Аппликация из цветной бумаги и семечек подсолнуха «Золотые подсолнухи» (средняя группа). Аппликации "подсолнух" и другие из семечек и круп

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В этой книге вы найдете множество необычных игр на развитие у детей фантазии, памяти, логики, слуха, реакции, самостоятельности и нестандартного... ... книге как для арт-терапевта и психолога - это возвращение к удовольствию от игры и творчества . Липкое, тягучее, холодное, теплое, блестящее, гибкое, пряное, мягкое, сладкое... ....mom) С Полей мы до сих пор очень любим играть в пластилин, песок, делать различные аппликации , вот только так популярных сенсорных коробок у нас не было. Но чувствую...

Дата обновления: 12.04.2018
Идеи совместных занятий с детьми разного возраста

Крупу через сито – у каждого ребёнка должно быть своё сито. Переливания и игры с водой Развитие моторики, подготовка руки к письму. Развитие моторики очень важно для детей... ... соблюдая гармоничную последовательность. Простая математика: коробочка по имени Десять Творчество . Совместные занятия творчеством для детей разных возрастов организовать не... ... ваты – такое занятие развлечет его надолго. Старший ребёнок может делать в это время аппликацию : клеить кусочки цветной бумаги на рисунок-заготовку. – Лепить из пластилина...

Дата обновления: 01.07.2017
Я б в художники пошел... Зачем детям рисование

Которые потом нужно раскрашивать, разноцветный песок для картин. В последние годы в России набирают популярность такие виды творчества , как квиллинг (объемные аппликации из свернутых узких полосок разноцветной бумаги), оригами (национальное японское творчество , складывание бумажных игрушек), скрапбукинг (оформление фотоальбомов, блокнотов и открыток разного рода аппликациями ). Конечно, детям непросто заниматься некоторыми из них. Например, для квиллинга очень важна отлично развитая мелкая моторика, и малышу может быть трудно удерживать в руках и правильно приклеивать эти свернутые улиткой узкие бумажные полоски, которые так и норовят развернуться в самый неподходящий момент… Но не спешите унывать: в некоторых видах творчества ...

Дата обновления: 20.10.2016
Самый большой список игр для занятий с малышом

Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.). РАЗВИТИЕ логики 1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только... ... (муравей пчелка и т.п.). 20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи. Творчество 1. Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной... ... ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух – у всех по-разному. 9. Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из...

Дата обновления: 20.06.2016
Творчество с двумя детьми: вместе - веселее!

Возможностью развивать сразу обоих деток. За этим занятием можно максимально развить мелкую моторику, чувство цветовой гаммы, развитие фантазии и многие другие аспекты воспитания детей. Также это занятие имеет свойство приводить в восторг абсолютно всех... ... штампы из картофеля. Будите воображение детей, заражайте их новой идеей - и наслаждайтесь тем покоем и счастьем, которым насыщено творчество с детьми! Объемные аппликации с нестандартным подходом Ни один ребенок не откажется сделать аппликацию в компании своего брата или сестренки. Можно...

Какой только бумаги не бывает - белая, цветная, акварельная, пастельная, гофрированная, кардсток, картон, скрапбумага… Можно перечислять до бесконечности. Она различается по текстуре, плотности, области применения. Одно и то же изделие из различных материалов смотрится по-разному. Где-то подойдет гофрированная бумага, а где-то лучше использовать цветную мелованную. Также много техник выполнения работ из нее. И для каждой техники подойдут определенные виды бумаги. Для примера сделаем подсолнух из бумаги разных видов своими руками.

Простая аппликация

Для этой поделки лучше взять обычную цветную бумагу. Одностороннюю или двустороннюю, мелованную или бархатную, а может нужно гофрированной добавить - все это зависит от конкретной задумки и желаемого результата.

Для аппликации с элементом техники плетения воспользуемся простой односторонней цветной бумагой. Кроме нее нам понадобятся картон, клей, ножницы, карандаш и линейка.

Для начала вырезаем шаблоны из картона, как на фото:

Ими очень удобно пользоваться при работе с детьми, а также когда требуется много одинаковых элементов.

Вырезав эти детали из цветной бумаги, готовим полосочки для плетения сердцевинки. Желательно использовать 2 цвета. Для подсолнуха можно взять оттенки черного, коричневого, серого, а можно поэкспериментировать с цветовой гаммой. Длина каждой полоски - чуть больше серединки, а ширина - примерно 0,5 см.

Полоски приклеиваем к круглой заготовке с внутренней стороны. Между лицевой стороной и заготовкой клея быть не должно, иначе не получится плести.

Аккуратно переплетаем, вставляя полосочку другого цвета через одну. Должно получиться так:

Концы этих полосочек тоже загибаем назад и приклеиваем к внутренней стороне заготовки.

Из бумаги желтого и зеленого цветов вырезаем остальные детали по шаблонам.

Склеиваем детали. Работа очень простая, для малышей. Научит их различать цвет, форму, расположение деталей. Такую поделку можно прикрепить к холодильнику магнитиком или сделать из него открытку.

Сердцевинку можно было сделать и немного иначе. Сначала из полосочек сделать плетение, а потом вырезать его и приклеить. Делайте как удобнее и легче будет малышу.

Несколько вариантов этой аппликации на фото:

Вариант посложнее

Выполним аппликацию посложнее. Для этого сделаем подсолнух в технике квиллинг. Материалом здесь является специальная бумага для квиллинга, которая имеет определенную плотность. Она бывает всевозможных цветов, матовая, блестящая, металлизированная и т. д. Выбирайте цветовую гамму по своему вкусу. Главное, чтобы плотность подошла.

Подробный мастер-класс аппликации «Подсолнухи» техникой квиллинг.

Для работы понадобится:

  • бумага для квиллинга желтого и черного цвета;
  • шаблон с кругами;
  • инструмент для квиллинга;
  • булавки;
  • картон;
  • цветная бумага;
  • клей ПВА;
  • зеленый флористический скотч;
  • проволока;
  • бумага для основы;
  • рамочка для картины по желанию.

Сначала сделаем лепестки. Здесь мы используем около 15 шт. в каждом ряду. Рядов по 2 в цветке.

Полоску желтой бумаги для квиллинга длиной 60 см накрутить на инструмент в виде рулона. Распустить его в шаблоне с кругами до 3 см. Рулон скрепить клеем, придать форму капли, зажав одну сторону между пальцами, а другую сместив в противоположную сторону.

В серединку рулона капнуть капельку клея, закрепить булавками до высыхания. Край заострить, чтобы заготовка была похожа на лепесток. Сделать таких лепестков достаточное количество для всех цветов.

Приступим к изготовлению серединки. Вырезать из черной бумаги круг диаметром 2-3 см. Каждую «семечку» сделать следующим образом. Из черной цветной бумаги сделать тугой рулончик, приклеив край. Инструментом немного вытолкнуть серединку вверх, придавая форму пирамидки. Внутрь капнуть клей.

Заклеить «семечками» весь круг без пустых промежутков.

Для каждого стебля взять проволоку длиной около 20 см и обмотать ее флористическим скотчем. Последний можно заменить бумагой подходящего цвета.

Сборка цветка. Вырезать круг диаметром 3-4 см и разрезать его по радиусу. Склеить в виде воронки. Прикрепить стебель. К краям воронки приклеить один ряд лепестков, потом серединку и второй ряд лепестков. С другой стороны воронки приклеить чашелистик из зеленой бумаги.

Листья вырезать из зеленой цветной бумаги симметричными, округлой формы. Можно нарисовать прожилки. Для картины нужно 5-6 листиков немного разных размеров. Приклеить их к стеблю.

Приклеив все детали к фону, можно оформить ее в рамочку.

Лета кусочек

Красивые работы получаются из крепированной бумаги. Материалы легкодоступны, специальных инструментов не требуют, сложность работ разная, справится и начинающий, и опытному мастеру найдется интересная задумка посложнее.

Мастер-классы по созданию подсолнуха из гофрированной бумаги смотрим на видео:

Видео по теме статьи

Несколько интересных идей на видео:

Как сделать поделку (аппликацию) подсолнух своими руками из семечек подсолнечника. Три варианта: из бумаги, природного материала (листьев), пластилина. Мастер-класс.

Поделка подсолнух своими руками

Подсолнух - яркий солнечный цветок, поэтому и поделки с ним получаются такими же. Это растение с давних пор вдохновляло на творчество художников и скульпторов. Аппликация с подсолнухами может служить обычной поделкой, украсить поздравительную открытку или помещение, если оформить работу в рамочку. Поделки с подсолнухами можно сделать разными способами и из самых разных материалов.

В этой статье я расскажу о том, как своими руками сделать аппликации с подсолнухом из бумаги, природного материала (осенних листьев) и поделку с подсолнухом из пластилина.

У всех этих работ к центральной части цветка приклеены семечки настоящего подсолнуха. Если работу планируется поместить в рамку под стекло, они будут мешать. В этом случае их можно не приклеивать, а нарисовать вместо них линии в виде сетки.

Подсолнух - аппликация из бумаги. Вариант 1


Подсолнух - аппликация из бумаги. Вариант 2

Этот вариант отличается от предыдущего только тем, что вместо круга из желтой цветной бумаги нужно вырезать полоску, согнуть ее гармошкой, а затем вырезать сразу несколько лепестков. Лепестки приклеить с обратной стороны черного круга по самому краю.

Подсолнух - аппликация из природного материала (семечек и осенних листьев)

Похожим образом можно сделать аппликацию с подсолнухом из природного материала - из семечек и засушенных осенних листьев желтого или оранжевого цвета с кустарников или деревьев. Для той работы, что представлена на фото в этой статье, использованы листья ароматной жимолости каприфоль (несмотря на середину сентября, у нас все еще жарко и других желтых листьев нет, даже эти нашлись с трудом - прятались в середине куста).

Если все листья примерно одного размера, их нужно приклеить на основу по кругу, оставив в центре немного свободного места. Будет красивее, если приклеить их в два слоя, причем второй слой клеить в шахматном порядке.

Если листья разной длины, нужно сложить их друг с другом, выравнивая по верхним уголкам, и отрезать нижнюю часть.

Получившиеся лепестки приклеить по кругу внахлест или в два слоя, оставив свободное место в середине.

В середину приклеить круг из черной бумаги.

На круге начертить сетку или приклеить семена подсолнечника.

По желанию можно приклеить стебель и листья из стебля травинки и засушенных зеленых листьев.

Подсолнух - поделка из семечек и пластилина

Эту поделку дочка делала в школе на уроке технологии. На урок нужно было принести пластилин, семечки и доску для лепки. Подсолнух дети делали по образцу и приклеивали прямо к доске, на которой лепили детали. Я бы рекомендовала в качестве основы или фона для этой поделки использовать цветной картон - доска еще пригодится на следующих уроках, и тогда эту поделку придется сломать.

Этапы выполнения работы

Вот такие разные работы получились у детей по одному и тому же образцу.

На этом фото пластилиновые подсолнухи Ники, Саши и Ани.

А на этом - работы Арины, Вити и Даши.

© Юлия Шерстюк, https://сайт

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону .

  • Поделки к Пасхе: мастер-класс «Цыплята и…

Самое простое, что можно сделать из цветной бумаги – это аппликация цветка. Достаточно вырезать серединку, лепестки, листики и приклеить их на бумагу. Цветы могут быть самыми разными. Например, попробуйте сделать вот такой подсолнух.

Для поделки нужно приготовить:

  • одностороннюю и двустороннюю цветную бумагу,
  • лист зеленого картона для фона,
  • клей ПВА, ножницы, линейку, карандаш.

Начните с серединки цветка. Для этого вырежьте из цветной бумаги три квадрата со стороной 10 см черного, коричневого и белого цветов. Черную и коричневую части разлинуйте на полоски шириной 1 см. Всего должно получиться 10 полос. В белый квадрат впишите круг с помощью циркуля или, если такового не окажется под рукой, с помощью, например, подходящего колечка от детской пирамидки.

Коричневую деталь согните пополам и по намеченным линиям разрежьте, начиная от линии сгиба и не доходя до края примерно на 1 см. Черный квадрат разрежьте на полоски. Далее из бумаги сделайте плетенку, как показано на фотографии. Возьмите черную полоску и проденьте ее между коричневыми полосками. Со следующей полоской проделайте то самое только в шахматном порядке.


Всего должно уместиться 7-8 полосочек. Еще две штуки сыграют роль запасных, если ребенок по неосторожности порвет одну или две детали. Чем ровнее будут порезаны полоски, тем аккуратнее получится плетенка. При необходимости взрослый помощник может немного подравнять детали. Вообще, подобный вид занятия полезен не только для развития мелкой моторики, но и логического, образного мышления, конечно же, внимания. Ведь стоит один раз ошибиться, и рисунок не получится. Готовую плетенку приклейте на белый квадрат и только затем вырежьте круг-середину.
Для лепестков понадобится любая двусторонняя желтая бумага. Можно использовать простую цветную бумагу, крепированную или даже обычные салфетки. Отрежьте полоску бумаги шириной 5-7 см, сложите ее гармошкой и вырежьте сразу несколько лепестков. Ширина каждого лепестка должна получиться не менее 2 см. Если вы используете крепированную или гофрированную бумагу, то вырезать лепестки следует вдоль волокон, чтобы потом можно было немного растянуть их по центру. Разместите лепестки на изнаночной стороне серединки-плетенки.


Готовый цветок наклейте на лист зеленого картона. Аппликация готова. Чтобы немного оживить картинку, на цветок можно наклеить божью коровку, бабочку, стрекозу или пчелку. Подходящую букашку легко найти в уже использованной раскраске или ненужном детском журнале. Впрочем, насекомое ребенок может нарисовать сам или вырезать из бумаги.

Открытое занятие на тему:

аппликация "Подсолнух".

Педагог дополнительного образования:

Коростинская Светлана Сергеевна

Цель: Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названием растения, с частями растения.

Задачи:

Обучающие:

    Научить детей организовывать работу согласно плана.

    Выполнять упражнения в соединении деталей.

    Коррекция цветового восприятия и различие предметов.

Развивающие:

    Развивать мелкую моторику, связную речь, обогащение словарного запаса.

    Развитие зрительного и слухового восприятия.

Воспитательные:

    Создание благоприятной, эмоциональной атмосферы. Воспитывать: желание начатое доводить до конца,

    Трудолюбие, аккуратность, усидчивость.

Материалы для занятия:

    Картон, шаблоны,

    Цветная бумага,

    Образец,

    Клей,

    Кисточка,

    Салфетка,

    Клеёнка,

    Ножницы.

    Конверт с частями растения.

План:

    Организационный момент.

    Актуализация.

    Сообщение темы и цели.

    Работа по теме:

      1. анализ образца,

        материалы для работы,

        выявление знаний по теме образца,

        план выполнения работы,

        техника безопасности,

        выполнение работы под руководством педагога,

        выставка работ,

        уборка рабочего места,

        подведение итогов работы,

5 Итог занятия.

Ход занятия

    Организационный момент.

Ребята, внимание! Сегодня у нас занятие будет необычное.

Обратите внимание на экран и скажите: "Что вы здесь видите?" (Растения).

Какие это растения?(цветущие).

Назовите их.

1. Ромашка 2. Одуванчик.

3. Подсолнух 4. Колокольчик.

Назовите мне то растение, которое не вырастает без помощи человека?

ll . Актуализация

Подсолнух – это цветущее растение. Научное название его - подсолнечник.

Давайте вместе повторим и запомним.

Это растение, которое любит солнце и поворачивается за ним.

Подсолнечник – важное и нужное человеку растение. Поджаренные семена подсолнечника люди едят, как лакомство и называют семечки. А также используется для производства подсолнечного масла.

lll .Сообщение темы и цели.

Тема нашего занятия -« подсолнух». Сегодня мы с вами познакомимся с частями этого удивительного растения, выполним аппликацию, которую потом подарим нашему гостю.

1. Анализ образца

Педагог: Давайте, ребята, внимательно посмотрим на это растение, которое называется «Подсолнух».

Посмотрите, ребята, какой он большой!

Какого цвета головка у этого растения?

А сердцевина?

А стебелёк, посмотрите, какой он толстый, надёжный.

А почему стебелёк у этого растения толстый, как вы думаете?

(чтобы не уронить головки)

Ещё у этого растения есть два листика, сравните их.

Скажите мне, с какой стороны находится большой листик,а с какой маленький?

А какого цвета у нас листья? На какой основе расположено это растение?

Расскажите, из каких частей состоит наше растение?

(стебель, листья – большой и поменьше, головка с лепестками, сердцевина с семечками)

2. Материалы для работы

При выполнении аппликации мы будем использовать следующий материал:

    Картон, шаблоны,

    Клей,

    цветная бумага,

    кисточка,

    ножницы,

    конверт с частями растения,

    салфетка,

    клеёнка,

    стаканчик.

    Семечки,

Как вы думаете, на основе какого цвета мы будем выполнять аппликацию? Почему?

А если взять жёлтую основу?

Обратите внимание на свои столы и перечислите, что у вас у каждого лежит на столе?

Давайте откроем конвертики и соберём это растение.

Каких частей растения у нас не хватает?

(вырезаем по шаблону)

3. Выявление знаний

Ребята, с чего мы начнём свою работу?

4. План работы

Чтобы аппликация у нас получилась красивой, свою работу мы будем выполнять по плану:

    Возьмём картон

    Приклеим стебелёк

    Слева большой листик

    Справа поменьше

    Сверху стебелька лепестки

    Сердцевину.

5. Техника безопасности

С клеем

Можно держать в руках клей и кисточку?

(нет, они будут мешать)

Поэтому, ребята,клей и кисточка должны лежать на столе,чтобы руки были не заняты.

А клей можно слизывать с кисточки?

(нет)

Конечно нет. Для этого у вас лежит салфетка, чтобы вытирать клей.

С ножницами

У ножниц очень скверный характер, если человек берёт их в руки для дела что – нибудь вырезать, отрезать или разрезать - они ему помогают. Но если с ними баловаться - они ужасно сердятся и начинают тогда колоть, царапать, резать всё, что оказывается рядом: ноги, руки, уши, коленки, штаны и т.д, доставляя кучу неприятностей.

Поэтому: 1 .При вырезании ножницы нужно держать в одном направлении - острыми концами от себя. .

2.Не оставлять ножницы раскрытом виде.

С бумагой

Бумага очень ранима, она может помяться, порваться, испачкаться. Её нужно использовать аккуратно и экономно.

6 . Выполнение работы под руководством педагога

Приступаем к первому этапу:

а. приклеиваем стебелёк

б. слева приклеиваем большой листик

в. справа приклеиваем поменьше

г. приклеиваем лепестки

д. сердцевину и семечки

7. Подведение итогов работ.

8 . Выставка работ.

9. Уборка рабочего места

V . Итог занятия.

    Ребята, что мы изготавливали на занятии? (аппликацию).

    Какая была у нас тема занятия? (подсолнух).

    Для чего?(чтобы лучше узнать о растении).



Рассказать друзьям