Прописная и строчная буква - это буквы, ежедневно используемые для письма. Первая - это заглавная буква (большая), а вторая меньше ее по размеру (маленькая).
Немного истории
Изначально при письме использовались только у которых границы (верхние и нижние) были четко определены. Со временем скоропись развивалась, буквы приобретали более округлую форму. Так возникли основы так называемого минускульного письма Каролингов, которое было разработано ученым Алкуином. Использовали его при дворе Карла Великого, а со временем распространилось это письмо по всей Европе. Вот так впервые единый текст стал содержать строчные и заглавные буквы.
Прописные и строчные буквы
Употребление прописных и строчных букв является одной из наиболее сложных проблем современного русского правописания. Постоянное изменение реалий влечет за собой смену написания этих букв. Поэтому необходимо постоянно штудировать новые издания справочников и словарей, которые в обязательном порядке должны отражать подобные нововведения.
Но, несмотря на это, существуют основные принципы употребления прописных и строчных букв. Они помогают разобраться в написании больших и маленьких букв, даже если какое-то слово в словаре отсутствует.
Правила употребления прописной буквы
С заглавной буквы пишутся:
Правила употребления строчной буквы
Строчная буква пишется, если она является составляющей:
- артиклей, предлогов, частиц в западноевропейских названиях и (Людвиг ванн Бетховен);
- личных имен, которые преследуют цель иронической или отрицательной оценки (новоявленные лужины);
- существительных, образованных от фамилий и личных имен (обломовщина);
- составных частей тюркских и арабских имен, которые указывают на родственные отношения или социальное положение (аль, заде, бек, ага);
- названий единиц измерения, которые были даны по имени ученого (ампер);
- слов земля, луна, солнце, которые не выступают астрономическими названиями;
- имен прилагательных, содержащих суффикс -ск- , обозначающих принадлежность, образованных от собственных имен (чеховские страницы);
- наименований званий и должностей (заместитель министра, мэр);
- аббревиатур, образованных от нарицательных наименований (вуз - высшее учебное заведение).
Также строчная буква пишется в названиях:
- геологических эпох и периодов, археологических культур и эпох (мезозойская эра);
- должностей и титулов, международных организаций, а также высших зарубежных выборных учреждений (император Японии, генерал-майор, посол);
- органов власти множественного числа (министерства России);
- пород животных (собака кеесхонд);
- учреждений, названия которых не являются собственными именами (школа №592).
Принципы употребления строчных и заглавных букв
Изучив вышеизложенные правила, можно выделить основные принципы, на основе которых употребляются строчные и прописные буквы. Итак:
- Выделение конкретных отрезков предложений (текста) - синтаксический принцип.
- Выделение определенных слов в тексте:
1) Строчная буква пишется в прописная - в именах собственных - морфологический принцип.
2) Прописная буква пишется в именах нарицательных, наделенных особой символикой или патетикой (Человек, Отчизна), в названиях праздников (Новый год, День Победы) - семантический принцип.
3) Прописная буква употребляется в аббревиатурах, составленных из первых букв.
Необходимо различать
Как уже говорилось, строчная буква пишется в именах прилагательных, которые содержат суффикс -ск- , обозначающих принадлежность и образованных от собственных имен. Поэтому "пушкинская проза" пишется с маленькой буквы. Но с суффиксом -ск- , имеющие значение имени в честь чьей-то памяти, пишутся с заглавной букв. Например, "Ломоносовские чтения".
Word: строчные и заглавные буквы
В связи со стремительным развитием информационных технологий, широкую популярность получила программа Microsoft Office Word, которая практически незаменима в трудовом и учебном процессе. Но мало кто знает, как сделать строчные буквы из заглавных и наоборот одним нажатием определенных клавиш.
Итак, напишем заглавными буквами следующий текст:
"СТРОЧНЫЕ БУКВЫ РУССКОГО АЛФАВИТА".
Теперь необходимо выделить текст и нажать клавиши Schift и F3 одновременно. После этого у нас получится:
После повторного нажатия сочетания этих клавиш получим следующее:
"Строчные Буквы Русского Алфавита".
И чтобы вернуться к исходному тексту, необходимо еще раз нажать Schift+F3.
Соедини правильно эти строчные и прописные буквы B E m M e D L D n b N
Ответы:
я таки делала но доча говорит что им объясняли по другому
Похожие вопросы
- В этом упражнении вы дали должны сделать одно предложение (используя too или enogh) из двух предложений. Example: We couldn’t eat the food. It was too hot. The food was too hot to eat. 1 I can’t drink this coffee. It’s too hot. This coffee is …………….. . 2.Nobody could move the piano. It was too heavy. The piano ……….. . 3.I can"t wear this coat in winter. It’s not warm enough. This coat ………………… . 4.Don’t stand on that chair. It’s not strong enough. That chair ………………… . 5.Two people can’t sleep in this bed. It’s not wide enough for two people. This bed ……………….. .
- РЕШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! 2.Даны два множества: Х=(2,4,6) и У =(0,2,4,6,8) Верно ли что: а)множества Х и У пересекаются; б)множество Х является подмножеством множества У; в)множество Р =(4,0,6,8,2) равно множеству У? ответ обосновать. 3.Даны два множества: Х=(1,3,5) и В=(2,4) верно ли,что: а)множества АхВ и ВхА содержат одинаковое число элементов; б)множества АхВ и ВхА равны? ответ обосновать.
- I have a friend. Her name is Nina. She is a teacher in the Kindergarden. Nina is 27. She is a nice young woman. Nina has a family. She is married. She has a husband and a son. She also has a mother and a father.They live all together. Nina"s mother and father are pensioners. Her husband"s name is Nick. He is 30. He is a doctor. Nick is a very busy man and he has not much free time. Nina and Nick have a son. He is five. His name is Alex. Alex goes to the Kindergarden. He is fond of singing and drawing. Nina and Nick are fond of sports. In winter they go skiing and skating and in summer they go swimming and boating. They are a very friendly family. . What is your friends´s name? 2. What is Nina? 3. How old is Nick? 4. Has Nick much free time? 5. What is Alex fond of?
Строение строчных букв, предусмотренных прописями
Состоит из двух элементов: овала правильной формы, прямолинейного вертикального элемента, заканчивающегося дугообразным движением, равным 1/2 высоты буквы;
Состоит из двух элементов: строчного овала правильной формы, надстрочного дугообразного элемента, состоящего из прямолинейного вертикального отрезка, который начинается от овала и по размеру равен ее высоте, и горизонтального прямолинейного отрезка, равного 1/2 вертикальной части. Обе части надстрочного элемента соединяются между собой дугообразным движением:
Состоит из двух элементов: надстрочной петли, строчного овала. Высота надстрочной петли больше высоты овала в 1,5 раза; ширина петли равна 2/3 ширины овала.
Второй вариант буквы «в», предусмотренный прописями, для соединения с последующими буквами имеет овал, не закрытый на 1/4 часть и заканчивающийся небольшой петлей;
Состоит из строчного прямолинейного вертикального элемента, который начинается и заканчивается дугообразными движениями, равными Уз высоты буквы;
Состоит из двух элементов: строчного овала правильной формы, строчного прямолинейного вертикального элемента, переходящего в подстрочную петлю. Подстрочная петля по длине равна высоте овала, по ширине - 1/2 ширины овала. В рукописях часто встречается буква «д», состоящая из: строчного овала и надстрочного дугообразного элемента;
Состоит из одного элемента, верхняя часть которого представляет собой петлю, нижняя - выполнена дугообразным движением;
Состоит из двух элементов: первый-по конструкции представляет собой букву «е»; второй-надстрочный, состоит из двух точек;
Состоит из пяти элементов: двух полуовалов, одного прямолинейного вертикального элемента, двух соединительных прямолинейных элементов, идущих снизу слева вверх направо;
Состоит из двух элементов: строчного полуовала, подстрочной петли. Подстрочный элемент по длине равен высоте строчного полуовала;
Состоит из двух одинаковых прямолинейных вертикальных элементов, заканчивающихся дугообразными движениями;
Состоит из трех элементов: двух строчных прямолинейных вертикальных элементов, заканчивающихся дугообразными движениями и надстрочного горизонтального
дугообразного элемента, начинающегося с фиксированной точки. Длина надстрочного элемента равна 2/3. ширины буквы;
Состоит из трех элементов: прямолинейного вертикального; второго и третьего однотипно изогнутых элементов, из которых верхний начинается завитком с фиксированной точкой, нижний заканчивается дугообразным движением. Согласно новым прописям буква «к» состоит из трех элементов: первого прямолинейного вертикального; второго прямолинейного, идущего снизу вверх направо и заканчивающегося дугообразным движением (первый и второй элементы выполняются слитно), и третьего прямолинейного элемента, начинающегося и заканчивающегося дугообразным движением;
Состоит из двух наклоненных друг к другу прямолинейных элементов: первый начинается с дугообразного движения, второй заканчивается дугой, равной 1/2 высоты буквы;
Состоит из трех элементов: прямолинейного элемента, наклоненного вправо и начинающегося дугообразным движением; второго и третьего прямолинейных вертикальных
элементов, заканчивающихся дугообразными движениями, равными 1/2 высоты буквы;
Состоит из трех элементов: прямолинейного вертикального; соединительного горизонтального (извилистого или дугообразного); прямолинейного вертикального, заканчивающегося дугообразным движением, равным 1/2 высоты буквы;
Представляет собой овал правильной формы. Овал состоит из левой, нижней, правой и верхней частей;
Состоит из двух элементов: прямолинейного вертикального; прямолинейного вертикального элемента, начинающегося и заканчивающегося дугообразным движением;
Состоит из двух элементов: прямолинейного вертикального с подстрочной частью в два раза превышающей строчную часть; прямолинейного вертикального, начинающегося и заканчивающегося дугообразными движениями;
Состоит из полуовала, начинающегося завитком с фиксированной точкой (в соответствии с новыми прописями эта буква выполняется без фиксированной точки и без завитка) и заканчивающегося дугообразным движением, равным 1/2 высоты буквы;
Состоит из трех элементов: прямолинейного вертикального; прямолинейного вертикального элемента, начинающегося дугообразным движением; прямолинейного вертикального элемента, начинающегося и заканчивающегося дугообразными движениями, равными 1/2 высоты буквы;
Состоит из двух элементов: строчного прямолинейного вертикального элемента, заканчивающегося дугообразным движением; прямолинейного вертикального элемента, переходящего в подстрочную петлю, равную строчной части;
Состоит из трех элементов: двух овалов правильной формы (левого и правого), разделенных средним прямолинейным вертикальным элементом, который по высоте вдвое больше овалов;
Состоит из двух полуовальных элементов. В соответствии со старыми прописями первый полуовал начинается с дугообразного движения и заканчивается завитком с фиксированной точкой; второй полуовал начинается завитком с фиксированной точкой и заканчивается дугообразным движением, равным 1/2 высоты буквы;
Состоит из трех элементов: двух прямолинейных вертикальных элементов, первый из которых заканчивается дугообразным движением, равным 1/2 высоты буквы; второй
заканчивается дугообразным движением, равным 1/4 высоты буквы; третий элемент представляет собой подстрочную петлю, равную 1/3 высоты строчной части буквы;
Состоит из двух элементов: извилистого; прямолинейного вертикального, заканчивающегося дугообразным движением, равным 1/2 высоты буквы. Согласно старым прописям
эта буква образована из двух элементов: первый состоит из двух частей, соединенных петлей; второй полуовальный элемент заканчивается дугообразным движением, равным 1/3 высоты буквы;
Состоит из трех однотипных прямолинейных вертикальных элементов, заканчивающихся дугообразными движениями, равными 1/2 высоты буквы;
Состоит из четырех элементов: первые два из трех прямолинейных вертикальных элементов заканчиваются дугообразными движениями, равными 1/2 высоты буквы; третий заканчивается дугообразным движением, равным 1/4 высоты буквы; четвертый элемент представляет собой подстрочную петлю, равную 1/2 высоты строчной части буквы;
Состоит из двух элементов: извилистого; прямолинейного вертикального элемента, переходящего в овал правильной формы, равный 1/2 высоты знака. В соответствии со старыми прописями «ъ» образован из двух элементов: первый состоит из двух частей, соединенных петлей; второй-прямолинейный вертикальный элемент заканчивается овалом правильной формы, равным 1/2 высоты знака. Второй вариант твердого знака, предусмотренный прописями, для соединения с последующими буквами имеет овал, не закрытый на ¼ часть, заканчивающийся петлей;
Состоит из трех элементов: прямолинейного вертикального, заканчивающегося овалом, равным 1/3 высоты буквы;
дугообразного соединительного; прямолинейного вертикального, заканчивающегося дугообразным движением, равным 1/2 высоты буквы;
Состоит из прямолинейного вертикального элемента, заканчивающегося овалом правильной формы, равным 1/2 высоты буквы. Второй вариант знака, предусмотренный прописями, для соединения с последующими буквами имеет овал» не закрытый на 1/4 часть и заканчивающийся небольшой петлей;
Состоит из двух элементов: полуовала, начинающегося и заканчивающегося дугообразными движениями; прямолинейного горизонтального элемента, расположенного в средней части полуовала. Согласно старым прописям эта буква состоит из двух элементов: полуовала, начинающегося дугой и заканчивающегося завитком с фиксированной точкой; извилистого горизонтального элемента, расположенного в средней части полуовала;
Состоит из трех элементов: прямолинейного вертикального; дугообразного (извилистого согласно старым прописям) соединительного элемента; овала правильной формы равного по высоте первому элементу;
Состоит из двух элементов: дугообразного, начинающегося завитком и заканчивающегося овалом, равным 1/2 высоты буквы; прямолинейного вертикального элемента, заканчивающегося дугообразным движением, равным 1/2 высоты буквы.
Все частные признаки почерка анализируются исследователем по сложности, форме, направлению, протяженности движений, количеству элементов, составляющих письменные знаки, последовательности движений при выполнении этих элементов, степени непрерывности движений при выполнении и связывании букв, относительному размещению движений (при исследовании почерка в необходимых случаях элементы письменных знаков нумеруются в той последовательности, в какой выполняются. В приведенном описании такая последовательность соблюдена).
Сложность движения (строение) при выполнении букв. Этот частный признак почерка включается экспертом в совокупность идентификационных признаков только в случаях выполнения элементов письменных знаков и знаков в целом или упрощенными или усложненными движениями, т. е. в случаях выполнения букв и их элементов с отклонениями от установленных общепринятых прописей (простого почерка). Сложность движений при выполнении букв-наиболее «общий» признак из всех частных признаков почерка. Поэтому его детальное исследование начинается с анализа именно этой группы признаков. Различие этих признаков в сравниваемых (неизмененных) почерках в большинстве исследований дает возможность эксперту без дальнейшего анализа других групп частных признаков прийти к выводу об отсутствии тождества.
Упрощение движений при выполнении письменных знаков и их соединений происходит вследствие уменьшения протяженности движений и выполнения специальных упрощенных по строению букв. Усложнение движений по отношению к установленным стандартным прописям при выполнении букв и их соединении происходит вследствие увеличения протяженности движений и написания специальных усложненных по конструкции письменных знаков.
Сложность движений при выполнении букв-признак собирательный. Показателями степени сложности являются все вышеуказанные частные признаки почерка. Так, например, наличие в почерке большого количества письменных знаков, выполненных многообразными по форме и различными по направлению движениями, информирует исследователя об их усложненном исполнении. Поэтому для оценки степени сложности движений при выполнении одноименных букв эксперт должен их проанализировать и сопоставить, учитывая:
Форму движений при выполнении элементов, из которых они образованы;
Направление движений;
Протяженность движений;
Количество элементов, из которых они состоят;
Последовательность движений при выполнении элементов букв;
Степень непрерывности движений при написании букв;
Относительное размещение движений при выполнении и соединении элементов букв.
В связи с тем, что строение почерка является многосторонней характеристикой, описание его усложнения или упрощения может быть охарактеризовано одновременно несколькими признаками. Поэтому в заключении эксперта целесообразнее всего отметить степень сложности движений по строению с указанием причин, в силу которых образовался тот или иной усложненный или упрощенный вариант письменного знака. Например, упрощение варианта буквы «я» произошло за счет утраты вертикальной части второго элемента; усложнение варианта буквы «д»-за счет увеличения количества движений при выполнении подстрочного элемента: подстрочный элемент выполнен в виде двойной петли и т. д. (рис.40).
Рис. 40. Сложность движений при выполнении письменных знаков - простая, упрощенная, усложненная
Форма движений при выполнении и соединении письменных знаков и их элементов, как уже отмечалось, может быть прямолинейной и криволинейной. Прямолинейные движения по траектории могут в сочетании образовывать углы, треугольники и ломаные линии (рис. 41).
Криволинейные движения по траектории подразделяются на извилистые, круги, овалы, дуги, петли.
Рис. 41. Форма движений при выполнении и соединении элементов письменных знаков
Угловатая форма при написании письменных знаков образуется в результате резкого изменения направления прямолинейных движений; извилистая-вследствие плавного перехода одного криволинейного движения в другое. Форма движений при написании строчных, подстрочных и надстрочных элементов письменных знаков, выполненных в соответствии с прописями прямолинейными движениями, может быть изменена на угловатую, дуговую, извилистую, полуовальную, овальную.
При выполнении строчных, подстрочных и надстрочных элементов, исполненных в соответствии с прописями овальными, полуовальными и петлевыми движениями, их форма может изменяться на прямолинейную, угловатую, извилистую.
Начальные и заключительные части элементов письменных знаков по форме могут выполняться прямолинейными, угловатыми, извилистыми, дуговыми, овальными и петлевыми движениями (рис. 42).
Рис. 42. Форма движений при выполнении начальных и заключительных частей элементов письменных знаков - прямолинейная, угловатая, извилистая, дуговая, овальная, петлевая
Дополнительные элементы письменных знаков в рукописях по форме выполняются прямолинейными, угловатыми, дуговыми и извилистыми движениями (рис. 43).
Рис. 43. Форма движений при выполнении дополнительных элементов письменных знаков
Соединительные элементы письменных знаков по форме выполняются прямолинейными, угловатыми, извилистыми, дуговыми и петлевыми движениями (рис. 44).
Рис. 44. Форма движений при выполнении соединительных элементов письменных знаков
Форма движений при соединении элементов письменных знаков и письменных знаков между собой так же, как и при их выполнении, может быть угловатой, дуговой и петлевой (рис. 45).
Рис. 45. Форма движений при соединении элементов письменных знаков
В заключении эксперта исследователь обязан не только отметить совпадение или различие этого признака в сравниваемых почерках, но и расшифровать, какая именно форма движения отобразилась при выполнении и соединении письменных знаков. Например, форма движений при выполнении: верхней части буквы «о» - угловатая; надстрочного элемента буквы «и» - петлевая;
заключительной части второго элемента буквы «я» - прямолинейная; дополнительного элемента буквы «т» - извилистая; форма движений при соединении букв «ин» - дуговая и т. д. (рис. 46).
Рис. 46. Форма движений при выполнении букв, элементов букв и форма движений при соединении букв
Направление движений при выполнении письменных знаков и их элементов. Этот частный признак почерка эксперт всегда должен анализировать с учетом формы движений при выполнении определенных элементов. Так, криволинейные элементы: круги, полуовалы, овалы, дуги выполняются в рукописях левоокружными и правоокружными движениями. Прямолинейные элементы выполняются или вертикальными движениями сверху вниз или снизу вверх, или горизонтальными слева направо и справа налево. Элементы письменных знаков - вертикальные" или горизонтальные, - расположенные под углом к линии письма, анализируются по этим характеристикам. Например, направление движений при выполнении первого элемента буквы «м» - снизу слева вверх направо.
При соединении элементов в письменных знаках и письменных знаков между собой направления движения аналогичны тем, которыми выполняются буквы и их части.
В заключении эксперта описание этого признака должно выглядеть примерно так: «...установлено совпадение по следующим признакам: направлению движений при выполнении первого элемента буквы «п» -сверху вниз; строчного овала в букве «д» - правоокружное; первого элемента буквы «р» - снизу слева вверх направо; при соединении букв «тр» - сверху слева вниз направо» и т. д. (рис. 47).
Протяженность движений при выполнении письменных знаков и их элементов. Этот частный признак почерка применяется для характеристики размерных особенностей движения при выполнении строчных и прописных букв, а также букв, имеющих надстрочные и подстрочные элементы. Данный признак используется для характеристики как буквы в целом, так и ее отдельных элементов. Протяженность движений при выполнении письменных знаков и их элементов анализируется исследователем по вертикали (соотношение размера) и по горизонтали (соотношение разгона).
В рукописи встречаются письменные знаки, выполняемые движениями меньшими или большими по вертикали (высоте) и горизонтали (ширине), чем остальные буквы. Иногда в почерке элементы письменного знака исполняются движениями разной протяженности как по вертикали, так и по горизонтали. В первом и втором случаях этот признак оценивается экспертом только тогда, когда он устойчиво повторяется во всей рукописи.
В заключении эксперт должен не только отметить совпадение или различие данного признака почерка, но и указать, какой именно письменный знак или его элементы во сколько раз больше или меньше (по вертикали, горизонтали) остальных букв и их элементов. Например: «...установлены совпадения по следующим частным признакам почерка... протяженности движений при выполнении: а) по вертикали буквы «з» - больше других букв; буквы «о» - меньше других букв, подстрочного элемента буквы «д» - в два раза больше строчного элемента; б) по горизонтали надстрочного дополнительного элемента буквы «т» - в два раза меньше ширины буквы...» и т. д. (рис. 48).
Рис. 48. Протяженность движений при выполнении письменных знаков и их элементов (по вертикали и горизонтали)
Степень связности (непрерывности) или вид соединения движений при выполнении письменных знаков и их элементов. При характеристике общих признаков почерка отмечалось, что степень связности (непрерывности) движений при соединении письменных знаков и их элементов зависит от частоты отрыва пера от бумаги. В зависимости от того, в какой плоскости - только горизонтальной или горизонтальной с последующим переносом руки в вертикальную плоскость (с отрывом пера от листа бумаги), выполняются движения при образовании букв и их элементов, различают два вида соединений: слитный-без перерыва в фиксированном движении и интервальный - с перерывом в фиксированном движении. Перерывы при выполнении букв и их элементов могут быть внутри письменных знаков и между определенными письменными знаками (рис. 49).
Рис. 49. Вид движения при соединении письменных знаков и их элементов (интервальный, слитный)
Необходимо отметить, что в случае перерыва в фиксированном движении, независимо от того, на каком расстоянии находятся друг от друга элементы письменных знаков, даже если и примыкают друг к другу, вид соединения считается интервальным. Экспертной практикой установлено, что наибольшее идентификационное значение имеет интервальный вид соединения при выполнении букв «в», «п», «д» с надстрочным элементом, «ж», «ц», «ы».
Описание вида соединения движений при выполнении букв и их элементов в заключении эксперта не вызывает особых затруднений. При описании необходимо указывать, какие элементы буквы или письменные знаки выполняются интервальными движениями, т. е. с перерывом движения в одной плоскости, а какие - слитными движениями. Например: «...установлены различия по следующим частным признакам: по виду соединения движений при выполнении элементов буквы «л». В исследуемом почерке - слитный; в образцах - интервальный...» и т. д.
Количество движений при выполнении письменных знаков и их элементов. Этот признак имеет идентификационное значение только в том случае, если и письменный знак выполняется большими или меньшими по количеству движениями в сравнении с существующими стандартными прописями. Количество самостоятельных элементов при выполнении букв зависит от числа фиксированных (непрерывных) движений и резкого изменения их направления. Чем больше перерывов и изменений направления движений, тем больше элементов, по сравнению с прописями, содержится в письменных знаках; чем меньше таких перерывов и изменений направления движений, тем меньше элементов в письменных знаках) (рис. 50). Так, например, при слитном соединении буква «я» выполняется одним движением; при интервальном - двумя или тремя.
Рис. 50. Количество движений при выполнении письменных знаков и их элементов - увеличено, уменьшено
Рис. 51. Количество движении при выполнении элементов букв
Эксперт должен в своем заключении отметить не только абсолютное количество движений при выполнении письменных знаков и их элементов по сравнению с установленными прописями, но и указать, за счет чего произошло увеличение или уменьшение. Например: «...установлено совпадение по следующим частным признакам... количество движений при выполнении буквы «и» увеличено за счет дополнительного элемента; буквы «б» - уменьшено за счет утраты горизонтальной части надстрочного элемента...» и т. д. (рис.51).
Последовательность движений при выполнении элементов в письменных знаках. Идентификационное значение этот частный признак почерка приобретает только в том случае, когда нарушается по сравнению с предусмотренными типовыми прописями последовательность выполнения элементов. Такие нарушения чаще всего встречаются при выполнении букв «в», «н», «ж», «х» и письменных знаков, имеющих подстрочные и надстрочные элементы.
В заключении эксперта этот признак почерка характеризуется примерно следующим образом: «...установлены совпадения по таким частным признакам... последовательности движений при выполнении элементов буквы «н» - сначала исполняются первый и третий элементы, затем - второй; установлены различия в последовательности движений при выполнении «ф». Так, в исследуемом почерке «ф» соответствует прописям; в образцах-сначала исполняется второй вертикальный прямолинейный элемент, затем первый и третий...» и т. д. (рис. 52).
Рис. 52. Последовательность движений при выполнении элементов в письменных знаках
Относительное размещение движений рассматривается в отношении точек начала и окончания, точек соединения и пересечения движений при выполнении письменных знаков и их элементов. Эти размещения движений анализируются относительно линии письма, других элементов и письменных знаков. Точки начала и окончания движений рассматриваются также и относительно друг друга.
Размещение точек начала и окончания движений. Эти точки располагаются на линии письма, выше и ниже ее. В свою очередь надстрочное расположение точек начала и окончания движений условно подразделяется на высокое, среднее и низкое. Высоким размещением точки начала и окончания движений считается положение, когда они находятся выше линии, условно проведенной параллельно линии письма через центр буквы; средним - когда расположены на этой линии; низким - под линией. В отношении подстрочных элементов размещение точек окончания движений также может быть высоким, средним и низким. Чем дальше от линии письма точка окончания движения, тем более низким считается ее расположение, и наоборот (рис. 53).
В заключении эксперта этот признак можно описать так: «...установлены совпадения по следующим частным признакам почерка...размещение точки начала движения при выполнении первого элемента буквы «л» - ниже линии письма...» и т. д.
Рис. 53. Относительное размещение:
а-точки начала движений при выполнении письменного знака - высокое, среднее, низкое; б - точки окончания движений при выполнении письменного знака - низкое, среднее, высокое
Относительно других элементов, в частности овальных, точки начала и окончания движений могут располагаться слева, справа от овала, внутри овала; относительно других элементов-справа, слева от них или на них (рис. 54).
Рис. 54. Размещение движений относительно овальных и других элементов
Относительно друг друга точки начала и окончания движения могут располагаться ниже, выше, на одном уровне, левее, правее (рис. 55).
Рис. 55. Взаимное размещение точек начала и окончания движений
В заключении эксперта этот признак описывается следующим образом: «...установлено совпадение точки начала движения при выполнении буквы «а» - в центре овала...» и т. д.
Следует отметить, что расположение точек начала и окончания движений рассматривается только в том случае, когда буквы и их элементы не соединены с предыдущими и последующими элементами. В ином случае этот признак рассматривается как размещение точек соединения или пересечения движений.
Размещение точки соединения движений рассматривается относительно линии письма и других элементов. Эта точка может быть расположена выше, ниже или на линии письма. Размещение точки соединения выше линии письма так же, как и размещение точки начала и окончания движений, делится на низкое, среднее и высокое" (рис. 56).
Рис. 56. Размещение точки соединения движений при выполнении письменных знаков и их элементов относительно линии письма
Относительно других элементов эти точки могут находиться: при соединении овалов с предыдущими и последующими элементами, справа или слева от овала, справа или слева на овале, внутри овала и на овале; при соединении других неовальных элементов - справа, слева от элемента, на элементе, выше или ниже определенной части элемента (рис. 57).
В заключении эксперта этот признак описывается следующим образом: «...установлены различия...в размещении точки соединения движений при выполнении букв «пн». В исследуемом почерке размещение низкое; в образцах - высокое...».
Размещение точки пересечения движений анализируется относительно линии письма и других элементов. Относительно линии письма оно может быть высокое, среднее и низкое, Размещение этой точки в строчных и подстрочных элементах аналогично установлению точек начала и окончания движений при выполнении букв и их элементов (рис. 58).
Рис. 57. Размещение точки соединения движений относительно других элементов
Относительно других элементов этот признак рассматривается слева или справа от элемента, над элементом или на нем. Описывать этот признак в заключении эксперта следует так: «...установлено совпадение размещения точки пересечения движений относительно линии письма. При выполнении подстрочного элемента буквы «у» размещение точки пересечения высокое...» и т. д.
Рис. 58. Размещение точки пересечения движений при выполнении элементов письменных знаков
Размещение движений при выполнении букв и их элементов по вертикали и горизонтали. Эти движения могут располагаться: выше, ниже и на линии письма; и относительно других элементов - ниже, выше и под элементом (рис. 59).
Рис. 59. Размещение движений при выполнении элементов букв по вертикали
Описание этого признака в заключении эксперта выглядит следующим образом: «...установлено различие размещения движении при выполнении первого элемента буквы «м»: в исследуемом почерке - выше второго и третьего элементов; в образцах - ниже...».
При выполнении букв и их элементов по горизонтали размещение движений рассматривается относительно других элементов и их частей: на элементе (примыкает к элементу), на определенном расстоянии справа или слева от элемента и применительно к овальным элементам - внутри овала (рис. 60).
Рис. 60. Размещение движений при выполнении букв и их элементов по горизонтали
В заключении эксперта этот признак можно описать следующим образом: «...установлено различие размещения движения при выполнении второго элемента буквы «р»: в исследуемом почерке - на некотором расстоянии от первого элемента; в образцах - примыкает к первому элементу...». В криминалистической литературе, посвященной вопросу почерковедения, выделяется особая группа признаков, которая играет определенную роль для решения вопроса об исполнителе письма. К ним относятся способы выполнения: дат (написаны ли они арабскими или римскими цифрами, расположены в строку или дробью и т. д.); различных арифметических знаков; переноса отдельных слов; размер и конфигурация знаков препинания (скобок, кавычек, вопросительного и восклицательного знаков); способ включения в рукопись пропущенных слов, предложений, абзацев, включения в рукопись отдельных слов и предложений (подчеркивание и т. д.).
Пропись выполнена в лучших традициях "советских" и дореволюционных пособий с учетом новейших педагогических находок в этой области. Рекомендуется для детей от 6 до 10 лет. В этой прописи вы, вместе с вашим ребёнком, можете дополнительно тренироваться в написании соединений букв
Пропись выполнена в лучших традициях "советских" и дореволюционных пособий с учетом новейших педагогических находок в этой области. Рекомендуется для детей от 6 до 10 лет. В этой прописи вы, вместе с вашим ребёнком, можете дополнительно тренироваться в написании соединений букв. К сожалению, в последние годы отсутствует единство требований к правильному написанию букв и технике безотрывного письма. Это приводит к тому, что учителя в разных классах и в разных школах рекомендуют детям писать буквы по-разному. В данной прописи даны классические образцы написания букв и их соединений (такие, какими они должны быть при написании пером). Регулярные занятия помогут малышу сформировать красивый и разборчивый почерк.
Известно, что хороший эксперт по почерку может сказать о человеке очень многое - о его характере, привычках, способе мыслить и выражать эмоции. Менее известно, что сама по себе работа по выработке красивого и разборчивого почерка воспитывает трудолюбие, внимание, упорство, усидчивость, расширяет двигательные возможности ребенка и готовит почву для еще более сложной деятельности. Ребенок, обладающий хорошим почерком, имеет более последовательное мышление, что позволяет ему четко усваивать учебный материал. Таким образом, письмо - это тренировка не только пальчиков вашего ребёнка, по и его воли.
Не стоит забывать и о том, что письмо - это сложный двигательный навык, для выработки которого требуется время, большое количество повторений и усилия самого ребёнка. В школе для отработки навыка прописывания каждой буквы отводится примерно 3 строки, и если ребёнок неправильно выполнил задание, - у него нет места для исправления ошибок. В этой прописи вы, вместе с ребёнком, можете дополнительно тренироваться в написании соединений букв. К сожалению, сейчас отсутствует единство требований к правильному написанию букв и технике безотрывного письма. Рекомендуем вам просто исправить образец в соответствии со школьными требованиями, если они в чём-то отличаются от классических.
Скачать: (cкачиваний: 3868)
Уважаемые читатели!
Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.
Материалы в архиве не помечены водяными знаками!
Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо!!!