Французский стиль в мужской одежде.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Французская мода начинает отсчет с 16-го века. Именно тогда в стране появились собственные фасоны одежды. Ими щеголяла знать. Правила хорошего тона обязывали иметь по костюму на каждый день месяца. То есть, гардероб зажиточного парижанина состоял минимум и 30-ти нарядов.

Их шили из бархата, шелка, сукна и парчи. В 17-ом веке начали изготавливать еще батист. Это льняная материя, тонкая и полупрозрачная. Ткань шла на белье и платки. Как видите, историю французской моды удобнее рассматривать по векам. Так и поступим.

Французская мода 16-го столетия

16 век – время Шекспира. Его пьесы и иллюстрации к ним демонстрируют, какой была мода. Французский стиль для мужчин выражался в коротких штанах до, или чуть ниже колен. Они были широки. Нижняя часть присборивалась, обхватывая ногу. В комплекте шли длинные чулки и белые, богато расшитые рубахи. Их оформляли золотыми и серебряными нитями.

Декором служил и жемчуг. Верхней одеждой служили плащи. Они были короткими с двумя типами воротов – отложным и стойкой. От испанской моды, которую заимствовали до 16-го столетия, оставили гофрированные воротники. Они отличались объемом, были неудобны. Поэтому, французы надевали их лишь по праздникам.

Дамы тоже начали отходить от испанских канонов. Француженки начали открывать шею, делая в вороте-стойке вырез. Распахивали и верхнее платье. Это облегчало тяжелый и неудобный наряд. Однако, в середине 16-го века жительницы Парижа вновь загнали себя в тесные рамки, был придуман корсет.

Дабы усилить контраст между талией и бедрами, шили округлые валики. Их крепили под юбки, приподнимая их. До конца столетия низ платьев имел испанские очертания конуса. Но, на рубеже 17-го века дамы Франции стали заказывать круглые юбки с каркасом такой же формы.

Французская мода 17-го столетия

Каталог французской моды для мужчин 17-го века был ориентирован на образ Людовика 14-го. Он вступил на престол малолетним. Знать начала подражать правителю, принимая полудетский облик. Сорочки сплошь расшивали кружевами и бантами. Поверх надевали весты. Это короткие куртки с рукавами до локтей. Плащи вовсе решились рукавов, превратившись в накидки. Штаны заимствовали из прошедшего столетия.

К концу 17-го века у мужчин появился новый предмет гардероба – жюстокор. Это фантазия на тему военной формы французов. Костюм приталенного силуэта расширялся книзу и прихватывался шарфом вместо пояса. Книзу расширялись и рукава. Застегивался жюстокор на мелкие пуговицы и петлицы. Они шли в ряд до самого низа изделия. Под костюм надевали камзол. Он не имел рукавов и ворота, был на 15 сантиметров короче жюстокора, контрастировал с ним по цвету.

Француженки 17-го столетия подняли линию талии на платьях. Юбки стали менее широкими, в складку, без каркасов. Рукава нарядов шили пышными, укороченными. Сохранился отложной ворот. Он эффектно смотрелся с модным галстуком-шарфом. Актуальными были и косынки из кружева, а так же, передники.

На перчатки пришла мода. Французский язык стал часто употреблять слово «диадема». Без этого украшения не обходилась ни одна светская барышня. Не обходились леди и без туфель на высоком каблуке. Он был изогнут, что напоминает эксперименты современных дизайнеров.

Французская мода 18-го столетия

Магазин французской моды 18-го века подвластен влиянию эпохи Рококо. Кругом банты, завитки, кружева, сложные формы. Жюстокор преобразовался в аби. Костюм стал плотнее облегать фигуру мужчин. Появились дополнительные элементы кроя – складки-фалды по бокам и шлица с имитацией застежки на спине.

К середине столетия смоделировали фрак. Эта придумка французов, изначально, шилась из бархата и шелка. В дополнение шли платки для шеи из батиста светлых тонов. Шею туго обворачивали и крепили платки черными лентами из атласа.

Дам эпоха Рококо обязала вновь использовать каркас для юбок. Но, главные преобразования коснулись не платья, а причесок и аксессуаров. Многоэтажные строения из волос, вот на что пришла французская мода. Платья меркли на фоне локонов, уложенных в форме кораблей, корзин с фруктами.

Высота причесок достигала полуметра. Внутрь композиции вставляли валики, сверху прическу обильно посыпали пудрой. Популярная в 17-ом столетии челка канула в лету. Из аксессуаров использовали пуговицы. Это изобретение 18-го века. Актуальны стали, так же, металлические пряжки для поясов и букеты из искусственных цветов. Их не держали в руках, а крепили на наряды.

Французская мода 19-го столетия

19-е столетие уступило натиску буржуа. Настал период революции, стершей грани между аристократией и средним классом. Французский журнал мод стал заполняться мужскими костюмами из тканей на основе шерсти. Шелк и бархат остались лишь в парадных образах.

Основной принцип буржуазии Франции – внешнее единообразие. Все облачились в батистовые рубахи со стоячим воротом и широкими платками для шеи. Их наматывали так, чтобы закрыть подбородок. Поверх рубахи надевали жилет и сюртук. Пуговицы делали из металла. Снизу шли панталоны. Их удлинили, сделав почти до щиколоток.

Женщины после революции разделили свой гардероб на бальные наряды, комплекты для прогулок и домашние платья. Все они были легкими, струящимися, светлых тонов. Линия талии дошла до груди. Парадные модели имели шлейф и глубокое декольте округлой формы. Вырез прогулочных и домашних платьев прикрывали косынкой. В роли верхней одежды выступала шаль. К концу века смоделировали спенсер. Это легкая приталенная куртка. В ней дамы проходили вплоть до 20-ых годов прошлого столетия.

Французская мода 20-го столетия

Французская мода, фото начала прошлого века демонстрируют высокие и стройные силуэты. Мужчины начинают носить классические костюмы, смокинги. Женщины возвращают линию талии на ее естественные позиции, выбирают отложные воротники у пиджаков и платьев. Вытягивать силуэт помогают длинные юбки, скроенные по косой. В стране создают государственную академию моды. Теперь она следит за новыми трендами и поощряет молодых дизайнеров.

Французский дом моды – понятие, ставшее привычным к 30-ым годам прошлого века. О себе успевают заявить Коко Шанель, Уберрт Живанши, Ив Сен Лоран. Последний прославился брючными костюмами для женщин. Времена Второй Мировой сломили стереотип, что леди не могут носить брюки. Этим и воспользовался кутюрье. Еще один француз Эмилио Пуччи изобрел капри. Это прорыв середины 20-го века.

Вторая половина столетия прошла под девизом глобализации. Тенденции моды стали общемировыми. Франция уже не законодатель, а лишь один из участников «игры». Из Америки приходит джинсовый тренд. Англичане делают акцент на эклектику, смешение стилей. Кутюрье Парижа поражают кружевным бельем. А есть ли современная французская мода?

Французская мода 2016

Французская мода 2015 -го, 2016-го годов ориентирована на простоту и минимализм. Они царят и в мужских, и в женских коллекциях. В тренде андрогенность. Это слияние в одном образе черт сильного и слабого полов. Кутюрье создают некий универсальный костюм. На прошедшей неделе моды в Париже были представлены 92 дома мод. Более половины из них сделали акцент на андрогинные образы.

Французская мода осень 2015 — зима 2016 делает акцент на простые линии кроя. На подиуме появилось минимум вечерних нарядов. Большинство дизайнеров представили повседневные луки. Так поступили кутюрье Nina Ricci, Chanel, Cloe, даже Louis Vuitton. Важен не вычурный конструктив, а шикарные материалы. Неделя моды в Париже изобиловала шелками, мехами, качественными материями на основе шерсти.

Это элегантная, модная и качественная одежда, очень удобная и легкая. Французы разбираются в вещах и покупают себе одежду только самого высокого качества, которое могут только себе позволить. Французский стиль в мужской одежде заключается не в том, чтобы купить как можно больше вещей, а в том, чтобы приобрести самое нужное из самого лучшего. Мода для жителей Франции как еда. Они не ходят в огромные гипермаркеты и не нагружают полные корзины огромным количеством продуктов. Они покупают свежие составляющие и несут их домой, для них, чем меньше, тем разборчивее. Французская мода в основе своей состоит из того, чтобы носить элегантные вещи в классической манере.

Существует особый парижский дизайн, созданный из завитушек и росчерков, который делает каждый элемент особенным и эксклюзивным, но не шаблонным. Что же придает французскому стилю в мужской одежде столько шика при такой классичности деталей? Все дело в правильной подборке и комбинации вещей. Красивый фрак французы могут носить с обычными джинсами и простыми футболками, что бы показать элегантность, уместную почти во всех случаях. Если во Франции люди и носят кроссовки, то это является вдохновением от физических занятий, нежели необходимость для спортзала. Не обязательно жить во Франции и быть французом, чтобы быть модно одетым во французском стиле одежды.

Достаточно всего лишь усвоить все необходимые нюансы. Данный стиль одежды заключается не в дизайнерских вещах, а в умении носить их вместе более гармонично. Надо стараться держать равновесие между простотой и роскошью, элегантностью и эксклюзивностью, а главное, быть уверенным в себе и помнить, что все изыски индивидуальны и оригинальны. В нынешнем году во французском стиле в мужской одежды появились новые и очень свежие тенденции.

Во Франции различные модельеры и дизайнеры рассматривают мужскую моду под разными углами. В течение многих сезонов стиль мужчины меняется с метросексуального на ретросексуального. Основное его качество - полная уверенность в себе, как в представителе мужского пола. Его мужественность настойчива и притягательна, но, тем не менее, не превращает его в мачо. В данном случае приставка «ретро» означает способность быть верным издавна сложившимся человеческим ценностям, быть разносторонним и выглядеть всегда модно и современно.

Образ, фигурирующий в нынешней французской моде - молодой человек, любящий путешествовать и предпочитающий изысканные удовольствия. По его натуре он человек, предпочитающий готичный стиль, романтичный и немного циничный. Многие предметы мужского гардероба, такие как верхняя одежда, в виде тренчей и элегантных пальто, остаются актуальными вне зависимости от быстротечных тенденций моды. Немного поэкспериментировав с различными стилями, дизайнеры в этом году вернулись к вечно неизменной классике. Мужские пальто этого сезона характеризуются сдержанностью стиля и цветных оттенков.

На смену красочности и оригинальных покроев, пришли классические элементы. Также в этом сезоне дизайнеры много внимания уделили созданию модных курток, не уступающим по элегантности и красоте модным пальто. Впервые модельеры заявляют, что куртки, модные в нынешнем году отлично подойдут как к брюкам, так и джинсам, хотя раньше считалось, что сочетания этих предметов гардероба - преступление против моды. Самая популярная и модная ткань этого сезона - шерсть, незаменимая для промозглой осенней погоды. Для цветовой гаммы характерны классические цвета. Это черный, бежевый, коричневый цвет и оттенки темно-синего и серого цветов.

PPS/Zumapress.com/Globallookpress.com

В этом сезоне дизайнер двух мировых гигантов уличного стиля (помимо Vetements, Демна Гваcалия занимает пост креативного директора Balenciaga) решил, — не в первый, кстати, раз, — последовать примеру Гоши Рубчинского и выбрить моделям уникальную русскую челку.

Это именно тот случай в модной индустрии, когда российские обозреватели сокрушенно качают головой, а весь мир громогласно объявляет новый тренд.

Будь то челка банального гопника или эмблема спортивного бренда на лбу, подобные веяния побуждают произнести фразу, которую человек в здравом уме произносит нечасто: лучше б «под горшок».

Lanvin

Thibault Camus/AP

Они начали показ с английской шерсти и самого нелюбимого сегодняшними модниками предмета одежды — костюма. Они были полосатыми, в популярную клетку или однотонными. Классический гардеробный дуэт из пиджака и брюк дизайнер Лукас Оссендрейвер назвал «мужественным камуфляжем», который мужчины используют, когда хотят смешаться с толпой. При этом пиджаки удлинил, иногда с моделей свисали наполовину прикрепленные жилеты и прозрачные дождевики — создается впечатление, что дизайнер нарочно хотел запутать зрителей, ведь в таком многообразии форм и паттернов совершенно теряется восприятие каждой вещи в отдельности, остается только образ.

Постепенно костюмы перешли в уличную одежду, но их соединяла единая тематика камуфляжа — напечатанные на ткани снимки леса или классические зелено-серые разводы.

На некоторых массивных асимметричных куртках виднелось слово «Someday» («Однажды»): в различных интервью Оссендрейвер отвечал, что это часть цитаты, которая вдохновила всю команду на создание коллекции «Someday this pain will be useful» («Однажды эта боль будет полезной»). Неоднозначная фраза подчеркнула небезразличное отношение Lanvin ко всему, что сейчас окружает модную индустрию, и ее основная цель — дать заряд поддержки всем, кто в ней нуждается.

Thom Browne

Thibault Camus/AP

Показ Тома Брауна для своего одноименного бренда произвел впечатление на европейскую публику, пока русские гости показа умиленно закатывали глаза. Не считая экстраординарной и, скорее всего, теплой одежды, на моделях был румянец, красиво нарисованный корнеплодом — родственником свеклы, как у известного Деда и его внучки.

Скорее даже, как у внучки, потому что помимо незамысловатого макияжа на молодых людях красовались по две косички бантиками на концах.

Для неискушенного зрителя стало неожиданностью и то, что в январский бесснежный Париж дизайнер пронес несколько тонн искусственного снега, в получившиеся сугробы воткнул березки и в начале подиума поставил двоих, вероятно, волхвов в белоснежных робах с символикой бренда. Коллекция была названа «Школьными днями», ее отдельные элементы кажутся по-русски родными: несмотря на то, что дизайнер — француз и все действие происходило в 10 минутах от Лувра, варежки на резинке обеспечивают неподражаемый диалог культур.

Dior

Francois Mori/AP

Дизайнерский дом Dior однозначно порадовал своих поклонников в новом сезоне. Взяв за основу для коллекции два важных тренда последнего сезона, 90-е и набившее оскомину слово «андрогинность», Крис Ван Аш сумел сделать яркое шоу.

В одном ряду с бледными худощавыми мальчиками, которые даже в идеально сшитых костюмах смотрелись забитыми подростками, публика увидела лица старше двадцати пяти.

Делать показ пригласили моделей, которые ходили на фэшн-шоу модных брендов в Милане, Париже и Нью-Йорке почти три десятка лет назад. Смена поколений, ротация модных веяний, костюмы по переработанным выкройкам женского пиджака конца 40-х годов и хит середины 80-х годов прошлого столетия «Forever Young» группы Alphaville: за свою богатую историю Dior уж точно научился делать хорошее шоу.

Comme Des Garcons

Francois Mori/AP

Скандальный дизайнер Рей Кавакубо одела своих моделей в маски динозавров, которые бы свели с ума не одного ребенка.

По иронии судьбы, дизайнер решила создать образ перехода из подросткового возраста во взрослый.

Детали с героями комиксов прослеживались через всю коллекцию, которая отразила как дух модного дома, так и стиль его постоянных клиентов.

Maison Margiela



Francois Mori/AP

Легендарный Джон Гальяно, который пришел править бал модного дома Margiela в 2014 году, наконец, сделал свою первую мужскую коллекцию. Дизайнера всегда отличали смелые решения, на которые и рассчитывало его новое руководство. Рикардо Беллини, генеральный директор Maison Margiela, сказал в интервью изданию WWD о том, что Гальяно смотрит в будущее и видит его отражение в ДНК бренда. «Коллекция станет прочной обновленной базой для мужской одежды в премиум-сегменте», - добавил Беллини.

В прошедший вторник модели Maison Margiela продемонстрировали коллекцию под названием «Синергия», так что теперь это слово будет ассоциироваться у российской молодежи не только с ВУЗом, куда берут с низкими баллами ЕГЭ.

Коллекция получилась действительно впечатляющей, помимо трендовых пластиковых элементов на моделях красовались авангардные пальто и костюмы в жизнеутверждающих оттенках желтого, синего и оранжевого - не самая популярная палитра сезона.

Louis Vuitton

Francois Mori/AP

Свою последнюю коллекцию для Louis Vuitton дизайнер Ким Джонс представил 18 января. Джонсу «передали» Louis Vuitton от Марка Джейкобса 7 лет назад, после этого традиционный бренд кошельков, сумок и шарфов класса люкс стал мечтой уличных модников. Название бренда прогремело после коллаборации с маркой Supreme, их совместное детище в 2017 году заполонило рынок со скоростью модной чумы последних пяти лет — Гоши Рубчинского. Последний показ посетили дизайнеры Виктория и Дэвид Бекхэм со старшим сыном, певец Джо Джонас, помимо прочих, в первом ряду сидел и Оливье Рустен - креативный директор дома Balmain. Интересные формы и фасоны марки уже не новость для СМИ, но Джонс сумел высказать популярный сегодня протест против гендерных стандартов и сделал вариации мужских сумок по фасонам женских.

Эта идея пришла в голову не только ему: в Милане «женские» сумки держали модели Prada, а в Париже гендерно-нейтральную сумку через плечо несли мужчины Dries Van Noten.

В классических пальто марки закрывали показ неподражаемые супермодели 90-х Кейт Мосс и Наоми Кэмпбелл, которые с последнего показа Versace возобновили свои визиты на модный Олимп. Те же дивы прошлись по подиуму по обе стороны от Кима Джонса, публика встала и встретила его появление бурными овациями, а дизайнер всеми силами старался не расплакаться. «Ушла эпоха», как принято говорить сейчас, но ходят слухи, что скоро мы увидим Джонса в Burberry или Versace.

Франция - это страна, которую по праву считают законодательницей мировой моды уже не одно столетие подряд. Люди, для которых вместе с шиком и вкусом - не пустой звук, в первую очередь смотрят на моду из Франции, следуя всем модным парижским правилам. Есть ли свои особенности во французской моде? С какого времени идёт отсчёт господства французский моды в мировой fashion-индустрии? На этих вопросах стоит остановиться и ответить на них развёрнуто.

История французской моды

Понятие “моды” ассоциировалось с Францией ещё со времени правления Людовика XIV, когда страна под контролем правящей власти начала быстрыми темпами развивать промышленную индустрию. Французский королевский двор в связи с этим стал считаться законодателем европейской в стиле барокко стала возможной благодаря производству шелковой ткани и кружев. Дополненные яркими украшениями и искусными драпировками роскошные кружевные и шелковые наряды были атрибутом помпезности и богатства.

В более поздние времена французская мода превратилась в поистине революционную, введя в двадцатом веке мужские элементы одежды в женский гардероб: брюки, пиджаки, строгие рубашки и даже галстуки. Совершила столь смелый переворот от романтизма к модернизму, заставив всю женскую моду пойти по новому пути, известная всем, даже далеким от моды людям француженка Коко Шанель.

Коко Шанель

Практически каждая современная женщина имеет в гардеробе брюки, пиджак и маленькое черное платье - самую великую творческую находку Шанель. Не менее известные модные аксессуары её имени - бижутерия из металла и знаменитая стеганая сумочка на цепочке. То же самое можно сказать и о культовых духах дома Шанель.

Коко Шанель давно нет, но дело ее живёт, и модный дом ее имени продолжает считаться одним из главных домов, участвующих в главной в фешн-индустрии неделе французской моды. Самой Коко до сих пор стремятся подражать, её цитируют и ей вдохновляются, что совершенно оправдано, ведь именно эта великая женщина смогла так смело и необратимо повлиять на моду XX века, основав модный дом Chanel, внедрив совершенно новые образы в женскую моду. Помимо брюк и других удобных вещей из мужского гардероба, помимо универсального и доступного практически любой женщине маленького черного платья, именно Шанель мы обязаны появлением и постоянным присутствием в моде маленьких шляпок, костюмов из твида, бижутерии, как самостоятельного модного и престижного мира украшений и даже стойкой моде на загар.

Диор

Другой именитый дизайнер Франции - Кристиан Диор. Один из самых известных модельеров, придумавший женственные платья в стиле нью-лук и поднявший на новую высоту понятие “французская мода”.

Женщин и их послевоенное настроение, мечты и желания Диор уловил всем чутьем талантливого мастера. Парижанки на тот момент уже устали от укороченных строгих юбок, брюк и почти мужских пиджаков, так что сверхженственная коллекция Диора была встречена с энтузиазмом и восторгами. Яркие краски, роскошные ткани, юбки до щиколотки (пышные или прямые), маленькие округлые плечи, затянутые талии - в этой новой коллекции все кричало об очаровании традиционной женственности. Это была новая французская мода, ставшая вскоре и мировой.

Ив Сен-Лоран

Имя одного из ведущих модельеров XX века, которого сам Кристиан Диор выбрал преемником, навечно вписано в историю моды.

Многие модные идеи Лорана теперь - модная классика. Так, женские смокинги, поразившие воображение модниц, впоследствии стали фирменной визиткой бренда. Именно Ив Сен-Лоран предложил активно носить женские брючные костюмы, свитеры с высоким горлом, куртки из чёрной в стиле сафари, высокие сапоги, этнику - без всех этих вещей уже сложно представить гардероб женщины из любого города мира.

Конечно, это не все французские дома моды, фешн-мир был бы неполон и без несносного и эпатажного Готье, фантазийного Лакруа, шикарного Пьера Кардена, мастера сумок и аксессуаров Луи Виттона, элегантного Юбера Живанши и многих других величайших модельеров.

Современные молодые дизайнеры

Сегодня звания “молодой дизайнер” или “подающий надежды кутюрье” не имеют никакого особенного значения, поскольку Fashion-индустрию наводнили имена юных художников, которые совершают попытки модернизировать традиционное понятие прет-а-порте. Отдельным личностям это удаётся. Например, которому повезло добиться признания в мире моды, грамотно балансируя между традициями Модного дома Balmain и собственным новым молодёжным вкусом. Каждое fashion show бренда Balmain проходит под громкие аплодисменты зала, а западные звезды сами предлагают Рустану дружбу и сотрудничество.

Еще один успешный молодой французский дизайнер - Николя Гескьер - до 2012 года работавший арт-директором Модного дома Balenciaga. Коллекции Гескьера изобиловали элегантными силуэтами в сочетании с геометрией форм, щедро приправленными футуристическим дищайном. С 2013 года Николя Гескьер стал креативным директором другого знаменитого бренда - Louis Vuitton.

Молодой дизайнер Гийом Анри заставил мировую моду вспомнить о практически забытом модном доме Carven, подарив девушкам новую для них любимую марку. По слухам, этому дизайнеру сделали интересное предложение возглавить очередной крупный модный дом с историей — Nina Ricci.

Журналы мод

Со второй половины далекого XVIII века именно во Франции стали появляться первые журналы, специализирующиеся на моде и всём том, что с ней связано. В то время французские журналы мод представляли собой отдельные крупные гравюры, которые раскрашивались вручную акварельными красками и сопровождались описанием каждой модной детали.

Современный модный глянец произошёл из первых изданий о французской моде, таких, как изданный в 1921 году в Париже журнал L’Officiel, старейший из французских модных изданий, чей выпуск продолжается и сейчас. В 1938 году именно этот журнал был первым с цветными фотографиями на страницах.

В 1937 году во Франции появился еженедельник Marie-Claire, также дошедший до современников. Это было новаторское по тем временам издание, рассказывающее не только о том, что такое мировая и французская мода, но и о светских и культурных событиях, о здоровье и рецептах красоты, публикующее письма читателей и ответы на их вопросы, охватывающее другие важные аспекты женской жизни. Таким образом, издание было первым из многочисленной армии женских популярных журналов.

В 1945 году читательницам был представлен французский журнал Elle, основным содержанием которого стали статьи и фотографии, связанные с модой. Первые номера журнала раскупили в рекордный срок, и через пару десятилетий Elle признали самым читаемым журналом в мире.

Уличная мода

Французский стиль, ставший уже пресловутым - это вкус, проявляющийся в стиле и выборе одежды и аксессуаров у французских модников. Во все времена он отличался особой утончённостью и обаянием.

Близость подиумов с высокой модой, конечно, накладывает свой заметный отпечаток, но не только этот фактор влияет на особенный шарм французской уличной моды. Виртуозное владение искусством совмещать несочетаемые, казалось бы, вещи, выстраивая гармоничный и небанальный образ и составляет основу того, что называют французская мода и стиль. Надевая теплое пальто с тонкой майкой или как будто вынутое из сундука прабабушки, с почти мужским твидовым пиджаком, и приправив образ оригинальными аксессуарами по вкусу, французы добиваются совершенно уникального впечатления, являя миру фирменный французский look.

Француженки - европейки до мозга костей, большинство из них проповедуют приверженность европейским ценностям и равноправию полов. Они независимы, делают карьеру, и это не может не отражаться на внешности. Обычно француженки предпочитают легкий максимально натуральный макияж (а зачастую обходятся без него), демократичные бренды и спокойные цвета одежды. В облике подлинной француженки лейтмотивом присутствует легкая небрежность, но никак не неряшливость. Эту небрежность может позволить себе только весьма ухоженная, знающая силу своей привлекательности, женщина, обладающая несомненным вкусом. Самое важное в облике французской модницы - аксессуары и бижутерия. Подобранный комплект делает повседневное платье вечерним. Француженки неравнодушны к украшениям “с историей”, они обожают покопаться в товарах блошиных рынков и антикварных магазинчиков.

Как создать французский образ

Главное отличие французского стиля от других - отсутствие в одежде ярких цветов и пестроты. У женщин Прованса в ходу умелое сочетание белоснежной одежды с ненавязчивыми кремовыми оттенками и черной классикой. Так, обычное черное платье-макси в сочетании с грамотно выбранными украшениями и милыми деталями француженка превратит в восхитительный наряд для вечера.

Платья - это особая статья в гардеробе истинной француженки. Легкие платья и юбки без труда встраиваются в женственный, игривый и в то же время утонченный образ. В предпочтениях у француженок также юбки прямого покроя и юбки-тюльпан как квинтэссенция всего, что предлагает французская мода.

Одежда - это далеко не все, для создания образа не обойтись без аксессуаров. Со времен Шанель дамы продолжают носить шляпки аккуратных форм и спокойных расцветок. В этом сезоне особо востребованными будут шляпы “федоры” и “трилби”.

Сумки француженки предпочитают вместительные, но элегантных фасонов. Мешковатые сумки, похожие на вещмешки, их вряд ли заинтересуют. Классические шопперы для повседневной носки, интересного вида клатч для выхода в свет - вот выбор парижанки.

Длинные стильные ожерелья нам тоже подарила Франция. Но нужно учитывать, что они не слишком подходят женщинам с грудью большого размера. Французский стиль в бижутерии - это оригинальные украшения из металла и дерева благородных сортов. Они подходят к большинству образов.

Французы - виртуозы искусства создания интересных образов. Получившийся в итоге ансамбль состоит из многих слоев. Он сложен и прост одновременно. Дополнения всегда безукоризненно работают на образ владельца, а все вместе составляет загадку вечного французского шарма. Этот шарм в сочетании с демократичностью и делает французский стиль столь притягательным для остальных.

С конца XV и на протяжении всего следующего века во Франции, которая пока еще не стала законодательницей европейской моды, ощущалось влияние итальянского , а затем испанского стиля в одежде. Толчком послужили, как ни странно, войны на Апеннинском полуострове. Итальянские походы Карла VIII, Людовика XII и Франциска I пробудили интерес к итальянской культуре в целом и моде в частности.

Французский костюм XVI века

Впрочем, французы остались верными себе и не ограничились простым подражанием. В эпоху Ренессанса одежда не только знати, но и простонародья (особенно женская) отличалась тем, что впоследствии станет главной чертой французской моды – изяществом, грацией и тщательной проработкой отдельных деталей.

Мужской костюм Франции XVI века

В 20-е годы XVI века мужская одежда Франции приобретает собственный стиль. Ее большие объемы на каркасе и разнообразие фактур как нельзя лучше соответствовали идеалу красоты. Привлекательными считались мужчины с крепким телосложением, умным лицом и красивыми глазами. Очевидно, Франциск I сыграл немалую роль в формировании этого идеала.

Костюм французского вельможи насчитывал не так уж много предметов: пурпуэн, подбитый конским волосом или ватой, полотняная белая рубаха, шаровидные шоссы , чулки, короткий плащ, широкие туфли. В середине XVI века, поддавшись испанскому влиянию, французы переняли строгие формы одежды, но придали им национальную элегантность и даже мягкость. Большое значение имел пурпуэн. Обычно его шили из парчи, шелка или бархата, украшали вышивкой, складками и пряжками.



Мужской костюм Франции эпохи Возрождения


Плащ, во французском языке он получил название шамарр , подбивали мехом, а его рукава чаще всего свободно ниспадали вдоль тела. По сути, он представлял собой разновидность гупелянда или тапперта . Короткий плащ с разрезами по бокам назывался казак . Отдельные детали костюма соединяли лентами с наконечниками из металла или шнурками.


Несмотря на то что Церковь яростно бичевала разрезы сделанные на одежде, французский мужской костюм в эпоху Возрождения ими изобиловал. Продольными разрезами украшали не только пурпуэн, но и шаровидные штаны. Скрепленные розетками с драгоценными камнями, разрезы зрительно увеличивали объем костюма.


Помимо этого, негодование Церкви вызывала и некоторая тяга к женственности у сильного пола. Например, во время царствования Генриха III такие аксессуары как воротники-фрезы, серьги и броши пользовались большой популярностью у придворных щеголей. Аристократы румянились, душились, завивали и красили волосы. Да и в силуэте мужского костюма также просматривались женские «мотивы»: валики на плечах, штаны с широкими бедрами, туфли с кружевными розетками и каблуками, шелковые чулки, обтягивающие всю ногу.


Из головных уборов популярностью пользовались шляпы, бархатные токи с перьями страуса, береты, шляпы с узкими полями, но высокой тульей.


Береты
Франциск I, вынужденный остричься после травмы головы, ввел моду на короткие волосы. Другой король, Генрих IV, «позаимствовал» у испанцев не только короткую стрижку, но и усы с бородой-эспаньолкой. Правда, во Франции она получила название «Анри Катр», то есть Генрих IV.

Он же издал указ, предписывавший дворянам носить одежду темных тонов. Таким образом, мужской костюм на рубеже XVI - XVII веков становится строже, теряет былую пестроту, а плащи и штаны заметно удлиняются.

Женский костюм эпохи Возрождения

Женская мода, испытав на себе итало-испанское влияние, во Франции приобрела особую элегантность и даже некий шик. Взяв за основу пирамидальный силуэт каркасного костюма, француженки немного изменили его пропорции: глубокое декольте, широкая юбка на фижмах, а поверх платья распашной роб прилегающего силуэта. Фижмы представляли собой валик, который надевали на талию, приподнимая таким образом юбку.

Женский костюм Франции эпохи Возрождения


Еще одно отличие женского французскогжо костюма – сочетание, казалось бы, несочетаемых цветов в наряде. Так, описывая туалет молодой парижанки, поэт XVI века упоминает голубой корсет с желтой шнуровкой и зелеными манжетами, черные туфли и белую рубашку. Любили француженки и броские аксессуары: кресты, жемчуг, медальоны, ожерелья, массивные перстни, пояса, отделанные драгоценностями. В это же время входят в моду веера, сумочки и маленькие флакончики духов, которые носили на шейной цепочке.

Во второй половине XVI века в женском платье исчезает декольте и нарочитая пышность. На смену им приходит узкий лиф, рукава (нередко двойные) с валиками на плечах, веерообразный воротник или маленькая фреза, прямая негнущаяся юбка с разрезом спереди, в который могла проглядывать нижняя из дорогого материала. Очень часто обе юбки декорировались вышивкой. К концу эпохи Возрождения их натягивали на фижмы теперь уже не в виде валика, а в виде колеса, увеличивая тем самым ширину юбки. По сути, это было заимствованное у испанок вердугадо .


Головным убором так же, как и мужчинам, дамам служил ток, а после появления каркасных причесок с поднятыми вверх волосами, – шапочка, со спускавшимся на лоб треугольным мысом. С именем Екатерины Медичи связано появление в гардеробе француженок вышитых панталон.



Шапочки с мысом и каркасная прическа

В целом французский костюм первой половины XVI века отражал итальянские, а во второй половине – испанские тенденции, хотя, безусловно, имел определенные национальные черты: элегантность и чувство вкуса.



Рассказать друзьям