Как из бумаги сделать солдатика? Просто и быстро! Солдатик — игрушка для детей и взрослых.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сказку Андерсена о стойком оловянном солдатике помнят, наверное, все. Солдатика, с которым случилось столько интересных событий, мастер сделал из оловянной ложки. Сейчас оловянную ложку найти проблематично. Но отлить оловянных солдатиков своими руками все-таки можно, причем почти по той же технологии, которой пользовался и сказочный мастер. Таким способом до сих пор отливают коллекционных солдатиков , но он вполне подойдет и для изготовления игрушек. Данный метод потребует некоторого умения резать или лепить из воска.

Вам понадобится

  • - оловянный припой «третник»;
  • - воск или парафин;
  • - спички;
  • - острый нож;
  • - гипсовый порошок или алебастр;
  • - газовая горелка или примус;
  • - тигель фарфоровый или алюминиевый;
  • - пластиковые стаканчики из-под йогуртов;
  • - тонкая веревка или шпагат;
  • - вода;
  • - кусачки;
  • - набор надфилей;
  • - сухая плотная тряпка;
  • - жесткая щетка;
  • - ветошь.

Инструкция

  1. Изготовьте фигуру солдатика из воска или парафина. Его можно сделать несколькими способами. Солдатика можно, например, вырезать. Обычно это делается острым ножом или специальными штихелями. Иногда применяют слегка нагретый в горячей воде инструмент.
  2. Подготовьте фигурку солдатика для заливки в гипс. Сначала необходимо озаботиться тем, чтобы при заливке из формы выходил лишний воздух. Переверните восковую заготовку подставкой вверх. Посмотрите, где образуются вершины отливки. Вершины - это «карманы», в которых при отливке будет скапливаться воздух. Обычно это выступающие части, которые при нормальном положении заготовки смотрят вниз (элементы одежды, оружие и т.д.).
  3. Возьмите спички и заточите их колышками. Острия колышков воткните в перевернутую восковую заготовку, в возможные воздушные «карманы» так, чтобы они возвышались над уровнем основания не менее, чем на 1 см. На основание подставки приклейте воском палочку такой длины, чтобы она опиралась на края стаканчика из-под йогурта, а верхняя часть подвешенной таким образом фигуры не касалась дна. Подвесьте фигуру.
  4. Разведите гипс или алебастр до состояния жидкой сметаны и залейте в стаканчик вровень с основанием отливки. Заливку нужно производить по краю стакана аккуратно и равномерно, чтобы не образовывались воздушные пузырьки.
  5. Когда гипс застынет, удалите все палочки, в том числе и ту, на которой висела фигурка. Форме дайте окончательно просохнуть, достав ее из стакана. После этого форму слегка нагрейте над плитой и вылейте из нее расплавившийся воск или парафин.
  6. Поставьте форму обратно в стакан, который необходимо как следует просушить. Отрежьте 3-4 куска веревки длиной примерно 1 м. Привяжите куски веревки к краям стакана в разных местах. В ободе стакана можно для этого сделать отверстия. Свободные концы веревок свяжите вместе так, чтобы подвешенный за узел стакан находился в строго вертикальном положении. Поставьте стакан на стол, а веревку положите рядом так, чтобы верхняя часть стакана была открыта, а веревка при этом не запуталась.
  7. В тигле расплавьте нужное количество припоя. Его должно быть чуть больше, чем требуется для фигурки. Расплавленный припой влейте в отверстие основания фигурки так, чтобы из воздушных выпаров было видно поднявшийся по ним металл. При этом воск, оставшийся в форме, будет вытекать, дымиться и может даже загореться. Потушить его можно, если бросить сверху сухую тряпку. Залитую форму немедленно поднимите на узле веревки и 4-5 раз быстро прокрутить над головой. В результате этого олово полностью заполнит всю форму.
  8. Оставьте форму в покое и дайте ей остыть. После того, как форма остынет, разбейте гипс несколькими короткими резкими ударами молотка. Очистите фигурку от остатков гипса. Кусачками удалите образовавшиеся в воздушных каналах литники, а места удаления аккуратно зачистите мелким надфилем. Получившуюся фигурку окончательно почистите жесткой щеткой с водой и насухо вытрите ветошью. Далее поверхность солдатика можно слегка смазать машинным маслом либо покрасить.

Как сделать из бумаги солдатика своими руками

Изготовление бумажных игрушек доступно в принципе всем. Из бумаги можно все что угодно, например, солдатиков всех времен и народов — достаточно только подобрать подходящий силуэт и придумать, в какие мундиры одето войско. Конструирование бумажных солдатиков способно надолго занять ваших сыновей, а многие выдающиеся военные деятели начинали свою карьеру именно с такого занятия. Смотрите так же другие в этом разделе.

Для изготовления бумажного солдатика вам потребуется плотная бумага или тонкий картон, фломастеры, карандаши или краски, кусочек толстого картона. Мундир можно сделать из тонкой цветной бумаги, а можно и нарисовать. Запаситесь также клеем ПВА, ножницами, острым ножом, циркулем и линейкой.

Найдите подходящую картинку с солдатиком. Он должен быть изображен в полный рост. Очень желательно, чтобы солдатик стоял прямо. Можно, конечно, сделать солдатика и в профиль, и на лошади, и с пушкой, но все же бумага для этого - не самый подходящий материал, поскольку солдатики получатся плоскими. Вырежьте фигурку солдатика строго по контурным линиям.

Сложите лист ватмана или тонкого картона пополам лицевой стороной наружу. Положите на лист фигурку солдатика так, чтобы верхняя линия кивера или фуражки находилась на линии сгиба. Обведите фигурку строго по контуру.

Можете распечатать эту заготовку солдатиков, а потом просто вырезать и склеить их.

Заготовки солдатиков из бумаги

Для того чтобы солдатик стоял, ему потребуется подставка. Чтобы ее сделать, проведите прямую линию там, где у солдатика находятся подошвы сапог. Если солдатик маленький, то линию достаточно продолжить на 2 см от носка каждого сапога. Разделите получившуюся линию пополам, поставьте на середину линии иголку циркуля и соедините концы линии полуокружностью, радиус которой равен половине линии. На кусочке плотного картона начертите окружность такого же радиуса и вырежьте ее.

Вырежьте солдатика. Лист картона сложен вдвое точно так же, как и тогда, когда вы обводили фигурку. Дальше порядок работы зависит от вас. Можно сначала раскрасить солдатика, а потом склеить, а можно сделать наоборот. Полукруги, предназначенные для подставки, не закрашивайте и не склеивайте. На одной половинке заготовки нарисуйте лицо солдатика, волосы, козырек кивера, сделайте пуговицы и аксельбанты. На другой изобразите вид сзади - кивер закрашивается полностью, мундир и все остальное тоже. Можно сделать ментик или гимнастерку аппликацией, снова обведя рисунок, вырезав одежду по контуру и наклеив на заготовку.

Отогните подставку так, чтобы один полукруг оказался спереди, а другой - сзади. Намажьте подставку клеем и приклейте ее к кругу из плотного картона.

Дерево из фисташек. Чудо дерево

Поделки из бумаги «Бравые солдаты» своими руками. Мастер-класс

Предлагаю вашему вниманию способ выполнения нескольких поделок на основе трехгранной пирамиды под общим названием «Бравые солдаты». Эти поделки многофункциональные. Можно подарить папам на праздник, использовать для оформления тематической выставки или использовать для ознакомления с профессиями военных.

Мастер-класс «Десантник»
Мастер-класс предназначен для совместной работы педагога и детей старшего дошкольного возраста, воспитателей детских садов и родителей воспитанников.

Цель: научиться делать поделку на основе трехгранной пирамиды.
Задачи: закрепить умения работать с бумагой и ножницами, развивать умения аккуратно выполнять работу, развивать мелкую моторику рук, творческое мышление, воспитывать патриотические чувства.

Десантники
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.

Для данной работы нам потребуется:
картон коричневого, белого и зеленого цвета;
цветная бумага красного, желтого, синего, белого и черного цвета;
ножницы;
графитный карандаш;
клей-карандаш.


Этапы работы:
1. Подготовить шаблоны туловища, головы, берета, звездочки, галстука и пряжки на ремень.


2. Вырезать из белого и коричневого картона при помощи шаблона детали головы.


3. Из бумаги синего цвета, так же при помощи шаблона, вырезать две детали берета.


4. Подготовим детали для оформления лица. Вырезать из бумаги черного цвета 2 круга, диаметром 12 мм. Из бумаги белого цвета 1 круг, диаметром 12 мм. Затем его надо разрезать пополам. Это будут глаза. Из бумаги красного цвета вырезать звездочку и кружок, диаметром 6 мм, который тоже надо разрезать пополам. Это будет рот. Из бумаги черного цвета вырезать 2 полоски, шириной 0,5 см.


5. Оформляем лицо. На деталь головы белого цвета приклеить синий берет и звездочку. Затем приклеить круги черного цвета, на них - полукруги белого цвета. Приклеить маленький красный полукруг – рот. Осталось нарисовать нос. На берет приклеить черную полоску и звездочку.


6. На деталь головы коричневого цвета приклеить берет и черную полоску. Склеить обе заготовки. Голова готова!


7. На картон зеленого цвета приложить шаблон туловища и вырезать.С обратной стороны заготовки прочертить кончиками ножниц по линиям сгиба (так легче будет сложить) и склеить пирамиду.


8. Из бумаги белого цвета вырезать галстук, из голубой бумаги вырезать узкую полоску, наклеить на галстук и обрезать по контуру.


9. Из бумаги черного цвета вырезать полоску шириной 1 см. Из бумаги желтого цвета вырезать пряжку. Все детали приклеить на пирамиду.


10. Осталось собрать детали. Десантник готов!

Из пластилина можно создавать игрушки, подарки и сувениры. Это мы продемонстрируем в сегодняшнем мастер-классе по лепке солдатика. После такой работы ваш ребенок обязательно вдохновится на создание новых изделий, например таких как, танк из цветной бумаги . Мы подробно расскажем, как сделать одного бравого воина, а вы с малышом сможете с легкостью воспроизвести целый полк солдат.

1. Итак, начнем урок лепки с отбора пластилина для работы. Для лепки оловянного солдатика необходимы: красный, белый, желтый и черный цвета пластилина. Также не обойтись без острой стеки. И небольшой кусочек телесного материала пригодится для формирования частей тела человечка.

2. Скатайте из пластилина телесного цвета овальную голову.

3. Добавьте глаза и нос, сделайте выемку вместо рта.

4. Начинайте создание шапки военного с формирования усеченного конуса, слегка приподнимите одну сторону вверх. Для этого элемента подойдет красный пластилин.

5. На более высокую часть прикрепите перо, сделайте желтую окантовку по низу шапки.

6. Добавьте черный козырек в форме полумесяца. Головной убор для солдатика готов.

7. Водрузите аксессуар на голову, придавив сверху пальцами, чтобы он идеально разместился на своем месте. По бокам прикрепите два маленьких уха. Голова солдатика готова, можете пока отложить ее в сторону.

8. Второй этап урока – создание туловища игрушки. Начинайте его лепить с формирования красной детали характерной формы, показанной на фото.

9. Налепите на заготовку воротник и трубочки-рукава. Сразу вставьте спичку вместо шеи, без нее вряд ли удастся надежно зафиксировать голову.

10. Третий этап – лепка ног солдатика. Основой брюк станет белая длинная колбаска.

11. Разделите одну сторону лопаточкой на две равные части.

12. Сделайте ноги более аккуратными и создайте черные сапоги, взяв за основу половинки спичек.

13. Вставьте спички в штанины и разгладьте места стыков контрастных цветов. Сразу же вставьте крепежный элемент в зону пояса.

14. Завершающий этап урока – сборка всех подготовленных деталей. Соедините ноги и туловище.

15. Место стыка замаскируйте ремнем, налепите крестообразным движением белые полоски на грудь.

16. Продолжите рукава белыми манжетами, вставьте ладошки.

17. Прикрепите голову, чтобы закончить солдатика.

18. Вставьте в руки солдатику ружье – теперь он готов нести почетный караул.

Итоговый вид поделки. Фото 1.

Итоговый вид поделки. Фото 2.

Вот такой бравый солдат у нас получился. Повторите этот урок вместе со своим ребёнком младшего школьного возраста, ему обязательно понравится этот творческий процесс.

Знаете что это? Не поверите...

Это - оловянные солдатики!

Но прежде почему меня вообще заинтересовала тема оловянных солдатиков?

Дело в том, что в процессе поиска картинок к посту о , я наткнулся на очень интересную иллюстрацию.
Оцените наборчик "сделай сам" :)

В пост ее вставлять тогда не стал - подумав, что она заслуживает отдельного поста. Но, к сожалению, отдельный пост написать не получилось.
Вот я и решил, найдя забытую картинку, выложить хотя бы подготовленные картинки - дополним их статьёй из "Популярной механики".

Строго говоря, оловянных солдатиков делали не всегда из олова, да и сейчас в чистом виде этот металл используют редко – обычно речь идет о его сплавах. Но уж очень памятна всем с детства сказка Ганса Христиана Андерсена. Помните: «У старой оловянной ложки было двадцать пять сыновей»?

Самые первые маленькие солдатики были и вовсе деревянными или глиняными. Во всяком случае, именно из дерева была сделана найденная в гробнице сына фараона Емсы миниатюрная армия, мастерски вырезанная и раскрашенная более сорока веков назад. Принцы и короли играли солдатиками из драгоценных металлов – например, в 1610 году Людовик XIII получил в подарок 300 серебряных фигурок работы немецкого ювелира Н. Рогера.

Но что же олово? Этот материал стал применяться для игрушек публики попроще. Столетиями посуда и столовые приборы из олова служили большинству населения Европы. Но в конце XVIII века появилась дешевая фаянсовая посуда, более изящная и гигиеничная. Многие литейщики, лишившись массовых заказов, переключались на производство оловянной миниатюры: в начале XIX века уже не только в Нюрнберге и Аугсбурге, но и в Берлине, Потсдаме, Лейпциге, Фрайбурге, Майсене, Дрездене и других германских городах стали возникать «фабрики оловянных фигур».

После появления германской империи рынок наводнили фигуры солдат и полководцев прусской армии всех эпох. Как только их не изображали: и на парадах, и в походе, и на бивуаках. Ближе к Первой мировой войне появились и всевозможные аксессуары: артиллерийские орудия, грузовики, военные корабли и даже цеппелины. Впрочем, армией дело не ограничивалось: так, дрезденская фирма Георга Хайде предлагала на зарубежные рынки фигуры короля Великобритании с парадным конвоем, Робинзона Крузо, персонажей библейской сцены рождения Христа и даже целую антарктическую экспедицию!

Оловянная чума

С Антарктидой связана еще одна страница из истории олова. В 1912 году погибла отправившаяся на штурм Южного полюса экспедиция Скотта. Среди снежной пустыни люди остались без горючего, поскольку керосин вытек из разрушившихся по неизвестной причине жестяных баков. Оказалось, что олово паяных швов превратилось в серый порошок – его поразила «оловянная чума». Полиморфное превращение «белого олова» в «серое» было известно давно – на складах многих армий, бывало, не досчитывались то пуговиц на шинелях, то котелков. Однако далеко не сразу разобрались, что развивается это явление только в условиях низких температур – быстрее всего процесс идет при –33оС. Причем, если пораженные вещи соседствуют с целыми, происходит заражение «здорового» металла, прямо как при настоящей «человеческой» чуме. «Оловянная чума» погубила многие ценнейшие коллекции солдатиков. Например, в запасниках питерского музея Александра Суворова превратились в труху десятки фигурок – в подвале, где они хранились, лопнули зимой батареи отопления.

Сегодня в мире десятки фирм делают солдатиков из пластмассы, а вот оловянная миниатюра постепенно стала высоким искусством и предметом вожделения коллекционеров – массово ее теперь почти не производят.

Проволочные кости

Изготовление миниатюрной фигурки начинается с эскиза – ведь необходимо точно знать, что именно хотелось бы получить в финале. Кроме прочего, эскиз помогает заблаговременно понять, какие элементы будущего солдатика будут отливаться вместе, а какие удобнее изготовить отдельно и смонтировать на фигуре уже после отливки. В прежние времена форму для отливки полуобъемных фигур мастер гравировал на мягких пластинах сланца, но для трехмерной миниатюры получить сразу форму не получится, придется сначала сделать модель. Проще всего лепить ее из скульптурного пластилина – он более тугоплавкий и более твердый, чем тот, что продается для детской лепки. Сначала предстоит согнуть проволочный каркас, который будет играть роль скелета пластилиновой скульптуры, а заодно согласно эскизу задаст правильные пропорции..

Алюминиевая проволока скручивается таким образом, чтобы скрученный участок примерно равнялся высоте туловища с головой, а свободные концы соответствовали длине ног плюс еще 1,5–2 см. Для удобства лепки ноги можно прибить к деревянному брусочку. Руки, как правило, лепят и отливают отдельно – и удобнее, и готовая фигурка с такими руками смотрится естественнее. Для рук тоже нужен каркас, но попроще – кусочек проволоки, должным образом согнутый «в локте». Здесь тоже оставляется небольшой свободный «хвост» проволоки, за который держат при лепке.

Пластилиновые мышцы

Для работы с пластилином понадобятся некоторые инструменты: стек – пропитанная горячим машинным маслом (чтобы меньше прилипала) лопаточка из твердого дерева, всевозможные иголочки и небольшой нож с острым концом. Пластилин постепенно наращивается на каркас с разных сторон. Сначала вылепливаются основные крупные объемы в виде простейших геометрических фигур. На этом этапе уточняются по эскизу пропорции, мастер со всех сторон рассматривает фигуру – где-то отсекает лишнее, где-то, наоборот, добавляет материал. До тех пор, пока основные элементы точно не соответствуют замыслу при взгляде с любого ракурса, увлекаться проработкой мелких деталей нельзя – велика вероятность, что любовно оглаженный участок придется переделывать.

Особое внимание уделяется, конечно, лицу и кистям рук персонажа, но важно обозначить и колени, локти, запястья – ведь даже под одеждой они контурируются. Чем легче и тоньше одежда, тем заметнее и более «анатомично» будут выглядеть и мышцы будущего солдатика. Самые рельефные складки одежды продавливаются на внутренних поверхностях локтевых и коленных сгибов, самые большие и плавные – на полах длинной одежды, шинели или накидки.

Куда отлить

Проще всего делать форму из двух половин. Самое сложное – отлить первую часть формы. Модель отделяется от подставки, острием ножа легонько наносится линия разъема половин формы – тут важно избежать пресловутых «замков», особенно если форма будет гипсовой. Затем на куске стекла организуется некое подобие кюветы, для чего объем будущей формы ограничивается пластилиновым бортиком. Теперь можно залить туда гипс, разведенный из расчета 1/3 порошкового гипса на 2/3 воды.

Погружаемая часть модели промазывается до линии разъема разведенным гипсом при помощи кисти (чтобы на месте мелких углублений рельефа модели в форме не образовались полости от воздушных пузырьков). После этого модель притапливают в гипс, совмещая линию разъема с уровнем раствора. Если модель норовит утонуть, можно подержать ее некоторое время, пока гипс не начнет густеть.

Когда гипс начинает схватываться, на его поверхности вырезаются небольшие полусферические углубления – они понадобятся для совмещения половин формы. Перед заливкой второй половины необходимо кистью нанести разделительный слой из смешанного с жидким машинным маслом мыла или консистентной смазки. Сначала он будут довольно активно впитываться в поры гипса, но постепенно этот процесс замедлится, и можно будет промокнуть излишки смазки, добиваясь ровного матового блеска всей поверхности разделения формы. Заливка гипса для второй полуформы происходит аналогично первой, и вот уже гипс «встал», и настал волнующий момент извлечения пластилиновой мастер-модели. Теперь форму можно немного доработать – отгравировать мелкие детали, что невозможно было сделать в пластилине. Например – процарапать иглой канты, тесьму, пряжки, сымитировать фактуру меха и т.д. Остается прорезать в гипсе литник, куда будет заливаться металл, и выпоры для выхода воздуха. Перед отливкой оловянного солдатика гипсовая форма обязательно должна несколько дней сохнуть, чтобы в ней не осталось и следа влаги – иначе закипевшая от расплавленного олова вода форму разорвет.

Приделать руки

По металлической отливке можно выполнять финальную отделку: имитировать тончайшей гравировкой стежки ниток на швах одежды, мелкую фактуру войлока и меха, отверстия для иглы пряжки на ремнях амуниции и т.д. Металл мягкий и пластичный, легко режется острием ножа или штихелями, полируется стержнем стальной иглы. К готовой фигуре приклеиваются цианакрилатным клеем руки и другие отдельно выполненные детали. Чем больше проработано мелочей на модели, тем лучше она выглядит – нужно сымитировать и подшлемник каски, и вентиляционные отверстия в ней, и подбородочный ремень, не забыть знаки различия на погонах, «орлы» на пуговицах. Конечно, степень проработки зависит от масштаба фигурки – одно дело миниатюра высотой 120 мм, совсем другое – 54 или 30 мм.

Прежде чем фигурку красить, необходимо ее загрунтовать – иначе краска будет плохо держаться. Можно использовать любой грунт для металла, например – фирмы Humbrol. И конечно, нужно укрепить солдатика на временной подставке – иначе за что его держать?

<
По клику на картинку - подробные этапы раскраски

Самое сложное – роспись лица. Вначале наносится очень жидкая красно-коричневая краска – так, чтобы она затекла во все складки рельефа и выявила черты лица. Излишки краски промакиваются сухой кистью. Затем на выступающие участки – нос, щеки, лоб, подбородок – наносится более светлая по тону краска. При этом на щеках, губах, ушах краска должна быть чуть розовее; на подбородке, под носом – чуть холоднее (степень «холодности» зависит от того, когда последний раз брился персонаж). Белки глаз можно не выделять – это смотрится «по-кукольному», ведь глаза человека скрыты в глазных нишах и вдобавок почти всегда щурятся от ветра, пыли, громких звуков – как раз тех факторов, которых на поле битвы более чем достаточно. Белки глаз видны только при прямом взгляде, глаза в глаза, но и тут достаточно чуть «тронуть» их не белой, а светло-серой краской с теплым оттенком. Зрачки можно наметить иглой, окунув кончик в черную масляную краску. Лицо и открытые кисти рук лучше всего расписывать художественной масляной краской – только она допускает нежные полупрозрачные лессировки, столь удачно передающие цвет тела живого человека. Неплохой результат дают художественные же водорастворимые акриловые краски.

Одеваем

Главное требование при окраске униформы – матовость покрытия. Здесь важно правильно выбрать подходящую краску. Специальные краски для моделистов выпускаются многими зарубежными фирмами (скажем, той же французской Humbrol, германской Revell или итальянской Model Master). Одно неудобство – сохнут они относительно быстро, поэтому могут оставаться следы кисти, а при подчеркивании складок одежды трудно растушевать границы тонов. Поэтому и здесь «тонировка» – выделение более светлым тоном базового цвета выступающих участков рельефа и зрительное «углубление» более темным тоном складок – выполняется художественной масляной краской. По уровню блеска все участки униформы выравниваются потом, когда фигурка покрывается из аэрографа (художественный краскопульт для мелких и точных работ) слоем матового лака.

Ремни и другие предметы амуниции лучше окрасить акриловой краской, имеющей мягкий восковой блеск, так удачно имитирующий кожу. Сапоги – самая живописная часть костюма. В них, как в зеркале, должны отразиться специфика конкретного театра военных действий, время года и погода. На параде они начищены до зеркального блеска, летом – пыльные, в распутицу облеплены грязью, зимой припорошены снегом.

Металлические части оружия вначале красят полностью в черный цвет или каким-либо из темных «металликов» (и такие краски для моделистов выпускают). Затем выступающие детали и грани высветляются серебрянкой – для этого по ним слегка проводят кистью со следами серебряной краски (кисть предварительно вытирают о салфетку до сухого состояния). Подобная обработка делает оружие «потертым», боевым.

Описать все тонкости процесса «очеловечивания» оловянного солдатика в одной статье невозможно. Процесс это творческий, и каждый художник ищет свои средства для достижения наиболее убедительного результата. Здесь есть и свои Шиловы, и Церетели, и даже свои Ван Гоги.



Рассказать друзьям