Что должен уметь ребенок в полтора года.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

За прошедшие полгода физические способности заметно возросли. Казалось, ещё недавно кроха делал свои первые шаги, а теперь родителям бывает трудно догнать сорванца. Теперь же, к 1,5 годам Физическое развитие ребенка несколько замедляется, но зато активно идет становление его личности и формирование характера.

Это уже вполне самостоятельный человечек со своими желаниями, потребностями, вкусами. В этот период совершенствуются навыки, приобретенные ранее. Познание окружающего мира - одна из важнейших его задач, отнимающая много времени. Сидеть на одном месте ребёнку в 1,5 года некогда, ведь нужно разобраться со множеством вопросов: «что лежит на столе?», «что спрятано в шкафу?», «какой вкус у песка?», «высыпается ли стиральный порошок из пакета?», список этот можно продолжать до бесконечности, юный исследователь не даст скучать ни вам ни себе. С 1,5 до 2-х лет - на основе полученных навыков малыш способен изучать мир в новых красках, самостоятельно передвигаясь и отыскивая пути решения для устранения каких-либо препятствий.

Что новенького

Ваш малыш активно познает мир, он становиться всё более самостоятельным и независимым. Всё лучше координирует свои движения и овладевает новыми навыками.

Полезно знать

В возрасте около полутора лет у всех малышей непреодолимое желание лазать: залезает на любую мебель, стулья, диваны, столы, пытается перелезть через ограждения. Родителям стоит вовремя позаботиться о безопасности маленького альпиниста. Любит вытаскивать ящики, проверяет, что лежит на столе, на полке, поэтому предметы на стол следует ставить не ближе 30 см от края.

Развивается самосознание ребенка, он осознает собственное «Я». Малыш начинает понимать, что он, мама и папа, это семья, что у вас есть дом, что у других людей есть другой дом, что у него есть вещи, и он ими управляет. Сфера интересов ребенка характеризует его наклонности. Кто-то начинает увлеченно рисовать, другой танцевать или слушать музыку. Это отличный период, для того чтобы определить уникальность и индивидуальность вашего ребенка, для того, чтобы помочь ему в дальнейшем развивать свои способности. Ваша главная задача дать малышу как можно больше информации о разнообразии окружающего мира.

Вы заметите также, что ребенок стал менее эгоцентричным, он учится жалеть других, проявлять к ним сострадание. Активно развивается фантазия, малыш занимается естествознанием, начинает самостоятельно строить и конструировать. Он по-прежнему проверяет во всем границы дозволенного, что потребует от вас особого терпения.

Расширяется словарный запас малыша. Ребенок начинает понимать всё больше новых слов и фраз. Выполняет знакомые действия по просьбе взрослого, такие как «положи», «возьми», «отнеси», «дай» и другие. Развитие речи у ребёнка в 1,5 года идёт полным ходом. Кто-то ещё только произносит свои первые слова «мама» и «папа», другие же малыши уже знают, как обозначить кошку, собачку, желание перекусить и много других слов. В этом возрасте слова обычно лепетные или звукоподражательные (собака - «ав-ав», кошка - «кис», машина - «би-би» и т.д.). Но это вполне осмысленные слова, которые постепенно превратятся в настоящую речь.

Как выглядит ребенок в 1.5 года


Физическое развитие ребенка в 1.5 года

Хорошо самостоятельно ходит: прямо, по кругу, огибает предметы. Бегает, глядя себе под ноги. Почти не падает.

Уверенно сам, не держась за предметы, встает на ноги. При ходьбе без затруднений держит игрушку, но может и уронить. Если положить на полу рядом со стоящим ребенком интересующий его предмет, то ребенок приседает на корточки или наклоняется с согнутыми коленями, чтобы взять его, затем выпрямляется или самостоятельно встает из приседа. Самостоятельно садится и сидит на стуле, скамеечке. Залезает на взрослое кресло и садится в нем. Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь.

Начинает кидать мяч после того, как ему покажут, как это делать. Учится бросать мяч вниз, вперед, вверх.

Катит перед собой коляску. При ходьбе тянет игрушку за веревочку за собой. Дети с ранним развитием ходьбы начинают это делать уже к году. С опорой, то есть держась одной рукой за руку взрослого или хватаясь за перила, начинает подниматься по лестнице в подъезде дома.

Еда ребенка в 1.5 года

Уверенно ест густую пищу ложкой из тарелки. Пытается самостоятельно есть жидкую пищу ложкой. Ложку держит еще по-детски, в кулачке. Может пользоваться вилкой.

Большинство детей в этом возрасте могут самостоятельно брать чашку, пить из нее и затем ставить на место.

Бытовые навыки. Раздевается с небольшой помощью взрослых. Тапки, шапку, варежки-рукавички, носки может снять самостоятельно. Пытается снимать с себя колготки перед купанием. Расстегивает молнию на одежде. Также с помощью взрослого может надеть носки, обувь или шапку.

Пытается помогать взрослым по дому. Выполняет ваши бытовые просьбы: принесет из другой комнаты свой горшок или пульт дистанционного управления телевизором, выкинет мусор в мусорную корзину или ведро. Понимает и выполняет более разнообразные и новые указания: закрой дверь и т.д.

Если вы уже редко пользуетесь памперсами, то ребенок сообщает родителям, что намочил или запачкал штанишки, то есть не удержал мочу или кал.

Приучайте ребенка к новым гигиеническим навыкам - чистить зубы детской пастой. Если ребенок сопротивляется, то временно отложите эту процедуру.

Игры ребенка в 1.5 года

Сосредоточенно играет, обходясь без вашего присутствия или помощи. При этом предпринимает самостоятельные действия с игрушками.

Радуется собственным удачам и огорчается, если что-то не получается. Самостоятельно строит башню из двух кубиков. Если показать, как сделать более высокое строение, то может построить башню и из трех-четырех кубиков. Научите малыша строить поезд (четыре кубика в ряд), мост (один кубик стоит на двух других). Каждый раз наблюдайте за действиями ребенка, не торопитесь поправлять его. Важно, как ваше дитя понимает вас, как исправляет ошибки, как обучается.

По примеру взрослого, а затем самостоятельно может построить машинку. Малыш кладет кубик на продолговатую деталь конструктора и двигает эту постройку, воспроизводя движение машины.

К 18 месяцам некоторые дети собирают пирамидку уже из трех - пяти колец, но пока еще без учета их размера.

Необходимо иметь дома по одной пирамидке разной формы: одну с круглыми кольцами, а другую с квадратными, нанизываемыми сегментами. При этом пирамидки должны быть примерно одинаковой величины. Покажите ребенку обе пирамидки, объясните, что на одной кольца все круглые, а на другой - квадратные бруски с дырками для нанизывания. Вместе с ребенком соберите пирамидки. Снова разберите их. Спросите ребенка: «Покажи - где круглые кольца, а где квадратные бруски?» Помогите малышу разложить детали в ряд (круглые - с одной стороны, квадратные - с другой) и затем сложить одну круглую пирамидку, а другую - квадратную. Возьмите руку ребенка в свою и проведите ею по круглой пирамидке: «Смотри, какая она гладкая». И по другой: «А эта пирамидка совсем другая, с острыми уголками». Ребенок еще не может самостоятельно выравнивать квадратные бруски на стержне, поэтому сложенная пирамидка будет неровной. Основная цель этого упражнения - знакомство с предметами разной формы. Научить ребенка аккуратно сопоставлять бруски можно будет через несколько месяцев.

Продолжайте с ребенком игру-тренировку на вкладывание предметов, как это описано в предыдущем периоде. Кроме вкладывания плоских фигур в доску, ребенку может быть интересным вкладывание объемных предметов. Если вы до сих пор не купили, то для тренировки способности вкладывания необходимо приобрести игрушку под названием «Почтовый ящик». Это коробка или ведерко с крышкой, имеющей отверстия различной геометрической формы и соответствующие им вкладыши. В ящик-коробку можно сначала просунуть несколько предметов, а затем его открыть и освободить их для повторного заталкивания. Лучше, если этот «ящик» будет прозрачным. Однако вначале ребенок может пытаться вкладывать предметы, применяя в первую очередь силу, без учета формы и взаиморасположения граней предметов и рамок. Поэтому взрослый должен сначала продемонстрировать соотношение предметов ребенку.

Укрепляется понимание различения «большое - маленькое». Большая часть детей в этом возрасте по вашей просьбе или самостоятельно во время игры могут вставить друг в друга предметы одинаковой формы, незначительно отличающиеся в размерах. Например, маленький пластиковый стаканчик в стаканчик средних размеров.

Продолжает подражать близким взрослым: «читает книгу или газету», как папа; «готовит уроки», как сестра. Увеличивается число используемых в быту предметов, назначение которых понимает. Любит играть с предметами домашнего обихода. Пытается сам помогать взрослым по дому.

Продолжает самостоятельно воспроизводить в игре и другие, часто наблюдаемые действия взрослых: кормит, причесывает, умывает куклу, вытирает ей нос платком; моет пол или одежду, готовит кушать и т. д. Если вы не замечаете этих действий у ребенка, то проведите тесты.

Тест-игра
Посадите рядом с ребенком куклу и положите носовой платок. Говорите: «У Ляли грязный носик. Вот платок». Ребенок должен приложить платок к носу куклы. Посадите рядом с ребенком куклу с волосами и положите расческу. Говорите: «Кукла Ляля растрепанная, вот расческа». Ребенок прикладывает расческу к волосам куклы и водит ею по волосам. К полутора годам он должен выполнять оба теста.

Перестает бросать один предмет за другим на пол.

Внимание!

Если же эта игра остается любимой, то необходимо тщательно проверить, не отстает ли ребенок в других видах умственной деятельности. Беспокоиться об умственном развитии малыша следует, если в этом возрасте, после окончания прорезывания зубов, ребенок постоянно продолжает тянуть несъедобные предметы в рот. Особенно если при этом наблюдается неудержание слюны. Эти явления могут отмечаться у здоровых детей и позднее при прорезывании оставшихся зубов, но тогда они отмечаются не постоянно, а только в период прорезывания. Обычно по ребенку видно, что он берет предмет в рот не для того, чтобы пробовать его на вкус, а для того, чтобы потереть им десны.

Рисует карандашом, фломастером. Оставляет на бумаге разные каракули: зигзаги, штришки, реже незамкнутые овалы и не очень прямые линии.

Интересуется действиями других детей. Однако может проявлять негативизм во взаимоотношениях со сверстниками: не уступает свою игрушку, отнимает чужую. Если ребенок не понимает необходимости делиться после ваших словесных объяснений, то бороться против жадности лучше всего с помощью игры. Например, взрослый (мать, бабушка) дает ребенку откусить кусочек пряника, потом откусывает сама. Затем отдает ребенку весь пряник и просит: «Дай бабушке кусочек», - и открывает рот. При отсутствии должной реакции ребенка взрослый может пододвинуть ручку ребенка с пряником к себе и откусить кусочек. Потом ребенок опять откусывает кусочек, после чего откусывает взрослый. Так как большая часть пряника остается в руке ребенка, то он продолжает кормить взрослого, не забывая и себя. После этого можно красочно и жалостливо объяснить малышу, насколько голодны его медвежонок или кукла, и предложить ребенку покормить игрушку. Научившись делиться с другими игрушками и людьми едой, ребенок начинает понимать, что он может заботиться о других людях, жалеть и утешать их, если им плохо.

Во время игры ребенку хочется показать интересную игрушку маме или папе, он протягивает ее взрослому, но это совсем не значит, что ребенок хочет отдать игрушку. В действительности ему жалко отдавать игрушку, он просто делится своими впечатлениями о ней. Надо научить ребенка делиться вещами, давать их другим детям на некоторое время поиграть. Можно рассказывать о разных предметах: «Вот твой очень добрый медвежонок. Он любит делиться своими игрушками, вкусной едой, и ты, наверное, скоро будешь брать с него пример». Когда ребенок держит машинку в своих руках, взрослый рассказывает ему о ней: показывает колеса, кабину, руль и другие детали. Или у ребенка в руках книга, а мама показывает ему картинки в книге. Так ребенок постепенно начинает понимать, что совместное пользование игрушкой или вещью не означает их потерю для него.

Расширяется спектр переживаемых эмоций - подражает эмоциональному отношению взрослого к ситуации: жалеет, сопереживает, целует. Малыш выражает отрицательные эмоции, особенно в том случае, когда ребенок не достигает своей цели и не получает чувства удовлетворения. Он злится и огорчается, если взрослый не понимает, что хочет ребенок, или в чем-то отказывает ему.

Часто использует для общения жесты, в том числе указательный жест рукой и указательным пальцем для привлечения вашего внимания.

Любит самостоятельно рассматривать книгу с картинками, но еще часто листает по две-три страницы сразу. Может тыкать указательным пальцем в ярко раскрашенные объекты на странице. В процессе чтения сказки или после окончания чтения по вашей просьбе может показать несколько знакомых предметов или героев сказок на картинках. Некоторые дети могут и назвать их.

Понимание речи ребенком в 1.5 года

Начинает выполнять двух-этапные инструкции. Например: пойди на кухню и принеси чашку или возьми свою шапку и положи ее на стул. В этих инструкциях содержится два последовательных указания, и они требуют двух последовательных действий: во-первых, пойди на кухню и, во-вторых, принеси чашку.

Ребенка приходится наказывать в случае нарушения необходимых запретов - разумеется, не физически. Главное, чтобы наказание следовало тотчас после того, как малыш провинился. Если вы хотите, чтобы ребенок в дальнейшем слушался вас и был дисциплинированным, не упускайте времени - потом будет все труднее и труднее. Наказание должно сопровождаться доступным для ребенка разъяснением и убеждением и заключаться в неодобрении его действий, порицании, демонстрации холодного эмоционального отношения к ребенку. Замечание должно делаться спокойным голосом. Резкое повышение голоса, раздражительный тон не рекомендуются. Еще хуже резкий переход от крика к ласке и наоборот. Нельзя накричать на ребенка, а затем в порыве раскаяния утешать.

Половина детей в возрасте 1,5 года по просьбе взрослого показывают не менее трех частей тела на себе, кукле или взрослом, даже если его специально не учили этому действию.

Начинает ориентироваться в основных цветах. Иногда находит такого же цвета игрушку, как просит взрослый. При общении с ребенком нужно показывать и называть цвета окружающих предметов.

Выложите перед ребенком несколько картинок с известными ему предметами, животными. На вопрос взрослого «Где кошка?», а затем на вопрос «Где собака?» и т.д. большинство детей к 18 месяцам могут правильно показать 1–2 объекта. Узнавание связано с развитием обобщающей функции понимаемой речи: ребенок уже понимает, что на картинке изображен один из тех автомобилей, что он видел на улице. Также он понимает, что игрушечный автомобиль - это тоже автомобиль, аналогичный тем, что он видел на улице, в телевизоре и на картинке.

Активная речь ребенка в 1.5 года

Покажите ребенку несколько хорошо знакомых предметов: бутылочку, куклу, ботинок, машину, мяч, чашку. Каждый раз спрашивайте, как что называется («кто это, что это?»). К 18 месяцам малыш должен назвать хотя бы один предмет. Большинство детей правильно называют несколько хорошо знакомых предметов.

Активный словарный запас в полтора года достигает не менее восьми - девяти слов, а у многих детей - нескольких десятков. Резкий рост словарного запаса происходит в возрасте от 1,5 до 2 лет. Среди используемых слов имеются не только названия предметов, с которыми часто играет ребенок, но и слова общения и сообщения. Например: «привет», «пока», «спокойной ночи». Для выражения идеи появления «вот!» и исчезновения «нет!». Для обозначения отношения между предметами - слова «больше», «еще» и др.

Правильные, настоящие слова, обозначающие какие-либо объекты окружающей среды, все чаще используются вместо прежних - облегченных, лепетных - слов. Теперь ребенок говорит «машина» вместо «би-би», «собака» вместо «ав-ав» и т.д.

Некоторые из малышей, преимущественно девочки, в это время уже произносят первые простые фразы из двух слов.

Какой режим у ребенка в 1,5 года

В течение суток малыш должен спать около 13 часов. Дневной сон остается только один, после обеда, продолжительностью два-три часа. Ночной сон длится примерно 10 или 11 часов.

Важно не забывать регулярно чистить зубы малыша. В полтора года кроха ещё сам не справится с этой задачей, но постепенно обязательно научится. Если ребёнка регулярно причёсывать перед зеркалом, то вскоре он сможет самостоятельно пользоваться расчёской.

Очень важны в этом возрасте прогулки на свежем воздухе, гимнастика и закаливающие процедуры.

С полутора лет начинается возраст, когда педиатры рекомендуют начинать приучение крохи к горшку. . Вероятнее всего вы всего лишь проходите этапы «приучения». Вряд ли они будут легки и понятны всем. Вам в любом случае, нужно запастись терпением и делать это мягко, не ругать малыша в случае промашек и не требовать от него слишком быстрых и стабильных успехов. В противном случае можно не только расшатать его нервную систему, но и сформировать стойкую неприязнь к горшку.

Как кормить ребенка в 1,5 года

В этом возрасте малыш уже способен принимать участие в семейных трапезах и есть все то же, что и взрослые, только в более измельченном виде. У него нарастает желание все делать самостоятельно, в том числе и есть за столом. Однако спокойно сидеть и есть ему редко когда удается, чаще всего он пытается делать это на ходу. Возможно малыш умеет пить из трубочки и из кружки, сам кушает ложкой густую пюреобразную пищу, или готов к обучению.

Рост ребенка к полутора годам значительно замедляется. Если за первый год жизни его масса тела увеличивается примерно втрое, то от года до двух он вырастает всего на 30 процентов. Поэтому и пищи малышу нужно меньше. К тому же рост малыша в высоту идет значительно больше, чем в ширину, а в качестве энергетических запасов ребенок расходует жир, накопленный в младенчестве. Вот почему дети этого возраста начинают визуально «худеть».

Грудное вскармливание

Многие детки в полтора года еще питаются грудным молоком, обычно на ночь. Иногда ребёнок старше года сам отказывается от груди, если нет - можно продолжать кормить его ещё несколько месяцев.

После года у детей происходят существенные изменения пищеварительной системы: появляются коренные зубы, развивается жевательный аппарат, формируются слюнные железы, увеличивается объем желудка.

Следует помнить, что процесс жевания развивается постепенно, поэтому переход от густой пищи к твердой должен быть постепенным. Некоторые малыши могут лениться жевать кусочки пищи, в этом случае родителям необходимо проявлять настойчивость. Понемногу давать пробовать малышу салаты из натертых на терке овощей. В первые и вторые блюда добавлять небольшие кусочки пищи

Пищу для детей в 1,5 года не требуется сильно измельчать. Малыш способен прожевать кусочки овощей, фруктов, картофеля, рыбы. А вот мясо желательно давать в протертом виде, этот продукт ребёнку прожевать сложно. Начиная с полутора лет можно изредка побаловать ваше чадо блинчиками или булочкой.

Полезно знать

По-прежнему нельзя употреблять в пищу грибы, консервы, колбасные изделия, газированные напитки, никакой пользы они точно не принесут.

После 1,5 лет дети, как правило, переходят на 4-х разовое питание. Интервалы между приемами пищи становятся неодинаковыми, но родителям следует придерживаться часов кормления. Ну или подстроить режим питания ребенка под свой, привычный для всей семьи. Например:


  1. Завтрак - 8:00.

  2. Обед - 13:00.

  3. Полдник - 16:00.

  4. Ужин - 19:00.

Для полуторагодовалого малыша очень важно правильно распределять различные виды пищи в течение дня. Так, блюда, богатые белком, жиром, экстрактивными веществами следует давать в первой половине дня, так как они могут возбуждать нервную систему, тяжелее перевариваются, что может привести к нарушению сна.

Нюансы кормления полуторагодовалого малыша:


  • В вечернее время лучше давать малышу каши, молочные блюда.

  • Порции в горячем виде у детей должны быть во время каждого приема пищи.

  • Свежие фрукты и овощи в этом возрасте ребенок может получать при любом кормлении.

  • Рекомендуется, чтобы первое и последнее кормление малыша состояли из каши, овощных блюд или кисломолочных продуктов.

  • Обед должен быть самым сытным и состоять из двух главных блюд (первое и второе). Это может быть суп или борщ на первое и мясо или рыба с овощами на второе. Также во время обеда можно предлагать малышу салаты из сырых овощей.

  • Перед сном малыш может выпить молоко или кефир.

Полезно знать
В рацион полутора-годовалого ребенка педиатры советуют включать: цельное молоко, домашний сыр, целые яйца, говядину, арахисовое масло, рыбу (лосось, тунец), брокколи, шпинат, цветную капусту, дыню, манго, киви, папайю, абрикосы, грейпфрут, половинки винограда, клубнику, помидоры, макаронные изделия, крекеры грубого помола, пшеничные готовые завтраки, аккуратно - мед, нежирные оладьи, кексы.

Как играть с ребенком в 1,5 года

Для развития речи хорошо подходят различные картинки, книжки, кубики с изображениями предметов, животных, фруктов, транспорта. Книжки с потешками, стихами.

Для развития координации движений подходят мячи разных размеров, обруч, гимнастические палки, двигающиеся машины, каталки.

Для сюжетных игр отлично подойдут игрушечные животные, куклы, кукольная мебель, детская посудка, одежда, игрушечная ванночка, коляска, наборы фруктов, овощей и другие.

Для расширения знаний о предмета, формах, цветах понадобятся игрушки матрешки, неваляшки, пирамидка, цветные кубики, цветные колпачки (стаканчики), ленточки, совки, ведерки, формочки для песка, конструкторы, игрушки со вставными геометрическими фигурками (активный куб) и другие.

Для развития музыкальных способностей отлично подойдут музыкальные игрушки - стучалки, молоточки, ксилофон, барабан и другие.

В этом возрасте очень полезно развивать у малыша мелкую моторику, для это отлично подходят игрушки со шнуровкой, игрушки в которых нужно соединять детали, вставлять одни предметы в другие.

Как развивать ребенка в 1,5 года

Весьма полезны занятия по развитию мелкой моторики. Насыпьте крупу в глубокую тарелку и на глазах ребёнка спрячьте в неё небольшие яркие предметы (бусины, шарики и т.п.). Покажите малышу, как искать эти предметы. Находки очень обрадуют ваше чадо.

Самое время учиться возводить постройки из кубиков. Игре в кубики ребёнка нужно учить, самостоятельно ему больше по душе разрушать строения. В годовалом возрасте малыш уже научился ставить кубик на кубик. В полтора года ребёнок умеет ставить друг на друга 3–4 кубика, а с помощью взрослых научится сооружать башенку, домик, забор и другие строения.

Полезны занятия с сортировщиком фигур. Его можно купить в магазине игрушек, а можно сделать самостоятельно из картона. Играя с сортировщиком, малыш учится подбирать детали определенной формы (круглой, треугольной, квадратной) к отверстию такой же формы и размера. Более сложный вариант - подбирать детали не только по форме, но и по цвету.

Многие малыши в этот период уделяют особое внимание мелким деталям и любят, чтобы все лежало на своих местах, это очень удобное время для знакомства с пазлами.

Во время любых игр и занятий с малышом не забывайте хвалить его за его успехи. У вашего малыша сейчас самый активный познавательный возраст. Он впитывает всё «как губка». Уделяйте своему ребенку как можно больше времени, отвечайте на его вопросы, учите его, объясняйте ему всё что ему интересно, дарите свою любовь и заботу. Всё что он получит от вас сейчас, в дальнейшем он перенесет во взрослую жизнь.

Нужно ли идти в поликлинику в 1,5 года

Теперь вы посещаете педиатра 1 раз в три месяца. На приеме врач оценивает физическое и нервно-психическое здоровье ребенка.

Начиная со второго года жизни, ребенка 1 раз в год должен осматривать стоматолог, если вы еще его не посетили, то самое время это сделать.

На втором году жизни лабораторное обследование (клинический анализ крови, мочи, анализ кала на копроскопию и яйца гельминтов) проводится 1 раз в год, при необходимости и наличии показаний - перед прививкой, например, чаще.

Также детям в 18 месяцев проводится


  • Первая ревакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка. Проводится в соответствии с инструкциями по применению вакцин детям данной возрастной группы.

  • Первая ревакцинация против полиомиелита. Проводится детям данной возрастной группы вакцинами для профилактики полиомиелита (живыми) в соответствии с инструкциями по их применению.

  • Ревакцинация против гемофильной инфекции.

Полезно знать

Ревакцинации проводят однократно детям, привитым на первом году жизни в соответствии с инструкциями по применению вакцин

Обратите внимание!
В 20 месяцев - вторая ревакцинация против полиомиелита.

Двигательные, речевые и умственные способности ребёнка становятся всё лучше и лучше. Если бы интеллект взрослых развивался такими темпами, за полгода мы могли бы получить докторскую степень и изучить пару-тройку языков.

Чему учится малыш в возрасте от 1,5 до 2 лет

Он быстро и ловко бегает, хорошо понимает даже сложные предложения, может объяснить, что ему нужно. Подражает родителям, проявляет желание помогать маме: может бегать по дому со шваброй или тряпкой. Поддерживает довольно длинные диалоги, с удовольствием слушает стихи и сказки, заканчивая предложения у хорошо знакомых.

Что должен уметь малыш в 2 года?

  • бегать и играть в догонялки;
  • прыгать на двух ногах;
  • попадать ногой по мячу;
  • самостоятельно подниматься по лестнице;
  • открывать и закрывать двери;
  • есть из тарелки и пить из чашки, не обливаясь;
  • использовать в речи несколько десятков слов;
  • составлять простые предложения: «Саша хочет пить»;
  • выполнять сложные просьбы: «Возьми кубик и положи в ведерко»;
  • листать книги и рассматривать картинки;
  • осваивать горшок.
Одни дети в 2 года уже бегло болтают, другие только осваивают речевую деятельность. Если малыш хорошо понимает речь, выполняет просьбы, показывает предметы, оснований для беспокойства нет. Но если ребёнок не реагирует на слова взрослых, не использует хотя бы несколько осмысленных слов, стоит обратиться к специалисту.

Физические навыки малыша от 1,5 до 2 лет

Физический рост несколько замедляется: нет необходимости покупать новую кофточку или штанишки каждые два месяца, потому что из прежних малыш вырос. А вот умения совершенствуются. Малыш легко строит высокую башню из предметов, вставляет ведёрки друг в друга, расставляет игрушки, рисует карандашами и красками линии. Он хорошо ориентируется в пространстве: прячется в домик или игрушечную палатку, прыгает, осваивает трёхколесный велосипед или беговел, сам вылезает из кроватки. Будьте осторожны с высокими стульчиками для кормления: ремни не должны позволять ребёнку вставать.

В этом возрасте многие дети начинают ходить на горшок. Чтобы ускорить процесс, дома держите малыша без одноразовых подгузников и наблюдайте за ним, подлавливая момент, когда он нервничает, беспокоится и явно хочет на горшок. Хвалите ребёнка за результат. Можно приучать его к новому агрегату, высаживая на горшок куклу или игрушку. Важно, чтобы горшок был удобным — лёгким и тёплым на ощупь, например, как горшки от «Пластишки».

Горшок «Пластишка»






от 1,5 до 4 лет

Особенности

Высокая спинка. Съемная часть. Защита от брызг.

Описание

Музыкальный горшок Пластишка с удобным анатомическим сиденьем обеспечивает максимальный комфорт для малыша. Горшок проигрывает мелодию, когда в резервуар попадает жидкость. Музыкальный горшок позволит быстрее и проще приучить малыша к самостоятельному использованию горшка.

Мальчикам можно предложить писсуар.

Писсуар «Пластишка»



от 1,5 до 6 лет

Особенности

Съемное крепление в форме ушек панды.

Описание

Детский писсуар надежно крепится к стене ванной комнаты на саморезы, двусторонний скотч или клей. В зависимости от роста ребенка писсуар можно устанавливать на нужную высоту, а для самых маленьких просто ставить на пол.

Психоэмоциональное развитие ребёнка от 1,5 до 2 лет

Дети постепенно осваивают поведенческие реакции: могут пожалеть, погладить плачущего героя на картинке или такого же рыдающего малыша на улице. Демонстрируйте ребёнку, как надо себя вести в тех или иных ситуациях. Учите понимать эмоции: мишка сердится, топает ногой; зайка радуется, скачет; мышонок горюет, грустит.

Речь ребёнка активно развивается, словарный запас расширяется. Многие дети говорят предложениями, причём о себе — в третьем лице: «Даша хочет кушать».


Ребёнок начинает исследовать границы дозволенного: а что будет, если кинуть камнем в маму? Не послушаться? Вылить кашу на пол? Часто малыш пытается добиться желаемого истериками, громким рёвом. Задача родителей — демонстрировать твёрдость и последовательность, тогда со временем ребёнок поймёт, что можно, а что — нет. В противном случае он так и будет проверять взрослых на прочность, добиваясь своего.

Чёткие границы и разумные запреты положительно влияют на ребёнка, дают ему чувство стабильности, защищенности. А вседозволенность, напротив, нервирует: ведь непонятно, по каким правилам жить в этом сложном мире.

Общение малыша от 1,5 до 2 лет

Полтора года жизни считается определенным рубежом в развитии ребенка. Именно в этом возрасте малыш стремительно меняется: отлично ходит, бегает, стремится быть самостоятельным, но самое основное то, что как раз в этом возрасте наблюдается скачок в развитии речи. Развитие ребенка в 1,5 года, как оно происходит и в чем выражается - об этом мы и поговорим в данной статье.

Прежде всего, стоит упомянуть о физическом развитии малыша возрастом полтора года. Итак, вес мальчиков обычно колеблется от девяти до четырнадцати килограммов, вес девочек - от восьми до тринадцати. Рост мальчиков составляет семьдесят семь-восемьдесят восемь сантиметров, а девочек - семьдесят пять-восемьдесят шесть сантиметров. Окружность головы мальчиков - сорок пять-пятьдесят сантиметров, девочек - сорок четыре-сорок девять сантиметров. Многие стоматологи говорят о том, что в полтора года у ребенка должно быть четырнадцать зубов. Однако диапазон количества зубов от четырех до восемнадцати также является нормой, ведь каждый организм индивидуален.

Если ваш малыш все также укладывается днем спать дважды, не препятствуйте. Рано или поздно ребенок сам перейдет на единичный дневной сон. Ночью же малыш спит около десяти-одинадцати часов. Питание в этом возрасте должно быть четырехразовым. Причем завтрак должен состояться не позже, чем через полтора часа после пробуждения, а ужин - не позже, чем за час до сна.

Наверняка вы замечаете, что ваш ребенок уже не так пуглив, его не сбивают с толку звуки стиральной машины, стукающих дверей и прочих звуков, которые имеют место быть в домашней обстановке. Он старается быть крайне деловитым и самостоятельным. Конечно же, бывают ситуации, которые могут выбить малыша из колеи, в этом случае, он постарается находиться возле мамы. Присутствие мамы для малыша все еще крайне необходимо.


В этом возрасте ребенок любит попугайничать, он копирует эмоциональный окрас речи взрослых, их слова, жесты и даже мимику. Малыш требует от членов семьи оказание должного внимания, хотя и сам уже может на длительное время увлечься какой-нибудь игрой. Ребенку уже комфортно находиться в обществе родственников, даже если те приезжают в гости довольно редко. Малыш сочиняет собственные игры и пытается воплотить задумку в реальность. Если это ему удается, он безумно рад, если нет - очень огорчается и бросает свое занятие. У крохи вызывают интерес его ровесники, хотя о дружбе и товариществе пока не может быть и речи. Скорее, малыш пытается ощутить себя главным, среди других детишек. Он вряд ли соизволит дать свою игрушку другому малышу, зато попытается отнять у того свою собственность. Неосознанная жадность имеет место быть в возрасте полтора года. На данном этапе развития бороться с этим качеством не имеет никакого смысла.


Полуторагодовалый ребенок постепенно учится выражать откровенно негативные эмоции. Так как словарный запас пока еще весьма невелик, он делает это, валяясь по полу, размахивая ногами и руками, крича. Ни в коем случае не ругайте его за это, не кричите и не шлепайте, такие меры лишь усугубят ситуацию. Таким поведением малыш стремится завладеть вашим вниманием, он ждет любви и ласки, совместного времяпровождения. Кроме того, истерика заканчивается так же внезапно, как и начинается.

Вашему малышу уже полтора года. В этом возрасте каждый месяц, да что там месяц, каждый день приносит что-то новенькое!

Физическое развитие ребёнка в 1,5 года. Вес мальчиков в 18 месяцев - 10,2-13,0 кг. Вес девочек в этом возрасте - 9,8-12,2 кг. Рост мальчиков - 78,4-85,9 см. Рост девочек - 77,1-84,5 см.

Умения. Что умеет ребёнок в 1,5 года? В этом возрасте ваш малыш уже произносит около 40 слов -это его активный словарный запас. Разумеется, слова пока короткие. Но произносит их правильно! Может связывать слова в короткие предложения: «Мама, дай!»

Кроха уже задает вопросы в случае особой заинтересованности. Помните, прежде он просто показывал пальчиком в сторону объекта интереса? Ребенок уже отвечает на вопросы: «Кто (что) это?» (например, в те моменты, когда ему показывают картинки).
В 1,5 года дети легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого. Малыши активно сопровождают свою речь мимикой, жестами, движениями. Могу ловить ваш взгляд, чтобы дать понять что-то. Все это имеет значение дополнительного слова.
В возрасте 18 месяцев дети интересуются книжками - рассматривают картинки, переворачивают страницы.

И вот какие действия в этом возрасте уже освоены:

  • Малыш отличает предметы по форме, величине, цвету.
  • Разбирается в формах, например, шар-квадрат, кубик-кирпичик.
  • Может показать и принести по просьбе взрослого.
  • Кроха уже подбирает предмет такой же формы, как на образце. В этом возрасте малыши активно играют в сортеры - они начинают подбирать геометрические предметы к соответствующему по форме отверстию на грани пособия. Поначалу не хватает умения закидывать предмет в отверстие, поэтому дети просто прикладывают.

В возрасте 1,5 лет дети уже умеют ориентироваться в двух величинах - большой и маленький. Собирают пирамидку из двух контрастных колец по величине. Чтобы кроха понял задачу, ему сначала надо показать как это делается. Ребенок ориентируется в 2-3 цветах. Начинайте с синего, желтого, зеленого. Красный и зеленый дети обычно путают, но потом запоминают и их.

В этом возрасте дети проявляют интерес к рисованию - «рисуют» зигзаги, штришки, овалы, прямые линии. Можно показать малышу пальчиковые краски.

Кроха уже проявляет сообразительность, Например, может применять в игре предметы-заместители (вместо детской посуды настоящую кухонную посуда). Чтобы добраться до желаемого, может использовать дополнительный предмет - что-то приставить или подставить.

В этом возрасте дети пока не умеют играть вместе, даже если они в одной, скажем, песочнице. Но кроха начнет подражать двум-трем игровым действиям сверстников.

Навыки в 1,5 года. Ваш ребенок уже научился бросать мяч вниз, вперед и вверх. После показа взрослым сможет перешагивать через препятствия на полу приставным шагом. Уже умеет ходить по лестнице чередующимся шагом. Раньше было только приставным. Кроха без страха пойдет по слегка наклонной доске. Малыш любит танцевать - с удовольствием повторяет знакомые движения под музыку. Поэтому чаще с ним танцуйте!

Как вы кормите ребенка? С ложечки и сами? Попробуйте доверить это малышу. В возрасте до полутора лет ребенок уже осваивает ложку и чашку. Ваш малыш предпочитает есть сам, хотя и не всегда справляется. Жидкую пищу он пока проливает, а вот с пюре отлично сам справится.

Что еще умеет ваш малыш к полутора годам. Идет активное социально-эмоциональное развитие ребенка. В 1,5 года ваш кроха уже осваивает социально-значимые жесты и мимика. Например, может пожалеть маму. Ребенок реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого, например, когда все веселятся или радуются, тоже начинает смеяться. Малыш легко переключается (переходит) с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается).

Мама

Времени на себя у вас по-прежнему очень мало. А с тех пор, как ребёнок научился бегать, прогулки стали очень активными.
При достижении ребенком 1,5 лет многие мамы (которые кормили грудью) решают . Если вы разделяете это мнение, подойдите к процессу максимально ответственно, чтобы у малыша не было стресса.

Планируете рождения второго ребенка, чтобы разница в возрасте между детьми была не очень большой? Тогда рекомендуем не медлить с проверкой здоровья у гинеколога.
В каком состоянии ваши волосы? Если шевелюра заметно поредела, начинайте ее лечить. Попробуйте витамины, специальные шампуни, народные средства.

Совместные будни

Читайте ребенку потешки и прибаутки. Детям они очень нравятся. В них описывается окружающий мир, комментируются различные природные явления, детские игры, забавные истории. Во время чтения выдерживайте четкий ритм и напевность потешек. Это важно, так как помогает ребенку усваивать новые понятия и лучше запоминать слова.

Давайте ребенку играть с крупами (разумеется, под вашим присмотром). Играйте в кубики, кольца, в водные игрушки.

Детям очень нравятся пальчиковые краски - они и интересно, и забавно.

В этом возрасте малыши обожают быть полезными. Поэтому чаще обращайтесь к ребенку с различными простыми просьбами. Он будет очень рад помочь вам.

Родителям малышей, которым исполнилось полтора года, отдыхать не приходится. Дети в этом возрасте очень любопытные, им надо все знать. А маме с папой, разумеется, все объяснять. Поэтому главный совет - общайтесь со своим малышом! Ребенка что заинтересовало? - расскажите ему про машину, птичку, собачку, дерево, облако… Не стесняйтесь говорить вслух всегда и везде. На улице вашему крохе очень важно услышать от вас, что происходит: почему бурлит вода, почему вдруг стало светло или темно, почему горят фонари, лает собака, едут машины…

Обращайте внимание на подкрепление ваших слов чем-то, что можно пощупать. Ребёнок лучше запомнит слово «дерево», если потрогает ладошкой шершавую кору, а «колокольчик» - если им позвенит.

  • Всегда озвучивайте свои действия : «мама варит кашу», «Мама снимает тебе ботинки», «мама переодевает тебя ко сну». Так вы помогаете формировать пассивный словарный запас своего ребенка.
  • Рассматривайте и обсуждайте предметы, картинки, книжки. В возрасте 1,5 лет дети неплохо идентифицируют предметы и его образы. Сравнивайте реальные вещи с картинками. Что общего, чем они отличаются? Например - у мальчика на картинке шапка красная, а у тебя зеленая. Или у на картинке машинка белая, а у тебя синяя.

Мамы и папы, уделяйте своему малышу как можно больше внимания! И не забывайте о терпении! Ваш ребенок теперь гораздо взрослее, у него начинает активно проявляться характер, малыш умеет анализировать и хорошо запоминает, что с ним происходит. И чем больше времени вы будете проводить в совместных занятиях, тем лучше это скажется на дальнейшем детском развитии.

И еще про становление детского характера . В полуторагодовалом возрасте малыши начинают активно проявлять негативные эмоции. Как это выглядит: дети кричат, машут руками и бьются ногами. Вам надо прислушаться к эмоциям ребенка. Хорошо, если вы увидите, что стало причиной такого изменения настроения. Очень важный момент - если малыш поймет, что взрослые обращают на него внимание только во время истерики, то очень быстро такое поведение станет нормой.

  • Гуляйте на свежем воздухе! Он укрепляет иммунитет и нервную систему ребенка. Маленьким детям нужно много двигаться - поэтому не пресекайте попытки крохи активно играть. Ребенок научился управлять своим телом. Ему это нравится! Пусть бегает, прыгает, приседает, играет в мяч!
  • Ребенок очень привязан к маме. Поэтому каждый ее уход из дома - стресс для ребенка. Старайтесь привлекать к уходу за ребенком папу как можно чаще. А если есть возможность, то и дедушку с бабушкой. А пока с ребенком будут возиться, мама сможет уйти по своим делам.

Список дел

Ваш малыш уже «зубастик». А вы знаете, что детского стоматолога рекомендуется посещать 4 раза в год - ежеквартально? Дело в том, молочные зубки подвержены разрушению гораздо быстрее, чем зубы взрослых людей. И если посещать врача каждые полгода, то можно упустить развитие кариеса на начальном этапе.
Вы успели пройти всех врачей в возрасте одного года? Если нет, напоминаем список:

  • Офтальмолог - проверить детские глазки. Когда малышу исполняется один годик, посещение окулиста необходимо по правилам. Врач знает, какая норма зрения у годовалого ребёнка, и сможет своевременно выявить отклонения. Очень часто в возрасте 7-9 месяцев у малышей обнаруживается дальнозоркость. Это нарушение смогут заметить родители самостоятельно: малыш не видит мелкие вещи на полу, неактивно следит за двигающимися предметами. Но обычно к 1 году дальнозоркость исчезает, и зрение приходит в норму. Если же к наступлению этого возраста у ребёнка окулист выявляет отклонение, то назначит ношение очков. В возрасте 1 годика есть возможность вернуть зрение к норме, чтобы в дальнейшем не прибегать к использованию очков. Близорукость замечается лишь у 5 % малышей, но она также требует своевременного лечения.  Педиатр - проведёт общий профилактический осмотры и в случае необходимости направит на дополнительное обследование;
  • Невролог — проверит двигательные функции, состояние умственного и психического развития;
  • Ортопед - оценит состояние опорно-двигательного аппарата, проверит походку, наличие косолапости или кривошеи.
  • Кардиолог — проверит работу сердца и сосудов с помощью ЭКГ;
  • Отоларинголог — обследует носовое дыхание и слух ребёнка;
  • Стоматолог (про это мы уже написали выше) — проверит первые зубки, прикус и наличие кариеса.

И запишите в свой список дел выбор развивающего центра для вашего малыша. В полтора года пора социализировать кроху.

Прививки
В 18 месяцев вашему малышу (согласному Национальному календарю вакцинации) предстоит сделать В 20 месяцев - вторую ревакцинацию против полиомиелита.

Полуторагодовалый возраст – важная веха в жизни ребенка. В этот период он совершает своеобразный скачок в развитии: начинает активнее разговаривать. Кроме того, малыш уверенно ходит, быстро бегает и всячески пытается проявлять свою самостоятельность. Разберемся, как организовать режим дня и питание малыша, в какие игры стоит с ним играть, чтобы помочь развиваться.

Физические параметры

Отечественные пособия по педиатрии содержат следующие нормативы роста и веса детей в 18 месяцев:

  • мальчики: рост – 78,5-86 см, вес – 10,2-13 кг;
  • девочки: рост – 77-84,5 см, вес – 9,8-12,2 кг.

Приведенные показатели являются ориентировочными, а не эталонными. Они необходимы, чтобы врач мог оценить общее физическое развитие малыша. Для точного определения соответствия веса тела ребенка его росту и возрасту используются центильные таблицы. Кроме того, принимается во внимание окружность головы и обхват грудной клетки.

В полтора года малыш уже выглядит иначе: пропорции его тела меняются в сторону «взрослых», однако показатели роста и веса остаются индивидуальными. Сравнивать их с данными таблицы можно лишь условно

Режим сна и бодрствования

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

В 1 год 6 месяцев большинство малышей спит в дневное время один раз в течение 2-3 часов. Ночной отдых продолжается в среднем 10-11 часов. Длительность одного периода бодрствования увеличивается до 5-6 часов.

Некоторые дети в полтора года продолжают спать днем два раза по 1-1,5 часа - это нормальное явление. Не нужно резко менять режим дня ребенка (см. также: ). Стоит подождать, когда он сам будет готов перейти к одному дневному отдыху.

Особенности рациона

В 18 месяцев дети кушают 4 раза в день. Интервалы между трапезами составляют максимум 3,5-4,5 часа. Важно, чтобы малыш позавтракал не более чем через 60-90 минут после утреннего пробуждения. Его ужин не должен быть слишком поздним, минимальный промежуток между едой и укладыванием в постель – 1 час.

Желательно, чтобы кроха получал пищу примерно в одно время каждый день с небольшими отклонениями. Ориентировочный график питания:

  • завтрак – 8:00;
  • обед – 13:00;
  • полдник – 16:00;
  • ужин – 19:00.

Режим питания можно варьировать в зависимости от традиционного графика семейных трапез, однако интервалы между кормлениями увеличивать не рекомендуется. В 1,5 года гармоничное развитие ребенка зависит не только от сбалансированности блюд, присутствующих в меню, но и от их рационального распределения в течение дня.

Основные правила составления меню:

  1. В завтрак и ужин нужно включать кашу. В качестве дополнения к трапезе крохе можно предложить овощное блюдо или кисломолочный (молочный) продукт.
  2. Обед, являющийся самой питательной трапезой, должен состоять из двух блюд и свежего овощного салата. На первое стоит приготовить борщ либо суп, на второе – рыбу или мясо с гарниром из отварных (тушеных, запеченных) овощей.
  3. Каждый прием пищи можно дополнять сырыми фруктами и овощами. Другой вариант – их можно давать в виде перекусов.
  4. Вечером перед отходом ко сну ребенку следует предложить стакан кефира или подогретого молока.

Овощная пища для малыша остается превалирующей, ее можно прекрасно комбинировать с мясом и рыбой. Блюда в виде пюре тоже остаются, хотя чаще их заменяют нарезанными или свежими

Физическое и интеллектуальное развитие

В 1,5 года ребенок умеет делать очень многое. Базовые достижения одинаковы для мальчиков и девочек. Физическое развитие позволяет малышу совершать сложные действия. Основные моторные навыки :

  • ребенок может ходить не только прямо, но и по кругу, а также обходить препятствия;
  • он реже спотыкается и падает, поскольку учится смотреть под ноги;
  • многие малыши начинают быстро бегать;
  • кроха умеет присаживаться на корточки;
  • у него получается открывать дверь в комнату;
  • ребенок учится играть мячом – подбрасывать его в разных направлениях;
  • он может подняться по лесенке приставными шажками, но спуститься по ней без посторонней помощи ему тяжело.

В интеллектуальном развитии ребенка в полтора года происходит ощутимый прорыв. Малыш умеет:

  • с помощью карандаша или фломастера рисовать овалы, зигзаги, штрихи, прямые линии;
  • собирать сортер – вкладывать фигурки с различными очертаниями в соответствующие окошки;
  • находить предмет аналогичный тому, который взрослый показывает вживую или на картинке;
  • отличать кубик от мячика или кирпичика;
  • находить одинаковые предметы;
  • показывать вещи по просьбе взрослого;
  • ориентироваться в формах и размерах;
  • собирать пирамидку из 3-4 колец (после увиденного примера) (рекомендуем прочитать: ).

В этом возрасте для деток наиболее интересны игры с объемом, цветом и формой - они позволяют изучить свойства предметов и подготовить ребенка к получению новых навыков

В 1 год 6 месяцев значительно усложняются игровые действия ребенка. Он обладает способностью:

  • заменять подручными предметами реальные;
  • повторять некоторые действия взрослых и сверстников;
  • изображать «чтение» книги;
  • использовать один предмет, чтобы добраться до второго;
  • катить перед или за собой игрушку (каталку, коляску).

Бытовые умения , которыми малыш владеет в 1,5 года, облегчают повседневный уход за ним. В этом возрасте ребенок:

  • начинает приучаться к горшку;
  • пьет из чашки, лишь изредка обливаясь;
  • аккуратно самостоятельно кушает ложкой полужидкую пищу;
  • расстраивается, если испачкался.

Речевые навыки

В полтора года у ребенка происходит скачок в становлении речи. Он начинает хорошо понимать обращенные к нему фразы, а также произносить новые слова и словосочетания. Малыш осознает смысл многих предложений. Он способен показывать части тела по просьбе взрослого, а также выполнять указания. Например, ему можно сказать «возьми грушу со стола» или «открой коробку» - он совершит эти действия.

Словарный запас крохи, которым он активно пользуется, составляет около четырех десятков слов. Происходит постепенная замена младенческих вариантов названий на обычные формы: «мяу-мяу» становится «кошкой». Чтобы развивать речь малыша в правильном направлении, маме и папе следует перестать «лепетать», а говорить с сыном или дочкой на «взрослом» языке. Кроха может подражать родителям, повторяя слова, которые они часто употребляют.

В 18 месяцев не все малыши умеют строить фразы. Раньше с этим навыком справляются девочки. Многие дети, пытаясь составить синтаксическую конструкцию, помогают себе мимикой, взглядом и жестами - родителям стоит обязательно обращать на это внимание и стараться понять ребенка.

Развивающие игрушки

Полуторагодовалый ребенок активно впитывает новые впечатления и знания. В этом возрасте неосуществимо целенаправленное обучение. Развивать навыки малыша можно только в процессе игр, поэтому в режим дня обязательно нужно включить много увлекательных занятий. Для этого стоит обзавестись различными игрушками и подручными предметами.

Игровой развивающий инвентарь, который необходим малышу в 1,5 года:

  • для речи – книжки со стихами, кубики и карточки с изображениями транспорта, фруктов, овощей, животных, деревьев;
  • для сюжетных игр – наборы пластиковых фруктов и овощей, куклы, мебель, аксессуары и одежда для них, детская посуда, фигурки животных;
  • для координации движений – разные по диаметру мячи, машинки, каталки, обруч;
  • для музыкальных способностей – стучалки, барабан, ксилофон, дудки, детское пианино;
  • для мелкой моторики – шнуровки, игрушки, в которых нужно соединять детали;
  • для расширения кругозора (знаний о цветах, формах, свойствах предметов) – пирамидки, матрешки, неваляшки, игрушки для песочницы, сортеры, стаканчики и так далее.

Многое из перечисленного можно делать самостоятельно, просмотрев в глобальной сети видео с инструкциями. К этому занятию стоит привлекать малыша.



Рассказать друзьям