"Бей жен к обеду, чтоб щи были горячи!". Екатерина Безымянная

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

"Следует бить женщин, да, но существует множество путей это делать: если женщина худая, то бить нужно тростью, если она обладает мощным телосложением, - кулаком, пухленькую женщину - раскрытой ладонью. Таким образом тот, кто бьет, не нанесет повреждений самому себе." - некий исламский деятель.

"Это всё от безнаказанности.
Та же проблема с женщинами, которые считают себя в праве наезжать на мужчин, потому что "женщин бить нельзя!". При этом они не понимают, что началом физической конфронтации выводят себя из этого правового поля. Впрочем, женщины бывает и словом могут обидеть сильнее, чем делом, и получить за это уже делом."
- комментатор из прошлого поста.

Один мой знакомый утверждал, что ударил жену раз в жизни, шлёпнул по попе тапком, типа, не столько больно, сколько обидно.
Потом я случайно узнала, что жена его регулярно ходила то с расквашенным носом, то с рассеченной бровью, ночевала у соседки, убегала из дома. Узнала именно от той соседки.

Другой мой знакомый был откровеннее: он не видел ничего такого в том, чтобы ударить свою жену, если она, по его мнению, вела себя "как-то не так". То есть, бил "в воспитательных целях".

Третий мой знакомый, рассказывая про то, как в семейной паре приятелей жена ушла от мужа, искренне не понимал, почему она это сделала. Я спросила, всё ли у них было в порядке. Может, он её бил?
-Да не пи*дил он её! - возмущенно взорвался знакомый. И продолжил после небольшой паузы:
-Слышь, не, ну бывало всякое, конечно, но это же не часто было!
-Ааа, то есть, таки бил? - уточнила я.
-Ой, да ну чё ты начинаешь! - сказал он. - Так чисто, три-четыре раза в год по е*алу бабе дать, чтоб не бузила - это что, пи*дил, называется?!

Как бы ни говорилось, что женщин бить нельзя ни при каких обстоятельствах, но...
Мужчины иногда считают, что нет ничего такого в том, чтобы ударить, например, жену.
В воспитательных целях.
Для острастки.
Оскорбила.
Довела.
Просто так.

Под словом "бить" я подразумеваю как классическое "кулаком", так и пощёчины, оплеухи, подзатыльники и т.д, то есть, любое физические воздействие любой силы.

Я не хочу писать долгих постов на эту тему, да и… что тут скажешь.
Это есть и это случается.

Поэтому я просто задам несколько вопросов.
К мужчинам:
-считаете ли вы, что при определенных обстоятельствах женщину можно ударить?
-при каких?
-что должна сделать женщина, чтобы вы подняли на неё руку?
-допустимо ли ударить женщину в ответ на физическую агрессию с её стороны, если она, допустим, первая подняла на вас руку? а если она просто оскорбила вас словами?
-считаете ли вы допустимым бить жену "в воспитательных целях" или "чтобы была послушной"?
-приходилось ли вам бить женщин? при каких обстоятельствах?

И женщинам:
-считаете ли вы, что при определённых обстоятельствах можно бить женщин?
-что женщина для этого должна сделать?
-били ли вас мужчины?
-в каких ситуациях это происходило?

Поскольку тема несколько щекотливая, я понимаю, что не всем хватит духу отвечать честно от своего имени.
Поэтому вы можете разлогиниваться и оставлять комментарии анонимно, я их открою, они тоже будут видны.
И да, я прошу вас быть честными.

________

© Екатерина Безымянная

Семейный психотерапевт из Саудовской Аравии Халед Аль-Сакаби опубликовал видео, в котором рассказывает, как правильно бить жену. Специалист считает, что жену бить можно, а в некоторых случаях даже необходимо, сообщил The Independent . Та абсолютная уверенность, которую излучает психотерапевт, говоря об избиении жен, порой шокирует.

По словам Аль-Сакаби, проблема заключается в том, что не все мужчины знают, как корректно бить своих жен. Однако перед тем, как приступать к «воспитательным мерам наказания», необходимо помнить, что бить жен надо в целях дисциплины, а не для того, чтобы вымещать на них злобу.

Согласно мнению арабского эксперта, перед тем как переходить к крайним мерам, мужьям следует попробовать 2 приема:

  1. Во-первых, необходимо напомнить жене о правах мужа и ее обязанностях.
  2. Во-вторых, следует попробовать игнорировать жену в постели. Но и тут есть свои нюансы. Нельзя уходить спать в другой дом, так как это означает выносить грязное белье на публику. Надо лечь с женой в одну постель, но повернуться к ней спиной. Или лечь на другую кровать в той же комнате. Либо муж или жена могут лечь на пол. Смысл в том, чтобы находиться в одной комнате.

Только если ничего не помогло, можно приступать к физическому наказанию. Вместе с тем психотерапевт подчеркивает, что, к сожалению, многие мужья бьют жен неправильно. Ни в коем случае нельзя бить жен палкой или острым предметом.

Для битья применяются небольшие палочки или сложенный платок. Более острые или крупные предметы использовать не стоит, объясняет семейный терапевт, с сожалением замечая, что отдельные мужья применяют подобные меры.

Психотерапевт из Саудовской Аравии считает, что бить жен необходимо для дисциплины. Некоторые жены не желают понимать, что у них меньше прав, чем у мужчин.

За что бить жену?

Как поясняет Аль-Сакаби, многие жены ошибаются, думая что имеют право на равные отношения. На самом деле, это большая ошибка. Жена должна быть покорной и подчиняться мужу.

К тому же, жены иногда провоцируют мужей на применение силы, выкрикивая что-то вроде: «Ну, давай же, ударь меня, если ты мужчина».

Подобные же идеи о “неповиновении” и необходимости физических наказаний приводят и сторонники . Удивительно, насколько похожи идеи и объяснения, почему применение физического воздействия абсолютно необходимо.

Прочтите также:

О том, как правильно ухаживать за девушкой, как добиваться ее расположения, и, в конце-концов – как с ней в тандеме прожить долгую и счастливую жизнь, было исписано миллионы книг: от слезливых романов, до психологической документалистики. Но по непонятным причинам, авторы в своих работах и произведениях всегда избегали щекотливой темы о том, как и почему следует бить женщину, после того, как ты сумел добиться ее расположения. Крайне прискорбно, на самом деле, наблюдать за тем, как огромное количество мужчин не владея данной информацией, сами себя загоняют в тупик: они выбрали женщину, с которой хотят прожить всю оставшуюся жизнь, нарожать множество замечательных детишек, но со-временем начинают замечать, что из-за скверного женского характера все начинает катиться коту под хвост. И только регулярные побои жены, помогут вам сохранить крепкую и надежную семью, о чем намеренно пытается замалчивать феминистическое лобби.

И это, отнюдь, не мое мнение. Этим секретом долгобрачия успешно пользовались наши деды и прадеды, русичи в прошлых веках, о чем говорит множество поговорок тех времен, дошедших до наших дней. Вот лишь некоторые из них, изданные В.И. Далем:

«Кого люблю – того и бью!»
«Жену не бить – милу не быть!»
«Жена не горшок – не расшибешь!»
«Чем больше женщину бьешь, тем щи вкуснее»
"Люби жену как душу, тряси её как грушу"
"Шубу бей теплее, жену бей - милее"
Ударишь жену по уху – взмоет рожь до оконца. Ударишь ее снова – рожь заслонит собой солнце!»
«Бей жену сильнее – щи будут вкуснее!»
«Свинье к лицу помои – бабе побои!»
"Бей жену обухом, припади, да понюхай: дышит да морочит - еще хочет",
"Бей жену к обеду, а к ужину опять (без боя за стол не сять!)"

Не даром и разводов тогда было гораздо меньше, чем сейчас, во времена шагающей по планете бодрым эсесовским маршем либерастии. Как бы это не было горько осознавать, но безнадежно растворяется русский дух под нападками либеральной сволочи. Вот и мужик пошел уже, не такой. Не тот, что прежде. Слабый, мягкотелый тюфяк, который даже заступиться за поруганную честь жены теперь не в состоянии. А все потому, что нет у него домашней закалки – избивая дома жену, раньше мужик укреплял свой боевой дух да кулак могучий, и был готов к настоящему бою, мог он и за поруганную честь жены постоять, и справедливость посеять в земле благодатной. Сейчас он лишен такой психологической подготовки, вот и растет отщепенцем, сам по себе, словно борщевик в поле.

Еще в 17тых веках отличительной особенностью домашнего быта феодальной знати и купечества, являлось физическое наказание жены. Обычным орудием наказания для жены тогда служила плеть, под названием «дурак». За малейшую провинность муж таскал жену за волосы, раздевал донага и сек дураком до крови. Так он учил жену уму разуму и готовился к настоящему бою с ворогом. Иные мужики использовали розги и секли жену, как маленького ребенка, другие же били дубиной. Если же вдруг появлялся слабохарактерный мужчина, который не решался освятить свой кулак ударом по жене, про такого говорили, что свой дом он строит не по богу, не радеет о своей душе, потому сам скоро будет погублен.
Всяк росток, знай свой вершок, потому русский православный священник, политический и литературный деятель XVI века, известный, как Сильвестр (в иноках Спиридон, ум. ок. 1566 г.), предостерегал безмерных мужей советуя не бить жену с кручины по уху и глазам, а так же не колоть посохом, ибо по его же мнению «От этого бывают слепота и глухота, головные боли и выпадение зубов, вывихи рук, ног и пальцев, а у беременных женщин и преждевременные роды».

Телесные наказания жены до сих пор имеют широкое распространение среди народов Кавказа и в арабском мире, что служит для них необходимой закалкой психики. Именно поэтому кавказские мужчины такие отважные и мужественные. Недаром же, еще знаменитый исламский богослов из Саудовской Аравии Гази Аль-Шимари настоятельно рекомендовал:

«Никогда не бейте женщину в лицо, ваши удары должны быть мягкими.
Муж должен предупреждать жену о количестве ударов: один удар, два, три, четыре, десять.
Если муж говорит жене: «Будь внимательна, дети играют рядом с плитой или „Уведи детей от электрической розетки“, а она отвечает: „Я занята“, то жену можно ударить. Никогда не бейте ее бутылкой с водой, тарелкой или ножом - это запрещено.
Бить женщин нужно с осторожностью, потому что вызвать боль - не ваша цель. Когда мы бьем животных, цель - вызвать болевые ощущения и заставить слушаться, поскольку животное не поймет, если сказать ему: „Ох, верблюд, давай, двигайся вперед!“ Верблюд, осел и женщина не поймут, чего ты от них хочешь, пока ты их не ударишь».

Ему же вторил и Мухаммад Аль-Арифи:

«Есть три типа женщин, c которыми невозможно разговаривать, не приготовив прута для битья. Первый тип - девушка, которая была так воспитана. Ее родители говорили ей: „Ешь!“ - она отвечала „Не хочу!“ - и они били ее за это. С такой женой можно наладить отношения, только используя телесные наказания. Второй тип - женщина, которая игнорирует своего мужа или относится к нему снисходительно. С такой тоже помочь может только кнут. И третий тип - это женщина, извращенная, которая не слушается мужа до тех пор, пока тот не заставит ее слушаться, применяя силу и битье.»

К сожалению русские люди, как и европейцы, со временем утратили статус непоколебимого авторитета в глазах женщины, и те часто пытаются воспротивиться избиению, в отличие от покорных, исламских женщин. Дошло до того, что женщина может пожаловаться в милицию, и мужчина может быть заключен под стражу. Чтобы таких казусов не происходило, я хочу вам дать несколько важных, жизненных советов о том, как необходимо ПРАВИЛЬНО бить женщину, чтобы она считала это за благо, а также не имела возможности снимать побои.

Ключевую роль в данном вопросе играет психологическая зависимость женщины от мужчины. Т.е. если ты считаешь эту девушку достойной тебя, и хочешь прожить с ней всю свою жизнь, первым делом ты должен создать у нее психологическую зависимость. Конечно же, без цветов и конфет на первых порах обойтись не получится. Я знаю, что это затратно, но тебе необходимо продержаться в образе романтика не меньше месяца.

По истечению месяца, если ты все еще уверен, что любишь эту девушку, и полон решимости заводить с ней семейные отношения, ты должен как-бы невзначай, начать изредка напоминать ей о несовершенстве ее фигуры. На первых порах, лишь на уровне шутки – и не забывай пристально следить за ее реакцией. Если она это проглатывает, то тихо и аккуратно развивай свой успех. Ненавязчиво и кратко, чтобы она и сама не заметила, как через месяц начнет считать себя жирной и уродливой. Она должна понимать, что ты делаешь ей большое одолжение тем, что живешь с ней, и никому другому она с таким целлюлитом не нужна. Даже если у нее нет целлюлита – помни, что женщина очень податлива и зависима от чужого мнения, так что если ты ей будешь об этом часто говорить – она в это поверит. Но не забывай главного правила – женщина – это индивидуальность, потому к каждой нужен индивидуальный подход! Унижай всех по разному. Через пару месяцев ювелирной шлифовки мозга, она поверит в то, что никто кроме тебя жить с ней не согласится, так у нее выработается психологическая зависимость. Теперь можно переходить к побоям.

К побоям надо переходить так же аккуратно и терпеливо. Я знаю, что многим мужчинам хочется ударить женщину на гораздо более ранних сроках, но терпение – задел грядущего успеха, помни эту мысль, осознавая, что скоро ты за все сможешь на ней отыграться.

Самые первые побои в жизни женщины вовсе не должны выглядеть, как побои. Она не должна понимать, что ты ее бьешь, для нее это должно казаться случайностью, или игрой. Например, бей ее по ягодицам во время секса. Сделать это легко, так как много девушек любят когда их шлепают по заднице или немного мучают.

После прохождения этого этапа принимайся за пощёчины. На первых порах, это должно выглядеть случайностью – так, в самый первый раз, притворись что убивал комара. В европейской культуре пощёчина имела символическое значение. В эпоху Средних веков ее нанесение являлось неотъемлемой частью ритуала посвящения в рыцари, который обычно завершался таким образом: посвящаемый становился на колени перед посвящающим, и тот давал ему "последний удар" ладонью по лицу. Так что если девушка начнет возмущаться, скажи ей что ты посвящал ее в рыцари. Хитрость ситуации заключается в том, что женщина не имеет права дать сдачи, так как пощечина в игровой форме имеет своё символическое значение только тогда, когда на неё нельзя ответить. Двойная польза от пощечины кроется в том, что это не является элементом физического наказания - её нельзя присудить в качестве телесных наказаний.

По мере устремления времени вдаль, наращивай амплитуду и размах удара. При этом не забывая напоминать девушке о несовершенстве ее фигуры, чтобы минимизировать риск ее ухода к другому. Пощечину следует делать нижней областью квадрата ладони под фалангами пальцев. Это очень важный момент, особенно если учесть, что современные мужчины в большинстве своем, утратили навык раздачи правильных пощечин. О том, что ты все сделал правильно тебе расскажет звуковой хлопок, высекаемый стремительным столкновением ладони мужчины с щекой женщины.

Особая пикантность этой ситуации заключается в том, что пощечина – это единственный способ рукоприкладства, который в современном, разлагающемся в либерастийной тошноте обществе, считается приемлемым.

После того, как этап «случайных пощечин» пройден, переходи к этапу целенаправленных, поучительных пощечин. Здесь главное убедить женщину в том, что она истеричка, и сама виновата. Например – пристань к ней с какой либо ерундой, выведи ее из себя, и дай ей пощечину для прекращения истерики. Назови ее истеричкой! Даже если она на первых порах тебе не поверит, то со временем сама убедит себя в твоей правоте. Связанно это с тем, что влюбленной женщине свойственно идеализировать своего мужчину – у нее снижается критическая оценка самца, и ты, просто ОБЯЗАН воспользоваться этим свойством женской психикой. Не будь тряпкой, и у тебя все получится. Это вызовет в ней еще более сильную психологическую зависимость – она еще сильнее утвердится в том, что жить с тобой благо, ведь никакой другой мужик не будет терпеть ее жир и истерики. Таким образом она станет к тебе еще сильнее привязана. Теперь ты можешь переходить к более решительным действиям.

Помни главное: Если ты будешь следовать этим советам - со временем ты сможешь ее бить все сильнее и сильнее, при этом оставаясь ПОЛНОСТЬЮ безнаказанным.
К сожалению, в наше время, большинству женщин при воспитании недальновидные родители внушили мысль о каких-то европейских правах человека. Они, по распущению своему, сами не понимают какую медвежью услугу ей оказывают: чем больше женщина говорит о своих правах, тем выше шанс у нее умереть старой, никем нелюбленой девой и никогда не выйти замуж. Ты, на правах сильного и разумного, должен стать для нее спасителем, способным перевернуть ее мировоззрение, и пустить его в нужном направлении! Тебе придется изгнать кулаком из нее эту скверну, будет конечно же тяжело, и вероятно опасно, но, как известно – «дорогу осилит идущий!»

Не взирая на то, что к этому времени, ты практически наверняка уже сломал психику своей жены, помни, что из-за непригодного воспитания, при более серьезных мерах, все еще остается шанс вызова милиции. Так что пока что тебе придется работать так, чтобы не оставлять синяков.

Начни с ударов в солнечное сплетение. Эффективность этого удара потрясает своей убойной мощью, при этом внешние последствия оставляя на отметке в области нуля.
После первого эксперимента, тебе придется, выждав некоторое время, сделать вид, что ты раскаиваешься. Ты должен сокрушаться о произошедшем, ползать перед женщиной на коленях вымаливая прощения, а на следующий день встретить ее шикарным букетом цветов. Она в очередной раз поймет тебя и простит, а психика то уже трещит по швам. Еще совсем чуть-чуть осталось выждать! Всему свое время! Любая девушка скажет, что будь такое со мной – я бы сразу ушла! Но это лишь само-обман, женская психика – она такая. Зависимая очень (не даром же женский алкоголизм неизлечим). Если ты будешь делать все как подобает, то от тебя не уйдет НИ ОДНА женщина, обезопасив ваш счастливый брак на все 100 %.

Через день советую повторить процедуру с солнечным сплетением и цветами. Если она снова тебя простила, развивай, а главное – закрепляй свой успех!

После того, как женщина осела от удара в солнечное сплетение – обязательно оттаскай ее за волосы. Вы никогда не задумывались о том, почему большинство женщин носят длинные прически? Они генетически запрограммированы на то, чтобы их таскали за волосы. Именно поэтому у мужчин не пользуются спросом женщины с короткими стрижками. Стремление таскать женщину за волосы, проглядывается еще с самых ранних лет, когда мальчики дергают девочек за косички. К сожалению, со временем эта страсть растворяется, под давлением толерантного мира. Твоя задача – пробудить в себе настоящего мужика! Вспомни пример наших предков!Это пережитки из первобытно общинного строя, когда вождь или удачливый охотник имел право взять понравившуюся женщину за волосы и потащить в свою персональную пещеру.

Даже если после этого женщина вызовет участкового, то максимум что он сможет сделать – развести руками и удалиться восвояси. Ибо таскание за волосы побоями не считаются, а от удара в солнечное сплетение следов нет. Так же можешь ударить ее по затылку – для того, чтобы зафиксировать кровоподтеки, ей придется сбрить волосы, на что ни одна женщина не согласится.

Если же ты представитель так называемого «креативного класса», то тебе подойдет дедовский способ с простыней: мокрую простынь закручиваешь веревкой и начинаешь охаживать ею по бокам да бедрам своей избранницы – убойная сила чудовищная, кровоподтеки – минимальны.

И посмотри, что случилось: ты снова вышел чистым из воды. Переходя к следующему этапу, можешь забыть про цветы и извинения. Женская психика уже полностью сломана. Дальше тебе очень помогут навыки юношеского разряда по самбо – броски, захваты и удушения. Главное – не бей женщину в область жизненно-важных органов – она еще должна родить тебе много-много наследников. Так же не рекомендуется бить в лицо, нос и челюсть. Так как это уже слишком жестко - можешь повредить кулак. Вернее рекомендуется, но лишь в исключительных случаях (например, когда женщина требует, чтобы ты перестал по своей нужде продавать ее ценные вещи, или съедать из холодильника продукты, которые она приготовила своим детям!). А вот навыки лоу-кика в семейных отношениях могут оказаться очень полезными.

А теперь посмотри как твоя жена преобразилась в лучшую сторону: она не выражает никакого недовольства и не пилит тебя по пустякам. Даже не требует, чтобы ты устроился на работу. И правильно – не для того я двадцать лет пил, чтобы теперь на работу идти! Гармония, идиллия и большое семейное счастье, наполняют красками лета вашу безоблачную, совместную жизнь! Теперь ты точно можешь быть уверен – эта женщина именно то, что тебе нужно, ты можешь с ней смело заводить десяток детей и быть уверенным в том, что вашему счастью ничего не угрожает.

Для любителей же получить все и сразу, могу дать совет, как можно сократить весь процесс до одного дня: знакомьтесь с девушками из русской глубинки. Деревни и села – последние сохранившиеся крупинки великой русской души. Тамошние обитательницы еще не успели пасть жертвами либеральной пропаганды о мифических правах человека, и воспитываются до сих пор как подобает, на живом примере матерей и бабушек. Так что таких женщин можно избивать с самого первого дня знакомства. Как вариант – приглядитесь к девушкам из православных семей – с ними переход к финальной стадии подчинения, можно тоже разительно сократить, ибо Иисус пиздил жен и нам завещал православие учит смирению и культивирует мученичество, так что православные девушки просто рождены для побоев, а главное, как и исламские - редко противятся им.

Я искренне надеюсь, что мой пост откроет глаза на реальное положение дел многим людям, и они смогут сохранить свои балансирующие на грани развала семьи! Как смогли их сохранить наши мудрые прадеды! Только так мы сможем поднять демографию, а сней и всю родину с колен, и двинуться на завоеванию бездуховный гейроп и разлагающихся в фашизмах всяческих Украин с Америками.

Сошлюсь, впрочем, на мнение святого отца, которого не только чту как великого угодника Божия, но и искренне люблю и уважаю как человека глубочайшей внутренней культуры, человека мудрого и рассудительного. Я имею в виду .

В письме одной своей корреспондентке, молодой маме, он очень убедительно пишет о том, что физическое наказание в отношении ребенка – ошибка. Конечно, кто-то скажет, что святитель был монахом и у него не было собственной семьи и детей… Но я не могу на этом основании подвергать его совет сомнению – и не только из-за того, что очевидно его соответствие духу христианской кротости и любви. Ведь если не было у святителя Игнатия жены и детей, то был он когда-то сам ребенком, с папой и мамой, братьями и сестрами, поэтому опыт жизни в семье, пусть и «с другой стороны», безусловно, у него есть.

Во-вторых, реальность, окружающая нас, такова, что, к сожалению, она свидетельствует: если в семье действительно есть кто-то вышедший из детского возраста, но, тем не менее, неразумный и нуждающийся в воспитании, то далеко не всегда это жена. Нередко это как раз муж.

Больше того скажу: как часто нам приходится иметь дело в храме с женщинами, мужья которых – пьющие, не работающие или работающие от случая к случаю, набравшие каких-то нереальных кредитов – попросту вынуждают жену не только взять на себя роль главы семьи, но и подъять подвиг терпения, могущий с течением времени из человека сотворить существо равноангельное.

И редко кто из таких жен задается вопросом: а не ломать ли мне мужа через колено? А не пороть ли его, когда к бутылке тянется?

А не спускать ли его в воспитательных же целях с лестницы, когда вдруг приходят документы, свидетельствующие об отсутствии платежей по кредиту, о котором супруга и не ведала даже? И который не кому-то, а ей теперь гасить, отказывая во всем себе и детям. Не говорю уже о случаях, когда муж в придачу ко всему упомянутому регулярно жене изменяет…

Не подумайте: я совсем не стремлюсь доказать, что «хуже» и «неразумнее» не женщины, а мужчины, я просто пытаюсь немного выровнять угол зрения на проблему, объяснить, что когда женщина требует уважения к себе, то она не обязательно феминистка, так же, как и мужчина, женщину уважающий, не зачисляется вследствие этого автоматически в подкаблучники. Наоборот как раз: уважение к женщине одно из непременных качеств настоящего мужчины. А агрессия – следствие страха перед ней и собственной беспомощности.

В-третьих. О «подкаблучниках» как раз. О том, почему я к этой проблеме решил вернуться. В разной форме звучал и продолжает звучать в интернет-дискуссиях «мужской» вопрос: «Что мне делать, если жена меня подавляет? Если она меня шантажирует? Если… загоняет под каблук?».

Я не считаю, что над этим вопросом можно просто посмеяться или, пожав плечами, попросту забыть о нем. Это вопрос серьезный. И делать с этим обязательно что-то надо, меры принимать необходимо. Только не физического характера, повторюсь, и не по отношению к жене, а по отношению к себе.

Долг мужчины по отношению к женщине в семье – быть ее надеждой и опорой, быть способным жену и детей содержать, быть способным о ней и о них заботиться (не говоря уже – любить: без этого условия и семья появляться на свет не должна).

Долг мужчины быть сильным – не только и не столько физически – сколько духом. Он должен вызывать уважение, доверие, с ним женщине должно быть хорошо и спокойно.

Это вещи аксиоматического характера, но их почему-то никто почти не помнит… Точно так же, как аксиомой является и следующее: если женщина находит подобного мужчину, то желания доминировать над ним, бороться с ним за первенство, за власть у нее, как правило, не возникает.

Есть, безусловно, примеры в этом смысле патологические, когда женщина к власти действительно стремится, не может без нее жить, но проявляется это стремление не со временем, оно присутствует изначально (со временем женщина меняется в этом направлении, как правило, в двух случаях: когда мужчина предпочитает сидеть у нее на шее, делегировав ей свои права и полномочия, и когда он неразумно балует и тем самым развращает ее, точно так же предоставляя ей место на своей шее).

И тут все упирается в вопрос о том, насколько люди успели друг друга прежде женитьбы узнать, насколько ответственным был этот шаг, насколько серьезным. Глаза, и ум, и сердце есть ведь у всех… Только не пользуется ими зачастую человек по назначению, а так – эксплуатирует в некоторой степени.

А даже если и «ошибся» человек, предположим, мужчина, женился на «владычице морской» вместо кроткой и покорной овечки, то не фатальная это ошибка. И не экстремальными мерами проблема эта преодолевается. А какими?.. Да все теми же: будь сильным, мужественным, надежным и… умным. Если и правда оказалось так, что не ты нуждаешься в воспитании, а жена, то воспитывай, только не с засученными рукавами, а с головой к этому подходя.

Какими методами тут пользоваться? Не думаю, что нужно об этом распространяться здесь подробно, это скорее решается посредством частных консультаций с учетом всех ситуативных нюансов – с опытным священником или хорошим психологом. Но однозначно решается. Тут как и во всех подобных ситуациях трудно не узнать , что и как делать, а начать делать , то есть решиться на изменения – внутренние и внешние.

Дорогие мужчины! Женщина не может сделать мужчину подкаблучником, не может никуда его «загнать», подкаблучником он становится сам, когда от мужских своих обязанностей и качеств отказывается. И себя, а не жену надо ломать в такой ситуации об колено. И не ей говорить: «Пошла вон, коза дурная!» (прошу прощения за цитату), а себе: «Соберись, тряпка, стань наконец мужиком!». Это работает – реально работает.

***

P.S. Предвидя достаточно обычное при обсуждении таких вопросов недоумение-негодование (монах, а учит, как в семье жить!), сделаю необходимую оговорку. В наших современных условиях служащий на приходе (а впрочем, и в большинстве монастырей) священноинок находится в гуще тех же самых проблем, что и семейный священник. И если он является пастырем ответственным и неравнодушным, если он имеет соответствующий опыт служения и общения с людьми, то, конечно же, знает, что посоветовать человеку в сложной, в том числе и семейной ситуации, потому что таков его долг – и знать, и советовать.

Поверьте: оптинские старцы, наставлявшие массу мирских людей, в том числе и в вопросах совершенно житейских, семейных, делали это не только потому, что им всегда Духом открывалось, что посоветовать и что сказать, но и в силу своего пастырского и жизненного опыта.

Я постарался сказать в этом тексте о том, о чем нередко так или иначе приходится говорить у аналоя с крестом и Евангелием. И как священник я правда не раз видел, как менялась жизнь в семье, где хотя бы один человек соглашался не ждать пока изменится другой, не пытался этого другого изменить, а начинал с себя. Это тоже аксиома – и семейной, и просто – жизни.

Муж жену бьет. Лубок. Из сборника "Русские народные картинки".

Чем оправдывается власть мужа?

Для традиционных обществ, к которым относится и допетровская Россия, свойственна патриархальная семья, где глава семьи - мужчина авторитарно господствовал над всеми домочадцами 1 . Авторитет главы семьи подкреплялся и позицией церкви, которая, опираясь на Евангелие, проводила параллель между властью Бога над Христом и Христа над людьми с властью мужа над женой: "Всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог" 2 .

Такая власть главы семьи над женой и остальными домочадцами, включая право применять насилие по отношению к ним, не только нашла свое отражение в народных обычаях, но была обоснована религиозными поучениями и закреплена нормами канонического права.

В "Слове Иоанна Златоустого о добрых женах" власть мужа над женой объяснялась происхождением последней: "От мужа взята еси и той тобою да обладает, ты же в молчании повинися ему". Это произведение так определяло характер отношений между супругами: "Услышите жены заповеди Божия, и научитеся в молчании повиноватися мужем своим... И не супротивляйтеся жены мужем своим, но во всем покоряйтеся им, и повинуйтеся жены мужни воли" 3 .

Обязывая мужа учить и воспитывать супругу, "Домострой" указывал, что если муж "жены не учитъ...", то "о своей души не радит" и будет "погублен в сем веце и в будущем, и дом свой погубит", поэтому "добрый муж о своем спасении радит, и жену наказует...". В семье, в которой муж поучает жену "с любовию и благоразсудным наказаниемъ... все будет споро, и всего будет полно" 4 .

Рекомендации учительной литературы нашли закрепления в нормах канонического права. Так церковный устав князя Ярослава вменял мужу "казнить" жену в случае, если она у "мужа крадет", "клеть крадеть" и "аще жена будеть чародеица, наузница, или волхва, или зелейница" 5 .

Свидетельством глубокого проникновения в народное сознание мысли о необходимости применения насилия к жене являются пословицы и поговорки. Для сохранения семейного счастья они рекомендовали мужьям начинать воспитательный процесс сразу после женитьбы ("Бей жену в младости, покой будет при старости") и повторять наказание регулярно ("Бей жен к обеду, к ужину опять, чтобы щи были горячи, каша маслена") 6 .


Рекомендации по правилам наказания жены, которая по-мужнему "научению и наказанию не живет", подробно расписаны в "Домострое". Воспитывать провинившуюся рекомендовалось наедине, "а люди бы того не ведали и не слыхали". Суровость наказания должна была зависеть от размера вины, степени "ослушания, и небрежения". В любом случае супругу рекомендовалось только "плеткою вежливенько побить за руки держа". При этом муж должен был соблюдать сдержанность и бить "бережно" без гнева. В этом случае, считал автор, наказание достигнет цели, будет "и разумно и больно, и страшно и здорово". По выполнении своего супружеского долга муж обязан был жену "пожаловати, и примолвити" 7 .

"Домострой" запрещал даже "с сердца или с кручины" бить жену "по уху, ни по виденью не бити, ни под сердце кулаком, ни пинком; ни посохом не колоть; никаким железным или деревянным не бить", так как подобная суровость могла привести к тяжелым для здоровья последствиям: "слепота и глухота, и руку и ногу вывихнут, и перст, и главоболие, и зубная болезнь" 8 .


Жестокая правда жизни

В жизни мужья не всегда следовали этим "гуманным" советам. Многочисленные источники рисуют страшную картину внутрисемейного насилия, царившего в России. В большой семье в воспитательном процессе принимали активное участие не только законный супруг, но и его ближайшие родственники, чаще всего отец. Так, Матренка Климантова дочь сбежала из дома "для того, что де ее муж и свекор били и увечили" 9 . Крестьянин Гришка Попов жаловался, что его зять Ведений и сват Арист "не любя дочеришко моего, били и увечили на смерть без вины" 10 .

Иногда на помощь мужу приходили и другие родственники. Аксинья Гурьева, жалуясь на жестокость своего зятя по отношению к дочери Натальице, писала: "Зять мой, держит... свою женку, Натальицу незаконно: повсегда и з дядею своим с Иваном биють и мучат без вины" 11 . А Дарья Мазлыкова в насилии и грабеже обвиняла своего мужа Шумило и его брата Прокопия: "А он Шумило с тем братом своим с Прокопьем... пришод во дворишко ко мне, и меня... оне хотели убить полением до смерти..." 12

Бывали вопиющие случаи, когда пособником главы семьи становился его сын. Так, в явке посадского Устюжского человека Кузьмы Попова указывалось, что "выдал я Куземка свою падчерицу Олександру... за того Тимофеева...; и тот Тимофей с своим сыном падчерицу мою... держали незаконно, били ее не по делу" 13 .

Как показывает актовый материал, воспитательные методики тоже были далеки от рекомендованных "Домостроем". Вместо "вежливенького" и "бережного" наказания плетью в грамотах практически всегда говорилось, что жену не только били, но и увечили. Так, в уже упоминавшейся челобитной Григория Попова автор жаловался, что он дважды был вынужден забирать домой избитую до полусмерти дочь Иринку, а в третий раз "сват мой Арест... у соные правю руку долонь розшиб, и от того удара жилы и персты сволокло крюком, никакие работы работать не может; и сын его Ведений дочеришко мое бьючи изувечил, - руками и ногами немочна ж" 14 .

За что били жен?

Каковы же причины столь широкого распространения семейного насилия в России и его жестокости? Порой женщины давали повод для недовольства. Как указывал в своем "Описании путешествия в Московию" Адам Олеарий, в основе супружеских конфликтов бывало недостойное поведение самой жены: "Если между мужем и женой у них часто возникают недовольство и драки, то причиною являются иногда непристойные и бранные слова, с которыми жена обращается к мужу... Иногда же причиной является то, что жены напиваются чаще мужей или же навлекают на себя подозрительность мужа чрезмерной любезностью к чужим мужьям и парням. Очень часто все эти причины встречаются у русских женщин одновременно" 15 .

Актовый материал подтверждает слова Олеария. Так, пеший казак Семейко Лученин "зашол [застал] ... под клетью" свою жену Оксиньицу, когда "воровала [изменяла мужу] она с конным казаком с Первушкою Сидоровым" 16 . А стрелецкий десятник Нефед Сидоров жаловался, что его жена Онтонидка "для своего пьянсково воровства заложила свое ожерелье жемчюжное..., а иной... живот, шапку и серьги, она, не ведаю где, испроворовала безвесно" 17 .

Однако гораздо чаще женщина становилась жертвой семейного насилия без какого-либо повода с ее стороны. Иногда, опасаясь за свою честь, муж бил жену только по подозрению в супружеской измене. Так, Н.И. Костомаров писал, что ревнивый муж приставлял к супруге "шпионов из служанок и холопов, а те, желая подделаться в милость к господину, нередко перетолковывали ему в другую сторону каждый шаг своей госпожи" 18 .

В некоторых случаях мужья использовали побои для расторжения надоевшего брака, путем склонения жены к принятию монашества. Например, Гаврилка Олександров "бил и увечил розными муками на смерть" свою жену Татьяницу, пока она уже "силно беременна" не согласилась постричься в монастырь. А сам Гаврилка "как ее постриг неделю спустя на другой женился жене" 19 .

Побоями принуждали гулящие мужья своих жен платить их долги. Так, некий Авраамка, большой любитель азартных игр, "зернью играет, кабалы на себя наигрывает, а жену свою...бьет и мучит: с собою в те зерновые кабалы велит писатца" 20 . Пьянство мужей часто становилось проблемой для имущества и безопасности жен. Устюжанка Анна Осокина сетовала на мужа своего Клемента, который мало того что пропил двор на Устюге, "поносил неведомо куда из домишка" платье Аннино, и "всякой житейский завод...", так еще, как придет домой пьяный, ее "бедную бьет и увечит на смерть по многое время, и... хвалитца убийством" 21 . О распространении практики пьяного насилия в семье свидетельствуют и народные поговорки: "Дома сидят пьют да жену бьют" 22 .

Сильнее бьет - больше любит?

В России бытовало представление о взаимосвязи между крепостью супружеской любви и побоями. В качестве аргумента обычно приводится рассказ, содержащийся в "Записках о московитских делах" Сигизмунда Герберштейна. В нем говорится о том, что некий немецкий кузнец по прозвищу Иордан женился на русской, и супруга обвинила его в нелюбви к ней на основании того, что Иордан ее ни разу не побил. И как писал Герберштейн, "немного спустя он весьма жестоко побил ее", и позже "в этом занятий он упражнялся очень часто", пока "наконец, сломил ей шею и голени" 23 .

Однако здесь стоит согласиться с мнением Олеария, который заметил: "Чтобы, однако, русские жены в частом битье и бичевании усматривали сердечную любовь, а в отсутствии их - нелюбовь и нерасположение мужей к себе... этого мне не привелось узнать, да и не могу я себе представить, чтобы они любили то, чего отвращается природа и всякая тварь, и чтобы считали за признак любви то, что является знаком гнева и вражды..." 24 Многочисленные жалобы избитых жен и их родственников, обращенные представителям светской и духовной власти, говорят о том, что они не видели в проявлении мужней жестокости признаков какой-то особенной любви.

В актовом материале обращают на себя внимание многочисленные проявления немотивированной жестокости: "Били и увечили на смерть без вины", "биють и мучат без вины". Скорее всего причины семейного насилия коренились в особенностях общественных отношений в России в рассматриваемый период. Государство воспринималось правителем как личная вотчина, а все его подданные независимо от их социального статуса считались холопами государевыми. Аналогичным образом в собственной семье муж мог ощутить себя полновластным владыкой, имевшим право карать и миловать жену, отданную ему в безраздельную власть. Самоутверждаясь за счет бесправной супруги, мужчина частично компенсировал свое ущербное общественное положение. Поэтому многие главы семей в отношении к женам руководствовались принципом "убью и застегаю до смерти, яз над нею волен" 25 .


Жены в бегах

Вследствие бесчеловечного обращения жены бежали из семей, предпочитая скитания "меж двор" регулярным побоям. Так, Матрена Горбовских шесть лет жила в бегах, пока не была возвращена мужу Стенке 26 . "Неведомо куды" после постоянного битья "ушла безвесно" из дома жена Ивана Моховика Александра. И положение ее, по всей видимости, было столь отчаянное, что отчим Александры высказывал подозрение о возможном суициде несчастной женщины ("в воду потопитца") 27 .

Если же жертва семейного насилия не уступала требованиям мужа принять постриг или у нее не хватало сил и храбрости уйти из семьи, все могло закончиться серьезными увечьями, как в случае с Иринкой Поповой, которую муж изувечил так, что она "руками и ногами немочна" стала 28 .

Порой угрозы мужа убить жену реализовывались на практике. Супруг, как писал Н.Н. Костомаров, мог бить жену по десять раз на день, и тогда она умирала медленно 29 . А мог убить ее сразу в состоянии алкогольного опьянения, как это сделал, например, стрелец Еремеев 30 . Бывали случаи, когда мужья лишали жен жизни в состоянии аффекта. Например, Ивашко Долгой "убил де ту жену свою до смерти за то, что она от него воровала блудно" 31 , а крестьянин Баженов за то, "что утаила она у него два аршина сукна сермяжного" 32 .

Что касается ответственности мужа за убийство своей жены, то она отличалась мягкостью и зависела от степени виновности самой жертвы. Так, упоминавшийся выше стрелец Еремеев, убивший жену беспричинно, был казнен "смертию". А пьяный стрелец, зарезавший супругу "за невежливые слова", и крестьянин Баженов - за утайку аршина сукна - убили жен "не за великое дело", но все-таки не без вины со стороны погибших, поэтому были приговорены к отсечению левой руки и правой ноги, а потом переданы на поруки 33 . Причина же убийства жены Ивашкой Долговым показалась судьям настолько уважительной ("она от него воровала блудно"), что "за смертное убивство" было "учинено ему, Ивашке, наказание бить кнутом и отдать на чистые поруки" 34 .

Таким образом, русской семье допетровского периода были свойственны патриархально-авторитарные отношения, характерной чертой которых являлось господство мужа над женой и другими домочадцами. Распространению семейного насилия способствовала практически безграничная власть мужа над женой, часто вырождавшаяся в произвол, и низкий уровень юридической ответственности за семейное насилие.

1. Миронов Б.Н. Социальная история России периода империи (XVIII - начала XX в.). СПб, 2003. Т. 1. С. 267.
2. Библия книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Канонические. М., 1968. С. 212.
3. Памятники древнерусской церковно-учительной литературы. СПб., 1897. Вып. 3. С. 119.
4. Домострой. Сильвестровского извода. СПб., 1891. С. 27-29, 38.
5. Российское законодательство Х-ХХ веков. М., 1984. Т. 1. С. 191.
6. Архив историко-юридических сведений относящихся до России, издаваемый Николаем Калачовым. М., 1854. Кн. 2. Ч. 2. С. 78.
7. Домострой. С. 37-38.
8. Там же. С. 38.
9. Русская историческая библиотека. СПб., 1890. Т. 12. Ч. 1. Стб. 858.
10. Там же. Стб. 867.
11. Русская историческая библиотека. СПб., 1908. Т. 25. Кн. 3. Стб. 36
12. Там же. Стб. 89.
13. Там же. Стб. 123.
14. Русская историческая библиотека. Т. 12. Ч. 1. Стб. 867.
15. Олеарий А. Описание путешествия в Московию и через Московию в Персию и обратно. СПб., 1906. С. 218-219.
16. Русская историческая библиотека. СПб., 1884. Т. 8. Стб. 561.
17. Русская историческая библиотека. СПб., 1894. Т. 14. Ч. 2. Стб. 79-80.
18. Костомаров Н.И. Очерки домашней жизни и нравов великорусского народа в XVI-XVII столетиях. СПб., 1860. С. 104.
19. Русская историческая библиотека. СПб., 1875. Т. 2. Стб. 947.
20. Русская историческая библиотека. Т. 14. Ч. 2. Стб. 740.
21. Русская историческая библиотека. Т. 25. Кн. 3. Стб. 305.
22. Архив историко-юридических сведений, относящихся до России. С. 94.
23. Герберштейн С. Записки о московитских делах. СПб., 1908. С. 73-74.
24. Олеарий А. Указ. соч. С. 219-220.
25. Русская историческая библиотека. Т. 14. Ч. 2. Стб. 740.
26. Русская историческая библиотека. Т. 12. Ч. 1. Стб. 858-860.
27. Русская историческая библиотека. Т. 25. Стб. 123.
28. Русская историческая библиотека. Т. 12. Ч. 1. Стб. 867-874.
29. Костомаров Н.И. Указ. соч. С. 106.
30. Соловьев С.М. История России с древнейших времен. М., 1991. Кн. VII. Т. 13-14. С. 127.
31. Полное собрание законов Российской империи. СПб., 1830. Т. 1. С. 586.
32. Соловьев С.М. Указ. соч. С. 127.
33. Там же.
34. Полное собрание законов Российской империи. Т.1. С. 586.



Рассказать друзьям