Конспект занятия по декоративной лепке
в старшей группе «Зайчата»
Провела: воспитатель Пучкова Оксана Викторовна
Тема: Декоративная лепка козлика по мотивам дымковской игрушки.
Цель: Знакомство детей с традиционной народной культурой на материале дымковской игрушки.
Задачи:
1.Формировать умение выполнять лепку игрушки козлика скульптурным (лепки из целого куска путем вытягивания частей) способом лепки путем раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги);
2.Развивать чувство формы, пропорций, ритма, эстетическое восприятие;
3.Воспитывать интерес к традициям родной культуры.
Материалы и оборудование для занятия:
для воспитателя: образец игрушки, пластилин, стека, доска для лепки;
для детей: доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки.
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам в гости пришел козлик. Какой он?
Д: Красивый козлик
Козлик, козлик круторогий,
У него характер строгий.
На ногах его штанишки,
Полюбуйтесь ребятишки!
В: А вы знаете, что у козлика есть друзья, вы хотите с ними познакомиться?
Д: Хотим познакомиться.
Беседа о дымковской игрушке - козлике
В: Ребята посмотрите на картинки, на них вы видите игрушки козликов, какие они?
Да, они очень необычные. Посмотрите, козлики - это дымковская народная игрушка. Скажите хором: дымковская игрушка!
Д: Дымковская игрушка. Игрушка эта не простая, а волшебная расписная: давайте рассмотрим его.
Что есть у козлика?
Д: У козлика есть голова, шея, туловище, ноги хвост, уши, рога.
А какого цвета у него уши?
Какого цвета хвост и копыта?
Рассмотрите узор на козлике? Из чего он состоит?
Д: Узор состоит из кругов
Какие цвета в узоре на козлике?
Кому из вас понравилась эта игрушка? Хорошо!
Пальчиковая гимнастика
Пластилин в руки возьмем, (сжимают и разжимают пальчики)
И получше разомнем.
На кусочки все разделим, (показывают, как отрывают кусочки)
Козлика лепить начнем:
Мы скатаем голову, (движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)
Ноги - раскатаем. (движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)
Штанишки словно колокол,
Их соединяем. (соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)
Объяснение задания: последовательности лепки козлика
Возьмите в руки один кусок пластилина, разомните его.
После того, как размяли пластилин, раскатайте этот комок пластилина на доске для лепки. У вас получится вот такая фигурка - цилиндр (или столбик).
Дети берут в руки пластилин, разминают, раскатывают его.
Возьмите цилиндр (столбик) в обе руки и правой рукой вытягивайте один конец цилиндра (столбика).
А теперь сгибайте его дугой. У вас получится шея и голова козлика.
Сгибают и вытягивают шею и голову козлика.
Внизу, где соединяется шея с туловищем, у козлика есть ноги.
Чтобы сделать ноги козлику возьмите стеку в руки и сделайте надрез посередине туловища. После этого вытягивайте пластилин влево и вправо - это будут ноги козлика.
Дети делают стекой надрез и вытягивают ноги козлика.
На голове сделаем бороду и рога из пластилина другого цвета, например, желтого.
Вытягивают на голове козлика рога и бороду.
Отщипните маленькие кусочки и скатайте круглые шарики, и расплющите их, чтобы получились круги - шайбочки. Украсьте красивыми разноцветными кругами свою игрушку.
Лепят разноцветные круги из пластилина для украшения туловища козлика.
Затем возьмите немного черного цвета и сделайте глаза, нос и копыта козлику.
Делают из черного цвета пластилина глаза, нос, копыта козлика.
Пальчиковая гимнастика
Ходит утка в юбке, (На каждое название животного загибают пальцы
на руках, начиная с больших пальцев).
В теплом полушубке,
Курочка — в жилете,
Петушок — в берете,
Коза — в сарафане,
Заинька — в кафтане,
А всех их пригоже - (Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши
и удары кулачками.)
Корова в рогоже.
Подведение итогов занятия. Рефлексия
С какой игрушкой вы сегодня познакомились, как она называется?
Д: Дымковская игрушка.
Давайте рассмотрим сказочных козликов, которых вы слепили.
Какие красивые игрушки у вас получились!
Кому понравилось лепить козлика?
Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие замечательные друзья для козлика у вас получились!
\
На столы детям поставила игрушки козликов, чтобы в процессе работы ребята могли еще раз рассмотреть и погладить, если есть в этом необходимость.
Конспект занятия по лепке в старшей группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий на тему:
«Козлик», 12.10.2017 года.
(старшая группа)
Программное содержание.
- Формировать умение выполнять лепку игрушки козлика скульптурным (лепки из целого куска путем вытягивания частей) способом лепки;
- Развивать чувство формы, пропорций, ритма;
- Воспитывать интерес к традициям родной культуры.
Материалы.
Слайд-шоу «Дымковский козлик», картинки с изображением дымковских игрушек, игрушка козлик, доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки.
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам в гости пришел козлик.
Козлик, козлик круторогий,
У него характер строгий.
На ногах его штанишки,
Полюбуйтесь ребятишки!
– А вы знаете, что у козлика есть друзья, вы хотите с ними познакомиться?
Показ слайд-шоу «Дымковский козлик».
– Ребята, посмотрите на картинки, на них вы видите козликов, они очень необычные, расписные. Эти козлики – дымковская народная игрушка. Сегодня мы будем лепить дымковского козлика.
Давайте рассмотрим его, что есть у козлика?
– А какого цвета у него уши?
– Какого цвета хвост и копыта?
– Рассмотрите узор на козлике? Из чего он состоит?
– Какие цвета в узоре на козлике?
– Верно, у дымковского козлика есть голова, шея, туловище, ноги, хвост, уши, рога. Он белый с узорами.
Пальчиковая гимнастика.
Пластилин в руки возьмем,
И получше разомнем.
(сжимают и разжимают пальчики)
На кусочки все разделим,
Козлика лепить начнем:
(показывают, как отрывают кусочки)
Мы скатаем голову,
(движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)
Ноги – раскатаем.
(движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)
Штанишки словно колокол,
(соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)
Их соединяем.
Объяснение задания, показ последовательности лепки козлика.
Воспитатель: Возьмите в руки белый кусок пластилина, разомните его и раскатайте на доске для лепки. У вас получится вот такой цилиндр, разрежьте стекой на две части для туловища и головы. Возьмите меньший кусок для головы, правой рукой вытяните один из его концов. Теперь согните его дугой, у вас получиться шея и голова козлика. Чтобы сделать ноги козлику, возьмите больший кусок пластилина (туловище), стеку и сделайте надрезы с двух сторон, вытягивайте пластилин влево и вправо – это будут ноги козлика. На голове сделайте рожки из пластилина другого цвета, например, желтого, а из пластилина черного цвета сделайте глаза, нос и копыта козлику. Теперь, когда козлик готов, можно его украсить: отщипните маленькие кусочки и скатайте круглые шарики, расплющите их, чтобы получились круги, можно наложить круги разного цвета и размера друг на друга – получатся узоры.
Пальчиковая гимнастика.
Ходит утка в юбке,
В теплом полушубке,
Курочка - в жилете,
Петушок - в берете,
Коза - в сарафане,
Заинька - в кафтане,
А всех их пригоже –
Корова в рогоже.
На каждое название животного загибают пальцы на руках, начиная с больших пальцев.
Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь на свои места, и начнем работу. Будем лепить козлика.
Самостоятельная работа.
Во время работы детей оказываю посильную помощь. Напоминаю о необходимости хорошо примазывать детали.
– С какой игрушкой вы сегодня познакомились, как она называется? Давайте рассмотрим дымковских козликов, которых вы слепили. Вот какие замечательные друзья для козлика у вас получились!
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные:
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой. Казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
Конспект занятия образовательной области по декоративной лепке
Группа: старшая
Тема: Декоративная лепка козлика по мотивам дымковской игрушки.
Цель: Знакомство детей с традиционной народной культурой на материале дымковской игрушки.
Задачи:
1.Формировать умение выполнять лепку игрушки козлика скульптурным (лепки из целого куска путем вытягивания частей) способом лепки;
2.Развивать чувство формы, пропорций, ритма;
3.Воспитывать интерес к традициям родной культуры.
Материалы и оборудование для занятия:
для воспитателя: образец игрушки, пластилин, стека, доска для лепки;
для детей: доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки.
Ход НОД:
1. Организационный момент (1-2 мин.)Посмотрите ребята, к нам в гости пришел козлик. Какой он?
- Козлик, козлик круторогий, У него характер строгий. На ногах его штанишки, Полюбуйтесь ребятишки!
- А вы знаете, что у козлика есть друзья, вы хотите с ними познакомиться?
Отвечают на вопросы:
Красивый козлик.
Хотим познакомиться.
2. Беседа о дымковской игрушке – козлике (3-4 мин.)
Ребята посмотрите на картинки, на них вы видите игрушки козликов, какие они?
Да, они очень необычные. Посмотрите, козлики – это дымковская народная игрушка. Скажите хором: дымковская игрушка!
И грушка эта не простая, а волшебная расписная: давайте рассмотрим его.
Что есть у козлика?
А какого цвета у него уши?
Какого цвета хвост и копыта?
Рассмотрите узор на козлике? Из чего он состоит?
Какие цвета в узоре на козлике?
Кому из вас понравилась эта игрушка? Хорошо!
Дети говорят хором:
Дымковская игрушка.
Дети отвечают:
У козлика есть голова, шея, туловище, ноги хвост, уши, рога.
Узор состоит из кругов.
3. Пальчиковая гимнастика (1-2 мин.)
Пластилин в руки возьмем,
И получше разомнем.
На кусочки все разделим,
Козлика лепить начнем:
Мы скатаем голову,
Ноги – раскатаем.
Штанишки словно колокол,
Их соединяем.
Выполняют движения за воспитателем:
(сжимают и разжимают пальчики)
(показывают, как отрывают кусочки)
(движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)
(движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)
(соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)
4. Объяснение задания: последовательности лепки козлика (5-6 мин.)
Возьмите в руки один кусок пластилина, разомните его.
После того, как размяли пластилин, раскатайте этот комок пластилина на доске для лепки. У вас получится вот такая фигурка – цилиндр (или столбик).
Возьмите цилиндр (столбик) в обе руки и правой рукой вытягивайте один конец цилиндра (столбика).
А теперь сгибайте его дугой. У вас получится шея и голова козлика.
Внизу, где соединяется шея с туловищем, у козлика есть ноги.
Чтобы сделать ноги козлику возьмите стеку в руки и сделайте надрез посередине туловища. После этого вытягивайте пластилин влево и вправо - это будут ноги козлика.
На голове сделаем бороду и рога из пластилина другого цвета, например, желтого.
Отщипните маленькие кусочки и скатайте круглые шарики, и расплющите их, чтобы получились круги - шайбочки. Украсьте красивыми разноцветными кругами свою игрушку.
Затем возьмите немного черного цвета и сделайте глаза, нос и копыта козлику.
Дети берут в руки пластилин, разминают, раскатывают его.
Сгибают и вытягивают шею и голову козлика.
Дети делают стекой надрез и вытягивают ноги козлика.
Вытягивают на голове козлика рога и бороду.
Лепят разноцветные круги из пластилина для украшения туловища козлика.
Делают из черного цвета пластилина глаза, нос, копыта козлика.
5. Пальчиковая гимнастика (1-2 мин.)
Ходит утка в юбке, В теплом полушубке, Курочка - в жилете, Петушок - в берете, Коза - в сарафане, Заинька - в кафтане, А всех их пригоже - Корова в рогоже.
Выполняют движения за воспитателем.
На каждое название животного загибают пальцы на руках, начиная с больших пальцев.
Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками.
6. Самостоятельная продуктивная деятельность детей (7-8 мин.)
Дети лепят игрушку из пластилина.
7. Подведение итогов занятия. Рефлексия (2-3 мин.)
С какой игрушкой вы сегодня познакомились, как она называется?
Давайте рассмотрим сказочных козликов, которых вы слепили.
Какие красивые игрушки у вас получились!
Кому понравилось лепить козлика?
Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие замечательные друзья для козлика у вас получились!
Дети отвечают:
Дымковская игрушка.
Дети рассматривают слепленные игрушки.
Елена Друзик
Конспект занятия по лепке «Козленок» в средней группе
Конспект занятия по лепке «Козленок » в средней группе .
Программное содержание : Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги) . Закреплять приемы лепки : раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт. Воспитывать творчество, старательность.
Предварительная работа : Знакомство детей с животными. Игры с игрушками. Рассматривание дымковских игрушек.
Материал к занятию : Игрушечные коза и козлик . Пластилин, дощечки, стеки – на каждого ребёнка, салфетки.
Ход занятия:
Организационная часть. В гости к детям приходят коза с козлятами . Ребята посмотрите, кто к нам пришёл? Правильно это коза с козлятами . Из какой они сказки? Рассмотреть с детьми игрушки – козу с козлятами козлёночка .
Основная часть. Уточнение формы частей. Обговорить с детьми, активизируя их, приёмы лепки . Разделить ком глины на две равные части, из одной половины скатать столбик – туловище, из другой, разделив пополам, скатать круглую голову и палочки-ноги. Предложить детям вылепить друзей козлятам .
В процессе лепки помогать детям , которые в чём-либо затрудняются : просить их рассказать последовательность лепки , напомнить приёмы и т. д.
Физминутка : Утром козлик проснулся , потянулся, улыбнулся.
Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,
Три – нагнулся и присел.
На четыре он привстал, а на пять он побежал.
(повторить 2 раза)
Итог занятия .
Всех вылепленных козликов рассмотреть , предложить детям выбрать самые красивые фигурки, поговорить о том, какие они (весёлые, грустные и шаловливые и т. п) .
Публикации по теме:
Конспект занятия по лепке в средней группе «Птицы на нашем участке» Юлия Дмитриевна Конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птицы на нашем участке» Цели и задачи: Закрепить представление о.
Цели:Закрепить название цветов; научить детей лепить цветы фиалки; расширять словарный запас детей; воспитывать у детей бережное отношение.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы слепили снеговиков» Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей.
Тема: «Овощи на тарелке» Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1)Развивать умение лепить.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Пирожное» Цель: Учить детей сдавливать комок пластилина в лепешку, закреплять умение лепить.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Репка» Воспитатель: Анастасия Сергеевна Пятаченко Цель: развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому,.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолетики» Цель: Продолжать учить детей лепить предметы различной формы. Упражнять в соединении.
Как слепить из пластилина дымковского козла и барана.
На запрос «дымковские игрушки» Яндекс выдает в первую очередь , и затем козлов – такая вот популярность. Дымковские козлы бывают разные - и вытянутые, с большими рогами, и приземистые – трехногие, вообщем, вариантов множество. Так же, если не в большей степени, разнообразна роспись этих самых козлов – этой росписи придется посвятить отдельную статью, а то и несколько.
Лепка - дымковский козёл
Сегодня мы слепим с вами дымковского козла – конечно, на самом деле наш козел будет только условно «дымковским», а если подумать как следует то и «козлом» его можно будет назвать только условно.
Возьмем за образец картинку из интернета - крепкого и упитанного козлика.
Слепим его из одного куска пластилина. У бруска пластилина с одного конца загибаем примерно одну треть вверх: это будут шея, голова и рога.
На месте сгиба и на другом конце бруска обозначаем по две ноги. Сначала эти ноги напоминают лишь небольшие выступы – следует убедиться, что их месторасположение выбрано правильно, и только затем удлинять их, перегоняя пластилин с туловища. Именно перегоняя пальцами, а не отрывая куски. Примерно так можно перегонять пюре или кашу, создавая на тарелке разнообразный рельеф.
Тут соль в том, что дети, как правило, научаются в детском саду лепить только из частей и с трудом переключаются на другой способ. Мы не против лепки из частей, у нас есть статьи и по лепке из частей, но данного дымковского козлика даже с точки зрения здравого смысла удобнее вытягивать из одного куска.
Пока мы отвлеклись на пояснения, фигурка приобрела характерные очертания козлика: обозначена голова с рогами и ноги подросли. Немного вытянем и туловище.
Теперь «отделочные работы»: разгладим поверхность скульптуры, «прищипыванием» вытягиваем из подбородка бороду, из висков - уши. Голова уменьшилась и приобрела окончательную форму. Теперь нарисуем глаза и наметим несколько полос на бороде.
Всё, больше украшать не нужно, так как дымковский козёл из пластилина уже вполне готов.
Дымковский баран из пластилина
Порадовались на козла, и хорошо. Но жизнь на месте не стоит пора превращать его в барана. И вот тут-то уже воспользуемся смешанной техникой лепки. У дымковской игрушки (обычно свистульки) вместо задних ног может быть мундштук или широкая подставка.
Так что отделяем задние ноги козлика, туловище сводим на конус вниз (как бы в рыбий хвост), а освободившийся пластилин разделяем на два куска.
Раскатываем эти куски в конусы и завиваем по крутой дуге, одновременно слегка сплющивая в плоскости изгиба. Рога примазываем к уже имевшимся козлиным и аккуратно маскируем шов. Так как новые рога очень массивны, чтобы они не провисали, нижним изгибом опираем их на спину игрушечного барана.