Дизайн в детском саду. Дизайн – художественное проектирование различных изделий, обладающих функциональными и эстетическими свойствами

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
  • Дизайн шахматной комнаты в детском развивающем центре для игры в бридж, шахматы и настольные игры. детские сады

    Дизайн интерьеров ДОУ в Москве, Воронеже, РФ.

    " data-pinterest-text="Дизайн шахматной комнаты в детском развивающем центре для игры в бридж, шахматы и настольные игры. детские сады" data-tweet-text="Дизайн шахматной комнаты в детском развивающем центре для игры в бридж, шахматы и настольные игры. детские сады">

    детские сады

    07. 2017
  • Дизайн игрового кабинета в детском центре (клубе). детские сады

    Дизайн дошкольных учреждений - Москва, Воронеж, РФ.

    " data-pinterest-text="Дизайн игрового кабинета в детском центре (клубе). детские сады" data-tweet-text="Дизайн игрового кабинета в детском центре (клубе). детские сады">

    детские сады

    07. 2017
  • Дизайн-проект игровой комнаты дошкольного образовательного учреждения. детские сады

    Частное дошкольное учреждение - дизайн-проект заказать.

    " data-pinterest-text="Дизайн-проект игровой комнаты дошкольного образовательного учреждения. детские сады" data-tweet-text="Дизайн-проект игровой комнаты дошкольного образовательного учреждения. детские сады">

    детские сады

    07. 2017
  • Индивидуальное проектирование интерьера детской игровой комнаты дошкольного образовательного учреждения. детские сады

    Дизайн частного детского развивающего клуба.

    " data-pinterest-text="Индивидуальное проектирование интерьера детской игровой комнаты дошкольного образовательного учреждения. детские сады" data-tweet-text="Индивидуальное проектирование интерьера детской игровой комнаты дошкольного образовательного учреждения. детские сады">

    детские сады

    07. 2017
  • Интерьер частного детского развивающего клуба (Тула). детские сады

    Дизайн частного детского развивающего центра в Туле.

    " data-pinterest-text="Интерьер частного детского развивающего клуба (Тула). детские сады" data-tweet-text="Интерьер частного детского развивающего клуба (Тула). детские сады">

    детские сады

    07. 2017
  • Разработка интерьеров детских клубов и садов. детские сады

    Дизайн детского центра - заказать услуги профессиональных дизайнеров.

    " data-pinterest-text="Разработка интерьеров детских клубов и садов. детские сады" data-tweet-text="Разработка интерьеров детских клубов и садов. детские сады">

    детские сады

    07. 2017
  • детские сады

    Дизайн-проект интерьера в ДОУ - заказать в Москве, Воронеже, РФ.

    " data-pinterest-text=" детские сады" data-tweet-text=" детские сады">

    детские сады

  • Дизайн художественного класса в детском центре. детские сады

    " data-pinterest-text="Дизайн художественного класса в детском центре. детские сады" data-tweet-text="Дизайн художественного класса в детском центре. детские сады">

    детские сады
    Дизайн художественного класса в детском центре.

    07. 2017
  • Дизайн художественного кабинета в частном детском саду. детские сады

    " data-pinterest-text="Дизайн художественного кабинета в частном детском саду. детские сады" data-tweet-text="Дизайн художественного кабинета в частном детском саду. детские сады">

    детские сады
    Дизайн художественного кабинета в частном детском саду.

    07. 2017
  • Примеры дизайна интерьера частного детского сада - заказать проект. детские сады

    " data-pinterest-text="Примеры дизайна интерьера частного детского сада - заказать проект. детские сады" data-tweet-text="Примеры дизайна интерьера частного детского сада - заказать проект. детские сады">

    детские сады
    Примеры дизайна интерьера частного детского сада - заказать проект.

    07. 2017
  • Дизайн учительской в ДОУ. детские сады

    " data-pinterest-text="Дизайн учительской в ДОУ. детские сады" data-tweet-text="Дизайн учительской в ДОУ. детские сады">

    детские сады
    Дизайн учительской в ДОУ.

    07. 2017
  • Как оформить учительскую: дизайн-проект кабинета для учителей и воспитателей в частном детском центре. детские сады

    " data-pinterest-text="Как оформить учительскую: дизайн-проект кабинета для учителей и воспитателей в частном детском центре. детские сады" data-tweet-text="Как оформить учительскую: дизайн-проект кабинета для учителей и воспитателей в частном детском центре. детские сады">

    детские сады
    Как оформить учительскую: дизайн-проект кабинета для учителей и воспитателей в частном детском центре.

    07. 2017
  • Учительская - дизайн интерьера кабинета. детские сады

    " data-pinterest-text="Учительская - дизайн интерьера кабинета. детские сады" data-tweet-text="Учительская - дизайн интерьера кабинета. детские сады">

    детские сады
    Учительская - дизайн интерьера кабинета.

    07. 2017
  • Разработка проекта дизайна интерьера помещения учительской. детские сады

    " data-pinterest-text="Разработка проекта дизайна интерьера помещения учительской. детские сады" data-tweet-text="Разработка проекта дизайна интерьера помещения учительской. детские сады">

    детские сады
    Разработка проекта дизайна интерьера помещения учительской.

    07. 2017
  • Дизайн раздевалки для девочек в частном детском садике. детские сады

    " data-pinterest-text="Дизайн раздевалки для девочек в частном детском садике. детские сады" data-tweet-text="Дизайн раздевалки для девочек в частном детском садике. детские сады">

    детские сады
    Дизайн раздевалки для девочек в частном детском садике.

    07. 2017
  • Интерьеры детских садов: гардеробная, раздевалка для девочек. детские сады

    " data-pinterest-text="Интерьеры детских садов: гардеробная, раздевалка для девочек. детские сады" data-tweet-text="Интерьеры детских садов: гардеробная, раздевалка для девочек. детские сады">

    детские сады
    Интерьеры детских садов: гардеробная, раздевалка для девочек.

    07. 2017
  • Раздевалки частных детских садов - гардеробная для девочек. детские сады

    " data-pinterest-text="Раздевалки частных детских садов - гардеробная для девочек. детские сады" data-tweet-text="Раздевалки частных детских садов - гардеробная для девочек. детские сады">

    детские сады
    Раздевалки частных детских садов - гардеробная для девочек.

    07. 2017
  • Оформление раздевалки в детском саду - раздевалка для мальчиков. детские сады

    " data-pinterest-text="Оформление раздевалки в детском саду - раздевалка для мальчиков. детские сады" data-tweet-text="Оформление раздевалки в детском саду - раздевалка для мальчиков. детские сады">

    детские сады
    Оформление раздевалки в детском саду - раздевалка для мальчиков.

    07. 2017
  • Проект интерьера, дизайн раздевалки для мальчиков в детском саду (проект частного детского сада). детские сады

    " data-pinterest-text="Проект интерьера, дизайн раздевалки для мальчиков в детском саду (проект частного детского сада). детские сады" data-tweet-text="Проект интерьера, дизайн раздевалки для мальчиков в детском саду (проект частного детского сада). детские сады">

    детские сады
    Проект интерьера, дизайн раздевалки для мальчиков в детском саду (проект частного детского сада).

    07. 2017
  • Оформление раздевалки для мальчиков в садике. детские сады

    " data-pinterest-text="Оформление раздевалки для мальчиков в садике. детские сады" data-tweet-text="Оформление раздевалки для мальчиков в садике. детские сады">

    детские сады
    Оформление раздевалки для мальчиков в садике.

    07. 2017
  • Дизайн оркестрового кабинета в частном детском садике (центре развития). детские сады

    " data-pinterest-text="Дизайн оркестрового кабинета в частном детском садике (центре развития). детские сады" data-tweet-text="Дизайн оркестрового кабинета в частном детском садике (центре развития). детские сады">

    детские сады
    Дизайн оркестрового кабинета в частном детском садике (центре развития).

    07. 2017
  • Дизайн-проект музыкального зала в детском центре раннего развития. детские сады

    " data-pinterest-text="Дизайн-проект музыкального зала в детском центре раннего развития. детские сады" data-tweet-text="Дизайн-проект музыкального зала в детском центре раннего развития. детские сады">

    детские сады
    Дизайн-проект музыкального зала в детском центре раннего развития.

    07. 2017
  • Класс музыки - ДИЗАЙН В ДЕТСКОМ КЛУБЕ. детские сады

    " data-pinterest-text="Класс музыки - ДИЗАЙН В ДЕТСКОМ КЛУБЕ. детские сады" data-tweet-text="Класс музыки - ДИЗАЙН В ДЕТСКОМ КЛУБЕ. детские сады">

    детские сады
    Класс музыки - ДИЗАЙН В ДЕТСКОМ КЛУБЕ.

    07. 2017
  • Кабинет музыки - оформление, интерьер, дизайн. детские сады

    " data-pinterest-text="Кабинет музыки - оформление, интерьер, дизайн. детские сады" data-tweet-text="Кабинет музыки - оформление, интерьер, дизайн. детские сады">

    детские сады
    Кабинет музыки - оформление, интерьер, дизайн.

    07. 2017
  • Музыкальный кабинет - дизайн-проект. детские сады

    " data-pinterest-text="Музыкальный кабинет - дизайн-проект. детские сады" data-tweet-text="Музыкальный кабинет - дизайн-проект. детские сады">

    детские сады
    Музыкальный кабинет - дизайн-проект.

    07. 2017
  • Дизайн-проект музыкального кабинета в частном ДОУ. детские сады

    Музыкальный кабинет - дизайн, фото.

    " data-pinterest-text="Дизайн-проект музыкального кабинета в частном ДОУ. детские сады" data-tweet-text="Дизайн-проект музыкального кабинета в частном ДОУ. детские сады">

    детские сады
    Дизайн-проект музыкального кабинета в частном ДОУ.

  • Музыкальный кабинет - интерьер, проект. детские сады

    " data-pinterest-text="Музыкальный кабинет - интерьер, проект. детские сады" data-tweet-text="Музыкальный кабинет - интерьер, проект. детские сады">

    детские сады
    Музыкальный кабинет - интерьер, проект.

    07. 2017
  • Класс для домашнего задания в частном детском центре. детские сады

    " data-pinterest-text="Класс для домашнего задания в частном детском центре. детские сады" data-tweet-text="Класс для домашнего задания в частном детском центре. детские сады">

    детские сады
    Класс для домашнего задания в частном детском центре.

    07. 2017
  • Проектирование частных детских садов, развивающих центров, детских клубов. детские сады

    " data-pinterest-text="Проектирование частных детских садов, развивающих центров, детских клубов. детские сады" data-tweet-text="Проектирование частных детских садов, развивающих центров, детских клубов. детские сады">

    детские сады
    Проектирование частных детских садов, развивающих центров, детских клубов.

    07. 2017
  • Дизайн интерьеров под ключ частных детских садов и развивающих центров. Москва. Воронеж. РФ. детские сады

    " data-pinterest-text="Дизайн интерьеров под ключ частных детских садов и развивающих центров. Москва. Воронеж. РФ. детские сады" data-tweet-text="Дизайн интерьеров под ключ частных детских садов и развивающих центров. Москва. Воронеж. РФ. детские сады">

    детские сады
    Дизайн интерьеров под ключ частных детских садов и развивающих центров. Москва. Воронеж. РФ.

    07. 2017

  • Дизайн интерьера детского центра на заказ в Туле. детские сады

    Дизайн интерьера детского клуба раннего развития.

    " data-pinterest-text="Дизайн интерьера детского центра на заказ в Туле. детские сады" data-tweet-text="Дизайн интерьера детского центра на заказ в Туле. детские сады">

    детские сады

    07. 2017
  • Кабинет для выполнения домашней работы. Проект детского клуба. детские сады

    Проектирование детских центров по всей России.

    " data-pinterest-text="Кабинет для выполнения домашней работы. Проект детского клуба. детские сады" data-tweet-text="Кабинет для выполнения домашней работы. Проект детского клуба. детские сады">

    детские сады

    07. 2017
  • Кабинет для выполнения школьных домашних заданий. Проект частного детского центра. детские сады

    Проект детского центра обучения, досуга и отдыха.

    " data-pinterest-text="Кабинет для выполнения школьных домашних заданий. Проект частного детского центра. детские сады" data-tweet-text="Кабинет для выполнения школьных домашних заданий. Проект частного детского центра. детские сады">

    детские сады

    07. 2017
  • Дизайн служебного санузла. детские сады

    Интерьер служебного туалета.

    " data-pinterest-text="Дизайн служебного санузла. детские сады" data-tweet-text="Дизайн служебного санузла. детские сады">

    детские сады

    07. 2017
  • Дизайн детского санузла в детском центре. детские сады

    Дизайн интерьера детского санузла в детском клубе.

    " data-pinterest-text="Дизайн детского санузла в детском центре. детские сады" data-tweet-text="Дизайн детского санузла в детском центре. детские сады">

    детские сады

    07. 2017
  • Детский санузел - дизайн, интерьер, проект. детские сады

    Детский туалет - дизайн, интерьер, проект.

    " data-pinterest-text="Детский санузел - дизайн, интерьер, проект. детские сады" data-tweet-text="Детский санузел - дизайн, интерьер, проект. детские сады">

    детские сады

    07. 2017
  • Холл и ресепшн детского центра. детские сады

    Дизайн холла и ресепшн детского развивающего центра

    " data-pinterest-text="Холл и ресепшн детского центра. детские сады" data-tweet-text="Холл и ресепшн детского центра. детские сады">

    детские сады
    Холл и ресепшн детского центра.

  • Дизайн холла и зоны администрации детского развивающего клуба. детские сады

    " data-pinterest-text="Дизайн холла и зоны администрации детского развивающего клуба. детские сады" data-tweet-text="Дизайн холла и зоны администрации детского развивающего клуба. детские сады">

    детские сады
    Дизайн холла и зоны администрации детского развивающего клуба.

    07. 2017
  • Дизайн зоны ресепшн в детском развивающем центре. детские сады

    " data-pinterest-text="Дизайн зоны ресепшн в детском развивающем центре. детские сады" data-tweet-text="Дизайн зоны ресепшн в детском развивающем центре. детские сады">

    детские сады
    Дизайн зоны ресепшн в детском развивающем центре.

    07. 2017
  • Дизайн раздевалки в детском развивающем центре. детские сады

    " data-pinterest-text="Дизайн раздевалки в детском развивающем центре. детские сады" data-tweet-text="Дизайн раздевалки в детском развивающем центре. детские сады">

    детские сады
    Дизайн раздевалки в детском развивающем центре.

    07. 2017
  • Интерьер раздевалки в детском развивающем центре. детские сады

    " data-pinterest-text="Интерьер раздевалки в детском развивающем центре. детские сады" data-tweet-text="Интерьер раздевалки в детском развивающем центре. детские сады">

    детские сады
    Интерьер раздевалки в детском развивающем центре.

    07. 2017
  • Интерьер и дизайн раздевалки в спортивном клубе. детские сады

    " data-pinterest-text="Интерьер и дизайн раздевалки в спортивном клубе. детские сады" data-tweet-text="Интерьер и дизайн раздевалки в спортивном клубе. детские сады">

    детские сады
    Интерьер и дизайн раздевалки в спортивном клубе.

    07. 2017
  • Санузел в детском развивающем центре - проект, интерьер, дизайн. детские сады

    " data-pinterest-text="Санузел в детском развивающем центре - проект, интерьер, дизайн. детские сады" data-tweet-text="Санузел в детском развивающем центре - проект, интерьер, дизайн. детские сады">

    детские сады
    Санузел в детском развивающем центре - проект, интерьер, дизайн.

    07. 2017
  • Санузел для детей в детском развивающем центре. детские сады

    " data-pinterest-text="Санузел для детей в детском развивающем центре. детские сады" data-tweet-text="Санузел для детей в детском развивающем центре. детские сады">

    детские сады
    Санузел для детей в детском развивающем центре.

    07. 2017
  • Дизайн комнаты ожидания для родителей - дизайн-проект. детские сады

    " data-pinterest-text="Дизайн комнаты ожидания для родителей - дизайн-проект. детские сады" data-tweet-text="Дизайн комнаты ожидания для родителей - дизайн-проект. детские сады">

    детские сады
    Дизайн комнаты ожидания для родителей - дизайн-проект.

    07. 2017
  • Дизайн зоны ожидания для родителей в детском центре раннего развития. детские сады

    " data-pinterest-text="Дизайн зоны ожидания для родителей в детском центре раннего развития. детские сады" data-tweet-text="Дизайн зоны ожидания для родителей в детском центре раннего развития. детские сады">

    детские сады
    Дизайн зоны ожидания для родителей в детском центре раннего развития.

    07. 2017
  • Интерьер родительской комнаты для ожидания. детские сады

    " data-pinterest-text="Интерьер родительской комнаты для ожидания. детские сады" data-tweet-text="Интерьер родительской комнаты для ожидания. детские сады">

    детские сады
    Интерьер родительской комнаты для ожидания.

    07. 2017
  • Родительская комната детского развивающего клуба. Дизайн-проект. детские сады

    " data-pinterest-text="Родительская комната детского развивающего клуба. Дизайн-проект. детские сады" data-tweet-text="Родительская комната детского развивающего клуба. Дизайн-проект. детские сады">

    детские сады
    Родительская комната детского развивающего клуба. Дизайн-проект.

    07. 2017
  • Родительское помещение в детском клубе. детские сады

    " data-pinterest-text="Родительское помещение в детском клубе. детские сады" data-tweet-text="Родительское помещение в детском клубе. детские сады">

    детские сады
    Родительское помещение в детском клубе.

    07. 2017
  • Проект дизайна детского центра развития. детские сады

    " data-pinterest-text="Проект дизайна детского центра развития. детские сады" data-tweet-text="Проект дизайна детского центра развития. детские сады">

    детские сады
    Проект дизайна детского центра развития.

    07. 2017
  • Дизайн интерьера детского центра - комната для родителей. детские сады

    " data-pinterest-text="Дизайн интерьера детского центра - комната для родителей. детские сады" data-tweet-text="Дизайн интерьера детского центра - комната для родителей. детские сады">

    детские сады
    Дизайн интерьера детского центра - комната для родителей.

    07. 2017

  • Учебные центры (детские сады) - Дизайн интерьера учебных центров - детские сады

  • Дизайн центра для детей. детские сады

    " data-pinterest-text="Дизайн центра для детей. детские сады" data-tweet-text="Дизайн центра для детей. детские сады">

    детские сады
    Дизайн центра для детей.

    07. 2017
  • Частный детский клуб. Дизайн. Комната родителей. детские сады

    " data-pinterest-text="Частный детский клуб. Дизайн. Комната родителей. детские сады" data-tweet-text="Частный детский клуб. Дизайн. Комната родителей. детские сады">

    детские сады
    Частный детский клуб. Дизайн. Комната родителей.

    07. 2017
  • Дизайн-проекты детских клубов и центров на заказ в любой город России. детские сады

    " data-pinterest-text="Дизайн-проекты детских клубов и центров на заказ в любой город России. детские сады" data-tweet-text="Дизайн-проекты детских клубов и центров на заказ в любой город России. детские сады">

    детские сады
    Дизайн-проекты детских клубов и центров на заказ в любой город России.

    07. 2017
  • Дизайн интерьера детского центра - индивидуальные проекты. детские сады

    " data-pinterest-text="Дизайн интерьера детского центра - индивидуальные проекты. детские сады" data-tweet-text="Дизайн интерьера детского центра - индивидуальные проекты. детские сады">

    детские сады
    Дизайн интерьера детского центра - индивидуальные проекты.

    07. 2017
  • Дизайн-проекты детских центров. Игровая комната. детские сады

    Дизайн детской игровой в центре раннего развития.

    " data-pinterest-text="Дизайн-проекты детских центров. Игровая комната. детские сады" data-tweet-text="Дизайн-проекты детских центров. Игровая комната. детские сады">

    детские сады
    Дизайн-проекты детских центров. Игровая комната.

  • Дизайн интерьера детского центра - дизайн игровой зоны. детские сады

    " data-pinterest-text="Дизайн интерьера детского центра - дизайн игровой зоны. детские сады" data-tweet-text="Дизайн интерьера детского центра - дизайн игровой зоны. детские сады">

    детские сады
    Дизайн интерьера детского центра - дизайн игровой зоны.

    07. 2017
  • Игровая комната в детском центре в голубых тонах. детские сады" data-pinterest-text="Игровая комната в детском центре в голубых тонах. детские сады" data-tweet-text="Игровая комната в детском центре в голубых тонах. детские сады">

    детские сады
    Игровая комната в детском центре в голубых тонах.

    07. 2017
  • детские сады

    " data-pinterest-text=" детские сады" data-tweet-text=" детские сады">

    детские сады

    07. 2017
  • Комната ожидания в детском центре. детские сады" data-pinterest-text="Комната ожидания в детском центре. детские сады" data-tweet-text="Комната ожидания в детском центре. детские сады">

    детские сады
    Комната ожидания в детском центре.

    07. 2017
  • детские сады

    Дизайн одного из помещений в детском центре.

    " data-pinterest-text=" детские сады" data-tweet-text=" детские сады">

    детские сады

    07. 2017
  • Дизайн санузла в детском центре. детские сады" data-pinterest-text="Дизайн санузла в детском центре. детские сады" data-tweet-text="Дизайн санузла в детском центре. детские сады">

    детские сады

    07. 2017
  • Дизайн общего туалета в детском центре. детские сады" data-pinterest-text="Дизайн общего туалета в детском центре. детские сады" data-tweet-text="Дизайн общего туалета в детском центре. детские сады">

    детские сады

    07. 2017
  • детские сады

    Дизайн туалета в детском центре.

    " data-pinterest-text=" детские сады" data-tweet-text=" детские сады">

    детские сады

    07. 2017
  • Дизайн санузла в детском центре развития. детские сады" data-pinterest-text="Дизайн санузла в детском центре развития. детские сады" data-tweet-text="Дизайн санузла в детском центре развития. детские сады">

    детские сады

    07. 2017
  • детские сады

    Дизайн санузла в детском развивающем центре.

    " data-pinterest-text=" детские сады" data-tweet-text=" детские сады">

    детские сады

    07. 2017
  • Дизайн санузла с пеленальным столиком, горшочками и душевой кабиной в детском центре. детские сады " data-pinterest-text="Дизайн санузла с пеленальным столиком, горшочками и душевой кабиной в детском центре. детские сады" data-tweet-text="Дизайн санузла с пеленальным столиком, горшочками и душевой кабиной в детском центре. детские сады">

    детские сады
    Дизайн санузла с пеленальным столиком, горшочками и душевой кабиной в детском центре.

  • Игровая в детском клубе. Дизайн. детские сады

    " data-pinterest-text="Игровая в детском клубе. Дизайн. детские сады" data-tweet-text="Игровая в детском клубе. Дизайн. детские сады">

    детские сады
    Игровая в детском клубе. Дизайн.

    07. 2017
  • Проект игровой комнаты для детей в детском центре. детские сады

    " data-pinterest-text="Проект игровой комнаты для детей в детском центре. детские сады" data-tweet-text="Проект игровой комнаты для детей в детском центре. детские сады">

    детские сады
    Проект игровой комнаты для детей в детском центре.

    07. 2017
  • Центр детского развития. Проект. детские сады

    " data-pinterest-text="Центр детского развития. Проект. детские сады" data-tweet-text="Центр детского развития. Проект. детские сады">

Организация: МБДОУ д/с 124 «Планета детства»

Населенный пункт: Ульяновская область, г. Ульяновск

Детский дизайн – новая художественно-продуктивная деятельность, которая понимается как проектное мышление самого широкого диапазона. В дизайне важны не только развитие замысла, но и планирование результата, что способствует развитию ребенка.

Детский дизайн направлен на раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала, свободного, без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве, с использованием только гуманных методов и приемов, без запретов и категоричных обращений.

Говоря о ребенке-дизайнере, мы зачастую подразумеваем ребенка-художника. На самом деле дизайн-это необычный взгляд на обычные вещи. Значит, главное для дизайнера - нестандартность мышления, фантазия, воображение, умение сочетать цвет и форму. Из этого следует, что для того, чтобы ребенок стал дизайнером, в первую очередь нужно развивать у него пространственное воображение, поощрять нестандартное видение окружающего мира.

Мы же нередко не поддерживаем фантазии ребенка, и если он рисует розового слона, то исправляем и говорим: так не бывает, слон должен быть серым. Сначала ребенок возражает: «Он же у меня сказочный, волшебный». Но если взрослый постоянно дает «правильный» образец, малыш фантазирует все меньше и меньше.

Дизайн – деятельность- это особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд.

В практике детского сада нередко смешивают содержания понятий: “изобразительная деятельность” (с рукоделиями, “творческое конструирование” и собственно деятельности “детского дизайна”. Естественно, что эти ограничения условны, но вместе с тем следует отметить следующее: детская продукция после художественно-дидактических занятий складываемая в папки и коробки и далее не востребованная – это еще не детский дизайн. Детский дизайн связан с декоративной деятельностью самого ребенка по благоустройству окружающей его предметно-пространственной среды.

Вместе с тем, профессиональный дизайн имеет общие черты с детским дизайном, т. е. изобразительной деятельностью и конструированием. Это:

  • оригинальность и неповторимость творческого продукта;
  • знакомство с системой сенсорных эталонов, предпосылкой модульного принципа проектирования;
  • совместно раздельный характер исполнения замысла;
  • предметно и пространственно-декоративный характер проектной деятельности;
  • использование аналогичных материалов и техник;
  • общий подход в оценке художественности профессионального и “детского” искусства;
  • самодостаточность неконкурентоспособность продукции детского творчества

Первые шаги в искусство дизайна настолько просты, что не требуют от ребенка больших усилий. Он с удовольствием открывает для себя мир материй. Постепенно придет опыт, сформируются навыки, и он с легкостью выполнит большое, сложное произведение самостоятельно. Кроме того, сегодня, как никогда прежде ощущается потребность в формировании гармонично развитой личности. Личности, которая будет изучать, беречь и развивать духовное наследие нашего народа. Все это имеет большое значение: видящий и умеющий ценить красоту человек будет ее сохранять и приумножать, такие люди не способны на безнравственные поступки. Вот почему так актуальны занятия дизайн - деятельностью старших дошкольников. У детей развиваются художественно-творческие способности, раскрывается творческий потенциал средствами художественно-конструктивного дизайна, а также:

  • развивается наглядно-образное мышление; художественный и эстетический вкус, чувство стиля;
  • развивается художественное восприятие окружающего мира, воображение, фантазия, творческое мышление;
  • повышается эстетическая культура детей;
  • развивается познавательная активность, мелкая моторика, пространственное ориентирование, восприятие;
  • получение навыков работы с различными материалами;
  • формирование проектной культуры у детей и воспитание грамотного потребителя.

Занятия дизайн - деятельностью призваны воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению, состоянию эмоционального комфорта, ощущения радости детства в различных видах художественно-творческой деятельности с применением нетрадиционных техник: коллаж, тестопластика, оригами, квиллинг, папье-маше, скрапбукинг, граттаж, декупаж, изонить и т. д.

Приобщение детей к дизайну, благородное, но трудное и длительное дело. Дизайн-деятельность может быть ориентирована как на эстетическую организацию пространства, так и на создание красивых полезных предметов, составляющих среду ребенка. Продукты детского дизайн – творчества могут быть использованы детьми сразу же в играх и в быту. Выделяют три типа дизайна: плоскостной (аппликативно-графический), объёмный (предметно-декоративный) и пространственный (архитектурно-художественный). По каждому типу осуществляется три направления деятельности (виды детского дизайна).

Первое направление – «аранжировки» - предполагает развитие традиций детских рукоделий с ориентацией на украшение одежды и декор интерьера. Это могут быть: композиции фито-дизайна, букеты, гербарии-картины, бижутерия из искусственного и природного материала, витражи и мозаики из цветного пластилина, игровые детали и элементы сюжетно-тематических, сказочно-волшебных и орнаментальных композиций.
Второе направление – «дизайн одежды» - предполагает ознакомление детей с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков – эскизов, фасонов и декоративной отделкой платья. На досуге дети рисуют эскизы костюмов для персонажей литературных произведений, мультфильмов, спектаклей. А также для себя одежды повседневной и праздничной.

Третье направление – «декоративно-пространственный дизайн» - он ориентирует внимание детей на декоративном оформлении облика зданий и ландшафта, на эстетизацию культурно-игрового пространства, интерьеров групповых комнат, помещений к праздничным утренникам
детского сада. Дети приобретают дизайн-опыт при создании макетов комнат, домиков, используя подручные материалы.

А сейчас о техниках.

Лепка – процесс создания скульптурного произведения, связанный с работой над мягким пластическим материалом.

Можно лепить из глины и пластилина, но интересно освоить что-то новое. Солёное тесто – это самый экономичный и безопасный способ попробовать свои силы в развитии фантазии, ведь слепить из него можно всё что угодно. Тесто – доступный всем, дешёвый и лёгкий в применении материал, его можно заготовить заранее (впрок). Тесто можно окрасить и лепить уже цветное изделие, а можно расписать готовую работу после окончательного высыхания. Красота и изящество «солёных поделок» дадут пищу для творческого размышления. Работы отличаются легкостью, прочностью.

Декупаж – очень популярная современная техника декорирования различных предметов: от небольших тарелочек и вазочек до вместительных комодов и шкафов. Техника декупажа не очень сложна, но в ней есть приемы, требующие определенных навыков и умений.

Суть техники декупажа заключается в том, что тонкий слой бумаги с декоративным рисунком наклеивается на поверхность декорируемого предмета, создавая при этом иллюзию ручной росписи. Декоративные узоры выпускаются на специальных салфетках для декупажа. Кроме того, узор для декупажа можно вырезать и из обычной бумажной салфетки, из журнала, открытки, этикетки или даже из оберточной бумаги.

Коллаж - сравнительно молодое направление в изобразительном искусстве. Оно детище прошлого бурного столетия, когда художники искали новые средства для выражения своих мыслей, чувств и настроений. Техника коллажа (от фр. collage - наклеивание) дает широкий простор для творчества, поскольку целое создается из фрагментарного. Фрагментами могут быть фотографии, глянцевые журналы, разноцветная бумага, разных фактур, ткань, фольга, растения, краски, ткани, металлические детали и многое другое.

Коллаж очень интересная техника она может объединять в себе большинство нетрадиционных техник, в коллаже можно использовать и тестопластику, и граттаж, и изонить, и квиллинг, и многое другое все зависит от того насколько богата ваша фантазия.

Таким образом, главное для юного дизайнера - нестандартное мышление, фантазия, умение составлять композиции. Из этого следует, что для того, чтобы ребенок стал дизайнером, в первую очередь нужно развивать у него пространственное воображение, поощрять нешаблонное видение окружающего мира.

Список литературы:

  1. Лыкова, И. А. Дизайн-деятельность в современном мире и дошкольном образо- вании [Текст] / И. А. Лыкова // Детский сад: теория и практика. – 2014. – № 10
  2. Пантелеев Г.Н. Детский дизайн: Художественное творчество в детском саду, начальной школе и семье. М.: Карапуз-Дидактика, 2006.
  3. Селиванова, Т. В. Сам себе дизайнер: Я творю – значит, я проектирую [Текст] / Т. В. Селиванова // Цветной мир: Изобразительное творчество и дизайн в детском саду и начальной школе. – 2009. – № 6. – С. 6–13.
  4. Ткаченко, Е. В. Концепция непрерывного дизайн-образования [Текст] / Е. В. Тка- ченко, С. М. Кожуховская. – М.: Изд. центр НОУ «ИСОМ». 2006

Психологами доказано, что у человека врождены не сами способности, а способности к их развитию. Следовательно, необходимо создавать условия для развития творческой активности детей. Основные идеи моей работы с дошкольниками – это создание условий для развития и реализации способностей каждого ребенка, помощь ребенку в индивидуальном и творческом росте, обеспечение атмосферы психологического комфорта.

Детский дизайн – новая художественно-продуктивная деятельность, которая понимается как проектное мышление самого широкого диапазона. В дизайне важны не только развитие замысла, но и планирование результата, что способствует развитию ребенка.

Введение этой деятельности в образовательный процесс обусловлено возросшими культурными потребностями людей в современном мире, возможностями детей, а также концепцией дошкольного образования, которая заявляет в качестве важнейшей основы реализации программного содержания развивающую предметную среду детской деятельности – как систему материальных объектов, функционально моделирующих содержание физического и духовного развития ребенка. Кроме того, реализация базисной программы развития ребенка – дошкольника “Истоки” в ДОУ предусматривает ознакомление детей старшего дошкольного возраста с художественной декоративной деятельностью, основами дизайн-культуры.

Занимаясь с детьми основами дизайн-деятельности, стараюсь сформировать у дошкольников художественный вкус, умение выражать свой внутренний мир, используя различные материалы и техники изображения, элементы дизайн-культуры; стремление создавать красивые, гармоничные работы.

В практике детского сада нередко смешивают содержания понятий: “изобразительная деятельность” (с рукоделиями), “творческое конструирование” и собственно деятельности “детского дизайна”. Естественно, что эти ограничения условны, но вместе с тем следует отметить следующее: детская продукция после художественно-дидактических занятий складываемая в папки и коробки и далее не востребованная – это еще не детский дизайн. Так, детская выставка (интерьер, декор и костюмы к праздниками развлечениям (к примеру, оформленные с их участием) могут являться объектами детского дизайна (декоративно-оформительской деятельности). Вместе с тем, профессиональный дизайн имеет общие черты с детским дизайном, т.е. изобразительной деятельностью и конструированием. Это:

  • оригинальность и неповторимость творческого продукта;
  • знакомство с системой сенсорных эталонов, предпосылкой модульного принципа проектирования;
  • совместно раздельный характер исполнения замысла;
  • предметно и пространственно-декоративный характер проектной деятельности;
  • использование аналогичных материалов и техник;
  • общий подход в оценке художественности профессионального и “детского” искусства;
  • самодостаточность неконкурентоспособность продукции детского творчества (эксклюзивного поиска проектанта).

Искусство дизайна активно входит в жизнь. Если “дизайн для детей” является одним из направлений профессиональной деятельности художников-дизайнеров, то “детский дизайн” связан с декоративной деятельностью самого ребенка по благоустройству окружающей его предметно-пространственной среды.

Дети обращают внимание на окружающие объекты среды, которые им нравятся или не нравятся, отмечают разнообразие их окраски, формы, величины, пропорций. Они могут собирать растения и минералы, использовать бумагу, ткани и синтетические материалы, создавать из них аранжировки (букеты, гербарии, гирлянды) и образные композиции для украшения своего быта.

Игры художественного содержания и сюжетно-ролевые побуждают детей к поискам гардероба для кукол (платья, шляпки, туфли), декора спектаклей, развлечений и праздничных утренников.

Старшие дошкольники оценивают костюмы персонажей, одежду и внешний вид сверстников и взрослых, подражают опрятно и нарядно одетым. По одежде и поведению они могут судить о возрасте и профессии, вкусах и образе жизни людей. В этом возрасте ребенок способен подбирать обстановку кукольных комнат не только по назначению (гостиная, кухня-столовая, спальня). Наблюдая и оценивая убранство комнат (дома, в детском саду), дети переносят доступные им принципы эстетического единства (сервиз, гарнитур мебели, ансамбль декора) и художественной образности убранства в собственную практику создания кукольно-игрового интерьера.

Дети могут участвовать в создании многоплановых архитектурно-художественных композиций (“Волшебный городок”, “Дворец снежной королевы”, “Страна чудес”, “Три медведя”, “Русский дом” и др.), рассчитанных на длительный срок, любят постоянно что-то изменять в обстановке, достраивать и дорисовывать.

Старший дошкольник в состоянии “увидеть” и с помощью взрослого поэтапно реализовать свой “проектный замысел”, предвосхищая художественный результат. Это делает возможным наряду с использованием традиционных видов изобразительной деятельности приобщение детей к новым ее видам: архитектурно-художественному дизайну и моделированию одежды с аранжировками-украшениями из разных материалов.

Чтобы привить любовь дошкольников к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего дошкольного возраста, широко использую в своей работе нетрадиционные техники изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, подвергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность. Затем постепенно ввожу элементы дизайна, которые работе со старшими дошкольниками перерастают в самостоятельные занятия по дизайн-деятельности.

В процессе обучения дети знакомятся с особенностями, свойствами и возможностями различных художественных материалов и технологиями: рисование по мокрой бумаге; рисование зубной пастой по цветной бумаге; монотипии (целлофан, бумага, стекло); рисование через копировальную бумагу; рисование пластилином; пальцевая живопись; рука-трафарет; кляксография; применение приема “набрызг”; коллаж; метод тычка; чеканки; витражи.

Введение в занятия элементов дизайна требует расширять знания детей о свойствах различных материалов (бумаги, картона, ткани, пластмассы, природных материалов и др.) и формировать навыки и умения при работе с ними. Это позволяет детям выбрать для воплощения своих замыслов наиболее подходящую технику или материал.

В раздел по ознакомлению и экспериментированию с различными художественными материалами входят:

  1. Работа с бумагой и картоном: окрашивание бумаги разными способами: штампы, разные техники аппликации (мозаичная, обрывание); плетение из бумаги, бумажная пластика, оригами, создание игрушек с подвижными деталями, конструирование отдельных поделок из бумаги и картона.
  2. Работа с природными материалами: аппликация из растений, соломки, тополиного пуха, ваты, аппликация из семечек, косточек, аппликация природными сыпучими материалами (толченая скорлупа, опил, чай), мозаика из яичной скорлупы, создание объемных поделок из шишек, соломы, мочала и другого природного материала.
  3. Работа с бросовым материалом: аппликация из поливиниловых пленок, тонких пластмасс, упаковочного картона. Изготовление поделок на основе коробок (мебель, транспорт, сказочные персонажи и т.д.), работа с проволокой и фольгой (каркасные куклы).
  4. Работа с тканью и другими волокнистыми материалами: аппликация из ткани: аппликация из ткани, из мелко нарезанных ниток, роспись ткани красками по трафарету и свободная роспись.

Также, использую в практике работы с детьми элементы архитектурно-художественно дизайна. Архитектурно-художественный дизайн отвечает фундаментальным задачам развития ребенка, поскольку вся его окружающая обстановка, интерьер, как элементы общей культуры, формирует эстетическое отношение к быту. Данная задача решается через ознакомление детей с доступными им образцами отечественного и мирового зодчества, как старинного (избы, терема, дворцы), так и современного.

Занимаясь архитектурно-художественным дизайном, дети работают в трех пространствах: кукольное, детское, взрослое. Поэтапно планирую работу детского дизайна в интерьере. Дети благоустраивают свое ближайшее кукольно-игровое пространство, затем переходят в соразмерный с ними детский интерьер (ширмы-перегородки, мебель, декоративные изделия). Они чувствуют себя и “гулливерами” и “хозяевами” своих пространств. Дети рисуют, вырезают, плетут, лепят и расписывают несложные элементы обстановки для напольных кукольно-игровых пространств (обои, занавески, скатерти, дорожки, коврики и т.д.), а также – несложные декорации к спектаклям и развлечениям.

Плодотворна дизайн-деятельность детей в художественно-игровых ситуациях, типа: “Театр мод”, “Праздник шляп”, “О карнавал, карнавал!”, “Бал в сказочном королевстве”. Дети проявляют себя настоящими художниками- модельерами. Придуманные ими модели шляп, платьев, костюмов отличаются оригинальностью и индивидуальностью.

В подготовке к театральному фестивалю дети участвуют в создании театральных афиш, театральной тумбы, пригласительных билетов.

Интересен и полезен дизайн композиций из природных и искусственных материалов (зелень, сухостой, минералы, бумага, лоскут, дерево, синтетика и др.). Занимаясь рукоделием из материалов живой и неживой природы, дети приобщаются к красоте.

Дети умело подбирают и создают декоративные украшения к праздничной одежде для себя и для близких (галстуки, брошки, значки и др.).

Старшие дошкольники в состоянии планировать свою деятельность, предвосхищая художественный результат и поэтапно планируют свой “проектный замысел”. Например: свои представления о праздничном убранстве помещения реализуют сначала в рисунках, потом в макетах, а затем на практике.

Обучение технике нетрадиционного рисования и освоения дизайн-культуры осуществляется поэтапно:

  • демонстрация педагогом новой техники рисования (с новым материалом), мотивация ребенка на освоение нового способа;
  • самостоятельное или совместное со взрослым экспериментирование с новым материалом, новым способом;
  • апробирование способов рисования ребенком в самостоятельной деятельности;
  • использование нового способа (материала) при создании художественного образа в самостоятельной или совестной со сверстниками деятельности.

Для успешной работы с детьми организую: эстетически грамотную среду; художественно-декоративную деятельность детей.

Содержание работы планирую в следующей последовательности: от фольклорно-декоративных образов к сюжетно-изобразительным, от предметно-декоративной деятельности к пространственно-декоративной, от оформления кукольно-игрового пространства к детскому и взрослому интерьеру, а также – наблюдение природных объектов, предметной среды, результатов собственной дизайн-деятельности и любование ими.

Воспитание средствами искусства должно осуществляться в тесном единстве со всеми сторонами художественного воздействия на ребенка – через художественную литературу, живопись, театрализованную деятельность. Только комплексное воздействие искусств может оказать существенное влияние на гармоническое формирование личности ребенка. Знакомство детей с искусством следует рассматривать не как формальное обучение с целью получения определенной суммы знаний и выработки определенных умений и навыков, а как интересный увлекательный процесс доверительного общения с детьми, “погружения” их в мир творчества, создания новых художественных образов и сюжетов, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка.

На занятиях использую синтез разных видов искусств: рассматривание картин, предметов декоративного творчества и дизайн-деятельности, поэзию и музыку. Показываю детям оригинальные образцы, слайды и репродукции, вместе с детьми собираю и систематизирую материалы для аранжировок.

Дети учатся подбирать растения и минералы, отходы галантереи и бижутерии (пряжки, пуговицы, бусы, кольца, флаконы и др. упаковочная тара). Работа с разнофактурными материалами (мягкий – твердый, блестящий – тусклый) развивает сенсорные способности, интеллект ребенка. Советую, помогаю, направляю деятельность детей, мастерю вместе с ними.

Образовательный процесс построен таким образом, что дети самостоятельно могут выбирать разные художественные материалы и инструменты. Я только рекомендую как удобнее, целесообразнее передать тот или иной образ. Зная свойства различных материалов, дети удачно сочетают их в работе. Свободно владея разными способами изображения, дети могут выбирать те из них, которые в большей степени подходят для передачи выразительного образа, красивой композиции.

Во время продуктивной деятельности дети могут свободно общаться со мной и друг с другом по поводу работы.

Опыт работы по развитию творческих способностей детей при формировании дизайн-культуры помогает каждому ребенку, независимо от уровня его развития, раскрыть свой творческий потенциал и проявить себя. Разнообразие материала (подручного или бросового) рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые конструкции и использовать их в играх. А так же позволяют ребенку почувствовать уверенность в себе, в своих силах, что способствует повышению самооценки.

В результате занятий по детскому дизайну дети стали эмоциональнее откликаться на красоту природы, одежды, помещений, проявлять более устойчивый интерес к изобразительному искусству, повысилась их творческая активность и художественная самостоятельность.

Творческая активность проявилась также в способности детей планировать свою работу. Дети научились замысливать образ, искать средства его воплощения, продумывать последовательность своей работы и добиваться результата. Все чаще в высказываниях детей стало звучать местоимение “Я”: “ Я нарисую так…, Я сделаю это по-своему…, Я думаю…, Я видел…, Я чувствую…, Я могу…”. Это говорит о том, что дети научились открывать, творить для себя мир и себя в своем мире.

Кроме того, занятия дизайном способствовали формированию у детей устойчивости замысла, оказали помощь в умении планировать свой результат. У дошкольников пробудились чувства творческого удовлетворения (“я” – декоратор, “я” – модельер). В сотворчестве с другими детьми стала ярче выступать индивидуальность каждого ребенка, особенности творческого почерка, техник исполнения.

Особенности деятельности детей занимающихся дизайном, определили новый характер их взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Художественные эмоции и интересы, возникающие в процессе продуктивной совместно-поисковой деятельности, способствовали успешному формированию у детей творческого мышления, общительности. В живом общении с искусством они научились создавать и использовать в оформлении аранжировки из природных материалов, подбирать и создавать фасоны одежды, костюмов, обстановку для игр и спектаклей, праздничных утренников, благоустраивать бытовые и праздничные интерьеры.

Наблюдая за окружающей предметной средой, старшие дошкольники научились умело подбирать обстановку кукольных комнат в соответствии с назначением помещений (гостиная, кухня-столовая, спальня). Так, играя в сюжетно-ролевые игры, они проявили себя активными участниками инсценировок, придумывали гардероб для кукол, персонажей спектакля, костюмы для развлечения (платья, шляпки, туфли, украшения).

Из опыта работы:
Примерное планирование занятий по ознакомлению детей
с техникой дизайна в подготовительной группе

Блок “Мир открыток” (рис. 1, 2)

Открытка – это самостоятельный вид искусства, со своей историей. Раньше люди хранили открытки в течение всей своей жизни, ими украшали интерьер, помещая на стенах рядом с рисунками, вышивками, портретами. Ими обклеивали шкатулки и даже вазы. Старые открытки поражают удивительной техникой исполнения: их делали в технике литографии, шелкографии; рисовали и раскрашивали от руки на специальной бумаге с затейливыми кружевными краями, вытачивали на фанере, выклеивали из перьев, волос, сухих цветов.

Над созданием открытки работали лучшие художники. Старые открытки могут рассказать о своем времени больше, чем хроники и мемуары.

Занятие 1. “Осенняя почта”. (Открытки с орнаментом из листьев).

Задачи: Познакомить детей с открыткой – как самостоятельным видом искусства, с историей его развития. Научить детей делать открытку, используя способ оттиска листа.

Материал: Листья разных растений красивой формы, белая и цветная бумага, ножницы, клей, восковые карандаши.

Занятие 2. “Открытка игрушка”. (Яблоко и гриб).

Задачи: Научить детей делать мини – открытку, которая одновременно может служить и поздравлением и игрушкой. Воспитывать умение планировать результат, получать чувство удовлетворения от выполненной работы.

Материал: Белая бумага, ножницы, краски или цветные карандаши.

Содержание: Нарисовать на листе, предварительно сложив его вдвое, яблоко или гриб так, чтобы середина открытки приходилась на сгиб листа. “Спрямить” сторону у листа на яблоке и шляпку и ножку у гриба, чтобы открытка закрывалась и открывалась. Наметить и вырезать окошко и всю открытку. Раскрасить яблоко или гриб способом “тоновой” растяжки. Внутри, где было намечено окно, нарисовать жучка или червячка.

Занятие 3. “Открытка-раскладушка”.

Задачи: Научить детей делать раскладную открытку, используя элементы бумагопластики. Воспитывать эстетическое отношение к дизайну открытки.

Материал: Белая бумага, цветная плотная и тонкая бумага, фломастеры, цветные карандаши, клей, ножницы

Занятие 4. Открытка “Заячий хоровод”.

Задачи: Научить детей делать объемную открытку, используя элемент бумагопластики – “гармошку”. Воспитывать умение планировать результат, получать чувство удовлетворения от выполненной работы.

Материал: Белая бумага, цветная плотная бумага, фломастеры, цветные карандаши, клей, ножницы.

Содержание: Показать детям выполнение хоровода из полосы бумаги сложенной гармошкой из 4-х частей. На верхней стороне гармошки нарисовать фигуру зайца или любого другого персонажа по желанию детей. Вырезать фигурки, не разворачивая гармошку. Края передних и задних лапок не вырезать: в этих местах фигурки соединяются образуя цепочку. Раскрасить зайцев фломастерами и карандашами, придумать каждому свою одежду. Вклеить хоровод в прямоугольник сложенный пополам.

Занятие 5. “Новогодняя открытка-сюрприз”.

Задачи: Научить детей делать объемную открытку – сюрприз с горизонтальной вклейкой. Предоставить возможность проявить инициативу и самостоятельность.

Материал: Белая плотная бумага, фломастеры, цветные карандаши, краски, ножницы, клей.

Содержание: Рассмотреть новогодние открытки, открытки сделанные по принципу горизонтальной вклейки. Придумать новогодний сюжет и сюрприз для своей открытки (елочка, снеговик, дед Мороз и т.п.). Сложить лист бумаги пополам. В верхней части, внутри нарисовать свой сюжет и на отдельном листе отдельного персонажа. Вырезать персонаж и вклеить за отогнутый клапан.

Блок “Новогодние хлопоты” (рис. 3)

Занятие 1. “Карнавальные маски”. (Изготовление маски, расписывание маски и украшение элементами декора.)

Задачи: Познакомить детей с традициями новогоднего карнавала. Заинтересовать изготовлением карнавальных масок, их росписью и украшением. Воспитывать самостоятельность в выборе материалов, способов работы и украшений. Получать чувство удовлетворения от выполненной работы.

Материал: Бумага белая, плотная, цветная бумага, гуашь, ножницы, клей, разные материалы для декора (конфетти, бисер, бусины, перья, фантики, кольца).

Занятие 2. “Карнавальный костюм”.

Задачи: Познакомить детей с профессией художника модельера.

Предложить детям стать художниками модельерами – придумать карнавальный костюм. Передавать образ героя, изображая характерные особенности его костюма. Развивать фантазию, творческую активность. Декоративное решение в цвете и силуэте. Передача праздничности в костюме.

Материал: Листы бумаги с силуэтами мальчиков и девочек. Гуашь, акварельные краски, кисти и др. изобразительные материалы. Материалы для декора. Альбомы мод с карнавальными костюмами.

Как дать ребенку первые сведения о прекрасном в природе, в
быту, в произведениях искусства? Сформировать предпосылки его
эстетического отношения к действительности? Рисование карандашами,
цветная аппликация, лепка, и конструирование из разных материалов
являются доступными средствами приобщения ребенка к изобразительной деятельности.
Естественно, не все дети станут художниками, но каждый сможет использовать свой

Скачать конспект
художественный опыт в благоустройстве своей жизни по законам красоты и порядка. Именно это
и является основной задачей и содержанием дизайн – деятельности.
Задачи дизайн - деятельности:
воспитывать у детей интерес, эстетическое отношение к окружающей действительности,
произведениям искусства.
приобщать к благоустройству и украшению своего игрового пространства, ближайшего
окружения.
развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и
детей;
развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении
собственных замыслов;
привлекать детей к работе с
разнообразными материалами, учить
создавать грамотные и красивые работы.

Дизайн-деятельность может быть
ориентирована как на эстетическую организацию
пространства, так и на создание красивых
полезных предметов, составляющих среду ребенка.
Продукты детского дизайн – творчества могут быть
использованы детьми сразу же в играх и в быту.
Выделяют три типа дизайна: плоскостной
(аппликативно-графический), объёмный (предметно-декоративный) и пространственный
(архитектурно-художественный). По каждому типу осуществляется три направления деятельности
(виды детского дизайна).
Первое направление – «аранжировки» - предполагает развитие традиций детских рукоделий
с ориентацией на украшение одежды и декор интерьера. Это могут быть: композиции фито-
дизайна, букеты, гербарии-картины, бижутерия из искусственного и природного материала,
витражи и мозаики из цветного пластилина, игровые детали и элементы сюжетно-тематических,
сказочно-волшебных и орнаментальных композиций.
Второе направление – «дизайн одежды» - предполагает ознакомление детей с культурой
одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков – эскизов,
фасонов и декоративной отделкой платья. На досуге дети рисуют эскизы костюмов для
персонажей литературных произведений, мультфильмов, спектаклей. А также для себя – одежды
повседневной и праздничной.
Третье направление – «декоративно-пространственный дизайн» - он ориентирует внимание
детей на декоративном оформлении облика зданий и ландшафта, на эстетизацию культурно-
игрового пространства, интерьеров групповых комнат, помещений к праздничным утренникам
детского сада. Дети приобретают дизайн-опыт при создании макетов комнат, домиков, используя
подручные материалы.
Ребенок склонен представлять некую общую картину, он не обучен еще расчленять
творческую задачу на отдельные фрагменты, структурировать их в своем сознании. Он не может
создавать чертежи и схематические рисунки. Однако чертеж, рисунок, эскиз какого-либо изделия могут быть ему понятны: уже с 4-х лет дети оказывается
способны представить себе то, какую форму и размер
имеет знакомая комната или участок земли; они
способны понять, что значит макет того или иного
предмета, комнаты. Старшие дошкольники способны
мысленно представить пути решения задачи, конечный
результат – образ будущего изделия.
В практике детского сада нередко смешивают
содержания понятий: «изобразительная деятельность» (с
рукоделиями), «творческое конструирование» и
собственно деятельности «детского дизайна».
Естественно, что эти ограничения условны, но вместе с
тем следует отметить следующее: детская продукция после художественно-дидактических занятий
складывается в папки и коробки и далее до востребования – это еще не детский дизайн. Так
детская выставка (интерьер, декор и костюмы к праздникам, развлечениям, оформленные с их
участием) могут являться объектами детского дизайна (декоративно-оформительской
деятельностью). Вместе с тем, как мы выясни при изучении литературы, детский дизайн имеет
общие черты с профессиональным дизайном. Это:
Оригинальность и неповторимость творческого продукта
Знакомство с системой сенсорных эталонов, предпосылкой модульного принципа
проектирования
Совместно раздельный характер исполнения замысла
Предметно и пространственно-декоративный характер проектной деятельности
Использование аналогичных материалов и техник
Общий подход в оценки художественности профессионального и «детского»
искусства
Самодостаточность неконкурентоспособности продукции детского творчества
(эксклюзивного поиска проектанта).
Таким образом, искусство дизайна активно входит в жизнь. Если «дизайн для детей»
является одним из направлений профессиональной деятельности художников-дизайнеров,
то «детский дизайн» связан с декоративной деятельностью самого ребенка по
благоустройству окружающей его предметно-пространственной среды. Дети обращают
внимание на окружающие объекты среды, которые им нравятся или не нравятся, отмечают
разнообразие окраски, формы, величины, пропорций. Они могут собирать растения и
минералы, использовать бумагу. Ткани и синтетические материалы, создавать из них
аранжировки (букеты, гербарии, гирлянды) и образные композиции для украшения своего
быта. Игры художественного содержания и сюжетно-ролевые побуждают детей к поискам
гардероба для кукол (платья, шляпки, туфли), декора спектаклей, развлечений и
праздничных утренников.
Из занятий старшие дошкольники черпают знания и уже по одежде и поведению они
могут судить о возрасте и профессии, вкусах и образе жизни людей. В старшем
дошкольном возрасте ребенок способен подбирать обстановку кукольных комнат не только
по назначению (гостиная, кухня-столовая, спальня).
Наблюдая и оценивая убранство комнат (дома, в
детском саду), дети переносят доступные им принципы
эстетического единства (сервиз, гарнитур мебели) и
художественной образности убранства в собственную
практику создания кукольно-игрового интерьера.
Для введения в занятия элементов дизайна нужно
расширять знания детей о свойствах различных
материалов (бумаги, картона, ткани пластмассы,
природных материалов и т. д.). Знакомить детей с
особенностями, возможностями различных
художественных материалов и технологиями (рисование по мокрой бумаге, рисование зубной пастой на цветной бумаге, набрызг, монотипии,
рисование пластилином, пальчиковая живопись, кляксография, коллаж, метод тычка.
чеканка, витражи). Это позволяет детям выбрать для воплощения своих замыслов наиболее
подходящую технику или материал.
Плодотворна дизайн –деятельность в художественно – игровых ситуациях, типа: «Театр
мод», «Праздник шляп», «Бал в сказочном королевстве». Дети проявляют себя настоящими
художниками-модельерами. Придуманные ими модели шляп, платьев, костюмов от
личаются оригинальностью и индивидуальностью.
Интересен и полезен дизайн композиций из природных и искусственных материалов
(зелень, сухостой, минералы, бумага, лоскут, дерево, синтетика и многое другое).
Занимаясь рукоделием из материалов живой и неживой природы, дети приобщаются к
красоте.

Цикл рекомендаций по работе с природным материалом.
Сегодня общение ребенка с природой является большой проблемой. Современные дети, особенно
в городах, окружены искусственными материалами, похожими на настоящие. Покрытие столиков
в кафе имитирует гранит, в кадках «растут» пластмассовые пальмы и другие растения. Внешне все
это похоже на настоящее, но сходство это только внешнее. Попробуйте погладить лист живого
растения искусственного, поверхность гранита и пластмассу, похожую на камень. Искусственные
материалы, в отличие от природных, одинаковы при прикосновении. Природный камень имеет
различную поверхность, она может быть теплой и холодной, гладкой и шершавой. Человек как
биологический вид формировался в природной среде, поэтому нам всем (и прежде всего детям)
необходимы ощущения, вызванные именно природным материалом. Еловая и сосновая шишки,
мрамор и известняк, каштан и грецкий орех могут служить отличным материалом для поделок –
заодно развивать сенсорику ребенка, эстетический вкус. Камешки разного размера и формы,
шишки, плоды и семена, сухие листья – все это и материалы для экспериментирования, игры, и
для создания самых разных работ по детскому дизайну (создание фигурок, макетов, барельефов,
разнообразных композиций).
В последнее время во многих дошкольных учреждениях создают разнообразные коллекции
природных материалов и успешно используют его для создания поделок. Однако воспитателей
крайне редко реализуют комплексный подход к использованию природного материала. А ведь его
сбор, исследование и применение для дизайн-деятельности, изобразительной деятельности можно
объединить. Как правило, природный материал ребенок получает на занятии. Предлагаю до того,
как создать из шишек, семян, камней разные композиции, проводить их исследование. Такое
исследование может проходить вначале под руководством взрослого, а затем переходить в
самостоятельную деятельность ребенка. Например, в группе можно организовать уголок
самостоятельной деятельности и размещать в нем разный природный материал как для
исследований, так и для дизайнерской деятельности.
Раковины.
Исследование: рассмотреть через лупу с разных сторон, опустить в воду, чтобы выяснить,
тонет или нет, погладить разные раковины, сравнит узоры на них. Большую раковину приложить к
уху, чтобы послушать шум волн. Выложить сериационные ряды по цвету, размеру, форме,
степени шероховатости.
Классификация: выделить группы раковин морских, речных (озерных) моллюсков,
раковины сухопутных улиток. Выбрать раковины, похожие по цвету (форме, размеру).
Игра: использование плоских ракушек в качестве посуды для кукол, выкладывание
дорожек, узоров и т.п.
Дизайн-деятельность, конструирование: украшение рамок для фотографий, фигурки
животных, людей, сказочных персонажей, макеты аквариума, морского дна, пляжа, бусы и другие
украшения, использование ракушек в качестве лепестков цветков в аппликации.
Подобным образом можно использовать практически любой материал. Главное, чтобы при
его сборе не пострадало ни одно живое существо!
Летающие семена. Летающие семена – это, например, семена с летучками, которые распространяются ветром.
Такие есть у ясеня, липы, клена, вяза, ели, сосны, лиственницы.
Исследование: подбрасывание летающих и нелетающих семян и сравнение скорости их
падения, рассматривание через лупу, наблюдение за тем как семена переносятся ветром.
Классификация: по цвету, по размеру и форме плодов, по размеру и форме летучки.
Дизайн-деятельность, конструирование: из семян клена получаются отличные крылья
для стрекозы, лепестки цветков, из ясеня –заборчик, колючки для ежика, лучики солнца, из семян
липы с летучкой – украшения для шляп.
Так как эти семена относятся в основном к деревьям средней полосы, можно предложить
детям и их родителям домашнее задание на лето – собрать эти семена в отпуске, в теплых краях.
Камни.
Положите камень в ящик ощущений (чудесный мешочек) и предложите по одному из
детей описать и угадать, что находится внутри. Ребенок обязательно отметит, какая поверхность у
камня – гладкая или шероховатая. Для того чтобы дети почувствовали разнообразие камней,
кладите их по очереди в ящик с разной поверхностью, разного размера, теплые и холодные.
Предложите детям собрать как можно больше разных камешков для коллекции, провести опыты,
сделать поделки, разбить мини-альпинарий на участке детского сада.
Если на территории детского сада есть альпийская горка или отдельные крупные камни,
исследуйте их вместе с детьми.
Исследование: выяснить, какие камни могут тонуть в воде, а какие нет (не тонут керамзит
и пемза), попробовать что-нибудь написать на камне с помощью разных предметов, постучать
камнями друг о друга и понюхать их после этого, выложить их сериациоонные ряды (от самого
большого к самому маленькому, от самого светлого к самому темному и т.п.), капнуть на камень
соком лимона, чтобы выяснить, «шипит» он или нет.
Классификация: разделить камешки на искусственные и природные, отобрать морские или
речные, сравнить их с остальными, выделить декоративные.
Игра: разрисовать камешки и использовать их для проигрывания сюжетов сказок,
придумывания новых, выбрать из камешков маму-курицу и цыплят и поиграть с ними и т.п.
Дизайн-деятельность, конструирование: выкладывание из камешков узоров, на участке,
создание мини-альпийских горок на участке или сада камней, изготовление деталей для
ландшафтных макетов, создание каменных построек.
Плоды рябины, каштана, грецких и других орехов.
Исследование: определить степень шероховатости плодов, сравнить их по форме, цвету,
найти сходство и отличие, рассмотреть, что находится внутри, понюхать, подуть, подбросить.
Выложить сериационные ряды от самого темного к самому светлому и т.п.
Классификация: разделение плодов от разных деревьев на группы (по видам растений)
Игра: игра с фигурками из плодов.
Дизайн-деятельность, конструирование: изготовление елочных украшений, составление
фито-композиций, использование при декорировании панно.

Дизайн – художественное проектирование различных изделий, обладающих функциональными и эстетическими свойствами. В дизайне важны не только развитие замысла, но и планирование результата, что способствует общему развитию ребенка. Ни одно изделие не создается как отвлеченная конструкция, тем более, если это изделие рассматривать как произведение дизайна. Любая хорошая вещь неразрывно соединяет в себе две стороны: удобство (функцию) и внешнюю выразительность. Первая выражается через конструкцию, вторая – через художественную форму, но они не разделимы.


Занятия по дизайну формируют у детей: надежную ориентацию в окружающем их предметном мире; учат понимать что красиво, а что нет; где какая-либо вещь будет уместной, а где напротив, неприемлемой; помогают разобраться, как организовать свое предметное окружение, чтобы оно было комфортным, приятным и одухотворенным.


Важно, что вся информация по дизайну (симметрия, асимметрия, выбор цвета и т.п.) должна даваться не в виде отвлеченного правила или специальных сведений, а в самой непосредственной связи с практическим заданием, жизненный смысл которого ребенку абсолютно понятен.


Детский дизайн может иметь: Предметно-декоративный характер - это создание и украшение предметов (игрушек, сувениров, элементов одежды, аранжировки). Предметно-декоративный характер - это создание и украшение предметов (игрушек, сувениров, элементов одежды, аранжировки). Пространственно-декоративный характер – деятельность в пространстве с учетом его особенностей (площадь, освещение, рисунок окон, дверей, ниш…). Пространственно-декоративный характер – деятельность в пространстве с учетом его особенностей (площадь, освещение, рисунок окон, дверей, ниш…).


Для успешной работы с детьми педагог организует: Эстетически грамотную среду (красивый интерьер, предметы и пособия искусства, зонирование и одомашнивание детских помещений). Эстетически грамотную среду (красивый интерьер, предметы и пособия искусства, зонирование и одомашнивание детских помещений). Художественно-декоративную деятельность ребенка, используя его знания и опыт в изодеятельности. Художественно-декоративную деятельность ребенка, используя его знания и опыт в изодеятельности. Наблюдения природных объектов, предметной среды, результатов собственной дизайн-деятельности и любование ими. Наблюдения природных объектов, предметной среды, результатов собственной дизайн-деятельности и любование ими.


Творчество детей в ходе изготовления поделок – это целенаправленный труд, в котором особую роль играет воображение – именно оно порождает новые образы. Как утверждал Л.С.Выготский, стремление воображения к воплощениям и есть подлинная основа и движущее начало творчества.


Занятия по созданию поделок из различного материала не просто вооружают ребенка умениями и навыками, но и дают возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя. Они будят интеллектуальную творческую активность ребенка, учат планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное.




С 2004 года в нашем детском саду работает дизайн-клуб «Волшебная кисточка» Продолжать знакомить знакомить с предметно- с предметно-декоративнымдизайном. Развивать фантазию воображение, воображение, представление о представление о декоративности и композиции. Развивать фантазию, воображение, воображение, представление о декоративности и композиции. композиции. Развивать пространственное воображение, умение располагать воображение, умение располагать предметы в интерьере. Формировать навык сотрудничества, сотрудничества, умение работать в коллективе. Научить ребенка эстетически оценивать окружающий эстетически оценивать окружающий предметный мир с позиции предметный мир с позиции 2-х начал: назначения и красоты. 2-х начал: назначения и красоты.


Вся работа студии строится поэтапно. План работы представлен блоками. 1 БЛОК Дизайн. Секреты радуги (цветовидение). Ребята закрепляют знания основных цветов и их оттенков, уточняют понятия основных и промежуточных цветов. Занятия основаны на изучении цветового круга немецкого декоратора Освальда.


2 БЛОК «Мы заглянем в каждый дом, красоту увидим в нем». Дошкольники знакомятся с предметным миром, о том, кем и какие предметы изготавливаются, кто такой дизайнер и чем он занимается. Идет знакомство и анализ окружающей действительности: выделяются художественные, эстетические качества предметов, помещений, вещей (форма, окраска, пропорции, ритм, композиция).


3 БЛОК Украшение интерьера (предметно-декоративный дизайн). 3 БЛОК Украшение интерьера (предметно-декоративный дизайн). 1 цикл «Цветочное чудо» (икебана, аранжировки и букеты из живых и сухих цветов). 1 цикл «Цветочное чудо» (икебана, аранжировки и букеты из живых и сухих цветов). 2 цикл «Путешествие в Морское царство» (изделия из камешков, ракушек, песка). 2 цикл «Путешествие в Морское царство» (изделия из камешков, ракушек, песка). 3 цикл «Витражи». 3 цикл «Витражи». 4 цикл Разные виды рисования 4 цикл Разные виды рисования (использование нетрадиционных видов рисования).


На этом этапе дети под руководством педагога оформляют вещи, предметы для оформления помещения, участия в творческих выставках. Это позволяет оценивать свою работу, ее результат. Внимание акцентируется на том, что получилось, дается положительная оценка деятельности, создается благоприятный эмоциональный фон, который способствует формированию творческого воображения и мышления.



Рассказать друзьям