Чем интересен возраст ребенка от года до двух лет? Воспитание ребенка от года до двух лет.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Когда малыш достигает полутора лет, начинается очень активное развитие физических и умственных способностей. Он все более уверенно двигается, начинает членораздельно говорить, быстрее соображает. Абстрактное мышление позволяет представлять образы и действия. К возрасту около 24 месяцев у ребенка уже не возникает никаких проблем с пониманием ежедневных фраз, он уже может понемногу осваивать бытовые дела.

Развитие ребенка

  • Передвижение на двух ногах уже так хорошо освоено, что ребенок может уверенно бегать.
  • Появляется способность прыгать по поводу и без.
  • Больше не промахивается мимо цели, пинаясь.
  • Подниматься по лестницам может самостоятельно, при спуске же пока нужна опора.
В два года можно начинать учить ребенка езде на детском велосипеде, он сам залезает в кровать и вылезает из нее, заползает на стулья, может пользоваться дверьми. Все опасные предметы по-прежнему нужно держать подальше от краев столов, чтобы ребенок до них не дотянулся.

Совершенствуются физические способности ребенка – он начинает быстро ходить и бегать, развивается мелкая моторика и координация движений. Умственные способности не отстают – малыш заметно активнее разговаривает, общается с родителями и сверстниками.


В этом возрасте ребенок полон энергии и постоянно двигается – бегает и прыгает, дома и на улице, и не нужно его в этом ограничивать. Все его навыки оттачиваются, теперь он способен:
  • Выстраивать высокие башни из кубиков.
  • Самостоятельно садиться за стол.
  • Выполнять любые движения с мячом.
  • Заниматься физкультурой.
  • Листать книжки, складывать пазлы с небольшим числом крупных деталей.
  • Зачастую к двум годам ребенок осваивает пользование горшком.
В плохом настроении малыш способен закатывать истерики, в хорошем – помогает в домашних делах: приборке и мытье посуды.

Особенности речи

Конечно, не все дети начинают говорить в два года – некоторые предпочитают молчать, но мыслительный процесс идет не менее активно. Если ребенок понимает все, что ему говорят, и заметен полет мысли, значит все в порядке – дело в психологии. Ребенок обязательно начнет говорить, как нужно, просто чуть позже.


А вот если к двум годам наблюдаются проблемы с пониманием и произношением даже самых простых слов, ребенок не может повторять слова за родителями – тогда имеется вероятность развития серьезных проблем с умственным развитием, в этом случае следует посоветоваться с врачом.

Питание

Именно в этом возрасте ребенок может начать отказываться принимать пищу. Не стоит заставлять его беспрекословно доедать все, что ему дано. Снижение аппетита к двум годам – это не прихоть ребенка, а физиологически обоснованное явление.

Ухудшение аппетита связанно с тем, что в этом возрасте ребенок начинает расти гораздо медленнее, чем раньше. В то время, как в первый год жизни его тело увеличивается в несколько раз, за второй год рост составляет всего треть. Как следствие, строительного материала – пищи – нужно гораздо меньше. Ребенок активнее растет, чем толстеет, расходуя накопленный в раннем возрасте жир – энергии ему хватает и без дополнительного питания, несмотря на постоянную физическую активность. Визуально ребенок худеет и вытягивается.


В ежедневный рацион двухлетнего ребенка должна входить как минимум 1000 калорий, в том числе 2 грамма белков на каждый килограмм веса. Остальные базовые компоненты – углеводы и жиры – должны быть в балансе с белками. Желательно кормить ребенка часто, но малыми порциями. Чтобы не навредить здоровью малыша, следует ограничить употребление сладостей.
Если сбалансировать суточное питание сложно, рекомендуется по крайней мере соблюдать баланс в пределах недели.

Что делать, если ребенок не хочет есть?

  • Психологическое давление – плохой инструмент, ребенок только сильнее будет отказываться от пищи. Кроме того, при кормлении против воли малыш может начать воспринимать еду как нечто плохое, и такое отношение останется надолго, что может отразиться на развитии в дальнейшем.
  • Не стоит заставлять его садиться за стол – пусть лучше занимается своими делами, время от времени перехватывая немного пищи. Это будет полезнее в том числе и в плане умственного развития.
  • Следует давать еду маленькими порциями, добавляя понемногу, если ребенок захочет.
  • Стоит разнообразить рацион жидкими соусами, которые сделают прием пищи интереснее, а также скрасят питание невкусными, но полезными продуктами.
  • Если ребенку больше нравится пить, чем жевать, можно делать коктейли из питательной пищи.
  • Можно сделать ассорти из лакомств, разложив любимые продукты малыша в подходящую для этого посуду – так, чтобы ему было удобно брать еду. Это будет идеальным решением, если активный двухлетний малыш не может надолго засесть за обеденный стол. Желание расслабиться в обед приходит с возрастом – сейчас же малышу приятнее постоянно носиться, на ходу перехватывая что-нибудь вкусненькое. Не стоит думать, что это плохо и вредно – на развитии ребенка это никак не отразится. Стоит только следить за тем, чтобы он тщательно пережевывал еду и не подавился.

Вакцинация

В 1 год и 8 месяцев делается вторая прививка от полиомиелита.

Обычно возрастные нормы развития ребенка служат ориентиром. Очень важно, чтобы с ростом малыша все было хорошо и с его развитием. Он должен постепенно подниматься как бы по ступени вверх.

Физическое развитие ребенка 2-х лет

Показатели физического развития к концу второго года жизни малыша в среднем достигаю таких параметров:

  • вес: 12,3-12,7 кг.
  • рост: 84-86 см.

На втором году жизни вес ежемесячно прибавляется на 200-250 граммов, а рост на один сантиметр.

Динамика роста и веса для девочек и мальчиков от 1 до 2 лет

Из данной таблицы следует, что средний показатель прибавления в весе за год составляет 2,3-2,6, а в росте — 10,5-11,7.

Мальчики берут верх в своем физическом развитии уже в этом возрасте. Увеличение окружность грудной клетки у мальчиков немного отстает от девочек и составляет к концу второго года 1,2-1,7, тогда как у девочек — 2,2-2,6. Но делая выводы, нужно не забывать и об особенностях телосложения семьи .

Для хорошего физического развития не исключайте из питания животные белки и минеральные соли.

Освоенные новые навыки и умения

Какие двигательные навыки (способность управлять своим телом) обретает малыш?

  • Уверенная ходьба.
  • Прыжки.
  • Ходьба по лестнице (вверх, вниз).
  • Преодоление препятствий (обходит, перепрыгивает или перешагивает препятствия высотой 20 см).
  • Удар ногой по мячу, броски мяча.
  • Умеет ловко лазить и пятиться назад.
  • Прыгать на одной ноге.
  • Проходить сквозь обруч.
  • Удерживать равновесие на перекладине.

Умения

  • Использование предметов по прямому назначению (карандашом рисовать, совком копать, есть ложкой, расчесываться расческой).
  • Листать страницы книжки.
  • Стоять на цыпочках.

В этом возрасте двигательная активность ребенка интенсивно развивается. Физическое развитие оценивается с точки зрения координации и согласованности движения. Развивайте у детей физические навыки, а также крупную и мелкую моторику.

Отдайте предпочтение прогулкам, вместо многочасового просмотра мультиков. Гуляйте с ребенком на свежем воздухе, совмещая прогулку с посещением детских игровых площадок. Игровые комплексы с каруселями, качалками, лазами — прекрасные помощники для физического развития.

Развитие речи в 2 года

Словарный запас детей от 1,5-2 лет может составлять от 40 до 100 слов, а к концу второго года может достичь 300 слов. Наряду с пополнением словарного запаса ребенок улавливает и смысл сказанного, у него интенсивно развивается понимание речи. Дети сочетают два-три слова, из таких комбинаций получаются фразы: мама пришла, большая машина уехала. Главное, чтобы малыш смог сочетать слова по смыслу .

Если у ребенка не получается образовать фразы (ошибается в сочетании слов), то нужно правильно произносить полностью фразу, но не отдельное слово. Подобным образом он поймет, как правильно строить фразы.

Любопытно то, что, знакомясь с новыми предметами, малыш пытается узнать о функции нового предмета, и спрашивает «Как называется это?». Взрослый не только должен назвать этот предмет, но еще и показать ребенку, как им пользоваться.

Попытайтесь построить общение со своим чадом таким образом, чтобы свои потребности он выражал словами, даже если вы прекрасно понимаете его с полуслова. В некоторых случаях ребенок может попросить какой-то предмет жестом или неправильно произнести слово.

Например, малыш говорит: «Мама, дай бибику», а мама в ответ: «Что дать, не понимаю?». Такой способ непонимания будет хорошо стимулировать ребенка в первом случае говорить, а во втором правильно произносить слова.

Чтобы развивать мелкую моторику, нужно устраивать занятия и игры, в процессе которых участвуют кисти и пальцы (рук и ног), в таком случае они будут выполнять мелкие и точные движения. Можно предложить порисовать, сложить кубики, собрать мозаику или пазлы. Мелкие движения пальцев рук и развитие речи тесно связаны друг с другом.

Особенности развитие психологии детей 2-3 лет

Поведение малыша в двухлетнем возрасте носит непроизвольный характер. Он не может управлять собой по своему желанию, таковы особенности второго года жизни.

Еще одной закономерностью считается то, что ребенок не может долго сосредоточивать внимание на одном предмете.

Многие родители пользуются этой возрастной особенностью в свою пользу, отвлекая внимание ребенка по необходимости. В этом возрасте он четко понимает о назначении предметов в домашнем обиходе и применяет их. Например, применение предметов личной гигиены при умывании, использование столовых приборов во время еды.

  • Речь более понятна , чем у полугодовалого, иногда с использованием прилагательных.
  • Ребенок может складывать пирамидку, кубики, мозаику.
  • Может разрезать бумагу, держа ножницы в одной руке.
  • Под ритмичную музыку подтанцовывает (покачивается, приседает, притоптывает).
  • Выполняет простые указания и просьбы.
  • Способен запомнить четверостишья, потешки, песенки.
  • Рисует, из пластилина лепит простые фигурки.
  • Разбирает игрушки , пытаясь изучить содержимое.

Познавательные способности ребенка 2-х лет

  • После показа он может собирать пирамиду из 5 колец (от большего кольца к меньшему, и наоборот).
  • Соотносит геометрическую объемную фигуру с плоским аналогом.
  • Определяет предмет по его характерным признакам весу, фактуре, то есть тяжелый, мягкий.
  • Ориентируется в разных величинах (например, сравнивая матрешку по высоте, цвету, объему, ширине).
  • Зрительно выделяет предмет по его форме (сопоставляет геометрические фигуры по форме, и вставляет в соответствующие окошки).
  • Выделяет три-четыре цвета , некоторые называет или подбирает к данному образцу.
  • Проводит линии различной длины, направленности и формы, называет, что нарисовано.

Во что поиграть с ребенком в возрасте двух лет?

В этом возрасте малыш уже осознанно совершает какие-нибудь действия, поэтому хочет узнать побольше об окружающем его мире. А окружает малыша множество предметов, с которыми можно и .

Желательно отметить, что дети в этом возрасте сосредотачивают внимание только на небольшом количестве предметов. Они быстро увлекаются новым занятием, но также устают за короткое время и теряют интерес к ним. Играйте в небольшие по длительности и простые для восприятия игры.

  • «Кто быстрее»

Соорудите небольшие ворота из конструктора на полу или на столе, и устройте гонки: кто быстрее докатит свой предмет до ворот. Предложите малышу выбрать для гонок одну из фигурок. Предметы должны быть различной формы: мяч, кубик, палочка, брусок, колесо. После нескольких стартов покажите, что круглые фигурки лучше катятся, объясните малышу — почему так происходит.

Эта игра научит различать предметы по форме.

  • «Сходства и различия»

Возьмите 2 вещицы или картинки, и рассуждайте, в чем их сходства и отличия. К примеру, у медвежонка и белочки есть глаза, уши, носик, лапы, хвостик; но у белочки шерстка рыжая, а у медвежонка — коричневая. Если с первым заданием справились с легкостью, можно усложнить второе: предложите 2 машинки разных цветов.

Игра развивает внимательность.

  • «Сравнение»

Предложите малышу четыре мягкие игрушки или куклы, и дайте 3 блюдца, хватит ли всем блюдец? Разложите и сделайте вывод: «Блюдец меньше, чем игрушек». Проделайте то же самое для случаев «больше» и «равно». Комбинируйте количество игрушек и блюдец. Не берите слишком много, начните с 5.

Игра обучает действиям сравнения, считается началом изучения математики.

  • «Книга своими руками»

Возьмите несколько кусочков картона одинакового размера. Совместно вырезайте из старых журналов и газет понравившиеся иллюстрации. В процессе научите ребенка правильно пользоваться ножницами. Приклейте картинки на картон. В каждом кусочке картона проделайте 2 отверстия, затем сложите все кусочки друг на друга и перевяжите ленточкой или веревкой. Получилась книжка. Можно подбирать тематические картинки и придумывать к ним историю.

Игра развивает любовь к книгам, воображение, мелкую моторику.

  • «Крепость»

Совместно постройте надежную крепость, которая спасет ее обитателей от невзгод. В качестве строительного материала используйте коробки разных размеров, подойдут любые: из-под обуви, сока, техники. Соорудите крепость, башню, замок или дом, складывая коробки по периметру, а затем друг на друга.

Игра развивает воображение.

Питание и уход

В двухлетнего ребенка должны нужно включать легко усваиваемые белки, витамины и минеральные вещества. В рационе питания — молочные каши, кисломолочные продуты (кефира по 500 -700 мл в день или молока), творог или сыр (блюда из творога: творожные запеканки, вареники). Овощные блюда из различных овощей (свекла, капуста, морковь, тыква, кабачки).

Несколько простых блюд для питания двухгодовалого малыша

1. Салат «Снеговик»

Салат выкладывается слоями, каждый из которых пропитывается сметаной. Внизу — отварная куриная грудка, затем — вареная морковь, следующий слой состоит из вареной свеклы, завершающий слой — тертый сыр. Верхний слой похож на голову снеговика, можно добавить глазки из маслин, реснички из зелени и, конечно же, не забыть прикрепить нос-морковку.

2. Гречневые котлеты

На обед можно предложить малышу гречневые котлеты. Для начала сварите 0,3 кг говядины в слегка подсоленной воде. Затем достаньте мясо и отварите в той же воде половину стакана гречки. Для фарша пропустите через мясорубку мясо, добавьте в него гречку, 1 яйцо, мелко порезанный и обжаренный лук, специи по вкусу. Слепите котлетки и обжарьте их на сковороде или приготовьте в мультиварке на пару.

3. Зразы из творога и тыквы

Измельчите 0,5 кг творога, добавьте 2 яйца, 0,5 стакана сахара, немного муки, соль по вкусу. Тыкву нужно разрезать и запекать в духовке при температуре 180 градусов в течение 40 минут. Тыкву измельчить и добавить к творожной массе. Слепить зразы, обвалять в муке и обжарить. Подавать со сметаной.

Ухаживая за двухлетним малышом, нужно заботиться о его здоровье и безопасности, обеспечивать комфорт и всестороннее развитие, соблюдать режим сна и питания.

Годовалый малыш уже не требует такого ухода от родителей, как было до этого, в первый год. Это, конечно, радует родителей, малыш становится более самостоятельным, к тому же видны изменения и в развитии. Но, наряду с этим, малыши требуют большого внимания от родителей, так как большинство малышей уже начинают ходить самостоятельно, могут спокойно выбираться из манежа, подниматься в кроватке.

В этот период необходимо быть особенно внимательными. Годовасик уже может выражать свои эмоции, смеяться, или наоборот показывать свои характер, реагирует на запреты. Кроме того, если заниматься с малышом, он расскажет где у него, ушки, глазки, носик и животик, и на всякий случай напомнит родителям, а то вдруг они забыли. Если малыша попросить что-нибудь подать или принести, то малыш с радостью выполнить просьбу. Словарь малыша постепенно расширяется, и уже составляет около 10 – 15 слов в начале года и до 200, а то и больше в конце. Он применяет словосочетания из простых слов, например «папа, дай» или активно прощается со всеми, при этом говоря «пока».

Развитие годовасика.
Вес мальчиков-годовасиков составляет 7,7 – 12 кг, при этом рост 71 – 80,5 см. Девочки немного скромнее в росте и весе 7,0 – 11,5 кг, рост 69 – 79,2 см. Так же как у малышей раннего возраста, у них измеряют окружность головы: у мальчиков – 43,5 – 48,6 см, у девочек: 42,2 – 47,6 см.

Это средние нормы, и не стоит расстраиваться, если малыш не соответствует этим параметрам, прежде всего, необходимо учитывать конституциональные особенности. К тому же у малышей должна быть в наличие хотя бы пара зубов, а для определения количества зубов можно пользоваться формулой. Возраст малыша необходимо перевести в месяцы, и отнять 4 от этой цифры. Например, малышу год и два месяца, следовательно, возраст 14 месяцев, количество зубов должно быть 10. Формула эта так же не точна, и то количество зубов, которое получается - не аксиома.

С достижением года рост несколько замедляется, некоторых мам беспокоит то, что малыш за месяц не прибавляет в весе ни грамма. Не стоит поддаваться панике, если малыш очень заводной, круглосуточно резвится, бегает, то в этот период сжигается та энергия, которая предназначалась для увеличения массы тела. К тому же если малыш чувствует себя отлично, нет ничего патологического, что малыш не прибавляет в весе.

Рост малыша, так же как и вес замедляется, и его темпы зависят от наследственности и конституции ребенка. Многие мамы связывают замедление роста с недостаточным содержанием белков в рационе питания ребенка, но если меню малыша соответствует его потребностям, то дело не в питании. Уже с года малыши растут и прибавляют в весе исключительно индивидуально. Но для исключения каких-либо нарушений доктора оценивают рост, вес и пропорциональность тела. При рождении у малыша большая голова и маленькое тело с короткими ножками и ручками. Но после того, как ребенок встал и начал ходить, постепенно фигура его приходит в норму, выравниваются все части тела по отношению друг к другу.

Особенности малышей.
Малыши, которые уже научились ходить и бегать, могут попадать в различные неприятные ситуации. В таком возрасте малышу все интересно, все необходимо контролировать исключительно самому, все надо просмотреть и заглянуть в каждый уголок. К тому же при беге малыши еще не совсем координированы и часто падают, да и «где тормоз» малыши еще не совсем понимают, по этим причинам детки не могут вовремя остановиться, и могут происходить различные неприятные столкновения.

Если оставить табуретку рядом с какой-либо полкой или возвышением, малыш обязательно залезет и проверит что там лежит. Это любопытство может закончиться падением или испугом, так как малыш залез наверх, а слезть страшно. По этим причинам нельзя оставлять малыша одного, без присмотра. Отрастите себе лишнюю пару глаз на затылке, либо следуйте за малышом неотступно на расстоянии вытянутой руки.

Со второго года жизни необходимо следить за осанкой ребенка, именно с этого возраста начинается окостенение позвоночника. Продолжается развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Замедляется частота пульса по сравнению с новорожденными, и составляет 120 – 125 ударов в минуту. К тому же увеличивается объем циркулирующей крови. Происходит увеличение объема легких, из-за чего происходит снижение частоты дыхания. Но неприятным моментом является возможное нарушение в работе органов и нарушение их функции.

Развитие малыша.
Если до года малыша можно было накормить, чем вы запланировали, положить или посадить туда, куда вам угодно, то с годовасиком так уже не получится. Детки уже осознают, что они личность, у них есть свои желания и предпочтения, как в еде, так и в провождении времени.

Каждое утро, когда малыш просыпается, лежать в кроватке он уже не будет, это уже не интересное занятие. Вокруг столько всего интересного, столько нужно узнать, потрогать. Родителям нельзя запрещать ребенку познавать мир. Если есть опасные предметы в доме, с которыми малыш не должен «познакомиться», то этих предметов не должно быть в поле зрения малыша вообще. Все что увидит малыш, вызывает у него большой интерес, родителям важно помогать в познавании мира, рассказывать и показывать предметы. Нужно показать, что это за предмет, зачем он нужен и т.д. Эти действия помогут мамам контролировать процессы обучения, и уберечь малыша от возможных опасностей.

Годовасики все меньше спят, обычно это послеобеденный сон, и больше времени проводят в играх. Причем для игр используются не только игрушки, а все, что попадется под руку, порой самые неожиданные предметы. Это отличное время для развивающих игр, малыш в игре познакомится с большим количеством предметов, научится ими пользоваться, например, собирать кубики в пирамидку или прятать кубики в различные коробки.

Кроме того, малыш уже может активно управляться с ложкой, некоторые малыши умеют это делать уже до года. В большинстве случаев это зависит от самих родителей. Чем раньше будут проведены первые ознакомительные занятия, тем быстрее малыш приучится к приборам. Малыша необходимо брать с собой за стол, тем самым подавая собственный пример. После того, как малыш проявит интерес к этому предмету, родителям нужно запастись терпением. Крохи, перед тем как научиться кушать из ложки, обычно перемажутся в каше сами и наведут «ремонт» на кухне.

Большинство малышей за столом начинают баловаться, отвлекаясь на посторонние предметы. Родителям важно пресечь эту вредную привычку сразу, иначе это может перерасти в настоящую привычку, и с этим уже ничего не поделаешь. Простой и самый действенный способ - это забрать у малыша тарелку с едой, если с первого раза не помогло, проделать это необходимо до тех пор, пока баловство за столом не прекратится. Постепенно малыш понимает, что баловаться за столом не в его интересах.

Воспитание годовасика.
В этот период закладываются все основы существования ребенка. И как раз через родителей, через их поведение, у малыша закладываются основы семьи и общения. Ребенок познает весь окружающий мир при помощи родителей. Кроме того, малыши уже начинают осознавать свое собственное «я» и его отличие от родительского. В этот возрасте закладываются первые симпатии и отношение к окружающим, доверие и любовь. Малыш проявляет характер, а в каких-то вопросах проявляет еще и упрямство.

Годовасики очень переменчивы во внимании, легко переключаются с одного предмета на другой. Многие родители воспринимают это как неправильное воспитание, но это не так. Если малыш увидел предмет, который его заинтересовал, и он не может до него добраться, то естественно он будет всяческими способами попытаться его получить. Первоначально это будут какие-либо знаки маме, кроха может показать пальчиком, в случае отказа малыш может капризничать, и в случае, если мама не обратит внимания и после этого, может случиться настоящая истерика. А это не может не беспокоить родителей. Важно, чтобы родители сразу пресекли эти капризы и истерики, малышу сразу надо дать понять, что есть личные вещи каждого, которые ему не доступны. Самое главное, не срываться на ребенке, не ругать его, а объяснить. Но как поступать, решает каждый родитель самостоятельно.

В этом возрасте малыши начинают говорить свое первое «нет». Сначала, конечно, не словами, какими-то действиями, не желанием выполнять просьбу родителей, а потом и словами. Как только малыш осознает весь этот процесс, он может отказываться даже от тех действий, которые ему нравятся. Мамочки это называют «упрямством». Нельзя подавлять в нем этот чувство, в противном случае вырастет человек, который не может сказать нет, и все этим будут пользоваться.

Конечно – это не все особенности детей и обсуждение возраста с года до двух мы продолжим во второй части материала.

Для малышей раннего возраста очень важно отстраненное внимание взрослых. Родители должны понимать желания малыша, но не мешать ему играть, поднимать вещи с пола, делать свои первые попытки кушать ложкой. В этом возрасте у детей развито желание подражать, поэтому от родителей требуется самодисциплина и самоконтроль.

Физическое развитие деток от 1 года до 2 лет

Ребенок на втором году жизни проявляет желание играть с разными игрушками. Так у малыша с раннего возраста развивается сенсорное восприятие, он может узнать свойства разных материалов и игрушек. Крайне важно, чтобы у детей раннего возраста были разные игрушки, такие как пирамиды, кубики, матрешки, дощечки с вкладышами, а также крупный конструктор с большими ячейками.

Чтобы развитие ребенка раннего возраста шло нормально, мама и папа должны направлять его. Показывайте малышу, как пользоваться совочком, как катать машинку, или же как бить молоточком. Под таким руководством у детей 2 лет лучше происходит сенсорное развитие. Малыш учиться распознавать предметы по цветам, формам и величинам.

Около двух лет у карапуза формируются первые бытовые навыки. Родители должны приучить детей умываться, раздеваться, приносить чашку и тарелку в мойку. Проследите, чтобы малыш приучатся к самостоятельности и порядку. Постарайтесь, чтобы в этом процессе участвовало и познавательное и физическое развитие. Стимулируйте ребенка к исследованию его вещей, квартиры. Пусть малыш открывает доступные для него ящики, разрешите ему там копаться.

Физическое развитие малышей к 12-18 месяцам уже удовлетворительное и к этому монету ребенок должен уметь:

  1. Проситься на горшок.
  2. Ходить и вставать сам.
  3. Пить из чашки и делать первые попытки кушать самостоятельно.
  4. Понимать, что требуют родители.
  5. Пытаться играть мячиком ножками.
  6. Копировать других детей и родителей.
  7. По просьбе родителей давать игрушку.
  8. Открывать ящики.

Если физическое развитие идет своим чередом, родители должны обратить внимание еще и на стимулирование моторики рук. Существует связь моторики с нервной системой, речью, памятью. Также в этой цепочке задействовано и сенсорное восприятие. Существуют простые и приятные игры, которые задействуют и сенсорное восприятие и производят стимуляцию моторики у крохи от года до двух лет.

Игры «Ладушки» и «Сорока-ворона» научат малышей от года до двух лет сжимать пальчики, распрямлять из, хлопать в ладошки и при этом изучать тактильные ощущения от прикосновений взрослых.

Также для малышей раннего возраста будет интересна такая простая игра как разрывание бумаги. Тут обостриться сенсорное и познавательное восприятие, малыш будет крутить бумагу в руках, мять ее и рвать. Это будет дополнительная стимуляция мелкой моторики пальчиков, которая просто необходима для двенадцатого-шестнадцатого месяца.

Когда такие игры исчерпают себя, вы можете переключить на более интересные, но такие же полезные игры. Малышам в двадцать четыре месяца уже можно давать под присмотром мамы играть с крупными бусинками, нанизанными на нитку. Кроха будет перебирать бусы и будет происходить стимуляция моторики. В процессе игры также будет развиваться познавательное и сенсорное восприятие.

Малыш будет узнавать форму, цвет, гладкость или шершавость бусин, будет пытаться их перебирать или даже снять с ниточки. Такая простая игрушка сможет стимулировать сразу и центры, отвечающие за стимуляцию моторики, а также сенсорное и познавательное восприятие, что не может не повлиять положительно на физическое развитие вашего крохи.

Также в двадцать четыре месяца очень полезно давать карапузу играть с песком и крупами. Но для такого раннего возраста такие игры могут быть опасны, если оставить карапуза в одиночестве. Не оставляйте малыша с песком и крупами одного, тогда стимуляция моторики пройдет интересно и безопасно.

Психическое развитие детей от года до двух

У детей раннего возраста начинает развиваться память. Это проявляется в том, что у ребенка появляются воспоминания, например, он может начинать искать свои вещи, если мама расскажем ему, что будет прогулка по парку. Поощряйте такое развитие детей, чтобы малыш учится самостоятельности.

У детей раннего возраста уже должно быть немного развито логическое мышление. Мама может способствовать этому, предлагая ребенку от года до двух лет складывать домик или башню из кубиков. Также для развития моторики рук важно, чтобы малыш уже умел разбирать на части или ломать тот или иной предмет. Это проявление желание исследовать что-либо и это абсолютно нормально, если ребенку исполнился год.

Мышление малышей в год-два продолжает развиваться и теперь кроха раннего возраста учиться перемещать предметы, играть сразу с несколькими игрушками, изучает из свойства и скрытые возможности. Более того, в двадцать четыре месяца карапуз уже умеет обобщать по существенному признаку группы предметов. Также могут детки в двадцать четыре месяца иногда могут обобщить предметы ее и функциональному признаку.

Представляйте такие упражнения, где надо из представленных предметов выбрать все шарики в форме игры. В двадцать четыре месяца малышам доставляет удовольствие играть в такую игру, выбирая яблоко, мячик и воздушный шарик из ряда, где были еще кубик, треугольничек и зайчик. Для раннего возраста это хорошая и милая забава, которой можно увлечь карапуза.

В год-два у малыша могут быть свои особенности физического и психического характера. Родителям не стоит беспокоиться, так как это абсолютно нормально. Ребенок должен расти в спокойно обстановке, у него должно быть нормальное питание, он должен чувствовать любовь родителей. Тогда любые особенности сойдут на нет, если малыш отстает от сверстников от года до двух лет, то он быстро из догонит.

Развитие речи у малышей

У детей в год-два уже происходит становление и нормальное развитие речи. Малыш полутора-двух лет уже должен уметь говорить простые слова и знать по имени всех членов своей семьи. Также существуют неплохие игры для детей от года до двух лет, которые помогают в развитие речи.

К примеру, родители могут учить ребенка подражанию звуков. Рассказывать ему как говорят животные и просить повторить. Если же развитие речи идет быстро и нормально, то можно учиться произносить сложные звуки в простых звукосочетания. Этот вариант игры можно сделать не только полезным, но и веселым.

Конечно же, научно доказано, что стимуляции речи способствует пальчиковая гимнастика, которая способствует также стимуляции мелкой моторики. Но если малыш не хочет заниматься ничем из вышеперечисленного, то можно попробовать просто много с ним разговаривать. Так мама будет вести диалоги с ребенком и стимулировать развитие его речи. Очень полезно для речи деток от года до двух лет просить малышей, чтобы они изъявляли свои желания словами. Не предугадывайте желания карапуза, он должен стимулировать свой речевой аппарат, так развитие речи будет идти намного быстрее.

Разучивание и рассказывание стихов очень полезно для речи деток в двадцать четыре месяца. Постарайтесь выбирать коротенькие стихотворения и рассказывать их с интонациями и с выражениями. Это полезно и это поможет обретению красивой и правильной речи в будущем. Представьте эти уроки в форме игры, и ваш ребенок будет играть в нее с удовольствием.

В двадцать четыре месяца у малышей уже больше возможностей познавать мир. Кроху очень трудно удержать на месте, ему интересно абсолютно все. Если вашему крохе год-два, то постарайтесь помогать ему познавать мир. Обеспечьте ему нормальное питание, играйте с ним, общайтесь, старайтесь развивать его физически и психически. Этот период до двух лет быстро пройдет, и от месяца к месяцу вы будете замечать изменения в карапузе. Не упустите ни одного месяца из жизни вашего крохи.

Современная педагогика предлагает целый список методик по развитию малышей. Многие мамы пытаются следовать одной или нескольким методикам. Сложно постоянно придумывать новые занятия и игры с малышом, а методики уже включают в себя сборник готовых вариантов, которыми необходимо наполнить будни ребенка.

От 1 до 1,5 лет ребенок любит :

  • Ходить по всей квартире, держа что-то в руках;
  • Вставать и садиться;
  • Играть, сидя на корточках;
  • Ходить по лестнице;
  • Залезать на диван, кресло;
  • Подражать вашим действиям;
  • Возражать, говоря “нет»;
  • Использовать 1-2 слова в сочетании с жестами;
  • Добиваться желаемого, быть в центре внимания, иметь слушателей;
  • Отвечать на простые вопросы;
  • Прятаться, прятать и искать спрятанные игрушки;
  • Бросать предметы с большой точностью, бросать и пинать мяч;
  • Складывать два или три кубика, создавать простые постройки и тут же ломать их;
  • Наполнять и опоражнивать сумки, коробки, ящики;
  • Играть с песком, с водой;
  • Кушать самостоятельно.

Предоставьте ребенку от 1 до 1,5 лет:

  • Ваше внимание;
  • Время для совместной игры;
  • Место для игры на полу — хорошо, если часть места будет приходиться на пространство под столом;
  • Удобное место для ходьбы — устойчивую мебель, нескользкий пол или ворсистый ковер, надежно прижатый мебелью;
  • Детский устойчивый стульчик и столик;
  • Кубики — строить несложные постройки, загружать в машину и возить;
  • Сортер с 2-3 разными несложными отверстиями (шарик, кубик, треугольная призма);
  • Пирамидку из трех — четырех колец, которые можно нанизывать в любом порядке;
  • Стаканчики круглой и квадратной формы — строить башни, вкладывать один в другой;
  • Различные коробочки, шкатулки, старые сумки;
  • Большие игрушки для улицы — ведро, лопатку, формочки, машины с кузовом;
  • Игрушки, которые можно тянуть и толкать — разного вида каталки с вращающимися деталями, машины;
  • Большие мягкие игрушки — кормить их, причесывать, укладывать спать;
  • Предметы для игры с водой — пластмассовые чашки, лейку, водяную мельничку, плавающие игрушки;
  • Игрушки, которыми можно стучать — пластмассовый или деревянный молоток и предметы для забивания — колышки, шарики и т.д.;
  • Игрушечный телефон, пластмассовую посуду, другие бытовые предметы — расческу, губку, чтобы малыш мог играть, подражая вашим повседневным действиям;
  • Книжку из картона с простыми понятными картинками;
  • Музыкальные игрушки и простые инструменты с различным способом извлечения звука — бубен, металлофон, дудочку;
  • Его собственные тарелку, чашку, ложку — удобные и небьющиеся.

От 1,5 до 2 лет ребенок любит:

  • Использовать в речи слова;
  • Использовать предложения из 2 -3-х, а затем и более слов;
  • Бегать, помогать по дому;
  • Утверждать “мое”;
  • Наблюдать за старшими;
  • Приходить, когда его зовут;
  • Залезать на все предметы;
  • Слушать мелодии, танцевать, двигаться под музыку;
  • Переносить и приносить предметы;
  • Рассматривать, узнавать и показывать части лица и тела;
  • Сортировать предметы;
  • Копать и размешивать;
  • Класть предметы на место;
  • Черкать на бумаге;
  • Перелистывать страницы, показывать картинки в книге;
  • Завинчивать и отвинчивать.

Предоставьте ребенку 1,5 до 2 лет:

  • Сортер — с 3 — 4 разными отверстиями;
  • Детский магнитофон, включаемый нажатием;
  • Сумку для ношения предметов;
  • Пастель, мелки больших размеров и бумагу;
  • Книжку с картинками, где изображены простые действия: котик умывается, собачка грызет косточку;
  • Книжки с простыми знакомыми сказками;
  • Простой конструктор, простые пазлы;
  • Полки для игрушек и помощь в складывании вещей на место;
  • Пластиковые банки с завинчивающимися крышками;
  • Постоянную любимую игрушку — куклу или плюшевого мишку и набор сюжетных игрушек, руль.

Думаю, ознакомившись со списками, Вы убедились, что это именно та база, которой необходимо придерживаться для гармоничного развития. Я, прежде чем купить дочке новую игрушку, штудирую эти списки на предмет пропущенных позиций.

Раз уж речь идет о развитии годовалого ребенка, то следует знать к чему мы стремимся при развитии годовалого малыша — пороги развития малышей в 1,5-2 года (по данным опять же Полины Львовны с форума Дискуссионного клуба Русского медицинского сервера) :

  • речь — к 1,5 годам словарный запас около 10 слов (фраза состоит из 1-2 слов и жеста)-> к 2-ум года словарный запас 50-200 слов (фраза становится развернутой и появляется возможность описать словами происходящее).
  • мыслительные процессы — появляется понимание связи между предметами и их функциями: веником подметают, расческой причесываются. Как следствие ребенок может предвидеть результат действий. Т.е. у ребенка появляется способность прогнозировать и он её начинает в первую очередь мысленно тестировать на всех предметах которые его окружают — он фантазирует что будет с тем или иным предметом если с ним поступить определенным образом. Если же малышу предоставить игрушки — аналоги реальных предметов то ребенок будет пытаться имитировать воображаемые ситуации на игрушках.
  • социализация — увеличение количества контактов со сверстниками по поводу игрушек и других предметов -> подражание в игре -> совместная игра.

Ориентиры для развития

Формирование своего подхода к развитию лучше всего начать с изучения программ развития рекомендованных Министерством образования РФ и развивающих методик. При применении методик необходимо избегать их минусов. Подробно о существующих программах и методиках читайте .

Основной принцип развития детей любого возраста заключается в ориентации на удовлетворение возрастных потребностей. Для максимального эффекта следует отслеживать появление этих потребностей и их удовлетворять — предлагать занятия, игры и игрушки в соответствии с вскоре ожидаемыми потребностями;

Как развивать ребенка в 1 год | Практические занятия

Для максимального эффекта следует обеспечить развитие малыша по всем основным направлениям . В таблице приведены варианты занятий по различным направлениям.

Физическое

  1. Занятия со специализированными снарядами. Как правило, потребность в развитии по этому направлению малыши сами восполняют, но если Вы не хотите довольствоваться малым и позволяет размер жилой площади можно приобрести спортивный комплекс. Мой выбор спортивного комплекса описан Также в посте приведены фото спортивных комплексов, которые встречаются в продаже и комментарии к ним, опыт эксплуатации с видео (Яне на видео 1,3) .
  2. Также крупномоторное физическое развитие стимулируют активные игры и игрушки (мячики, прыгуны)
  3. Мелкомоторное развитие — стимулируется при играх с , пальчиковые игры. Развитие мелкой моторки способствует развитию речи, так как стимулирует её центры, находящиеся на пальчиках.
  4. В рамках развития слуха малыша второго года можно
  5. Тактильное. Предоставляйте ребенку изучение как можно большего числа различных текстур. Например, можно Еще есть ряд полезных игр для знакомства с температурой — разложите на полу полотенца смоченные теплой и ледяной водой, предложите ребенку походить по ним. Разучите понятия теплый/холодный.

Познавательное. Расширение кругозора и эрудиции. Этому способствует изучение окружающего мира в том числе визуальное, тактильное, комплексное посредством игр.

  1. В этом возрасте очень актуальны , в том числе описание и из методики Шичида;
  2. Для годовалых малышей существует большое разнообразие интересных книг и поэтому если правильно подобрать книги, велика вероятность уже в этом возрасте открыть радость чтения. Обзор книг для малышей размещен тут Продолжается становление отношений с близкими. Для построения гармоничных отношений важно понимать ребенка поэтому родителям рекомендуется изучить соответствующую литературу. Потребность в общении со сверстниками в этом возрасте отсутствует.

Еще больше вариантов занятий вы можете найти в методиках развития.

Надеюсь, прочтение этого поста позволит Вам более системно походить к развитию своего малыша.

Если Вам понравился материал, советую оформить подписку по электронной почте о новых статьях сайта .



Рассказать друзьям