Как называется много кораблей плывущих вместе.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой


Задача 1

Придумай названия для предметов и животных, собранных вместе:

    Решение
  • Марки
  • Карандаши
  • Сервиз
  • Букет
  • Стадо

Задача 2

  • а) Как называют множество овец?
  • б) Как называют множество лошадей?
  • в) Как называют множество пчел, летящих вместе?
  • г) Как называют множество футболистов, собравшихся вместе для игры? Какие еще командные игры ты знаешь?
  • д) Как называют множество кораблей, плывущих вместе?
  • е) Какие имеются названия для множеств военных?
    Решение
  • а) Стадо.
  • б) Табун.
  • в) Рой.
  • г) Команда. Хокей, баскетбол.
  • д) Эскадра.
  • е) Батальон, дивизия, отряд, армия, полк.


Задача 3

Придумай множества, о которых можно сказать: хор, оркестр, бригада, класс, коллекция, библиотека.

    Решение
  • Множество певцов.
  • Множество музыкантов.
  • Множество рабочих.
  • Множество учеников.
  • Множество картин.

Задача 4

Назови двух учеников твоего класса. Элементами какого множе-ства они являются? Принадлежат ли этому множеству портфели учеников?

    Решение
  • Иван Погребной, Никита Лушников.
  • Они являются членами множества ученики.
  • Портфели не принадлежат к этому множеству.

Задача 5

Перечисли членов твоей семьи. Принадлежишь ли ты этому множеству? А твой друг?

    Решение
  • Мама, папа, брат, бабушка, дедушка, я.
  • Я принадлежу этому множеству.
  • Мой друг не принадлежит этому множеству.

Задача 6

На рисунке изображена семья Ивановых:
Покажи на этом рисунке множество детей и множество взрослых. Из каких элементов они состоят? Как будут звать Петю, когда он вырастет? Как будут звать Аню? Чьим отцом является Сергей Васильевич? Чьей бабушкой является Ирина Семеновна?

    Решение
  • Множество детей: сын Петя, дочь Аня.
  • Множество взрослых: отец Иван Сергеевич, мать Елена Александровна, дедушка Сергей Васильевич, бабушка Ирина Семеновна.
  • Петю будут звать Петр Иванович, Аню будут звать, Анна Ивановна.
  • Сергей Васильевич отец Ивана Сергеевича.
  • Инина Семеновна бабушка Пети и Вани.

Задача 7

По какому признаку подобраны слова: роза, фиалка, гвоздика, василёк, тюльпан? Какие ещё элементы входят в это множество? Можно ли в пего включить сосну, барана, ромашку, шипы от розы? Какие цветы растут на клумбах? Какие растут в поле? Какие растут на лугу?

    Решение
  • Роза, фиалка, гвоздика, василёк, тюльпан - цветы.
  • Ландыш, одуванчик, орхидея, гладиолус и другие цветы.
  • Сосну, барана, шипы от розы - нельза включить в множество цветы. Ромашку - можно.
  • На клумбах ростут: Розы, тюльпаны, лилии, нарцисы, хризантемы, астры, гвоздики.
  • На лугу растут: клевер, ромашка, колокольчик, одуванчик.
  • В поле: василек, лопухи, одуванчик, лебеда, репейник.

Задача 8

С каких деревьев взяты эти листья? Назови ещё 3 элемента множества деревьев. Всегда ли на деревьях есть листья? У всех ли деревьев есть листья?

    Решение
  • Листья: Клен, дуб, береза.
  • Сосна, ель, кедр, ольха, осина, ясень.
  • Листья на деревьях есть не всегда.
  • Не у всех деревьев есть листья.

Задача 9

Какое множество изображено на рисунке. В каких из этих плодов одно семечко или одна косточка, а в каких - много семян или косточек? Все ли плоды растут на деревьях? Что ещё растёт на дереве, кроме плодов?

    Решение
  • Фрукты.
  • Вишня, абрикос.
  • Яблоко, груша, виноград.
  • Виноград растет не на дереве.
  • Еще на дереве растут листья.


Задача 10

    Реши задачи. Об элементах каких множеств в них идёт речь?
  • а) Ласточка пролетает в час 40 км, а стриж - в 3 раза больше. Сколько километров в час пролетает стриж?
  • б) Сосна живёт примерно 400 лет. Это на 250 лет больше, чем живёт липа. Сколько лет живёт липа?
  • в) Для нормальной жизни рыбок скалярий им требуется но 3 л воды на каждую. Сколько рыбок могут жить в аквариуме, вмещающем 24 л воды?
  • г) Масса пингвина-папы 42 кг, пингвина-мамы - 32 кг, а их детёныша - 8 кг. Какова масса всей пингвиньей семьи? На сколько папа тяжелее, чем мама с детёнышем вместе?
    Решение
  • а)Стриж пролетает 120 километров в час. 40 * 3 = 120. Множество - птицы.
  • б)Липа живет 150 лет. 400 - 250 = 150. Множество - деревья.
  • в)В аквариуме могут жить 8 рыбок. 24: 3 = 8. Множество - рыбы.
  • г)Масса семьи 82кг. Папа тяжелее на 2кг. 32 + 8 = 40, 42 - 40 = 2. Множество - семья.

Задача 11

Пират нашёл клад из 900 монет. Чтобы побыстрее его унести, он положил 186 монет в шапку, 215 - в карман, 74 монеты запихнул в рот, 125 положил в правую ладонь, а 68- в левую. Сколько монет он не смог унести?

    Решение
  • Сначала узнаем сколько монет унес пират 186 + 215 + 74 + 125 + 68 =668, узнаем разницу 900 - 668 = 232.
  • Ответ: пират не смог унести 232 монеты.

Задача 12

    Реши уравнения:
  • X + 215 = 612
  • 500 - X = 346
  • X - 485 = 167
    Решение
  • X = 612 - 215, X = 397
  • X = 500 - 346, X = 154
  • X = 485 + 167, X = 652

Задача 13

Составь программу действий и вычисли:

  • а) 21: 3 6 - (18 + 14) : 8
  • б) 63: (3 3) + (8 7 - 2) : 6
    Решение
  • а) Сначала 21: 3 = 7, 7 * 6 = 42, далее выполняем действие в скобках 18 + 4 =32, 32: 8 = 4, 42 - 4 = 38.
  • б) 3 * 3 = 9, 63: 9 = 7, 8 * 7 = 56, 56 - 2 = 54, 54: 6 = 9, 9 + 7 = 16.

Задача 14

Два мальчика, Дима и Миша, отправились в булочную. По дороге они нашли 20 рублей. Сколько бы денег нашёл один Дима, если бы отправился в булочную?

    Решение
  • 20 рублей.


На странице использованы задачи и задания из книги Л. Г. Петерсон «Математика. 3 класс. Часть1.» 2008г.
Ссылка на сайт автора:

1. Придумай названия для предметов и животных, собранных вместе.

2. а) Как может называться множество овец? б) Как может называться множество лошадей? в) Как может называться множество пчёл, летящих вместе? г) Как может называться множество футболистов, собравшихся вместе для игры? Какие ещё командные игры ты знаешь? д) Как может называться множество кораблей, плывущих вместе? е) Какие имеются названия для множеств военных?

3. Назови множества, о которых можно сказать: хор, оркестр, бригада, класс, коллекция, библиотека.

4. Назови двух учеников твоего класса. Элементами какого множе­ ства они являются? Принадлежат ли этому множеству портфели учеников?

5. Перечисли членов твоей семьи. Принадлежишь ли ты этому множеству? А твой друг?

6. На рисунке изображена семья Ивановых. Покажи на этом рисунке множество детей и множество взрослых. Из каких элементов они состоят? Как будут звать Петю, когда он вырастет? Как будут звать Аню? Чьим отцом является Сергей Васильевич? Чьей бабушкой является Ирина Семёновна?

7. По какому признаку подобраны слова: роза, фиалка, гвоздика, василёк, тюльпан? Какие ещё элементы входят в это множество? Можно ли в него включить сосну, барана, ромашку, шипы от розы? Какие цветы растут на клумбах? Какие растут в поле? Какие растут на лугу?

8. С каких деревьев взяты эти листья? Назови еще три элемента множества видов деревьев. Всегда ли на деревьях есть листья? У всех ли деревьев есть листья?

9. На рисунке изображены некоторые элемен­ ты множества плодов. Назови их. В каких из этих плодов одно семечко или одна косточка, а в каких -много семян или косточек? Все ли плоды растут на деревьях? Какие еще элементы множества плодов ты знаешь?

10. Реши задачи. Об элементах каких множеств в них идёт речь? а) Ласточка пролетает в час 70 км, а стриж - в 2 раза больше. Сколько километров в час пролетает стриж? б) Сосна живёт примерно 600 лет. Это на 250 лет больше, чем живёт ель. Сколько лет живёт ель? в) Для нормальной жизни рыбок скалярий им требуется по 3 л воды на каждую. Сколько рыбок могут нормально жить в аквариуме, вмещающем 24 л воды? г) Масса пингвина-папы 42 кг, пингвина-мамы -32 кг, а их тёны­ ша -8 кг. Чему равна масса этой пингвиньей семьи? На сколько папа тяжелее, чем мама с детёнышем вместе?

11. Пират нашёл клад из 900 монет. Чтобы побыстрее его унести, он положил 186 монет в шапку, 215 -в карман, 74 монеты запихнул в рот, 125 положил в правую ладонь, а 68 -влевую. Сколько монет он не смог унести?

12. Реши уравнения: х + 215 = 612 500 - х = 346

13. Составь программу действий и вычисли: а) 21: 3 ·6 - < 18 + 14) : 8 = . . . б) 63: (3 . 3) + (8 . 7 - 2) : 6 =

14. Задача-шутка. Два мальчика, Дима и Миша, отправились в булочную. По дороге они нашли 20 рублей. Сколько бы денег нашёл один Дима, если бы отправился в булочную?

Cлайд 1

Множество и его элементы 3 класс Математика Петерсон Л.Г. Автор презентации учитель начальных классов Коровина Ирина Николаевна МБОУ «СОШ №9» г.Сафонова Смоленской области

Cлайд 2

Придумай название для предметов и животных, собранных вместе: Коллекция марок Набор карандашей Стая птиц Чайный сервиз Букет цветов Стадо коров

Cлайд 3

В математике, когда какие-нибудь объекты собираются вместе, говорят одно и тоже слово – множество. Как называют множество овец? Как называют множество лошадей? Как называют множество пчёл, летящих вместе? Как называют множество футболистов, собравшихся вместе для игры? Как называют множество кораблей, плывущих вместе? Какие имеются названия для множества военных? отара табун рой команда эскадра взвод, рота, полк, дивизия, корпус, армия…

Cлайд 4

Предметы или живые существа, входящие в множество, называют элементами этого множества. Ласточка – элемент множества птиц. Берёза – элемент множества деревьев. Но, хвост ласточки не является элементом множества птиц, а лист берёзы или подберёзовик не являются элементами множества деревьев. ВНИМАНИЕ!

Cлайд 5

Назови двух учеников твоего класса. Элементами какого множества они являются? Принадлежат ли к этому множеству портфели учеников? Элементы Перечисли членов твоей семьи. Принадлежишь ли ты этому множеству? А твой друг? множества одноклассников

Cлайд 6

Назовите элементы множества геометрических фигур, составляющих большой квадрат. Круг принадлежит множеству геометрических фигур, составляющих большой квадрат? Вопрос:

Cлайд 7

Использованы материалы: Картинки - http://samlib.ru/o/otogi_b/76.shtml http://www.collisiondetection.net/mt/archives/2008/09/im_coming_a_bit.php http://prazdnodar.ru/2011/04/chto-podarit-na-novosele/ http://www.best-antique.ru/show_tovar.php?id=173 http://pikabu.ru/story/s_prazdnikom_gvardeytsyi_271614 http://fotografii-cvetov.org/dostavka-tsvetov-latviya.html http://lara.gorod.tomsk.ru/index-1309225387.php Упражнения – Математика 3 класс, Петерсон Л.Г. , М. «Ювента», 2010г. \

Рассказать друзьям