Как провести первый день в детском саду. Первый день в детском садике

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Задолго до самого факта похода в садик мы, родители, начинаем подготавливать своих чад к этому серьезному этапу в их жизни, а заодно готовимся и сами. Потому как не только ребенку сложно сделать этот первый шаг во взрослую жизнь, но и родителю – признать своего малыша уже довольно большим и самостоятельным. Особенно, если речь идет о вашем первом ребенке, когда у родителей еще нет опыта расставания с ненаглядным чадом.

Как пересилить свои материнские страхи, справиться со своими переживаниями и оставить свое сокровище с относительно спокойным сердцем там одного с, по сути, чужими людьми?! Пусть всего лишь и на полдня. Для мам и пап первый день в садике также так и для ребенка – настоящее испытание, пройти которое с успехом можно лишь предварительно настроившись на нужный лад, поговорив с малышом и убедив себя, что все будет хорошо. Главное, как говорил самый известный мужчина в расцвете сил, он же Карлсон, «Спокойствие! Только спокойствие!» А от спокойствия и уверенности родителей будет зависеть и спокойствие вашего ребенка, который всегда чувствует мамино настроение и настраивается на его волну.

Так вот, чтобы запас вашего терпения и спокойствия был максимально приближен к показателю «абсолютный», предлагаю несколько советов, которые обязательно облегчат вам и вашему ребенку первый день в садике и самое сложное первое расставание.

Говорите с ребенком о садике

Заранее, очень заблаговременно до непосредственного похода в садик говорите с ребенком о том, что делают в садике, какие там есть интересности для детей и как там в целом здорово. Не будет большим преступлением пока умолчать о том, что может быть для ребенка новым или непривычным – о том, что надо слушаться воспитателя, делиться игрушками с окружающими детьми, спать в обед и т.д. и т.п.

Даже если очень хочется, даже если вы очень понервничали из-за бьющего фонтаном характера малыша, постарайтесь никогда не использовать фразы типа «Там тебя научат слушаться», «Там за тобой никто бегать не будет», «Не будешь слушаться, отправлю тебя в садик» и другие подобные высказывания. Не создавайте малышу отрицательный стереотип, который потом может стать настоящим барьером между ним и успешными походами в садик. Где, кстати, совершенно не обязательно будут работать сухие и черствые люди, скорее наоборот – те, кто непременно поможет, кто обязательно будет бегать за детьми хотя бы первые самые сложные адаптационные недели.

Приучайте ребенка к расставаниям

Попросите помощи у бабушек. Например, запланируйте совместный с супругом поход в кино, а малыша оставьте дома с бабушкой. При этом ласково, спокойно и уверенно скажите ребенку, что вы уходите, но обязательно скоро вернетесь. Так ребенок будет уверен в ваших словах, он будет знать, что всегда может доверять словам родителей. Это непременно поможет вам в садике, малыш будет четко знать, что мама скоро придет за ним, как и обещала. А если нет причин для сомнений, то не будет причин и для лишнего беспокойства, что будет только положительно влиять на настроение ребенка и его пребывание в садике. Возможно, после подобного рода «тренировок» ребенок потеряет страх перед расставанием с родителями на все 100%.

Если у вас нет возможности попросить о помощи бабушку, попробуйте записать малыша . К примеру, на танцы, лепку или керамику. Оставьте его там одного на время занятия и пообещайте, что придете за пять минут до его окончания, чтобы полюбоваться на его успехи. Совершенно не обязательно действительно куда-то уходить, просто сделайте так, чтобы малыш вас не видел и искренне верил в ваше отсутствие.

И обязательно хвалите своих чад. За самостоятельность, за выдержку, за хорошее поведение. А если поведение и не было самым лучшим, не ругайте ребенка, скажите что-то вроде «В следующий раз ты так не поступишь, правда?». Капризы могут быть вызваны стрессом от новой незнакомой ситуации, поэтому наказаниями и резкими словами вы можете только усилить не комфортное состояние малыша.

Приучайте ребенка к самостоятельности

Дайте малышу чуть больше свободы, чем обычно. Ничего, если что-то не получится с первого раза. Вспомните, как вы отучались от подгузников или учились самостоятельно кушать ложечкой. Те ситуации требовали куда больше терпения, чем нынешняя! А все эти чего стоили! Поэтому, приучить малыша к большей самостоятельности в гигиене, еде и одевании вам не составит большого труда. Главное, не торопиться и не сердиться)

Подумайте о том, как малыш будет чувствовать себя в коллективе, если только он один не сможет сходить самостоятельно в туалет или кушать суп ложкой. Куда лучше начать подготовку заранее и облегчить адаптацию ребенка в коллективе. Пусть чувствует себя одним из лучших, радуется успехам и с упоением рассказывает о них всем домашним.

Дайте понять малышу, что вы ему верите и доверяете

Если у ребенка есть какие-то сомнения или страхи, связанные с походом в садик, обязательно поговорите о них. Дайте ребенку понять, что вы ему верите, что вы понимаете и разделяете его опасения и вместе найдите пути их решения. При этом говорите, что вы наверняка знаете и на 100% уверены, что малыш со всем справится и станет самым лучшим в своей группе, что у него появится много новых хороших друзей, много новых увлечений и положительных эмоций.

Постарайтесь поработать над самоуверенностью ребенка. Малыш должен быть уверен в себе, в своих силах. Это не значит, что ребенок должен говорить всем, что он лучший и точка. Нет, речь идет о здоровой самоуверенности, которая поможет малышу сохранить спокойствие и уверенность в любой ситуации, даже когда мамы и папы нет рядом.

И еще раз, никогда не пугайте ребенка садиком, ведь он просто не может любит то, что даже теоретически выглядит как наказание. Говорите и проговаривайте любой страх, любое сомнение, показывайте, что вы доверяете малышу, что вам очень важны (а ведь так и есть на самом деле!) все его переживания. Так ребенок привыкнет делиться с вами всем, что его беспокоит. Ведь это очень важно, особенно во время взросления ребенка, когда «совсем уже взрослые и самостоятельные» так и ищут авторитеты «на стороне», которые часто не являются лучшими примерами для подражания.

Тренируйте выдержку

Учитесь сохранять хладнокровие. Даже если малыш будет плакать, когда придет момент расстаться, оставайтесь твердыми и решительными, но в тоже время приветливыми и ласковыми. Это лучший способ помочь ребенку успокоиться. Пусть это произойдет и не сразу.

Помните, что сам процесс расставания не должен быть долгим. Конечно, никак нельзя уходить тайно, слишком быстро, в ссоре с малышом или даже просто холодно. Обязательно скажите что-нибудь ласковое, поцелуйте ребенка, попросите ответный поцелуй, пожелайте ему хорошего дня, скажите во сколько и через сколько вы придете, помашите ручкой и уверенно уходите. Не стоит оглядываться по сотне раз, пускать слезу, без конца обнимать ребенка и говорить с ним дрожащим голосом. Конечно, вам трудно, но ему в такой ситуации будет куда сложней остаться одному и чувствовать себя хорошо. Ваша задача – легко и уверенно скрыться за дверью, а там можете и всплакнуть, если станет совсем уж невмоготу.

Опять же, если вы сомневаетесь в своей выдержке, поручите первый (а может быть не только первый) поход в садик супругу или бабушке. Тому, кто сможет расстаться с малышом без лишних эмоций, не усложняя ему первый самостоятельный день.

Если же вы не уверены, что хотите отдать ребенка в садик или чрезмерно переживаете о том, как же он там будет один, как же вы его оставите и уйдете, то подумайте о том, не рано ли вы затеяли поход в садик? Может быть лучше отложить этот шаг до следующего года?

Дайте малышу с собой частичку дома

Некоторым деткам очень помогает что-то свое, родное, то, что будет напоминать ему о доме, о своей комнате и любимых игрушках. Это может быть любимый плюшевый мишка, может быть шарфик или куколка. Пусть ребенок возьмет любимца с собой в садик – так он будет не один, а в настоящей «проверенной» компании.

Держите слово

Всегда, в любой ситуации (еще до похода в садик) держите свое слово. И много раз подумайте, прежде чем его давать. Малыш должен верить вам, тогда и оставаться одному в садике ему будет куда проще. Потому что если мама (или папа) сказала, что придет до обеда, то она обязательно придет. И никаких сомнений.

Расскажите малышу о том, как вы ходили в садик, что вам там нравилось больше всего, чем вы любили заниматься, какие игры и игрушки предпочитали, какое у вас было любимое блюдо. Расскажите и о своих страхах и сложностях. Дети очень чувствительно относятся к тому, что их страхи были присущи и их родителям, таким сейчас большим, сильным и уверенным в себе. Родители в свое время справились, справятся и они. А вы, свою очередь, подскажите варианты решения тех или иных возможных ситуаций.

Никаких наград за садик

Обещать ребенку игрушку или любое другое удовольствие за факт нахождения в садике – идея плохая. Так вы не только рискуете сделать из ребенка маленького шантажиста, но и вполне можете усилить его стресс. Мало того, что первый день в новом коллективе, в новых условиях, да еще и без родителей – это всегда стресс (даже для вполне самостоятельных детей), так вы добавите малышу еще одну заботу – а вдруг он сделает что-то не так и не получит обещанной награды?

Конечно, если первый день пройдет прекрасно (или хотя бы неплохо), вы можете отправиться за пироженкой, мороженкой или еще какой-нибудь мелкой радостью. Но только не в форме правила и не каждый день.

Поговорите с воспитателем

При любых сомнениях, обсудите их заранее с воспитателем. Поговорите об особенностях характера малыша, узнайте больше о способах адаптации, принятых в вашем садике, внесите свои небольшие пожелания. Например, вы бы хотели хотя бы первые дни провожать малыша до группы или оставлять его всего на пару часов. Практически в 100% случаев вам пойдут на встречу и сделают те или иные уступки, чтобы облегчить ребенку адаптацию.

Первый день в садике может и должен быть легким, хорошим и веселым. Главное, подойти к вопросу серьезно, начать подготовку заранее, причем, начать ее с себя, а потом уже проговаривать все с малышом. В этом случае велика вероятность, что ваш первый день в садике пройдет на пять с плюсом, а если и возникнут некоторые сложности, то разрешатся они быстро и с минимальными «потерями» со всех сторон.

Спокойствия и уверенности вам, дорогие родители, и пусть каждый день ваших малышей будет маленьким праздником, полным личных побед!

Что произойдет, когда вы придете с ребенком в детский сад в первый раз - сложный вопрос. Во многом это зависит от характера малыша. Ребенок с коммуникабельной натурой при виде интересной компании возможно и не сразу вспомнит, что пришел не один. Для других детей, с более замкнутым характером, расставание с родителями - стресс. В любом случае не забывайте, что любой ребенок - исследователь, а детский сад - еще одно открытие, и ваша задача - быть рядом и помочь маленькому первооткрывателю.

Как бы то ни было, процесс освоения в новой обстановке должен быть плавным. Самым безответственным с вашей стороны будет незаметно уйти, оставив ребенка один на один с проблемами. Последствия могут быть самыми тяжелыми.

Правильнее будет придерживаться некоторого плана.

Скажем, вот такого:

Первый день

Вы приходите с малышом в садик. Вместе осваиваетесь. Принимаете участие в завтраке. Ребенок ест, вы сами знакомитесь с меню. Через некоторое время, не дожидаясь обеда, возвращаетесь с ребенком домой.

Второй день

Проведите с ребенкомвместе в садике примерно четверть полного дня. Будьте поблизости, так, чтобы он не терял вас из виду (это важно - он будет чувствовать себя увереннее), но действовал самостоятельно. Договоритесь с ним, что скоро придете и оставьте его в садике на час-полтора . Вернувшись, заберите его домой. Ни в коем случае нельзя оставлять ребенка, не предупредив его об уходе - вы рискуете потерять его доверие.

Третий день

Побудьте с ребенком в садике часа два. Договоритесь с ним, что уходите, и, поцеловав на прощание, оставляйте до конца дня.

Четвертый день

Придя с малышом в садик, поговорите с ним, удостоверьтесь, что он чувствует себя уверенно. Договоритесь, что он остается до вечера, прощайтесь и уходите.

Приведенный план рассчитан на то, что в садике родителям разрешено оставаться с детьми в течение некоторого времени. Увы, не во всех детских садах такие либеральные правила . Например, в садике, куда я пришла с трехлетней дочкой, оставаться было нельзя.

Мы поступили так: погуляв по садику, мы осмотрели и обследовали территорию, поговорили с воспитательницей. Встретились и пообщались с нянечкой. Мы договорились, что она останется в компании с любимой игрушкой до начала прогулки (примерно на два часа). Поцеловались и попрощались. Назавтра она провела в садике полдня (все дообеденное время). Вскоре дочка сама попросила забрать ее ближе к вечеру.

Теперь, советы тем, кто собрался вести ребенка в детский сад. Надеюсь, они помогут вам освоиться в первые дни.

Даже самый опытный психолог никогда вам не скажет, как ваш маленький сын или дочка поведет себя при первом посещении детского садика. Но все же рано или поздно каждому малышу придется пойти в это учреждение, а значит, родителям понадобится подготовиться к решению вероятных проблем заранее. Какой же он, первый день в детском саду и как помочь ребенку привыкнуть к новой обстановке и окружению?

С чего начать знакомство с садиком?

Постарайтесь заранее объяснить малышу, что совсем скоро он будет проводить некоторое время в детском саду. Объясните понятно и подробно, что это за место. В качестве аргументов можно использовать необходимость подготовки к школе или напомнить о том, что в садике можно играть с другими малышами в общие игры, там много новых игрушек. Напомните своему ребенку, что он сможет научиться много чему новому и интересному. Заранее или в первый день в детском саду вместе с малышом обойдите территорию учреждения, не забудьте познакомиться с нянечкой и воспитателем. Не забывайте обо всем рассказывать и предупреждать малыша. Если в приводя в садик, вы будете его там «бросать», быстро убегая по своим делам и не обещая вернуться, в лучшем случае ребенок на вас обидится. В худшем почувствует себя ненужным и нелюбимым и надолго замкнется в себе.

Как провести 1 день в детском саду?

Все детские психологи рекомендуют оставлять малыша сначала на полдня в саду, и только когда он привыкнет - до самого вечера. Впрочем, некоторые дети при виде новых игрушек и большого количества сверстников сами забывают про маму и убегают играть. А вот другой малыш вполне может истерику устроить. Если вызывает ужас у вашего ребенка, попробуйте остаться с ним в этом необычном для него учреждении. Но знайте, что не во всех садах вам разрешат присутствовать из-за существующих правил. Если находиться родителям на территории дошкольного учреждения нельзя, в первый день заберите малыша сразу после утренней прогулки. Постепенно увеличивайте продолжительность пребывания малыша в саду, и уже через полторы недели он будет оставаться там на весь день.

Отправляем ребенка в детский сад по всем правилам

Накануне похода в сад подготовьте все необходимые вещи, включите в сборы и главного героя - своего ребенка. Положите с собой комплект чистого белья, сменную обувь, салфетки или обычный носовой платок, расческу. Если понадобится что-то еще, вам наверняка скажут в самом саду. Утром же не забудьте взять любимую игрушку своего малыша. Не поленитесь встать пораньше, сборы в первый день в садик не должны проходить в спешке. Постарайтесь по дороге ввести малыша в курс дела, расскажите, чем будете заниматься, и назовите время, когда за ним придете. А вот прощайтесь с малышом быстро, поцелуйте его, пожелайте удачного дня и уходите. Даже если ребенок начнет капризничать, не пытайтесь его переубедить или успокоить. Поверьте, у опытного педагога это получится лучше, чем у вас. Когда придете забирать малыша, спросите, как прошел его первый день в детском саду. Проявляйте интерес к рассказу, хвалите ребенка за то, что он так хорошо и быстро освоился в новой обстановке. А вот если первый день не вызвал восторга, постарайтесь убедить малыша попробовать быть более дружелюбным с другими детьми.

В жизни каждой семьи наступает момент, когда приходится малыша отдавать в детский садик. Тогда, особенно у молодых родителей, сразу возникает много вопросов. В каком возрасте это сделать? Какое дошкольное учреждение лучше выбрать? Как обеспечить крохе комфортный адаптационный период? Постараемся ответить на все эти вопросы.

Рано или поздно каждый ребенок вынужден будет сталкиваться с адаптацией в детском коллективе

Первый этап адаптации

К данному этапу необходимо начать подготавливаться заранее, примерно за два месяца до начала зачисления в детский сад. Задачей подготовительного этапа является формирование умений и навыков в поведении ребенка, благодаря которым процесс адаптации у него к неизвестным условиям будет проходить проще и быстрее.

Собираем информацию

Во-первых, необходимо попытаться собрать как можно больше сведений о дошкольных учреждениях, расположенных в вашем районе. Для полноты информации старайтесь использовать несколько источников. Воспользовавшись интернетом, можете зайти на сайт каждого из дошкольных учреждений.

Стоит наведаться в понравившийся вам садик: можете посетить с ребенком детский праздник, сходить на консультацию к психологу, побывать на дне открытых дверей, посоветоваться с другими родителями, воспитателями и заведующей. В первую очередь от них и будет зависеть, насколько вашему крохе понравится ходить в детсад.

Определяемся с оптимальным возрастом

По мнению психологов, лучше всего отдавать кроху в детский садик, когда ему исполнится 3-4 года. В таком возрасте дети намного проще приспосабливаются к неизвестной обстановке в отличие от двухлетних малышей. Это происходит благодаря тому, что они уже научились разговаривать, умеют немного сами себя обслуживать, набрались опыта общения со взрослыми. Также в этом возрасте у малышей появляется потребность общения со сверстниками, они ведут себя спокойнее когда мама отсутствует достаточно долгое время.


Возраст 3 года отлично подходит для начала посещения дошкольного учреждения

Оцениваем степень готовности всех членов семьи

Конечно, нельзя точно сказать, в каком возрасте лучше всего отдать вашего малыша в детский сад - сначала решите для себя, действительно ли в настоящий момент вы не можете обойтись без детского сада. Дети хорошо чувствуют сомнение взрослых в необходимости данного воспитания. Процесс привыкания проходит легче у тех детей, семья которых не имеет другого выбора. Помните, что после первого посещения ребенком детского сада, ближайшие 2-3 месяца у вас должен быть большой запас свободного времени, так как необходимо будет подстраиваться под комфортный для него режим посещения. Есть дети, которые с самого начала хорошо себя ощущают в дошкольном учреждении, а некоторые не могут привыкнуть длительное время - в таком случае не стоит торопить события, необходимо дать возможность ребенку постепенно привыкнуть к неизвестной обстановке.

Часто в садах создаются группы кратковременного пребывания, чтобы малыш мог постепенно привыкнуть к группе полного дня. Если такая возможность есть, не упускайте ее. Дети, посещающие подобные группы, намного проще приспосабливаются к неизвестным условиям.

В том случае, если вы планируете в ближайшее время взять отпуск и поехать отдыхать всей семьей на 2-3 недели, лучше отложить посещение детского сада. Нервная система ребенка подвергнется серьезному испытанию, так как ему снова придется приспосабливаться к неизвестной обстановке.


Чтобы ребенок не успел сильно затосковать, в первые недели лучше оставлять его в садике не на целый день

Проходим физподготовку

Перед тем как кроха проведет свой первый день в детском саду, ему необходимо пройти медицинскую комиссию и сдать все анализы. Не стоит думать, что если вы получили от педиатра заключение о готовности вашего чада к посещению детсада, болезни ему не страшны. Тем не менее, вашего кроху смогут обойти стороной большинство простудных заболеваний, если правильно его. Данные процедуры необходимо начать проводить заранее, хотя бы за 3 месяца до зачисления в дошкольное учреждение. Воспитатели детских садов уже достаточно давно прибегают к такой методике во время летней оздоровительной работы.

Отличное настроение – постоянный спутник процедуры закаливания. Процедура не должна продолжаться больше 5 минут. Неплохо будет, если ваш малыш сможет регулярно ходить в бассейн или лучше всего отдадите предпочтение детскому садику с бассейном.

Начинаем жить по расписанию

Предварительно уточните, какой распорядок дня действует в дошкольном учреждении, которое вы выбрали: время прихода детей, кормления, дневной сон. Придется пересмотреть режим и дома. Корректировкой нужно заниматься за 2-3 месяца до того, как дитя пойдет в садик. Вам потребуется большое терпение и выдержка: одного желания не достаточно, чтобы кроха поменял свое расписание, так как он подвержен динамическому стереотипу. Этот вопрос требует серьезного, последовательного и систематического решения.

Необходимо разработать определенный режим и придерживаться его каждый день (каждый член семьи должен его соблюдать). Для начала надо организовать ранний подъем для крохи таким образом, чтобы он ощущал в этом необходимость: «Идем скорее гулять в парк, иначе твои любимые качели будут заняты» и т. п.


Чем раньше ребенок привыкнет к «садиковскому» расписанию, тем проще ему будет адаптироваться

Только не подавайте виду, что эти меры направлены на подготовку к детсаду, иначе у ребенка раньше времени выработается неприязнь к этому заведению. В процессе укладывания нужно использовать действия, которые нравятся карапузу: почитать книгу, послушать спокойную музыку. Дети отдают предпочтение постоянству: так они ощущают себя более комфортно и быстрее засыпают. Когда кроха пропускает дневной сон, старайтесь после обеда его просто уложить и почитать ему книжку. Если карапуз привык спать больше 3-х часов после обеда, пытайтесь сократить время сна до 2 часов.

Все сам!

Старайтесь обучать чадо самостоятельности в самообслуживании, игре, общении со взрослыми и сверстниками. Если к моменту зачисления в детский садик ребенок научится сам , пользоваться ложкой, ходить в горшок, одеваться, он будет ощущать себя в группе более комфортно.

Старайтесь . Можете дать ему в руки ложку и объяснить, для чего она предназначена. Давайте крохе возможность одеться самому. Покажите ему, как надо правильно надевать одежду и обувь. Как только малыш проявит самостоятельность, обязательно поощрите его. Помогайте лишь в случае, если это действительно необходимо. Развитие происходит благодаря преодолению трудностей. Разделите вместе с чадом радость за его успехи. Старайтесь научить кроху играть самостоятельно: кормить куклу, строить домик, управлять машинкой и т. д. Сначала примите участие в игре вместе с ним, покажите, как правильно это делать, а потом наблюдайте за игрой чада со стороны. В первое время как раз благодаря игрушке может быть налажен контакт крохи с педагогами. Игрушка станет хорошим поводом для общения с ребенком и поможет заполучить его доверие.


Самостоятельным детям в садике проще, ведь они меньше зависят от воспитателей

Чтобы у крохи появилось желание ходить в садик, нужно настроить его на правильный лад. Дайте ему понять, что он уже достаточно вырос для посещения сада. Пусть кроха думает, что это вознаграждение за его старания. Расскажите ему о своем положительном опыте. Пусть он посмотрит ваши фотографии в детском саду со сверстниками. Объясните, насколько интересно в детском саду: можно играть с друзьями, гулять, вместе кушать. Ни в коем случае не надо преувеличивать и лгать ребенку, он должен получить достоверную информацию. Выдумайте сказку, где герои вместе ходят в детский сад. Если в семье есть старший ребенок, которому нравится посещать садик, попросите, чтобы он рассказал малышу, как там хорошо.

Проводим время с другими детьми

До зачисления в детский сад кроха должен усвоить, как правильно вести себя в обществе. Его нужно научить понимать запреты, слушаться взрослых, общаться со сверстниками, не обижать других детей. Этому способствует частое времяпрепровождение на детской площадке, походы в гости к друзьям с маленькими детьми. Зовите их тоже в гости как можно чаще. Предоставьте крохе возможность общения! Опыт «песочницы» безусловно важен для всех детей - благодаря общению с другими малыш выделяет себя и раскрывает свои индивидуальные особенности.

Играя на детской площадке, расскажите ему, как правильно попросить игрушку, поменяться или предложить вместе поиграть со сверстниками. Чтобы малыш освоил навыки знакомства, сначала вы должны сами спросить, как зовут других деток, представить им своего кроху. Чадо будет подражать вам и со временем научится делать это сам.


Опыт взаимодействия с другими детьми нарабатывается еще в песочнице, поэтому мамочка должна своевременно объяснять малышу тонкости общения

Мама, не уходи!

По мнению многих психологов, то, как долго и насколько болезненно ваша кровинка будет приспосабливаться к детскому саду, зависит от отношений между детьми и родителями. Крохе будет намного проще, если до зачисления в садик он уже имел опыт расставания с мамой. Карапузу важно знать, что мама за ним обязательно вернется. Практикуйте иногда расставание с крохой, со временем увеличивая расстояние между вами. На начальном этапе можете постоять с ним песочнице, потом удалиться от него на метр, затем еще подальше, но чтобы он вас видел. Не стоит ругать дитя и торопить события, так вы можете спровоцировать еще большую тревогу.

Если есть возможность, оставляйте карапуза с родственниками или близкой подругой (кому вы полностью доверяете): вначале ненадолго, потом постепенно увеличивайте время расставания с ним на 2-3 часа, затем до восьми-девяти. До момента посещения крохой садика вам нужно постараться, чтобы он чувствовал необходимость общения с другими и активных самостоятельных действий.

Каждый раз говорите своей кровинке, во сколько вы его заберете - приходите вовремя. Если ребенок усвоит этот момент, он не станет волноваться в саду, что вы не заберете его.

Второй этап адаптации

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Если на этапе подготовки вы сделали все правильно, то к моменту зачисления в детский сад кроха будет уже знать, для чего туда идет. Тем не менее, периода адаптации не избежать. Чтобы свести к минимуму возможные проблемы в это время, постарайтесь сделать следующее:

  1. Подумайте, действительно ли вы не можете обойтись без детского сада? Если у вас есть сомнения, вероятнее всего, процесс адаптации будет протекать трудно.
  2. Наберитесь терпения! В этот непростой период крохе свойственно плакать.
  3. Постарайтесь наладить контакт с воспитателями и другими родителями в группе.
  4. При входе в раздевалку всегда здоровайтесь со всеми, кто там присутствует: другими детьми, их родителями, воспитателями. Малыш почувствует, что здесь безопасно.

Мама должна всячески подчеркивать, что воспитатель и другие детки - это друзья, с которыми крохе будет интересно и безопасно
  • Некоторые считают, что первый день в детском саду целесообразно провести вместе с крохой, однако делать этого не стоит: расставания все равно не избежать, а другим детям может показаться обидным, что их мамы рядом нет.
  • Не стоит долго прощаться - уходя, лишний раз обнимите и приласкайте свое чадо, помашите ему в окошко рукой. Если карапузу тяжело с вами расставаться, кроху может отправить в садик папа или бабушка. На первых порах не оставляйте дитя надолго и оговорите с воспитателями время, в которое будете его забирать.
  • Не забывайте похвалить ребенка за успехи в саду. Пусть он вам расскажет, как провел день. Не ленитесь как можно чаще обнять и приласкать свою кровинку.
  • Можете вместе с крохой нарисовать на бумаге дом, детский сад, работу, магазин и т. д. С помощью стрелок нарисуйте маршрут и расскажите малышу, как вы отведете его в садик, сходите на работу, зайдете в магазин, а потом обязательно заберете его домой.
  • Никогда не лгите крохе, говорите лишь правду. Проявляйте дома терпение к поведению своего чада в период акклиматизации, так как сначала в дошкольном учреждении он будет себя чувствовать неуверенно.

Детский сад безусловно необходим для полноценного воспитания и развития ребенка, так как для человека очень важно находиться в коллективе. Через процесс адаптации предстоит пройти каждому малышу, достигшему 2-х или 3-х лет. Комаровский дает несколько рекомендаций, чтобы этот процесс прошел менее болезненно.

Анна Белая

Прошло несколько дней со дня выпуска детей подготовительной группы в школу и вот уже малыши от 1,5 до 3 лет делают первые шаги в нашем детском саду . Вот и пролетел первый месяц в нашей новой группе –группе раннего возраста. В первый день мамы с детьми приходят в группу детского сада . Мы доброжелательно встречаем малыша. Мама должна помочь малышу в создании положительного образа воспитателя. Если ребенок не хочет проходить в группу, мама присаживается с ним, наблюдая за другими детьми.

Малыш осматривается в новых условиях, привыкает к незнакомой обстановке. Вначале он держится настороженно, старается подсесть ближе к маме. Мы не торопим его и не тормошим. Пусть привыкает. В следующий раз по вместе с детьми подходим к игровому уголку, чтобы лучше рассмотреть все игрушки. Мама помогает ребенку быстрее освоиться, поддерживает его интерес к окружающему; «Как мне здесь нравится!» , «Какие забавные зверушки сидят за столом!» и т. п. Каждый визит в детский сад длится не более двух часов. Освоившись, ребенок делает первые попытки пройтись по группе. Его тянет посмотреть, что же интересного делает воспитатель. Мама одобряет такие действия малыша, подбадривает его улыбкой, жестами. Взрослые со своей стороны тоже одобрительно улыбаются, и ребенок начинает как бы играть : то приблизится к воспитателю, то прибежит назад к маме.


Все чаще задерживается он возле меня, чтобы еще и еще раз утвердиться в добром его отношении к себе. Интересно отметить, что в это время малыш не замечает сверстников. Ему сейчас трудно распылять свое внимание. К тому же в силу своего возраста сверстники не могут так ярко продемонстрировать свое положительное отношение к нему. Уровень их игровых умений не настолько высок, чтобы привлечь его внимание. Носителем нового, интересного, увлекательного видится ребенку (с помощью мамы) только воспитатель. На этом фоне мимолетные контакты его со мной закрепляются, упрочиваются.

Мы, как воспитатели, знаем, каким игровым материалом можно заинтересовать, увлечь ребенка. Я то называю малыша ласковым именем, как зовут его дома родные, то ласково обнимаю, приглашаю участвовать в игре. На фоне положительного эмоционального общения легко складывается деловое сотрудничество взрослого и малыша. Ребенок увлечен совместными действиями, все реже его взор обращается к маме. Теперь она на некоторое время может выйти из группы. Если малыш спохватится, обнаружив ее отсутствие, он тут же успокаивается, услышав заверения о том, что не стоит волноваться, мама сейчас вернется, И действительно, ожидание ребенка непродолжительно, поводов для волнения нет. Так малыш начинает верить взрослому, испытывая при этом чувство физической и психической защищенности.

В заключительный этап адаптационного периода ребенок начинает посещать группу по 2-3 часа в день. Дома родители, в детском саду мы , воспитатели, внимательно следим за самочувствием, отмечаем характер сна, аппетита. Следует знать, что в процессе привыкания в первую очередь нормализуется настроение, самочувствие малыша, затем восстанавливается его аппетит, в последнюю очередь - сон. Поэтому ребенка в спокойной домашней обстановке кормят завтраком, после чего приводят в группу, где он вместе со всеми играет, гуляет в течение 2-3 часов, а на обед и сон возвращается домой.

Проявления детей чисто индивидуальны, поэтому кому раньше, кому позже можно предлагать пообедать в группе, а домой возвращаться к дневному сну, чтобы не нарушать длительность и характер сна каждого из адаптирующихся детей. Позже, если самочувствие ребенка хорошее, воспитатель пытаться предложить ему остаться в детском саду после обеда . Я обращаюсь к малышу : «У нас вечером будет праздник, собачки будут плясать. Не уходи домой, а то ничего не увидишь. Полежи в постели, пока дети спят. Ты глаза не закрывай, так полежи, а я посижу с тобой рядом!» Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками. Длительность адаптации зависит также и от уровня развития ребенка. Если с ним систематически занимались дома и рос он человеком общительным и самостоятельным, то в группе он быстро устанавливает контакт с воспитателем, может себя занять содержательной игрой, по мере сил обслужить, не чувствует себя заброшенным и беспомощным. Ребенок с таким уровнем развития привыкает в течение 10-12 дней. Если у малыша слабо развита речь, низкий уровень самостоятельности, он не может обходиться без помощи взрослых ни в игре, ни при кормлении, ни при укладывании спать. В новых для него условиях ребенок не отходит от мамы, тут же начинает плакать, если не видит ее. Период адаптации такого ребенка может растянуться до месяца.

Подготовила Белая А. Б. воспитатель 2 группы раннего возраста.

Публикации по теме:

Первые занятия и первые уроки, или Что нужно знать родителям об адаптации ребенка «Первые занятия и первые уроки или что нужно знать родителям о адаптации ребенка». Адаптация – это приспособление, привыкание к новым условия.

Детско-родительский проект «Радужные дни в детском саду» МКДОУ д/с №10 «Солнышко» г. Приволжска Краткосрочный творческий проект «Радужные дни» (старший дошкольный возраст)

В связи с месячником по «Организации здорового образа жизни» в Федеральном Государственном Бюджетном Дошкольном Образовательном Учреждении.

В недавней своей публикации "Мультстудия в детском саду", я рассказывала о посещении семинара, который проходил 14 марта в ГАОУ ДПОСО.

Образовательная деятельность по сюжетному рисованию в средней группе «Первые проталинки, первые ручьи» Цель: формировать умение детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы;.



Рассказать друзьям