Иранский хиджаб Как одеваются женщины в Иране? Дресс-код в Иране. Как одеться, чтобы не загреметь в полицию

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Одежда, одно из важнейших проявлений этническо-культурных символов, быстро влияющее на культуру различных человеческих сообществ.

Этот вопрос является важным, потому что через стиль одежды может происходить культурное господство и гегемония. Изменение стиля одежды, может привести к изменению стиля жизни, мышления, способа производства, также к изменениям в социальной структуре общества. Если мы хотим понять, что общество вкладывает в смысл одежды, то должны понимать влияние различных факторов, как финансов, культуры народа, религиозные мотивы, система культурного общения среди людей общины. Эти ценности играют важную роль в поддержании социальной и культурной самобытности общины и ее долговечности в жизни исторической преемственности поколений.

Сначала одежда выполняла в первом человеческом обществе элементарную защитную роль от холода и проявлений природы. Позже, с развитием социальной и культурной деятельности в обществе, и формированием религиозных верований, одежда претерпела изменений и стала отвечать культурным особенностям общества и религиозному сознанию народа. Мы видим, как каждый народ добавлял разные элементы в одежду. Так одежда стала отличаться фасоном пошива, с указанием на статус человека, цвет кожу, пол. А формы и стиль одежды стали играть символическую культурную роль, отличающее общество друг друга. Каждый мотив в одежде, украшения и символика, показывали на сложившуюся концепцию в самих обществах.

Иранский социолог Али Боль Куваши отмечает, что выбор материала, цвета, модели представляют социальный статус, экономические возможности, религиозные взгляды, профессиональные и психические условия, как и различия в сексуальности, поле и статус людей в разных социальных и этнических группах. Также указывает одежда на скромность, обаяние и шарм, гордость и высокомерие, сексапильность, социально-экономическую нишу в обществе, чувства настроения, как печаль и радость, бедность и богатство, и религиозные верования и их степень. При исследовании одежды народа и общества, будь то в прошлом или в развивающемся процессе истории, хорошо понимаем как общество жило, развивалось и во что верило.

Через одежду общества мы можем понять культуру народа. А также одежда показывает на общественную деятельность в различных областях, раскрывает культурные, профессиональные и религиозные обряды и ритуалы.

Некоторая одежда, особенно женская, носила в себе некоторую символическую окраску, тем самым выделяя женщину по ее стилю одежды, включая цвет, форму, материал. Тем самым такой вид одежды указывал на принадлежность ее к определенной группе общества и ее стилю жизни, моральным ценностям.

Одежда, как язык, рассказывающий об этнической идентичности, социальной, географической и профессиональной принадлежности, политическом, религиозном и социально-экономическом статусе, как в обществе, так и отдельной стране. Одежда дает возможность понять социальную и культурную функцию членов общины, также самобытность и разнообразие культуры общин - племенной, сельской, крестьянской и городской. Например, в Иране разнообразие этнических групп, которые связаны одним языком, как курды, белуджи, лоры, туркмены, турки, но в каждой географической зоне Ирана друг от друга отличает коренная и традиционная одежда каждого из этих людей.

Таким образом, мы видим, что одна из ветвей знаний прошлых периодов иранской цивилизации, это культура, история, одежда этой земли. Одежда, как мужчины и женщины дает информацию, как раньше люди жили. Какой использовали орнамент, ткань, модели. Иранская одежда из древности до нашего времени претерпела значительные изменения, чтобы соответствовать современным критериям. Но даже изменения такие, не делают похожими народами. Можно отметить, что стиль востока разнится от европейского.

Памятники, сохранившиеся с древних времен до наших дней показывают, что восточные общества, такие как Иран и другие цивилизации, как TADMER, несмотря на влияние греческой и римской архитектуры, сохранили свое восточное настроение, что ярко выражено в восточных скульптурах, которые представлены в одежде.

Иранская цивилизация насчитывает более 10 тысяч лет. Следовательно, корень многих человеческих достижений можно найти в этой цивилизации. Например, первый прядильно-ткацкий станок и пояс были обнаружены в пещере, недалеко от города Бешагр, (7 тысяч лет до н. э.). Кроме того, в старых частях древнего города Сузы - в Хузестане, была обнаружена игла для шитья одежды.

Эти находки и другие нововведения, которые произошли в последующие периоды, стали основой для создания одежды по всему миру. Мы видим, как богатая культура распространилась на Африку, Европу, где с добавлением конструкторских идей этих стран, нашла свой путь в мир моды, создавая новые способы и различные стили одежды. Общественный стиль одежды под влиянием Запада, часто претерпевает фундаментальные изменения, выбирая западную одежду и моду.

В последующих программах под названием "История одежды в Иране", предложим вам изучить историю развития одежды в Иране, понимая и осознавая историческое и культурное прошлое, а также настоящее иранской культуры, с широкими возможностями в области моды, а также важных вопросов в современном мире. В этой программе, разъясним особенности иранской исламской моды и одежды.


Эвелина Хромченко, признанный эксперт в мире моды, считает, что «красивое платье для каждой женщины - это проблема государственного масштаба». Однако власти Ирана придерживаются иной позиции: в этой мусульманской стране практически не существует такого понятия, как мода на платья, костюмы, юбки и блузки. Вместо этого – традиционные манто, платок, хиджаб и гольфы. Правда, местные жительницы все же ухитряются выглядеть привлекательно, не нарушая официальные запреты. Материалы Интернет-блога The Tehran Times посвящены тому, как же выглядят иранские женщины в повседневной жизни.


Согласно шиитской традиции, женская одежда должна быть черного цвета, это дань памяти пророку Мухаммаду, мученически погибшему от рук врагов. Не смотря на это, на улицах можно встретить женщин, одетых в манто и хиджабы других, не траурных, цветов (чаще всего это серые и белые). Представительницы прекрасного пола принимают обязательный дресс-код по-разному: одни враждебно, они считают, что таким образом ущемляется их свобода, другие – с энтузиазмом, они радуются, что их мужья вряд ли будут обращать внимание на других, ведь в длинных пальто и с покрытой головой все выглядят примерно одинаково.


Автор идеи создания Интернет-блога The Tehran Times – дизайнер Араз Фазаэли (Araz Fazaeli). Уроженец Ирана, он несколько лет прожил в Европе, где получил образование, а после вернулся на родину. Умение иранских женщин носить платки и пальто так, что они выглядят стильно, - это, по мнению дизайнера, одна из тенденций мусульманской моды. Араз Фазаэли не берется утверждать, стала ли для них одежда проблемой или, напротив, средством самовыражения.


Несмотря на то, что в Иране в продаже не увидишь журналов мод, да и вообще эти темы не обсуждаются в обществе, молодое поколение женщин стремится к самовыражению посредством изменения своего имиджа. Возможно, примеры тех, кто уже отчасти нарушил существующие строгие ограничения, может стать отличной мотивацией для тех, кто еще пока только мечтает это сделать.

Есть несколько мест на Земле, которые принято считать колыбелью цивилизаций. И одно из них – Ближний Восток. Но не будем углубляться в исторические исследования, а рассмотрим с точки зрения fashion-индустрии одну из стран региона, в котором зародилась человеческая культура, – Иран.

До 1935 года Иран назывался Персией. История этого государства по письменным источниками насчитывает почти пять тысячелетий, из которых более двух оно входило в число влиятельнейших политических и культурных мировых центров. На протяжении многих веков господствующей религией страны был зороастризм, но к XVI веку государственной религией Ирана становится ислам.
Одежду, которую носили в Иране за всю его историю, можно разделить на две части. Первая – это одежда различных исторических периодов, а вторая – традиционные наряды различных народов, проживающих в 11 районах страны.
История иранской одежды берет начало с Мидийского исторического периода, то есть за 708 лет до нашей эры. По надписям и письменным свидетельствам того времени, сохранившимся артефактам из камня и металла и рисункам на посуде можно судить об одежде того периода, ее цветовой гамме и, конечно, ее обладателях. Изначально одежда была простой и служила в основном для защиты тела. Древние персы занимались охотой и скотоводством, и их одеждой были плащи из звериных шкур. Лишь завоевав и поработив соседние народы, добыв огромные богатства, персы познакомились с предметами роскоши и стали одеваться в пестрые и богатые наряды. Горные условия и континентальный климат требовали, чтобы одежда была удобной и закрывала все тело. Поэтому древние персы, как и шумеры, выкраивали свою одежду, что через много веков получило развитие в Европе.
Иранские, греческие и русские писатели рассказывали об изысканности, красоте и замысловатости отделки иранской одежды. Изучая эти источники, можно сделать вывод, что в Иране были хорошо развиты ткацкое и портновское искусства, которыми народы Ирана овладели в далеком прошлом. Кроме того, специалисты оценивают вязание и вышивку, как два вида прикладного ремесла. Во все времена иранцы большое внимание уделяли красоте, практичности и цвету одежды. Вкусы и предпочтения народа, его мастерство и креативность проявлялись в создании интересных и красивых одеяний.

Мужская одежда
Мужская одежда древних персов состояла из кожаных или меховых штанов (анаксаридов) и кожаного кафтана с поясом. В районах с менее суровым климатом анаксариды и кафтаны шили из плотной шерстяной ткани. Простое население продолжало так одеваться и после того, как царь Кир, покорив Мидию, ввел у себя при дворе мидийский костюм, ставший официальным. Мидийская верхняя одежда изготовлялась из тонких шерстяных и шелковых тканей пурпурного и темно-красного цветов. Она была широкой и длинной, состояла из кафтана-халата, накидки и штанов. Очень длинные полы мидийского кафтана подбирали и подпоясывали. При этом по бокам образовывались складки. Рукава у кафтана тоже были очень широкими, с лучеобразными складками во внутренней части. Иногда складки рукавов делались из ткани другого цвета.
Мидийский костюм носили приближенные царя Кира и высшие придворные чины. Царь также мог жаловать низшим чинам эту одежду в награду за хорошую службу. Простой народ не имел права так одеваться. Геродот свидетельствовал, что ни один народ не был так подвержен влиянию чужих нравов, как персы. Персидские цари не довольствовались тем, что переняли обычаи и костюм мидийцев, они многое заимствовали и у других народов – ассирийцев, вавилонян, фригийцев, лидийцев. Постепенно кожаная одежда простых людей сменилась костюмом из мягкой шерстяной ткани. Узкие кожаные штаны стали носить вместо шароваров. Знатные придворные и члены царствующей династии предпочитали мидийскую одежду пурпурного цвета, головной убор украшали бело-голубой повязкой, как у царя. Придворные менее высокого сана надевали такую же одежду, но другого цвета. (Продолжение следует)

Хамраз Дедикхани

В ХII-ХIII вв. до н.э. на юго-западной территории Ирана, исконным населением которой были эламиты, стали селиться мидийские и персидские племена. Впоследствии они заняли все Иранское нагорье.
С конца IV тысячелетия до конца VII в. до н.э. здесь просуществовала древняя эламская цивилизация, со столицей в городе Сузы. На протяжении всей своей истории Элам был тесно связан с Месопотамией: обе страны воевали, торговали и устанавливали культурные связи друг с другом.
Около 549 г. до н.э. Элам захватили персы. 550 год до н.э. принято считать годом основания Персидской державы. Мидийское царство, образовавшееся раньше Персидского, было разгромлено персидским царем Киром и включено в состав Персидской державы.
В империю персидских царей, бывшую огромным рабовладельческим государством, входили завоеванные им области Малой Азии, Элам, Вавилония, Финикия, Сирия, Египет. Культура этих стран оказала большое влияние на культуру Древней Персии. Персы заимствовали у покоренных народов все лучшее, что было ими создано на протяжении тысячелетий.
Александр Макендонский, победивший Дария III при Иссе и Арбелах, положил конец персидскому владычеству.
Одежда древних персов первоначально была простой и служила в основном для защиты тела. Древние персы занимались охотой и скотоводством, и их одеждой были плащи из звериных шкур. Лишь позже, завоевав и поработив соседние народы, добыв огромные богатства, персы познакомились со многими предметами роскоши и стали одеваться в пестрые и богатые наряды.
Горные условия и континентальный климат требовали, чтобы одежда была удобной и закрывала все тело. Поэтому древние персы, как и шумеры, выкраивали свою одежду, что через много веков получило развитие в европейской одежде.

Мужская одежда

Мужская одежда древних персов состояла из кожаных или меховых штанов («анаксаридов») и кожаного кафтана с поясом. В районах с менее суровым климатом анаксариды и кафтаны изготовляли из плотной шерстяной ткани. Простое население продолжало так одеваться и после того, как царь Кир, покорив Мидию, ввел у себя при дворе мидийский костюм, ставший официальным.
Мидийская верхняя одежда изготовлялась из тонких шерстяных и шелковых тканей пурпурного и темно-красного цвета (вероятно, это понравилось персидским царям). Она была широкой и длинной, состояла из кафтана-халата, накидки и штанов. Мидийский кафтан был широким, с очень длинными полами, которые подбирали и подпоясывали. При этом по бокам образовывались складки. Рукава у кафтана тоже были очень широкими, с лучеобразными складками во внутренней части (возможно, это зависело от особого покроя кафтана). Иногда складки рукавов делались из ткани другого цвета.
Мидийский костюм носили приближенные царя Кира и высшие придворные чины. Царь также мог жаловать низшим чинам эту одежду в награду за хорошую службу. Простой народ не имел права так одеваться.
Геродот свидетельствовал, что ни один народ не был так подвержен влиянию чужих нравов, как персы. Персидские цари не довольствовались тем, что переняли обычаи и костюм мидийцев; они многое заимствовали и у других народов. Персам нравились костюмы ассирийцев, вавилонян, фригийцев, лидийцев. Постепенно кожаная одежда простых людей была заменена костюмом, изготовлявшимся из мягкой шерстяной ткани. Узкие кожаные штаны заменили шаровары.
Знатные придворные и члены царствующей династии носили мидийскую одежду пурпурного цвета, а на головном уборе - бело-голубую повязку, как у царя. Придворные менее высокого сана носили такую же одежду, но другого цвета.

Женский костюм

Древнеассирийские и древнеперсидские барельефы дают нам представление только о мужском костюме древних персов, но изображений женщин на них нет. Возможно, в Древней Персии женщинам не позволялось показываться публично и запрещалось изображать женские фигуры.
О древнеперсидском женском костюме можно судить лишь по изображениям на древнегреческих вазах (здесь он дополнен греческими гиматиями).
Костюм знатных персиянок был похож на мужской ассиро-мидийский. Женщины носили широкие и длинные одежды из тонких дорогих тканей с рукавами, часто пестрых расцветок, отделанные каймой.
Царские жены носили пурпурные, затканные золотом одежды, и царскую тиару.

Костюм знатного перса: узорчатый кафтан, расшитый жемчугом, шаровары, остроконечная шапка.

Костюм знатной персиянки: вышитое шелковое одеяние из двух частей, диадема и длинная прозрачная накидка.

Костюм царя

Церемониальное одеяние персидских царей было великолепным. Оно состояло из пурпурного нижнего одеяния с широкой белой полосой от шеи до подола; пурпурной мантии и штанов ярко-красного цвета. Башмаки на толстой подошве были богато украшены. Символами царской власти служили "митра" - головной убор в форме расширяющегося цилиндра с округлым верхом, украшенный золотом и драгоценными камнями, и золотой скипетр в виде посоха. Бороду царь завивал по ассирийскому обычаю.
Царская одежда была расшита золотыми изображениями соколов и ястребов - птиц, посвященных высшему божеству Ормузду.
Это одеяние дополняли драгоценные украшения - браслеты, ожерелья и др.
Царя сопровождали при торжественных выходах придворные, телохранители, носители царского зонтика и опахала.

Обувь

Древние персы носили кожаные башмаки и высокие кожаные сапоги.
Женская обувь украшалась богатой вышивкой.

Прически и головные уборы

Головными уборами древних персов были простые кожаные шапки и высокие войлочные колпаки, подобные фригийскому.
Приближенные царя постоянно носили на голове капюшоны, закрывавшие рот: во время разговора с царем их дыхание не должно было достигать царя.
Форма, а также отделка головного убора персидского царя часто менялась. Так, Кир носил высокую тиару с диадемой. Этот головной убор был очень похож на убор ассирийских царей.
Тиара древнеиерсидских царей имела форму низко усеченного конуса с плоским верхом, украшенного золотыми чеканными пластинками с драгоценными камнями. Основным мотивом орнамента чеканки было символическое изображение солнца - многолепестковый цветок. Другим головным царским убором был «кидарис» - высокая заостренная шапка, обвитая по спирали бело-пурпурной или бело-голубой лентой.
Древние персидские воины и придворные носили подстриженные бороды. У царя борода была длинной. Вообще персы очень заботились о растительности на лице: существуют сведения, что у них даже был обычай надевать на бороду чехлы.
Древние персы пользовались накладными бородами и париками.
Богатые знатные персиянки носили круглые шапочки, украшенные драгоценностями, и покрывало, вышитое золотом.

Костюм воинов

В древние времена оружием персов-кочевников были короткие ножи и длинные арканы, а также лук со стрелами и копье.
При царе Кире началась реорганизация персидской армии.
Кир создал конные полки, заменил легкие военные колесницы на более прочные, а воинов, которые сражались на них, одел в доспехи. Дарий усовершенствовал устройство армии и оружия.
Персидское войско состояло из пехоты, конницы и колесниц.
Все эти воинские части делились на легковооруженных и тяжеловооруженных воинов, а все войско, в свою очередь, было разделено на полки (10 000) человек), отряды (1000) человек) и сотни.
При Дарии основу персидской армии составляла конница. Многое в доспехах и вооружении персами было заимствовано у соседних народов - египтян, мидян, ассирийцев и др.
Доспехами и вооружением персидского воина были панцирь со шлемом, пояс, поножи, щит, лук со стрелами, праща, нож, кинжал, копье и палица. Со времен Кира персидские воины сражались также длинными и короткими мечами, ассирийскими булавами, топорами и секирами. Легкая конница была вооружена луками, мечами и щитами; у тяжелой конницы помимо этого оружия были еще и копья. Легкая пехота вооружалась мечами, щитами, луком и копьями, а также пращой: тяжелая - саблями, топорами, секирами.
Щиты персидских воинов были в основном ассирийские - большие, круглые, металлические, кожаные или плетеные. Царские телохранители носили щиты деревянные, покрытые кожей, с металлической бляхой посередине, по форме напоминающие так называемый беотийский щит, имеющий форму скрипки.
Шлемы (железные или медные) предназначались только тяжеловооруженным воинам и военачальникам. Шлемы воинской знати покрывали золотом и украшали пучком белых конских волос или перьями. Оружием их были изогнутые золотые мидийские сабли (в мирное время слуги носили их за своими господами).
Царское оружие было очень дорогим: у Дария III меч был украшен драгоценными камнями, а ножны висели на серебряной перевязи.
Наряд знатных всадников тоже отличался богатством: дорогие украшения, разноцветные на белой подкладке кафтаны, вышитые штаны, голубой или узорчатый плащ. Всадники надевали этот наряд поверх доспехов или под них. Их защищали чешуйчатые панцири и такие же наручни и поножи; у лошадей круп, грудь и лоб также были защищены латами.
Легкая пехота и легкая конница носила холщовые панцири и легкую чешуйчатую броню; у тяжеловооруженных конников латы защищали все тело, а лошади были покрыты тяжелой броней.
Простые воины защищали голову кожаными шапками. Некоторые носили фригийскую шапку, которая закрывала затылок и уши и завязывалась под подбородком. Для защиты от ветра и пыли поверх шапки или под нее повязывали платок, закрывавший рот и шею. Одеждой простых воинов было персидское кожаное платье, иногда раскрашенное под чешую.
На главном знамени персидских войск был изображен золотой орел - священная птица, военный знак рода Ахененидов. Каждый отряд войска также имел свое знамя с символическим изображением.
Военные сигналы подавали рогами и трубами.

Украшения и косметика

Древние персы любили наряжаться и украшать себя. Украшениями считались и царские награды, почетные подарки, которые высшая власть жаловала за заслуги.
Для привлекательности внешнего вида персы использовали косметические средства. Они румянились и чернили себе брови.
Драгоценными украшениями древних персов были золотые ожерелья и тяжелые цепи, кольца, браслеты, серьги в виде колец, перстни, которые использовались как печати.

Источник - "История в костюмах. От фараона до денди". Автор - Анна Блейз, художник - Дарья Чалтыкьян.

Одежда арабского востока, частично восприняв культурное наследие античности еллинистично-римського периода, древней иранской цивилизации и других народов Востока, переделав и оплодотворив ее новой струей собственной культуры, источники какой виходят из в давних цивилизаций Аравийского полуострова еще из I тысячелетия до н.э., арабы создали очень высокую культуру, которая в то время значительно превышала западноевропейскую. Экономическим базисом развития этой культуры был прогресс сельскохозяйственного производства (в частности распространение искусственного орошения, хлопководства и шелководства), быстрый рост городов как центров разнообразного ремесленного производства и чрезвычайно широкое развитие торговли, в том числе внешней (с Индией, Китаем, Древней Русью, Европой), что надолго обеспечило арабам приоритет в мировой, торговле. Особенного своеобразия средневековой арабской культуре предоставляли арабские древние традиции кочевого образа жизни, которые в странах Арабского Востока продолжают сохраняться и до наших дней. Кочевники-бедуины всегда оставались одной из существенных фигур арабской общественной жизни: везде в арабских странах с развитыми феодальными отношениями сосуществовала родоплеменная организация кочевников. Не менее характерный, особенный отпечаток на арабскую культуру наложила и религия арабов - Ислам. Подчиняя себе быт, мораль и другие стороны общественного шитья, ислам оказывал Существенное влияние и на направление развития духовной культуры арабов - науки и искуства. При этом, слышав идеи "греховности плоти", далекий от аскетизма более "земной" ислам обещал правоверным материальный, а не духовный рай.


Распространение ислама во всех завоеванных арабами (неарабских) странах, способствовало возникновению некоторых общих черт в культуре этих стран и после окончательного распада Арабского халифата и созданию из них самостоятельных государств со своеобразной, уже не арабской, но все же мусульманской культурой (Иран, Турция). Конечно, это касается и костюмов как одного из проявлений общественной жизни, как одного из существенных элементов материальной культуры. Именно в таком понимании можно употреблять понятие "восточный костюм", который встречается в нашей театральной практике. Это арабские в своей основе костюмы, которые сформировались уже в условиях магометанской религии и восприняли некоторые элементы костюмов бывших народов, которые входили в состав халифата, особенно персов и турков. Они распространились в разных вариантах как среди этих народов, так и в арабских странах, особенно среди городского населения и в кругах господствующей верхушки, а также в духовенстве, и иногда сохранились до наших дней. Арабским костюмом далеко не исчерпывается все разнообразие костюмов мусульманских Турции, Ирана, Средней Азии: они хранили и развивали свои костюмы без арабского влияния. Необходимо также прибавить что и само понятие "арабский костюм" в узком понимании тоже достаточно обобщено, потому что на такой большой территории, которую в средние века занимали арабские страны, отличия в костюмах были значительными, ведь эти Страны до арабского завоевания населяли разные народы. Поэтому не удивительно, что арабский костюм в Испании, Северной Африке, Египте, Сирии и Аравии, имел каждый свои специфические особенности. При этом самыми заметными были отличия между Западом (Испания, Северная Африка) и Востоком (Египет, Сирия, Ирак, Аравия).

Несомненно, на традиционную одежду местного населения в Объединенных Арабских Эмиратах непосредственное влияние оказывает религия, традиции и климатические особенности. Эмиратцы-мужчины носят длинное платье белого цвета «кандура». Белый цвет для Арабов - цвет благородного человека, к тому же, особенно в жару, этот цвет очень практичен. Зимой кандура может быть бежевых, песочных и даже светло-зеленоватых цветов. На голове у арабов-мужчин вязаная кружевная шапочка - «гафия», поверх которой - платок «гутра» (белый, молочный или в красную клеточку), завязанный специальным способом, или просто придерживаемый шерстяным жгутом-ободом «икал». Иногда на платье местного араба можно увидеть «керкушу» - своеобразное украшение-кисточку, сравнимое с галстуком. Для особых случаев, таких как свадьба, большие праздники или визит к шейху, мужчины используют накидку «бишт». Под кандурой у мужчин одета «фанила»- нижняя рубашка, вокруг талии завязан пояс - «вузар». За день мужчина может переодеться 3-4 раза, поэтому на улицах вы никогда не увидите Эмиратца в грязном или сильно измятом наряде. Гардероб мужчин обычно состоит более чем из 50 платьев. Конечно же, местные жители обычно прибегают к услугам химчисток и редко стирают одежду дома, тем более, что химчистки в ОАЭ очень доступны по цене. Самая популярная обувь у мужчин - кожаные шлепки. В зимнее время можно увидеть мужчин в туфлях и даже в свитерах поверх кандуры. Лишь в поездках за границу мужчины из ОАЭ могут надеть костюм или другую европейскую одежду.

Арабская женщина в абайе

Женский наряд в ОАЭ более многослойный. Традиционно дамы носят цветные платья с длинными рукавами - «кандуры». Под платье надевают шаровары - «сирваль». Поверх платья одевается накидка черного цвета - «абайя», зачастую расшитая золотом, серебром, украшенная кристаллами или жемчужинами. Часто по дороговизне отделки и ткани можно судить о благосостоянии мужа женщины. Голову Эмиратской женщины покрывает тонкий черный платок- «шелла», закрывающий голову, но не лицо. Это самый распространенный головной убор в Эмиратах. Головной убор под названием «хиджаб» реже используется в одежде ОАЭ местными женщинами, его больше носят уроженки соседних стран Персидского залива. Хиджаб состоит из двух частей ткани и прикрывает волосы женщины.

Женщина в бурке

Женщины из глубоко традиционных семей (особенно бедуинского происхождения), могут покрывать голову так называемой «буркой». Она бывает двух видов. Первая - это платок, покрывающий всю голову и лицо кроме глаз. Второй вид бурки - специальная конструкция из металлических пластин, закрывающие часть лба, нос и губы. Но женщины в бурке встречаются в ОАЭ все реже и реже. Еще один распространенный головной убор для женщин - «гишва». Это тонкий полупрозрачный платок, закрывающий всю голову и лицо. Он достаточно плотный, чтобы скрыть даму от посторонних взглядов, но при этом достаточно прозрачный, чтобы его обладательница могла рассмотреть окружающий ее мир. Конечно же, выбор головного убора для одежды зачастую обусловлен тем, из какой семьи женщина и насколько демократичен у нее муж.

Женщина в кандуре

Часто под абайей вместо традиционного платья может оказаться вполне современный наряд от известного европейского кутюрье. К тому же, следуя мировым трендам, женщины покупают дорогие сумки и обувь известных брендов. Ходят легенды о том, что большинство платьев с показов высокой моды уходят именно в Эмираты, где женщины демонстрируют их друг перед другом на свадьбах и девичниках, доказывая состоятельность супруга и свой статус в семье. Помимо этого, в своей одежде женщина ОАЭ традиционно использует большое количество ювелирных украшений, цены на которые иногда соизмеримы со стоимостью жилья или машины. Это своеобразный манифест щедрости мужчины. Существует несколько версий, почему арабские женщины ходят в черном. По одной из версий женщина - тень мужчины, поэтому и одеяние черное. В некоторых источниках сказано, что черный цвет наилучшим образом скрывает тонкости фигуры женщины, и не будет просвечиваться, если намокнет. По другой версии, белый цвет - рабочий, а черный - праздничный, а, так как Эмиратские женщины не работают, у них всегда праздник. Кроме того считается, что черный цвет у Восточных людей ассоциируется с красотой: черные глаза символизируют возлюбленную женщину, черное сердце - любящее сердце. Как ни странно, цвет траура у арабских женщин - голубой.



Рассказать друзьям