Как сделать сирень из бумаги своими руками. Сирень из бумаги своими руками Аппликация сирень из цветной бумаги шаблоны

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Предлагаю конспект НОД по ИЗО для детей 2 младшей группы "Веточка сирени".

Цель : Создавать образ цветущей ветки сирени

Задачи :

Образовательная – Закрепить знание о временах года. Научить изготавливать цветы из гофрированной бумаги.

Развивающая – Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательная – Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение. Учить видеть красоту природы и разнообразие цветов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 140» открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

г. Пермь Пермский край

« Веточка сирени »

Занятие по ИЗО для детей

младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)

Разработала воспитатель: Габтрахманова Гузель Илусовна

Г. Пермь, 2015

Цель : Создавать образ цветущей ветки сирени

Задачи :

Образовательная – Закрепить знание о временах года. Научить изготавливать цветы из гофрированной бумаги.

Развивающая – Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательная – Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение. Учить видеть красоту природы и разнообразие цветов.

Материалы и оборудование: Бумажные салфетки сиреневого и розового цвета, контур шапки цветка, заготовка ваза, клей, кисточка, Весна.

Предварительная работа:

  • Наблюдение в природе цветущей сирени.
  • Рассматривание иллюстраций цветущей сирени.
  • Чтение стихов и загадок о сирени.

Ход занятия .

Воспитатель: Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.

Дети слушают мелодию «Весенняя капель».

Воспитатель: Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка? (О весне).

Воспитатель: Наша земля прекрасна во все времена года, но особенно весной. Ярче светит солнце, слышны голоса птиц, земля проснулась после зимнего сна.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла сама красавица Весна. (В группу заходит Весна.).

Весна: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости и принесла с собой тепло, яркое солнышко, хорошее настроение и чудесные цветы. Но сначала я хочу вам рассказать о том, как я трудилась и делала землю красивой.

Весна рассказывает легенду.

«Давным-давно решила я сделать землю красивой. Смешала все цвета радуги с солнечным светом и стала ими землю красить. Полетела с юга на север. Макнула кисть в красную краску и брызнула вниз. Там, куда попали красные брызги, расцвели красные цветы: розы, маки, тюльпаны.

Брызнула белой краской – и зацвели сады вишневые и яблоневые, абрикосовые и персиковые; расцвели белые ромашки, лилии, нарциссы.

Брызнула синей и голубой красками – и расцвели голубые незабудки, синие колокольчики и васильки.

Окунула кисть в желтую краску и брызнула на землю: и везде рассыпались желтые одуванчики, купальницы.

(Рассказ легенды сопровождается показом презентации о цветах).

Рассматривание с детьми картины Кончаловского «Сирень в корзине».

Воспитатель: Какой цветок изображен? (Сирень).

Воспитатель: Какого она цвета? (сиреневая, белая, фиолетовая).

Весна: Ребята, я знаю великолепное стихотворение про сирень.

Голубая, лиловая, синяя, белая

Расцвела весною сирень.

Я хожу и любуюсь, как околдованная

На цветущие кисти весь день.

Гроздья сирени бушуют разными цветами,

От разноцветья этого кружиться голова,

Природа их окрасила, как будто бы мазками,

Сирень любимицей у неё всегда была.

Весна: Вам понравилось стихотворение?

Воспитатель: Ребята, весна поделилась с нами своим теплом, яркими красками. Давайте и мы порадуем весну и сделаем ей в подарок замечательный букет из сирени.

Воспитатель: Выкладывать мы его будем из бумажных шариков. Для начала мы скатаем много бумажных шариков. Катать нужно тремя пальцами: большим, указательным и средним. Если это сложно, можно скатывать шарик ладонями.

А теперь мы немного отдохнем. Выйдете и встаньте в круг.

Физминутка. Не идет ли к нам весна? Слова – П. Заднипру

На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)

С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу)

Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)

Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)

За деревней, за долиной

Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).

Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)

Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!)

Воспитатель: А теперь продолжим работу. Бумажные шарики готовы, теперь их надо приклеить на контур шапки сирени, стараясь располагать их как можно ближе друг к другу.

Затем дети приклеивают свои цветы к заранее подготовленной вазе. И добавляем листочки.

Подведение итогов.

Ребята дарят букет Весне.

Весна: Ребята, какой замечательный букет у нас получился. Яркий, весенний, радостный. Спасибо вам большое.

Дети прощаются с весной.


Весна пришла и символом весны всегда была сирень. В этом мастер-классе вы найдете идею создания сирени из гофротрубочек. Такая картина освежит интерьер, от нее повеет весной и обновлением.

Нам понадобится:

  • потолочная плитка (только не половинка, а целый квадрат),
  • клей Титан и ПВА,
  • ножницы,
  • салфетки (самые простые, однослойные),
  • гофрированная бумага.

Комкаем желтую салфетку, расправляем ее и приклеиваем на потолочную плитку. Приклеиваем ее только по краю.

И начинаем выкраивать наши шторки. Я хотела сначала сделать шторки подлиннее и с ламбрикеном, но потом передумала.

Берем верхнюю часть шторки, приклеиваем по краям, но шторка должна быть как бы присборена. А затем приклеиваем присборенный верх и низ этой половины шторы. И так же делаем нижнюю часть шторки.

Затем делаем гофрированную одинарную трубочку.

На полоску гофрированной бумаги (тут только зеленая бумага) накручиваем шашлычную шпажку и края подклеиваем.

И аккуратно, придерживая одной рукой, другой начинаем сжимать бумагу.

И приложили на место сборки.

Так же делаем вторую шторку. На стыки желтой салфетки не обращаем внимания, все прикроет букет сирени.

Из зеленой салфетки делаем стол.

И начинаем делать веточки сирени. Долго я думала как же сделать сирень, в инете кто-то писал, что использует папье-маше из ваты, вот я и подумала, что возможно и сирень можно делать так же... Не знаю так ли это, но я решила делать так. Берем вату, наливаю клей ПВА и обмазываю вату клеем. И сушим.

Получаются вот такие сухонькие лепешки.

Примерно разложила.

И начала торцевать первую кисть сирени. Начала на клей ПВА, но торцовки плохо держались, поэтому стала работать с клеем Титан.

Вот вся лепешечка обтарцована. Так же делаем и с остальными.

Примерочка.

Теперь делаем вазу. Наделали трубочек, где то 14 штук.

И выкладываем сначала контур.

А потом заполняем всю вазу.

Все кисти приклеены, одна веточка лежит на столе.

Теперь надо до торцевать нашу сирень, чтобы скрыть вату и придать веточке более естественный вид...для этого добавляем торцовочки по краю, а на кончикам веточки придаем острую форму. Вот тут одна сторона до торцована, а другая еще нет и виден край ваты.

Вот сирень готова! Правда цвета не совсем хорошо подобраны, особенно веточка на столе, но уж какие цвета были у меня.

Теперь листики. Вырезаем из гофр.бумаги листочки, кончик обмазываем клеем и располагаем в букете.

Все листики готовы!

Теперь делаем рамку. Отрезать полоску, согнуть пополам и с двух сторон до середины накрутить на палочку, у меня шашлычная палочка, но для рамочки я крутила на карандаш.

И начинаем сжимать.

Рамочка готова! Теперь берем оставшиеся квадратики от торцовочек и начинаем их мелко резать. Затем на зеленую салфетку мажем клеем ПВА и сыпим кусочки салфетки и оставляем сушить. Затем переворачиваем и лишние кусочки отпадут.

Теперь украшаем шторку. Берем белую салфетку, режим на квадратики или прямоугольники и катаем шарики, обмазывая их в ПВА и приклеиваем на края шторок. Я еще хотела на шторки приклеить дырокольные кружочки, но не знаю, вдруг перебор будет.

Цветы, сделанные собственноручно из бумаги, украсят ваш интерьер дома, став в нем главной изюминкой. Сегодня вы узнаете, как сделать веточку сирени из обыкновенно цветной бумаги. Техника создания данной поделки довольно-таки несложная, но все же запастись терпением стоит.

Прежде чем мы начнем работу, приготовьте следующий инструментарий и некоторые материалы:

  • ножницы;
  • бумага цветная двухсторонняя сиреневого и зеленого цвета;
  • креповая или гофрированная зеленая бумага;
  • три кусочка тонкой проволоки;
  • клей-карандаш.

Первыми создаются миниатюрные цветочки сирени. Отрезаем несколько широких полосок сиреневого цвета шириной 4-5 см.

Складываем данные отрезки в четыре или шесть раз и начинаем делать небольшие надрезы по всей их длине.

После чего раскладываем полученные заготовки. С помощью лезвий ножниц подкручиваем полоски.

Старайтесь аккуратно проводить ножницами по тоненькой бахроме иначе они могут оторваться!

Три отрезка проволоки обрабатываем креповой или гофрированной зеленой бумагой.

Кончики надежно закрепите клеем. Дайте отрезкам полностью просохнуть.

Теперь нам нужно намотать ленту сиреневого цвета на полученные веточки. Начинаем с самого кончика проволоки, постепенно спускаясь ниже.

После собираем цветочки, немного поднимая их вверх. Кончик сиреневой ленты обязательно фиксируем капелькой клея.

Когда на всех трех цветоножках будут готовы цветочки, соединяем их креповой лентой в одну веточку.

Маленькие побеги сирени расположить необходимо по бокам. Длинную ветку расположите по центру.

Присоедините их с помощью клея к нижней части ветки.

Дайте клею полностью высохнуть.

Вот теперь веточка сирени готова!

Сделайте еще несколько таких веточек такого же или другого оттенка и создайте из них небольшую композицию. Украсьте получившимся букетом вашу комнату. Также букетом из бумажной сирени можно украсить торжественный интерьер.

Создание цветов из бумаги - интересное, хотя и требующее терпения и сноровки дело. Несколько простых шагов нашего мастер-класса - и чудесный, нежный букетик сирени появится у вас дома.
Работа руками с использованием различных материалов, продумывание идеи, составление композиции - все это дает возможность ребенку весело и интересно всесторонне развиваться. А родители должны приложить все усилия, чтобы ребенок не потерял интерес к творчеству, предлагая ему новые нестандартные подходы к привычным занятиям. В качестве еще одной идеи для «творческой копилки» предлагаем познакомиться с объемной аппликацией из бумаги. Лучше всего в этой «технике» смотрятся цветы: гиацинты, мимоза, лаванда, мускари, а также сирень. На примере последней и посмотрим, как это делается.

Для создания букета сирени из бумаги потребуется:

  • тонированная бумага;
  • гофрированная бумага (фиолетовая, сиреневая, белая - для соцветий, зеленая - для листьев) или цветные многослойные салфетки;
  • клей ПВА;
  • простой карандаш;
  • ножницы.

Шаг 1. Готовим основу для аппликации

На тонированном листе бумаги, который будет основой-фоном для аппликации, простым карандашом рисуем очертания будущих соцветий сирени.


Примечание: можно взять и обычный белый альбомный лист, если не планируете делать белую сирень.

Затем разрезаем их на небольшие отрезки.

Примечание: чем тоньше бумага и чем меньше ребенок, который будет выполнять аппликацию, тем крупнее должны быть детали.

Следующие действия можно выполнить сразу со всеми деталями или постепенно по мере выполнения работы: сминаем каждый маленький кусочек бумаги пальчиками, образовывая шероховатые, неровные шарики.

Эта работа особенно полезна для маленьких детей, ведь здесь задействованы и сенсорные навыки, и мелкая моторика рук, и общая координация движений. Шарики не получатся идеально ровными и гладкими, но и не должны такими быть.

Шаг 2. Делаем объемные соцветия сирени

Когда отдельные смятые «цветочки» из гофрированной бумаги готовы, смазываем лист бумаги клеем и приклеиваем каждую деталь. Постепенно заклеиваем всю поверхность очерченного ранее соцветия.


Примечание: клея должно быть достаточно много, чтобы бумажки не отпадали. Если маленькие детки постоянно пачкаются клеем, то можно воспользоваться пинцетом.

Таким же образом формируем и соцветия других цветов.

Шаг 3. Добавляем естественной зелени из бумаги

Из зеленой гофрированной бумаги вырезаем:

  • небольшие полосочки, которые нужно скрутить жгутиком - это будут веточки;
  • сердцевидные листочки, на которых делаем по центру складочку, чтобы они выглядели более естественно.

Приклеиваем веточки и листочки. Последние необходимо лишь прикрепить в нескольких местах, чтобы остался объем, а не приклеивать по всей поверхности.

План – конспект открытого занятия по аппликации тема: «Веточка сирени» для детей старшей группы

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией, выполнять работу в технике "торцевание".

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Учить детей делать веточку сирени в технике "торцевание".

Закреплять умение детей делать цветы сирени способом торцевания, вырезать листочки из бумаги сложенной вдвое.

Продолжать совершенствовать навыки работы с различной бумагой.

Развитие внимания, памяти в процессе выполнения работы, развитие мелкой моторики.

Воспитывать стремление добиваться лучшего результата, доводить начатое дело до конца.

Формирование обще учебных умений и навыков.

    Умение слушать и слышать.

    Организация самостоятельной работы.

    Принятие учебной задачи

Оборудование:

Цветы сирени в вазе, образец работы, раздаточный материал: заготовки из цветной бумаги синего и белого цвета для цветов, зелёная для листьев, цветной картон с нарисованным контуром веточки сирени, клей, кисти, тряпочки, клеенки, фломастеры, магнитофон.

Ход занятия:

Вводная часть:

Предложить детям послушать стихотворение, которое подскажет тему нашего занятия:

Голубая, лиловая, синяя, белая
Расцвела нынче в мае сирень.
Я хожу и любуюсь
На цветущие кисти весь день.

Каждый кустик, как новое чудо встречаю,
Примагниченный взгляд оторвать не могу,
Вот опять пятилистник в цветах замечаю…

Основная часть:

Рассмотреть веточку сирени. Обратить внимание детей, что листья у нее имеют форму сердечка, а мелкие цветы собраны в кисть.

Показать детям образец работы и выделить основные части: стебель, листья, цветы.

Показ способа изготовления цветка сирени способом "торцевания".

Уточнить как вырезать зеленые листочки у сирени из бумаги сложенной вдвое.

Определить последовательность выполнения работы: наклеить стебель, листья, цветки по контуру кисти, затем внутри кисти, заполняя всё пространство.

Дети садятся на места.

Обратить внимание на рабочее место, чтобы в конце занятия оставлять стол и все материалы в порядке. Напомнить о технике безопасности и правильной посадке за столом. Вспомнить с детьми последовательность выполнения своей работы. (фоном звучит тихая музыка).

В середине занятия проводится физкультминутка, для снятия напряжения мышц спины, рук, плеч, шеи и ног.

«Один – подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть на место тихо сесть.

Дети выполняют различные движения по тексту стихотворения.

После физкультминутки дети продолжают работу. Спросить, как нужно сесть за стол, чтобы было удобно работать. Во время работы детей рассказать им л егенду о происхождении сирени.

Легенда о происхождении сирени

Существует много красивых легенд о происхождении сирени. Скандинавская легенда рассказывает, что цветы сирени пришли к нам тогда, когда Весна согнала с лугов снег и высоко подняла Солнце. Солнце в сопровождении Радуги пошло над землёй.

Весна стала брать лучи солнца, смешивать с цветами Радуги, и, передвигаясь с юга на север, бросать на землю. И там, куда падали лучи, распускались жёлтые, оранжевые, красные, синие и голубые цветы.

Когда же весна достигла Севера, у неё остались только лиловые и белые цвета. А внизу лежали Скандинавские страны. Тогда Весна перемешала солнечный луч и лиловый цвет радуги и бросила их на маленькие кустарники, которые покрылись сиреневыми цветами.

Затем у Весны остался один белый цвет. Не пожалела его Весна и щедро рассыпала его на землю, а из него получилась белая сирень.

К концу занятия дети приводят свои рабочие места в порядок и все детские работы собираются на выставку.

Заключительная часть:

Предложить всем детям подойти поближе к выставке с работами, чтобы лучше их рассмотреть, отметить наиболее аккуратные, красиво и правильно исполненные.

Для подведения итога задаю вопросы: Какая работа больше вам нравится?

Почему вы ее выбрали?

Чем вам понравилась эта работа?

Что вам показалось самым трудным, в чем затруднялись?

Что нового вы узнали на занятии?

Понравилось ли вам делать такие цветы?

В какой технике ее выполняли? Кому и на какой праздник можно подарить такие работы?

Обратить еще раз внимание на разные красивые работы детей и прочитать стихотворение:

Как празднично сад расцветила сирень
Лилового, белого цвета.
Сегодня особый - сиреневый - день,
Начало цветущего лета.

За несколько дней разоделись кусты,
Недавно раскрывшие листья,
В большие и пышные гроздья-цветы,
В густые и влажные кисти.

ЛИТЕРАТУРА:

    И.М. Петрова - Объемная аппликация, изд. «Детство-пресс» 2000. Н.

    Н. Г. Пищикова - Работа с бумагой в нетрадиционной технике, изд. «Скрипторий 2003», М 2009.



Рассказать друзьям