Чем различается развитие ребенка при грудном. Развитие детей в грудном возрасте

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Бывают самые разные глаза. Одни излучают свет, от других хочется убежать. Заглянув в глаза, можно увидеть грустит человек или радуется, злится или спокоен, даже болезни можно разгадать. Это самый загадочный орган. Мистики им приписывают волшебную силу, физики говорят, что от них исходят импульсы, которые способны действовать на других людей. Почему человек не смотрит в глаза? Давайте разберем это в статье.

Неспроста, одни люди могут прямо и открыто собеседнику, другие отводят взгляд. Почему-то считается, что смотрящий прямо человек честный, а тот кто отводит взор лгун. Так ли все на самом деле и что думают об этом психологи и ученые? Хорошо ли глаза в глаза или это несет негатив? Психологи считают, что доля правды в этом есть, особенно если присутствуют сопутствующие факторы: глаза бегают, человек прикасается к лицу и очень часто моргает. Всё это позволяет заподозрить собеседника во лжи и не очень ему доверять.

Но есть искусные лгуны, их по этим признакам не вычислишь, они научились контролировать себя и могут смотреть прямо в глаза, как бы проверяя верит им собеседник или нет. Стоит ли всех прячущих взгляд считать лгунами? Оказывается не стоит. Есть много других причин по которым люди отводят глаза в сторону.

Среди тех, кто не смотрит прямо на собеседника

  1. Стеснительные и неуверенные в себе люди. Они стараются не смотреть собеседнику в глаза, боясь выдать свои чувства.
  2. Человек, который не хочет, чтобы его оппонент узнал о нем какую-то информацию. Считается, что одна секунда пристального взгляда в глаза, выдает больше информации, чем три часа общения.
  3. Тяжелый взгляд. Еще издревле люди боялись сглаза, холодного словно скользящего во внутрь взора. Не каждому под силу такой выдержать. От такого взгляда хочется спрятаться.
  4. Неинтересен собеседник, кроме взгляда выдает зевота, перебивание разговора по пустякам, постоянно смотрит на время.
  5. Слишком пристальный взгляд, вызывает раздражение. Мало кому приятно такое внимание.
  6. Когда человек чем-то расстроен или скрывает информацию, он не смотрит в глаза собеседнику.
  7. Если вопрос оказался очень сложным, для того чтобы сосредоточиться собеседник отводит взгляд.

Это лишь самые популярные причины, на самом деле, их гораздо больше. Оказывается, по типу восприятия все люди делятся на четыре группы и для каждой характерны свои особенности.

Типы восприятия людей

Визуал

Ему нужно всё рассмотреть, поэтому он смотрит прямо в глаза, пытаясь считать всю информацию. Тридцать процентов населения относится к этому типу.

Аудиал

Он не смотрит в глаза, ему это не нужно. Для такого типа людей важен голос, его окраска, мелодичность, тембр. Они смотрят в сторону. Их ни так много, всего десять процентов.

Кинестетик

Это человек, который стремиться дотронуться до руки, плеча, ему важны прикосновения, он обращает внимание на движение, запах. И таких людей больше всего, их насчитывается сорок процентов.

Дигитал

Это человек, которому важно содержание, что представляет собой объект внимания. Он обращает внимание на какие-то полезные для него качества. Он ищет во всем смысл. И только после этого, будет рассматривать собеседника. Дигиталов всего двадцать процентов. К какому бы типу людей не относился отдельный человек, нужно помнить, что долго не отводить взгляд может считаться, плохой манерой. Английские ученые полагают, что прямой взгляд собеседника в среднем длится 7 секунд. Надо заметить, что то, какой национальности человек, тоже играет важную роль, в силу своего менталитета не все могут смотреть в глаза.

Как смотрят люди разных национальностей

Представители европейских и латиноамериканских наций смотрят в глаза друг другу и это считается нормой. Мужчина американец, который будет долго смотреть в глаза мужчине, может быть заподозрен, что он относится к людям нетрадиционной ориентации. У армян, грузин, турок и арабов женщина не должна смотреть в глаза мужчине, ее взгляд направлен в низ, в знак уважения к мужчине. Взгляд китайца направлен на низ лица, смотреть прямо в глаза, это дурной тон. Японцы никогда не рассматривают собеседников. Это недопустимо по их этикету. У русских тоже считается нормой, лишь на немного, задержатся на взгляде, во время разговора.

У всех национальностей визуальный контакт может быть расценен, как попытка навязать свою точку зрения. Он может указывать на желание превосходства одного человека над другим. Бывает и интимный взгляд. Глаза влюбленных сияют особым светом. И они могут долго смотреть друг на друга.

Мужчины и женщины

Будет внимательно смотреть на представительницу прекрасного пола, если он в нее влюблен. Но если это незнакомый человек, то скорее всего он испытывает агрессию и настроен враждебно. Чтобы понять, что именно испытывает представитель противоположного пола, стоит присмотреться к зрачку, если ему дама нравится, то они расширяются, если он зол, то сужаются. Но стоит помнить, такая же реакция у зрачков может быть и на свет.

Еще одна хитрость, которая поможет узнать заинтересован мужчина или нет. Психологи считают, если взгляд длится меньше 4 секунд, то увы, если больше 8 секунд можно рассчитывать на симпатию. часто играют глазами. И опущенные ресницы могут означать кокетство. Когда женский взгляд направлен вверх, а не на объект внимания, считается, что никаких романтических намерений у нее нет. Она ищет выгоду. Вопреки мнению, что смотреть глаза в глаза, является хорошим знаком, существуют такие моменты, когда этого делать не нужно.

Считается недопустимым, смотреть пристально в глаза чужому ребенку. Детские глаза самые открытые, отсюда всякие страхи. По народным поверьям, пристальный взгляд может привести к сглазу. Желательно избегать взгляда цыганок, в целях собственной безопасности, чтобы не попасть под гипнотическое влияние. По какому-то негласному правилу, лучше не встречаться взглядом с человеком вышестоящего ранга.

Причин отвести глаза в сторону очень много, всех их не перечислить, например, даже расстояние, влияет на то, как долго собеседник может выдержать взгляд. Чем ближе человек, тем короче визуальный контакт и наоборот чем дальше, тем проще смотреть в глаза. Смотрит ли человек прямо в глаза или отводит взор, не важно. Главное какое от этого ощущение испытывает тот, на кого направлен взгляд. Если общение доставляет радость, то наверное не стоит искать подвохов, а просто наслаждаться диалогом.

Заметили, что при разговоре мужчина пристально смотрит Вам в глаза и они блестят? Нет, Вам вовсе не показалось, он делает это специально, и мы расскажем зачем. Вы узнаете, что означает длительный зрительный контакт с девушкой в зависимости от тех или иных жестов, как его правильно трактовать, как лучше поступать девушке в этом случае, чтобы не выглядеть глупо.

Долгий взгляд может говорить о его заинтересованности. Интерпретировать поведение необходимо вкупе с жестами, мимикой, речью – нужно составить единый образ. Тогда женщина сможет заключить, что парень проявляет интерес.

Здесь стоит рассматривать взгляд, учитывая ситуацию в целом: ссоритесь Вы, расстаетесь, беседуете в кафе или он пришел навестить Вас. В напряженной обстановке долгий взгляд говорит о негативном восприятии Вас. Мужчина может злиться, не высказывая вслух свои чувства и переживания.

Хотите узнать все секреты соблазнения мужчин? Мы советуем посмотреть бесплатный видео-курс Алексея Чернозема "12 законов обольщения для женщин". Вы получите пошаговый план из 12 шагов, как свести любого мужчину с ума и сохранить его привязанность на долгие годы.

Видео-курс бесплатный. Чтобы посмотреть, перейдите на эту страницу , оставьте свой e-mail и на почту придет письмо со ссылкой на видео.

Если собеседник обычно ведет себя развязно в компании, а в Вашем присутствии начинает изображать джентльмена и пристально всматривается в глаза, то скорее всего он флиртует либо желает Вам понравиться.

Взгляд и жесты помогут во время общения понять истинные намерения мужчины. Если он долго смотрит на Вас, держит скрещенными руки на груди – вероятно, он испытывает неприязнь. Если молодой человек заглядывает Вам в глаза и на лице у него легкая улыбка, блестят зрачки – он хочет пообщаться, девушка ему приятна.

Признаком заинтересованности является прихорашивание мужчины в Вашем присутствии. Человек машинально будет стараться выглядеть привлекательно: приглаживать волосы, поправлять рубашку, держать ровно спину. Не исключено, что парень привык следить за своим внешним видом, но ему точно не все равно, как он выглядит в Ваших глазах.

Если на свидании парень захочет чего-то больше, чем разговора, подготовьтесь заранее. Ранее мы писали о том, как понять, что . Здесь Вы найдете основные признаки и советы по дальнейшим действиям.

Если Вам понравился молодой человек, но он не решается стать ближе, попробуйте сами . Мы рассказали, как это сделать женственно, красиво, без навязчивости.

Как реагировать женщине на зрительный контакт

Если заинтересованы в парне, смело начините разговор первой. В случае нежелания завязывать знакомство, достаточно проигнорировать пылкий взгляд.

Человек, желая привлечь внимание, использует взгляд. Влюбленный мачо попытается уловить его, задержаться дольше положенного, когда взоры встретятся. Он смотрит в упор, когда заинтересован или взволнован.

Если парень старается держаться рядом: присесть поближе, наклониться в Вашу сторону при разговоре, внимательно слушая, смотря прямо в глаза – он явно испытывает интерес. Необязательно должен быть физический контакт, достаточно легкого случайного прикосновения.

Любой мужчина поймет, когда в нем не заинтересованы – Вы не будете отвечать на проявляемые им признаки внимания. Если Вам симпатичен ухажер – «отзеркаливайте» его поведение: улыбнитесь и внимательно слушайте собеседника.

В этом видео девушка дает на ответ на вопрос, почему парень смотрит, но не подходит:

Теперь Вы знаете, почему мужчина пристально смотрит в глаза и что с этим делать.

Вопрос от Дос:

Добрый день Олег Юрьевич! С начала хочу выразить вам свою искреннюю благодарность за ваш труд (советы людям), за вашу заботу о людях, у которых очень часто появляются различные вопросы, на которые они ищут ответы, но самостоятельно не могут на них сразу получить ответы. Думаю, Ваша помощь бесценна для них. Очень надеюсь, что мой вопрос тоже не останется без вашего ответа.

Мне уже за 40 лет, слава Богу, имею большую семью, жену, детей. Вместе с женой занимаемся их воспитанием, развитием. Одним словом, в этой жизни доволен многим, кроме одного. В последнее время начал обращать внимание на то, что при разговоре с людьми (с родств./ друзьями/знакомыми/коллегами) часто отвожу глаза, не могу долго (3-5сек) смотреть им в глаза. Хотя спокойная и дружелюбная беседа). Внутри такое чувство, как будто если долго буду смотреть на собеседника в глаза, то стану более агрессивным что ли:-). Затем начинаю чувствовать какую-то неуверенность в себе, внутренний дискомфорт, злость. Не могу понять, толи это в генах у меня, то ли воспитание, то ли со школы. Не знаю, как с этим разобраться и что делать. Может выработать в себе правила общения с людьми, отношение (как к братьям)? Одним словом не знаю, как правильно относиться к людям, может даже, может в первую очередь к самому себе? Прошу вас подскажите, как быть? Что делать? Запутался. Заранее благодарю вас за ответ.

С уважением, Дос

Дос, благодарю за активность. Давненько представители мужского пола с вопросами не обращались. Будем разбираться.

Естественно, как обычно, вступительное слово о том, что задача, с которой вы обратились, это ваш урок, ваше испытание, ваши тараканы в голове. Всё, что я вам тут наформулирую, это, всего лишь, моя точка зрения, мой опыт, и, естественно, мои тараканы. Так что, самый правильный вариант – почитать, подумать и принимать решение самостоятельно.

Начнём с конца. «Как правильно относиться к людям… к самому себе?»

Тут вариантов не много. Самый правильный и проверенный подход – это относиться к людям с Любовью и уважением. Все остальные варианты значительной пользы, прежде всего вам, не принесут. Это и есть, на мой взгляд, наша основная задача, ради которой мы в этот мир и пришли. Сделать это совсем не так просто, как может показаться на первый взгляд, но, реально, при определённом желании и понимании того, что и как надо делать. В принципе, весь этот сайт и посвящён этой теме, тому, с чего начинать, чему учиться, и как искать правильный выбор в различных ситуациях.

Традиционный вопрос: «Как я могу относиться с Любовью и уважением к насильнику, убийце и так далее?» Вопрос, действительно, не самый простой. И тут есть одна деталь, которую мало, кто учитывает в своих размышлениях.

Откуда, в большинстве случаев, у современного человека берётся информация про все эти негативные случаи и ситуации? Чаще всего, из средств массовой информации. Телевизор, интернет, слухи и разговоры. Да, не самые лучшие события происходят регулярно в разных точках и нашей страны и всего мира. Естественно, для роста своих доходов и популярности, всё это транслируется максимально часто и подробно. Такое время, Телец диктует свои правила.

Так вот. Сидит себе человек в любимом кресле и получает очередной информационный набор о «вопиющем, скандальном, кошмарном» событии. Естественно, без достаточной подготовки, ответная реакция будет негативная. Обязательно будут затронуты определённые струны души, понятия о чести, добре и совести.

А многие ли задумываются, что со всем этим негативом происходит дальше?

Это не просто набор мыслей и эмоций, это энергия, которая обязательно будет вступать во взаимодействие с окружающим пространством и развиваться дальше. Если, конечно, вовремя её не трансформировать в нужную сторону.

И что получается? Где-то, за тысячи километров, очередной деятель натворил чудес, со всеми вытекающими, и для него, и для его окружения последствиями, а вы, добровольно, считая себя разумным человеком, частичку подобного негатива приносите в то место, в котором, в данный момент времени, находитесь. Тот далёкий, нехороший человек сделал гадость, а вы, хороший человек, разрешили себе выделить подобную энергию на себя, своих родных и близких.

Разве это нормально? Разве то, что вы получили отрицательную информацию, является поводом для наполнения негативом пространства вокруг себя?

Одно дело, когда события касаются лично вас. Когда вы встречаете подобного человека на улице, это ваши уроки, это ваши задачи, ваш выбор. И совсем другое дело, когда событие происходи за сотни километров от вас. Тут вмешаться не получится, если, конечно, нет определённых умений, а автоматически добавлять очередную порцию негатива в мир не самый лучший вариант.

Как относиться? Да как к маленьким, неразумным детям. Люди проходят свои этапы обучения, набивают свои шишки, совершают ошибки. Все участники, которых это касается непосредственно, тоже, ведь, не случайно оказались в данном месте, в данное время. Это их уроки.

Всей полноты картины, через Интернет и телевизор получить не удастся, а, для настоящего анализа надо много чего знать и понимать. Так что, на определённом этапе, самый оптимальный вариант, спокойная, ровная, без излишних эмоций реакция на любое событие. Сразу это сделать непросто, но, при определённой тренировке вполне возможно. Только при таком умении появляется шанс заглянуть в причины событий поглубже и иметь возможность влиять на ход процесса, но это уже совсем другая тема.

Теперь про то, как смотреть в глаза собеседнику.

Тут всё просто. Глаза – это зеркало души, фраза всем знакомая. Во время контакта глазами происходит взаимообмен информацией на, так сказать, невербальном уровне. То, что мы говорим, это один уровень, то, что передаётся через глаза – совсем другой уровень передачи.

И вот тут, определяющим является внутреннее состояние человека.

Есть деятели, которые получили определённый доступ к силе и, как обычно, не задумываясь о последствиях, начинают манипулировать окружающими для достижения своих, как правило, меркантильных, целей. С таким встретишься взглядом, как бетонная плита на голову опускается. Давление ощущается весьма приличное. Естественно, рано или поздно, подобные манипуляторы сполна расплатятся за все свои поступки. Это не из разряда гармонии, прямое нарушение всех законов.

Те люди, которые хорошенько поработали над собой, много чего узнали и повидали, прочувствовали настоящую ценность Любви смотрят совсем по-другому. Тут можно провести аналогию с солнышком – и свет, и тепло, и жить хочется, и всё вокруг расцветает. Сами, наверняка, встречали таких людей. Вот это настоящий уровень ЧелоВека.

Вот, так сказать, две крайности, между которыми и происходит основной диапазон взаимодействия между людьми через глаза. Чем больше силы у манипулятора, тем тяжелее взгляд, чем больше Любви в человеке, тем больше света в глазах, тем живительнее воздействие. Сами определите своё сегодняшнее нахождение по этой шкале.

Естественно, есть в этом графике и нулевая отметка. Сил минимум, полная голова страхов не успеть, опоздать, не соответствовать, суета и спешка – привычное состояние. Отсюда и взгляд пустой. Ну нет там ничего, да и взяться неоткуда. Все желания – навязанные извне, все стремления – из арсенала Золотого Тельца, на службе – террариум, дома – сожители на которых постоянно не хватает времени.

Но совесть никуда не девается. Она покоя не даст при любых условиях. Отсюда и постоянный внутренний раздрай. Душой понимает человек, что не то что-то делает, а выбранные обстоятельства диктуют свои условия. Какой там другому человеку в глаза посмотреть, с собой-то поговорить честно нет возможностей.

Вот и не получается смотреть в глаза. Сил просто нет.

Я тут, конечно, слегка сгустил краски. Но это, сами понимаете, для лучшего обозначения всей схемы.

Состояние Любви – человек спокойно, доброжелательно, мягко смотрит в глаза любому человеку. Скрывать нечего, есть искреннее желание подарить другому частичку тепла и света.

Внутренние страхи – в глаза смотреть не получается. Вдруг, кто в душу залезет, вдруг гадости всякие наговорят, вдруг заметят, сколько я там всякой черноты накопил. Я лучше, как ёжик, в клубочек свернулся, иголочки наружу, враг не пройдёт.

Естественно, не надо впадать в крайности, и постоянно, всем и каждому пристально смотреть в глаза. Не самый лучший вариант. Тут надо помягче, поаккуратнее, учитывая и личность собеседника и обстоятельства. При желании, со временем этому всему можно научиться.

А в вашей ситуации, Дос, если уж так случилось, и привычка отводить глаза стала постоянной, имеет смысл спокойно и честно разобраться с причинами. Что и когда стало веским поводом прятаться от собеседника, от мира? Исходя из вашего вопроса, вы этот процесс уже начали, так что, результат будет обязательно.

Плюс к этому, есть очень хорошее упражнение со свечой или с солнышком. Более подробное описание вы сможете найти в статье.

Будет Любовь в сердце, будет и спокойный, сильный, светлый взгляд мудрого ЧелоВека.

Удачи вам!

P.S. Вы можете получать информацию о новых статьях на электронную почту:

Обнаружили опечатку или ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите это слово и нажмите Ctrl+Enter

Если вы хотите выразить свою БЛАГОДАРНОСТЬ Автору в материальной форме, укажите сумму, выберите способ оплаты и нажмите на кнопочку ПЕРЕВЕСТИ :

Дети - они не такие, как взрослые. Особенно это касается совсем маленьких детей.

Кожа : очень нежна, легко ранима. В связи с несовершенной теплорегуляцией легко наступают перегревание или переохлаждение организма.

Подкожно-жировой слой : Масса его нарастает, что может явиться причиной крайне нежелательного ожирения.

Костная система : Соединения костей черепа становятся более прочными. К 1–2 месяцам закрывается малый родничок, а к году - большой. Слишком раннее их зарастание, которое бывает при патологиях обмена веществ, вызывает сжатие и последующую деформацию головного мозга, позднее (при определенных условиях) сопутствует гидроцефалии - водянке головного мозга.

Прорезывание зубов начинается в 6–8 месяцев. Вначале появляются 2 нижних зуба, затем 2 - верхних, после них - еще 2 верхних по бокам от предыдущих, и, наконец, 2 нижних по бокам от предыдущих нижних, т.е. годовалый ребенок должен иметь 8 зубов. Появление их сопровождается небольшим повышением температуры, беспокойством, бессонницей, недомоганием. Это не должно волновать родителей, так как такие проявления бывают у большинства здоровых детей. Чтобы зубы прорезывались быстрее - дайте ребенку погрызть специальное резиновое колечко, морковку. Небольшую температуру (до 38° С) “сбивать” не следует - она естественная защитная реакция организма.

Мышечная система: Если поза, когда у ребен ка руки в покое согнуты в локтях, а ноги - в коленях и притянуты к животу, поза оправданная до 2,5 месяцев, сохраняется и дальше, необходима консультация невропатолога, так как это может быть признаком неврологического заболевания.

Дыхательная система: Глубина дыхания увеличивается благодаря дальнейшему развитию легких.

Состояние следует учитывать по следующим параметрам: до 3 месяцев частота дыханий составляет в 1 минуту 40–45, в 4–6 месяцев - 35–40, в 7–12 месячев - 30–35 вдохов-выдохов. У детей до 1 года на 1 дыхание должно приходиться 3 удара пульса.

Сердечно-сосудистая система: В возрасте до 1 года усиленно нарастает масса сердца. Частота пульса постепенно уменьшается, составляя 125 ударов в минуту. Артериальное давление, наоборот, постепенно увеличивается до 90/ 63 милиметра ртутного столба.

Пищеварительная система: Органы еще недостаточно функционально зрелые, поэтому до возраста 4,5–5 месяцев ребенок питается в основном грудным молоком, в промежутках между кормлениями его допаивают кипяченой водой, слабым раствором глюкозы (5 %) или солевым физиологическим раствором (0,9 % раствора поваренной соли). Постепенно начинают давать соки, каши, творог. Новые продукты следует вводить в рацион очень осторожно, отмечая, не возникает ли аллергической реакции в виде сыпи, зуда, покраснения и других проявлений непереносимости.

Следует помнить, что у грудных детей интенсивность всасывания в кишечнике питательных веществ очень высока. На 1 кг массы их тела требуется в 2–2,5 раза больше пищи, чем взрослому.

Мочеполовая система: Объем мочевого пузыря увеличивается, стенки становятся эластичнее. К концу первого года число мочеиспусканий уменьшается до 15–16 раз в сутки.

Нервная система: Уже в самом начале грудного периода ребенок начинает фиксировать взгляд на ярких предметах, при появлении чувства голода плачет, сосет пальцы, при близости материнской груди оживляется, поворачивает голову, производит сосательные и глотательные движения. В этом возрасте уже становятся более сильными мышцы шеи и спины, и ребенок, лежа на животе, ненадолго приподнимает голову, а в вертикальном положении несколько секунд удерживает ее прямо. При прикосновении к подошвам ребенка, лежащего на животе, он отталкивается ногами и пытается ползти, а если поддерживать его под мышки, опирается ногами.

Двухмесячный удерживает голову в течение более длительного времени. Он следит за движущимися предметами, реагирует на голос поворотом головы. В ответ на обращение к нему улыбается, “гулит”. При прикосновении к стопам ребенок уже не пытается ползти - этот рефлекс исчезает. В 3 месяца не только свободно удерживает голову, но и легко переворачивается со спины на живот. Более точно улавливает направление звука и поворачивается в его сторону. При близости груди матери, бутылочки или ложки открывает рот, тянется. Проявляет чувства - любит, когда с ним играют, а если перестают заниматься, кричит.

В4 месяца уже садится при опоре и поддержке. Начинает определенным образом реагировать на знакомые и незнакомые лица. Не только улыбается, но и смеется.

5–месячный ребенок уже хорошо знает мать, различает топ голоса, с которым к нему обратились. Движения его становятся более уверенными, он стоит на ногах, поддерживаемый под мышки.

6–месячный самостоятельно садится и сидит без поддержки. Пытается ползать на четвереньках, при поддержке встает и делает попытки переступать ногами, переворачивается с живота на спину. Может есть с ложки. Начинает произносить первые слоги: ма, ба, па и др.

7–месячный ползает, поднимается на четвереньки, сидит самостоятельно, при опоре встает на колени. Поддерживаемый под мышки, хорошо переступает ногами. Повторяет слоги: ма-ма, па-па и др.

8–месячный ребенок свободно ползает, встает и сам садится, цепляясь за кроватку. Повторяет заученные движения, хлопает в ладоши. Встает и пробует ходить при поддержке за руки. Мимика становится разнообразной.

9–месячный выполняет довольно сложные движения - перебирает игрушки, выполняет простые просьбы: “дай ручку” и др. Ищет спрятанный предмет. Пытается стоять, не опираясь. Ходит, держась за руку. Садится из вертикального положения.

10–месячный сам поднимается и стоит без опоры. Может ходить, держась за руку. Подражает движениям взрослых. Начинает произпсить простые слова.

11–месячный ребенок встает, садится, нагибается. Знает названия некоторых предметов и показывает их. Понимает запрещения и выполняет просьбы. В конце первого года делает первые шаги без поддержки. Произносит отдельные слова. Его запас около 10 слов.

ЗАНЯТИЯ:

От 1 до 3 месяцев. Выкладывать ребенка на живот не только перед кормлением, но и в середине бодрствования, периодически подставлять к стопам ребенка свою ладонь (опора при ползании).

От 3 до б месяцев. Разговаривать с ним, вызывая ответный лепет. Часто и на более долгое время класть ребенка на стол или в манеж на живот, стимулируя ползание, протягивать ему игрушки. Показывая их сбоку, добиваться переворачивания. В этом возрасте ни в коем случае не следует ни ставить, ни сажать ребенка.

От 6 до 12 месяцев. Вызывать подражание произносимым слогам и простым словам. Называть окружающих людей, предметы, действия. Учить выполнять некоторые движения и действия по слову взрослого, подкрепляя его показом. Побуждать к ползанию, вставанию, ходьбе с опорой, а позднее и без нее. Для обогащения ребенка впечатлениями и развития его речи показывать животных, заводные игрушки, а с 10 месяцев и картинки. Игрушки не подвешивать, а класть в манеж, в кроватку, на пол. Совершать элементарные приемы с предметами, наглядные для подражания.

Воздушные ванны, закаливание и гимнастика грудных детей. Воздушные ванны летом проводят на воздухе, а зимой в помещении, в любом случае температура воздуха не должна быть ниже 22–20° С. Начинают их с 1–1,5 месяцев, оставляя ребенка обнаженным на 1–2 минуты, 2–3 раза в день. Затем это время постепенно увеличивают и к 6 мес. доводят до 8–10 минут, а к концу года - до 12–15 минут. Во время воздушной ванны надо менять положение ребенка, одновременно можно проводить массаж или гимнастику. Летом воздушные ванны проводят в тени, так каку детей до 1 года прямые солнечные лучи могут легко вызвать перегревание (тепловой удар или ожоги кожи).

Водные процедуры начинают обычно в 3–4-месячном возрасте с влажных обтирании, постепенно и осторожно. Вначале в течение 1,5–2 недель кожу ребенка 2 раза в день растирают сухой фланелью или кусочком мягкой шерстяной ткани до покраснения. После сухих обтираний начинают влажные. Для этого рекомендуется пользоваться варежкой, сшитой из мягкой махровой ткани. Ее смачивают в воде, отжимают и равномерно растирают кожу туловища и конечностей. Растирают постепенно отдельные участки тела, остальные в это время находятся под одеялом. Температура воды вначале 35–36° С, через неделю 32–33° С, затем каждый месяц температуру снижают на 1° С, но не ниже 30° С. Обтирания проводят обычно после утреннего сна в течение 4–6 минут. Закаливание должно вызывать у ребенка только положительные эмоции. При заболевании, остановке в весе, повышенной возбудимости процедуры следует прекратить. После перерыва их возобновляют с начальных этапов.

Под влиянием физических упражнений улучшается деятельность всех органов и систем организма, лучше развиваются двигательные навыки, правильно формируются мышцы и скелет, ребенок быстрее растет. Основное внимание при занятиях гимнастикой в грудном возрасте уделяют развитию правильных движений. До 3 месяцев активно сгибать и разгибать руки и ноги не следует, так как можно растянуть мышцы и связки. Применяют так называемые пассивные упражнения : проводят пальцами по позвоночнику, что вызывает его разгибание, укладывают ребенка на живот - он старается приподнять голову, когда прикасаются к стопам, отталкивается ногами. Полезно, поглаживая его, вызывать активные движения ногами, руками и всего тела.

В возрасте 3–6 месяцев вводят движения конечностями ребенка - скрещивание рук и ног для растягивания мышц-разгибателей спины, а в конце этого периода - активные упражнения, стимулирующие ползание и движения рук, которые проводят с яркими игрушками.

В возрасте 6–10 месяцев на ползание обращают основное внимание: оно укрепляет многие группы мышц туловища и конечностей. Следует как можно больше разговаривать с ребенком во время упражнений, фиксируя их словом-указанием. Закрепляя рефлекс, одновременно развивают его речь. В комплекс упражнений вводят повороты со спины на живот и обратно, круговые движения руками, выгибание, приседание и др.

В 10–14 месяцев ребенок начинает вставать и ходить, понимать речь. Поэтому в комплекс вводят такие упражнения, как - поднимание ног, приседание при поддерживании за руки, наклон и выпрямление туловища и др. Занятия способствуют приобретению двигательных навыков, развивают активность и самостоятельность ребенка.

В этой статье:

Первый год жизни ребенка называют грудным возрастом. Это связано с тем, что на протяжении данного времени ребенок обычно находится на грудном вскармливании. Кроме того, первый год – время стремительного роста и физического развития малыша. Только за первые шесть месяцев кроха удваивает свой вес, а за год увеличивается в полтора раза!

Именно поэтому развитие грудного ребенка требует предельного внимания со стороны родителей и специалистов. И если последние досконально знакомы с нормами и отклонениями в развитии, то первые чаще имеют мало информации по данному вопросу. Попробуем это исправить. Каждой маме следует знать, как должен развиваться ее ребенок!

Физическое развитие грудничка

Грудной младенец имеет особенно интенсивный обмен веществ. Данная активность способствует высокому темпу физического развития малыша. Это притом, что у грудничков сформировались еще не все системы, принимающие участие в обмене веществ. К ним относятся нервная, сердечно-сосудистая, дыхательная, выделительная и пищеварительная системы.

В связи с этим маленькие дети нуждаются в
оптимальном уходе, учитывающем их физиологические возможности. Новорожденные плохо защищены от инфекций, так как у них еще не выработался иммунитет к инфекционным заболеваниям. Необходимо оберегать детей грудного возраста от контактов с больными и регулярно делать им профилактические прививки.

За год ребенок не только увеличивается в росте и весе, но и начинает говорить, ходить, обзаводится зубами, переходит на новую пищу. Все это отражается на психике малыша. Чтобы все процессы прошли беспроблемно, необходимо правильно организовать внешнюю среду, взаимоотношения с близкими людьми, а также уход.

Улучшить обмен
веществ может калорийное питание. Однако пищеварительная система грудничка не отличается зрелостью, а ферментный аппарат – активностью, что еще раз подтверждает необходимость кормления грудью.

Пищеварительный аппарат вследствие своего несовершенства становится слабым местом детского организма, способствуя регулярным расстройствам пищеварения и стула, которые могут появиться даже после малейших нарушений вскармливания, а также из-за простого ОРЗ или аллергии на ряд продуктов.

Развитие рефлексов

Жизнедеятельность новорожденного малыша осуществляется посредством безусловных рефлексов, а грудничка – условных рефлексов. Самыми первыми вырабатываются рефлексы на звуки и изменение пространственного положения, позже – тактильные и зрительные. Спустя небольшой промежуток времени ребенок начинает поворачивать головку, а потом всем телом тянуться к источнику звука или новому предмету.

Условно-рефлекторные связи напрямую связаны с функциональным созреванием коры головного мозга, а нервная
деятельность – с факторами внешней среды, преимущественно с поведением родителей. То есть нервная система малыша развивается тем быстрее, чем больше внимания от родителей получает ребенок. Маме и папе рекомендуется не только разговаривать с крошкой, а еще петь песни, держать его на руках, ходить по помещению, выполнять гимнастику и массажик, играть в пальчиковые игры и погремушками.

Общение – самый мощный стимул для развития малыша. Известно, что дети из домов ребенка, лишенные эмоционального контакта с родными, развиваются хуже сверстников, живущих в семьях.

Развитие грудничка в первые месяцы жизни

В течение первых месяцев после рождения наблюдается прогрессирующее созревание центральной и периферической нервной системы малыша. Быстро развивается и растет скелетная мускулатура, вместе с тем увеличивается и двигательная активность ребенка, что приводит к ускоренному физическому и умственному развитию.

В этом возрасте
ребенка нельзя ограничивать в движении, которое непосредственно влияет на развитие. Тугое пеленание – это один из главных ограничителей, как, впрочем, и тесная одежда.

Грудничок нуждается в движении, являющемся проявлением его жизнедеятельности и развития. Всего несколько месяцев отделяет малыша от хаотичных и неосознанных движений до поддерживающих определенную позу и обеспечивающих передвижение в пространстве.

Первый день рождения большинство деток отмечают, твердо стоя на ногах. На то, как быстро и уверенно кроха встанет на ножки, большое влияние имеет деятельность коры головного мозга, связанная с общением с людьми. Так что, дорогие родители, старайтесь общаться с малюткой как можно больше и того же требуйте от бабушек и дедушек. Причем общение не должно строиться на сюсюканье. Ваш сын или дочь – это настоящий человек, пусть и маленький. Разговаривайте с ним соответствующим образом!

Головной мозг
новорожденного очень мал, но вот его кровоснабжение достаточно велико, и именно оно обеспечивает быстрый рост мозговой ткани, регулярно насыщая ее кислородом. В течение первого года жизни вес мозга увеличивается более чем в два раза. При этом в мозговой ткани содержится много жидкости, чего не стоит бояться, а стоит, наоборот, успокоиться, поняв, что склонность к судорожным состояниям связана именно с этим фактом.

В 2-3 месяца новорожденный может рассматривать игрушки, следить за яркими движущимися предметами, поднимать грудь и голову, лежа на животе, моргать при быстром приближении предмета, имитировать мимику взрослых, самостоятельно поворачиваться на бок и переворачиваться со спины на живот и обратно, улыбаться.

Развитие ребенка в 4-5 месяцев

С четырех месяцев ребенок может недолго сидеть без посторонней помощи, легко переворачиваться и хорошо держать голову. Висящие над головой игрушки он уже не просто рассматривает, а хватает ручками и тянет к себе, ощупывая, стуча, пробуя на вкус.
Также у малыша начинает развиваться речь – пока с громких «разговоров» в виде несвязного лепета, который постепенно перейдет в слоги, а со временем и в слова.

К пяти месяцам кроха начинает различать синий, зеленый и красный цвета. Чадо начинает пробовать самостоятельно садиться, а также стоять при помощи родителей. Движения рук и ног становятся все более координированными. Малыш перестает промахиваться, начинает долго держать в руках игрушки, подражать звукам и певуче гулить.

Развитие малыша в 6-8 месяцев

С полугода ребенок самостоятельно сидит, поднимается на локтях, ползает, ест из ложки, берет пищу губами. С восьми месяцев у малыша
появляется желание ходить, что он регулярно пробует делать. Именно поэтому родителям следует быть очень внимательными, чтобы кроха ненароком не упал и не ушибся.

В это же время ребенок радует родителей ладушками, которые «были у бабушки», активно повторяет любые другие движения руками. Кроха самостоятельно ест хлеб, печенье, пьет из бутылочки или поилки.

Ребенок в 9-12 месяцев

В 9-10 месяцев многие детки уже не просто уверенно стоят на ногах, но и начинают ходить. Сначала со взрослыми и при помощи всяческих приспособлений, а потом и самостоятельно. Кроме того, малышам нравится выполнять ритмичные приседания, удерживаясь за диван, журнальный столик или стул.

Обогащается мимика, жестикуляция ребенка, повышается стремление во всем копировать окружающих. Игры приобретают смысл, показывая наличие развивающегося интеллекта. У малыша появляется желание в игровой форме решать трудные ситуации и задачи, например складывать кубики в сортер, вкладывать стержень в кольца от пирамидки.

В год дети прекрасно ходят, держат чашку и начинают говорить первые слова. К этому времени самое сложное остается позади, а интересное – впереди. Родителям годовалого малыша предстоит узнать и научиться очень многому и приятному. Чего мы им и желаем!



Рассказать друзьям