Домашние животные лексическая тема в средней группе. Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Лексическая тема: "Домашние животные"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Даже если вы не являетесь водителем и в ближайшем будущем столь радостное событие, как получение водительских прав, не предвидится, знания дорожных знаков не будут лишними. Тем более, что они составляют важную часть правил системы дорожного движения и в одинаковой мере касаются всех его участников.

В основном дорожные знаки представлены в виде стандартизированных графических рисунков и располагаются либо вдоль дорог, либо в местах с большим количеством людей, к примеру, в пешеходном переходе или метро. К тому же это главные помощники в правильной ориентации на дорогах и в местности.

Классификация дорожных знаков

Структура дорожных указателей четко систематизирована и делит знаки на восемь групп, в зависимости от их функций и смысловой общности.

Итак, основными видами знаков являются:

  • предупреждающие;
  • приоритетные;
  • запрещающие;
  • предписывающие;
  • особо предписывающие;
  • информационно-указательные;
  • сервисные;
  • дополнительно информативные.

Каждая из этих групп имеет свою характеристику и специфику применения.

  1. Предупреждающие знаки . Форма: красный треугольник с белым фоном. Хорошо заметен издалека. Эти указатели самые безопасные и полезные, поскольку не являются ограничивающими или запрещающими что-либо. Основная их функция - уведомление об опасных участках дороги, характере потенциальной угрозы и затруднений в движении, предостережение от ДТП. Нумерация начинается с цифры «1».
  2. Приоритетные знаки . Бывают разными по форме и цвету. Их всего тринадцать и поэтому не вызывают трудностей в своем запоминании. Особенностью знаков приоритета является определение преимущественного права пересечения проезжих частей, перекрестков и узких участков дорог. В данную группу знаков входят: главная дорога, движение без остановки запрещено, приоритет встречного движения и т. д. Нумерация с цифры «2».
  3. Запрещающие знаки . Преимущественно круглой формы с черным рисунком на белом фоне и порядковым номером категории «3». Значение: запрет определенных действий на дороге, ввод или отмена ограничения движения. Наиболее известные: «кирпич» (въезд запрещен), запрет стоянки или остановки, обгона, ограничение скорости и т. д.
  4. Предписывающие знаки . Также круглой формы, но с белыми рисунками на синем поле. Нумерация группы с цифры «4». Функция: указание направления движения на определенных участках дороги, ограничение минимальной скорости, оповещение о последующих запрещающих знаках.
  5. Знаки особого предписания . Нумерация группы с цифры «5». Немногочисленны, однако весьма значимы. Соединяют в себе элементы запрещающих и предписывающих указателей. Значение: ввод или отмена некоторых режимов дорожного движения, регулировка одностороннего транспортного потока, обозначение жилой зоны, пешеходного перехода, приоритета дорожных полос и так далее. Штрафы за нарушение этих знаковых требований прямо зависят от их типа и диапазона.
  6. Информационно-указательные знаки . В форме квадрата или прямоугольника с синей окантовкой и белым/черным рисунком на синем/белом фоне. Порядковый номер группы «6». Отвечают за информирование обо всех участниках дорожного движения о населенных пунктах, характере дороги, расположении транспортных полос, установленных режимах перемещения и связанных с этим рекомендациях.
  7. Знаки сервиса . Форма и цвет такие же, как и у информационных. Нумерация начинается с цифры «7». Функция: сообщение о различных сервисных услугах и объектах - гостиницах, заправочных станциях, кемпингах, кафе и пр. Знаки располагают на поворотах к месту сервиса или непосредственно возле них. Как и знаки категории «6», сервисные также имеют исключительно информативное значение.
  8. Знаки дополнительной информации . Представлены в виде табличек прямоугольной формы с черной окантовкой и рисунком на белом фоне. Основное предназначение - дополнение и уточнение действий дорожных знаков из других категорий. Самостоятельно никогда не используются.

Дорога и дети

При помощи данного видео, ваш ребёнок, сможет выучить все знаки дорожного движения.

Отдельным вопросом стоит ознакомление с правилами дорожного движения ребенка. Ведь, как известно, для детей ПДД не писаны и они мало задумываются о собственной безопасности во время передвижения через дорогу. Именно поэтому столь важно их обучение основным дорожным знакам еще с раннего возраста.

Истинно детским знаком, предупреждающим об их появлении с территории учебного и подобного заведения, прилегающего непосредственно к дороге, является указатель «Осторожно, дети!»

Он из группы предупреждающих и должен учитываться не только водителями, но и самой детворой, говоря им о запрете пересечения дороги в данном месте. Кроме того, подобные наклейки используются на общественном транспорте, предназначенном для перевозки детей.

Другими наиболее часто встречающимися для детей указателями являются:

Знак «Пешеходный переход» с изображенной зеброй на ней и указывающий на место надземного перехода проезжей части улицы. Однако такой же знак, но в красном треугольнике выступает предупреждением водителю о приближении к переходу и необходимости снижения скорости. Для пешехода же это явный сигнал о запрете пересечения дороги в месте размещения знака.

Знак «Подземный пешеходный переход» . Устанавливается у входа возле перехода, указывая на место безопасного пересечения улицы под землей.

Знак «Место остановки трамвая/автобуса» . Информирует о месте остановки общественного транспорта и его ожидания пассажирами.

Знак «Пешеходная дорожка» . Указывает на дорогу, предназначенную только для пешеходов. На ней действуют общие правила поведения пешеходов.

Знак «Движение пешеходов запрещено» . Название знака говорит само за себя. Устанавливается в местах, где движение может быть небезопасным. Используется часто для временного ограничения перемещения.

Знак «Велосипедная дорожка» четко указывает на дорогу исключительно для велосипедов и мопедов. Перемещение другого вида транспорта здесь категорически запрещается. Кроме того, этой дорогой могут пользоваться и пешеходы, при отсутствии тротуара.

Знак «Движение на велосипедах запрещено» . Говорит о невозможности в данном месте использования велосипеда для движения. На дороге существует опасность для велосипедиста. Знакомя ребенка с принципами дорожного движения и знаками, необходимо большое внимание уделять правилам поведения в общественных местах, при переходе улицы, ожидании транспорта и т. д.

Ведь лишняя бдительность - это верный залог его безопасности!

Предупреждающие знаки и их значение

В таблице представлены предупреждающие знаки, которые чаще всего встречаются в городской местности.

ЗНАК НАЗВАНИЕ ЗНАЧЕНИЕ
«Пешеходный переход» Возможность появления пешехода на проезжей части.Необходимость снижения скорости.

Предостережение перехода в данном месте улицы.

«Дети» Возможность внезапного появления на дороге детей.
«Дорожные работы» Проведение ремонтных или строительных дорожных работ.Вероятность появления спец. техник, рабочих, ям, выбоин и т. п.
«Железнодорожный переезд со шлагбаумом» Обозначение места расположения шлагбаума при пересечении проезжей части железнодорожными путями.
«Железнодорожный переезд без шлагбаума» Отсутствие шлагбаума в месте пересечения проезжей части железнодорожными путями.Проявление дополнительного внимания при пересечении переезда водителями и пешеходами.
«Опасные повороты» Наличие на дороге нескольких опасных поворотов.Изгиб линии указывает направление поворотов.
«Неровная дорога» На дороге имеются различные неровности, выбоины, ямы и т. п.
«Скользкая дорога» Скользкая дорога из-за гололедицы, льда, дождя или мокрой листвы.
«Выброс каменистых материалов» Возможность выброса из-под колес транспортного средства гравия, щебня и т. п. из-за некачественного покрытия дороги.
«Аварийно-опасныйучасток» Различные виды опасности на данном участке дороги.
«Заторы в дорожном движении» Возможность в зоне действия этого знака образование заторов и транспортных «пробок».
«Направление поворота» Предупреждение об очень крутых поворотах на дороге. Направление стрелок указывает ориентацию.

Кроме того, существует два особых предупреждающих знака, используемых в местностях, где имеются набережные и мосты.

ЗНАК НАЗВАНИЕ ЗНАЧЕНИЕ

Следует помнить, что незнание ПДД не освобождает от ответственности ни водителей, ни пешеходов. Последним же при нарушении дорожного движения так же полагается штраф.

Поэтому лучше предупредить подобные неприятные ситуации и изучить дорожные правила и знаки.

Лексическая тема «Домашние животные»,

старшая группа детей с нарушением речи .


  1. План - конспект занятия «Домашние животные».

  2. Работа с родителями по теме «Домашние животные».

Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Цели:

Образовательная: Расширить и углубить представления детей о домашних животных , об их внешнем виде, повадках и поведении, раскрыть их значение для человека. Познакомить с профессиями людей, которые ухаживают за животными. Развивать грамматический строй речи , обогащать лексический словарь.

^ Коррекционно – развивающая: Развивать внимание, мышление, память, восприятие.

Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

^ Словарь

Существительные: свинарка

Глаголы: ухаживать , пастись, сторожить.

Прилагательные: маленький , трусливый – смелый.

Грамматика:


  1. Образование притяжательных прилагательных.

  2. Согласование существительных с числительными, наречиями «один - много», местоимениями.

  3. Предложно – падежное управление (В. п., Р. п.)

  4. Образование уменьшительно – ласкательных форм существительных и существительных со степенью преувеличения.

  5. Согласование существительных с глаголами и прилагательными.

  6. Изменение существительных по падежам.

Ход занятия:

1. Беседа о домашних животных.(по иллюстрациям)

- Назвать маму, папу, детёныша.

Где живут (коровник, свинарник, конюшня, хлев, конура, будка, дом), как кричат (мяукает, лает, мычит, ржёт, хрюкает, блеет)

Составьте предложение:

Мяу – мяу, хрю – хрю – кошка, мяукает, а свинья хрюкает

^ 2. Артикуляционная гимнастика

«Корова жуёт жвачку» - имитировать жевание.

«Лошадь фыркает» - вибрация губ.

«Кошка лакает молоко» - высунуть «широкий» язык изо рта, поднять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.

«Кошка облизывается» - повернуть голову влево – облизать верхнюю губу , повернуть голову вправо – облизать нижнюю губу.

^ 3. Дидактическое упражнение «Кем был – кем будет?» (по иллюстрациям)

Составить предложение про щенка со словом «будет»; про корову со словом «была» и т. д.

^ 4. Дидактическое упражнение «Лилипуты - великаны»

Кот – котик – котище

Собака – собачка – собачище

Лошадь – лошадка – лошадище

Корова – коровка – коровище

Свинья – свинка – свинище

Баран – баранчик – баранище

Козёл – козлик – козлище

^ 5. Дидактическое упражнение «Чьи, чьё, чей?» (по иллюстрациям)


  1. Дидактическое упражнение «Один - много»
Один котёнок лакает молоко. – Много котят лакают молоко.

Один телёнок мычит. - …..

Один щенок бежит. - …

Один козлёнок скачет. - …

Один поросёнок ест. - …

Один ягнёнок жуёт - …


  1. ^ Дидактическое упражнение «Измени слово»
1, 2, 3, 4, 5 –

Будем слово «кот» менять.

У норы добычу ждёт,.

Притаившись серый … (кот).

Мышь осталась без хвоста,

Убегая от … (кота),

А теперь и за версту

Не приблизится к … (коту).

Крыса старая, и та,

Видя грозного … (кота),

Убежит скорей под дом,

Чтоб не встретиться с … (котом).

Там дрожит и в темноте

Вспоминает о … (коте).

8. Дидактическое упражнение «Кто что делает?» (составление предложений)

9. Профессии людей (доярка, конюх, свинарка , пастух, ветеринар)

10. «Нелепицы», «4-й лишний», «Чего не хватает?».

11. Итог. Что запомнилось вам особенно?


СЛОВАРЬ

Существительные: животные: корова, бык, телёнок, коза, козёл, козлёнок, кот, кошка, котёнок, собака, пёс, щенок, баран, овца, ягнёнок, конь, лошадь, жеребёнок, свинья, кабан, поросёнок; грива, вымя, копыта, лапы, ноги, усы, рога, хвост, морда; хозяин, свинарка , доярка, конюх; хлев, будка, конура, конюшня.

Глаголы: мычать, блеять, мекать, ржать, мяукать, лаять, хрюкать, рычать, ухаживать , пастись, сторожить.

Прилагательные: домашние, полезные, умный, пушистый, верный, рогатый – безрогий, сильный – слабый, большой – маленький , трусливый – смелый.

^ ПОИГРАЙТЕ В ИГРЫ


  • Посчитай – ка
Посчитать до 5

  • Сравни – ка
Сравните двух животных, чем они похожи и чем отличаются

Кошка и собака

Корова и лошадь

Коза и корова


  • Моё любимое домашнее животное
Вместе с ребёнком составьте рассказ о его любимом домашнем животном.

Запишите его рассказ.


  • Кто кем будет?
Щенок будет … (собакой)

Котёнок будет…

Жеребёнок будет…

Ягнёнок будет …

Козлёнок будет …

Телёнок будет …

Поросёнок будет …


  • Отгадай – ка

Стоит гора, спереди – вилы,

А сзади – метла.

(корова)

С бородой родится –

Никто не дивится.

Пашет землю трактор без колёс.

Для него горючее – овёс.

Заплелись густые травы,

Даже завиты рога.

Пятак есть,

А ничего не купить.

Выучите вместе с ребёнком

Пальчиковая гимнастика

Довольна корова своими телятами, разгибать поочерёдно

Овечка довольна своими ягнятами, пальчики из кулачка,

Кошка довольна своими котятами , начиная с большого.

Кем же довольна свинья? Поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

А я довольна (доволен) своими ребятами! указательные жесты

На себя и на детей

Татьяна Клюева
Домашнее задание для родителей средней группы по темам «Дикие животные», «Домашние животные», «Домашние птицы»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ !

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ »

диких животных . Ребёнок должен усвоить : названия животных и их детенышей , их внешний вид, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются.

слова : дикие животные , хищники, травоядные, белка, еж, волк, медведь, лось, барсук, мышь, крот; берлога, логово, норка, дупло; шкура и т. д.

Расскажите ребенку о том, чем питаются дикие животные наших лесов и где они живут (в норе, берлоге, логове, дупле и т. д.)

Поиграйте с детьми в игры :

«Какие?»

(подбор прилагательных к слову ЖИВОТНЫЕ »)

Травоядные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, слабые и т. д.

«Подбирай, называй, запоминай»

(подбери и назови как можно больше слов – признаков, слов – действий) :

Медведь (какой) – бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.

Заяц (какой) - …

Лиса (какая) - …

Медведь (что делает) – переваливается, ревет, спит …

Лиса (что делает) - …

Заяц (что делает) - …

«Кто с кем?»

Наступили холода, заболели животные и потянулись к доктору Айболиту. Утром доктор заметил, что на полянке около лечебницы собралось много животных . Посмотри на картинку. Кто пришел к лечебнице доктора Айболита? (Лиса с лисенком. Зайчиха с зайчонком. И т. д.)

«Сосчитай»

(согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже) :

Одна лиса, две лисы, пять лис.

(белка, еж, волк, лось, барсук, мышь, крот, бобер, кабан, заяц)

«Кто кем был?»

(закрепление названий детенышей + логическое мышление + творит, падеж)

Медведь был. (медвежонком) .

(белка, еж, волк, лиса, лось, барсук, мышь, крот,

бобер, кабан, заяц)

«Чья семья?»

(усвоение притяжательных прилагательных) :

Волк, волчица и волчонок - это волчья семья.

Заяц, зайчиха и зайчонок -.

Лис, лисица и лисенок -.

Медведица, медведь и медвежонок -.

Лось, лосиха и лосенок -.

Кабан, кабаниха и кабаненок -.

Бобер, бобриха и бобренок -.

Еж, ежиха и ежонок -.

«Чей детеныш?»

:

Лисенок - это лисий детеныш

Волчонок -. Лосенок -.

Бельчонок. Барсучонок -.

Зайчонок. Бобренок -.

Мышонок. Медвежонок -. Ежонок.

Предложите детям составить рассказ –

описание о диких животных по схеме :

Части тела

Чем покрыто тело?

Где живёт

Чем питается

Как проводит зиму?

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ !

НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ »

Поговорите со своим ребёнком о домашних животных . Ребёнок должен усвоить : названия домашних животных

и их детенышей, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются; какую пользу приносят человеку, любовь человека к животным .

Ребёнок должен уметь использовать в своей речи слова : домашние животные , бык, корова, свинья, конь, лошадь, коза, овца, баран, собака, кошка, детеныш, конура, коровник, ферма, свинарник, конюшня, овчарня, ржать, лаять, мычать, мяукать, рога, копыта, хвост, грива, вымя, усы и т. д.

Поиграйте с детьми :

«Кто чем питается?»

Лошадь питается овсом, травой.

(кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел)

«Кто кем будет?»

(закрепление названий детенышей + логическое мышление + творительный падеж)

Щенок будет. (собакой)

(козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)

«Договори и повтори»

Котенок лакает, а котята. (лакаЮТ)

Теленок мычит, а телята.

Щенок бежит, а щенки.

Козленок скачет, а козлята.

Поросенок хрюкает, а поросята.

Жеребенок прыгает, а жеребята.

Ягненок жует, а ягнята.

«Кто хозяин?»

(употребление притяжательных прилагательных) :

Морда у ЛОШАДИ чья? - лошадиная (хвост, грива, ноги, зубы, шкура)

КОРОВА (рога, морда, хвост, копыта, язык)

СОБАКА (шерсть, нос, хвост, лапы, лай, ошейник)

КОШКА (морда, когти, повадки, хвост, глаз, шерсть)

«Сосчитай»

(согласование числительных с

существительными в роде, числе и падеже):

Одна корова, две коровы, пять коров,

(кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел, козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)

«Назови всю семью»

мама папа детёныш детёныши

овца баран ягнёнок ягнята

лошадь … … …

корова … … …

свинья … … …

коза … … …

собака … … …

кошка … … …

«Чей, чья, чьи?»

хвост, нос голова уши

у коровы коровий коровья коровьи

у собаки … … …

у кошки … … …

у козы … … …

у барана … … …

Загадайте друг другу загадки-описания

Прыгает, грызёт, прячется. Кто это?

Бодается, жуёт, блеет.

Крадётся, царапается, мурлычет.

Пасётся, жуёт, мычит.

Грызёт, охраняет, лает.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ !

НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ

«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ »

Поговорите со своим ребёнком о домашних птицах . Дети должны усвоить, названия домашних птиц и их птенцов , из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются; какую пользу приносят человеку; любовь человека к домашним птицам и животным .

Ребёнок должен уметь использовать в своей речи слова : домашние птицы , птицеферма , птицефабрика , птичница, цесарка, курица, петух, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, утка, селезень, индюк, индюшка, птенец, клюв, туловище, гребень, перо, лапы, перепонки, когти; гогочет, кудахчет, крякает, кукарекает.

Поиграйте с детьми :

«Кто чем питается?»

Утка питается водорослями, травой, червяками

(петух, курица, гусь, индюк)

«Кто кем будет?»

(закрепление названий птенцов + логическое мышление + творительный падеж)

Гусенок будет. (гусем или гусыней) .

(утенок, индюшонок, цыпленок)

«Договори и повтори»

(употребление глаголов в единственном и множественном числе) :

Гусь гогочЕТ, а гуси. гогочУТ

Курица кудахчЕТ, а куры. кудахчУТ

Индюк болбочЕТ, а индюки … болбочУТ.

Петух кукарекаЕТ, а петухи … кукарекаЮТ.

Утка крякаЕТ, а утки … крякаЮТ.

«Кто хозяин?»

(употребление притяжательных прилагательных) :

Гребешок у ПЕТУХА чей? – петушиный

(хвост, перья, крыло, бородка, характер)

Мясо у КУРИЦЫ чьё? – куриное

Лапы у УТКИ чьи? -утиные

(клюв, перо, лапа)

Клюв у ГУСЯ чей? -гусиный

(мясо, кожа, пух, перья)

Перо у ИНДЮКА чьё? - индюшиное

«Сосчитай»

(согласование числительных с существительными в роде, числе и надеже) :

Одна утка, две утки, пять уток.

(гусь, петух, курица, селезень, индюк, индюшка, утенок, гусенок, цыпленок, индюшонок)

Попросите ребёнка составить рассказ о любой домашней птице

Части тела

Чем покрыто тело

Где живёт

Польза человеку

Загадайте детям загадки

Загадывайте загадки.

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)

Явился в желтой шубке,

Прощайте, две скорлупки. (Цыпленок)

Красные лапки, щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (Гусь)

Катится бочка, нет в ней не сучочка. (Яйцо)

Словарик темы.

Существительные: животные, корова, теленок, лошадь, жеребенок, свинья, поросенок, кошка, котенок, собака, щенок, коза, козленок, овца, ягненок, крольчиха, крольчонок, шерсть, рога, копыта, морда, хвост, лапы, коровник, конюшня, свинарник.

Глаголы: бегает, бодается, блеет, кусается, ест, ходит, ласкается, лает, хрюкает, мычит.

Прилагательные: красивая, пушистая, кудрявая, злая, бодливая, рогатая, белая, рыжая, домашний, розовая, пятнистая.

Цель: уточнение, расширение, активизация, обобщение словарного запаса детей.

Задачи:

  • уточнять, расширять активный и пассивный словарный запас;
  • совершенствовать фонематические процессы, учить выделять первый и последний звук в слове;
  • упражнять в подборе определений;
  • формировать умения разгадывать загадки;
  • знакомить с разными способами образования слов (коровник, конюшня, свинарник);
  • закрепить обобщающие понятия;
  • учить образовывать притяжательные прилагательные, множественного числа существительных, названий детенышей домашних животных;
  • учить образовывать существительные при помощи суффиксов: -ик, -ищ, -енок, -онок.
  • развивать память, внимание, логическое мышление.
Оборудование:

предметные картинки с изображениями домашних животных, изображениями корма для животных.

Ход занятия:

Здесь будет изображение: /data/edu/files/c1460644491.jpg (960x720)

1. Организационный момент.

Перед детьми выставлена картинка.

Как вы думаете, кто сегодня нас посетил? Кто заглянул к нам в гости? Правильно, это животные, живут рядом с человеком, приносят ему пользу, поэтому они называются домашними.

Здесь будет изображение: /data/edu/files/o1460644351.jpg (629x413)

2. Эти животные живут около человека. Он заботится о них , ухаживает. Многие живут прямо у него в доме. Это домашние животные. Каких еще домашних животных мы не назвали?

Уточняем, что общего есть у всех домашних животных (все покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост). Животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличительные особенности.

3. Задание «Угадай-ка!»

Я загадываю загадку, вы отгадываете, находите среди картинок отгадку.

У меня есть пятачок,

Вместо хвостика - крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю, хрю!»

(свинья)

Я маленькая, белая

Пушистая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки

(овца)

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

(кошка)

Бородатый и рогатый

Заберётся в огород

Съест капусту и укроп.

(козёл)

Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

(собака)

И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пёстрая…

(корова)

Кто я, догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу,

Летом я везу телегу.

(лошадь)

Комочек пуха - длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

(кролик)

Кто это? Как назовем одним словом?

4. Кто самый внимательный?

Мы сравним корову и лошадь. Что есть у коровы и чего нет у лошади? (рога, вымя). Что есть у лошади и нет у коровы? (гривы).

У каких животных есть рога? Копыта? Когти? Усы?

Угадайте, какое животное я загадала. У него есть ноги, копыта, грива, хвост. Это конь. Конь ржет. Он ищет...

У этого животного есть ноги, копыта, хвост, рога. Это...

Как корова зовет своего детеныша?

У этого животного есть ноги, копыта, хвост, рога, шерсть. Это...

5. «У кого кто?»

Ребята, послушайте внимательно, вы слышите? Кто-то очень жалобно плачет! Посмотрите, да это же теленок, он потерял маму и горько плачет. Поможем найти маму для теленка?

Дети подходят к столу и берут картинку с изображением малыша, находят маму и кладут их вместе. Например: «Кот - кошка - котенок, котята; пес - собака - щенок, щенята» и т. д.

Теперь семья не потеряется, спасибо вам, вы помогли соединить семью снова!

Поправьте меня, если я скажу неверно у овцы ягнята, а у коровы коровята (телята). У лошади-лошаденки, у козы - козочка, у свиньи - свинята. (Дети исправляют ошибки).

6. Физкультминутка «Теленок»

Я рогатый, (сделать «рожки» из пальчиков)
Бу - бу - бу (три прыжка на месте)
Я хвостатый, (сделать «хвостик» из руки за спиной),
Бу - бу - бу (три прыжка на месте)
Я ушастый, (сделать «ушки» из ладошек)
Бу - бу - бу (три прыжка на месте)
Очень страшный (сделать «рожки» из пальчиков)
Бу - бу - бу (три прыжка на месте)
Испугаю (топают ногами)
Бу - бу - бу (три прыжка на месте)
Забодаю («бодаются»).

7. «Самый вкусный корм».

Ребята, вчера мне позвонила бабушка и попросила прийти сегодня и накормить домашних животных. Сама она их накормить не может, так как будет занята. А я хочу пригласить вас с собой. Вы согласны? Тогда давайте возьмем корм для животных и пойдем их кормить. Давайте угостим животных тем, что они любят. Да вайте сядем в автобус и поедем. Вот мы и приехали.

Кто это нас встречает? Как их назвать одним словом? (домашние животные). Давайте их накормим. Чем мы их накормим?

Дети дают корм животным и рассказывают. Например: «Корову накормим сеном, травой.

Лошадь овсом, сеном. Кошку - молоком и рыбой».

8. «Чей? Чья? Чье? Чьи?».

С опорой на картинку.

Детям задается вопрос: чья это лапа? Это кошачья лапа.

Чьи это уши? (кошачьи уши). Чье ухо? (собачье ухо)

9. Игра «Отгадай-ка животное».

На столе разложены картинки с изображением домашних животных. Ребятам предлагается найти картинку с изображением животного по заданию. Например: Первый звук [с], последний — [а] (собака).

10. Пальчиковая гимнастика.

Вот наш Бобик, славный пес. (протягивают ладони вперед, поворачивают их вверх - вниз.)

Гав - гав - гав!

Белый лобик, черный нос. (показывают на себе)

Гав - гав - гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)

Бобик, Бобик, лапку дай. (протянуть руку вперед, ладонь вверх)

Сядь на коврик и не лай. (погрозить пальцем)

Тс - с -с.

11. «Два брата Ик и Ищ».

Стоял дом. В нем жил кот. У кота был рот, нос, хвост, усы, глаза. Но вот однажды к дому кота пришли два брата — звали одного Ик, а другого — Ищ. Ик был маленький и ласковый, он превратил дом в домик. А Ищ был очень большой, он превратил дом в домище. В домике стал жить котик, а в домище — котище. У котика был ротик, носик, лобик, хвостик, усики, глазки. А у кота был ротище, носище, лбище, хвостище, усищи и глазищи. (Обратить внимание ребенка на то, что если в слове слышится ИК, значит предмет маленький, а если в слове слышится ИЩ, то значит предмет большой.)

12. Развитие связной речи.

Здесь будет изображение: /data/edu/files/i1460644921.jpg (947x1060)

Складывают изображение.

Сказка о кошке, которая меняла свой хвост.

«Надоел кошке свой хвост. Решила она с собакой поменяться. Пришла к собачьей конуре и говорит: «Жучка, давай хвостами меняться. Жучка согласилась. Прицепила кошка хвост собаки. И стал у нее хвост не кошачий, а... собачий (затем лошадиный, коровий, свиной...)»

Но ни один хвост не подошел. В конце концов, кошка решила, что лучше своего кошачьего хвоста не бывает».

Вопрос: чьи хвосты примеряла кошка?

13. Итог занятия.

Давайте вспомним, о чём говорили сегодня. Что вам понравилось?

Домашнее задание
Здесь будет изображение:



Рассказать друзьям