Экологическая тропа конспект. Конспект занятия на экологической тропе «В гости к другу

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Ирина Викторовна Синицына

Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья!

Пересматривая, фотографии из своего архива , решила, что сегодня я расскажу Вам об акции , проводимой в нашем детском саду "Берегите лес от пожара !"

Акция проводится ежегодно с детьми подготовительных групп (фотографии моих выпускников 2014 года,весной, когда наступают долгожданные солнечные деньки и всем нам хочется быть поближе к природе! Я думаю, эта тема актуальна и сейчас, судя по сводкам МЧС по Сибири.

Готовясь к акции , в группах проводятся различные мероприятия : рассказываем детям о правилах поведения в лесу, об опасности лесных пожаров , о последствиях необдуманных действий людей в лесу, учим стихи, рассматриваем иллюстрации, экологические знаки и т. д. и т. п.

А затем рассказываем о нашей Акции родителям , и просим их принять в ней участие, создав вместе с детьми плакаты. Посмотрите, что получилось :

кто-то рисовал вместе с детьми


кто-то принес картинку из интернета



Вот и все готово


а теперь пойдем и расскажем ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ, как нужно беречь лес от пожара



идем запланированным маршрутом и привлекаем внимание прохожих "кричалками" о природе : " Ты люби природу, лес, вырастет он до небес!"


" Береги природу , друг, красиво будет всё вокруг!"


"Будем мы беречь , друзья, зайца, птицу, муравья!"


"Бим-бом, бим-бом, природа – это общий дом!"


"1,2,3,4 – будем жить с природой в мире.

5,6,7,8 – о ней заботиться мы просим"


Вот такая акция ! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

В преддверии замечательного праздника Новый год в детском саду «Сказка» п. Новостройка прошла экологическая акция «Берегите ёлочку». Целью.

Марченко Елена, Ковязина Р. А. Акция «Берегите детей» по ПДДБезопасность детей на дорогах – это ответственность родителей, педагогов, административных.

С давних пор Новый Год – любимый праздник, а в представлении многих людей ель – "новогоднее дерево". О елке – новогодней красавице написано.

Ежегодно в нашем ДОУ проводится акция "Птицы Кубани" операция «Птицам наша забота». Участие в акции принимают на только воспитанники детского.

Акция «Обелиск» Сохраните памятники, люди, Пусть не скроет их забвень – трава. Давайте же Иванами не будем, Что не помнят своего родства.

Фотоотчет "Берегите лес".Цели:Создавать условия, раскрывающие интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на кологическое.

С 25 января по 29 января 2016 года в нашем Винзилинском детском саду, «Солнышко» проходила неделя безопасности по теме «Я знаю, что мне.

(для детей старшего дошкольного возраста)

Томская область Администрация закрытого административно-территориального образования Северск Управление образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 50» Северск – 2017

  • музыкального руководителя – Меньших Ирины Владимировны.
  • заместителя заведующего по ВМР – Ереминой Натальи Владимировны

Пояснительная записка

С каждым годом актуальность вопроса бережного отношения к удивительной живой природе, способах ее сохранения и приумножения, возрастает многократно. Этим и обусловлена необходимость поиска новых путей воспитания эколого-эстетической культуры дошкольников и формирования у них экологического мировоззрения.

Известно, что период становления личности, ее ценностных ориентиров приходится на дошкольный и школьный возраст. Именно поэтому в Томской области уже в течение ряда лет существуют практика вовлечения подрастающего поколения в процесс освоения ценностей устойчивого развития, через работу с образовательными учреждениями. Цель образовательно-просветительских проектов - привлечение внимания к проблемам экологии региона.

Создание экологического театра в дошкольном образовательном учреждении – это нетрадиционная форма экологического образования и воспитания, в которой важны не только теоретические знания о состоянии окружающей среды, но и то, как дети раскрывают актуальные проблемы через театральные постановки, приобщаясь, таким образом, к активной природоохранной деятельности, направленной на сохранение и бережное отношение к природе.

Работа в этом направлении началась с знакомства детей с природными ресурсами Томской области – флорой, фауной. Из рассказов, книг, слайд-презентаций, фильмов, дошкольники с интересом узнавали, что наш регион относится к уникальным регионам России, большую часть лесного фонда которого занимают хвойные породы деревьев – сосна, кедр, пихта, ель. Дети учились оценивать богатства нашего региона как уникальной экосистемы, в которой каждый компонент неповторим, осознавать какую невосполнимую потерю несет наша природа из-за неосторожного обращения с огнем.

Музыкальная сказка «Берегите лес от пожара» , представленная в рамках работы экологического театра – это попытка создания условий для актуализации в сознании детей комплекса социальных, экономических, экологических проблем нашего региона.

Используя различные виды и жанры искусства (песни, танцы, ритмодекламации) , дошкольники пытались донести до слушателей главную идею выступления – необходимость бережного отношения к удивительной, уникальной живой системе – природе, окружающей нас, возможности ее сохранения,

Особо ценно, что наша музыкальная сказка - это плод совместного творчества детей и педагогов. Дети придумывали ход сюжета, находили варианты устранения последствий пожара, экологического бедствия. Прогнозировали поведение животных при пожаре, искали способы устранения опасности, импровизировали, придумывая танцы «птиц» , «огоньков» , персонажей-зверей. Сообща готовили элементы костюмов. Педагоги помогали найти стихотворную форму выражения идеи.

Юные артисты вживались в образы обитателей леса, сострадали, сопереживали своим сценическим героям и со сцены призывали зрителей услышать проблему и боль природы, принять ее сердцем, душой и помочь делом.

Практическая значимость таких выступлений достаточно высока, поскольку это напрямую способствует формированию эмоциональной отзывчивости как самих исполнителей, так и зрителей. Умение проникаться проблемой, содержанием происходящего, воспринимать колорит музыки, связывая его с использованием выразительных средств, формирует у детей коммуникативные качества - инициативу, активную жизненную позицию, умение действовать самостоятельно, исходя из ситуации.

Для постановки музыкальной сказки использовано:

  • мультимедийная установка, музыкальный центр, для воспроизведения фонограмм
  • 2 мобильных-модуля для имитации леса (с одной стороны изображение берез зеленого цвета, с другой – черного - изображение сгоревшего дерева)

Модульная картина с контурами деревьев, кустов, которую потом дети-зрители будут украшать листьями, цветами.

Роли зверей (Ежика, Птиц, Белки, Огоньков) , ведущих, детей из детского сада, пришедших на помощь в восстановлении леса, исполняют дети подготовительной к школе группы.

Под музыку с разных сторон сцены выходят ведущие – мальчик и девочка, каждый встает перед своим деревом.

(березы располагаются зеленой стороной к зрителям)

ИСПОЛНЯЕТСЯ РИТМОДЕКЛАМАЦИЯ (на музыку Л.Захаровой)

1 ВЕДУЩИЙ:

«Из искры возгорится пламя!» -

Сказал однажды человек…

Из искры возгорится пламя!

Того ты хочешь, или нет…

2 ВЕДУЩИЙ:

И вот, ужасное случилось –

Из искры пламя возродилось!

И пламя это, на беду,

Лесную губит красоту!

(ведущие отходят на задний план сцены, на экране – видеоизображение горящего леса. Звучит фонограмма крика птиц, треска сучьев – пожар в лесу) .

(на сцене появляются дети-Огоньки, в руках у них алые шифоновые шарфы – имитация огня)

ИСПОЛНЯЕТСЯ «ТАНЕЦ ОГНЯ» ,

муз. Л. Бетховена, (симфония №5 в современной обработке)

(во время танца ведущие незаметно поворачивают деревья-модули черной, сгоревшей стороной к зрителям, «огоньки» убегают, ведущие выходят на первый план и встают каждый у своего дерева)

ПОД МУЗЫКУ ВЕДУЩИЕ ДЕКЛАМИРУЮТ.

1 ВЕДУЩИЙ:

Деревья плачут и кусты –

Не будет больше красоты…

2 ВЕДУЩИЙ:

Из теплых мест возвращались

Птицы в края родные,

Из теплых мест возвращались,

Но стали здесь вдруг чужими…

И стали вдруг здесь чужими.

1 ВЕДУЩИЙ:

Все кругом черно… (показывает на сгоревшие деревья)

Негде вить гнездо…

Негде песни петь,

Нечего им есть!

(ведущие уходят со сцены, появляются дети-птицы)

ИСПОЛНЯЕТСЯ «ТАНЕЦ ПТИЦ» муз. Лавриновича

(после танца птицы располагаются каждый у своего дерева)

1 ПТИЦА:

Что же делать? Что же делать нам с тобой?

Из чего же нам построить домик свой?

2 ПТИЦА:

Уничтожены деревья и кусты…

Для гнезда нам даже ветки не найти?!

(под музыку появляется хромой, обгоревший Ежик)

1 ПТИЦА:

Здравствуй, Еж! Куда идешь?

Как в таком лесу живешь?

ЕЖИК:

Плохо я живу, друзья!

Жить на пожарище нельзя!

Да не один я пострадал,

Огонь зверей всех разогнал!

Остались звери без жилья…

Эх, видно участь такова… (вытирает глаза, плачет)

2 ПТИЦА:

Что такое? Почему?

Расскажи, я все пойму!

ИСПОЛНЯЕТСЯ РИТМОДЕКЛАМАЦИЯ «РАССКАЗ ЕЖА» (муз. А. Ермолова)

ЕЖИК:

Здесь туристы проходили,

И костры здесь разводили.

За собой не убирали,

Их водой не заливали!

Искра вспыхнула, и вдруг

Загорелось все вокруг!

Вмиг сгорела вся тайга!

Что же делать нам, друзья?

2 ПТИЦА:

Да, печален твой рассказ…

Что же делать нам сейчас?

Эх, беда, беда, беда...

Нам не справиться одним,

Помощь нам нужна!

(под муз. Шаинского на сцене появляется Белочка)

БЕЛОЧКА:

Знаю, в Северске есть сад,

Там полным-полно ребят!

Они лесу помогают,

Мусор дружно убирают.

Деревья садят и кусты,

Удивительной красы!

Вы, птицы, в Северск полетите,

Ребят на помощь позовите!

(под музыку дети-птицы улетают со сцены за помощниками,

Белочка и Ежик присаживаются под березы)

(Под музыку А.Ермолова на сцену выходят Птицы, за ними маршем идут дети – помощники из детского сада, выстраиваются в центре сцены в шеренгу)

1 РЕБЕНОК:

Здравствуйте, друзья лесные,

Звери, птицы дорогие!

Вы нас звали? Вот мы здесь!

Вместе восстановим лес!

2 РЕБЕНОК:

Посадим кедры и березы!

Ну! Вытирайте быстро слезы!

Все вместе мы трудиться будем!

Мы лес родной так сильно любим!

Под музыку А.Ермолова дети меняют декорации – садят лес (поворачивают модули-деревья зеленой стороной к зрителям, крепят на них зеленые листья, изображения птиц.

Ведущие раздают детям-зрителям зеленые листочки, цветы, изображения кустарников, которые они крепят на модульную картину)

3 РЕБЕНОК:

Давайте, люди, сохраним,

Леса, поля и реки,

И от огня мы защитим

Красу тайги навеки!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «МЫ ХОТИМ, ЧТОБ ПТИЦЫ ПЕЛИ» муз. В. Пьянкова

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели!

Чтобы были голубыми небеса!

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась!

И на ягодах блестела хрусталем роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий Еж!

Чтобы Белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый золотистый дождь!

Участники сказки покидают сцену

Огонь - друг, огонь - враг

Давным-давно люди пользовались только тем, что давала природа. Люди жили в пещерах, где было холодно, сыро и темно.

Однажды от молнии загорелось дерево. Смелый человек догадался взять ветку и отнести её в пещеру. В пещере стало тепло, светло и уютно. Люди научились готовить пищу, греть воду. Человеку понравилось жить с огнём. Огонь стал для человека хорошим другом, верным помощником. Для освещения улиц, дорог люди использовали факелы и лучины. Огонь служил телеграфом. Люди зажигали на холмах костры, чтобы пламя было видно издалека. Так передавали друг другу важные новости, предупреждали об опасности. В кузнице при помощи огня раскаляли железо, оно становилось мягким, и из него делали топоры, мечи для воинов, подковы для лошадей.

Шли годы и люди искали всё новые способы использования огня. В моторе автомобиля работает огонь – сгорает бензин и приводит в движение машину.

Космическая ракета взлетает при помощи сгорания ракетного топлива. Огонь варит стекло, из которого мастер – стеклодув выдувает красивые стеклянные изделия. Люди склоняют головы перед Вечным огнём у памятников героям. А Олимпийский огонь зажигают от лучей солнца. Всё это добрый огонь.

Нам без доброго огня обойтись нельзя и дня

Он надёжно дружит с нами, гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен и за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печёт.

Огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее.

Помните:

неосторожное обращение с огнём приводит к пожарам, огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей.

Человеку друг огонь, только зря его не тронь!

Если будешь баловать, то беды не миновать

От огня несдобровать. Знайте, в гневе он сердит, ничего не пощадит.

Уничтожить может школу, поле хлебное, твой дом

И у дома всё кругом и, взметнувшись до небес,

Перекинуться на лес.

Человеческий фактор является одним из распространенных причин возникновения природных пожаров . Чтобы избежать случайного возгорания леса и развития стихийного пожара в лесу, следует соблюдать меры безопасности.

Причины возникновения лесного пожара

*неосторожное обращение человека с огнем;

*несоблюдение мер безопасности при разведении костров в лесополосе;

*детские шалости со спичками в лесопарковой зоне;

*сжигание мусора, сухой травы в непосредственной близости к лесному массиву;

*случайное попадание искр из выхлопных труб автомобиля или мотоцикла;

попадание молнии в дерево;

*возгорание обтирочного материала, пропитанного маслом, бензином или другим самовозгорающимся составом;

*случайное фокусирование солнечных лучей бутылочным стеклом.

Меры безопасности и правила поведения в лесу

*Не бросать на землю горящие спички или непотушенные окурки.

*Не разводить костры в пожароопасный период.

*Не сжигать мусор в лесу.

*Не использовать во время охоты пыжи из тлеющих материалов.

*Не оставлять в лесу мусор, особенно обтирочный материал, пропитанный маслом, бензином или другим горючим материалом.

*Не оставлять в лесу стеклянные бутылки или осколки стекла.

И выполнять правила:

*Разжигать костер только в специально отведенных местах.

*Если таких мест нет, то самостоятельно подготовить площадку для его разведения, очистив ее от травы, листьев и веток до самого грунта.

*Перед уходом со стоянки костер должен быть полностью потушен. *Покидать место привала, только убедившись, что ни одно полено или ветка больше не тлеет.

*В случае опасного возгорания тушите очаг возгорания с помощью воды или, забрасывая его землей, можно сбивать огонь ветками лиственных деревьев.

Лес – это сказка.
Лес – это дом,
Лес – это друг, с которым вдвоём
Всегда интересно и радостно быть,
Забыв про невзгоды, обиды забыв.
Лес – это книга.
Лес – это мир.
Лес – словно счастье увидеть хотим.
Все тайны свои лес откроет тебе
И радостней станет от них на душе.

Берегите Лес!

«Рыбе вода, птице воздух,
зверю лес, степь, горы.
А человеку нужна родина.
И охранять природу -
значит охранять свою родину»

М.Пришвин

Каждый изнас нераз слушал оважности пожарной безопасности влесу, поэтому волонтеры этой акцией хотели расширить знания обучающихся ивзрослых оправилах обращения согнём; закрепить знания опричинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности; развивать волевые качества: решительность, смелость, самостоятельность, выносливость; формировать коммуникативные навыки. Это естественно, ведь мыживем встране, где сосредоточен самый большой вмире лесной массив.

Всвою очередь онпомогает нам сохранить относительно безопасную экологическую обстановку влесных регионах. Лес— это легкие планеты, поэтому берегите лес отпожара! Опользе леса для человека написано немало книг, снято большое количество фильмов.

Лес помогает нам существовать насвоей земле, впрямом смысле слова, так как это источник энергоресурса истроительный материал. Без лесов небудет нигрибов, ниягод. Лес является естественной средой обитания для большого количества диких животных, таких как олени имедведи.

Вовремя акции волонтеры проводили сошкольниками викторину « Лес— наше богатство» . Дети сувлечением отвечали навопросы, почерпнули для себя много интересного. Напеременах вклассах помощники раздавали заготовленные карточки игры « Обитатели леса» , где нужно быстро найти как можно больше названий лесных жителей. Ученики 3- 5 классов снеподдельным интересом составляли избукв слова, спорили отом, обитаетли это животное влесной зоне, ирадовались своим успехам. Нас очень удивило то, что ученики начальных классов написали больше слов, чем другие классы.

Вот какое растет поколение! Игровой конкурс « Экологические знаки» наприродоохранную тематику, где ребята нарисовали много эскизов предупреждающих изапрещающих знаков. Фантазии небыло предела! Подвижная игра « Паутинка» натему « Кто живет влесу» принесла массу положительных эмоций испособствовала закреплению знаний олесных обитателях. Таким образом, весело, разносторонне навсех переменах вэтом мероприятии приняло участие много ребят. Никому небыло скучно! Амынадеемся, что подрастающее поколение будет бережно относиться кокружающей природе изаботится олесе.

Для старшеклассников вактовом зале инженер ОЗЛ 1 категории Тихвинского лесничества— филиала ЛОГКУ « Ленобллес» Бондарева Марина Адамовна, сoтpyдники Отдела надзорной деятельности ипрофилактической работы Тихвинского района управления надзорной деятельности ипрофилактической работы Главного управления МЧС России поЛенинградской области Китаев Константин Юрьевич, Коноплев Владислав Николаевич, Михайлова Кристина Алексеевна, Уткин Юрий Александрович показали видеофильм « Опожарах» . Входе урока ребята познакомились стакими понятиями как: очаг возгорания, спецмашины, пожарная сирена, диспетчер идр.

Старшеклассники вместе ссотрудниками повторили правила поведения при возникновении пожара, познакомились систорией возникновения наРуси пожарной службы, сособенностями профессии « пожарный» . Дети читали стихи, отгадывали загадки, отвечали навопросы, приняли участие вигре « Пожар влесу» .

Скоро наступят майские праздники— самые долгожданные илюбимые россиянами выходные дни вгоду. Традиционно многие изнас потянутся загород, наприроду, вближайшие парки илесополосы. Будет открыт сезон пикников. Отправляясь намаёвку стоит помнить, что стоит остерегаться клещей, если вы устали, тонестоит ложиться спать наземлю. Вэто время всё ещё запросто можно переохладиться. Пустые бутылки, пакеты, остатки еды ипрочий мусор необходимо выбрасывать вспециально отведённые для этого места, либо забирать ссобой. Природу нужно беречь. Берегите иохраняйте наше богатство— его величество лес!» - напомнила всем собравшимся Марина Адамовна.

Взавершении волонтеры школы зачитали поздравление снаступающим праздником ипоблагодарили сотрудников МЧС засотрудничество: « Каждый пожарный— герой, всю жизнь навойне, каждую минуту рискует головой» — эти слова писателя В. А. Гиляровского как нельзя лучше характеризуют труд этих героических людей. 30 апреля— Ваш профессиональный праздник.

День пожарной охраны России. Даже всвой профессиональный праздник Вы, люди этой отважной профессии, несете боевое дежурство. Ведь утрагедий нет расписания и, как правило, случаются они втот момент, когда ихсовсем неждёшь. Сердечно поздравляем вас сДнём пожарной охраны России. Вся страна отметит профессиональный праздник огнеборцев— героев нашего времени.

Противопожарная служба— это мощнейшая оперативная структура всоставе МЧС России. Она выполняет многочисленные задачи поборьбе спожарами, ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказанию помощи при дорожно-транспортных происшествиях ивдругих сложных ситуациях. Благодаря высокой технической оснащенности ипрофессионализму пожарных удается значительно сокращать время реагирования напожары ичрезвычайные ситуации, азначит, вминимально короткие сроки прийти напомощь испасти пострадавших. Благодарим вас заежедневный ратный подвиг, замужество ипреданность профессии» .

« Наше мероприятие— тревожный звонок для каждого изнас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, ивыбудете беречь окружающую среду нашей любимой страны, заботиться оприроде нашего края» ,— подвела итоги тематического дня руководитель школьного волонтерского объединения « V18»

Название:
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, экология, старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 1 «Звездочка»
Месторасположение: Кемеровская область, город Берёзовский, улица Кирова 7а

Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе»

Программные задачи:

1.Расширить, уточнить, пополнить экологические знания детей, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы и человеком на основе конкретных правил поведения в лесу.

2.Формировать желание отвечать полными, распространёнными предложениями.

3.Прививать любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия: Воспитатель сообщает о том, что нас к себе в гости пригласил старичок-лесовичок.

Воспитатель: — Ребята, а вы знаете как надо вести себя в лес? Сейчас мы это проверим. (д.и. «Угадай правило». Отправляемся. Перед нами три тропинки (с паутиной, с муравейником, с гнездом). Дети выбирают нужную тропинку, обоснуют свой выбор.

— Вот мы и в лесу. Почему нас не встречает старичок — лесовичок? Позовём. Не откликается, наверное, что-то случилось. Посмотрите, я нашла мешочек и записку. «Дорогие ребята, ждал я вас в гости, хотел с вами погулять по лесу, послушать пение птиц. Но в лес пришли браконьеры, посадили меня в мешок, завязали тугими узлами и каждый узел заколдовали. Расколдовать их и освободить меня можно только с помощью добрых дел. Освободите меня, пожалуйста»

— Ребята, а кто такие браконьеры? (ответы детей). Посмотрите, сколько мусора в лесу. Откуда он взялся? Как можно помочь лесу? (п.и. «Раз-два-три, мусор собери»). За доброе дело надо развязать первый узелок. Какой вред природе причинили вредители (разожгли костёр на траве, сломали ветку у дерева). Практические действия детей с объяснением своих поступков(за каждое доброе дело развязывают узелки).

Ребята находят рыбок в ведре без воды, рядом протекают две речки (одна чистая, в другой отбросы с завода). Каждый отпускает в чистую речку по рыбке, объясняя свои действия.

— Присядем на полянку, послушаем пение птиц. Почему птицы не поют? Потому что их поймали и посадили в клетку браконьеры. При помощи загадок расколдовываем птиц.(п.и. «Птицы на кормушках»).

— Молодцы, сколько добрых дел сделали. Послушайте, кто-то пищит. Да это маленькие скворушки, мама ждёт их возле скворечника, поможем долететь? (аппликация «Птицы на дереве»). Развяжем последний узелок.

Появляется старичок-лесовичок, благодарит детей за оказанную помощь. В благодарность раздаёт эмблемки «Береги природу» и приглашает за свой «лесной стол» отведать чай из лесных ягод.



Рассказать друзьям