Избегайте их, и процесс пойдет более гладко, легко и быстро! Инструкция для родителей, которые хотят научить ребенка есть ложкой.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Как помочь ребенку овладеть навыком красивого и грамотного письма. Особенности обучения письму левшей.

Борьба родителей за красоту строчек в детских тетрадях отнимает много сил и времени, сопровождается вырыванием листов, многократным переписыванием работ, при этом ребенок теряет веру в собственные силы, занижает свою самооценку, а письмо начинает ненавидеть. Избежать этих проблем поможет правильная подготовка руки ребенка к письму и несколько простых рекомендаций.

В начале обучения дети испытывают огромное физическое и эмоциональное напряжение при написании заданий в прописи или тетради. Положение осложняется низкой выносливостью детей к статическим нагрузкам.
Что поможет ребенку научиться писать красиво?


Формированию правильного захвата способствуют ручки с прорезиненными углублениями для большого и указательного пальцев. Такие ручки бывают для правшей и для левшей.

Специальные насадки-тренажеры помогут ребенку научиться правильно держать пишущий инструмент

Очень важно хорошее развитие мелкой моторики пальцев. В этом поможет работа с глиной, пластилином, соленым тестом, мелким конструктором, застегивание или расстегивание пуговиц, завязывание шнурков, плетение из ленточек, резинок, бисера.

Как научить ребенка быстро писать буквы и цифры в прописи? Причины медленного письма



  1. У детей, имеющих трудности с развитием моторики, координации движений и пространственного восприятия, скорость письма очень низкая. Медленность письма в этом случае является вторичной, проблема разрешается при устранении перечисленных причин
  2. Недостаточная автоматизация навыка письма. На первых этапах обучения письму для ребенка очень важно осознать движение, видеть строку, ее середину, чувствовать расстояние, определять точку начала движения. И в этом периоде темп письма нельзя форсировать, иначе ребенок не успеет зафиксировать правильный способ написания буквы или ее элемента, а «переделать» впоследствии неверный графический навык намного сложнее
  3. Индивидуальная особенность ребенка. Чаще всего такие дети не только медленно пишут, но и медленно двигаются, говорят, одеваются. С такой особенностью скорее нужно смириться, нежели бороться. Медлительный ребенок, которого торопят писать побыстрее, скорее всего, пожертвует качеством написания элементов, что приведет к постепенному закреплению неправильного начертания и плохому почерку
  4. Усталость или снижение работоспособности. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста очень важно соблюдать режим дня, чередовать занятия за партой и перерывы с разминкой или подвижными играми, непрерывная продолжительность работы не должна составлять более 10-15 минут

Оптимальная скорость письма для шестилеток 4-6 знаков в минуту, для семилеток — 4-9 знаков в минуту.

Как правильно научить ребенка писать прописные буквы?

  • Первый этап — подготовка руки к письму. В этом помогут упражнения на развитие мелкой моторики, лепка, рисование, оригами. Отличное упражнение для кисти — суметь одной рукой сделать шарик, скомкав газетную страницу. Можно устроить соревнование между детьми или делать газетные шарики на время
  • Второй этап — штрихование и раскрашивание. Следите при этом, чтобы ребенок правильно захватывал пишущий инструмент (ручку или карандаш)
  • Третий этап — работа в прописях, прописывание точек, прямых и косых линий, крючков, овалов
  • Четвертый этап — написание прописных букв. Вначале буква пишется поэлементно, при этом важно проговаривать название элемента для лучшего осмысления и запоминания

Как научить ребенка аккуратно писать? Проблемы и методы их устранения



  • Если у букв неправильный наклон или элементы не параллельны. Причиной этому может быть неправильное положение ребенка за столом или невернон расположение тетради
  • Если есть проблемы в выполнении округлых элементов (слишком острые или наоборот, сплюснутые), волнистые или зубчатые прямые линии. Вашему ребенку необходимо укрепить мышцы кисти, совершенствовать мелкую моторику
  • Если ребенок не соблюдает интервалов между словами (слова в строчке скучены или наоборот, расстояния слишком большие), пишет на полях или не дописывает до конца строчки, пропускает строчки, пишет буквы в зеркальном отражении. Это говорит о недостаточном развитии пространственного восприятия

Вместо того чтобы указывать на некрасивые буквы или помарки, используйте позитивную мотивацию. Подчеркивайте самые красивые элементы в строчке и хвалите ребенка за старание. Предложите вместе оценить работу. Выберите самый-самый красивый элемент, и назначьте его королевой или королем, нарисовав над ним корону. Важно не просто восхищаться правильно написанным элементом, но и описать, в чем заключается «красота»: не заходит за линию, красивый овал, плавный крючок и т.д.

Как научить ребенка писать без ошибок?

  • Если ребенок пропускает буквы в словах. Причина кроется в недостаточной отработке фонематического слуха, звукобуквенного анализа слова. Ребенку необходимо при письме вполголоса проговаривать слово по слогам. Полезно больше писать под диктовку, при этом важна систематичность занятий: пусть это будут маленькие диктанты в два-три предложения, но каждый день
  • Если ребенок допускает ошибки на орфограммы, которые ему хорошо знакомы. Это значит, ребенок не умеет применять правило, требуется доведение навыков применения правила до автоматизма: разбирать слова с орфограммами, писать словарные диктанты на то или иное правило или выполнять тренировочные задания, например, вставлять в слова пропущенные буквы и суметь объяснить свой выбор

Особого внимания требуют дети с нарушениями звукопроизношения. Если на письме проявляются дефекты проговаривания, без помощи логопеда не обойтись.

Как научить ребенка писать в широкую линейку?

При переходе к письму в тетради с широкой линейкой ребенок сталкивается со сложностью самостоятельно контролировать ширину, высоту и наклон букв. В результате возникают следующие проблемы:

  • слишком крупные буквы, иногда даже во всю строку
  • зауженные буквы
  • очень мелкие буквы
  1. Не стоит форсировать переход на широкую линейку до полной автоматизации навыка письма в тетради в косую линию
  2. Для плавности перехода предлагайте ребенку прописывать буквы или слова в тетради в косую линейку, но не в рабочей строке, а в широкой пробельной. Она по размеру приближена к строке в широкую линейку, но косые линии дадут возможность контролировать наклон
  3. Сшейте комбинированную тетрадь, чередуя листы в косую и широкую линию. Пусть ребенок сначала пропишет букву в узкой строке, а затем выполнит то же самое на соседней странице в широкой строке. Таким образом, ребенок будет видеть перед глазами пример написания буквы
  4. В первое время соблюдать правильный наклон в тетради в широкую линию поможет лист-зебра в косую линию, который подкладывают под рабочий лист

Как научить ребенка писать на английском языке?

  • Приступать к написанию прописных английских букв можно, когда ребенок усвоил алфавит и написание печатных букв (больших и маленьких)
  • В освоении написания письменных английских букв помогут прописи
  • Специальные английские прописи содержат образцы написания как отдельных элементов — линий, крючков, овалов, так и букв английского алфавита
  • После того, как освоено написание букв английского алфавита, можно приступать к изучению соединений английских букв в словах. Это позволит в дальнейшем увеличить скорость письма

Как научить ребенка левшу писать?



Для левшей существуют особые правила письма:

  • Тетрадь должна лежать на столе с наклоном вправо, правый нижний угол страницы должен находиться на уровне середины груди
  • Необходимо, чтобы локоть левой руки немного выступал за край стола, левая рука свободно перемещалась по странице сверху вниз, а правая лежала на столе и придерживала страницу. В классе леворукий ребенок должен сидеть слева от соседа
  • Пишите буквы по элементам, например, сначала овал, затем наклонная линия, крючок. В промежутках между написанием элементов ребенок сможет расслабить руку и отдохнуть
  • Не торопите ребенка. На начальном этапе формирования навыка письма левша пишет со скоростью 4-6 символа в минуту. Постепенно навыки станут автоматическими и скорость письма увеличится
  • Если ребенок-левша пишет медленно, обратите на это внимание учителя. Пусть ему задают немного меньше заданий. Это будет справедливо, поскольку ребенку-левше тяжелее. Согласитесь, лучше написать одну строчку, но качественно, чем писать много, но как попало
  • Леворукому ребенку бывает трудно ориентироваться в строке: поначалу маркируйте красным карандашом левое поле, а синим — правое. Делайте это до тех пор, пока ребенок не перестанет путать направление и научиться писать слева на право

ВИДЕО: Как научить ребенка писать?

Современная система образования возлагает на детей очень большие надежды, ставя при этом и довольно сложные задачи. Придя в 1 класс, ребята уже должны знать буквы, уметь читать по слогам.

И, если с чтением чаще всего сложностей не возникает, так называемое «письмо» нередко становится самым настоящим «камнем преткновения» для первоклашек. Можно ли научить ребенка писать красиво и правильно? И кто это должен делать: школа или родители?

Зачем писать красиво?

По поводу грамотности вопросов ни у кого не возникает. Даже в наш век скоростей и компьютеризации грамотная речь и письмо отличают человека образованного и успешного. Да и отметки в школе никто не отменял. А вот нужно ли сегодня писать красиво — этот вопрос вызывает большие споры.

Есть мнение, что в ближайшее время значительно больше будет цениться навык быстрой печати. Однако, утверждают специалисты, красивый почерк означает не только наличие у ребенка аккуратности и усидчивости (хотя многие родители не отказались бы от развития этих навыков у своих детей - школьников).

Умение красиво писать — это в первую очередь хорошо развитая мелкая моторика, а она как раз и отвечает за высокие способности к интеллектуальному развитию.

Кроме того, никто не хочет, чтобы ребенку снижали оценку из-за плохого почерка. Кстати, на сдаче экзаменов — ГИА и ЕГЭ — очень важно, чтобы буквы и цифры распознавались правильно, ведь это может привести с потере баллов.

Когда нужно начинать заниматься?

Часы, отданные на отработку красивого каллиграфического почерка, в школе сильно сокращены. Это значит, что учить ребенка писать красиво придется родителям. И есть мнение, что начинать готовить малыша у этому лучше до того, как ребенок начнет учиться в 1 классе.

Принципы подготовки дошколят к письму

В дошкольном возрасте нужно начинать, конечно, не с обучения каллиграфичному выведенияю букв, а с подготовки и правильной постановки руки. Крайне важно, чтобы ребенок правильно держал ручку и сидел за столом.

Как научить ребенка правильно держать карандаш или ручку расскажет следующее видео:

Выполнять подобные занятия очень желательно начиная со среднего дошкольного возраста.

Что потребуется?

Вам понадобятся:

  • карандаши (лучше приобрести специальные, с тремя гранями, которые обеспечивают правильный захват);
  • прописи (для дошкольников подойдут штриховки, прописи цифр и печатных букв);
  • терпение и рабочее настроение.

Еще раз подчеркнем, что учить детей писать прописные буквы до школы не рекомендуется. Педагоги настойчиво просят родителей этого не делать. В школе могут обнаружиться другие правила, написания и ребенку будет очень трудно переучиться.

А вот печатными буквами писать можно сколько угодно!

Как заниматься с дошкольниками?

Занятия по подготовке руки к красивому письму для дошкольников можно разделить на две части — развитие мелкой моторики, в целом, и подготовка к письму. Причем, первую часть занятий желательно освоить в среднем дошкольном возрасте, а вторую - в старшем дошкольном, ближе к поступлению.

Упражнения и игры на развитие моторики

Для моторики рук вы можете проводить массу всевозможных занятий, например:

  • научить малыша шнуровать — от различных игровых фигур до обыкновенных ботинок;
  • лепить из пластилина и других материалов;
  • рисовать не только красками и кисточкой, но и любыми подручными материалами — пальцами на крупе, тонкой кисточкой на бумаге, губкой через трафарет. Можно раскрашивать картинки на бумаге, а можно — объемные фигурки.

Занятия для подготовки к письму

Ближе к школе ребенку можно предлагать заниматься более целенаправленно. Для этого в продаже существует масса специальных прописей, разработанных именно для дошкольников.

Старшим дошколятам можно предлагать выполнять следующие задания:

  • делать различные виды штриховки;
  • дорисовать картинку;
  • обводить намеченные пунктиром палочки и крючочки;
  • писать цифры и печатные буквы.

Отработав эти навыки, в школе дети обычно уже довольно уверенно держат руку и карандаш и пишут вполне аккуратно.

Как научить младшеклассника аккуратно писать?

Чаще всего проблемы в почерком возникают именно в школе. Происходит ли это из-за спешки малыша, неподготовленности руки или по какой-то другой причине, понять удается далеко не всегда.

Но ребенку непременно можно помочь писать аккуратно и четко. Главное — убедиться в том, что он этого хочет. Попробуйте найти аргументы для этого.

Что потребуется?

Вам понадобится:

  • удобная ручка, лучше гелевая, с темя гранями для выработки правильного захвата;
  • прописи — для отработки написания отдельных букв и для написания фраз и предложений;
  • тетрадь в косую линейку.

Учимся красиво писать буквы и цифры: пошаговая методика

Знакомство с косой разлиновкой

Заниматься начинайте со знакомства с косой линейкой. Убедитесь, что ребенок понимает и пользуется помощью этих косых линий. Попросите его сначала просто обвести сами линии.

Затем объясните, что каждую букву, каждый крючочек надо начинать с определенной точки, начиная от косой линии.

Обводим в прописях фигуры и буквы

Ребенок учится обводить, а затем и тренируется писать сам, отдельные буквы. При необходимости можно начать с овалов, крючков, фигур, а затем обводить сами буквы. Главное правило — не переходите к новой букве, пока полностью не освоена предыдущая.

Не забывайте и про цифры. Как оказалось, не так много ребят пишут их красиво. Если в ваших прописях цифр нет, напишите их в тетради самостоятельно.

Обводим слова

Важно, чтобы в это время ребенок видел образец. Тогда он сможет посмотреть, как правильно и красиво написать буквы.

Осваиваем прописи с предложениями

Когда вы видите, что ребенок справляется с написанием отдельных слов вполне успешно, можно переходить к следующему шагу. Предложите прописи с образцами целых предложений. Не торопитесь прекращать занятия на этом этапе, навык нужно закрепить.

Пишем слова и предложения в тетради в косую линейку

Для закрепления можно предложить ребенку тренироваться писать слова и предложения в тетради в косую линейку.

Тренируем и закрепляем навык аккуратного письма

И последним этапом должно стать тренировочное написание небольших текстов в тетради. Ребенок может переписывать небольшие тексты из букваря или детской книжки.

Как научить школьника писать грамотно?

Помочь детям выработать красивый почерк родители, несомненно, могут. А как научить ребенка писать без ошибок? Педагоги признают — уровень грамотности современных школьников не очень радует.

Как быть, если ваш ребенок относится к тем, у кого оценки по письму не самые лучшие?

Исключите дисграфию

Сначала определитесь, нет ли у вашего ребенка дисграфии. По статистическим данным, 30% современных школьников делают ошибки при письме именно по этому причине.

Присмотритесь повнимательнее, может быть, это касается и вашего ребенка:

  • ошибки делаются в самых простых словах и даже в гласных под ударением;
  • не отмечается конец предложения, нет точек, новое предложение начинается с маленькой буквы;
  • буквы пропускаются или повторяются;
  • слоги переставляются местами;
  • некоторые буквы повернуты в другую сторону, написаны зеркально (Э, З, В, Б или цифры 3, 4, 5).

Если вы заподозрили у ребенка дисграфию, лучше обратиться к специалисту: школьному логопеду или психологу. Справиться с нею не очень легко, но зная «врага» в лицо, победить его можно без сомнений.

Что делать, если это не дисграфия?

А если никакой «уважительной» причины нет, а ребенок пишется безграмотно? Ругать и наказывать? Нет, помогать и заниматься.

Тренируйтесь в переписывании текстов

Изучать правила - неплохо, но скорее всего ваш ребенок их знает. Может быть, не хватает практики и навыка? Начните с переписывания. Пусть ребенок просто переписывает с книжки в тетрадь недлинные тексты. Главное — регулярность.

Научите ребена проговаривать текст, который он пишет, про себя

Развивайте внимательность. Предложите найти и подчеркнуть в тексте только буквы А или О. Попросите ребенка шепотом проговаривать при занятиях дома все слова, которые он пишет.

Кстати, способ проговаривания перекликается с интересной методикой, придуманной известным ученым Д.И. Тихомировым. Он предложил для развития грамотного письма читать «как пишется». Т.е проговаривать слова громко и четко - «чеГо», а не «чево», как мы говорим, «синеГо», а не «синево».

Этот способ вырабатывает привычку обращать внимание на написание слов. При письме ребенок автоматически «проговаривает» все слова про себя. Результаты эта методика дает действительно заметные.

Убедите малыша больше читать

Ну и конечно, чтение. Приучайте ребенка больше читать. И занимайтесь. Постепенно диктанты будут удаваться все лучше.

Гармония жизни не будет нарушена, если приучить всех членов семьи, в том числе и ребенка к порядку. Привить детям аккуратность, порядок и чистоплотность нужно еще с детства. Они с ранних лет видят все, что происходит в их окружении и копируют привычки родителей.

Всему свое время

Ребенок, видящий красоту, чистоту, уют, обязательно будет стремиться к ней. Малыш прекрасен в каждом возрасте. Когда приучить детей к порядку?


  1. Не сравнивайте детей. Детки бывают разными. Все зависит от психических особенностей ребенка. Один любит разбрасываться игрушками, а другой убирать их сосредоточенно и в медленном темпе.

Совет: Если неаккуратность и заторможенность настораживает, обратитесь к невропатологу для исключения вероятности патологий.

Приучить ребенка к порядку — это классно и комфортно

Кроха должен знать, зачем нужна та или иная вещь.


Как систематизировать уборку

Следующие действия помогут приучить ребенка к порядку.

Дети быстро перенимают привычки, и если папа поставит обувь на место, они также положат свои туфли туда же.

Порядок в подростковом возрасте

Подростки стремятся к индивидуальности. Они склонны к бунтарству и советы родителей нередко принимают за желание подавления. Поэтому приучать порядку в переходной период можно, но учитывая некоторые особенности. Итак, какие рекомендации стоит им давать?

  1. Уборку не превращайте в наказание. Дайте им простые задания. Ни в коем случае они не должны быть наказанием за содеянный проступок. Главное сохранить легкость мировосприятия. Родители для подростка - это друзья и советчики, а не надзирателями.
  2. Необходимо определиться с взглядами на вещи. Так, подростки считают, что комната чистая, если книги лежат на столе, а на ковре находится творческий набор. Поэтому, чтобы не было проблем, поговорите с ними о критерии уборок: нет грязных тарелок на столе, постель убрана, брюки и юбки не лежат на стульях. Другие вещи оставьте на решение подростка, и поскольку его характер начинает формироваться, его подавлять не надо.
  3. Мотивировать детей на уборку поощрениями неправильно, поскольку, например новые вещи или лишний час с друзьями является плохим стимулом. В другой раз ребенок взбунтуется и потребует поощрение.
  4. Подростка следовало приучить полезным привычкам раньше, поскольку в таком возрасте характер воспитывается под воздействием гормонов. Они же являются не лучшими советчиками в конфликтных ситуациях.

Самое главное не перестараться в воспитательном процессе. Чтобы у детей характер не сломался, никогда не подстраивайте их под себя. Они должны быть в первую очередь счастливыми.

Посмотрите на нижеследующих видео советы от ФлайЛеди о том, как приучить ребенка к порядку.


Любой из родителей хочет, чтобы его ребенок не испытывал трудностей на уроках письма. Но не все так просто: строчки «скачут», буквы заваливаются, ошибки вылезают в самых неожиданных местах. Вы недоумеваете: ведь правила вызубрены назубок, а еще в детском саду! Но в большинстве случаев этого недостаточно. Как помочь ребенку научиться писать красиво и что делать с безграмотностью?

Содержание статьи:
1.
2.

Как научить ребенка писать красиво

Вопреки жгучему желанию родителей научить ребенка писать как можно раньше, делать этого не стоит. Сегодня специалисты рекомендуют не бежать впереди паровоза в этом вопросе и вот почему.

Когда лучше начинать учить ребенка письму?

Согласно статистике, дети, пришедшие в школу без навыков письма, осваивают их довольно быстро и почерк у них значительно лучше. А вот ученики, которые письмо освоили еще в средней группе детсада, напротив, пишут неровно, допускают много ошибок, помарок.

Все оттого, что, научившись рано писать, они применяли свои умения бесконтрольно (подписывали рисунки, писали письма бабушке и ). Ведь никто не следит за грамотностью и почерком детей в этом возрасте, а привычка писать неровно, не задумываясь над правописанием, быстро укореняется. Переучивать таких деток бывает гораздо трудней, чем научить письму заново.

Возникает вопрос: как же быть, если к первому классу в некоторых школах требуют освоить письмо?

Готовим руку к письму

  • Раскраски. Учат контролировать движение руки, прививают усидчивость, аккуратность. Не требуйте от ребенка сразу выполнения объемной работы, задание должно соответствовать возрасту. Есть крупные раскраски с широкими контурами для детей 2-5 лет, есть более детализированные и сложные для ребят постарше.
  • Рисуем по точкам. Очень полезное занятие, схожее с прописями, но более подходящее для дошкольников. Многие дети отказываются обводить прописи, так как им это неинтересно и навевает тоску. Совсем другое дело, когда по точкам следует обвести любимого мультгероя или дополнить картинку недостающими деталями.
  • . Универсальное решение на все возраста, которое способствует развитию моторики пальцев. Если ребенок не любит лепить из обычного пластилина, предложите ему альтернативные варианты: массу для лепки из соленого теста, и прочее.
  • Вырезаем и клеим. учат аккуратности, точности действий. При работе с ножницами активируется определенная зона мозга, связанная впоследствии и с письмом.
  • Собираем мелкое Лего. Это поможет укрепить руку, разовьет внимательность и усидчивость, которой детям так часто не хватает.

Занятия не должны происходить по принуждению, иначе результата не будет. Если ребенок отказывается на данном этапе от определенного вида деятельности, предложите другой. А к этому попробуйте вернуться позже.

Как научить ребенка писать грамотно

Когда школьники в младших классах иногда допускают ошибки во время письма – это нормально. Но что делать, если из слов систематически исчезают буквы и слоги, если ошибки допускаются в слове, которое вчера зубрили буквально весь день? Важно выяснить причину проблемы: мозг ребенка еще не дозрел (речь о детях, поступивших в школу до 7 лет), это просто невнимательность или дисграфия? Попробуем разобраться.

Если мозг не готов к письму

Случается, что ребенка несвоевременно отдают в школу, отказавшись от дополнительного года посещения детского сада. Например, когда день рождения выпадает на летние месяцы и ребенку только-только исполнилось 6 лет. Но не для каждого дошкольника такое решение будет верным.

Чтобы писать без ошибок, наш мозг проделывает титанический труд, которого мы просто не замечаем. Сначала слово воспринимается нами как набор звуков, затем мы вспоминаем, какой буквой каждый из них обозначается при письме. Теперь буквы следует расположить в нужной последовательности, припомнив при этом правила правописания. После чего поступает сигнал, и рука механически воспроизводит слово на бумаге. Нарушение этого алгоритма ведет к появлению ошибок в тетради. Вырабатывается он не сразу, одним нужно на это больше времени, прочие усваивают навык быстрее.

Если ваш ребенок пошел в школу ранее 7 лет и у него нет признаков дисграфии, вполне возможно, что ему понадобится чуть больше времени и занятий для наладки системы. Просто продолжайте регулярно заниматься, обязательно оставляя время для отдыха и прогулок.

Исключаем дисграфию

Дисграфия наряду с дислексией имеет широкое распространение. Овладеть навыками правописания при ее наличии крайне сложно, так как в процессе мозговой деятельности сохраняется стойкое нарушение алгоритма, описанного выше.

На наличие дисграфии указывают следующие моменты:

  • наличие неоконченных слов («черпа…» вместо «черпаК»);
  • ошибки в ударных слогах («прОво» вместо «прАво»);
  • замена последней буквы на первую («манекеМ», а не «манекеН»);
  • перемена слогов местами («моколо», а не «молоко»);
  • пропуск букв, особенно редко встречающихся (ь, ъ, э);
  • зеркальное написание ряда букв и цифр.

Кроме того, отмечается неаккуратность, кривизна строчек, которые часто заезжают за поля или загибаются наверх. Присутствует ошибочный перенос слов и отсутствие пробелов между ними. Отсутствие точек между предложениями также относится к тревожным сигналам.

Как бороться с дисграфией

Скорее всего, полностью искоренить дефект не удастся. Но при правильном подходе и определенных усилиях со стороны родителей можно добиться значительного прогресса.

Разработаны целые программы для борьбы с нарушением. Есть несколько упражнений, которые можно выполнять дома вместе с ребенком:

  • Ищем проблемную букву. Ребенку следует дать любую взрослую скучную книгу, можно справочник, и попросить обвести (или зачеркнуть) все буквы «т». В вашем случае ту букву, которую он обычно упускает. Через пару дней ищем две буквы: «т» и «д». И так далее. Задание учит концентрироваться, развивает внимательность.
  • Проговариваем каждую букву вслух при написании слова. Громче остальных произносим проблемные места («мОлОко стОит на стОле»).
  • Считаем буквы. Актуально, когда они часто «исчезают» из слов. Для этого нужно посчитать, глядя в учебник, из скольких буков состоит слово, которое будем переписывать. Например: «молоко» – 6 букв. Далее ученик ставит 6 горизонтальных черточек, типа нижнего подчеркивания. Каждую букву нужно вписать над черточкой и убедиться, что все 6 из них заняты. Затем сверить каждую букву с учебником на наличие описок.
  • Проходим карандашом по лабиринту. Найти их можно в любом детском журнале или нарисовать самим по клеткам в тетради.
  • Если необходимо прочитать или переписать большой текст, следует разбить его на несколько блоков. Выполнять задание нужно с перерывами.

Важно терпеливо заниматься, не сдаваясь при первом же поражении.

Не стоит при этом и переусердствовать: ребенок должен быть занят не только уроками, но и игровой деятельностью, ходить в спортивные секции, гулять на свежем воздухе. Не последнюю роль играет и полноценный сон.

Также важно не ругать за ошибки и не «тыкать в них носом», а дать школьнику возможность самому их найти. Если же достигнут любой прогресс, хоть одно верно написанное слово, обязательно похвалить и отмечать успехи.

Регулярное выполнение упражнений поможет подготовить руку к письму и избежать проблем с плохим почерком. Если возник вопрос безграмотного письма в младших классах, а повторение правил не дает результатов, стоит убедиться, что это не дисграфия. Если она все-таки подтвердится, заниматься с ребенком придется длительно и терпеливо. Целесообразно посещение специальных групп плюс дополнительные занятия с опытным педагогом.



Рассказать друзьям