Цирк на новый год в детском саду. "новогоднее цирковое представление" для старших дошкольников

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Данный материал представляет собой разработку занятия для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.

Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за ними. Развитие умения использовать в речи разные типы предложений. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, классификации и умозаключений. Воспитания заботливого и внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие «Домашние животные»

Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за ними. Развитие умения использовать в речи разные типы предложений. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, классификации и умозаключений. Воспитания заботливого и внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними.

Материал : картинки домашних животных, карточки.

Ход занятия.

Занятие начинается с приветствия.

Дети все собрались в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Затем воспитатель предлагает изобразить: ласкового котёнка, злую собаку, игривого жеребёнка, бодливую корову.

Воспитатель . Какие животные есть у вас дома? Каких животных можно увидеть в деревне? Как можно назвать их одним словом? (Ответы детей)

Правильно, сегодня мы и поговорим о домашних животных.

Воспитатель с детьми рассматривает на картинках и называет домашних животных. Уточняет признаки внешнего вида.

Воспитатель. Зачем люди держат домашних животных? Какую пользу они приносят? Для чего держат котов и собак? От каких животных люди получают шерсть? Кто даёт молоко? Почему кошку, собаку, корову, лошадь, козу люди назвали домашними животными? (Ответы детей).

Проводится игра «Выбери правильно».

На столе разложены карточки с изображением домашних и диких животных.

Нужно выбрать карточку, на которой изображено домашнее животное. При правильном выборе дети хлопают в ладоши.

Воспитатель. Как вы думаете, всегда ли животные жили рядом с человеком?

Человек приручил диких зверей очень давно. Знаете ли вы, кто был предком собак, кошек и других домашних животных? (Ответы детей, дополнения воспитателя). Предками собак были волки, домашних котов – камышовые коты, коров – дикие быки – туры, свиней – дикие кабаны, лошадей и ослов – зебры. Смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? Какая опасность их там подстерегает? (Ответы детей). Знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных? Для коров (коровники, загоны, фермы), для лошадей (конюшни), для свиней (свинарники), для овец (овчарни). Но не у всех животных есть дом. Как вы думаете, почему нет жилья у ослов и верблюдов? (Они живут в жарких странах и могут спать прямо на улице).

Физкультминутка.

Обыгрывание стихотворения М.Степанова «Кошка»

Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка

На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик я помою словно котик.

И опять свернусь колечком словно кот у тёплой печки.

Воспитатель. Почему домашние животные не смогут выжить без помощи человека? Как называются профессии людей, которые ухаживают за животными?

Свинарка ухаживает за…

Конюх за…

Пастух пасёт…

Лечит всех животных…

А чем, ребята, покрыто тело животных? Для чего людям нужна шерсть? Каких животных можно стричь? Почему нельзя стричь свиней?

Фронтальное занятие.

Тема: Домашние животные.

1.Активизировать словарь названиями домашних животных (взрослых и детенышей), названиями частей тела, обогащать словарь глаголами.

2.Продолжать учить правильно, употреблять предложно-падежные формы.

3.Упражнять в правильном образовании множественного числа.

4.Учить упражнять притяжательные прилагательные.

Ход занятия:

Здравствуйте, дети!

Сядет тот, кто скажет, кто кем был?

Собака была……щенком

Лошадь была …….жеребенком

Корова была …….теленком

Коза была…………………козленком

Кролик был……..крольчонком

Кошка была ……..котенком

Свинья была….поросенком

Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о животных. О тех животных, которые живут рядом с человеком и приносят ему пользу.

Как вы думаете, о каких животных я говорю? (о домашних)

Каких домашних животных вы знаете?

Угадайте о ком я сейчас говорю:

Мордочка усатая, шубка полосатая.

Часто умывается, а с водой не знается. (кошка)

(вывешивается картинка кошки)

У кого-нибудь из вас живет дома кошка?

Сейчас мы превратимся в кошек.

Физ. минутка:

Точит кошка коготки

Очень острые они.

А кошачьи лапочки

Мягкие как тапочки.

Спрячет коготки в подушки.

И почешет лапкой ушко

Молоко попьет из плошка

Наша ласковая кошка.

Кошка – это домашнее животное.

Угадайте следующее животное:

Посреди двора

Стоит копна:

Спереди вилы,

Сзади - метла. (корова)

Какую пользу приносит корова людям? (корова дает молоко, которое пьют дети, чтобы вырасти. Из молока делают сыр, сметану)

Корова – это домашнее животное.

Отгадайте следующее животное:

Нос пяточком, а хвост крючком. Кто это? (свинья)

Свинья – это домашнее животное.

Следующая загадка:

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (лошадь)

Лошадь – это домашнее животное.

Следующая загадка:

Вишенки на месте глаз,

Коготки-крючочки;

Сиганул, трусишка, в лаз

Беленьким комочком. (кролик)

Кролик – это домашнее животное.

О каком животном, я сейчас говорю:

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается,

Доят, но не корова,

С пухом, а не птица. (коза)

Ребята, а какую пользу приносит коза людям? (дает молоко)

Коза – это домашнее животное.

Угадайте, а о ком я сейчас говорю:

Гладишь – ласкается

Дразнишь – кусается. (собака)

Как собака помогает человеку? (охраняет дом)

Собака – это домашнее животное.

Физ. минутка: (показывается игрушка)

Вот наш Бобик,

Славный пес!

Белый лобик,

Черный нос!

Бобик, Бобик,

Лапку дай!

Сядь на коврик

А сейчас мы немного поиграем с Бобиком:

Посади Бобика на пенек. Что ты сделал?

Поставь Бобика за пенек. Что ты сделал?

Поставь Бобика около пенька. Что ты сделал?

Пускай Бобик обойдет вокруг пенька. Что он сделал?

Положи Бобика под стол. Что ты сделал?

А сейчас загляните каждый к себе под стульчик, детеныши животных потеряли своих мам. Давайте поможем им отыскать своих мам:

Кого нашел? (кошку)

К кому подошел? (к кошки)

С кем сейчас? (с кошкой)

(котенок, козленок, жеребенок, щенок, поросенок, крольчонок, теленок, ягненок)

А сейчас поиграем: я называю одного животного, а вы много.

1 корова, а много?

1 лошадь, а много?

1 собака, а много?

1 кошка, а много?

Вот мы помогли найти детенышам их мам. И все животные решили собраться семьями:

(три круга – большой, поменьше, маленький)

Большой круг – папа

Поменьше – мама

Маленький – детеныш

Я называю папу, а вы продолжаете:

Кот – кошка – котенок

Жеребец – лошадь – жеребенок

Баран – овца – ягненок

Кабан – свинья – поросенок

Бык – корова – теленок

Животные очень хотят чтобы мы их сравнили (кошка – коза, собака – свинья)

Наши животные растеряли свои хвосты, давайте поможем им их найти (картинка)

У собаки – собачий хвост

У кошки – кошачий хвост

У лошади – лошадиный хвост

У коровы – коровий хвост

У козы – козий хвост

Итог: Ребята, а сейчас давайте вспомним, о каких домашних животных мы сегодня говорили (загибаем пальчики).Вы сегодня хорошо занимались! Я вами очень довольна! (похвалить каждого ребенка)

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – Д/С № 29, Подготовительная группа «Земляника»

Составила: Уразаева А.К., Белорецк, 2015 г.

Цель: Составление описательных рассказов.

Развивающие задачи:

Развивать творческое воображение, речь детей, умение аргументировать свои ответы.

Образовательные задачи:

  1. Сформировать знания о диких и домашних животных, о их детях;
  2. Упражнять детей в образовательном, творительном и родительском падежах.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас картинки. Посмотрите и скажите, что нарисовано на этой картинке (лес) , а на другой (скотный двор) .

Скажите, кто живет в лесу и в скотном дворе? (Животные)

Воспитатель: Почему же тут никого не видно? Куда делись все животные? Дети, а вы хотите стать маленькими волшебниками?

Правда, чтобы стать волшебником, надо много учиться, практиковаться, но вдруг и у нас все получится. Волшебники, прежде чем творить чудеса, произносят волшебные слова, делают загадочное лицо, закрывают глаза, поднимают кверху руки.

Светит солнце красное,
Светит солнце ясное,
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы сейчас играть.

(Размещаю картинки с животными, но при этом смешиваю группы животных: диких и домашних) .

Дети открывают глаза.

Воспитатель: Что в этой группе картинок неправильно? Почему?

Вы правильно сделали, что разделили животных на 2 группы. Ответьте, животные, которые живут в лесу, как называются и почему.

(Повторить вопрос и про домашних животных)

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Найди по описанию» .

Кто-то из вас описывает животное, но при этом его не называет. Тот, кто отвечает правильно, получает фишку. Побеждает тот, кто больше всего даст правильных ответов и правильно составит описательный рассказ.

Дети составляют описательные рассказы.

Физкультминутка «Медвежата»

Воспитатель: А теперь для вас игра «Кто чем питается?» (Усвоение категории творительного падежа) .

Воспитатель подготавливает маленькие картинки животных и что они едят. Например, лошадь питается овсом, собака питается мясом, заяц – корой деревьев, медведь – малиной, медом и т.д.

(Дети должны подобрать картинки животных и чем они питаются. Похвалить детей) .

Воспитатель: Дети, вы же были волшебниками, и у вас все хорошо получилось. Давайте попробуем еще раз.

(Дети повторяют слова, воспитатель открывает доску, где перепутаны части тела животных: голова, хвост, туловище)

Игра «Кто хозяин?»

(Употребление притяжательных прилагательных)

Воспитатель показывает части тела домашних и диких животных и задает вопросы: «Чей хвост?» , «Чья голова?» .

(Дети должны найти голову, прикрепить ее правильно и назвать животное. Например, «Это волчья голова» и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Дети, а вы когда маленькими были, кто вас кормил (мама, папа, дед, бабушка и т.д.)

А теперь давайте мы с вами поиграем в игру «Кто кого кормит?» (Усвоение категории родительного падежа) .

Волк кормит … (волчонка или волчат) и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сейчас дети, а когда вы вырастите, то будете мужчинами и женщинами. И детей животных тоже называют по-другому.

А теперь последняя на сегодня игра «Кто кем будет?»

(Закрепление названий детенышей животных, усвоение категории творительного падежа) .

Щенок будет … (собакой) , теленок будет … (коровой) , волчонок будет … (волком) и т.д.

Цели:

Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Обогатить словарь детей по теме.
Формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
Упражнять в звукоподражании, лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами.
Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по образцу, разрезать ножницами бумагу.
Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
Учить детей выполнять коллективную постройку и обыгрывать ее.

Оборудование:

Игрушки «домашние животные», сундучок, чудесный мешочек, музыкальные молоточки.
Цветные силуэтные картинки домашних животных и их темные тени.
Картинка-фон «На ферме», геометрические фигуры.
Полоски зеленой бумаги, ножницы.
Строительный материал: бруски и арки.
Картинка-заготовка для рисования (небо, луг, овал-озеро), карандаши синего и зеленого цвета, клей, силуэтные картинки домашних животных.
Крупа, ложки, мыльницы.
Разноцветные прищепки, цветные силуэтные картинки голов козлят с колокольчиками разного цвета на шее.
Картинка-фон с клетками разной величины, цветные силуэтные картинки кроликов соответствующей величины.
Пластилин белого цвета, картинка-заготовка «барашек».
Лист-фон, клей, детали аппликации: солнышко, кость, дверца от будки; пальчиковые краски, влажные салфетки.
Картинка-фон с изображением будок разных цветов, треугольные крыши для будок, вырезанные из картона, соответствующих цветов.
Развивающая игра «Найди маму».
Аудиозапись: «Карусели», «Кто пасётся на лугу?».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»

«Вот чудесный сундучок,
Вам, ребята, он – дружок.
Очень хочется узнать,
Как, вы, любите играть!»

Дидактическое упражнение «Найди тень»

Назовите, какие домашние животные перед вами? Подберите тень каждому.

Конструирование «На ферме»

Разложите геометрические фигуры в соответствующие места на картинке. Куда вы положили круг? Овал? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник?

Дидактическая игра «Кто живет на ферме?

Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их.

Корова

У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.

У коровы ребенок называется «теленок». Теленок говорит: «Му-у-у». Скажите так, как говорит теленок.

Резание ножницами «Трава для коровы»

Дети разрезают ножницами полоску бумаги зеленого цвета.

Изобразительная деятельность «На лугу»

Нарисуйте зеленым карандашом траву, синим карандашом нарисуйте воду в озере, наклейте на лугу фигурки домашних животных.

Музыкально-ритмическое упражнение «На лугу пасутся ко..»

Дети отбивают ритм музыкальными молоточками.

Свинья

У грязнули-свинки
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок.

У свиньи ребенок зовется - поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок.

Конструирование «Забор для поросят»

Возьмите бруски и постройте вокруг поросят забор. Вот так. (Показ воспитателя).

Упражнение «Наполни кормушку для поросят»

Дети наполняют ложкой разноцветные мыльницы-кормушки крупой.

Лошадь

У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас.

У лошади ребенок зовется - жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок.

Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»

Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, значит вы сможете поиграть со мной в интересную игру.
Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».

Лошадь умеет быстро скакать?
Лошадь умеет по небу летать?
Лошадь умеет травку жевать?
Лошадь умеет копытами стучать?
Лошадь умеет в игрушки играть?
Лошадь умеет громко ржать: иго-го?

Подвижная игра «Карусели»

Дети двигаются по кругу в темпе, соответствующем музыке и словам песни.

Коза

Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки.

У козы ребенок зовется - козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.

Игра с прищепками «Разноцветные рожки»

Какого цвета у козленка колокольчик, такого же цвета сделайте ему рожки из прищепок. (Затем можно предложить детям поменяться картинками).

Кролики

Не обидит мухи
Кролик длинноухий.
В клетке для него всегда
Есть морковка и вода.

У кролика детеныш называется - крольчонок.

Дидактическая игра «Рассади кроликов»

Перед вами кролики. Покажите самого большого кролика, самого маленького, двух одинаковых кроликов. Кролики живут в клетках-домиках. Рассадите кроликов в подходящие по размеру клетки.

Овца

Шерстка у барашка
Мягкая, в кудряшках.
Постригут барашка и
Свяжут теплые носки.

У овцы ребенок зовется ягненок. Ягненок говорит: «бе-е-е». Скажите так, как говорит ягненок.

Лепка «Кудряшки у барашка»

Дети отрывают кусочки белого пластилина и наклеивают к изображению барашка.

Собака

Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор.

У собаки детеныш называется - щенок. Щенок говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щенок.

Дидактическая игра «Будки для собак»

Подберите подходящие по цвету крыши и двери собачьим будкам.

Изобразительная деятельность «Щенок»

Дети наклеивают на лист-фон солнышко, косточку. Затем поролоновым штампом рисуют собаке шерсть коричневого цвета и пальчиками дорисовывают цветы.

Дидактическая игра «Найди маму»

А теперь возьмите карточки с детенышами и найдите их мам.

Конструирование «Ферма»

Проводится сооружение коллективной постройки «Ферма» и ее обыгрывание.

Наталия Антонычева
Сценарий новогоднего утренника Цирковое представление

Сценарий новогоднего утренника

ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

В зал под весёлую музыку выходят дети вместе с ведущими, выполняют танцевальные движения и встают у ёлки.

Дети и ведущие в костюмах

Ведущая :

Дорогие гости наши! Мы спешим поздравить всех.

Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех!

Ведущий :

Пусть для вас, людей хороших, не боящихся забот,

Будет он не просто новый, а счастливый Новый год!

1. Ребёнок Серёжа Ч.:

С Новым годом! С Новым годом!

С песней, елкой, хороводом!

С бусами, хлопушками,

новыми игрушками!

2. Ребёнок Чернова А.:

Как красиво в нашем зале,

мы гостей сюда позвали.

Веселится весь народ –

мы встречаем Новый год!

3. Ребёнок Лапин П.:

Скоро вместе с нами будет

наш любимый Дед Мороз,

Никого он не забудет,

привезет подарков воз.

4. Ребёнок Баринова О.:

Папы, мамы с нами рядом,

мы встречаем Новый год!

Он и взрослым и ребятам

много счастья принесет!

5. Ребёнок Матвей К.:

И сегодня в день чудесный

Будем мы плясать, играть,

Запоем мы дружно песню.

Чтоб услышал весь дет сад. !

Хоровод «озорной загадочный.

Ведущая :

Пусть горит сегодня елка, пусть сверкает в этот час

Вместе, хором, дружно, громко

Мы зажжем ее сейчас

Скажем дружно «Раз-два-три, наша елочка гори!»

Елочка не зажигается.

Ведущая : Что-то не зажигается наша ёлочка, давайте скажем такие слова :

Раз, два, три, четыре, пять

Раз! Мы за руки возьмемся (берутся за руки)

Два! Тихонько постучим (стучат ногами о пол)

Три! Друг другу улыбнемся (улыбаются друг другу)

Четыре! секунду помолчим

Пять! Ладоши приготовим

Шесть! И хлопнем : “Раз, два, три!”

Семь! Давайте скажем дружно :

“Наша елочка, гори!”

Ведущая :

Ой, ребята какие мы молодцы, как дружно всё делали и наша ёлочка стала ещё краше! Правда? Нравится вам наша гостья. А давайте, для неё почитаем стихи.

Читают стихи

6. Бурочёнок Н.

Праздник чудесный! День новогодний !

Ёлочка в гости пришла к нам сегодня

Дети и взрослые, мамы и папы,

Нежно пожмём ей зелёные лапы.

7. Богданов Е.

Ёлка у нас высока и стройна,

Вечером вся засверкает она

Блеском огней, и снежинок, и звёзд –

Словно павлина раскрывшийся хвост.

8. Дмитриева Ю.

Ёлка в карманы свои золотые

Спрятала множество разных сластей

И протянула к нам ветки густые,

Словно хозяйка, встречает гостей.

9. Власов А.

Мы все на елочку любуемся сегодня,

Она нам дарит нежный аромат.

И самый лучший праздник новогодний

Приходит вместе с нею в детский сад!

10. Ханова М.

Когда бенгальские огни сияют,

Когда хлопушек раздается гром,

Всех с Новым годом,

С новым счастьем поздравляют,

А мы все вместе праздник проведём

Все дети садятся на стулья. Двое детей остаются возле елки и шепчутся.

Ведущая :

Что вы шепчетесь ребята?

Что у вас там за секрет?

Ребёнок Чернов С.

Мы хотим сюрприз устроить

Удивительнее нет.

Ведущая :

Здесь сюрприз? Вот интересно

Что покажите вы нам?

Дети вместе

Цирковое представленье

Мы покажем всем гостям! (садятся на стульчики)

Фоном звучит цирковая музыка

Ведущая :

Смотрите, смотрите, огни зажигаются,

И впрямь представление здесь начинается .

Вот это чудо посмотри! Наш Цирк зажигает огни !

Будем петь, и танцевать, в цирке новый год встречать .

Ведущая : Билеты самые дорогие в мире, Цена билета -улыбка пошире.

В цирке нет свободных мест , только дайте мне ответ :

кто должен прийти большой, с длинной белой бородой?

Дети : Дед Мороз!

Ведущая :

Обязательно придёт и подарки принесёт.

А пока мы не скучаем.

Цирковое представление начинаем !

Слушайте, смотрите все-

Начинаем наш парад алле

Парад-Алле

Ведущая :

В цирке музыка сегодня не смолкает,

Всех веселые клоунессы развлекают.

Свет потухает, ведущие обходят вокруг ёлки берут атрибутику и воплощаются в клоунесс

Ириска : (Радостно) Барбариска!

Барбариска : (Удивлённо) Ириска!

Ириска : Как я рада тебя видеть!

Барбариска : А я ещё больше рада! (обнимаются)

Ириска : Давай, поздороваемся с публикой.

Барбариска : Где бублики? Какие бублики?

Ириска : Ой, умора не бублики а публика, Вот перед нами публикааааа!

Барбариска :А! Публика! Поклон вам, уважаемые зрители!

Ириска : Что, устали вы сидеть на стуле?Смотрите – ка, смотрите-ка

А там совсем уснули. (смеется)

Барбариска :

Чтоб встряхнуться, не зевать

Будем представление продолжать

Продолжается представление , всем на удивление!

В одеянии цветастом крутят обручи гимнастки.

Если номер был хорошим, вы похлопайте в ладоши.

Танец гимнасток с обручами

С криком выбегает Ириска

Ириска : Ой-ой-ой. Кража! Караул, грабеж, пропажа! Вор прокрался утром рано! Всё украл он из кармана.

Барбариска : Стой, Ириска, помолчи! Помолчи, ты, не кричи! Жить не можешь без обмана, у тебя ведь нет кармана!

Ириска : Как! Что ж вы раньше не сказали? Караул! Карман украли!

Барбариска : Опять ты всё перепутала. Что такое, что случилось?

Ириска : Я потеряла цирковую программу , по которой я объявляла номера.

Барбариска : Что же теперь делать? А давайте сейчас устроим антракт, а потом придумаем, как нам найти программу.

Ириска : В цирке есть , друзья, антракт.

Что это? Отвечу так :

Это отдых, перемена.

Все жуют здесь непременно,

Все жуют и отдыхают,

А ещё, друзья, играют

Барбариска : В антракте мы немного поиграем!

Игра «Снежки» (можно использовать бутафорские конфеты)

Игра «Снежный ком»

Ириска : Ой-ой-ой. Антракт закончился, а мы программы не нашли, что мы будем делать?

Барбариска : А может, отыскать программу нам поможет Снегурочка? Надо громко её позвать : «Снегурочкой тебя зовем, приходи скорей, мы ждем!»

Клоунессы повторяют слова, привлекая детей

Под музыку входит Снегурочка.

Снегурочка.

Перед самым Новым годом из страны снегов и льда

Вместе с Дедушкой Морозом в гости к вам спешу сюда.

Все меня на праздник ждут, все Снегурочкой зовут.

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

С Новым счастьем! С Новым годом! С Новой радостью для всех !

Пусть исполнятся желанья! И придет большой успех!

Ириска : Эй, Снегурка – мастерица снегу белому сестрица Клоунессам помоги и программу отыщи.

Снегурочка.

1,2,3,4,5 – начинаем мы искать.

Ты иди направо (клоунам) . Ты иди налево.

Как услышите шум да стук, значит и программа тут!

Клоуны ищут, как только встречаются, дети хлопают и топают, как расходятся – сидят тихо. Один раз – клоуны заглядывают друг за друга, пожимают плечами, другой раз – обыскивают друг друга. В конце находят программу.

Снегурочка :

Молодцы, ребята. А теперь, друзья, продолжать буду я!

В цирк на елку я спешила

И снежинок торопила,

Я вам фокус покажу -

В зале снега намету.

Эй, вы, милые снежинки,

Мои звездочки-пушинки,

Закружитесь-ка метелью,

Белой снежной каруселью!

Танец «Вальс снежинок»

Барбариска : Ваууууу!

Сразу стало так светло,

Все вокруг белым-бело!

Осыпают всех искусственным снегом, дурачатся

Ириска :

Что ж, цирковую программу продолжаем,

На арену дрессированных мартышек приглашаем. Да не одних, а с дрессировщицей!

Под музыку выбегают дети в костюмах мартышек, с ними Дрессировщица.

Дрессировщица Гусева А.

Вот мартышки цирковые ,

Умные и озорные,

Азбуку знают, до пяти считают.

Могут номер исполнять,

Спеть и даже станцевать.

Танец мартышек

Барбариска :

В этом номере программы

Выступает перед вами

Знаменитый маг-факир,

Удивил он целый мир!

Звучит музыка про волшебника Сулеймана.

Объявляю всем на удивленье,

Что Дед Мороз прислал мне приглашенье

Он непременно сам придет

И цирка огни в этом зале зажжет.

А пока его тут ждем,

Фокусы показывать начнем.

Выставляется стол

Вот моя волшебная шкатулка. Доставайте из нее платочки любого цвета. Я отвернусь, закрою глаза и отгадаю какого цвета платок вы достали

(цвет платка подсказывает по первой букве своего вопроса Деду Морозу) .

Какого цвета этот платок? Красный.

Скажи, дедушка этот платок…Синий.

Знаешь, какого цвета…. Зеленый.

Желают знать дети какого цвета этот платок. Желтый.

Ай да фокусник, все платочки назвал!

А теперь фокус с водицей.

Звучит музыка, показывает детям банку с прозрачной водой, затем накрывает банку, взбалтывает и говорит слова :

Факир : Посмотрите – раз-два-три

Перед вами эти банки

Пустота у них внутри

2. Ты водичка-вода,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, водичка-вода,

Из прозрачной - красной!

3. Ты водичка-вода,

Друг ты мой прекрасный,

Стань водичка такой,

Как подснежник - голубой.

Ириска играет сильное изумление, удивление, суёт везде свой нос.

Барбариска : ОЙ Ириска смешная ты, а я вот тоже между прочим умею фокусы показывать! Фокус с ириской (конфетой! Смотрите!

показывает всем конфету (ириску) . Зажимает её в правом кулаке и высоко поднимает обе руки.

- Сейчас я скажу : «Карамба, барамба» и ириска из моего правого кулака перейдет в мой левый кулак. Внимание! Карамба! Барамба! Она уже у меня в левом кулаке.

Ириска : Покажи скорей!

Барбариска : Не покажу : это лишь половина фокуса. Вторая его половина состоит в том, что я снова говорю : «Карамба! Барамба! И ириска переходит из левого кулака в правый. Карамба! Барамба!

Смотрите и убеждайтесь!

Факир : Своей волшебной палочкой,

Я взмахну сейчас ииии

Силачи-богатыри в гостях у вас.

Их приветствуйте сейчас.

Вовремя танца богатырей факир уходит.

12. Румянцев Д.

Мы ребята силачи,

Гнем железо в калачи,

Вверх подбрасываем гири

Нету нас сильнее в мире!

13. Новицкий В.

Я хочу быть силачом,

Чтоб с места сдвинуть шкаф плечом.

Чтоб свои мускулы едва

Я мог протиснуть в рукава

14. Новиков А.

Я хочу быть силачом,

Чтоб гири были нипочем.

Чтобы чугунные шары

Мне пригодились для игры!

Танец «Богатырская сила»

Ириска : Ох и силачи, наши богатыри. А сейчас для вас, уважаемая публика для вас загадка в стихах.

Ребята читают стих-загадку

15. Румянцева Л.

Мы весной его не встретим,

Он и летом не придет,

Но зимою к нашим детям

Он приходит каждый год.

16. Антипов Р.

У него румянец яркий,

Борода, как белый мех,

Интересные подарки

Приготовит он для всех.

17. Новицкая Д.

С Новым годом поздравляя,

Елку пышную зажжет,

Ребятишек забавляя,

Встанет с нами в хоровод.

18. Ежова Л.

Дружно мы его встречаем,

Мы большие с ним друзья.

Но поить горячим чаем

Гостя этого нельзя!

Барбариска : Кто же это ребята?

Ответы детей : ***

Барбариска : Но, что-то долго Дедушку мы ждем, вам не кажется? Может, его громко позовем? Ой, волнуюсь я всерьез, Где ты, Дедушка Мороз?

Дети зовут Деда Мороза. Под музыку А. Варламова

«Российский дед Мороз» в зал входит Дед Мороз.

Дед Мороз : Здравствуйте, гости дорогие!

Здравствуйте, мои маленькие друзья!

Наконец я к вам попал.

Надеюсь, что не опоздал?

Барбариска : Ох, Дед Мороз, не опоздал. Мы очень рады видеть тебя. А самое интересное, что было на нашем празднике мы записали тебе на Пластику и ребята подарят её тебе, чтобы ты год не скучал и ребяток наших вспоминал.

Дед Мороз : Ой спасибо, детвора! Очень рад подарку я.

В цирк попасть мечтал давно.

Вот настал желанный час,

Очень рад я видеть вас!

Ну-ка, цирковой народ ,

Встаньте дружно в хоровод!

Хоровод «Мы тебя так долго ждали, дедушка»

Ириска : Как ты весело плясал!

Дед Мороз : Притомился я, устал.

Барбариска : А ты посиди, отдохни, да послушай стихи.

Дети читают стихи.

19. Власова К. 1

Нам нравится морозная

Пушистая пора,

Ночное небо звездное,

Сверканье серебра.

20. Максимов Д. 1

И елка зажигается,

И пляшет хоровод,

И вот, как полагается,

Приходит Новый год!

21. Сергеева К. 2

Наши окна кистью белой

Дед Мороз разрисовал.

Снегом поле нарядил он,

Снегом садик закидал.

22. Евдокимов Д. 2

Разве к снегу не привыкнем,

Разве в шубу спрячем нос?

Мы как выйдем да как крикнем :

Здравствуй, Дедушка Мороз!

23. Демьянович У. 2

Снег пушистый мягче ваты,

Отряхнемся, побежим.

Мы - веселые ребята,

От мороза - не дрожим.

24. Подшивалова Н. 3

Новый год слетает с неба?

Или из лесу идет?

Или из сугроба снега

К нам приходит Новый год?

25. Ширшова Г. 3

Он, наверно, жил снежинкой

На какой-нибудь звезде

Или прятался пушинкой

У Мороза в бороде?

Дед Мороз : Много стихов знаете, хорошо читаете.

А я загостился у вас, пора и честь знать.

Ириска и Барбариска : Ой, дедушка Мороз, спасибо, что в гости к нам пришёл, проведал нас, подарочек ребята тебе вручили. Счастливой тебе дороги, до свидания. А мы то, что нам подарки не нужны)

И. и Б. хихикают, провожают Д. М. и смотрят на детей.

Дед Мороз : Ой, ой, ой…Вот я старой, голова с дырой,

Про подарки позабыл,

Здесь мешок мой где-то был!

Тут под елкой, иль в сугробе,

Или в цирке , в гардеробе?

Что ж, волшебный мой шнурок

Без труда найдет мешок :

Словно удочку заброшу,

Пару слов найду хороших.

Там, где нужно упадет,

Все, что нужно, мне найдет!

Отвязывает от пояса блестящий длинный шнур.

Дед Мороз :

Ты лети, шнурок витой,

Мой волшебный, золотой,

Выпрямляйся, удлиняйся,

Мой мешок найти старайся!

Закидывает шнур в открытую дверь, медленно тянет обратно. Втягивает в зал кастрюлю, сердито глядя на шнур.

Дед Мороз :

Ты чего, шнурок- проказник,

Пошутить решил на праздник?

Ты на поиски лети,

Больше с дедом не шути!

Вновь закидывает шнур, втягивает в зал валенок, сердится.

Дед Мороз :

Снова шутишь, озорник?

Я к такому не привык!

Подарки если не найдешь,

Со мною больше не пойдешь!

Вновь закидывают шнур, вместе со Снегурочкой втягивает в зал мешок. Раздает детям подарки.

Дед Мороз :

Прощайте,

И взрослые, и малыши!

Весельем Новый год встречайте,

Всех поздравляю от души!

Д. М. уходит

Цирковое представление

Прошло всем на удивление

Расставаться не хотим

«До свиданья говорим!»

Все : «До свиданья!»



Рассказать друзьям