимо записывать, чтобы ничего не упустить;
  • ребенок в любой момент может выйти из процесса создания мультфильма и попытаться создавать свой мультфильм, в этом ему нужно помочь;
  • дети в ходе работы над мультфильмом вступают во временные и постоянные микрогруппы. Необходимо создавать условия для совместной партнерской деятельности в каждой группе;
  • родители и воспитатель - это партнеры и помощники детей, а не основные участники - мультипликаторы.

Вклад каждого ребенка в создание мультфильма был своим, уникальным, в чём и заключается ценность данного мероприятия.

Съёмка и озвучивание мультфильма. С детьми средней группы мы в качестве озвучки использовали междометия, звукоподражательные слова, коротенькие стихотворения или песенки, мелодии.

Монтаж. Все части мультфильма монтировала я сама с использованием специальной программы. Данный этап был проведен без участия детей в силу их возраста.

Данное мероприятие позволило нам решить следующие задачи:

  • Повысить уровень познавательной и творческой деятельности детей: усилить их самостоятельность, инициативность, активность, уверенность в своих силах, дети стали лучше планировать свои действия.
  • Усилить интерес родителей воспитанников к жизни детей в группе детского сада, их желание участвовать в них.
  • Наглядно показать родителям эффективный способ отвлечь ребенка от просмотра экранных мультфильмов, заменяя его созданием собственного.

Таким образом, процесс работы над мультфильмом стал формировать познавательный интерес, и как следствие, привело к снижению излишнего внимания к просмотру экранных мультфильмов. Заинтересованность и активность родителей дала возможность решать педагогические задачи по воспитанию и развитию детей дошкольников совместными усилиями. Так осуществляется преемственность в работе дошкольного учреждения и семьи.

Устный опрос родителей выявил снижение интереса детей к экранным мультфильмам, и повышение интереса к созданию собственных. Родители с детьми до сих пор делают мини-мультики.

Таким образом, данное мероприятие позволяет сделать вывод, что создание мультфильмов в ДОУ способствует снижению зависимости от экранных мультфильмов, сохранению физического и психического здоровья детей, у которых постепенно теряется интерес к просмотру бесполезных, а зачастую чересчур агрессивных мультфильмов.

Литература:

1. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду» ТЦ «Сфера», М. 2010 г.

2. Анна Милборн Я рисую мультфильм – М.: Эксмо, 2006

3. Гэри Голдман «Этапы производства традиционного мультфильма».

В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и профессиональную жизнь. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые широко используются в работе с детьми.

Одним из таких проектов можно считать «Мультстудию Семицветик» , которая была открыта в качестве кружка дополнительного образования в МБДОУ ЦРР д/с№21 г. Железнодорожный Московской области. Основой для создания мультстудии явилась «мульттерапия — инновационная межрегиональная профессионально-волонтерская программа реабилитации и творческой социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, посредством коллективного создания мультфильмов», на базе которой обучался руководитель данного кружка. Метод мульттерапии является основой для работы многих мультстудий по всей России. Он хорошо зарекомендовал себя в работе с детьми, имеющими следующие проблемы:

  • ОВЗ (умственная отсталость, РДА, нарушения слуха, заболевания ОДА и др.);
  • нарушения эмоционально-волевой сферы;
  • нарушения когнитивной сферы;
  • нарушения поведенческой сферы;
  • нарушения речи;
  • дети из неблагополучных детей;
  • а так же здоровые дети, в качестве универсального развивающего метода.

Мульттерапия оказалась успешной в реализации для самых разных возрастных категорий детей, в том числе и дошкольников.

Данный метод заключается в том, что дети совместно с педагогом создают собственный мультфильм. Материалом для создания мультфильма могут служить абсолютно разные вещи: от сюжетных игрушек, пластилина и бумаги, до подручных средств и бросового материала. В создании мультфильмов можно использовать удивительные приемы и техники — рисование песком или манкой, рисование на воде, даже обычный кусок проволоки можно превратить в характерного мультипликационного героя. Выбор материала желательно предоставлять ребенку. Из технических устройств обязательным условием является наличие фотоаппарата, компьютера с программой для создания мультфильмов, штатива и дополнительных источников света. Для создания мультфильмов традиционно используют несколько техник:

1. Перекладка (плоские персонажи передвигаются на анимационном станке)

2. Оживающий фон (рисование красками на мокрой бумаге, рисование карандашами, фломастерами, использование рваной бумаги и т.д.)

3. Сыпучая анимация (использование сыпучих материалов — манка, сахар, гречка, горох, можно использовать песок и др.)

4. Объемная пластилиновая анимация (персонажи делаются объемными, их можно поворачивать на 360о, делаются сложно и в детской анимации практически не используются).

Дети непосредственно участвуют в создании сюжета и его инсценировке и озвучивании готового мультфильма. Задача педагога выслушать детей, их предложения по развитию сюжета и составить логический сценарий будущего мультфильма. Затем педагог фотографирует каждый кадр будущего мультфильма, которые составляют дети с его помощью и в компьютерной программе собирает из фотографий один ролик, добавляет звук и можно наслаждаться своим произведением.

Можно выделить следующие этапы мультипликации:

1. Разработка сюжета

2. Подбор необходимого материала

3. Выбор места съемки

4. Изготовление декораций, персонажей и т.д.

5. Покадровая фотосъемка

6. Обработка фотографий в компьютерной программе

7. Наложение звука

8. Просмотр готового мультфильма

Главная цель работы мультстудии: социально-коммуникативное развитие старших дошкольников посредством анимационной деятельности. Первые занятия вводные и направлены на знакомство детей с миром мультфильмов с его обратной стороны, дети узнают, как и из чего сняты их любимые мультики, сколько времени необходимо для создания короткого мультфильма, сколько человек трудится над созданием этого продукта. Программа занятий предусматривает создание детьми собственных мультфильмов по заданной теме, которая вначале обсуждается детьми совместно с педагогом, разбирается ее значимость в современном мире. Все темы носят социально обусловленный характер, такие как «Наши эмоции», «Я особенный. Я среди других», » Мое окружение. Моя семья», «Мир вокруг нас. Охрана природы», «Великие люди планеты!» и многие другие. Темы подбирались с учетом возрастных особенностей и возможностей, а также интересов детей. Реализация работы мультстудии нацелена на получение следующих результатов:

1. У детей формируются социально-коммуникативные навыки посредством активной мультипликации;

2. Повышается мотивационная активность дошкольников;

3. Личностное развитие детей становится гармоничным и проходит своевременно, согласно возрастным рамкам развития;

4. У дошкольников развиваются высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение, восприятие);

5. Активно развивается монологическая и диалогическая речь;

6. Ребенок проходит успешную социализацию и адаптацию к школе;

7. Дети приобретают навыки мультипликации и анимации.

Каждая тема программы разбирается в рамках одной схемы:

1. Беседа с детьми на определенную тему, побуждение их к высказыванию своих мыслей, своего мнения.

2. Игры и упражнения по теме занятия.

3. Обсуждение сюжета будущего мультфильма.

4. Съемка мультфильма производится цифровым фотоаппаратом под руководством педагога.

5. Монтаж мультфильма выполняет педагогом.

6. Озвучивание мультфильма выполняется детьми, согласно сюжету.

7. Просмотр готового творческого продукта – мультфильма всей группой.

Обычно мультфильмы создаются в профессиональных мультипликационных студиях, это непростая работа, в которой принимают участие множество людей (сценаристы, режиссеры, художники, операторы, аниматоры, монтажеры, звукооператоры), у каждого члена мультипликационного коллектива свои задачи. На создание одного полноценного мультфильма, длительностью 30 минут у профессионалов уходит несколько месяцев. В детской мультипликации дело обстоит иначе. Здесь важен не сам качественный продукт, не он оценивается, для педагогов-мульттерапевтов основным является работа в команде, реакция ребенка, динамика его психической деятельности, будь то эмоциональная сфера, личностная или познавательная. Оценивается то, что ребенок приобрел для себя в процессе занятия в духовном, психическом, субъективном отношении. Создание мультипликационного фильма – это и работа по одушевлению персонажей, и работа души автора. Так как мультфильм редко делается за одно занятие и требует продолжения, у ребенка формируется ожидание будущего и радость от встречи с ним.

Сыпучая анимация (манка)

Пластилиновая анимация

1. Асенин С. Мир мультфильма. — М.: «Искусство», 1986

2. Больгерт Н. Больгерт С. Мультстудия Пластилин. — М.: РОБИНС, 2012

3. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. — Спб.: Речь, 2014

4. Копытин А.И. Психодиагностика в арт-терапии. — Спб.: Речь, 2014

5. Кукушкина Е.Ю., Самсонова Л.В. Играем и учимся дружить. Социализация в детском саду. — М.: ТЦ Сфера, 2013

6. Смольникова К. Мультик своими руками. [Текст] Смольникова К.// Саткинский работник. — 2011. — № 15.04.2011

7. Никитин В.Н. Арт-терапия: учебное пособие. — М.: Когито-Центр, 2014

Интернет-ресурсы:

http://multtherapy.ru.

http://multterapy.livejournal.com.

http://наше-подмосковье.рф/projects/5419/.

http://imapress.spb.ru/family/family_7118.html.

«Мама, а мы сегодня мультики смотрели!» - эту «радостную» новость хоть раз, наверняка, приносил домой любой ребенок, посещающий детский сад. Просмотр мультфильмов в группе - тема, часто обсуждаемая на различных родительских форумах и неизменно вызывающая дискуссии. Мы решили разобраться в этом животрепещущем вопросе и сегодня делимся с вами собранной информацией.

Проблема показа мультфильмов обычно острее стоит в частных садах - как правило, они лучше оснащены технически, и большие телевизоры или ноутбуки в группах не редкость. Да и следить за соблюдением распорядка и норм в негосударственном учебном заведении сложнее. Тем не менее, вне зависимости от типа сада, который посещает ваш ребенок, наличие в группе или отдельном помещении любого оборудования, позволяющего транслировать видео - от плазменного телевизора до проектора с экраном - заставляет наиболее дотошных и требовательных родителей бить тревогу. В официальном распорядке дня, который, как правило, висит в каждой группе, отдельного пункта про просмотр мультфильмов вы не найдете, однако это ничего не значит: как говорят родители и сами дети, мультики могут включить и во время обеда, и под конец дня, и утром перед завтраком, и в тихий час для тех, кто не спит.

Что говорит закон?

Как бы ни возмущал вас сам факт просмотра мультфильмов в детском саду, придется признать - санитарными нормами это не запрещено. Однако определенные ограничения все же существуют, и их перечень можно найти в СанПиН:

1. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах - не более 20 минут, в старшей и подготовительной - не более 30 минут. Просмотр программ для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня).

2. Для просмотра телепередач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59-69 см. Высота их установки должна составлять 1-1,3 м. При просмотре мультфильмов детей располагают на расстоянии не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4-5 рядов (из расчета на одну группу), расстояние между рядами стульев должно быть 0,5-0,6 м. Зрителей рассаживают с учетом их роста.

3. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и в том числе мультфильмы) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон.

Соответственно, против просмотра мультфильмов в саду как такового протестовать смысла нет, но к явным нарушениям СанПиНов относятся:

Просмотр всей группой телепередач на ноутбуках, планшетах или переносных DVD-проигрывателях. Если соответствующей нормативам техники в группе нет - приносить свою, чтобы «порадовать детишек», воспитатель не должен;
просмотр полнометражных мультфильмов, которые точно не укладываются в рекомендованную длительность;
замена мультиками тихого часа, прогулки (за исключением случаев, когда гулять нельзя из-за слишком низкой температуры воздуха) или обучающе-развивающих занятий (опять-таки за исключением случаев, когда мультфильм служит иллюстрацией к рассматриваемой теме или предусмотренным пособием);
просмотр мультфильмов более 2 раз в день, даже коротких.

Что смотрим?

Больше, чем факт самого наличия мультфильмов в «садовской» жизни ребенка, родителей часто волнует сам репертуар. Он целиком лежит на совести воспитателей, поэтому фактически ребенок может увидеть в саду все то, что дома ему смотреть не разрешают. Если вы хотите быть полностью уверены в качестве демонстрируемых в саду мультфильмов - озвучьте воспитателю свои предложения или просто принесите на диске или флешке безопасные и полезные варианты. Как правило, нравятся детям и не вызывают возражений у взрослых «Смешарики», «Фиксики», «Уроки тетушки Совы» и старые советские мультфильмы.

Очень часто родители переживают еще и из-за того, что ребенок, смотря мультфильмы и дома, и в саду, рискует получить слишком большую их «дозу». Печальный итог этого известен всем - от перевозбужденности и нежелания вовремя ложиться спать из-за вечерних мультсеансов до постепенно снижающегося зрения. Мы попросили психолога прокомментировать, чем еще опасно изобилие мультиков в жизни ребенка.

Светлана Гордон, психолог : «Опасна не просто передозировка мультфильмов, а сам просмотр телевизора. Об этом вреде уже много написано. Гораздо интересней, если сказка - дома ли, в саду ли - будет показана с использованием игрушек. Как правило, дети, вечером придя из сада домой, так или иначе находятся под атакой телевизоров и компьютеров, которыми пользуются их домашние. Посадить ребенка перед экраном удобно для родителей и для воспитателей. Но польза есть едва ли. Поэтому чем меньше, тем лучше».

Наталья Волошина

Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, интенсифицирует поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к процессу организации дошкольного воспитания и обучения.

Реализация программы Успех в ДОУ, нацелена на внедрение современных образовательных технологий. Возрастные интересы детей связаны с мультфильмами и недостаточное использование средств ИКТ в практике работы с детьми, позволило обозначить проблему, которая заключается в поиске развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством создания мультфильмов в ДОУ.

Одним из важных средств развития творческих способностей детей является использование в образовательном процессе творческих заданий, что может преобразить тради­ционные занятия, рационализировав детский интерес, оптими­зировав процессы понимания и запоминания материала по основным направлениям дошкольного образования, а главное, подняв на более высокий уровень интерес детей к самостоятельной учебной деятельности.

Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной технологии, очень привлекательный для детей.

Мультипликация, анимация – вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов. Искусством мультипликации занимаются мультипликаторы (аниматоры). Мультипликатор придумывает персонажей мультфильмов, выполняет эскизы основных сцен, прорабатывает мимику и жестикуляцию героев, ищет интересные приемы, которые позволяют выделить фильм из массы других. Занимается раскадровкой и расцветкой будущего фильма, анимацией персонажей (прорабатывает их движения, рисуя промежуточные фазы). Обычно над мультфильмом трудятся несколько специалистов, и каждый из них выполняет свою часть работы.

Мультфильмы (конечный продукт мультипликации) создаются путём либо покадровой съёмки пошагово вручную передвигаемых неподвижных объектов, либо прорисовкой (на целлулоиде, бумаге или в компьютере) фаз движений объектов, с дальнейшим их совмещением в единый видеоряд.

Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала ребёнка.

Процесс создания мультфильма – это творчески интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта. Создать мультфильм можно как с детьми младшего дошкольного возраста, так и со старшими дошкольниками. Всё зависит от включенности детей в процесс создания мультфильма. Так, дети 3-4 лет могут с помощью взрослого создать декорации, нарисовать или слепить персонажей мультфильма; во время съемки – передвигать фигурки, могут озвучить его. Дети же старшего дошкольного возраста уже могут выступать в роли оператора, сценариста, режиссера-мультипликатор (аниматора), художника, актера и композитора.

Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д.

В настоящее время мультфильмам не отводится важное воспитывающее и развивающее значение. Организация кружков и совместное создание мультипликационных фильмов может оказать положительное влияние на детей и внести неоценимый вклад в воспитательную систему подрастающего поколения. Это действенный метод, так как такая деятельность запомнится детям надолго, будет способствовать развитию мелкой моторики, предметной деятельности, творческих, эстетических и нравственных сторон личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Территориальная педагогическая конференция работников дошкольных образовательных организаций

Совершенствование качества дошкольного образования через организацию образовательной деятельности посредством внедрения и реализации современных педагогических технологий

Забирова Валентина Игоревна,

воспитатель МАДОУ детский сад 1,

городской округ Красноуфимск

Технология создания мультфильмов в ДОУ

Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, интенсифицирует поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к процессу организации дошкольного воспитания и обучения.

Реализация программы Успех в ДОУ, нацелена на внедрение современных образовательных технологий. Возрастные интересы детей связаны с мультфильмами и недостаточное использование средств ИКТ в практике работы с детьми, позволило обозначить проблему, которая заключается в поиске развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством создания мультфильмов в ДОУ.

Одним из важных средств развития творческих способностей детей является использование в образовательном процессе творческих заданий, что может преобразить традиционные занятия, рационализировав детский интерес, оптимизировав процессы понимания и запоминания материала по основным направлениям дошкольного образования, а главное, подняв на более высокий уровень интерес детей к самостоятельной учебной деятельности.

Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной технологии, очень привлекательный для детей.

Мультипликация, анимация – вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов. Искусством мультипликации занимаются мультипликаторы (аниматоры). Мультипликатор придумывает персонажей мультфильмов, выполняет эскизы основных сцен, прорабатывает мимику и жестикуляцию героев, ищет интересные приемы, которые позволяют выделить фильм из массы других. Занимается раскадровкой и расцветкой будущего фильма, анимацией персонажей (прорабатывает их движения, рисуя промежуточные фазы). Обычно над мультфильмом трудятся несколько специалистов, и каждый из них выполняет свою часть работы.

Мультфильмы (конечный продукт мультипликации) создаются путём либо покадровой съёмки пошагово вручную передвигаемых неподвижных объектов, либо прорисовкой (на целлулоиде, бумаге или в компьютере) фаз движений объектов, с дальнейшим их совмещением в единый видеоряд.

Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала ребёнка.

Процесс создания мультфильма – это творчески интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта. Создать мультфильм можно как с детьми младшего дошкольного возраста, так и со старшими дошкольниками. Всё зависит от включенности детей в процесс создания мультфильма. Так, дети 3-4 лет могут с помощью взрослого создать декорации, нарисовать или слепить персонажей мультфильма; во время съемки – передвигать фигурки, могут озвучить его. Дети же старшего дошкольного возраста уже могут выступать в роли оператора, сценариста, режиссера-мультипликатор (аниматора), художника, актера и композитора.

Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д.

В настоящее время мультфильмам не отводится важное воспитывающее и развивающее значение. Организация кружков и совместное создание мультипликационных фильмов может оказать положительное влияние на детей и внести неоценимый вклад в воспитательную систему подрастающего поколения. Это действенный метод, так как такая деятельность запомнится детям надолго, будет способствовать развитию мелкой моторики, предметной деятельности, творческих, эстетических и нравственных сторон личности.


). Ведь это настоящая магия: картинки двигаются, разговаривают, танцуют и поют. Кажется, что такое волшебство не подвластно обычному человеку. На самом деле создание мультфильма хоть и кропотливый процесс, но не такой уж и сложный. Вы с ребенком вполне можете создать свой мультик самостоятельно.

Для создания мультфильма нужно не так много: свободное время, фантазия и желание. А остальное можно найти под рукой или в Интернете. Редакция сайт делится с вами самыми простыми способами создать свой анимационный шедевр на пару с малышом. Для наглядности и вдохновения мы дополнили статью видео примерами, сделанными семьями в разных уголках мира.

Мультфильмы в технике стоп-моушн

Самый простой и популярный способ создания мультфильма - это техника стоп-моушн. Вы ставите игрушки (пластилиновые фигурки, вырезанных из бумаги героев, человечков LEGO) в определенную позицию и фотографируете. Потом чуть-чуть меняете положение фигуры и делаете новый кадр. И так формируете свой сюжет. Лучше всего фотографировать со штативом, но, если его нет - просто постарайтесь не менять угол съемки.

Далее эти кадры нужно смонтировать в одной из компьютерных программ, в Интернете их очень много (Pinnacle Studio 18, Киностудия Windows, Movavi и т. д). Помните, что каждое простое движение, вроде поднятия руки - это минимум 2−3 кадра, иначе при склейке ваш мультфильм станет слишком резким и прыгающим.

Источник: Stas1308

После этого на видео можно наложить звуки, музыку или речь. Тут вам снова понадобится специальная программа, если редактор монтажа таких возможностей не предоставляет. Все эти программы действуют по одному и тому же принципу. Вы читаете текст в микрофон, потом загружаете его в видео и ставите в нужное вам место, когда ваш персонаж начинает говорить. Озвучивать можно не все целиком, а отдельными фразами, также звуки можно накладывать друг на друга, чтобы в мультфильме была и песенка, и ваши слова.

Есть даже специальные игровые наборы, которые помогают детям создавать такие мультфильмы. Сейчас особенно популярна линейка Stikbot, которая попала на 5-ое место по версии Toy.Ru. Там задача облегчена с помощью подвижных человечков из пластика и специального зеленого фона, который потом легко заменить на любой другой пейзаж.

Нарисованный мультфильм на компьютере и телефоне

Если делать по 100 кадров, как человечек машет рукой, вам не хочется, то можно воспользоваться компьютером и нарисовать мультфильм там. Программ для этого существует огромное множество (Animator, Wick, Hippo Animator, Algodoo и другие).

В одной из этих программ, например, вы можете сделать ролик того, как вы рисуете в ускоренной съемке. То есть у вас запечалится весь процесс создания рисунка. Но это все-таки не совсем мультфильм. В основном редакторы предлагают следующее: вы рисуете отдельные кадры, а потом программа сама склеивает их. Вам нужно только добавить звук. А можно и не рисовать ничего, взять готовые модели из библиотеки и просто двигать их мышкой по экрану. Примерно так на YouTube появляются многочисленные видео для детей.

Рисовать свой мультфильм можно онлайн на Google-диске, причем делать это не только в одиночку, но и большой компанией, просто расширив доступ до нужного количества детей. Вместе - веселее. А можно вообще не использовать Интернет: рисовать в Paint, а склеивать в Windows Movie Maker.

Источник: Duderocks5539

На мобильных устройствах тоже полно приложений для создания мультипликации, мы даже делали . Самое простое - взять готовых персонажей и двигать их по экрану, чуть сложнее - рисовать персонажей самим и с помощью направляющих линий изменять их положение. Правда, вариантов с озвучкой тут маловато. Обычно редакторы предлагают наложить на видео какую-то мелодию или самые простые звуки из собственной библиотеки.

Для тех, кто хочет что-то посерьезней

А если эти методы кажутся вам слишком простыми, скучными и вы уже все перепробовали, можно начать эксперименты с более сложными техниками. Например, создавать свою картину из песка или других сыпучих материалов. Правда, и оборудования такая съемка требует больше - вам нужен специальный стол, песок и правильное освещение.

Рисовать тут придется не карандашами, а руками. Конечно, это сложнее, зато какой результат! Песочные картины, даже сделанные детьми, выходят очень плавными, текучими и волшебными. А съемка проходит в том же режиме стоп-моушн.



Рассказать друзьям