Как распознать шевеление плода при первой беременности. Как понять, что ребенок шевелится в животе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Что лучше Хендай Старекс или Фольксваген Мультивен

История создания и развития

Многоцелевой полноразмерный микроавтобус Hyundai Starex появился на рынке во 1997 году. Изначально автомобиль предназначался для корейского и китайского автомобильных рынков, а также – для ограниченной продажи на рынки европейских государств. По многим параметрам прообразом новой модели микроавтобуса стали автомобили Delica и Space Gear автоконцерна Митсубиси. Всего было выпущено три поколения автомобилей, второе в 2000 году, третье – в 2004. Удачная конструкция, добротные материалы, а также отменные технические характеристики «заложенные» в базе автомобиля обеспечили ему популярность и определенный спрос и по настоящее время.

Мультивен в качестве коммерческого автобуса впервые появился на рынке еще в середине прошлого столетия. Первые модели датированы 1950 годом выпуска. Второе поколение выпустили в 1968 году, третье – в 1980.

Инновационный дизайн

Несущий кузов

Передний привод

Поперечное расположение двигателя

Начиная с 2002 года выпускается и пользуется постоянным устойчивым спросом пятое поколение семейного автомобиля.

Общее мнение экспертов

Сравнительный анализ двух автомобилей, проведенный в разное время различными независимыми организациями и компаниями, показывает, что доверие все же больше вызывает автомобиль немецкого производства, даже если и собран он на территории России.

Конечно, любое сравнение относительно и в определенной степени субъективно, но все же оно позволяет сделать определенные выводы и помочь с покупкой автомобиля.

Южнокорейский автомобиль – это, прежде всего, транспорт коммерческого назначения, в то время как Мультивен – классический семейный автомобиль.

Сравним силовые агрегаты

Основной экспортный вариант двигателя корейского минивена – дизель с турбиной, имеющей изменяемую геометрию. Объем – 2,5 л, мощность – 174 л.с. Кроме того предусмотрена установка и других моделей – бензинового ДВС объемом 2,4л. (174 л.с.) и дизель 2,5 л. TCI (101л.с.)

«Фольксваген Мультивен » комплектуется 2-хлитровыми дизельными или бензиновыми двигателями, объем которых меняется от 102л.с. (TCI) до 140 – 240 л.с.

По расходу топлива, рабочему ресурсу, надежности работы и другим важным параметрам двигателя обеих автомобилей полностью оправдывают самые лучшие ожидания владельцев коммерческих автомобилей. Сравнение не выявило очевидного лидера. Возможно, при использовании дизельного мотора на Фольксваген «Каравелла » следует уделить более пристальное внимание состоянию топливных фильтров и своевременной их замене.

Оба двигателя располагаются традиционно – в передней части автомобиля. При этом, на Хендай – применена система продольного размещения, а у Фольксвагена – поперечного. Разницы никакой, разве что доступ к основным узлам и агрегатам, навесному оборудованию на Мультивене все же более удобный.

Ходовая часть и подвеска – какая лучше

Хендай Старекс отлично справляется с дорогой и показывает отличные результаты даже на плохих, разбитых участках (что является чуть ли не нормой в России). Очевидно, что современная подвеска автомобиля способна справиться с нашими национальными особенностями. Спереди на автомобиле стоит независимая подвеска МакФерсон, специально для РФ предусмотрена установка сзади подвески Rigid Axle 5-link. Что касается ходовой части

Ходовая часть и подвеска Фольксваген Мультивен считается одной из лучших в своем классе. Трансмиссия полноприводная, с возможностью принудительного подключения заднего моста. Подвеска автомобиля – независимая, многорычажная, пружинного типа.

Отличие между автомобилями очевидное – кореец предпочитает задний привод, немец – передний. Сравнение в пользу Фольксвагена, так как именно переднеприводные автомобили позволяют более уверенно чувствовать себя на дороге.

Клиренс у «корейца» - 190 мм, а у «немца» - всего 150 мм. Конечно, для грузового варианта использования первый размер более предпочтителен.

Тормозная система и рулевое управление

На обеих марках автомобилей установлены дисковые вентилируемые тормоза на передних колесах и дисковые тормоза на задних колесах. Транспортер оснащен двумя независимыми системами торможения – рабочей и стояночной. Рабочая система имеет гидравлический привод и обеспечивает эффективное торможение на ходу. Стояночная система позволяет удерживать автомобиль в заторможенном состоянии на стоянках. Тип используемой тормозной системы – ATE. Качество тормозов отличное, из недостатков можно отметить:

У Хендай – повышенный износ дисков

У Фольксваген Каравелла – выход из строй тросика стояночного тормоза (как правило, причина – нарушение правил пользования, когда водитель старается лишний раз не включать стояночный тормоз). Определить, что лучше сложно, оба автомобиля оснащены качественными тормозами и обеспечивают достаточно эффективное торможение в любых условиях.

Список самых популярных пассажирских микроавтобусов на 8 мест смотрите

Отмечаем преимущество в радиусе разворота у Южнокорейской модели: 5,6 м против 12! Превосходство более чем убедительное.

Сравниваем салон, блок комфорта, возможности трансформации

Hyundai Grand Starex однозначно выигрывает в сравнении салонов. Его основные преимущества – вместительность, а также имеющаяся функция трансформера, которая позволяет быстро перестраивать автомобиль для перевозки грузов. При сложенных сиденьях объем кузова увеличивается от 3,3 до 4,6 м³. Volkswagen Transporter значительно уступает в объеме салона, что существенно уменьшает функциональные возможности автомобиля.

Зона водителя у немецкого автомобиля более комфортна и удобна, за исключением сиденья – кореец имеет собственное водительское сиденье, тогда как на Каравелле установлена скамейка, допускающая размещение двух пассажиров.

Эргономика водительского места Фольксвагена превосходит конкурента, все приборы и органы управления расположены немного, но лучше, удобнее для водителя. Корейцу явно не хватает подлокотника под правой рукой, а также – регулировки руля по вылету.

Подведем итог

В целом оба тестируемых автомобиля показали неплохие результаты, так что выбрать , какой именно автомобиль купить – порекомендовать нелегко. Конечно, Фольксваген в каждом элементе сделан несколько добротнее, надежнее. Но и стоит автомобиль подороже. В Хендае все сделано качественно и надежно, машина полностью оправдывает свою цену. Можно предположить, что предпочтительнее немца использовать для перевозки людей, а корейца – грузов. Конечно, в зависимости от комплектации и года выпуска автомобилей можно найти различные варианты оснащения, дополнительного и специального оборудования, при которых отличий будет еще меньше.

Шестое поколение серии Т – это модели Transporter, Multivan, Caravelle, а также автомобиль, идеально подходящий для автопутешествий – California. Для всех моделей разработчики предусмотрели два варианта колесной базы и три варианта высоты крыши; вместе с широкой линейкой бензиновых и дизельных двигателей число модификаций автомобилей может достигать 500.

Внешний вид и интерьер

Несмотря на то, что новое поколение серии T отличается современным интересным внешним видом, все модели сохранили классические стилевые черты.

Спереди автомобили T6 выглядят теперь совершенно иначе, прежде всего, за счет пониженного переднего бампера, который придает облику машин большую динамичность. Transporter, Multivan и Caravelle не сильно отличаются друг от друга, но имеют небольшие оригинальные «изюминки». Например, Transporter и Caravelle Trendline имеют бампер из темного массив-пластика. Радиаторная решетка может быть матовой или блестящей черной, с одной или тремя хромированными планками. У Multivan Highline в нижний воздухозаборник добавлена четвертая хромированная планка.

В зависимости от комплектации машины поставляются со стандартными, улучшенными или светодиодными фарами. В стандартное оснащение одной из топовых комплектаций Multivan Highline входят новые светодиодные фары.

Особенности дизайна задней части серии T – широкое пониженное заднее стекло и низко расположенная выемка под номерной знак. Понижены были и зеркала заднего вида. По всему заднему бамперу проходит горизонтальная полоса, подчеркивающая ширину и устойчивость моделей.

Новый модельный ряд серии T6 будет выпускаться в 17 вариантах цвета кузова, многие из которых являются совершенно новыми для этих автомобилей.

Кроме того, для эксклюзивной серии Multivan Generation SIX доступны двухцветные цветовые схемы с цветами бежевый металлик Mojave, красный Cherry, зеленый металлик Bamboo Garden (базовый цвет – белый Candy) и синий металлик Acapulco (базовый цвет – серебристый Reflex).

Для отдельных комплектаций Volkswagen предлагает эксклюзивные цветовые сочетания: например, оранжевый Fluorescent и серый Pure для грузовых фургонов и модели Caravelle Trendline.

Дополнительной опцией является широкий спектр металлизированных лакокрасочных покрытий, среди которых стильный черный Deep с перламутровым эффектом и нежный белый перламутровый Oryx.

Для интерьера всех автомобилей шестого поколения серии T характерно предельное внимание производителя к деталям и использование только высококачественных отделочных материалов.

Четко прорисованная приборная панель разделена по горизонтали на четыре уровня, на которых размещены легко читаемые приборы. Ощущение симметрии и идеального порядка создает также гармония горизонтальных и вертикальных элементов интерьера, а в темное время суток – мягкая фоновая подсветка в дверях и зонах для ног.

На выбор предлагаются три варианта рулевого колеса: пластиковое, с кожаной отделкой и многофункциональное с кожаной отделкой. Для обивки сидений используется ткань, экокожа, алькантара и натуральная кожа.

Автомобили серии T6 отличаются высокой функциональностью не только панели приборов, но и всего салона благодаря наличию множества вещевых отделений. В зависимости от комплектации в автомобиль установлена стандартная, гибридная или люксовая приборная панель. Гибридная приборная панель – новинка для данной модельной линейки, дополненная широкой центральной консолью. Этой панелью оснащается только версия Multivan Trendline.

Большой выбор покупателям предлагается и с точки зрения габаритов моделей: два варианта длины (4892 и 5292 мм), четыре варианта высоты (1970 мм, модели Multivan Highline – 1950 мм, 2176 мм и 2476 мм) и три – дорожного просвета: стандартный (в модели Transporter), уменьшенный на 20 мм (в модели Multivan) и уменьшенный на 40 мм (автомобили с пакетом BlueMotion и динамической подвеской). Кроме того, использование подвески Seikel позволяет увеличить дорожный просвет на 30 мм.

Таким образом, грузовместимость автомобилей может составлять от 3,5 куб. м до 9,3 куб. м. Грузоподъемность моделей составляет от 502 до 1224 кг.

Двигатели

Для шестой серии T Volkswagen разработал совершенно новое поколение дизельных двигателей EA288. Приоритетами при их создании были прочность и долговечность. Мощность двигателей составляет 62, 75, 110 и 150 кВт. Двигатель мощностью 150 кВт имеет в основе технологию двухступенчатого регулируемого турбонаддува; остальные варианты используют турбонагнетатель с изменяемой геометрией турбины. Крутящий момент самого мощного варианта двигателя в линейке – 450 Нм при 1400 – 2400 об/мин, что впервые позволило добиться максимальной скорости автомобиля более 200 км/ч.

Дизельные двигатели нового поколения имеют отличительную компоновку: впускные и выпускные клапаны расположены не рядом, а идут друг за другом, благодаря чему управляются обоими распределительными валами. Такая компоновка улучшает подготовку смеси и оптимизирует процесс ее сгорания: расход топлива, а также уровень вредных выбросов уменьшается, несмотря на то, что двигатели имеют большую мощность. По информации производителя, усредненная экономия топлива составила 1 литр на 100 км. Лидируют по экономичности двигателей комплектации с пакетом BlueMotion и моторами мощностью 75 и 110 кВт.

Бензиновые двигатели для серии T6 – это четырехцилиндровые силовые агрегаты ЕА888 рабочим объемом 2 литра мощностью 110 или 150 кВт и максимальным крутящим моментом в 280 и 350 Нм (на 1500 об/мин). Этими двигателями оснащались автомобили предыдущего поколения серии T, в новом модельном ряду они отличаются облегченной конструкцией, повышенным ходовым комфортом, сниженным расходом топлива и более высокими эксплуатационными характеристиками.

Все силовые агрегаты, поставляемые с серией T, оснащаются системой Engine-Start-Stop.

В паре с двигателями идут пяти-, шестиступенчатая механическая коробка передач или семиступенчатая трансмиссия DSG с двойным сцеплением. Доступен также полный привод 4MOTION как с механикой, так и с автоматом.

Ходовая часть

Ходовая часть автомобилей серии T – одно из ее главных преимуществ. Несмотря на высокую вместимость и значительные габариты, эти модели отличаются хорошей управляемостью, динамичностью и устойчивостью. Передняя подвеска – независимая MacPherson, задняя – с диагональным рычагом и отдельно установленными пружинами и амортизаторами. В автомобилях шестого поколения поперечные тяги и стабилизатор поперечной устойчивости крепятся не к кузову напрямую, а к подрамнику, закрепленному сайлентблоками. Такая конструкция позволяет эффективно отсечь вибрации и улучшить ходовой комфорт.

Ходовая часть получила адаптивную систему регулирования (DCC), которая уменьшает крены при продольных и поперечных ускорениях автомобиля и обеспечивает возможность настройки стиля вождения (комфортный, обычный, спортивный).

В зависимости от модели варьируется высота дорожного просвета. Самый низкий – у Multivan (на 20 мм меньше, чем стандартное значение), а также у комплектаций с опциональной спортивной подвеской, отличающейся также более жесткими амортизаторами. В стандартную комплектацию версии Multivan Highline входит динамическая подвеска и усилитель рулевого управления Servotronic, за счет которых повышается курсовая устойчивость, маневренность и управляемость автомобиля.

Автомобили серии T6 выпускаются с несколькими вариантами колесных дисков. Caravelle Comfortline и Multivan Trendline комплектуются 16-дюймовыми стальными дисками Clayton, поставлявшимися еще с предыдущим поколением. Версии с более мощными двигателями, например, Multivan Comfortline, получили 17-дюймовые легкосплавные колесные диски Devonport. Опционально можно приобрести комплектации с 18-дюймовыми легкосплавными дисками Springfield. Для эксклюзивной серии Generation SIX доступны 18-дюймовые легкосплавные диски Disc.

Системы комфорта и безопасности

Среди систем комфорта и безопасности автомобилей шестого поколения серии T:

– система контроля дистанции спереди Front Assist, стандартно устанавливаемая на Multivan Business, опционально предлагаемая для моделей Transporter;
– настраиваемый адаптивный круиз-контроль;
– функция экстренного торможения City Emergency Braking, работающая на скоростях до 30 км/ч;
– новая опция – ассистент управления головным светом Light Assist, автоматически включающая и выключающая дальний свет фар;
– система предупреждения водителя Rest Assist, подающая звуковые и визуальные сигналы при определении отклонений от нормального стиля вождения;
– электронная система усиления голоса, позволяющая водителю не напрягаться при разговоре с пассажирами;
– опциональная камера заднего вида Rear View;
– парковочный ассистент;
– ассистент движения на спуске Hill Descent Assist (доступен только для автомобилей с полным приводом 4MOTION);
– система поддержания курсовой устойчивости (ESP);
– система электрообогрева ветрового стекла с датчиком дождя;
– зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения.

Инфомедиа системы

Для автомобилей серии Т6 Volkswagen Коммерческие автомобили предлагает новейшие инфомедиа системы. Все варианты имеют системы громкой связи hands-free и сенсорный дисплей с диагональю 5,0 или 6,33 дюйма (кроме базовой версии). В зависимости от комплектации автомобили могут иметь коммуникационный интерфейс Comfort для мобильного телефона.

Инфомедиа системы представлены в четырех вариантах.

Первый, базовый – Composition Audio с двумя динамиками (четырьмя для Caravelle Comfortline и Multivan Trendline). В комплектацию устройства входит кардридер для SD-карт, USB-разъем и аналоговый разъемом AUX-IN.

Второй – Composition Color с четырьмя динамиками (и с дополнительными четырьмя динамиками в задней части салона для Caravelle, Multivan, California). Система дополняется двойным тюнером и двойной разнесенной фазированной антенной для лучшего приема радиосигнала, имеется USB-разъем. Дополнительно можно также заказать DAB-радио и акустическую систему Dynaudio.

Третий – Composition Media с цветным емкостным сенсорным дисплеем с диагональю 6,33 дюйма. В качестве опции доступны DAB-радио, дополнительный USB-разъем, акустическая система Dynaudio и электронная система усиления голоса (Driver Voice Enhancement).

Топовый вариант инфомедиа системы – Discover Media, которая дополнительно оснащена функциями навигатора и имеет опцию автономного хранения карт на карте памяти, а также может подключаться к планшетному компьютеру.

Volkswagen Transporter

Грузовой фургон Transporter шестого поколения предлагается в трех версиях – грузовой фургон, бортовой грузовой фургон и фургон Kombi. Все цельнометаллические версии имеют сдвижную дверь со стороны пассажиров.

Грузовой фургон в стандартной комплектации оснащен задней подъемной дверью, опционально можно приобрести вариант с двустворчатыми распашными дверями. Также в качестве опции возможно приобрести новый Transporter с дополнительной сдвижной дверью со стороны водителя. Стандартно грузовой фургон поставляется без окон, опционально в грузовом отделении могут быть размещены одно или несколько окон. Максимальная погрузочная ширина автомобиля -1692 мм, площадь грузового отделения в базовой версии – 4,3 кв. м, объем – 5,8 куб. м. Имеется также версия с удлиненной колесной базой.

Версия Kombi в зависимости от модификации может иметь до девяти сидений, установленных в три или четыре ряда. Пассажирские сиденья автомобиля снимаются без какого-либо специального инструмента, трехместное заднее сиденье – нераздельное и может быть сложено вперед. В задней части салона может быть установлен дополнительный радиатор отопителя. Фургон Kombi предлагается в большом количестве пассажирских или грузовых конфигураций.

Особый автомобиль представляет собой специальная версия Kombi –модель с двухрядной кабиной Transporter Kombi Doka Plus, хорошо подходящая для перевозки как пассажиров, так и грузов. Ее вместимость – до шести человек. Внутреннее пространство модели разделено на две части: грузовую, доступ в которую возможен только сзади, и пассажирскую, в которую можно попасть через сдвижные боковые двери.

Volkswagen Multivan

В салоне этого автомобиля в зависимости от комплектации устанавливаются особые поворотные сиденья – одно или два – во втором ряду. Они закрепляются на модифицированных направляющих и могут быть установлены «лицом к лицу» друг напротив друга или «лицом вперед», что обеспечивает больше пространства и комфорта. Любые операции с креслами не требуют их извлечения из салона.

Сиденья автомобиля имеют специальные крепления для установки детских кресел, существует также модификация со встроенными детскими креслами.

Модель Multivan – это самый настоящий трансформер, конфигурация которого может изменяться по желанию владельца: изменяется конструкция салона и вместимость багажного отделения.

Базовый вариант Multivan Trendline – пятиместный автомобиль с обновленным интерьером, современной системой кондиционирования, инфомедиа системой Composition Color, сдвижной дверью со встроенным столиком, который можно вынимать и использовать вне автомобиля.

Семиместный Multivan Comfortline представляет собой более стильный и комфортный вариант модели с полуавтоматической климатической системой Climatronic, складными солнцезащитными шторками, шторкой грузового отделения, встроенным столиком, многофункциональным рулевым колесом, датчиком дождя, зеркалом заднего вида с функцией автоматического затемнения и второй дверью в качестве опции.

Семиместный Multivan Highline – одна из двух люксовых комплектаций модели. Сиденья здесь обиты алькантарой, сдвижные двери расположены как со стороны пассажира, так и со стороны водителя и снабжены электроприводами. В стандартное оснащение входит трехзонный кондиционер Climatronic.

Комплектация Multivan Business отличается особым уровнем комфорта и предназначена для бизнес-пассажиров. Салон декорирован деревянной мозаикой и деревянными панелями, сиденья обиты кожей наппа. Одноместные сиденья оснащены электроприводом и подогревом. В нераздельное сиденье встроена специальная охлаждаемая ниша для напитков и закусок. В этой версии автомобиля установлен сдвижной многофункциональный столик и аудиосистема Dynaudio, обеспечивающая высокое качество звучания.

Volkswagen Caravelle – полноразмерный пассажирский минивэн. Основное отличие от модификации Multivan – в расстановке сидений за счет фиксированных комбинаций их расположения: их 21. Максимальная вместимость модели – девять пассажиров.

Комплектация Caravelle Comfortline включает ковровое покрытие на всей площади пола автомобиля, солнцезащитные шторки, полуавтоматический кондиционер Climatic, дополнительный отопитель для задней части салона, регулируемые по высоте сиденья водителя и переднего пассажира с двумя подлокотниками и поясничной опорой и инфомедиа система Composition Audio.

Люксовая комплектация Caravelle Highline – это премиальный минивэн с трехзонным автоматическим кондиционером Climatronic, кожаной обивкой, подсвеченными накладками и современной системой освещения, а также инфомедиа системой Composition Color и электродоводчиком задней подъемной двери в качестве стандартных опций.

Модели серии T – одни из наиболее популярных автомобилей в своем сегменте во всем мире.

Не так давно в автомобильном мире появилась информация, касающаяся Volkswagen Caravelle. Из нее следует, что российские потребители в последнее время отдают свои предпочтения именно Volkswagen Caravelle, а не Volkswagen Transporter, как это былое еще пару лет назад. И чтобы разобраться в этой сложившейся ситуации, сравним Caravelle с Transporter и выявим их отличия.

Во-первых, большинство российских автомобилистов являются семейными людьми, имеющие детей, для которых минивэн Volkswagen Caravelle является более подходящим автомобилем для семейного образа жизни, чем фургон Transporter. Благодаря своему уютному и просторному салону перевозить членов семьи в Caravelle очень удобно (7 мест), в отличие от делового салона Transporterа (3 места), предназначенного больше для коммерческих перевозок.

Фотография Volkswagen Caravelle

Во-вторых, люди, предпочитающие активный вид отдыха без сомнения свое предпочтение между двумя этими машинами отдадут Caravelle. И тут нет ничего удивительного, ведь на ее крыше установлены багажные короба, объем которых составляет от 300 до 460 литров. Таким образом, собравшись в поход, на крышу машины можно взвалить весь свой багаж и с комфортом отправляться в путешествие, в котором не будут мешаться разложенные вещи по всему салону.


Фотография Volkswagen Transporter

В-третьих, одним из преимуществ является его задняя дверь, которая особенно радует велосипедистов. Ведь на ней можно закрепить четыре велосипеда одновременно, что делает эту машину идеальной для любителей велоспорта, а таких по России достаточно много.

В-четвертых, главным преимуществом, которое отмечают потенциальные и реальные владельцы Volkswagen Caravelle это то, что при необходимости минивэн можно превратить в рабочий офис на четырех колесах. Перевозка грузов, встреча гостей на вокзале или в аэропорту станет не проблемой. Также не малым важным фактором при выборе автомобиля является его экономичность. И снова Volkswagen Caravelle является более привлекательным вариантом, его расход топлива значительно меньше, чем у Volkswagen Transporter.

И в заключение, особенно стоит отметить, что цена не отпугивает людей покупать Volkswagen Caravelle, не смотря на то, что в некоторых комплектациях он получается несколько дороже Transporter’a.

Но на этом этапе он еще слишком невелик. К тому же, он свободно в околоплодных водах и практически не соприкасается со стенками матки. Этим объясняется то, что женщина начинает впервые замечать в утробе несколькими неделями позже.

С 9 недели малыш вполне может заглатывать небольшое количество околоплодных вод, что само по себе является достаточно сложным двигательным процессом.

Уже с 10 недель беременности малыш может случайно натыкаться на маточную стенку и самостоятельно менять траекторию движения. Это своего рода первые реакции на препятствия и первые двигательные уроки. Но все эти проявления активности плода остаются незамеченными.

В 16 недель возможно появление реакции плода на звуки. Уже на этом этапе малыш учится распознавать голос матери и реагировать на изменения его интонации.

С наступлением 18 недели внутриутробного развития малыш учится сжимать и разжимать пальчики рук, дотрагивается до собственного личика, прикрывает его ручками, если слышит неприятные звуки. Кроме того, он нащупывает пуповину и время от времени ощупывает ее. К этому времени у него уже сформировано восприятие специфических ощущений, теперь он учится реагировать движением на разного рода раздражители. Например, малыш глотает больше околоплодных вод, если они сладковатые, может отпрянуть от источника неприятного звука или струи холодной воды. Когда мама прикасается рукой к животу - плод пытается как можно теснее прижаться к ней и замирает при звуках низкого папиного голоса.

Шевеления, ощутимые для женщины, происходят примерно на 19-21 . На самом деле эта дата весьма приблизительная, потому что каждая женщина устроена по-особенному не только в плане восприимчивости, но и в физиологическом смысле слова. могут быть замечены будущей мамой и на 14 неделе, и на 25, все индивидуально.

Женщина, ждущая своего , разумеется, не представляет, каких ощущений ждать от его шевелений. Каждая по-своему описывает свои чувства и впечатления. Кто-то сравнивает это с дрожью или неким трепетом внутри, другие - с пинками или толчками. Опять таки, все зависит от того, на каком этапе беременности стали заметны первые проявления малыша. На более - это едва заметные импульсы. На более - это уже достаточно уверенные пинки или . Некоторые женщины не обращают внимания на первые движения эмбриона, принимая их за естественные процессы газообразования или призывы голодного чрева.

Видео по теме

Первых шевелений малыша беременные женщины ждут с особым волнением и трепетом. Эти ощущения доставляют радость, ведь они укрепляют связь между будущей мамой и ее ребенком, позволяют ей «общаться» с крохой и догадываться о его самочувствии. Вопрос о сроках появления первых шевелений – самый распространенный среди беременных. Когда ожидать эти волшебные ощущения при первой беременности или при повторной, от чего они зависят и о чем говорят, мы расскажем в этом материале.


Движения плода

Малютка в утробе начинает двигаться рано. Если на 5-6 неделе беременности во время прохождения ультразвуковой диагностики есть возможность впервые зафиксировать сердцебиение малыша, то уже на 7-8 неделе ребенок начинает шевелиться, но пока эти движения может заметить только внимательный специалист УЗИ. Будущая мама не может их ощущать, поскольку ее малыш еще очень мал, его рост составляет всего 15-16 мм, а вес – около 1 грамма.

Сами движения пока носят характер непроизвольных нервных импульсов. Хотя и нервными их можно назвать только с очень большой натяжкой. Дело в ритмической сократительности нервных волокон, которая присутствует еще до того, как сформируется нервная система.


К 10-11 неделе беременности плод может двигаться более активно, плавая в амниотической жидкости, которой наполнен плодный пузырь. Время от времени кроха касается стенок матки, но маленький рост и вес предопределяют легкость и некую невесомость этих прикосновений, женщина может их не чувствовать.

К 16 неделям беременности движения ручек, ножек, а также сгибания и разгибания становятся значительно более осознанными. Малютка воспринимает звуки, как вибрации. Усиление вибраций звуковых волн вызывает изменение двигательной активности, учащается сердцебиение малыша.

К 18 неделе беременности кроха начинает развлекать себя, насколько это позволяет ему окружающая среда – он глотает амниотическую жидкость, плюется, писает, играет с пуповиной, переворачивается в водах, отталкивается ножками и ручками от стенки матки, если случайно соприкасается с ними.



Не стоит думать, что шевелится малыш только из-за того, что ему больше нечего делать. Шевеления выполняют важную миссию в деле развития мозга. Они способствуют выработке рефлексов, становлению двигательных реакций на раздражители. Благодаря этому формируются мышечно-нейронные связи.

Кроха постоянно увеличивается в росте и прибавляет в весе, а потому в определенный момент его внутриутробные «развлечения» становятся очевидны и прекрасно различимы для беременной. Это и есть первые различимые шевеления. Они регистрируются в среднем между 16 и 24 неделей беременности. Столь большой временной диапазон объясняется индивидуальными условиями.



Укажите первый день последней менструации

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Января Февраля Марта Апреля Мая Июня Июля Августа Сентября Октября Ноября Декабря 2019 2018

Первая беременность

Женщины, которые беременны первенцем, обычно начинают ощущать свое чадо позднее, чем те, кто вынашивает второго или третьего ребенка. В первую очередь это связано с тем, что ощущение шевелений плода женщине не знакомо, ранее такого с ней не происходило, а потому самые первые легкие движения крохи они зачастую путают с другими процессами в своем организме, в основном с перистальтикой кишечника, кишечными газами.

То, что у женщин «в положении» часто «бурчит» в животе, всем известно, ведь прогестерон оказывает расслабляющее действие на кишечник. Именно поэтому первые легкие касания малыша изнутри не воспринимаются как таковые, все «списывается» на кишечник. У первобеременных первые шевеления обычно ощущаются на сроке 18-22 недели. Чаще всего – в 20 недель.


Раньше, до появления ультразвуковой диагностики, акушеры по первым шевелениям сверяли срок беременности. Если у первородящей женщины произошли первые шевеления, это условно соответствовало сроку 20 недель и до родов оставалось еще ровно столько же. Сейчас по шевелениям срок гестации не устанавливается.

Труднее всего распознать движения крохи, если нет опыта вынашивания и родов. Описать их сложно, ведь многое зависит от индивидуальной чувствительности. Большинство беременных утверждают, что они похожи на легкие нежные касания хвостика аквариумной рыбки изнутри или на порхание бабочки.


Повторная

Женщины, более опытные в вопросах вынашивания и родов, имеющие такой опыт, обычно начинают ощущать движения плода раньше, чем первородящие. Это связано с тем, что стенки матки более растянуты, к тому же ощущения шевелений малыша уже хорошо знакомы женщине и перепутать их с брожением газов в кишечнике почти невозможно.

При повторной беременности обычно шевеления чувствуются будущей мамой на сроке 16-18 недель. Некоторые говорят о том, что начали «слышать» своего малыша на 14-15 неделе и даже чуть раньше. Такое тоже возможно, в этом вопросе также играет роль масса индивидуальных факторов.


От чего зависят?

Как уже говорилось, появление первых ощутимых шевелений зависит от того, какая по счету беременность. Однако есть целый ряд факторов, совершенно одинаковых и для первородящих, и для повторнобеременных, от которых зависит, насколько рано можно будет почувствовать движения малыша. Давайте рассмотрим каждый из них.

Комплекция и вес

Женщины худенькие обычно начинают чувствовать своего ребенка в утробе раньше, чем их полные подруги. Чем выше индекс массы тела до беременности, тем сложнее будет ощутить малыша. Дело в том, что сами стенки матки особой чувствительностью не обладают.

Чувствовать прикосновение к ним возможно тогда, когда само воздействие изнутри имеет достаточную силу, чтобы нервные окончания брюшины смогли «уловить» их. Если у женщины на передней брюшной стенке имеются солидные «запасы» подкожного жира, импульсы будут менее различимыми для центральной нервной системы.

Малыши у полных и худых мам начинают двигаться примерно в одни и те же сроки, только комплекция и чувствительность позволят женщинам разных весовых категорий ощутить движения в разное время.


Расположение плода

На чувствительность будущей мамы влияет расположение плаценты в полости матки. Если она расположена по задней стенке (наиболее распространенный вариант), то шевеления ощущаются несколько раньше. Расположение «детского места» по передней стенке приводит к тому, что движения ребенка направлены не в сторону передней брюшной стенки мамы, а в сторону кишечника. При таком расположении шевеления могут стать различимыми и ощутимыми несколько позже.

Выбрать расположение и повлиять на него никто не может, оно определяется на самом раннем сроке, когда эмбрион, которому не более 8-10 суток опускается в полость матки и прикрепляется к ее эндометрию. Он произвольно может имплантироваться как в переднюю, так и в заднюю стенку маминого репродуктивного органа.


Активность женщины

Поскольку первые шевеления очень деликатные и едва уловимые, их легко не заметить вообще. Обычно так происходит у женщин, которые в течение дня ведут подвижный и активный образ жизни. Работающие женщины, студентки просто не имеют физической возможности расслабиться и ощутить шевеления малыша в течение дня. Но по вечерам, когда женщина ложится, расслабляется, все ощущения становятся более выраженными.

Довольно часто женщины говорят, что ощутили своего малыша в утробе впервые именно вечером, когда удобно устроились с книжкой отдохнуть или ночью, когда уже приготовились засыпать. Женщины, которые ведут менее активный образ жизни раньше чувствуют шевеления плода как при первой, так и при повторной беременности.


Размеры плода и многоплодность

Если у плода есть тенденция к крупности и врач УЗИ говорит о том, что размеры малыша превышают стандартные средние нормы, вполне возможно, что шевеления будут прочувствованы несколько раньше. При беременности двойней или тройней движения малышей также проявляются раньше.


Причины отсутствия

Отсутствие различимых движений плода в утробе не должно пугать женщину, если сроки, установленные в акушерстве, еще не вышли. Иными словами, при первой беременности нужно начинать беспокоиться об отсутствии шевелений только после 23 недели беременности, а при повторной беременности – после 20-21 недели.

Довольно часто женщины, обратившиеся к акушеру-гинекологу с жалобами на отсутствие шевелений, выходят из кабинета врача «озаренными», ведь доктор помогает проанализировать все необычные ощущения и приходит к выводу, что шевеления есть, просто они остались неопознанными будущей мамой.

При жалобах на отсутствие шевелений назначается ультразвуковое исследование. Именно УЗИ помогает выявить истинные причины отсутствия двигательной активности малыша.


Почему плод может не двигаться? Причин масса и все они, увы, не самые приятные.

Гипоксия

Кислородное голодание может развиться на любом сроке беременности. Причиной его могут стать перенесенные женщиной инфекционные заболевания, патологии развития плаценты, вредные привычки, бесконтрольный прием лекарственных средств на ранних сроках, резус-конфликт матери и плода (если у женщины отрицательный резус-фактор).


На ранних стадиях дефицита кислорода малыши активизируются, они двигаются быстро и хаотично. Если состояния гипоксии сохраняется довольно длительное время, плод сводит к минимуму все движения, чтобы сэкономить кислород, которого для активности требуется больше, чем его имеется в данной ситуации.

Если начальная стадия гипоксии была на более раннем сроке, при котором ощутить активность крохи не было возможности либо женщина не обратила внимание, то к моменту, когда должны быть первые отчетливые шевеления, ребенок уже входит в стадию хронической гипоксии, при которой он практически не шевелится. Важно как можно раньше установить причину, которая привела к кислородному голоданию, чтобы устранить ее, иначе малыш может погибнуть.


Замершая беременность

Остановиться в своем развитии кроха может на любом сроке беременности вплоть до 28 недели. К концу первого триместра многие беременные выдыхают с облегчением – опасность выкидыша миновала. Но опасность неразвивающейся беременности сохраняется, хоть и вероятность ее развития после 12 недели невелика.


Неразвивающуюся беременность также называют несостоявшимся выкидышем, поскольку после гибели плод может довольно долгое время оставаться в полости матки. Порой до момента отторжения, который проявится аномальными кровянистыми выделениями, сильными болями схваткообразного характера, может пройти до 3-4 недель. Понятно, что погибший малыш двигаться не будет.

Чтобы исключить замершую беременность, делают УЗИ. Если на нем не регистрируется двигательной активности, если нет сердцебиения, ставится соответствующий диагноз и женщину госпитализируют для выскабливания полости матки, ведь неразвивающаяся беременность представляет собой серьезную угрозу для жизни и здоровья самой женщины.


Задержка развития плода

Как мы уже знаем, малыш должен достичь достаточных размеров и веса, чтобы его движения стали ощутимыми. Если у малыша наблюдается внутриутробная задержка развития, шевеления могут появиться значительно позднее нормы.

Обычно такое происходит при существенной ЗВУР, когда размеры плода на 3-4 неделе отстают по своим значениям от нормативных.


Обязательно должны быть выявлены причины отставания в развитии, чтобы была возможность устранить их и дать малышу возможность «догнать» нормы. Чаще всего причины кроются в заболеваниях мамы – инфекционных, вирусных, половых инфекциях. Малыши могут замедлиться в развитии и потому, что мама подвергается вредному воздействию никотина, алкоголя, наркотических средств, токсинов, нитратов, лекарственных препаратов, которые она принимала без согласования с доктором.

Иногда причина задержки развития неустранима: большинство хромосомных патологий, тяжелых и неизлечимых синдромов у плода сопровождаются существенным отставанием темпов его роста. Порой в качестве причины выступают патологии плаценты, пороки развития ребенка, тяжелые нарушения обмена веществ в организме матери.


Двигательная активность малыша

Только после 25 недели шевеления ребенка становятся более регулярными. Теперь будущая мама сможет «общаться» с ребенком. К 29-30 неделе малыш начнет реагировать движениями на некоторые эмоциональные ситуации – на положенную мамой на живот руку, на поглаживания, на громкие голоса, крик, хлопанье двери, звонки будильника.

До 28 недели важно просто отмечать ежедневный характер двигательной активности ребенка. Если в один из дней кроха шевелится чаще, а в другой – реже, не стоит впадать в панику. Малыши очень чувствительны к переменам погоды. Зимой детки могут быть более активными, чем жарким летним днем. В дождливый день им хочется спать ничуть не меньше, чем самим беременным.


По ночам активность плода может быть более выраженной, чем в дневное время. Если мама переживает и нервничает, малыш может двигаться реже, ведь на него тоже оказывают действие гормоны стресса, которые вырабатываются в организме женщины.

Радостная мама, получающая позитивные эмоции, щедро делится со своим малышом серотонином – гормоном счастья. Получая его с кровью матери, ребенок будет двигаться несколько активнее.


Разобраться в ощущениях и распознать первые шевеления вам помогут следующие советы.

  • Располагая часом свободного времени, съешьте кусочек шоколада, выпейте стакан теплого молока и полежите в состоянии покоя, внимательно прислушиваясь к ощущениям. Обычно шоколад или любая другая сладость делает малышей более активными.
  • Не нервничайте, ваш малыш никому ничего не обязан, он не должен развиваться и расти в строгом соответствии с существующими акушерскими нормами. Если шевелений нет, нужно расслабиться. Стресс и переживания по поводу их отсутствия лишь усугубляют ситуацию.
  • Разговаривайте с вашим малышом. Он пока не может услышать вас в привычном нам понимании, но отлично чувствует, когда к нему обращаются с любовью и заботой.


Подробнее про шевеления плода расскажет доктор Э. М. Джобаева в следующем видео.



Рассказать друзьям