Как женщины относятся к профессии дальнобойщик. Когда надоело варить борщи: нелёгкая работа женщин-дальнобойщиц

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Анна Обухова работает в транспортной компании "Семьсот дорог" и реально водит Volvo FM400 уже более года, а общий стаж дальнобойной жизни у нее более двух лет. За это время она успела поездить на грузовиках Scania и DAF. Однако при личной встрече вы никогда не подумаете, что она водит тяжелые грузовики. Привычный образ "дальнобойщика в растянутых трениках и шлепках" никак не монтируется с молодой, интеллигентной леди за рулем 40-тонного автопоезда.

Анна, Вы молодая, привлекательная женщина, мать двоих детей… Вас можно представить в офисе, за компьютером, на кафедре… У вас два высших образования… Как получилось, что Вы стали дальнобойщицей?

– Всё началось несколько лет назад, я тогда действительно работала в университете и в один из моментов вдруг поняла, что моей зарплаты не хватает на жизнь. Тогда я пошла «таксовать» и, сев за руль, вдруг осознала, что это моё, что именно этого мне и не хватало всю жизнь. Хотя по-прежнему чего-то не хватало. Потом была работа на ГАЗели, и тогда я почувствовала, что хочу водить грузовик.

Я прекрасно понимала, что наличие категории Е в правах еще ничего не значит, и начала свой путь к профессии. Сначала был троллейбус, после него я прекрасно знала, что меня возьмут на автобус, после автобуса была Scania «одиночка» и уже после этого автопоезда.

Но почему именно тяжелые грузовики?

– Это же такая красота! Такая мощь! Это ни с чем нельзя сравнить. Когда ведешь автопоезд, всё остальное отходит на второй-третий план. Это моя жизнь, отними у меня это, и не останется ничего. Мне кажется, что я всегда здесь была и всегда куда-то ехала. При нашей работе машина становится даже не вторым, а именно первым домом. Только ты и дорога. Мне постоянно надо куда-то ехать, менять пейзаж за окном.

Сейчас часто можно услышать, что дальнобойщик – это тяжелый и неблагодарный труд и говорят это суровые мужики… И вдруг хрупкая женщина…

– Да, я часто слышу и в разговорах, и по рации жалобы на нашу профессию. Мне просто жаль этих людей – они не ту дорогу выбрали. Если работаешь только из-за денег, то лучше просто уйти – толку все равно не будет. Платят нам не так уж и много, эту профессию надо любить и жить в ней. Да, бывают всякие сложности и с логистикой, и с грузами, и просто тяжелые ситуации на дорогах. Но это неизбежные издержки, которые есть в любой профессии.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Ну возьмем банальную ситуацию – замена колеса. Колесо грузовика в сборе весит более семидесяти килограммов. Вам приходилось менять колеса?

– Разумеется, приходилось, но здесь я в выигрышном положении. Мужчины, как правило, стараются помочь. Но я меняла колеса и самостоятельно. У меня есть электрический гайковерт, так называемая мясорубка, и ручная лебедка, так что справляюсь. (Смеется.) Кстати, мужчины у меня частенько инструмент просят.

Анна, а Вы помните свой первый рейс? Как это было?

– Я тогда работала в небольшой частной транспортной компании на «одиночке» и всё время нудила: «Ну дайте мне фуру…». И вот так случилось, что в рейсе водитель «загулял», а машина груженая. И тогда мой начальник сказал: «Ну что, хотела? Поехали». И мы поехали.

По дороге он меня пускал за руль и убедился в том, что вроде как у меня получается. Доехали до места, забрали вторую фуру и пошли на Москву двумя машинами. Так доехали от Новосибирска до Москвы, а вот разгружаться надо было в разных местах, и вот эти четыре с половиной часа самостоятельного пути по кольцевой, подачи на разгрузку, а потом и завершения рейса я никогда не забуду.

А как пришли в «Семьсот дорог»?

– Очень просто: увидела объявление и подала заявление. Понятно, что ко мне отнеслись с недоверием. Но я прошла теоретический тест, потом выехали на объездную, прокатилась туда-сюда, сдала задним ходом… Вроде всё могу, всё умею. Ну и руководство компании решило рискнуть. С тех пор и работаю, уже почти год.

Но Вы, наверное, работаете на коротком плече? Или всё-таки полноценный «дальний бой»?

– Нет, я работаю наравне со всеми. Я осознанно выбирала профессию, и мои близкие меня понимают.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Расскажите о том, на каких направлениях работаете? Какой самый дальний маршрут? В чем его особенности?

– Мы работаем на восточном направлении – всё, что от Москвы на Восток. Самый дальний рейс был из Москвы в Читу – 6 300 км. На обратном пути попался сборный груз в разные города… В результате я почти три месяца не была дома.

Если говорить об особенностях, то чем дальше от Москвы на Восток, тем люди человечнее. Так, в Подмосковье можно полдня простоять «с поднятой рукой», и никто не тормознет. А за Уралом стоит встать на полчаса чайку попить, как сразу несколько машин останавливаются и спрашивают, не случилось ли чего, не нужна ли помощь.

Как к Вам относятся другие водители?

– К женщине за рулем фуры мужики относятся по-разному. Все делятся на три приблизительно равные группы. Треть – резко отрицательно, вторая треть – положительно и третья – индифферентно.

У меня был забавный случай. Это было между Якутском и Улан-Уде. Я встала на стоянку вечером и, в силу того, что незнакомая стоянка и груз достаточно ценный, чтобы никто не смог открыть двери прицепа, решила встать задом вплотную к грузовику, который уже припарковался. И уже поставив машину, пошла к тому водителю узнавать, во сколько он уезжает, чтобы немножечко подстроиться под него потому, что получилось, что я перекрыла ему все выезды. Мужик не поверил, что это я его «подперла». Говорит: «Если ты водитель, то я балерина». Утром, когда я отъезжала, пришлось ему признать, что он балерина.


Какие Вам машины больше нравятся? Какие у Вас с ними взаимоотношения?

– Я долго колебалась между DAF и Volvo, но сейчас, после прошедшей зимы, после того, что мы с моей «девочкой» пережили, я могу сказать однозначно: только Volvo. У нее нет имени, но я всегда с ней разговариваю, спрашиваю, поглаживаю по рулю, и она меня понимает, чувствует мою заботу и отвечает тем же.

Что касается взаимоотношений с машинами, то они тоже бывают очень разными. Начнем с того, что они различаются. Вот будут две машины в одинаковой комплектации и одинакового цвета, даже из одной партии, но про одну однозначно скажешь, что это «мальчик», а про вторую, что – «девочка», и относиться к ним надо по-разному.

Анна, как Вы планируете свой рабочий график?

– Я вообще не планирую свой график. Просто еду, пока не появляется ощущение, что надо встать и отдохнуть. Обычно за день прохожу от семисот до тысячи километров. И больше всего внимания отнимает не дорожная обстановка и не километраж, а экономичное вождение. Часть внимания всегда на тахометре, чтобы не вывалиться из «зеленой зоны».

Я больше люблю машины с «механикой», люблю, чтобы всё было под контролем. «Автомат» – это, конечно, хорошо, но не мое. Да и топлива с ним тратится больше. И потом с «автоматом» расслабляешься, а «механика» постоянно держит в тонусе.

Есть ли у Вас хобби? Какую музыку слушаете в дороге?

– Музыка в дороге всегда зависит от настроения, это может быть и хард-рок, и классика, и барды… Но никогда не слушаю попсу. Что же касается хобби, то на втором месте после вождения фуры у меня чтение. У меня в планшет залито несколько электронных библиотек – постоянно читаю на стоянках.

Все мои близкие знают мою страсть к чтению, и недавно дочь мне подарила на день рождения любимую книгу Ремарка. Это было очень приятно – держать в руках настоящую бумажную книгу любимого писателя и знать, что дочь меня понимает.

Я даже шучу, что когда пойду на пенсию, то стану библиотекарем. Но пока есть силы, я работу менять не собираюсь и с Божьей помощью буду ездить.

В России принято, что хороший водитель это мужчина, а водитель-дальнобойщик это 100% мужчина. Но на самом деле в нашем ремесле встречается и слабый пол. Сегодня мы с вами затронем тему девушек и женщин за рулем грузовиков, фур, тягачей и прочей многотонной техники. Посмотрите видео ниже , а дальше мы попытаемся разобраться, почему девушки-дальнобойщики хорошо и почему это плохо.

Прежде, чем вы погрузитесь в данную тему, предлагаем вам проголосовать и посмотреть измениться ли ваше мнение потом!

Прочитав эту статью, вы должны решить для себя, как вы относитесь к такому явлению, как девушка-дальнобойщик. Кто-то в этом видит хорошее, а кто-то плохое.

Лично я считаю, что надо на законодательном уровне запретить женщинам быть дальнобойщиками в России. Почему? По-моему, все очевидно, женщина должна быть прежде всего мамой, а какая мама может быть из дальнобойщика? Никакая!

Во-первых , дальнобой это значит быть почти всегда вдалеке от дома. Как женщина будет воспитывать детей и хранить уют дома, если её в этом самом доме будет не найти?

Во-вторых , работа дальнобойщиком на самом деле подрывает здоровье. Я считаю, что труд дальнобойщика хоть и интересный, но очень вредный, есть куча профессиональных заболеваний. Мужчины то не всегда по состоянию здоровья выдерживают эту работу, что уж говорить про женщин. А женщине нужно здоровье для рождения детей.

В-третьих , женщина работая дальнобойщикам теряет всякую женственность. Зачем ухаживать за собой, наводить макияж, делать прически, если все равно весь день просидишь в кабине грузовика? А ещё женщина сразу начинает полнеет от подобной работы. Посмотрите на женщин, которые водят троллейбусы или трамваи. Много из них худышек? В общем, я бы лучше смотрел на таких девушек и женщин около грузовиков.

В-четвертых , работая дальнобойщиком, ты должен знать основы технической части своей фуры. Мелкий ремонт в пути довольно частое дело для дальнобойщиков. Вряд ли женщина сможет это освоить. А что будет делать женщина, если проколет колесо на фуре? Чисто физически произвести замену колеса представительнице слабого пола будет сложно.

Подводя итог своих мыслей, скажу, что я не против женщин инженеров или женщин в политике или в других традиционно мужских отраслях. Но любой труд должен оставлять в женщине все материнские качества. Работа дальнобойщиком убьет все женское в слабом поле. Если честно, то мне кажется, что женщины-дальнобойщики имеют некоторые психические отклонения. Женщина-дальнобойщик не интересует нормальных мужчин, женщина-дальнобойщик не может иметь нормальной семьи, женщина-дальнобойщик не может нормально воспитывать детей. Кстати, я считаю, что водить грузовик женщина может не хуже мужчины, но многие аспекты в работе и вредность такой работы не должны давать женщине возможности стать дальнобойщиком.

Если кто-то имеет другое мнение, то можете написать в комментариях . Я готов подискутировать на эту тему.

Эту женщину зовут Надежда. Кто-то заснял на камеру, как она чинит проводку на своем тягаче.

Телевизионный сюжет о том, как женщина хочет поменять работу бухгалтера на работу дальнобойщика.

Это видео собрало на Ютубе более миллиона просмотров. Девушка едет за рулем грузовика и красиво поет.

А этой девушке с её образом надо работать библиотекарем, а не дальнобойщиком.

А в этом видео вы увидите много итальянских женщин дальнобойщиков.

Хрупкая девушка ездит по дорогам Европы на желтом ДАФе.

Оказывается в Европе девушка, которая водит грузовик это не такое уж и экзотическое явление.

Эта девушка едет на траке по Сан-Франциско.

Очень красивая смуглая испано-язычная девушка за рулем капотного грузовика дает интервью.

Милая хрупкая девушка едет на голландском ДАФе.

Но обычно женщины дальнобойщики выглядят примерно так. Сексуального влечения они не вызывают.

Если Вам, уважаемые читатели, не сложно, то я прошу вас отписаться в комментариях, что вы думаете о женщинах, которые выбрали своим призванием дальнобой.


В России принято, что хороший водитель это мужчина, а водитель-дальнобойщик это 100% мужчина. Но на самом деле в нашем ремесле встречается и слабый пол. Сегодня мы с вами затронем тему девушек и женщин за рулем грузовиков, фур, тягачей и прочей многотонной техники. Посмотрите видео ниже , а дальше мы попытаемся разобраться, почему девушки-дальнобойщики хорошо и почему это плохо.

Прежде, чем вы погрузитесь в данную тему, предлагаем вам проголосовать и посмотреть измениться ли ваше мнение потом!

Прочитав эту статью, вы должны решить для себя, как вы относитесь к такому явлению, как девушка-дальнобойщик. Кто-то в этом видит хорошее, а кто-то плохое.

Лично я считаю, что надо на законодательном уровне запретить женщинам быть дальнобойщиками в России. Почему? По-моему, все очевидно, женщина должна быть прежде всего мамой, а какая мама может быть из дальнобойщика? Никакая!

Во-первых , дальнобой это значит быть почти всегда вдалеке от дома. Как женщина будет воспитывать детей и хранить уют дома, если её в этом самом доме будет не найти?

Во-вторых , работа дальнобойщиком на самом деле подрывает здоровье. Я считаю, что труд дальнобойщика хоть и интересный, но очень вредный, есть куча профессиональных заболеваний. Мужчины то не всегда по состоянию здоровья выдерживают эту работу, что уж говорить про женщин. А женщине нужно здоровье для рождения детей.

В-третьих , женщина работая дальнобойщикам теряет всякую женственность. Зачем ухаживать за собой, наводить макияж, делать прически, если все равно весь день просидишь в кабине грузовика? А ещё женщина сразу начинает полнеет от подобной работы. Посмотрите на женщин, которые водят троллейбусы или трамваи. Много из них худышек? В общем, я бы лучше смотрел на таких девушек и женщин около грузовиков.

В-четвертых , работая дальнобойщиком, ты должен знать основы технической части своей фуры. Мелкий ремонт в пути довольно частое дело для дальнобойщиков. Вряд ли женщина сможет это освоить. А что будет делать женщина, если проколет колесо на фуре? Чисто физически произвести замену колеса представительнице слабого пола будет сложно.

Подводя итог своих мыслей, скажу, что я не против женщин инженеров или женщин в политике или в других традиционно мужских отраслях. Но любой труд должен оставлять в женщине все материнские качества. Работа дальнобойщиком убьет все женское в слабом поле. Если честно, то мне кажется, что женщины-дальнобойщики имеют некоторые психические отклонения. Женщина-дальнобойщик не интересует нормальных мужчин, женщина-дальнобойщик не может иметь нормальной семьи, женщина-дальнобойщик не может нормально воспитывать детей. Кстати, я считаю, что водить грузовик женщина может не хуже мужчины, но многие аспекты в работе и вредность такой работы не должны давать женщине возможности стать дальнобойщиком.

Если кто-то имеет другое мнение, то можете написать в комментариях . Я готов подискутировать на эту тему.

Эту женщину зовут Надежда. Кто-то заснял на камеру, как она чинит проводку на своем тягаче.

Телевизионный сюжет о том, как женщина хочет поменять работу бухгалтера на работу дальнобойщика.

Это видео собрало на Ютубе более миллиона просмотров. Девушка едет за рулем грузовика и красиво поет.

А этой девушке с её образом надо работать библиотекарем, а не дальнобойщиком.

А в этом видео вы увидите много итальянских женщин дальнобойщиков.

Хрупкая девушка ездит по дорогам Европы на желтом ДАФе.

Оказывается в Европе девушка, которая водит грузовик это не такое уж и экзотическое явление.

Эта девушка едет на траке по Сан-Франциско.

Очень красивая смуглая испано-язычная девушка за рулем капотного грузовика дает интервью.

Милая хрупкая девушка едет на голландском ДАФе.

Но обычно женщины дальнобойщики выглядят примерно так. Сексуального влечения они не вызывают.

Если Вам, уважаемые читатели, не сложно, то я прошу вас отписаться в комментариях, что вы думаете о женщинах, которые выбрали своим призванием дальнобой.




Рассказать друзьям