Аппликация на тему зима: лучшие МК с пошаговыми фото.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Проводить время с малышами - это всегда увлекательно и интересно. Порою из их уст можно услышать такие перлы, что невольно понимаешь: жизнь прекрасна. Их непосредственность и позитив способны зажечь любого, а искренняя улыбка - пробудить огонек добра даже в самом черством сердце.

Из-за таких их качеств мы желаем проводить с малышами все больше и больше времени, тем более что в зимнюю пору можно придумать массу развлечений для любого ребенка. На улице можно поиграть в снежки и покататься на санках, построить снеговика или просто погулять по заснеженному парку. А вот дома все те эмоции от веселых игр поможет воплотить аппликация на тему "Зима".

На самом деле вариантов таких поделок очень много. В этой статье мы рассмотрим самые интересные идеи разного уровня сложности и попробуем воплотить их в жизнь вместе с малышом.

Поделка "Рождественский венок"

Творить своими руками - это всегда интересное занятие. Аппликация "Зима" должна быть не только красивой, но и полезной - часто именно такое требование мы предъявляем для своего творения. Такой венок можно не только мастерить с удовольствием, но и вывесить на дверь в виде интересного элемента интерьера на момент новогодних праздников.

1. Вырезаем круглую форму из пенопласта с отверстием внутри, покрываем основу серебристой краской из баллончика.

2. В этот момент ваше чадо может нарезать тонкие полосочки из белой и светло-кремовой ткани, которые и послужат украшением.

3. Крепим край ткани на клеевой пистолет и постепенно обматываем пенопласт, закрепляя каждый виток небольшой капелькой клея. Делайте это аккуратно, так как клей под высокой температурой может попросту пропалить эту основу.

4. Аппликация на тему "Зима" уже почти готова, осталось только прикрепить небольшие элементы для окончательного декора. Это могут быть пенопластовые шарики, снежинки, колокольчики, имитация веточек омелы и множество других элементов, которые подходят для нашей поделки.

"Новогодние варежки"

Не более сложной является следующая аппликация "Зима". Средняя группа детского сада с легкостью справится с такой простой и красивой поделкой. Её можно будет повесить на елочку или украсить стену.

1. Чертим от руки варежку на обратной стороне картона или переводим ее контур с помощью лекала, аккуратно вырезаем.

2. Шилом равномерно проделываем отверстия в шести местах варежки.

3. Закрепляем нитку на обратной стороне картона, поочередно вставляем ее в каждое отверстие и тем самым создаем переплет в виде снежинки.

4. На клей крепим вату у самого "основания" снежинки, даем просохнуть. По желанию можно скрепить варежки между собой на изнанке и вешать сразу обе на нужное вам место.

"Полярный мишка"

Есть ещё один интересный вариант, с которым можно постоянно фантазировать и придумывать - это вечное занятие. Аппликация "Зима" или "Полярный мишка" обязательно поднимет настроение и вам, и вашему чаду.

1. Вырезаем ровный белый круг из картона для мордочки и два небольших полукруга для ушей.

2. Из креповой бумаги нарезаем много маленьких квадратиков.

3. На суперклей прикрепляем маленький пластиковый стаканчик чуть ниже середины круга, крепим глазки. Для глаз можно купить специальные заготовки для игрушек или просто вырезать из картона два маленьких кружочка и зафиксировать
на равном расстоянии над носом будущего мишки.

4. Начинаем крепить заготовки. С обратной стороны посередине квадратика капаем клей, закрепляем его на основе. Каждый следущий кусочек плотно крепим к предыдущему, чтоб не оставлять зазоров.

5. По желанию можно прикрепить зацепку и вешать ваше творение на стену.

"Ледяная сказка"

Выразить все свои чувства и эмоции поможет любой вид творчества, в том числе и аппликация. "Зима пришла" - всего два слова, а сколько воспоминаний и приятных моментов сразу приходит на ум! Любителям спортивного отдыха и катания на коньках обязательно нужно сделать нечто подобное!

1. Синий картон мажем клеем в стике, посыпаем блестками, пока он не высок.

2. Из журналов или обычных разукрашек вырезаем героев, на данной поделке это девочка на коньках и две елочки. Желательно вырезать фигурки с небольшим припуском, за который мы и прикрепим их к картону.

3. Смазываем клеем оставшееся расстояние после рисунка, крепим к картону.

4. Для верности можно сделать героев более стойкими - прикрепить кусочек ваты с обратной стороны, словно это обычный сугроб. Чтоб это не слишком бросалось в глаза, окантовку картона тоже обклеиваем ватой.

"Зимний лес"

Есть ещё одна замечательная аппликация "Зима". Старшая группа, которая будет выполнять это задание, должна быть усидчивой и внимательной. Именно при этих условиях поделка получится красивой и подарит много позитивных эмоций.

1. На голубом картоне ставим много белых точек, которые будут имитировать снегопад.

2. Плавной линией проводим контур сугроба, закрашиваем его белой гуашью.

3. Вырезаем три коричневых прямоугольника, клеим их на "сугроб".

Такая аппликация на тему "Зима" поможет вам весело провести время и забыть о будничных делах.

Какая ещё польза от создания поделок?

Помимо эстетической и развлекательной цели создания поделок, есть и масса других полезных факторов.

1. Во время такого творчества развивается мелкая моторика рук.

2. Аппликация на тему "Зима" требует много внимания и развивает усидчивость.

3. Обсуждение вариантов и сам процесс создания поделки способствует развитию творческих способностей ребенка.

4. Благодаря инициативности родителей, малыш еще с детства освоит множество техник рукоделия, что обязательно пригодится в жизни.

5. Творчество - это отличный способ весело и дружно провести время в семейном кругу.

6. Благодаря поделкам можно отменно украсить интерьер, не привлекая к этому дизайнеров и не вкладывая много денег.

7. Через много лет ваш ребенок, уже повзрослевший, обязательно будет вспоминать те времена с умилением, глядя на свое детское творчество.

Таким образом, поделки - это лучшая идея для тех, кто еще сомневается, как провести время, а различные техники и работа сообща только сделают этот процесс веселее и приятнее!

Муниципальное Административное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр Раннего Развития детский сад №43

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги

«Зимушка - зима»

Воспитатель:

Рындя Ольга Петровна

Калининград

2017

Тема занятия: «Зимушка – зима».

1. Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.

2. Задачи:

1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;

2. Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации;

3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;

4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;

5. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.

3. Тип занятия: комплексное.

4. Форма занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная.

5. Продолжительность: 20 минут.

6. Участники: дети средней группы.

7. Возраст обучающихся: 4-5 лет.

8. Оборудование и материалы: CD -проигрыватель с записью мелодии П.И.Чайковского «Времена года» «Январь», готовые детали для аппликации (деревья), лист белой бумаги для снега, основа для аппликации темного цвета, клей-карандаш (на каждого ребенка), образец аппликации, репродукции картины И. Шишкина «Зима» , иллюстрации с изображением зимних природных явлений, магнитная доска.

9. Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме, чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева», на прогулке лепка из снега разнообразных фигур, наблюдение и рассматривание снежинок, заготовка деталей для аппликации.

10. Методы и приемы работы с детьми:

Словесные (рассказ, вопросы, беседа, объяснение); наглядные (демонстрация репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстраций с изображением зимних природных явлений), коррекционные ( физминутка, пальчиковая гимнастика), игровые (загадки о зиме, о зимних природных явлениях ).

11. Структура занятия:

Основная часть (Мотивационно-ориентировочный этап)

Загадывание загадок о зиме, беседа о зиме, загадывание загадок о зимних природных явлениях, физкультминутка «Мы построим снежный ком», рассматривание репродукции картины И.Шишкина «Зима», беседа по картине, пальчиковая гимнастика «Снежки», выполнение обрывной аппликации

16 мин.

Окончание занятия (Рефлексивно-оценочный этап)

Выставка детских работ, переключение детей на другой вид деятельности

3 мин.

12. Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Воспитатель вместе с детьми собираются на ковре в круг.)

Минутка вхождения в день «Круг радости».

Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня с утра снежная, холодная погода! Мне не хотелось выходить из своего теплого, уютного дома. Но я так хотела встретиться с вами и очень этому рада!

Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:

С добрым утром, с добрым светом!

С добрым словом и приветом!

Дети: (Повторяют слова приветствия.)

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима!

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?

Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.

Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать. (При каждом отгадывании загадки воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию с изображением ответа.)

С неба – звездой,

На ладошку – водой. (Снег.)

Детки сели на карниз

И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь его в окно. (Лед.)

Не снег и не лед,

А серебром все деревья уберет. (Иней.)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем:

Физкультминутка «Мы построим снежный ком»

Вышли мы на улицу, (Маршируют)

Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)

Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)

Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)

Протопаем дорожку (Топают ногами)

К самому порожку, (Топают ногами)

Слепим круглые снежки (Лепят снежки)

И огромные комки, (Показывают большой ком)

Мы построим снежный дом, (Маршируют)

Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима») .

Что изображено на картине?

Дети: Зима, лес, кругом снег.

Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?

Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.

Воспитатель: Назовите снег ласково?

Дети: Снежок.

Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Лес заснеженный «лепить».

Воспитатель: На лежащие перед вами листы бумаги сначала наклеиваем деревья, изображая лес.

Дети: (Выполняют задание.)

Воспитатель: Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: из белой бумаги, обрывая её руками.

(Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания бумаги.)

Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.

Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.

Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки деревьев, на елку. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?

(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.)

Воспитатель: Интересно, а какой зимний лес получится у вас?

(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П.И.Чайковского «Времена года» «Январь».)

3. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.

(Дети несут свои работы и вывешивают на доске.)(Приложение 1)

Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?

Дети: Вот эта, на ней красивый снегопад.

Дети: А на этой интересно расположены деревья.

Дети: А самая аккуратная работа, вот эта.

Воспитатель: Какую аппликацию или какой «зимний» рисунок вам еще хотелось бы нарисовать?

13. Литература:

1. Амоков А.Б. Искусство аппликации. Кн. Для занятий с детьми младшего и среднего возраста. М., 2002.

2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М., 1991

3. Малик О.А. Занятия по аппликации: развиваем самостоятельность дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96 с.

4. Новикова И.В. Работа с нетрадиционными материалами в детском саду. – Ярославль: ООО «Академия развития», 2012. – 112 с.

5. Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. «Эксмо», М., 2005.

Приложение 1

НОД в старшей группе по аппликации "Зимушка-Зима"

Методы и приемы: наглядно- словесные: показ, объяснение, поощрение; игровой
Цель: создать условия для овладения приема обрывания и наклеивания кусочков бумаги при создании выразительного образа.
Задачи :
Образовательная: формировать представления о зиме, приметах зимы, побуждать использовать салфетки разных оттенков для изображения снежных хлопьев.
Развивающая: развивать у детей творчество, мелкую моторику пальцев рук, умение композиционно располагать "снег" на листе бумаги; умение согласовывать свои действия с работой коллектива.
Воспитательная: воспитывать у детей любовь к природе; доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать в группе детей: вызывать у детей положительные эмоции.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций на тему"Зима",наблюдение за снегом на прогулке, загадывание загадок, слушание стихов, рассказов о зиме.
Материал: бумажные салфетки разного цвета для снежных хлопьев, клей ПВА, кисточки, зимний пейзаж.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте дети! Отгадайте загадку: Кто угадай-ка,
Седая Хозяйка?
Тряхнет перинкой -
над миром пушинки! (зима)
/ответы детей/
Воспитатель: Правильно зима,а вы хотите в гости к Зимушке-Зиме?
/ответы детей/
Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно к ней добраться? А скажите, на автобусе мы можем добраться в лес? На чем бы вы хотели к ней поехать? /ответы детей/
А я хочу вам предложить свой вариант- полететь к Зимушке на волшебной дорожке. Вы согласны? Хорошо, тогда давайте отправимся в путь-дорожку
/дети встают на дорожку и закрывают глаза/
Воспитатель: раз, два, три в зимний лес лети!
/дети "прилетают" в зимний лес где их встречает Зима/
Зима: Приветствую вас в своем зимнем лесу, посмотрите, как красив лес.
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее
"На всех садится,
Никого не боится!"
/ответы детей/
Зима: А сейчас давайте поиграем. /проводится физ.минутка "снежок"/
Зима: Дети, я хочу вас пригласить в свою мастерскую. Вы хотите там побывать?
/ответы детей/
Зима: Раз, два, три в мастерскую заходи. /дети заходят в мастерскую/
Зима: Ребята, давайте вспомним из чего можно сделать снежинки? /ответы детей/
--Правильно способом вырезания. А еще можно сделать снежинки и снег приемом обрывания, тогда получатся "снежные хлопья",которые выглядят более выразительно чем при вырезании ножницами.
Зима: Ребята, "снежные хлопья" могут "летать" по воздуху.
"...Белый снег пушистый
По небу кружится,
Падает, ложится..."
У меня есть картина, ребята, скажите что не хватает на этой картине?
/ответы детей/
Зима: Правильно. Занимайте свои места на рабочих столах, вы перед собой видите салфетки и клей. Сперва мы берем салфетки и обрываем небольшие кусочки, видите у нас с вами получаются "снежные хлопья". А теперь этими хлопьями укатать наши елочки...
--Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. А теперь вам пора возвращаться в детский сад, а на память о том, что вы были у меня в гостях я дарю вам новогодние раскраски.
--Ну а теперь вам пора в путь. Вот вам снежинка она поможет вам в пути, детский сад найти. Для этого нужно сказать "волшебные" слова.
/дети встают на волшебную дорожку и произносят "волшебные" слова/
"Лети, лети, снежинка,
Покружи вокруг Земли
И в детский сад "Светлячок" загляни!"
--- До свидания.

Аппликация в старшей группе "В гостях у снеговика". Конспект НОД

Конспект НОД по аппликации в старшей группе " В гостях у снеговика"

Цели: закрепление темы: “Зима”; расширение спектра технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание); развитие мелкой моторики; развитие чувства формы и композиции.
Задачи:
1. Закрепить: прием “обрывания” (снежные хлопья), наклеивать их на поверхность листа;
2. Способствовать созданию образа снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей; из ватных палочек и ваты изготовить снежные деревья;
3. Развивать у детей: творчество; мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать “снег” на листе бумаги; из ватных дисков или ушных палочек делать руки снеговика;
4. Воспитывать у детей любовь к природе родного края; доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать в группе детей.
Ход НОД:
Дети входят в зад под музыку и встают вкруг Воспитатель произносит:
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь:
- Все улыбаются? Хорошее у вас настроение? Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями и подарим им хорошее настроение
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится и на землю тихо
Падает ложиться"
Дети: Зима
Воспитатель: Молодцы. А по каким признакам мы с вами можем определить зиму? (Снег, метель, мороз, вьюга, метель, ветер). Ребята, что вы слышите?
Дети: Звуки сильного ветра. Воспитатель: Какой поднялся сильный ветер, даже окно отворилось. Я его сейчас закрою.
Посмотрите, что это?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Откуда оно взялось?
Дети: Влетело в окно.
Воспитатель: Потрогайте ребята, какое оно холодное. (Дети прикасаются рукой к письму) Как вы думаете, откуда к нам могло прилететь такое холодное письмо?
Дети: с улицы, с мороза, с севера (другие варианты детей)
Воспитатель: Давайте откроем письмо и прочитаем (открываем письмо и читает)
«Здравствуйте ребята Я. очень рад, что сейчас мы с вами можем дружить каждый день, вот у меня случилась беда. Я загрустил и не рад ничему. Помогите, пожалуйста. А как зовут меня вы узнаете, отгадав загадку:
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Г лаза - угольки,
Губы - сучки,
Холодный, большой,
Кто это такой?
Дети: снеговик.
- А чтобы вам попасть в мой лес возьмите снежинки, лежащие в письме, и скажите волшебные слова:
«Лети, лети снежинка,
Покружи вокруг Земли,
К снеговику в лес нас отнеси»
Воспитатель: Ребята, поможем снеговику? Чтобы отправиться в дорогу, нам необходимо одеться? А что нам надо одеть?
Дети: Мы надеваем теплые куртки, ботинки, шапки, шарфы, варежки,
Имитация движений
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами оказались на красивой снежной поляне, но где наш снеговик? Давайте его позовем, Ау, снеговик, где ты?
Снеговик: Я здесь. Ребята вы получили мое письмо и решили мне помочь.
Дети: Да
Воспитатель: Здравствуй снеговик, ты очень грустный. Почему же ты грустишь?
Снеговик: Потому что у меня нет друзей. Днем я и звери играем вместе, но когда наступает вечер, они уходят в свои норки, а я остаюсь один. И поэтому мне очень грустно.
Воспитатель: А давай снеговик мы будем твоими друзьями. И мы знаем, как тебе помочь. Мы с ребятами тебе поможем и подарим тебе друзей-снеговиков?
Снеговик: Конечно, хочу
Воспитатель: И когда все будут расходиться по своим норкам и домикам тебе не будет скучно. Дети, а для того чтобы подарить снеговику друзей я приглашаю вас в снежную мастерскую. Сегодня я буду мастером, а вы подмастерьями. Подмастерья - это помощники мастера. (Дети заходят в мастерскую и садятся на места), И ты снеговик посмотри, как дети будут выполнять работу.
Аппликация
Воспитатель:
Прежде, чем мы начнём работать, давайте снимем наши теплые варежки и разогреем ручки.
Пальчиковая гимнастика с помощью кисточки Пальчик - мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
С этим я в снегу валялся,
С этим с горочки катался,
С этим по лесу гулял
С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики друзья, где они там и я.
Молодцы.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим внимательно снеговика. У него есть туловище, состоящее из двух комочков (показывает), голова (показывает). Какой они формы? (Круглые)
А какого они размера? (Большие)
Сколько больших комочков? (Три, много)
Еще у снеговика есть ручки. Какого размера? (Они маленькие.)
Что у снеговика на голове? (Ведро)
Что у него на лице? (Дети называют с помощью воспитателя: нос-морковка, глазки-пуговки, брови-палочки, рот-палочка)
Что у него на шее? (Шарфик)
А что у него в пуке? (Метла)
Вот какой красивый снеговик. Он сделан из круглых белых комочков, больших и маленьких, на голове у него ведро, на лице длинный нос-морковка, глазки-пуговки, а брови и рот сделаны из веточек. В руке у него метелка.
Посмотрите, дети, у вас на столах лежит голубой картон и материал для приготовления аппликации: ватные палочки, ватные диски, салфетки, вата. Из этого материала мы с вами будем творить снеговиков:
1. Мы вырежем пушистого белого снеговика
Ребята, из каких частей состоит снеговик? (Из трех). Посмотрите из чего можно сделать снеговика?
Дети: Из ватных дисков.
Воспитатель: Молодцы, нижний диск оставим таким, какой он есть, а средний и маленький, соединив края, обрежем.
Когда вы работаете с ножницами, будьте осторожны - концы ножниц смотрят прямо от себя, после вырезания ножницы ставим в подставку.
Ребята, посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур можно приготовить, нос, ведро для снеговика?
Дети: прямоугольник, квадрат.
Воспитатель: правильно ребята
а) прямоугольник, разрезанный по диагонали, можно использовать для морковки.
б) квадрат, сложив пополам, закругляя уголки для ведра.
в)из коричневой бумаги оборвем полоску для приготовления метелки, а края полоски надорвем.
Руки можно сделать, из ватных палочек или ватных дисков)
Когда будете приклеивать детали снеговика, нужно намазать клеем именно середину дисков, а остальные детали намазываем клеем от середины к краям.
Физминутка
Я мороза не боюсь,
(Дети шагают на месте.)
Я с ним крепко подружусь,
(Берутся за руки.)
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руки, тронет нос
касаются правой рукой левой.)
(Касаются левой рукой правой.)
Значит надо не зевать
(Дотрагиваются до носа.)
Прыгать весело, скакать
(Подпрыгивают.)
Проходите, дети на свои рабочие места и продолжайте работу.
2. Выполнение дерева и снега
Время года зима, что еще мы с вами можем выполнить на аппликации: снежное дерево и снег.
- Чтобы получилось дерево можно использовать ушные палочки, сузить их между собой, намазать лежащее сверху на дереве место клеем, и приложить.
- Посмотрите на подручный материал и скажите, из чего можно сделать снег?
- Дети: салфетки.
Воспитатель: Правильно. Для снега мы используем бумажные салфетки путем обрывания. Снег может лететь как хлопьями (для этого мы используем большие обрывные салфетки, так и мелкими снежинками обрываем салфетки на мелкие бумажки и скатываем шарики, окунаем в блюдце с клеем, и весь этот материал приклеиваем на бумагу, изображая падающий снег.
3. Прежде чем детали приклеивать нужно их расположить на картоне, составить композицию. Расположить вы можете детали по-разному. Начинаем работать. Дети выполняют аппликацию «Снеговик»
(Звучит спокойная музыка)
Воспитатель:
(В ходе занятия необходимо следить за осанкой детей); за тем, как дети складывают, вырезают, обрывают и наклеивают детали. Напомнить детям, чтобы дети правильно намазывали детали клеем - от середины к краям, пользовались салфеткой, для удаления липшего клея; чтобы после вырезывания убирали ножницы в подставку. Помогать советом, где расположить фигурки персонажей.
- Заканчиваем работу (Дать указание за 1-2 мин, до окончания работы).
Воспитатель: Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. А сейчас свои работы мы подарим нашему другу. Вы верите в чудеса? А вы хотели бы, чтобы снеговик ожил?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого, ребята сильно зажмурьте глаза и произнесите волшебные слова: Раз, два, три.
Снеговик оживи.
Появляется снеговик, и дети дарят ему свои работы.
Воспитатель: посмотрите дети. Снеговик снова стал веселым.
Снеговик благодарит детей за то, что у него стало много друзей.
Снеговик: Спасибо вам ребята, за то, что вы подарили мне таких красивых друзей, я снова стал веселым, и хочу поиграть с вами в мою любимую игру
игра «Снежки»
Снеговик: Ой, какие молодцы,
поиграли от души,
и за это вам друзья
подарю снежочки я. (рафаэлки)
А теперь вам пора в путь, снова в детский сад. До свидания!
Воспитатель: возьмем снежинки и произнесем слова:
Лети, лети, снежинка,
Покружи вокруг Земли,
И в детский сад нас отведи!
Рефлексия:
Ребята, у кого мы побывали в гостях? Что мы с вами делали на занятии? Молодцы. А сейчас попрощаемся с гостями, пройдем в группу снимем теплые вещи и попробуем угощение снеговика.

Конспект направлен на расширение кругозора, формированиецелостной картины мира, любовь к природе, развитие мелкой моторики рук.

Актуальность - развитие творческих способностей, воображение, формирует эстетическое отношение к миру.

Новизна – свободное сочетание разных техник в одной теме.

Цель: развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, используя разные способы создания выразительного образа.

На занятии закрепили знания о времени года (зима), о зимних явлениях.Рассмотрели картину И. Шишкина «Сосна». Далее детям былопредложено запечатлеть всю красоту зимней природы в картине. В создании картины дети использовали ранее приобретенные знания на занятиях по художественному творчеству – вырезывании по контуру, сминание бумаги.Так же детям были даны бумажные салфетки и вата, из которых дети самостоятельно делали «заснеженные крыши» и снежинки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1. Учить детей делать картину с объемной аппликацией, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность.

2. Закрепить у детей навыки приема обрывания бумаги, совершенствовать навыки работы с ножницами.

3. Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

4. Закрепить умение у детей осторожному обращению с ножницами.

5. Индивидуальная работа с Егором М. учить работать самостоятельно в ритме со всеми детьми.

Материал:
Картон (синий, белый, черный), ножницы, цветная бумага, бумажные салфетки; заготовки елочек, солнышек, месяцев, звездочек; открытки с изображением зверей; клей, кисточки, вата.

Ход занятия:

Воспитатель:
Какое сейчас время года? (Зима)

Правильно зима. Сейчас нам расскажут стихотворение Сережа и Полина, которое называется «Вы узнаете зиму?»

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд не кину.

Метет и кружится пурга.

Вы узнаете зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли недвижимы,

Горят сугробы серебром,

Вы узнаете зиму?

На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спины

Нет веселее той поры!

Вы узнаете зиму?

Мы принесли густую ель

На праздник наш любимый,

Повесим бусы мы на ней.

Вы узнаете зиму?

(Звучит музыка и входит Зима)
Зима:

Здравствуйте, вы говорили обо мне? Вот я к вам и пришла.

А вы любите зиму? (Ответы детей)
- А за что вы ее любите? (Ответы детей)
- Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег)
- Да, вы правы - снег.

Воспитатель:

Дорогая Зима, наши дети знают стихотворение про снег.
«Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает ложиться»
Зима:- В этом году выпало много снега и от этого все в природе укуталось белым покрывалом. Особенно хороши зимой сосны и ели: они как снегурочки стоят одетые в белоснежный наряд. Посмотрите на картину И. Шишкина «Сосна»

«Заколдован невидимкой
Дремлет снег под сказку сна
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.»
Воспитатель:
- И правда, сосна как волшебница превратилась из зеленой красавицы в серебряную. Но мне вдруг стало грустно, что с наступлением весны вся зимняя красота растает. Поэтому я решила сделать картину на память о зиме.

Хотите, я вам покажу?

Посмотрите, картина эта необычная-объемная.
- Дети, вы хотите сделать такую картину на память о зиме?
- Предлагаю открыть мастерскую по изготовлению картин с объемной аппликацией. Я буду мастером, а вы моими подмастерьями.
- Знаете кто такие подмастерья?
Это ученики и помощники мастера.
- Проходите в мастерскую, а ты, Зима, оставайся с нами и посмотри, как дети будут изготавливать картины.

(Дети садятся за столы)

Посмотрите, дети, у вас на столах лежит картон разного цвета. Значит, цвет картона можно использовать для отображения времени суток. На белом картоне - утро, на черном - ночь, на синем - вечер. При составлении композиции, вам нужно использовать те заготовки, которые подходят к цвету картона.

А теперь поговорим о технике выполнения работы:
- Из каких частей состоит елочка?
(Из двух деталей склеенных между собой одной внешней стороной)
- Что можно использовать для домика?
(Прямоугольную полоску, края которой загнуты во внутрь)
Когда будете приклеивать домик, именно края нужно намазывать клеем. Чтобы домик получился объемным, края нужно сузить.
- Из чего сделана крыша? (Вата)

Представим, где должна быть крыша, намажем это место клеем и приложим вату.
- Посмотрите на подручный материал и скажите, из чего можно сделать снег?
(Для снега мы используем бумажные салфетки путем обрывания)
- Из открыток можно вырезать сказочных героев- персонажей.

Когда работаете с ножницами, будьте осторожны - концы ножниц смотрят прямо от себя.

Прежде чем детали приклеивать нужно их расположить на картоне, составить композицию. Расположить вы можете по разному.
Начинаем работать.

(Звучит спокойная музыка)
В ходе занятия слежу за тем, как дети складывают, вырезают, обрывают и наклеивают детали.
Напоминаю, чтобы дети правильно намазывали детали клеем - от середины к краям, пользовались салфеткой, чтобы после вырезывания убирали ножницы в подставку. Помогаю советом, где расположить фигурки персонажей. Слежу за осанкой детей.
- Заканчиваем работу. (Даю указание за 1-2 мин. до окончания работы)

Дети, сейчас мы устроим выставку. Возьмите свои работы и встаньте в круг. Положите перед собой на коврик.
- У кого самая снежная крыша?
- У кого правильно приклеена елочка?
- Кто лучше всех вырезал персонажа из открытки?
- Посмотри, Зима, все дети с заданием справились.
Зима:
- Мне очень понравились ваши работы. У всех получились разные картины. Спасибо.
Воспитатель:
Для тебя, Зима, мы еще хотим спеть песню «Зимушка хрустальная».

Зима:
- Спасибо вам ребята. А теперь мне пора уходить. До свидания.




Рассказать друзьям