Как написать письмо детям. Письмо будущему ребенку

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Учащиея 10 "Б" класса МОУ СОШ №2 городского округа город Буй Костромской области

Наша школа является эксперементальной площадкой по курсу "Нравственные основы семейной жизни" . Предмет преподается в 10 классе. Изучение данного курса вызывает живой интерес у старшеклассников. Ребята обсуждают темы взаимоотношения девушек и юношей, мужчин и женщин; знакомятся с особенностями добрачных и семейных отношений. "Письмо моим будущим детям" - результат их осмысления роли матери и отца в семейном воспитании.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Письмо моим будущим детям Работу выполнили учащиеся 10 «Б» класса МОУ СОШ №2 г.Буя 2012 год

Здравствуй, мой малыш! Я самая счастливая женщина на свете, потому что у меня есть ты. С каждым днем мое счастье растет и не убывает. Ты – самое лучшее, что было, есть и будет в моей жизни. Теперь я – это ТЫ! Когда ты болеешь, душой больна и я. Когда ты радуешься, радо и мое сердце. Когда ты со мной, я проживаю новую жизнь, словно открывается второе дыхание. Я всегда тебя буду любить, несмотря на то, какой ты есть, несмотря на мои и папы ночные недосыпания, несмотря на все, что нас ждет. Цель в моей жизни – сделать тебя счастливым, воспитать тебя, мой хороший, так, чтобы в твоем сердце всегда царили любовь и доброта.

Я счастлива, что ты у меня есть. И я понимаю, что впереди нас ждут и трудности, но мы все преодолеем. Я хочу, чтобы ты перенял лучшие качества своих родителей (от папочки тебе достанется трудолюбие). Мне безумно интересно, кем ты станешь, каким будет мир твоих увлечений… Я же знаю, что ты талантливый и усердный человек, и ты сам найдешь свой путь. Сейчас мне 16 лет, и может, я много в этой жизни не понимаю, но я обещаю, что буду оберегать тебя всегда, мое солнышко. Бойцова Ольга, 10 Б

Сегодня 9 апреля 2012 года, завтра урок НОСЖ. Надеюсь, данная тетрадь попадет к вам в руки, и вы прочитаете это, а я вспомню себя 16-летней. Во-первых, дорогие мои дети, если у вас возникнет вопрос: «Почему у нас такие странные имена?», я вам, может, и не отвечу. Но знайте, мне нравится все необычное, пронизанное духом старины. Во-вторых, я очень сильно вас люблю и думаю, это будет самый замечательный период в моей жизни и в вашей. Дети – это счастье, лучики добра и надежды. Даже ваши внеклассные занятия я уже запланировала. Вы, конечно, будете ходить, куда захотите, но в рамках приличия. Но, пожалуйста, занимайтесь музыкой и танцами. Это реально очень здорово, вдохновляющее и прекрасно. Еще у меня сейчас самые лучшие друзья, я вам желаю таких же! Веселых, умных, спортивных и любителей хард-рока (но я думаю, в ваше время это уже будет не актуально). Вы должны любить себя, какими бы вы не были. Относиться ко всем добродушно, не быть эгоистами – это самое ужасное! Я вас люблю, и вы самые лучшие для меня! Соловьева Елена, 10 Б

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на такие неприятные вещи, как ссоры. Постичь друг друга мы сможем гораздо быстрее через простое общение на волнующие темы. Будь уверен в себе, и тогда тебя будут любить другие. Строение идеальных взаимоотношений среди людей начинается с самого себя, поэтому в каждой проблеме в первую очередь ищи свою вину, а потом уже и чужую! Гусарова Виктория, 10 Б

Если выбрал свой путь, иди строго к цели и пытайся достичь ее, даже если она кажется нереальной. Нужно верить в себя и не быть «членом стада». Обязательно учись хорошо хотя бы первые 5 – 6 классов: у учителей появится к тебе уважение и дальше будет легче в учебе. Будь общительным. Нельзя быть эгоистом, нужно делиться (но не слишком). Уважай и люби близких людей. Морозов Сергей, 10 Б

Привет, мои любимые ребятишки! Это пишет вам будущий папа. Мне всего пока 16 лет и я не знаю, сколько вас, как вас зовут, и кто вы: мальчики или девочки!!! Но я хочу вам сказать, чтобы вы слушали и любили меня и маму, т.к. мы вас тоже любим. Хочу пожелать вам не повторять наших ошибок в жизни. Прошу вас хорошо учиться. Желаю быть здоровыми и умными, и чтобы все у вас было хорошо. До встречи! 15.03.2012. Ваш любящий отец. Смирнов Даниил, 10 Б.

Дорогие, мои дети или ребенок! Сейчас мне 16 лет, и я понятия не имею, что вам можно сказать или чему вас можно научить. Но я уже сейчас хочу извиниться перед вами за то, что очень мало уделяю вам внимания, в чем - то не замечаю вас и не хвалю, когда вам этого охота. Я уже сейчас знаю, что моя жизнь не сможет мне позволять проводить с вами много времени, но я честно буду стараться. Сейчас я хочу вам сказать, что я верю в вас и в ваши мечты, так как вы у меня сильные и упорные. Сейчас и я такая, надеюсь, не потеряю этого в себе, и когда вы появитесь на свет. Все, что я пыталась делать для вас, это было во благо, даже если я на вас кричала, ведь вы меня услышали и, возможно, поняли свои ошибки. Писать это очень трудно, потому что мыслей много, а уложить их в правильные предложения не всегда получается…точнее совсем не получается…

В своей юности мне довелось познакомиться с парнем, у которого мама постоянно в разъездах, с которой они даже не разговаривают по месяцам и не от того, что они далеко друг от друга, а от того, что им просто не о чем говорить, да и желания не у нее, не у него нет. В итоге. Этот парень вырос довольно-таки самостоятельным, умным и развитым, хоть им и совсем не занимались. Единственный его секрет – он никогда не сдавался! Он самосовершенствовался, искал себя и вырос хорошим человеком. Так что вот, милые мои! Никогда не сдавайтесь! Даже если меня и не будет с вами рядом.. Ваша мама, Ольга. Маланова Ольга, 10 Б. P . S .: Чтобы я вам не говорила, я всегда любила и буду любить вас…

Первое, что я хотела бы осветить в этом так называемом послании, это то, что не смотря на какие-то трудности и проблемы, которые, естественно, будут возникать в нашей семье (а это вполне естественно, т.к. невозможно представить хоть одну семью без каких-то, хоть и мелочных, но невзгод) – я всегда буду любить вас. И все мои действия будут направлены на благо вам, а не на вред. Во всех случаях, что бы ни происходило, я всегда буду на вашей стороне, ведь вы – мои дети. В самые трудные моменты в вашей жизни, я бы хотела, чтобы вы обращались ко мне за советом или просто поговорить. Со своей стороны, я всегда постараюсь понять вас или помочь в любой ситуации. Я всегда буду благодарна вам за то, что вы есть в моей жизни.

Еще неизвестно, что будет в будущем, какая будет жизнь, что будет в обществе и, вообще, на земле, но я обещаю, что у вас будет достойная жизнь, достойное детство, образование и счастливая семья. Наверное, я еще сама ребенок, чтобы адекватно рассуждать о семье и детях; возможно, я пытаюсь все идеализировать, а, как известно, обычно идеалы далеки от реальности. Крицкая Мария, 10 Б.

Что бы я хотел сказать моим будущим детям? В зависимости от времени, от того, сколько лет ребенку, могут состояться совершенно разные разговоры. Когда мой ребенок пойдет в первый класс, я бы хотел сказать ему, чтобы он никогда не шел на конфликты, как со своими учителями, так и со сверстниками. Чтобы был обязательным, никогда не врал. И самое главное, чтобы я хотел сказать моему будущему ребенку: никогда не ленись и иди во всем до конца. Поршнев Владимир, 10 Б.

Я хотела начать с простого: Когда ты глазки начнешь открывать, Пожелать тебе утра доброго И спокойной ночи пред тем, как лечь спать. Я хочу, чтобы в жизни счастливым был, Буду во многом тебе помогать, На путь Истины в этом мире Буду тебя наставлять. Если что-то не получается, Не расстраивайся, не кричи, А попробуй снова и снова, Все у тебя впереди!

Я хочу, чтоб научился ты верить – Это научит тебя Быть намного, намного добрее И людям другим помогать. Ну, а если спуститься пониже, И помельче тебе пожелать: Я хочу, чтобы ты научился Для меня на гитаре играть. Ну, а самое главное в жизни Для меня, для близких, родных, Чтобы ты на свет появился Здоровым, желанным, родным. Кормиленко Анжелика, 10 Б.

Здравствуй, мой малыш! Я пишу тебе пожелание-письмо, чтобы, когда ты родился и вырос, смог прочитать и узнать, что я писала тебе, когда мне было 16 лет. Мне не важно, мальчик ты или девочка, я тебя все равно буду любить. Я хочу, чтобы ты рос здоровым, послушным, умным, добрым, не жадным и бескорыстным. Хочу и желаю, чтобы в твоей жизни было много тепла, радости, света. Пусть тебя окружают только хорошие и бескорыстные люди, чтобы рядом были близкие друзья, которые тебе всегда и во всем помогут и поддержат в тяжелой ситуации. Я буду принимать все твои интересы и увлечения. Обещаю стараться делать все, чтобы ты был счастлив. Я хочу, чтобы ты был активным ребенком, больше времени проводил на свежем воздухе, увлекался спортом и танцами, а не сидел возле компьютера или телевизора. Главное, чтобы ты был здоровым. Я хочу, чтобы ты был всесторонне развит. Я буду тебя очень любить. Василькова Анастасия, 10 Б.

Я считаю, чтобы что-то сказать моим детям, в первую очередь, нужно добиться в жизни чего-то самой. Чтобы они видели и пытались равняться на родителей; ведь правильно говорят: дети должны быть лучше своих родителей. Хочу, чтобы у них было обычное детство, без всяких социальных сетей. Бычкова Мария, 10 Б.

Почитать, любить и уважать своих родителей, какими бы они не были. Меньше ссориться со своими друзьями. Больше иметь хороших друзей. Не лгать никому. Помогать людям в трудную для них минуту. Не употреблять спиртного, наркотиков, табака; заниматься больше спортом, хорошо учиться в школе, чтобы в дальнейшем иметь хорошую престижную работу. Иметь свое личное мнение, не зависеть от других. Заниматься тем, что нравиться. Читать больше хороших книг. Прощать людей за их плохие поступки. Рассказывать родителям свои секреты. Румянцева Надежда II , 10 Б.

Вы можете представить себе родителя, который утром встает с мыслью «Как бы мне сегодня подорвать самооценку своего ребенка, обессмыслить его усилия и достижения»? Вряд ли.

Большинство родителей хотят видеть своих детей успешными и счастливыми. Но проявляя заботу и любовь, не всегда доносят до ребенка верное послание.

Установки

История про мальчика, который пошел в детский сад

Пятилетний Боря отправился с мамой в новый детский сад. Там он увидел на стенах детские рисунки и спросил: «Кто нарисовал эти уродские картинки?» Его мама поспешила поправить его: «Нехорошо называть картины уродскими, если они такие красивые». Но воспитательница отлично поняла, о чем думает ребенок. «Здесь, - сказала она, - тебе не придется рисовать красивые картины. Если захочешь, можешь и сам рисовать противные картинки». Боря улыбнулся. Ведь воспитательница ответила на вопрос, который в действительности его волновал: что происходит с мальчиками, которые не умеют хорошо рисовать?

Затем Боря поднял сломанную пожарную машинку и спросил самодовольным тоном: «Кто сломал эту машинку?» Его мама опять засуетилась: «Какая тебе разница, кто ее сломал? Ты же здесь никого не знаешь». Но воспитательница снова все поняла. «Игрушки для того и существуют, чтобы с ними играть, - ответила она ему. - Иногда они ломаются. Такое бывает». Она и на этот раз уловила его невысказанный вопрос: что происходит с мальчиками, которые ломают игрушки? Боря с радостью отправился в детский сад, поняв, что здесь его не будут оценивать и осуждать.


.

Послания в случае успеха

Вот примеры реплик. Какие послания в них заложены?

  • «Ты выучил урок так быстро! Какой ты умный!»;
  • «Ты только посмотри на эту картину, Марта! Ну разве он не второй Пикассо?!»;
  • «Ты такая умница! Получила пятерку, хотя даже не готовилась!»

Если вы похожи на большинство родителей, вы услышите в этих фразах послания, направленные на поддержку ребенка и повышение его самооценки. Но внимательнее. Вот что при этом слышит сам ребенок:

  • «Если я не смогу быстро выучить урок, значит я не умный»;
  • «Мне не следует рисовать ничего сложного, а не то они поймут, что я не Пикассо»;
  • «Мне лучше перестать готовиться, иначе они подумают, что я не такая уж и умница».

Дети с установкой на данность уже зациклены на своих качествах. Поэтому фразы «Ты такой умный! Ты такой талантливый! Ты прирожденный спортсмен!» могут нанести вред. Исследования показали, что похвала в адрес интеллекта детей подрывает их мотивацию и снижает их результаты. Если успех означает, что они умны, тогда провал означает, что они глупы.


.

Как хвалить?

Стоит избегать похвал, дающих оценку их уму или таланту. От похвал, в которых подразумевается, что мы гордимся прежде всего интеллектом или талантом ребенка, а не тем трудом, который он вложил.

Мы можем хвалить детей сколько угодно за процесс, ориентированный на рост, - за то, чего они добились упражнениями, учебой, настойчивостью и выбором правильной стратегии.

  • «Это домашнее задание такое большое и сложное. Я восхищаюсь тем, как ты сосредоточенно над ним работал, и тем, что ты выполнил его до конца».
  • «У этой картины такие красивые цвета. Расскажи мне о них».
  • «Ты столько размышляла в своем сочинении. После него я и вправду стала понимать Шекспира по-новому».
  • «Ты сыграл эту пьесу на фортепьяно с таким чувством, что я испытала настоящий восторг. А какие у тебя возникают эмоции, когда ты ее играешь?»

А если что-то не получается?

  • «Мне понравилось, с каким усердием ты работал, но давай попробуем еще раз вместе и посмотрим, что именно тебе непонятно».
  • «Тебе может понадобиться больше времени на то, чтобы разобраться и усвоить этот материал, но если ты будешь так же упорно работать и впредь, то ты справишься».
  • «У каждого человека процесс обучения проходит по-разному. Давай продолжим искать тактику, которая для тебя окажется наилучшей».


.

Чек-лист родителя

  • Стоит внимательно относиться к тому, что говорю ребенку, и улавливать скрытые послания в своих словах.
  • Не думать, что качества ребенка неизменны и не оценивать их. Мой ребенок - развивающаяся личность и мне важно его развитие.
  • Восхваляя интеллект или талант ребенка, я навязиваю ему установку на данность. Этого делать не стоит.
  • Похвала ослабляет и подрывает самооценку и мотивацию ребенка. Лучше сосредоточиться на процессе его действий - на тактиках, которые ребенок применяет для достижения каких-то целей, на его усилиях или на его выборе.
  • Стоит понаблюдать за своим ребенком и послушать, что он говорит, когда делает что-нибудь неправильно. Конструктивная критика - тот тип обратной связи, которая поможет ребенку понять, как исправить последствия содеянного.
  • Можно ставить своему ребенку цели, но врожденный талант не может ей быть. А развитие умений и обретение знаний - может.

На родителей возложена важная миссия: развивать потенциал людей. Давайте применять уроки установки на рост - и все остальное, что только можно, - чтобы эту миссию исполнить.

Сегодня у меня родилось очень сильное желание написать письмо ребенку в будущее. И не важно, что Малыш ещё не родился, что мы ещё даже не знаем, появления кого нам ждать на это свет, Сыночка или лапочку – Дочку.

Это ему, письмо в будущее, чтобы он знал, как сильно было наше ожидание и желание поскорее его увидеть, прижать хрупкое тельце к груди, почувствовав всю его незащищённость. Итак, начнём с приветствия.

Привет, Малыш, хочется поговорить с тобой. Привет наш родной, наше маленькое Солнышко!

Совершенно никакого значения не играет тот факт, что ты сегодня пока с нами. Но от этого наша любовь к тебе не стала меньше. Она сильна, как сильно ожидание твоего прихода. Постарайся не задерживаться в тёплом и уютном мамином животике. Мы так сильно хотим поскорее тебя увидеть!

Мы постараемся стать лучшими из всех родителей на свете. Мы уверены, что для нас с папой это не будет так уж сложно. У нас всё получится. Главное-вера и сильное желание быть вместе. Ты станешь самым любимым и желанным из всех малышей! Мы сделаем всё, зависящее от нас для счастливого будущего. Это в равной степени зависит от обоих родителей. Но папа уже сегодня сам решил, что с твоим появлением на свет у него расширится круг обязанностей. Причём обязанностей приятных и связанных с тобой, твоим появлением в семье. Папа уже сегодня видит тебя в колыбельке, которую он качает; на прогулке вместе с тобой, когда ты мирно посапываешь в коляске; тебя, пускающего пузыри и улыбающегося во весь твой беззубый рот во время купания.

А сколько гордости слышится в каждом его слове, когда он говорит знакомым и просто останавливающимся рядом прохожим: «Это Моя Малышка!» или «Это Мой Малыш!». Папа уже мечтает о совместной рыбалке и катании на велосипедах; о совместном чтении детских сказок; о том, как вы вместе с ним станете осваивать азы математики и письма; будете вместе решать ваши детские проблемы и первую влюблённость…

Ждём. Твои любящие родители.

Любимые дети, я смотрю, как вы спите. Наклоняюсь так близко, что чувствую ваше дыхание на своей щеке. Сегодня думаю о хорошем. Вспоминаю, как вы брали меня за руку и рассказывали историю про слизняка, которого нашли возле лужи. Я расплываюсь в улыбке, сидя в темноте. Я вспоминаю разговоры и вдруг понимаю, какими взрослыми вы становитесь. Когда вы успели так повзрослеть?

Я смотрю на вас, и сердце готово разорваться от любви. Материнство сделало меня сильной и хрупкой. С тех пор как вы родились, я каждый день борюсь с желанием захватить мир и бросить его к вашим ногам. Жаль, что не смогу всю жизнь держать вас в безопасности возле себя. Но я сделаю над собой усилие и подарю вам крылья взамен любви. В тот день, когда вы воспользуетесь ими, я буду безудержно рыдать.

Вы становитесь взрослыми, а я порой смотрю на вас как на малышей. Я знаю, что это вас расстраивает. Всего лишь мгновение назад вы забирались ко мне в кровать в одних подгузниках, мы лежали в обнимку до восхода солнца. Всего мгновение назад вы сидели в автомобильных креслах позади меня и повторяли словечки, которые я отпускала за рулем. Всего мгновение назад у меня была маленькая команда, члены которой были мне по пояс.

Все предупреждали меня о том, как быстро растут дети, но это не подготовило меня.

Часто меня поглощает суета. Беспорядок на кухне, машина, полная крошек от печенья, обивка кресел, испорченная соком. Нужно готовить, стирать горы белья, чистить одеяла от пятен. Внутри постоянно идет борьба. Мне кажется, что я ничего не успеваю.

Я не хочу пропускать важные моменты вашей жизни, но так получается.

Для меня большая честь быть вашей мамой. Вы настоящее сокровище, которое мне доверили

Я смотрю на вас, лежащих под одеялом, и недоумеваю: когда ваши ноги успели стать такими длинными, а руки тонкими? Недавно мы купили вам дезодоранты, теперь они вам нужнее, чем мне. Будущее вдохновляет и пугает меня одновременно. Я знаю, что стоит на мгновение закрыть глаза, и время, которое мне суждено провести с вами, подойдет к концу. Сама мысль об этом для меня мучительна.

Я тянусь к вам и сжимаю ваши руки. Пока жива, я буду помнить, как вы сворачивались на моей груди, как держала ваши пухлые ручки в своих. Я знаю, вы не поймете этого, пока сами однажды не станете родителями. Это нормально. Я тоже раньше не понимала.

Для меня большая честь быть вашей мамой. Вы настоящее сокровище, которое мне доверили. Вы – лучшее, что со мной случилось. Вы прощаете меня быстрее и любите меня сильнее, чем кто бы то ни было.

Воспитывая вас, я выросла сама и очень благодарна за это. Пожалуйста, взрослейте дальше. Материнство – это постоянная горечь и постоянная радость.

Я всегда любила и буду любить вас,

«Компромисс – лучший способ взаимодействия с подростками»

Вероника Казанцева, психолог

Подростковый возраст – период эволюции, когда ребенок отсоединяется от родителей. Он начинает обесценивать взрослых и все, что ему говорили и советовали раньше, обособляется и таким вот образом взрослеет. Родители не имеют больше права показывать ребенку, что знают больше и лучше него. Важно стать подростку другом: не критиковать и не бежать спасать, когда ребенок рассказывает о том, что вызывает у вас неприятие или тревогу. Иногда лучше промолчать, отойти, а потом спокойно обсудить поднятую тему без назиданий и обвинений.

Старайтесь изучать психологическую литературу, особое внимание уделите возрастным нормам поведения. Если будете точно знать, как ведут себя дети в подростковом возрасте, вас сложнее будет шокировать: предупрежден – значит вооружен. Вы поймете, что грубость и непокорность чада – особенность возраста, а не признак невоспитанности и плохого отношения к вам. Это поможет с пониманием и терпением реагировать на подростковые выходки. Кроме того, вы будете знать, что через это проходят все дети и родители без исключения. Вы будете чувствовать себя увереннее, зная, что не одиноки.

Постоянно напоминайте себе, каким хотите видеть ребенка в будущем: самостоятельным и самодостаточным или зависимым и неуверенным? Если первое, то не забывайте предоставлять ему необходимую долю свободы: например, пусть сам решает, в чем идти в школу, или самостоятельно выбирает время для выполнения домашнего задания.

Вы знаете сильные и слабые стороны своего ребенка – помогайте ему в сферах, где он пока не справляется

Лучший способ взаимодействия с подростками – компромисс. Задавая рамки, учитывайте пожелания ребенка. Не цепляйтесь к мелочам. Например, сын собирался ночевать у друга, а вы сказали ему быть дома в 22:00. Если он вернулся в 22:30 – ничего страшного. Так он выполнил ваше требование, но «не уронил лицо»: отвоевал себе немного свободы.

Но слишком много свободы тоже плохо. Не стоит полностью исключать родительский контроль. Вы знаете сильные и слабые стороны своего ребенка – помогайте ему в сферах, где он пока не справляется. Например, дочь нерационально распределяет время и ничего не успевает. Помогите ей – заведите ежедневник, научите приемам планирования, станьте на время ее «органайзером»: напоминайте, выделяйте время для анализа успехов и провалов, помогайте делать выводы. Постепенно она научится и начнет справляться сама.

Общайтесь с детьми. Несмотря на их «колючесть» и жгучее стремление к независимости, они все еще нуждаются в вашей поддержке. Обсуждайте все подряд – и повседневные дела, и далеко идущие планы, и острые социальные темы. Разговаривая с подростком и не устанавливая табу на те или иные вопросы, вы учитесь лучше понимать его. Вы будете знать, что он думает, на чем основываются его решения. Благодаря этому в случае необходимости вы сможете повлиять на его точку зрения и вовремя помочь, если это потребуется.



Рассказать друзьям