До свидания азбука сценарий. Сценарий праздника «До свидания, Букварь! Читатель новый здравствуй! Клянемся чтение любить

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить первую маленькую победу в нашей школьной жизни. За небольшой промежуток времени мы с вами познакомились с алфавитом. И благодаря своему трудолюбию и старанию, а также нашей первой книге «Азбуке» научились читать. И пришло время сказать: «Спасибо, моя первая книга!»
За окном зима танцует
День приветливый такой.
А у нас сегодня праздник
В нашей школе дорогой.
Ведущий: Сегодня мы говорим «спасибо» нашей Азбуке. А что нам Азбука дала, как учила нас она?
1.Сегодня, друзья, мы здесь собрались,
Чтоб доброе слово сказать

Праздник "До свидания, АЗБУКА"

Тому, кто учил нас трудиться.
Вначале она буквы учила нас читать,
Теперь мы читаем страницы.

3. Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем думать и считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.

4.Ты в азбуку впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочтешь ты много книг
К сознательным годам.
И ты поймешь: без азбуки
Вся жизнь прошла бы зря!

5. Азбука» - первая книга моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учила,
Радость открытий ты мне подарила.

6. Мы эту книгу полюбили,
Мы в ней все буквы изучили.
И как нам радостно сказать:
Теперь умеем мы читать!

7. Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам -

8. И в конце, и в серединке,
В ней красивые картинки.
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

9. Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
Появляются Мальвина и Буратино.
М. Здравствуйте ребята! Это здесь сейчас про азбуку рассказывали? Я привела к вам этого несносного мальчишку Буратино! Он не хочет учить буквы, не хочет ходить в школу, читать книжки! Ужас!
Б. Не хочу! Не буду! (показывает нос, язык.) У меня голова треснет от ваших гласных, согласных. У вас разве не треснула? (трогает головы у ребят)
М. Один раз он уже продал свою азбуку и пошёл в театр!
Б.И вместо Страны Знаний попал в Страну дураков…(чешет затылок)
М. Вот-вот, в страну дураков!
Б. Зато какие истории там со мной приключились! Читали, ребята?
М. Истории… Только друзья и выручали! А всё потому, что ты даже букв не
знаешь.
Б .Это я не знаю? Пожалуйста: кэ, лэ, мэ, нэ, пэ, рэ, сэ, тэ!
М. Ну ты нас с ребятами насмешил! А где же твой друг?
Буратино: Мальвина, а что здесь друзей дают? Это магазин?
Ведущий: Да нет Буратино, это школа. У нас здесь праздник, и не просто праздник, а прощание с «Азбукой».
Буратино: А друга здесь можно найти?
Ведущий: Конечно! А какого друга вам надо?
Буратино: Мне надо…Мне надо… Мне надо двоечника!
Ведущий: Какого?
Буратино: Круглого!
Ведущий: А зачем Вам круглого двоечника?
Буратино: А Вы что ничего не знаете? Я тоже учусь в школе. Вот скажут мне: «Опять Буратино у тебя в дневнике шесть двоек?» А я им отвечу: « Подумаешь шесть! Вон у моего приятеля восемь!» Понятно?
Ведущий : Понятно!
Буратино: А еще надо, чтобы он хорошо стрелял из рогатки! (Достает рогатку и стреляет) А еще надо, чтобы он был хорошо воспитан!
Ведущий : А это зачем?
Буратино: Как зачем? Чтобы мне на его воспитание время не тратить.
Ведущий : Да есть у нас на примете один настоящий прогульщик, страшный драчун, грязнуля и двоечник – шесть двоек в месяц.
Буратино: Двоек, конечно, маловато. А в основном, он мне подходит.
Ведущий: Я его сейчас тебе позову.
Вбегает Незнайка: Вы обо мне? А вот и я!
Привет, друзья!
А, Мальвина, и ты здесь. А что здесь происходит? Что за праздник такой, а я не знаю?
Мальвина: А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!
Незнайка: А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею, на улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята?
Ведущий: Нет! В школу нужно ходить.
Незнайка: Я видел, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу!
Мальвина: Да, портфели у них тяжёлые, но сколько в них интересного!
Незнайка: Да, я понимаю, ручкой можно каляки – маляки писать,
Бур. Резинкой каляки вытирать,
Бур и Нез. (вместе) А азбука зачем? Не понимаем! Зачем в школу ходить?
Мальвина: А ходить в школу надо для того, чтобы научиться читать, писать, считать стихи запоминать, петь, рисовать.
Незн. Мы тоже и песни и стихи запоминать научились, хотите послушать?
Вед. Ну как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно и, если Незнайка и Буратино ошибутся, поправляйте их.
Незн: Слушайте! Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей.
Вед. Кого – кого? Какое здесь слово должно быть, ребята? (грачей)
Незн: Ну, подумаешь, разочек ошибся.
Бур. А я другое прочитаю, вчера выучил.
Говорят, один рыбак в печке
Выловил башмак. (речке)
Но зато ему потом,

На крючок попался дом! (сом)
Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели не так сказал? (Не дом, а сом.)

Незн. У вратаря большой улов. Влетело в сетку пять волов. (голов)
Бур.Закричал охотник:
«Ой, двери гонятся за мной!» (звери)
Ведущий: Эх, вы, стихи заучивать не так – то просто.
Мальвина: Теперь вы поняли, что такое азбука и буквы в жизни человека?
Незн и Бур.: Поняли, поняли. Подарите нам азбуку, пожалуйста. Мы пойдём к Мальвине, и попросим ее научить нас читать.
(Дети дарят азбуку).
Мальвина: Спасибо вам ребята, что помогли убедить Незнайку и Буратино учить буквы. Теперь они выучат все буквы и на следующий праздник придут к вам уже умными.
А на прощание я приглашаю вас на танец.
Вед: Где же это Азбука задерживается? Слышите музыку, это наверное Азбука к нам спешит.
Баба-Яга: Тихо! Что за шум здесь. Отчего? Не пойму я ничего!
Ведущий. Здравствуйте, бабушка!
Баба-Яга: Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше б дома на диванчике лежали, телевизор посмотрели. Это что? Буковки? Да что в них толку? А то еще придумали: гласные – согласные.
Ведущий : Ты ошибаешься, Баба-Яга. Все буквы важны. Правда, ребята?
Дети: Да!
Баба-Яга: Ишь, расселись тут. Ну и чего вы ждёте?
Дети Ждём Азбуку, у нас сегодня праздник.
Б.я. Азбука к вам не придёт. Я её похитила и посадила под замок. Пусть посидит там со своими буквами. А если вы всему научились, то, попробуйте, освободите её. Вот вам!
Вед. Хорошо, Баба Яга, проси что хочешь.
Б.Я. Я бабушка весёлая, задорная. Уж очень я люблю веселиться, вот и хочу, чтобы ваши детишечки мне танец показали.
Танец
Вед. Знаешь, Баба Яга наши ребята все могут, ведь они учатся в школе. Так что отправляйся в свой лес, нам здесь не мешай.
Б.я Танцевать любой дурак может. Вы вот отгадайте мои загадки о буквах. Где мои помощнички, шпаргалочки мои родненькие. Вот они мои хорошенькие.
ЗАГАДКИ
1.Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква …

2. Эта буква так кругла,
укатиться бы могла.

3. На эту букву посмотри,
она совсем как цифра 3.

4. С этой буквой на носу,
Филин прячется в лесу.
Б.я. Какие умненькие! Какие разумненькие! Загадки разгадывать вы мастера, а сказки про школу знаете?
Ведущий: Конечно, знаем. Ребята покажут инсценировку сказки « Терем – теремок» на школьный лад.
Ведущий:
Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Есть замочек у него,
Видно, нет там никого.
Я замочек отомкну,
И у терема спрошу: -
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Нет ответа, всё молчит.
Теремок пустой стоит.
Вот сюда идет пенал.
Пенал:
Ах, куда же я попал?
Вот так терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живет здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать.
Буду здесь жить-поживать!
Ведущий:
Азбука потом пришла,
Речь такую завела.
Азбука:
Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живет здесь, появись!
Ведущий:
Вышел на порог пенал,
Азбуку к себе позвал.
Пенал: Будем мы с тобой дружить,
Будем здесь с тобою жить!
Ведущий:
Тут тетрадки прибежали,
В теремок проситься стали.
Тетради:
В школе детям мы нужны,
С вами вместе жить должны!
Ведущий:
В теремочке потеснились,
И тетрадки поместились.
Карандашики бегут –
В теремочке все их ждут,
Пенал крышку приоткрыл
И к себе их пригласил.
Появилась и пятерка,
А за нею и четверка –
Тоже к терему спешат,
В нем пожить они хотят.
Вдруг плетутся двойка
с единицей,
В теремочке просят потесниться.
Но пенал суровый на пороге снова.
Пенал:
Вы не торопитесь,
Вы нам не годитесь.
Мы сюда не пустим вас,
Убирайтесь в тот же час.
Двойка:
Подождите, не спешите
Нас отсюда не гоните.
Единица:
Отвернемся на минутку -
Вы поймете нашу шутку. (Изменяют 2 на 5, а 1 на 4.)
Пенал:
Вот теперь мы рады вам,
Заходите в гости к нам.
Ведущий:
Вот замочек щелкнул,
В портфеле все примолкли.
Ждут кого-то,
и приходит школьница …...
Школьница:
Я портфель сейчас возьму,
В свою школу с ним пойду.
Я хочу прилежной стать,
И пятерки получать!

Вед . Б. я, все это ребята прочитали благодаря Азбуке, и они хотели поблагодарить её. Все задания твои выполнили, отпускай же Азбуку.
Б. я. Эх вы! Забыли, что во всех сказках по три задания. А у меня всего два было!
Вед. Ну, загадывай тогда третье.
Ну что ж, отпущу я Азбуку, если споете мне.
ПЕСНЯ
Б.я Ой, касатики, а может поиграете со мной, ну на последок.
Вед. Ну Б.я только это в последний раз. Обещаешь?
Б.Я Чтоб мне провалиться на этом месте!
ИГРА.
Баба Яга.
Ну, хорошо, уговорили, забирайте свою Азбуку.
Азбука. Ну, наконец-то мы снова вместе. Спасибо, что вы меня освободили, ведь мне предстоит ещё учить грамоте других ребят.
Я - Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все:
Про реки, про моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля.
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Мальвина:
Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты самая желанная гостья на нашем празднике.
Азбука: Мне очень приятно сегодня видеть вас и слышать, как вы правильно отвечаете на вопросы, а, значит, вы хорошо потрудились, изучая мои страницы. Сегодня день нашего расставания, но не грустите, ведь все интересное еще впереди. Сегодня вы познакомитесь с моими родными сестрами. Изучайте их так же старательно, относитесь к их страницам бережно.
Звучит музыка. Выходят Литературное чтение и Русский язык.
Литературное чтение:
Вам моё почтение (кланяется)
Я – книга Литературное чтение, полистай мои страницы;
Здесь стихи и небылицы, сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Я от Азбуки слыхала, что вы знаете немало.
Любознательных люблю, щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать, хорошо надо читать.
Русский язык
А я – Русский язык.
Я люблю учить детей,
С вами жить мне веселей.
Будем крепко мы дружить,
Мои правила учить.
Очень важно. Скажем знать.
Где поставить мягкий знак,
Как вам написать МОЕ,
Через А иль через О?
Ничего от вас не скрою,
Все секреты вам открою.

Мальвина: А я вам песню сочинила.
Ах, друзья, как это мило!
Вместе мы её споём
И закончим развлеченье
Завтра – снова за ученье.
ПЕСНЯ
Учитель: Сегодня, ребята, у нас особенный день. Мы попрощались с Азбукой и вступаем в большую семью читателей. Успехов, удачи, радости вам на этом трудном, но очень интересном пути.
Герои праздника (по одной строчке):
В добрый путь по дороге знаний, ребята!
Подружитесь с новой книгой! Читайте!
Растите умными и добрыми детьми!
До свидания! (вместе хором)

Загадки
2. Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … 12 слайд

3. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … 13 слайд

4. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? 14 слайд

5. Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним… 15 слайд

Сценарий праздника «До свидания, Букварь! Читатель новый здравствуй! для 1-го класса

Составитель: зав. детским отделом

Звучит фонограмма песни «Учат в школе», дети проходят в зал.

Учитель: В жизни все начинается с малого: с зернышка – хлеб, с лучика –

солнышко, с кирпичика – дом, а знания начинаются с первой книги каждого человека – Букваря.

Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто все это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать, мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, летчики и повара.

За окном снежинки вьются

Мы умнеем с каждым днем.

Нынче праздник в первом классе –

Прощания с букварем!

Наш праздник посвящается прощанию с Букварем, нашей первой учебной книгой . Давайте вспомним, как все начиналось.

Выходят дети, читают стихи.

Первый: В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Фея: Молодцы, все названия исправили!

Биб- рь: Уважаемая Фея, сегодня мы принимаем ребят в большую и дружную семью читателей нашей библиотеки.

Фея: Это очень хорошо, но знают ли они как нужно обращаться с книгой? Ведь от этого зависит, долгой ли будет у книги жизнь!

Биб-рь: А вот мы сейчас у них и спросим. Ребята, как нужно обращаться с книгой?

Ответы детей.

Фея: Давайте сейчас вместе дадим клятву, что будем беречь и хранить книгу.

Клятва.

Клянемся книги мы беречь,

Не мять, не рвать их и не жечь. КЛЯНЕМСЯ!

И на полях не рисовать,

И не кидать их под кровать. КЛЯНЕМСЯ!

И на страницы не чихать. КЛЯНЕМСЯ!

И книги вовремя сдавать,

Срок сдачи будем продлевать

И в библиотеку сообщать. КЛЯНЕМСЯ!

Клянемся чтение любить,

Фея: Никогда не забывайте эту клятву, читайте как можно больше книг и вы станете умнее, сильнее и добрее.

Биб-рь: Закончен праздник

Он у нас рассчитан на один лишь час.

Но вы, читающий народ,

Любите книгу круглый год!

А сейчас каждый новый читатель может пройти на абонемент и взять любую книгу на дом.

Сценарий внеклассного мероприятия

«Прощание с Азбукой».

Ход праздника:

1. Добрый день! Добрый час!

Мы приветствуем всех вас!

2. Хороша сегодня школа, класс горит огнем.

Мы на праздник наш веселый всех друзей зовем.

    Заходите, проходите! День сегодня радостный!

Приглашаем всех сегодня попрощаться с Азбукой!

    Если скуку ты оставил и сомненья позади,

Если с другом не слукавил – заходи!

    Если лень свою оставил, нарушенья позади,

То смелей, скорее в двери заходи!

    Если все у вас в порядке: парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книжкой навсегда – приглашаем вас сюда!

У! Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости нашего праздника!

Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу. За это время первоклассники очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний - это общий труд и серьезная победа. Сегодня мы пришли попрощаться с очень уважаемой, а для многих первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой, которая называется Азбука.

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуку – для всех подарок

На столах своих нашли.

Почему мы наш учебник Азбукой зовем,

А другие называют книгу Букварем?

Книгу, что знакомит с буквой,

Букварем назвали встарь.

В честь славянских "аз" и "буки"

Назван Азбукой букварь

Среди ярких толстых книжек

Научила нас она!

И папе с мамой не понять,

Нам в первый раз «Ау», «Уа» -

Такие трудные слова.

Быстро месяцы летели,

Промелькнул декабрь, январь,

Оглянуться не успели -

А уж солнышко вернулось

В наш любимый край.

Дочитали до конца мы

Книжку, «Азбуку» свою,

И сегодня говорим ей дружно все: «Благодарю!» (хором.)

Сценка «Аня учится»

Девочка сидит, читает Азбуку. (Приходит собака).

Аня, поиграй со мной!

Некогда, мне, Дружок, я уроки учу!

Какие уроки? Ты же маленькая. Тебе только 7 лет!

Ты, что, Дружок, я же в 1 классе учусь! (Приходит кошка).

Аня, пойдем поиграем!

Ты что, Мурка, мне некогда!

Я бросила куклы,

Сижу и молчу!

Идите, играйте –

Я буквы учу!

А сколько ты уже выучила?

33 буквы, весь алфавит.

А можно нам узнать, какие бывают буквы?

Конечно, садитесь и слушайте!

У: Сейчас скажу заветные слова – и весь алфавит появится перед нами.

Шарма, фарма, туквы, муквы,

Дети, превращайтесь в буквы.

(Дети надевают шапочки с изображением букв алфавита )

Однажды в сказочном царстве, в Буквенном государстве, в городе Алфавит случилась такая история.

У! В сказочном царстве, в Буквенном государстве, в городе Алфавит жили-были 33 буквы. И все бы у них было хорошо, если бы не одна беда, поссорились они друг с другом.

СОГЛАСНЫЕ: Нас много, мы самые главные в Алфавите.

ГЛАСНЫЕ: Подумаешь, это ничего не значит. Мы главнее.

У! Буквы так шумели, что даже всегда сдержанная Точка не выдержала и вмешалась в ссору.

ТОЧКА: Хватит! Прекратите! Пора поставить точку в этом конфликте. Вы все равны.

С: Как свистну сейчас, сразу свалишься. И не будешь тогда командовать.

В: Выйди вон, выскочка!

Ш: Шибко шустрая ты точка.

ТОЧКА: Хорошо, я уйду, а вы спросите у других. Они вам скажут тоже самое.

?: Что здесь происходит? Из-за чего шум?

У! Спросил их вопросительный знак, который проходил мимо вместе со своим другом восклицательным знаком. В ответ буквы стали кричать так громко, что понять что-либо было решительно невозможно.

!: Тихо! Замолчите! Или вы будете строго наказаны. Пусть говорит кто-нибудь один!

Б: Боюсь, бить будут, братцы.

ЗАПЯТАЯ: Извините, мне кажется, если я не ошибаюсь, я в курсе того, что здесь происходит. По-моему, они спорят, кто главнее: Гласные или Согласные.

!: Но это же глупо!

ТОЧКА: Конечно, глупо!

?: И эта причина ссоры?

!: Безобразие! Нужно стереть дебоширов со страниц нашего буквенного государства.

Ь: Нельзя ли все же как-нибудь помягче?

Ъ: Нельзя! Государству нужна твердая рука.

?: Что будем делать? Кто знает!

У! Никто не знал что ответить. Минутку, другую было тихо.

Я: Я знаю, как устранить яблоко раздора и бросить якорь дружбы! Мне все ясно! Пусть согласные произнесут название нашего города без нас, Гласных!

СОГЛАСНЫЕ: (громко) Л. Ф. В. Т.

Я: А теперь мы Гласные произнесем это слово без согласных.

ГЛАСНЫЕ: А. А. И.

Я: А теперь все вместе!

БУКВЫ (хором): АЛФАВИТ!

Я: Теперь вам все ясно!

А: Мы просто не можем друг без друга, согласны!

СОГЛАСНЫЕ: Согласны!

ГЛАСНЫЕ: И мы тоже!

ТОЧКА: Давно бы так. Наконец-то они расставили все точки.

?: Вы думаете, они поняли свою ошибку?

!: Конечно! Теперь все будет хорошо!

У! Вот так счастливо закончилась эта история!

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд

– Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Речка – быстрая волна,

Буква Р вдали видна.

Это парус там тугой

Выгибается дугой.

Палочка и палочка,

Между ними – галочка.

И понятно сразу всем -

Получилась буква М.

Н – натянутая сетка,

Сетку держат очень крепко.

Приходите к нам во двор,

Поиграем в волейбол.

Л – шалаш, что скроен ладно.

Летом там в жару прохладно.

А в шалаше, как раз для нас,

Есть на Л похожий лаз.

Потому что запятая

На плечах её сидит. (Й )

У: Ребята, что вы можете сказать об этих буквах? (самые звонкие – сонорные).

У. И вот перед нами вторая группа - “Непарных глухих”.

Дети читают стихи про буквы Ц, Ч, Щ, Х.

Вот какая буква Ц:

С коготочком на конце.

Коготок-царапка,

Как кошачья лапка.

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Щёголь щётку уважает,

Щёткой щёголь пыль счищает.

Если вещь не вычищать,

Не в чем будет щеголять!

Х – забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка –

Ветру вольному подружка.

У! А сейчас 3 группа букв – «Йотированные звуки».

На дворе – такая жалость!-

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.

Буква Е передохнула,

Как тотчас же на нее

Пара птенчиков вспорхнула –

Получилась буква Ё.

Чтобы О не укатилась,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась ……буква Ю.

Я сказала про себя:

«Хоккеист известный Я».

Шайба точно в цель летит –

Гол! Закончен алфавит.

У! Четвертая группа букв – парные.

Буква Б проснется рано,

Буква Б – бочонок с краном.

Умывайся! Будь здоров,

Богатырь Борис Бобров.

Буква П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди и подтянись.

Буква В видна вдали,

Красивая, витая.

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая.

На листочке только строчка:

«Разбудите ночью». Точка.

На дубу листок пришпилен,

Где до ночи дремлет ф илин.

Г усь купил себе гармошку,

Но дырявую немножко.

Хорошо гармошка пела,

По-гусиному шипела.

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит –

Буквой К на нас глядит.

Д ядя Дима строит дом,

Много-много окон в нём.

Будет в каждое оконце

Улыбаться людям солнце.

Т елевизор тигр купил,

Самый лучший попросил.

Я люблю, - сказал он строго, -

Чтоб полосок было много!

З анят заклинатель змей

Звонкой музыкой своей.

А под музыку, друзья,

Затанцует и змея.

Буквой С повис над домом

Полумесяц в небе темном

Свет волшебный с неба льёт,

Сказку в гости к нам зовёт

Посмотри-ка: буква Ж

На жука похожа,

Потому что у нее

Шесть жучиных ножек.

Посмотри на букву Ш -

Буква очень хороша,

Потому что из нее

Можно сделать Е и Ё.

У. Следующая группа – это “Гласные”.

На калитку посмотри:

Чем она не буква И ?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

В этой букве нет угла,

О ттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

У добная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву повесить пальто!

Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилась буква Ы -

Все мы знать ее должны.

Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится:

«Сходство есть наверняка,

Только нету языка!»

У! И последняя группа, самая маленькая, это буквы, у которых нет звука.

Мягкий знак живёт беспечно,

Он без кепки ходит вечно.

А упрямый твёрдый знак

Кепку носит только так.

За ребят я очень рада!

Вижу: учатся всему.

Хоть малы еще на вид -

Знают русский АЛФАВИТ.

Все вместе рассказывают алфавит.

А, Б, В, Г, Д, Е, Е, Ж

Прикатили на еже!

З, И, Й, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, Х

Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, ъ, ы, ь, Э, Ю, Я

Вот и все они, друзья!

У! Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они – ваши верные друзья и помощники. А сейчас пора моим помощникам – буквам превращаться в девочек и мальчиков.

«Шарма, фарма» - я скажу,

Покажу 5 пальчиков,

Буквы превращайтесь вновь

В девочек, в мальчиков!

У! А сейчас немного о том, как мы учились и отдыхали.

Но праздники кончаются

И наступают будни,

И день наш ученический,

Порой довольно трудный.

Входит ученик, таща за собой портфель.

Ученик: Я из школы сегодня пришёл,

Тихо сел. (Садится).

На крючок я повесил портфель

Нету сил у меня, поиграть,

Погулять, рисовать (ложится на парту)

Надо тетради достать

И писать, и писать, и писать.

Дети исполняют песню «Толи ещё будет».

Нагружать все больше нас

Стали почему–то

Нынче в школе 1 класс

Вроде института.

Нам учитель задает

С иксами задачи,

Кандидат наук и тот

Над задачей плачет.

То ли еще будет (3раза) ой, ой, ой.

А у нас стряслась беда

Сочиненье скоро

Лев Толстой в мои года

Не писал такого.

Я ложусь в 12 спать

Силы нет раздеться,

Вот бы сразу взрослым стать -

Отдохнуть от детства.

То ли еще будет (3 раза) ой, ой, ой.

У! Что же делают ученики на переменах?

Правильно отдыхают, играют и т.д.

Сценка «Кто сказал, что мы подрались?»

1: Кто сказал, что мы подрались?

2: Мы не дрались, а боролись

1: Правда, мы чуть-чуть кусались,

2: И щипались и кололись.

1: Правда, мы друг друга мяли

2: И бодались, и лягались

1: Нас конечно разнимали,

2: Мы конечно упирались.

1: Кто сказал, что это драка?

2: Правда, он мне руку стиснул,

1: Правда, я чуть-чуть заплакал,

2: Правда, я немножко взвизгнул.

1: И расстались мы поссорясь,

2: Но сначала мы боролись,

1: Драка после получилась.

У! А теперь мы покажем вам инсценировку сказки « Терем – теремок» на школьный лад.

У! Стоит терем-теремок,

Он не низок, не высок.

Есть замочек у него,

Видно, нет там никого.

Я замочек отомкну

И у терема спрошу: -

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Нет ответа, всё молчит.

Теремок пустой стоит.

Вот сюда идет пенал.

Пенал: Ах, куда же я попал?

Вот так терем-теремок,

Он не низок, не высок.

Эй, замочек, отомкнись!

Кто живет здесь, отзовись!

Нет ответа, не слыхать.

Буду здесь жить-поживать!

У! Азбука потом пришла,

Речь такую завела.

Азбука: Стоит терем-теремок,

Он не низок, не высок.

Эй, замочек, отомкнись!

Кто живет здесь, появись!

У! Вышел на порог пенал,

Азбуку к себе позвал.

Пенал: Будем мы с тобой дружить,

Будем здесь с тобою жить!

У! Тут тетрадки прибежали,

В теремок проситься стали.

Тетради: В школе детям мы нужны,

С вами вместе жить должны!

У! В теремочке потеснились,

И тетрадки поместились.

Карандашики бегут –

В теремочке все их ждут,

Пенал крышку приоткрыл

И к себе их пригласил.

Появилась и пятерка,

А за нею и четверка –

Тоже к терему спешат,

В нем пожить они хотят.

Вдруг плетутся двойка с единицей,

В теремочке просят потесниться.

Но пенал суровый на пороге снова.

Пенал: Вы не торопитесь,

Вы нам не годитесь.

Мы сюда не пустим вас,

Убирайтесь в тот же час.

Двойка: Подождите, не спешите

Нас отсюда не гоните.

Единица: Отвернемся на минутку -

Вы поймете нашу шутку. (Изменяют 2 на 5, а 1 на 4.)

Вот теперь мы рады вам,

Заходите в гости к нам.

У! Вот замочек щелкнул,

В портфеле все примолкли.

Ждут кого-то,

и приходит школьница... (имя).

Школьница: Я портфель сейчас возьму,

В свою школу с ним пойду.

Я хочу прилежной стать

И пятерки получать!

У! А сейчас друзья, подружки

Пропоют для нас частушки.

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем про свои успехи.

Припев:

Ёлочки-сосёночки

Колкие зелёные.

Все ребята первоклашки

В Азбуку влюбленные.

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом “проглочу”!

Любим мы решать задачи

Кто быстрей и кто вперед.

А задачи-то какие

Сам профессор не поймет.

Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

Что за грохот, что за шум?

Стены все качаются.

Это наши первоклашки

С азбукой прощаются.

Я с отличником дружу,

Помогать ему хожу.

Тихо рядом посижу,

А потом пример спишу

Пять часов сидела Лиза,

Нос уткнувши в телевизор.

Ну а в школе ах да ох,

У нее язык отсох.

Буквы разные писать

Что-то мне не хочется.

Лучше я пойду играть

К малышам в песочницу.

Ой, спасите, помогите,

Я боюсь идти к доске,

Сердце в пятки убежало,

Ну а где укрыться мне?

Делом важным занят я

Мух в окне считаю.

А какой идёт урок

Я не представляю.

(все) Все частушки уж пропеты

Можно хлопать начинать.

Даже можете цветами

Нас с друзьями закидать!

У! Говорят, Азбука – к мудрости ступенька. Вот мы и одолели самую трудную, самую важную, самую первую ступеньку на пути к знаниям! Азбука остаётся в 1 классе, а мы отправляемся дальше по дороге знаний и открытий.

Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый, светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

Нас сегодня не узнать:

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

Она научила буквам нас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению.

Мы прочтем любые книги,

Разберемся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те же, что и в Азбуке.

Позабыли мы про мячик

Не до игр нам с тобой,

Азбука нас в мир волшебный

Поведёт всех за собой!

У! А теперь немного отдохнем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них жестом, поднимая руку, как на уроке.

Кто из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Кто одежду бережет, под кровать ее кладет?

Вещи кто хранит в порядке?

Кто рвет книжки и тетрадки?

Кто из вас благодарит?

Кто спасибо говорит?

Поднимите руки, дети,

Кто слова не знает эти?

Игра "Объятия".

Ведущий говорит слова, одновременно показывает движения, в соответствии со словами. Дети повторяют движения.

Друг на друга посмотрите... (смотрят)

Руки выше поднимите... (руки вверх)

И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу)

И покрепче все прижмитесь... (прижимаются)

За руки возьмитесь... (берутся за руки)

Крепко обнимитесь... (обнимаются)

Нос об нос потритесь дружно... (трутся носами)

А зачем вам это нужно?

Потому что это... (дружба)

А сейчас мы поможем сказочным героям вернуться в свои сказки. Я буду читать вам перепутанные названия сказок, а вы исправляйте. Вы готовы?

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)

2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

11. Луковый мальчик. (Чипполино.)

12. Свеколка. (Репка.)

За все, чему ты нас учила, спасибо, азбука тебе.

Учебник закрывается

Пора с ним распроститься.

Он верным другом был для нас

Прощаясь с ним, грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя

(хором): Другие книги ждут друзья!

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь,

Говорим мы:

ВСЕ: «До свиданья! До счастливых новых встреч!»

Поздравление родителей.

А сейчас подвижные игры, веселые конкурсы и, конечно же, призы

Сценарий — 2 праздника для начальной школы, посвященного окончанию изучения Азбуки (Букваря) в первом классе.

Н. Н. Андриевская

г. Норильск, Красноярский край

Праздник «До свидания, Букварь!»

Звучит песня «Праздник Букваря».

Я - фея Букварина. Я всегда прихожу к ребятам на праздник Букваря Дорогие ребята! Вы закончили изучать букварь Это большое событие в вашей жизни, теперь вы сможете прочесть любую книгу А их на земле великое множество. Но никогда не забывайте свою первую учебную книгу.

Как называется эта книга?

Верно. Встречайте Букварь.

Здравствуйте, ребята! Очень рад увидеть вас вновь.

Здравствуй, Букварь.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Без всякого труда…

А сейчас я приглашаю вас в Алфавитную страну. Того, кто отправился в путь, ждут приключения и опасности. Все это под силу только тем, кто хорошо выучил Букварь, кто умеет дружить и помогать друг другу. Не испугаетесь? Готовы идти? Тогда, в путь!

Вбегает Теффи.

Подождите, подождите, я тоже хочу пойти с вами.

А ты кто такая?

Я - Теффи из сказки Киплинга «Как было написано первое письмо». Я по вашему совету училась писать и читать. Вы помогали мне, исправляли мои ошибки. И теперь я готова путешествовать с вами.

Но что это?

Вот перед нами море.

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна.

Осторожней, а то нас накроет она.

А где же мы возьмем корабль?

Вы забыли, что у меня есть волшебная папочка. Давайте скажем волшебные слова «крибле-крабле-бус». Три-четыре.

(Все вместе говорят волшебные слова.)

Вот и чудесный корабль. Капитан и помощники, занимайте места!

Полный вперед!

1-й помощник.

Что-то наш корабль не трогается с места. Мы стоим.

Это же волшебный корабль, чтобы он поплыл, надо отгадать, из какой сказки эти строки:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Дети отгадывают.

А кто написал эту сказку?

Я, я знаю. Это Чуковский.

2-й помощник (выскакивает).

Ой! Ой! Идет огромная волна сейчас потопит нас она.

Ребята, скорей исправляйте Теффи.

(Звучит правильный ответ.)

Все, волны отступили! Море спокойно. Наш корабль быстро несется вперед.

1-й помощник.

Смотрите, смотрите, за бортом кто-то плывет. Может, это человек тонет?

2-й помощник.

По-моему, это какие-то буквы.

Выплывают буквы М, Г, Ч, Ж.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела начали твориться.

Любят буквы пошутить и ребят повеселить.

1-й помощник.

Смотрите, смотрите, что это летит над нами?

2-й помощник.

По-моему, это обыкновенные майки, которые носят мальчишки и девчонки.

Капитан. Так почему же они летают?

Буква М (медленно идет, машет майкой).

Синеет море перед вами,

Летают майки над волнами.

Кто ответит очень быстро:

Звук какой здесь заблудился?

Кто летает? (Чайка.)

Дети отвечают.

Кто напишет на доске?

Я, я напишу, (Исправляет М на Г.)

Слышны резкие удары.

1 -и помощник.

Ой, что это вдруг так сильно ударило по палубе корабля? Чуть не пробило.

Да это обыкновенные гайки. Что ты наделала, Теффи?

Здесь у берега на гальке отдохнуть слетелись гайки.

Я забыла, как пишется буква Ч.

Поправляйте Теффи.

Дети пишут правильно.

Теперь все встало на свои места. Чайки весело кружатся над волнами.

1 -и помощник (смотрит в подзорную трубу).

Опять чудеса! Справа по борту плывет огромная ложка, а в ней почему-то сидят люди.

Буква Ж (показывает картинку).

Сели в ложку - и айда

По воде туда-сюда!

Кто исправит ошибку? (Исправляют.)

2-й помощник.

За нами гонится какое-то огромное чудовище. Скорее отгадайте, как его зовут, а то оно сейчас проглотит кого-нибудь из нас.

(Показывает плакат «А…а» (акула).)

1-й помощник.

Ура! Прямое попадание. Чудовище отстало!

Капитан (смотрит в подзорную трубу).

Кажется, я вижу землю!

1-й помощник.

Ура! Земля!

2-й помощник.

Впереди остров!

Всем высадиться на берег!

Фея. А вот нас приветствуют местные жители.

(Танец «Ча-ча-ча».)

Этот остров очень похож на мой родной остров. Здесь так же светит солнышко, зеленеет лес.

Ребята, будьте осторожны. Неизвестно, что это за остров и какие тайны он хранит.

Давайте внимательно осмотрим его.

Что это? Я вижу какие-то странные растения. (Дерево - зуб и дерево - метла.)

Кажется, мы попали на остров Ошибок. Будьте осторожны. Моя волшебная палочка здесь не действует. Нам поможет только знание Азбуки. Споем песню про нее.

Песня «Азбука».

Что же, придется исправлять ошибки, которые здесь на каждом шагу. Ну, что за растения вы увидели?

На полянке лесной

Вырос зуб молодой.

Кто исправит? (Исправляют.)

Над тихим озером росла

Пышноголовая метла.

Исправляют, картинки убирают.

Я слышу грозное рычание. Из леса вышел какой-то зверь. Как громко он рычит, а сам совсем маленький.

Появляется рычащая Мышка.

Да это же Мышка. Почему же она так грозно и страшно рычит?

А Мишка в норочке живет и

Тихо корочки грызет.

Мышка Мишку догоняет. (Рычит.)

Медведь пятится, убегает.

Медведь от страха убежал. Картинки с подписями «мышка», «мишка».

Кто-то буквы перепутал,

Их скорей поставь на место.

И тогда лесные звери

Тоже вспомнят свое место.

Исправляют буквы.

Нас не путайте, друзья,

И, конечно, это я.

А я обозначаю гласный твердый и зовусь я гордо.

Наконец-то я - медведь,

Толстый, косолапый.

Громко я могу реветь.

У меня большие лапы.

А я мышка серая, но хотя и крошка,

Очень ловко убегаю от совы и кошки.

Ох, как славно попищать: пи-пи-пи.

Надоело мне рычать: пи-пи-пи.

Спасибо, ребята!

Бе-бе-бе-безобразие!

Почему безобразие?

Ко-ко-ко-конечно!

В чем дело? Расскажи толком. Ты то бараном блеешь, то курицей квохчешь.

Му-му-му-мучитель мой!

Зайка (плачет).

У-у-у-ученик, который нарисовал меня.

А разве он плохо тебя нарисовал?

У-у-у-узнать можно. За-за-за-зачем же он меня за-за-заикой сдедал? Я же не за-за-за-заика.

Ребята, давайте поможем зайке. Нарисуем еще один хвостик. Только не на зайке, а на букве и.

Зайка (весело).

Вот теперь всем ясно, что я зайка. Спасибо!

Слышен крик «Помогите, помогите!».

Вот и местные жители, аборигены. Надо поспешить на помощь.

Два мальчика с полотенцами в одном целлофановом пакете - в «банке».

Собрались с соседом в баньку.

А попали прямо в банку.

Людям в банке быть нельзя.

Выручайте нас, друзья.

Ученик (выходит к доске, исправляет).

В баньке всем хватает места,

Это в банке тесновато.

Мягкий знак, ступай на место,

С легким паром вас, ребята!

Выходит плачущая девочка.

Девочка, ты почему плачешь?

Девочка (вместо бантиков в косах козы).

Вместо буквы «С» глухой

Кто-то вставил звук другой -

Звонкий парный звук, и вдруг

Изменилось все вокруг.

Вдруг исчезли косы, появились козы.

Тебя в беде мы не оставим,

«С» на место мы поставим.

Исправляет на доске.

Убегайте козы, вырастайте косы.

Что-то мы очень долго бредем по этому острову Ошибок. Не пора ли отдохнуть?

Объявляю привал!

Все это дребедень!

Зачем учителей искать?

У нас учитель - Лень.

Зачем рано вставать? (Зевает.)

Ведь так приятно подольше поваляться, понежиться на мягких подушках. Самое лучшее занятие - бить баклуши. Это значит - бездельничать, есть да спать. А самая лучшая музыка - это храп.

Ну, зачем, зачем учиться?

Ведь приятнее лениться.

Ах, ты моя душечка,

Белая подушечка,

За нее рукой держись,

Ни за что не оторвись!

Спи, глазок, спи, другой,

Засыпай, друг дорогой.

Кажется, мы попали в царство Лени. Ребята засыпают. Надо срочно что-то делать. Иначе мы навсегда останемся в этом сонном царстве.

Я придумала, надо спеть что-то школьное. Надо спеть песню и рассказать Лени о том, что мы сейчас в гимназии и не бездельничаем, а учимся. Споем песню «Чему учат в школе»

Дети поют.

Ой! Ой! Что это они поют? Какие ужасные слова. Я слабею.

А дети не только песни, они еще и пословицы о труде и учебе знают.

Ученье - свет, а неученье - тьма.

Ученье и труд - все перетрут.

Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

Ой! Ой! Я начинаю таять.

Слышите? Там кто-то плачет. Рыдают буквы в каждой строчки - от слов они кусочки.

У этих слов одно начало.

Лень, как назло, его украла,

Но если вы его найдете,

То сразу все слова прочтете.

абль,…жик,…зина,…обка,…мушка

Ой! Ой! Я снова таю! Убегу скорей в дремучий лес, пока совсем не растаяла (Убегает.)

Ура! Мы победили Лень!

Да, вы преодолели все препятствия, и теперь добро пожаловать в Алфавитную страну!

Входят буквы. Читают стихи про буквы «Алфавита».

Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком.

А для тебя они - ключи

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

Прочтешь ты книгу о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Тебе чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я».

Живое слово.

Я ваша новая книга для чтения «Живое слово». Пришла познакомиться с вами.

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело вы вошли,

Буквари на столах своих нашли.

Был ваш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Вас другие книжки ждут.

Тем, кто любит приключенья,

Я открою свой секрет:

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет.

Ребята, я прощаюсь с вами, но мои буквы остаются навсегда.

Прощай, Букварь -

Наш друг, ты знанья детям подарил!

Спасибо, Букварь!

Песня «Прощай, Букварь».

Впереди длинна дорога,

Сразу не пройти никак.

Сделали мы первый шаг.

Нас всему научат в школе.

А ученье шутка что ли?

Чтобы делу научиться,

Надо много потрудиться.

Звучит песня «Книжка заболела»». Вручение подарков.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ"
1 а
1.Много праздников прекрасных
На листках календаря,
А меж ними тоже праздник
Школьный – праздник Букваря.
1 а В 1 класс к нам приходите,
И улыбки захватите,
Научились мы читать.
Будем праздник отмечать!
1 г Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме
нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку,
и закладок нет...
Все взволнованы немножко...
В чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Азбуки.
1 в Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы!
1 б День прощанья с Азбукой.
Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
1 б Мы доброе слово сказать Азбуке
Сегодня должны все, ребята!
Давайте­ка песню подарим мы ей
Споём её вместе с друзьями.
Песня «Азбука».
(слова З.Петровой, муз. А.Островского)
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!

Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.
Припев.
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
МУЗЫКА
Алиса Как красиво
Базилио Какие шарики и картинки.
Карабас –Что это здесь происходит?
Дуремар У них праздник «до свидания первая учебная книга, Азбука
Карабас значит все здесь тали грамотными. Я таких не люблю
Алиса Тише,Буратино идёт
 Буратино. (читает) Как хорошо уметь читать, не надо…..
Алиса и Базилио: Привет Буратино. Давай играть (кидают мяч и забирают Азбуку)
Буратино. А где же моя книга. ААААА (плачет)
­Не плачь, Буратино. Мы, первоклассники поможем тебе спасти Азбуку. Караб Не отдадим мы
вам ваш учебник
­Нет, отдашь, ведь учебник наш.
Карабас.Устроим соревнования. Проверим какие у вас знания.
Буратино: Ну что сразимся с командой Карабаса
Дуремар Я загадаю такое задание, они в жизни его не отгадают.
Ель, топор, лопата, руки
В каждом слове слышим звуки
Звуки эти разные,
А какие?
­ГЛАСНЫЕ, СОГЛАСНЫЕ
­Алиса: Гласные, согласные, что за наказание
Расскажите мне про слоги,
Вот моё задание.
Я читаю НЕ­ЗА­БУД­КИ
Вместе гласные с согласным
Слоги составлять не лень.
Карабас А что такое ударение?
Прочитаем по слогам
Шоколад, мука, варенье
Слог ударный слышишь сам?
Сила есть­ значит с ударением.
Базилио В конце слова «камыши»
Я поставлю букву ы
­(СМЕХ)
Мыши, лыжи, камыши
Букву и всегда пиши.
­Алиса. Буратино составь предложение. Здесь «дождь, гроза и стрекоза»
Карабас А там гремит, летит и улетает)
Буратино (дети помогают)
Дождь..(идёт). Гремит…(гроза). Улетает стрекоза.
УРА!
Карабас ­А какая первая буква алфавита? А последняя?
(азбука вырывается)

Азбука Хватит Карабас Барабас. Ребята и Буратино на все вопросы ответили.
Карабас И что вы нас теперь прогоните.
Буратино Оставайтесь и веселитесь с нами.
– В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.
­Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».
1­Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я...)
2­Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
3­Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я...)
4­Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
5­Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
6­Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
7­Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
8­Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
9­Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
10­Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
11­Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)
Азбука. Здравствуйте, дети
Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
1 б Верным помощником в этом стала
Первая главная книжка
И первые буквы свои показала

Девчонкам она и мальчишкам
1 б ­Мы прочтём хороших книг не мало.
Пуская года пройдут и много­много дней.
Нам Азбука хорошим другом стала
Мы этот праздник посвящаем ей.
Азбука: Вас сегодня не узнать.
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали.
И хочу сказать сейчас:
«Рада я, друзья, за вас»
­ Мы прочтём любые книги,
Разберёмся в словаре
Потому, что всюду буквы
Те что в азбуке.
ТАНЕЦ.
1 г. ИНСЦЕНИРОВКА
­ Мы по улице гуляем, сами вывески читаем.
Это «С» , а это «К». «Ж» ­похожа на жука.
Вот четыре буквы»ВОДА», вот ещё четыре –«МОДА»
«ВОДЫ_МОДЫ_ ЛИМОНАД»
Мы читаем всё подряд.
­Вот блестит беле снега
Слово горькое ап­те­ка
Рядом сладкие слова
Фрук­ты, пряники, халва.

­Буква вспыхнула мигая,
Загорается другая
В небе буквы встали в ряд
ЦИРК –сверкая говорят.
­А вот там игрушек много поглядеть бы по пути.
­Вот за этими домами
Там, где стрелка у ворот
И на этой стрелке самой прочитали ПЕ­РЕ­ХОД.
­ Как нам радостно сказать
Умеем м теперь читать
Ведь раньше книжку я листал
И лишь картинку понимал.
­Теперь я с буквами дружу
И прочитать могу.
Не надо маму с папой звать
Приятнее самому читать.
Танец 1 г
Азбука. Азбука, стройся! Гласные, здесь?
1 г­Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку качать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Азбука. Согласные, здесь?
1 в ­А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Азбука. Буквы, которые не обозначают звука, здесь?
1 в ­Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком равненье построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он – алфавит!
ПЕСНЯ ­ инсценировка «33 Родные буквы»
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, ­
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж 1 а
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О 1 б
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X 1в
Оседлали петуха, ­
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я, 1 г
Вот и все они, друзья!
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они ­ стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком
1 в ИНСЦЕНИРОВКА. Ребята, а как вы думаете, буквы всегда в алфавите живут дружно?
Однажды вот что произошло с буквами. Инсценировка сказки Александра Шибаева «Будем всегда
вместе» АВТОР«Жили­были буквы. Жили дружно, весело. Всё у них получалось.
Однажды не поладили буквы - гласные и согласные - и разошлись в разные стороны.
Сбились согласные в кучку, хотели поговорить - и никак.

Кашлянули, потом чихнули: ­ Кх! Пчх!
Зачем­то позвали кошку: ­ Кс, кс, кс! И заскучали...
Вдруг: - Тсс! Показалось им, кто­то где­то рыдает. Прислушались.
­ А­а­а! О­о­о! - кричали гласные.
Они плакали, как малые дети, и аукались: ­ Уа! Уа! Ау! Ау!..
И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, у них получилось лишь невнятное
бормотание): « БДМ ВСГД ВМСТ!» И услышали радостное, но тоже непонятное: «УЕ, ЕА, ЕЕ!»
Заключили буквы мир, снова встали рядом, внятно сказали:
«БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!» И с тех пор никогда больше не разлучались.»
ФИЗМИНУТКА
­Трудно было нам с тобой вначале
Мы полгода буквы изучали.
Но теперь нам совершенно ясно,
Сто старанья были не напрасны.
­Ничего на свете лучше нет
Чем прочесть жрнал или газету.
21 столетия дети
Мы осваиваем сайты в интернете. (По парам и уходят)
1Как хорошо уметь читать!
2 Не надо к маме приставать,
3Не надо бабушку трясти:
4«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
5Не надо умолять сестрицу:
6«Ну, почитай ещё страницу».
7Не надо звать,
Не надо ждать,
8А можно взять
И почитать!.
(музыка Буратино)
Азбука ­Буратино, а не рано ли тебе расставаться с азбукой. Ну­ка открой любую страницу и
прочитай.
Буратино: Я всё могу, да я.я……
­Что ты всё я, да я. Знаешь, что бывает с тем, кто много якает

Буратино: Нет
­ Тогда слушай.
1 б Инсценировка стихотворения «Буква Я»
Всем известно буква "Я"
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?
­ Неизвестно!
­ Интересно?
­ Интересно!
Ну, так слушайте рассказ!
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из­за страшного скандала:
Буква "Я"...
В строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":
– Я, – сказала буква "Я", –
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Говорят ей: – Встань на место!
Отвечает: ­ Не пойду!
Я ведь вам не просто буква!
Я – местоимение!
Вы в сравнении со мной –
Недоразумение!
Недоразумение – ни более, ни менее!
Тут вся азбука пришла в страшное волнение.
Буква Ф.
– Фу­ты, ну­ты! – фыркнул "эф",
От обиды покраснев.
Буква С.
– Срам! –
Сердито "эс" сказало.
Буква В.
"Вэ" кричит:
– Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам предлог!
Проворчало "пэ":
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Нужен к ней подход особый!
Вдруг промямлил мягкий знак.
А сердитый твердый знак молча показал кулак.
Тише, буквы! Стыдно, знаки!
Закричали гласные!
Не хватало только драки!
А ещё согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква «Я» сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду «Я» совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме!
"Я" затопала ногами:
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
– Хорошо!
Идем на спор.
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!
– Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто­нибудь
А "Я"!
Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
"Я – я – я – я – я!"
Как зальется буква "ха":
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!
"О" от смеха покатилось!
"А" за голову схватилось!
"Б" схватилось за живот...
Буква "Я" Сперва крепилась,
А потом как заревет:
– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".
– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.

Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Буква "Я"Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить местоБуквы "Я"!
ТАНЕЦ.
(Раздается плач.)
Азбука.Что такое? Что случилось?
Почему так огорчилась?
1 а Девочка.Жалко мне с тобой прощаться.
На второй год хочу остаться!
Азбука.Гляди веселее и слезы утри,
Вас столько чудесного ждет впереди.
Я пришла не одна, а со своей сестрой.
Родная речь, бери эстафету,
Веди ты детей по дорогам планеты.
Литер. Чтение 1 г
Азбука – моя сестричка –
Умная голова,
Она вас научила
Складывать слова.
Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам, постепенно
К миру сказок вас ведут.
1 г ­Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: "Спасибо!" –
Расставаться нам пора.
1 г­Мы хотим сказать "спасибо!"
Мы тебя благодарим!
Говорим мы: "До свиданья!"
"Здравствуй", – новой книге говорим!
Библиотекарь Вручение удостоверений.
1 г. Литер. Чтение
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
­ Берегите новые учебники!
1 а Настоящим человеком
Помогают книги стать.
Новых книг живые строки
Открывают путь широкий.
1 а Жить без книг мы не могли бы,

Дорог нам их вечный свет.
Книгам добрым, интересным
Всем мы классом шлем… (привет)
Азбука
Вот настал момент прощанья,
Праздник Букваря прошел.
Говорим мы: «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!
Лит. чтение: До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша букварь научит
Тех, кто в первый класс придет!
Я желаю всем вам
Унестись в эту неведомую даль,
Научиться дружить
И в беде по могать,
И решительными быть.
песня



Рассказать друзьям