Интегрированное итоговое занятие в старшей группе доу.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных способностей детей.

Задачи:
Образовательные
Формировать начальные представления о зимних видах спорта;

Развивающие
Совершенствование умений и навыков в основных видах движений;
Закреплять умения ходить на лыжах скользящим шагом;
Развивать физические качества – быстроту, силу, ловкость;

Воспитывающие
Прививать интерес к занятиям зимними видами спорта;
Способствовать самостоятельным занятиям детей различными видами спорта с применением знакомых видов движений;
Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах, целеустремлённость, командные чувства.

Место проведения: спортивная площадка на территории МКДОУ

Оборудование:

Ориентиры 4 шт.;
Кегли 8 шт.;
Санки 2 шт.;
Лыжи 1 пара;
Ледянки 2 шт.;
Ворота 2 шт.;
Клюшки 2 шт.;
Шайбы 2 шт.;
Снежки по количеству детей;
Корзины 2 шт.;
Флажки 2 шт.;

Действующие лица:
Снеговик, Баба Яга – взрослые.

Х О Д П Р А З Д Н И К А
Дети находятся на спортивной площадке. Звучит радостная музыка на спортивную тематику.
На спортивной площадке всё готово для проведения праздника «День зимних видов спорта»

Ведущий: Зачем сегодня собрались мы здесь? (дети дают свои варианты ответов ) Конечно, чтобы поиграть!
А чтобы было веселей, гостей к себе мы будем ждать!
Вы загадку отгадайте, чем будем заниматься мы – узнайте!

Спорт нам в жизни очень нужен! Мы со спортом крепко дружим!
Любим спортом заниматься: бегать, прыгать, состязаться!
Гостей сегодня к нам мы ждём. Быть может, их мы позовём?
Дети соглашаются позвать гостей.
«Гости, к нам вы приходите! Игры с нами проводите!»
Дети зовут гостей. На площадке выезжает Снеговик на одной лыже, другую держит в руках.

Снеговик: Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!
Пришли однажды в лес детишки, не принесли с собою книжки.
С ними были лыжи, санки, меня слепили спозаранку.
Вокруг меня они резвились, а потом вдруг удалились!
Скучно стало мне стоять, не с кем там, в лесу, играть!
Вот пришел я к вам, ребята. Не прогоните обратно?
Будете со мной играть? На вопросы отвечать?
Хотите вы соревноваться? А не будете ругаться?
А сердиться? А реветь? Драться? Дуться? А болеть?
Спортом любите вы заниматься?
Вы снежок передавайте – виды спорта называйте

Дети играют в игру «Назови зимние виды спорта»

Хорошо вы поиграли, все виды спорта вы назвали!
Пришла пора соревноваться, в видах спорта состязаться!
Но прежде чем соревноваться, нужно всем чуть-чуть размяться!
Пока я там в лесу стоял, один совсем я не бывал.
Ко мне звери приходили, со мной зарядку проводили!
Ну, а вы, ребятки, слышали про «Звериную зарядку»?
Хотите я вам покажу? Вас на зарядку приглашу!
Тогда скорее в круг вставайте, за мною дружно повторяйте!
Снеговик проводит разминку.
Дети вместе со Снеговиком и педагогами выполняют «Звериную зарядку»
На площадку влетает на метле Баба Яга.

Баба Яга: Вы зачем собрались вместе? Не сидится им на месте!
Ах, как много ребятишек – и девчонок и мальчишек!
Детишек очень я люблю! Их на обед себе сварю!

Снеговик: Ты, Бабушка, уж не сердись! Вокруг ты лучше оглянись!
Собрались мы веселиться, можешь к нам присоединиться!
Только ты уж не сердись, а с нами вместе веселись!

Баба Яга: Нежели можно с вами? Не прогоните в лес сами?!
Скучно мне лесу летать, некого мне там пугать!
Я вас немного испугала? Ну теперь я доброй стала!
Хочу тебе я помогать, а с детишками играть.

Снеговик (обращаясь к детям):
Яге, детишки, мы поверим? Соревнования ей доверим?
С ней будет всем нам веселей? Бабуля, к нам иди скорей!
Себе команду набирай и название выбирай

Дети разбиваются на 2 команды. Придумывают им свои названия.
Одну команду набирает Снеговик, другую – Баба Яга.
И проводят игры-соревнования между детьми старшей и подготовительной к школе группы.

Снеговик и Баба Яга показывают каждую эстафету, прежде чем её начнут проходить дети.
Эстафета «Лыжники»
Каждый участник команды одевает одну лыжу и, отталкиваясь другой ногой, проезжает до ориентира – флажка и обратно, передавая лыжу, как эстафетную палочку.
Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием и допустившая как можно меньше ошибок.

Эстафета «Санки – ледянки»
Команда разбивается на пары. По сигналу один участник из пары должен провезти на санках (или ледянках) другого участника пары до ориентира – флажка, обежать его. Возвращаясь обратно можно поменяться ролями, а можно просто пробежать бегом, передавая санки (или ледянки) как эстафетную палочку.
Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием, допустившая меньше ошибок, и не потерявшая своего седока.

Эстафета «Сугробы»
Каждый участник команды, должен добежать до ориентира – флажка, перебираясь через «сугробы» — разложенные на пути кубики. Обратно возвращаться бегом, обежав ориентир. Эстафету передавать рукой следующему участнику.
Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием, допустившая меньше ошибок, пропустившая как можно меньше сугробов.

Эстафета «Хоккеисты»
Каждый участник команды при помощи клюшки должен провести шайбу и «забить гол» — завести шайбу в ворота. Затем взять шайбу в руки и обратно вернуться бегом, передавая шайбу и клюшку как эстафетную палочку.
Побеждает команда, которая «забила» больше шайб в свои ворота.

Эстафета «Меткий стрелок»
У каждого участника команды в руках снежок. По очереди, добежав до ориентира, участники бросают снежок в корзину и возвращаются к своей команде, передавая эстафету рукой.
Побеждает команда, забросившая больше снежков в свою корзину.

Снеговик: Как все весело играли! Вы, ребята, не устали?
А в снежки любите играть, друг в друга метко попадать?
Снежки все дружно мы возьмём, в мою играть начнём!
Рядышком в кружок вставайте и за мною повторяйте!
Снеговик проводит игру со снежками. У него в руках большой снежок.
По окончании игры Снеговик обращает внимание детей на свой большой снежок.
В нём оказывается угощение для участников и гостей праздника.
Снеговик и Баба Яга раздают угощение детям.

Снеговик: Большой снежок в руках моих. Он не простой – волшебный!
Пока играли с вами мы – он превратился в конфетный!
Волшебным снежком конфетным я угостить вас хочу!
Про вас таких весёлых и спортивных
Своим друзьям – зверятам расскажу!

Баба Яга: Я с вами тоже хочу поиграть – на метле на своей вас покатать!
Кто смелый, кто ловкий – садитесь скорей, покрепче держитесь!
Поехали! Э-ге-гей!
Баба Яга «катает» детей.
Дети держатся за метлу и друг за друга. Соревнуясь, чья команда проедет дольше на метле и не распадётся.

Баба Яга: Понравилось вам со мною играть?
Будете меня к себе на праздники приглашать?
С радостью я к вам тоже приду, игры и конкурсы для вас проведу!
Ну, а сейчас в лес мне пора! До новой встречи, моя детвора!

Ведущий: Бабуля Яга, не убегай! И ты, Снеговик, нас не покидай!
Давайте на память о празднике сделаем фото с ребятами!
Эти фотографии с собою возьмите,
Жителям леса вы их покажите!
Может они захотят к нам прийти,
Праздник какой-нибудь у нас провести!
Вы им привет от нас передайте
И в гости к ребятам их приглашайте!
Герои праздника фотографируются с ребятами, затем прощаются и уходят.

Название: Зимние забавы, праздник для детей дошкольного возраста к «Дню зимних видов спорта»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спортивные, Старшая группа

Должность: руководитель физического воспитания
Место работы: МАДОУ ГО Богданович «Детский сад № 9»
Месторасположение: Свердловская область, город Богданович, ул. Октябрьская, 72

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательная область «Физическая культура»

  • Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.
  • Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
  • Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
  • Способствовать оздоровлению организма.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

  • Развивать у детей чувства товарищества, взаимопомощи.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Расширять представления детей о спорте
  • Расширить пространственные, количественные, временные представления.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная.

Участники: дети подготовительных групп дошкольных учреждений города Серпухова.

Дата проведения: 22. 01. 2015г.

Место проведения: Центр «Шанс»

Оборудование: муз. центр, ориентиры- конусы 5 шт, 5 елочек, украшения елочные, конверт, 5 клюшек, 5 шайб, 5 игрушек больших, 5 ледянок, 5 ведерок, снежки из ваты, 5 метелок, 5 больших обруча, 5 лыж пластиковых.

(Звучит плясовая)

Появление Снегурочки.

* Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод,
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.

Все мы скажем: Нет! - простуде
Нам морозы нипочем.
Мы дружить с коньками будем
С клюшкой, шайбой и мячом!

Ребята, я приглашаю вас на спортивный праздник, мы будем соревноваться и играть!

Открывает наш праздник танцевальный подарок от д/с №49.

(Танцевальный номер- муз сопровождение)

Снегурка:

Ребята, нам пришло письмо, на конверте написано- «Прочитай и угадай»

Загадки:

  • Постелил кто из метели

Всюду мягкие постели? (Это Дедушка Мороз!)

  • Кто, друзья с большим трудом

Спрятал речку подо льдом? (Это Дедушка Мороз!)

По утрам в рассветной мгле

Кто рисует на стекле? (Это Дедушка Мороз!)

Кто повесил на карниз

Все сосульки сверху вниз?? (Это Дедушка Мороз!)

Появление Деда Мороза (музыкальное сопровождение)

Здравствуйте ребята! Я так спешил к вам на зимний праздник! А вы мороза не боитесь? Сейчас проверим! Как дуну, как стукну, всех заморожу!

(Аттракцион «Заморожу» ) .

Снегурка:

Дед Мороз, нам пора начинать соревнования, предлагаю начать с разминки!

(Разминка под муз сопровождение проводит Дс №3 «Ромашка» )

Д.Мороз:

  • Да, Ребята, эту тренировку

Провели вы очень ловко!

Снегурка:

Итак, начинаем наши соревнования!

1. Эстафета «Наряди Елочку»

Команде из 10 человек раздаются елочные украшения. По сигналу нужно добежать до елочки и украсить ее игрушкой. Дети бегут по одному, возвращаются, передают эстафету следующему участнику.

2. Эстафета «Хоккеисты»

Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру под названьем «хоккей» !

Ребенок клюшкой ведет шайбу, обводит ориентир и возвращается в команду, передает клюшку следующему участнику.

3. Эстафета «Довези игрушку»

Ребенок везет на ледянке игрушку до ориентира, обводит его и возвращается в команду, передает эстафету следующему участнику.

4. Эстафета «Собери снежки»

Первый ребенок бежит с ведерком снежков до обруча, высыпает снежки и возвращается в свою команду, передает ведерко следующему участнику, который, в свою очередь снежки собирает. Эстафета продолжается.

Внезапное появление Бабы Яги (Муз. сопровождение)

Так, так, так! А меня то вы не звали?

На праздник свой не приглашали?

Я сама пришла к вам в гости!

Я вам честно говорю, я обиды не прощу!

Все! Веселье отменяю, всех отсюда выгоняю!

Веселится вам не дам, честно говорю я вам!!!

Д.Мороз:

Что ты, баба Яга шумишь? Не боимся мы тебя! Посмотри какие у нас ребята замечательные- сильные, смелые, ловкие, умелые! Потому что любят спорт, да физкультуру! Давай лучше с нами поиграй, разомни свои старые косточки!

5. Эстафета «Полетаем на метле»

Видели мы все немало
Но такого небывало!
Эстафета на метелке
Из сосны или из елки!

Ребенок верхом на метле бежит до ориентира, обегает его и возвращается в команду, передает метлу следующему участнику.

6. «Оленьи упряжки»

Первый ребенок надевает на себя обруч, второй руками цепляется сзади за обруч. Упряжка бежит до ориентира, обегает его и возвращается в команду, передает следующей паре.

7. Аттракцион «Зимние виды спорта» (Б. Яга показывает- ребята отгадывают)

8. Эстафета «Лыжники»

На снегу две полосы
Удивились две лисы
Подошла одна поближе
Здесь бежали чьи-то… лыжи!

Ребенок скользит на одной лыже до ориентира и обратно, передает эстафету следующему участнику.

Снегурка:

Молодцы ребята! Победила дружба! А сейчас танцевальный сюрприз от центра «Шанс» (муз сопровождение)

Д.Мороз:

Ребята я еще хочу с вами поиграть! Знакома вам игра «Мороз Красный нос» ? Это про меня! Ну, что готовы! Берегитесь! Всех заморожу!!!

(пи «Мороз, Красный нос» )

Д.Мороз:

Славно, славно вы играли,
Очень я доволен вами,
Ну, пора и собираться
В путь дорогу отправляться!

До свидания, друзья,

Рад был встрече я! (Общая пляска) . Уход.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 40 «Берёзка»

Городской спортивный праздник «Зимние забавы»

Составитель: Коннова Н.Б.

инструктор по физическому воспитанию.

Зимние забавы: Спортивное развлечение для детей начальной школы их родителей.

Цель: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами.

В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений.

Формировать двигательные навыки. Развивать творчество и выразительность движений.

Оборудование: спортивный инвентарь, лыжи, санки, ватрушки, обручи, канат, кегли, шапочки для снеговиков. Грамоты для победителей.

В празднике принимают участия Мама, ребёнок или папа ребёнок. от класса 2 представителя.

Ход игры.

Первое задание для детей и их родителей слепить ком. Мой ком – больше.

Описание игры: засекается время (для определённости даётся 5 минут). Команда должна скатать снежный ком. Выигрывает та команда, чей ком окажется больше

2. Снежные обгонялки. Описание игры: каждая команда делится на две

Строятся напротив друг друга. Перед участниками стоят снежные комья. По сигналу игроки начинают катить ком по направлению к своей команде, передаёт ком игроку, а сам встаёт в конец команды. Выигрывает та команда, которая первой доберётся до финиша.

3. Чей снеговик выше? Описание игры: Название игры говорит само за себя.

То есть игроки по команде должна построить и имеющихся снежных комков снеговика, при этом, не разбив комья.

4. Тяни - толкай. Описание игры: На санки садятся два игрока одной команды. Но садятся они спиной друг к другу. Задача: как можно быстрее добраться до финиша, отталкиваясь только ногами один игрок едет лицом к финишу, второй – спиной.

5. Встречная лыжная зстафета. Описание игры:Каждая команда делится на две с одной стороны дети с другой родители. Строятся напротив друг друга на расстоянии 30 метров. По команде игроки надевают лыжи (дети) и бегут навстречу своим родителям, передают эстафету родители едут обратно. Выигрывает команда, которая быстрее придёт к финишу.

6. Гонки на «ватрушках». Описание игры: Игроки команды строятся друг за другом Мама, ребёнок, папа, ребёнок. По команде ребёнок садиться на «ватрушку» родитель везёт до стойки. Обратно бегут, неся «ватрушку» в руках. Выигрывает команда, которая быстрее придёт к финишу.

7. «Вышибалки» Описание игры: Команды встают напротив друг друга, на расстоянии 5 метров. Каждый игрок стоит в кругу. Из круга выходить нельзя. Игроки стараются снежком попасть в соперника.

Подведение итогов.

Радакина Лилия Николаевна

Кубасова Елена Анатольевна

МБДОУ- ЦРР- Детский сад № 84

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Поиски весны»

Цель: обобщение и закрепление знаний умений и навыков полученных детьми в течение года.

Задачи:

образовательные:

Закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий весенних месяцев.

Упражнять детей в умении составлять вопросы и давать ответы полным предложением.

развивающие:

Развитие диалогической речи.

Развитие словесно-логического мышления, слуховой и зрительной памяти.

Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любознательность, наблюдательность.

Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Методы и приемы:

    словесные: беседа, вопросы поискового характера;

    наглядные: ИКТ, картинки;

    практические: познавательные игры.

Оборудование и материал: магнитофон, конверты с заданиями, разрезные картинки, карточки с временами года, плакат с солнцем, одноразовые тарелки с разведенной гуашью, влажные салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу, подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости, давайте скажем «здравствуйте»:

Здравствуйте,- слово какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте, мы скажем этому дню,

Здравствуйте, скажем мы всем и всему!

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло одно интересное сообщение! Я думаю, оно вам тоже понравится! Давайте его послушаем!

«Дети подходят к магнитофону и слушают аудиозапись от Незнайки:

Здравствуйте, ребята! Я- Незнайка! Знаю, любите меня! Вот я и решил с вами поиграть! Я нашел у вас в группе картинки с временами года. Три картинки оставил на столе, а четвертое время года спрятал! Чтобы найти ее, вам нужно выполнить задания! После каждого выполненного задания вы будете получать части из которых потом соберете целую картинку. Вам помогут мои подсказки!Первая подсказка: стол, еда! Удачи! Ваш Незнайка!»

Воспитатель: Где же нам искать первое задание, что Незнайка сказал в первой подсказке?

Ответы детей . (Стол, еда)

Воспитатель: Что это значит?

Ответы детей. (Стол на котором стоит еда-раздаточный стол)

Воспитатель вместе с детьми подходит к раздаточному столу и находят там конверт с заданием. Воспитатель читает задание.

Задание №1. «Разрезные картинки»

На столах лежат разрезные картинки. Дети делятся на три команды и собирают пазл. Если дети правильно сложат картинки, то останется два лишних кусочка.

Воспитатель: Что же у вас получилось!

Ответы детей. (Времена года)

Воспитатель подходит к каждой команде по очереди.

Воспитатель: Какое время года получилось у вас?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что это осень(зима,весна)?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Задание выполнено. Ребята, мы собрали все картинки! Так какого времени года не хватает?

Ответы детей. (Не хватает весны)

Воспитатель: Что мы будем искать?(картинку с изображением весны)А что же еще осталось? (две лишние детали) Воспитатель переворачивает одну из деталей и находит послание от Незнайки: «Молодцы, вторая подсказка: окно, машины»

Воспитатель: Кто догадался, где искать задания?

Ответы детей. (У мальчиков в уголке, возле стоянки, на подоконнике)

Воспитатель: Тогда вперед на поиски!

Дети подходят к окну и находят конверт. Воспитатель зачитывает задания.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы?

Ответы детей. (Март, апрель, май)

Восп. :Сколько их? (Три весенних месяца)

Воспитатель: Назовите их по порядку!

Ответы детей. (Первый март, второй апрель, третий май)

Игровое упражнение «Что бывает весной? »

Дети подходят к столу, куда воспитатель выкладывает карточки с изображением разных времен года.

Воспитатель: Нам нужно выбрать, только картинки, на которых изображена весна. Каждый выберет себе нужную карточку и расскажет, по какой примете узнали, что это весна.

Дети называют приметы весны. (Тает снег, бегут ручьи, на крышах появляются сосульки, прилетают с юга птицы и начинают строить гнезда, расцветают первые цветы)

Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием! Здесь в конверте еще 3 части от пазла и подсказка! Следующая подсказка: карандаши! Куда нам надо идти за заданиями?

Ответы детей. Дети с воспитателем подходят к уголку ИЗО и находят там конверт с заданиями.

Воспитатель: Ох, какой хитрый этот Незнайка, такие задачки выдумал!

«Игра на сообразительность». Читает, дети отвечают:

- сколько ушей у 2 мышей,

- сколько хвостов у 3 котов,

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- сколько животиков у 6 бегемотов

- какой день недели перед пятницей

- сколько носиков у 4 матросиков.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

-Ужинаем мы вечером, а обедаем....(днем)

Воспитатель: Молодцы, вот и последние детали, теперь давайте попробуем сложить картинку. Складывают пазл и получается изображение весны.

Воспитатель: Вот мы выполнили все задания, нашли все детали и сложили картинку! Какие мы молодцы!

3.Заключительная часть. Воспитатель 2: Ребята, я забыла, Незнайка еще передал нам плакат. Разворачивает плакат. Там нарисовано солнце.

Воспитатель: Солнце не только символ тепла, но и символ мира! Наши ладошки всегда тянутся к солнцу, к миру! Давайте мы сейчас наши ладошки опустим в краску! Сделаем на плакате отпечатки ладошек, что бы показать как мы тянемся к солнцу, миру, добру!

Включается аудиозапись: пионерская песня « Пусть всегда будет солнце...»

Дети (по очереди в начале девочки, затем мальчики) подходят к столу, где стоят, подготовленные зарание, тарелки с краской, опускают ладонь и ставят отпечаток на плакате, вокруг солнца.

Воспитатель: Ребята, вам нравиться наше солнце? Молодцы все постарались!



Рассказать друзьям