Асоциальное поведение классный час. Система классных часов по профилактике асоциального поведения

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Список привычек Спать с открытой форточкой Спать с открытой форточкой Обманывать Обманывать Умываться Умываться Чистить зубы Чистить зубы Грызть ногти Грызть ногти Сутулиться Сутулиться Класть вещи на место Класть вещи на место Выполнять домашнее задание Выполнять домашнее задание Заниматься спортом Заниматься спортом Пропускать уроки Пропускать уроки Говорить правду Говорить правду Лениться Лениться Читать лежа Читать лежа Курить Курить Мыть за собой посуду Мыть за собой посуду Драться Драться Конфликтовать Конфликтовать


Минздрав Курильщик, помни о своих близких. Пассивное курение наносит вред окружающим тебя людям! Никотин Углекислый газ Окись углерода Синильная кислота Аммиак Смолистые вещества Органические кислоты Ядовитые вещества, содержащиеся в дыме табака: Инфаркт миокарда Язва желудка Рак легких Туберкулез Хронический бронхит Болезни курильщиков: ТАБАКОКУРЕНИЕ



Вред курения Вред алкоголя Вред наркотиков Никотин-причина многих смертельных заболеваний; Никотин-причина многих смертельных заболеваний; желтеет эмаль зубов; желтеет эмаль зубов; меняется цвет лица; меняется цвет лица; волосы теряют блеск, выпадают; волосы теряют блеск, выпадают; ногти на руках приобретают желтый оттенок, слоятся, ломаются; ногти на руках приобретают желтый оттенок, слоятся, ломаются; курящий человек приносит вред окружающим («пассивное курение») курящий человек приносит вред окружающим («пассивное курение») Каждая рюмка действует на организм, как яд; Каждая рюмка действует на организм, как яд; особенно сильно страдает зрение; особенно сильно страдает зрение; может возникнуть опухоль голосовых связок, воспаление легких, туберкулез, а цирроз печени ведет к смерти; может возникнуть опухоль голосовых связок, воспаление легких, туберкулез, а цирроз печени ведет к смерти; появляются постоянные боли в животе, тошнота, пропадает аппетит, что ведет к истощению организма; появляются постоянные боли в животе, тошнота, пропадает аппетит, что ведет к истощению организма; нарушается память, воля; нарушается память, воля; происходят изменения в системе кровообращения и сердце-инфаркт, кровоизлияния происходят изменения в системе кровообращения и сердце-инфаркт, кровоизлияния Растерянность галлюцинации; Растерянность галлюцинации; повышенные эмоции и нерациональное поведение; повышенные эмоции и нерациональное поведение; провалы памяти; провалы памяти; головокружение и тошнота головокружение и тошнота нарушение пищеварительной системы; нарушение пищеварительной системы; головная боль; головная боль; раздвоение изображения; раздвоение изображения; изменение цвета кожи и осанки; изменение цвета кожи и осанки; моральная деградация; моральная деградация; передозировка ведет к смерти передозировка ведет к смерти


Среди первоклашек последних лет % уже обременены «букетом» хронических болезней, а сколько еще прибавится за 11 школьных лет!






Правила здорового образа жизни Отказ от разрушителей здоровья, Отказ от разрушителей здоровья, т.е. от вредных привычек Систематические занятия Систематические занятия физкультурой и спортом Соблюдение правил личной Соблюдение правил личной гигиены и режима дня Рациональное питание Рациональное питание Закаливание организма Закаливание организма Положительные эмоции Положительные эмоции




Что такое здоровье? - Здоровье - это когда тебе хорошо. - Здоровье - это когда ничего не болит. - Здоровье - это от слова «здорово». - Здоровье - это красота. - Здоровье - это сила и т.д. «Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия».
Итог: О чем говорили сегодня? О чем говорили сегодня? Какие привычки Какие привычки называют полезными? называют полезными? Какие вредными? Какие вредными? К чему приводят К чему приводят вредные привычки? вредные привычки? Может ли человек сам Может ли человек сам избавиться от вредной привычки? Что для этого необходимо сделать? Какие основные выводы Какие основные выводы мы можем сделать?


Выводы: Существуют разные привычки: Существуют разные привычки: полезные и вредные. Хорошие привычки можно Хорошие привычки можно в себе развивать. в себе развивать. Надо стараться вести себя так, Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек. Не иметь вредных привычек Не иметь вредных привычек помогает сила воли.

Цель : Способствовать воспитанию волевых качеств старшеклассников.

Форма : Информационно-психологическая беседа.

Участники : Учащиеся класса, классный руководитель, школьный психолог.

Подготовительный этап: Классный руководитель предварительно изучает литературу по проблеме.

Оборудование, оформление:

Выставка литературы по проблеме классного часа.

Подготовить рабочие места для работы микрогрупп по 4-5 человек.

Для каждой микрогруппы подготовить отпечатанные листы с текстом психологического практикума и анкеты.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Что такое волевая привычка?

Особое место в характеристике человека занимают волевые черты характера. Волю называют основой характера, его становым хребтом. Все, наверное, слышали да и сами не раз употребляли такие выражения: «человек с характером»; «у него твердый характер» или, наоборот, «мямля»; «ни то ни се». Здесь как раз и подчеркивается прежде всего выраженность волевых черт характера человека.

Человек без воли напоминает автомобиль без мотора: выглядит внушительно, а пользы никакой. Что же такое воля? Прежде всего это способность человека совершать сознательные действия, которые требуют преодоления внешних и внутренних трудностей.

Если наша воля безмолвствует, спит, то мы обнаруживаем себя как «человека привычки». Это почти «механический человек».

«Человек привычки» работает в нас, с одной стороны, облегчая нашу жизнь, а с другой — затрудняя ее. Если бы мы имели только хорошие привычки, соответствующие тем требованиям, которые предъявляет к нам наша жизнь, то делали бы свои дела без всяких усилий. Однако же у нас есть привычки, которые осложняют нашу жизнь и наносят вред нашему здоровью.

Люди с достаточным запасом волевых привычек — хозяева своего времени, своих дел, своих планов и, как правило, всей своей жизни.

Человек, у которого не сформированы в нужной мере волевые навыки, страдает от своей несобранности, неорганизованности. При этом ему кажется, что к нему несправедливы, его обошли, к нему плохо относятся. Неудавшаяся жизнь, горькие разочарования... Как здесь не вспомнить известную пословицу «Посеешь поступок — пожнешь привычку; посеешь привычку — пожнешь характер; посеешь характер — пожнешь судьбу». Тут нет никакого преувеличения. Даже очень одаренным людям, чтобы реализовать неординарные возможности, нужны соответствующие черты характера — все те же волевые привычки.

В течение 20 лет в США проводилось исследование 1 000 детей. Им было по 10-11 лет, и все они отличались незаурядными способностями и в большинстве случаев хорошим здоровьем. Наряду с интеллектом у одаренных детей выявлялись и личностные особенности, в частности их волевые качества — целеустремленность, настойчивость. Если первые пять лет (в период обучения) успехи испытуемых в значительной степени соответствовали их способностям, то через 10- 15 лет оказалось, что у 70% этих уже взрослых людей сравнительно скромные результаты деятельности никак не соответствовали исходному уровню их способностей. Более того, развитие самих способностей у них оказалось заторможенным. Только у 30% испытуемых результаты профессиональной деятельности были в той или иной мере выдающимися и соответствовали уровню их способностей. Более того, у них обнаружился непрерывный интеллектуальный и личностный рост. Выяснилось, что бывшие «вундеркинды», вошедшие в эти 30%, отличались от остальных не уровнем способностей (исходно он был у всех весьма высоким), а двумя главными качествами: наличием цели и настойчивостью в ее достижении.

Очень может быть, что способность к волевому напряжению, целеустремленность, умение эффективно организовать свою деятельность — все эти навыки «дефицитнее», чем даже высокий интеллект. И уж во всяком случае они не менее важны для человека.

Психологи обнаружили даже, что люди с устойчивым трудолюбием (с развитой волевой привычкой к труду) меньше подвержены заболеваниям, особенно психическим; их отличает большая физическая и эмоциональная стабильность. Конечно, тут не всегда легко выделить, где причина, а где следствие. Тем не менее очевидно, что привычка к регулярному труду — основа человеческого существования.

Вряд ли нужно убеждать в пользе, точнее, в необходимости волевых привычек. Важнее выяснить главное: как именно их воспитывать.

Прежде всего рассмотрим, какие именно волевые привычки составляют «золотой запас» по-настоящему организованного человека.

Главное — это, конечно, как уже говорилось, привычка к регулярному труду. «Человек трудом жив» — во многих случаях это выражение приобретает буквальный смысл. Установлено, что трудолюбие — характерная черта долгожителей.

Другая важнейшая волевая привычка, которая, кстати сказать, не всегда должным образом оценивается, — это привычка к физической и гигиенической культуре. Сюда относятся не только поддержание чистоты тела, зарядка, но и привычка к физическим упражнениям, потребность в движении. Для многих людей двигательная активность становится величайшей потребностью, «мышечной радостью».

Можно выделить и привычку к определенной сдержанности в особо острых эмоциональных ситуациях, и привычку быть обязательным в отношениях с людьми. Есть, конечно, и еще многие человеческие добродетели, за которыми стоят не только нравственные ценности, но и волевые привычки.

Как же следует формировать волевые привычки?

. Работа в микрогруппах:

1) Обсуждение возможных вариантов формирования волевых привычек.

2) Обсуждение собственного опыта по формированию волевых привычек.

3) Обсуждение предложенных упражнений психологического практикума.

Психологический практикум

1. Упражнение «Замри».

В течение 5 минут сидеть в кресле без движения, абсолютно расслабившись. Разрешены только движения век (моргание). В течение 6 дней добавлять по 30 секунд, доведя таким образом время расслабления до 8 минут, а затем в течение еще 3 дней «замирать» по 8 минут.

2. Упражнение «Прогулка».

Выйдя из дома, вернуться ровно через час (ошибка должна составлять не более ±1 минуты). Это упражнение требует точного расчета времени, поэтому его не так легко выполнить, как кажется на первый взгляд. Время выполнения задания может меняться (от 40 минут до 1,5-2 часов).

3. Упражнение «Музыкальный час».

Включите магнитофон (или любое другое воспроизводящее устройство) и слушайте музыку в течение 45 минут. Ошибкой считается любое отвлечение, возникающее по вашей вине. Особенно полезно это упражнение для страстных любителей современной музыки. Но и для тех, кто музыку не очень любит, оно тоже полезно: очень трудно в таких случаях ни разу не отвлечься на что-то другое.

4. Упражнение «Телевизор».

Отметьте в недельной телепрограмме 1-3 передачи, которые можете просмотреть до конца. Зато другие передачи имеете право смотреть не более 7 минут (меньше можно). Опыт показывает, что для некоторых это самое трудное упражнение.

5. Упражнение «Зарядка».

Начать зарядку с 10 минут, затем через неделю прибавлять по одной минуте и довести до 17 минут. Здесь следует соблюдать два условия:

— начинать по возможности в одно и то же время;

— проводить зарядку так, чтобы чувствовать усталость после ее выполнения.

Постепенно надо уплотнять отведенное на зарядку время, а для этого регистрировать, сколько сделано прыжков, приседаний, отжимов, махов и т.п. Хорошо, если через несколько недель после начала выполнения этого задания количество движений увеличится на 20-30%.

Упражнение считается освоенным, если оно 3-4 недели выполняется без срывов. Затем оно просто остается в вашей жизни.

6. Упражнение «Будильник».

После звонка будильника отсчитайте до 35 и встаньте. Каждые два дня убавляйте по 2. Упражнение считается освоенным, если в течение трех недель без срывов вы встаете на счет «10».

7. Упражнение «Письменный стол».

Это трудное упражнение — привычка, но оно самое важное.

Следует четко обозначить время, когда вы сядете за уроки (скажем, в 16.00 или в 17.00 с колебаниями в 1- 3 минуты). Ровно через 40 минут перерыв на 20 минут.

Если упражнение не получается, то проанализируйте его по следующей схеме:

— какова ошибка во времени в момент начала упражнения;

— соблюдаются ли временные рамки, были ли отвлечения;

— каков общий объем сделанной работы.

Очень важным и полезным было бы соблюдение режима дня именно как волевой привычки.

Этот этап работы достаточно длителен и может занять не менее 3-5 месяцев. В основном все указанные выше привычки относились к формированию навыков самоорганизации времени. Далее необходимо вырабатывать привычку более высокого уровня — мобилизация себя во время учебной и практической деятельности, т.е. речь идет о качестве работы.

На этом этапе следует тщательно продумать критерии успеха. Сформированный набор волевых привычек, сложившийся уровень организованности достаточны для творческого развития личности, самостоятельного определения и достижения значительных целей. На этом этапе ставятся цели, относящиеся не только к ближайшему, но и к отдаленному будущему.

4) Определение уровня самоорганизации при помощи анкеты.

Анкета

1. В какой мере сформированы у вас основные бытовые навыки (уборка постели, поддержание порядка в комнате, соблюдение основных требований к внешнему виду)?

A) В основном сформированы достаточно устойчиво;

Б) сформированы, но недостаточно устойчиво;

B) не сформированы.

2. Умеете ли вы организовывать свое время самостоятельно?

A) В основном умею;

Б) умею, но не всегда это делаю;

B) практически не умею.

3. Способны ли вы сами, без внешнего принуждения организовать свое время?

A) В основном способен;

Б) делаю это нерегулярно;

B) практически никогда этого не делаю.

4. Садитесь ли вы безо всякого напоминания за приготовление домашних заданий?

A) Практически всегда;

Б) только иногда;

B) только при напоминании.

5. Способны ли вы длительно (в течение нескольких недель или даже месяцев) заниматься каким-либо делом?

A) В основном способен;

Б) способен лишь в редких случаях;

B) не способен.

6. Проявляется ли у вас интерес к самовоспитанию?

A) Постоянно;

Б) от случая к случаю;

B) не проявляется.

7. Если проявляется интерес к самовоспитанию, то в какой мере этот интерес носит действенный характер?

A) Регулярно предпринимаю попытки самовоспитания;

Б) попытки самовоспитания предпринимаются от случая к случаю;

B) никаких определенных попыток не предпринимаю.

8. Имеется ли у вас какая-либо программа самовоспитания?

A) Такая программа имеется;

Б) определенной программы нет, но есть некоторые наметки;

B) никакой программы нет.

9. Свойственна ли вам привычка доводить все свои дела до конца?

A) Свойственна в достаточной мере;

Б) не всегда дела довожу до конца;

B) очень редко довожу дело до конца.

10. Планируете ли вы свое свободное время (особенно на воскресенье, в каникулы) или действуете, как придется?

A) В основном планирую;

Б) планирую только иногда;

B) практически никогда не планирую.

11. Достаточно ли вы внимательны при выполнении интеллектуальной деятельности?

A) Достаточно;

Б) не всегда достаточно;

B) как правило, очень невнимателен.

12. Умеете ли вы сдерживаться в эмоциональных ситуациях?

A) В основном умею;

Б) иногда не могу сдержаться;

B) как правило, не сдерживаюсь.

13.Умеете ли вы серьезно и ответственно выполнять задание, которое сами считаете важным?

A) Как правило, умею;

Б) не всегда умею;

B) не умею.

14. Обнаруживаются ли у вас попытки определить для себя серьезную жизненную цель (овладение внешкольными, но важными навыками, выбор профессии)?

Б) от случая к случаю;

15. Если имеется какая-либо серьезная цель, делается ли что-либо для ее осуществления?

A) Кое-что делается;

Б) делается очень мало;

B) ничего не делается.

При оценке результатов подсчитайте общую сумму баллов: ответ А — 3 балла, Б — 2 балла, В — 0 баллов. Сравните свои результаты с результатами одноклассников, которых считаете людьми волевыми и целеустремленными.

Выступление представителей микрогрупп о том, как участники практикума планируют формировать у себя волевые привычки.

Классный час «Невозможно жить без … драк?»

Цели: профилактика агрессивного поведения учащихся

сплотить детский коллектив;

воспитывать чуткость, доброту, отзывчивость, милосердие по отношению друг к другу,

умение находить общий язык с окружающими;

развивать познавательную активность учащихся.

Задачи: - создание условий для понимания учащимися того, что в обществе существуют определенные нравственные нормы, которые помогают людям жить вместе, общаться.

Вовлечение всех учащихся в игровое взаимодействие и формирование сплоченного коллектива.

Развитие коммуникативных навыков, умений слушать других и высказывать свое мнение.

Воспитание уважительного отношения друг к другу.

Ход классного часа.

(на слайде начало предложения: невозможно жить…)

Уч.: Как вы думаете, без чего невозможно жить?

(дети: без семьи, друзей, мамы и т.д.)

Уч.: Посмотрите на продолжение фразы: Невозможно жить без драк.

Вы согласны с этим?

Поднимите руки те, кто хоть раз ударил кого-нибудь. Значит, нельзя без драк?

А как избежать драк?

(ответы детей фиксируются на доске)

Уч. Я думаю, что все догадались, что речь сегодня пойдет о драках, а, вернее, о том, как их избежать. Сначала выясним, что такое драка.

Драка – это взаимные побои, вызванные ссорой, скандалом.

А после драки есть те, кто остаются довольными?

(Рассматриваем последствия драк)

Уч.: Давайте поиграем в писателей. Разделимся на две команды: первая- писатели- реалисты, которые придумывают то, то может быть на самом деле. А вторые- фантасты. Я читаю начало рассказа, а вы придумайте его продолжение.

1.Коля пришел в класс в начале второй четверти. В первый же день успел подраться с Мишей из- за стула. Ребята решили…

2.Во время перемены Коля нечаянно толкнул Мишу. Миша в ответ…

3.Коля отобрал и Миши его ручку. Никита видел все это и …

Уч.: А сейчас после трудной работы предлагаю немного отдохнуть и послушать стихи. Которые, кстати, тоже относятся к нашему занятию.

1ученик:. Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул,

Один лягнул приятеля немного посильней,

Другой лягнул приятеля немного побольней,

Один разгорячился, лягнул, что было сил,

Другой его рогами под брюхо зацепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьёз.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

2ученик. СОНЕЧКА.
Тронь её нечаянно-
Сразу: - Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!
Ой, я укололась! -
Слышен Сонин голос. -
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы:
-Голова болит:
Я бы полежала бы,
Мама не велит.
Сговорились мальчики:
- Мы откроем счет:
Сосчитаем жалобы -
Сколько будет в год?
Испугалась Сонечка.

И сидит тихонечко.

3 ученик. ОБИЖАЛКИ.
Мы с моей соседкой Галкой
Сочиняли обижалки.
Вот придет обидный срок,
А у нас готово впрок:
Я скажу ей ты - ворона,
А она мне ты- глухарь.
Я скажу ей - макарона,
А она мне ты - сухарь.
Я ей - мышь!
Она мне - крыс!
Стой-ка!
Чем мы занялись?
Для чего нам обижалки?
Мы стоим, соображаем:
Мы совсем друг друга с Галкой
Никогда не обижаем!

Уч.: Спасибо за эти поучительные стихи. А теперь проведем такую игру. Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе.

    Младший брат сломал твою игрушку.

1. Ты его прощаешь.
2. Ты ударяешь его.

    Ты поссорился со своей сестрой.

1. Ты попытаешься объясниться с ней.
2. Ты обижаешься и мстишь.

    С тобой поступают жестоко.

1. Ты отвечаешь тем же.
2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.

    Ты недоволен собой.

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
2. Ты все сваливаешь на других.

    Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.

    Ты устраиваешь истерику.
    2. Ты идешь с ними гулять.

Уч.: А теперь посмотрите на конкретные советы, как избежать драк.

Если тебя рассердили действия одноклассника и тебе захотелось его ударить, то мы предлагаем делать следующее:

    Снять напряжение с помощью счёта до 10;

    Умывания или обмывания рук;

    Направления агрессии на неодушевлённый предмет (эспандер, шарики, подушку, боксёрскую грушу и т. д.);

    Агрессию направить в другую сторону: проявить заботу, милосердие к ближним.

    Осознать последствия и постараться не допустить, чтобы они стали реальными.

Если тебя втягивают в драку, мы хотим порекомендовать:

    Отойти от этого человека в сторону, зайти в класс;

    Сказать обидчику о том, что ты чувствуешь в данный момент:

Я зол, но отказываюсь драться с тобой.

Я возмущён твоим поведением.

Отойди от меня, я не хочу с тобой разговаривать.

Я вижу, что ты хочешь втянуть меня в драку, я прав?

    Не нападать первым;

    Перевести конфликт в шутку.

Подведение итогов.

Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро и быть терпимым к окружающей действительности.

Милосердие - активная доброта, выраженная в действии. Если у вас появилось желание очередной раз ударить кого-нибудь, остановитесь и вспомните, что вашу энергию и активность можно направить на помощь слабым и беззащитным. «Твори добро»

Рефлексия. В конце мне бы хотелось сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

Каждый поступок человека имеет результат.

Результат поступков должен быть положительным.

Следите за своими поступками.

На столах у вас есть смайлики, один весёлый, а второй грустный. Если вам понравилось наше занятие и вы чувствовали себя хорошо прикрепите на солнышко весёлый, а если тебе было грустно и не интересно, то прикрепите грустный.

В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости;
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:

На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной

Солнце достать
И подарить его людям.

МЫ В ОТВЕТЕ ЗА НАШИХ ДЕТЕЙ и чтобы не винить себя и не думать о том где не доглядела, используй превентивные меры

Цель: Профилактика суицидального поведения у несовершеннолетних.

Подготовительная работа:

Надо рассматривать эту проблему через призму трех составляющих:

1. . Выяснить какие сайты посещают ребята, чем интересуются, о чем говорят, как спят ночью. Постоянная тесная связь с родителями поможет выяснить это.

2. . Мы знаем, что мысли о смерти посещают нас всех в минуты отчаяния. Отчаяние наступает как последняя капля терпения от невозможности выходы из конфликта отношений, а отношения со своими сверстниками у подростков стоят на первом месте в их мире. Наблюдение за классом. Подключить родителей, если есть подозрительные симптомы, сразу рассказать педагогу-психологу и родителям.

3. Внутрисемейные проблемы . Знать семейные взаимоотношения по возможности у каждого ученика. Мы знаем, что подчас это невозможно из-за замкнутости родителей и детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УХТИНСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ ИМ. Г.В. РАССОХИНА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ

(на собственном опыте)

Евлоева Виктория Владимировна,

Классный руководитель и

учитель английского языка

Ухта, Республика Коми

2017

КЛАССНЫЙ ЧАС – ПРАКТИКУМ.

Универсальные приемы, снимающие асоциальное поведение у подростков.

Цель: Профилактика суицидального поведения у несовершеннолетних.

Подготовительная работа:

Надо рассматривать эту проблему через призму трех составляющих:

  1. Опасные организации, зомбирующие несовершеннолетних . Выяснить какие сайты посещают ребята, чем интересуются, о чем говорят, как спят ночью. Постоянная тесная связь с родителями поможет выяснить это.
  2. Взаимодействие со сверстниками . Мы знаем, что мысли о смерти посещают нас всех в минуты отчаяния. Отчаяние наступает как последняя капля терпения от невозможности выходы из конфликта отношений, а отношения со своими сверстниками у подростков стоят на первом месте в их мире. Наблюдение за классом. Подключить родителей, если есть подозрительные симптомы, сразу рассказать педагогу-психологу и родителям.
  3. Внутрисемейные проблемы . Знать семейные взаимоотношения по возможности у каждого ученика. Мы знаем, что подчас это невозможно из-за замкнутости родителей и детей.
  1. С детьми 10-13, 14 (по обстоятельствам) лет просто поиграть, создавая веселую, дружественную атмосферу.
  2. Со старшими подростками необходимо предварительно поговорить о том, что их тревожит – это лучше сделать индивидуально или в маленьких группах, отдельно мальчики, отдельно девочки.

Упражнения для профилактики суицидального поведения в классе, на классном часе могут быть применены на любом другом уроке для снятия усталости и разрядки напряжения у учащихся между собой, а также напряжения в отношениях с учителем-предметником, классным руководителем.

  1. Тактильные приветствия. Поздоровайтесь, улыбнувшись, друг другу. Стоим в кругу – поздороваемся с соседями руками, поглаживанием или рукопожатием; спиной друг к другу поздоровайтесь затылками и плечами. Повернитесь лицом друг к другу, поздоровайтесь коленями, а теперь сплетите правые ноги в приветствии.
  2. Игра «Угадай кто это». Рассаживаемся по группам. Тянем листочек с фамилией члена группы. Задание: рассказать о члене своей группы так чтобы мы все гордились бы им. Остальным узнать о ком идет речь.
  3. Упражнение «Дождь в джунглях». Прошу обратить внимание на данное упражнение оно нам знакомо в другой интерпретации «Зоопарк», что еще раз говорит нам о том, что такие упражнения универсальны: подходят и для взрослых в случае эмоционального выгорания и детям для профилактики суицидального поведения. Мы его усложним, слушайте инструкции внимательно и следуйте им. Встанем в круг друг за другом паровозиком. Делаем массаж соседу спереди: пошел легкий дождик, подул легкий ветерок, поползли листики по земле, дождик пошел сильнее, ветер стал раскачивать деревья, ветер стал сдувать листики и мы все перелетаем на новое место – меняемся местами. Встаем снова за спиной друг друга – мы попали в джунгли – пробежала мышь, проползла кобра и стала жалить, идет слон, на нас нападает лев и мы убегаем, и снова меняемся местами, снова пошел сильный дождь, он стал слабеть, подул слабый ветерок и все мы разлетелись на свои места.
  4. Упражнение рука. Обведите свою руку на листе бумаги, подпишите свое имя. Передавайте своему соседу справа и пишите одно доброе прилагательное на одном из пальцев, подходящее вашему сосед слева. Получите свой листочек обратно прочтите и убедитесь в том, что все вокруг настроены доброжелательно по отношению к вам.
  5. И последнее упражнение дыхательное. Руки можно поднимать или не поднимать, как вы хотите. Понаблюдайте за своим нормальным дыханием оно будет на счет 2 или 3. Мы делаем вдох на 4 и выдох на 4 счета и так до 8 или 9 (с детьми делаю до 7). Больше ничего не говорю, просто считаю. Медленно и равномерно мозг наполняется кислородом, настроение меняется, напряжение снято, тема сменилась, говорим о чем-то светлом и веселом, например, о премьерах в местном кинотеатре.

Предлагаю ситуацию для обсуждения : Позвольте рассказать вам вчерашнюю ситуацию на перемене перед уроком. Кто-то взял чужую вещь и начал бросать по классу. Знакомо? Виноватых нет. Чуть не подрались. Нарастает конфликт, доходит до слез. Что делать? Что бы вы сделали ребята на моем месте, примените какой-нибудь прием из уже известных вам или дайте другое решение для улаживания конфликта. И, вообще, есть ли какой-нибудь способ отучить детей брать чужие вещи. (Слушаю предложения детей и обсуждаем наиболее подходящий, потом рассказываю, что сделала сама)



Рассказать друзьям