Какими дети хотят видеть своих родителей? Заметки мамы: “Какими я хочу видеть своих детей?”.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
Родители Психеи хотят видеть свою дочь совершенной. Хотят так сильно, что в конце концов действительно видят в ней верх совершенства.
/Симона Мацлиах-Ханох

Родители часто дают своим детям самое лучшее, самое сокровенное.

В ответ они хотят, чтобы их ребенок был самым лучшим, самым умным, добивался успехов.

Иногда родители умудряются жить жизнью ребенка, чтобы он был более успешным.

Кроме того, сами дети часто хотят оправдать ожидания родителей:

Снежный ком совершенства толкают не только внутренние родители: и детская составляющая - развившаяся в соответствии с ожиданиями "настоящих" родителей - тоже старается изо всех сил внести свою лепту" (С.Мацлиах-Ханох, 2014).

Дети стремятся быть послушными, угождать. При этом они часто теряют свою идентичность, перестают понимать, кто они есть и для чего живут. Так происходит, как правило, в тех ситуациях, когда детей контролируют родители, делают выбор за детей, делают многое не вместе с ними, а за них.

Родители, кем бы они ни были, пытаются всеми доступными им путями удалить из королевства любые шипы, иглы, спицы или иголочки, которые могут оказаться на усыпанном розами пути их ненаглядной малышки. / С. Мацлиах-Ханох, 2014

В связи с этим у детей теряются свои желания, свои чувства. Они начинают жить мамиными или папиными надеждами, иногда делают то, что от них хотят родители. Со временем дети начинают жить, оценивая себя глазами родителей. Многие родительские установки до зрелого возраста, а иногда и до конца жизни, транслируются у детей.

Итак, предостеречь в жизни от всего невозможно. Излишняя гиперопека, как и недостаточная забота о ребенке, всегда приводят к тем или иным психическим нарушениям.

Гиперопека приводит к зависимости и снижению адаптивных способностей. У каждого человека должен быть опыт. Пусть это будет опыт болезненный, но это будет его опыт, благодаря которому он в дальнейшем научится жить, и препятствовать на пути к этому не стоит.

Психотерапия может изменить наших внутренних родителей, а вместе с ними будут меняться и наши настоящие папа и мама, бабушка и дедушка. С. Мацлиах-Ханох пишет об этом так:

…мне абсолютно ясно, что наши "настоящие " родители - те, что вытирали нам нос и за руку вели нас в садик, - влияют на наших "внутренних" родителей, но каждый раз я поражаюсь тому, как перемены, происходящие в моих внутренних родителях, отражаются и в этих, остающихся снаружи.

Родителей не выбирают. Часто в семьях происходит насилие, издевательство. Все родители любят по-разному, и не всегда их поступки отражают чувство ненависти. Возможно, их не научили любить по-другому, и они любят, как умеют - пусть где-то с криками, воплями, щелчками, но любят. Важно уметь разглядеть заботу, которая часто скрывается за гиперконтролем или за желанием критиковать.

Что поможет научиться принимать родителей такими, какие они есть:

  1. знание о том, что родители дали жизнь;
  2. понимание того, что, возможно, в их собственных семьях их любили так же, как они любят сейчас, или вообще не любили;
  3. ощущение благодарности;
  4. терпение;
  5. доверие.

Родители хотят сделать нас совершенными, но мы должны стараться оставаться самими собой. Видеть себя, слышать и чувствовать только то, что хотим делать мы. Да, родители часто желают добра, но взрослые дети всегда могут сделать выбор самостоятельно, прислушиваясь к родительским советам.

Искренне желаю вам удачи и всего наилучшего!

В научном мире в последние десятилетия появилось большое количество психологических теорий о том, что нет никаких гендерных различий между мужчинами и женщинами, что все люди абсолютно одинаковы. Такие теории утверждают, что мужчина и женщина – это одно естество и никакой разницы между ними нет, и заявляют, что женщины преспокойно могут служить в армии, а мужчины – сидеть дома с детьми.

В настоящее время стираются различия между полами и между мужской и женской позицией. Тем не менее, мужчины и женщины сильно отличаются друг друга. Если не учитывать этих различий при воспитании детей, то в дальнейшем это крайне негативно отразится на их взрослой жизни.

Если мы игнорируем гендерные роли и говорим, что все дети одинаковые, то тем самым формируем у детей ощущение ненужности семьи и отрицание важности ее роли в будущем.

Детский сад: За и против

Правильный возраст для начала посещения детского сада.

Плюсы и минусы домашних и детсадовских детей.

Детский сад как современная модель воспитания детей.

Ваш ребенок растет, и вы задумываетесь о детском садике для него. Все вокруг говорят, что детские сады – это социализация ребенка, приучение к определенному режиму и правилам. Может, и вашему малышу это нужно?

Давайте разбираться вместе! Начнем с простого вопроса: для чего именно вашему ребенку нужен детский садик? Иногда можно услышать от родителей уникальные ответы, вроде: «Надо, чтобы он переболел как можно большим количеством болезней в саду, и тогда выработается крепкий иммунитет». Но когда ребенок часто и сильно болеет, его иммунитет падает! В детских садах группы довольно большие. Инфекции передаются всем малышам, и их неокрепший организм от этого страдает сильно. Так что аргумент за садик «чтобы переболеть всем, чем можно» точно совершенно абсурден.

Следующий аргумент за детский сад: «Малыша там приучат к определенному порядку и режиму». Безусловно, в садах довольно строгое расписание. Другой вопрос, насколько именно этот режим нужен вашему ребенку. Многие родители уже с рождения малыша замечают, что кто‑то склонен вставать с первыми петухами, а кто‑то просыпается к обеду. То же самое относится к питанию и дневному сну ребенка. Все дети разные, у каждого свой уникальный мир и режим. Для психологического комфорта малыша гораздо полезнее, если режим будет близок к его биологическим часам. Главное, чтобы этот распорядок был одинаковым и стабильным.

Еще один распространенный аргумент: «Ребенок будет общаться со сверстниками, он научится с ними играть и взаимодействовать».

Кто‑то говорит: «Мы не умеем с ним играть и заниматься. Ему с нами скучно». Получается, что мама находится дома, не работает, но у нее нет желания заниматься собственным ребенком.

Если ребенка отдают в ясли, то ни о каком взаимодействии с другими детьми речи не идет. До трех‑четырех лет малыши чаще всего играют или со взрослыми, или сами по себе. Если у вашего ребенка есть брат или сестра или он общается с детьми на детских площадках и в гостях, то этого достаточно для развития навыков общения. Для маленьких детей довольно дискомфортно пребывать целый день в группах, в которых вместе с ним находятся от одиннадцати (в логопедических) до двадцати пяти (в обычных группах) детей. Это сильная эмоциональная нагрузка для ребенка.

Что у нас дальше? «Там его будут обучать, развивать и заниматься с ним». Занятия, проводимые в группе свыше пяти‑восьми малышей, малоэффективны. Если ваш ребенок посещает какие‑то развивающие, спортивные или художественные секции, то эффект от таких занятий будет значительно выше, чем от занятий в детском саду. В таком случае удается дать малышу гораздо больше знаний и умений за меньший срок.

Кто‑то говорит: «Мы не умеем с ним играть и заниматься. Ему с нами скучно». Получается, что мама находится дома, не работает, но у нее нет желания заниматься собственным ребенком. Что ж, это, конечно, аргумент. Безусловно, в саду, где ребенку уделяют внимание, ему будет лучше. Другой вопрос, что получится в будущем из таких отношений между детьми и родителями.

«Мы ждем второго ребенка» – такой аргумент тоже нередок. Да, с двумя или тремя детьми несколько сложнее, чем с одним. Однако малыш и так испытает стресс от появления брата или сестры, а тут еще добавится стресс от детского сада.

И наконец, действительно весомый мотив: «Маме нужно выйти на работу, а больше малышу не с кем остаться дома». Это, пожалуй, важный аргумент в пользу детского садика для ребенка.

Возможет еще и такой резон: «Ребенку через год идти в школу, и нужно, чтобы он научился находиться в коллективе и подчиняться общим правилам». Это тоже веский аргумент «за». Ребенка в таком случае отдают в сад за полгода‑год до школы, и школьная адаптация проходит для него легче, чем для домашних детей.

Не важно, по каким причинам, но родители приняли решение отдать ребенка в детский сад. В каком же возрасте привыкание к нему у ребенка пройдет наиболее беспроблемно?



Самым сложным возрастом для привыкания к детскому саду является период с 2 лет 8 месяцев до 3 лет 3 месяцев, так как примерно на это время попадает кризис трех лет. Это, как правило, острый кризис, зачастую проходящий тяжело. Рекомендуем отдавать ребенка в сад с 3,5–4 лет и позже.

Часто в детский сад малыша отдают по окончании декретного отпуска – в полтора или в три года.

Ребенку трудно совмещать сразу несколько стрессовых ситуаций. То есть когда малыш переезжает на новое место жительства, разводятся родители, в семье появляется еще один ребенок, мама выходит на работу, в это время не стоит отдавать малыша в детский садик. Сначала нужно, чтобы ребенок пережил один стресс, а только потом имеет смысл подводить его к другому.

Адаптация детей к детскому саду может длиться от одного месяца до полугода.

Нужно помочь малышу справиться с новой ситуацией. Важно, чтобы у родителей была твердая позиция, что для ребенка сад – необходимость. Если же сами взрослые колеблются и переживают, то ребенок это чувствует и его тревожность усиливается. Чтобы смягчить необходимость ежедневных походов в сад, можно рассказывать разные сказочные истории по дороге утром. Главное, чтобы у малыша было желание идти туда. Иногда можно привлечь к походу в садик папу или бабушку. С кем ребенку комфортнее, с тем и нужно его отправлять.

В детском саду у малыша могут возникнуть различные проблемы при адаптации. Так, дети иногда отказываются ходить в туалет. Или могут происходить драки, малыш попытается кусать других детей. Ребенок может начать приносить из детского садика матерные слова. Родителям надо понимать, что это часть социального воспитания ребенка.

Также важно слушать, что говорит вам ребенок о том, что происходит в саду. Разберитесь, где заканчиваются его капризы по поводу того, что он расстается с мамой, и начинаются страх и проблемы в детском саду.

Уважаемые родители! Мы в нынешнее время вечно торопимся: сделать карьеру, заработать денег, везде успеть...Устроив ребенка в детский сад, сделали все для его воспитания. Но мы забываем, что ребенок - это зеркало нас, наших поступков, выражений. привычек. Чтобы в дальнейшем у детей сформировались достойные навыки и привычки, перед их глазами постоянно должны быть примеры правильного поведения, и тут роль родительского участия трудно переоценить. Ведь от нас зависит, какими вырастут наши дети.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Каким мы хотим видеть своего ребенка?

Мы желаем своему ребенку добра, многое прощаем, но постоянно беспокоимся: каким же он вырастет...Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок был счастливым и успешным. Хочется видеть его способного правильно оценить и понять чувства и эмоции другого человека, для которого понятия дружба, справедливость, сострадание, доброта, любовь не является пустым звуком, имеет гораздо более высокий уровень эмоционального развития, не имеющего проблем в общении с окружающими, гораздо устойчивее переносящего стрессовые ситуации и не поддающегося негативному воздействию извне. Другими словами, мы задумываемся над проблемой нравственного воспитания собственного ребенка.

Нравственное воспитание детей нельзя откладывать на потом, как это, к сожалению, нередко происходит в наши дни. Сегодня многие родители больше озабочены карьерой и материальным достатком, чем нравственно-духовным воспитанием детей. Конечно, подобная смена приоритетов во многом обусловлена реалиями современной жизни, которая за два последних десятилетия изменилась коренным образом, но это не оправдывает родителей, не уделяющих должного внимания развитию в детях высоких моральных качеств.

Чтобы в дальнейшем у детей сформировались достойные навыки и привычки, перед их глазами постоянно должны быть примеры правильного поведения, и тут роль родительского участия трудно переоценить. Воспитывая своих детей, мы сами становимся лучше. Ведь самый главный пример для ребенка – это родительский пример. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговаривайте. Вы воспитываете его каждое мгновение своей жизни, даже не находясь рядом. То, как вы одеваетесь, как общаетесь с другими людьми, как вы ведете себя дома и на работе, какие у вас привычки, какие книги вы читаете, какую музыку слушаете, - все это имеет значение для внимательных глаз ребенка. Нельзя добиться аккуратности и вкуса в одежде девочки, если мама сама неаккуратна и безвкусно одета.

Принимайте ребенка таким, каков он есть – это значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть. Ребенок, которого любят и который начинает учиться дарить свою любовь, в первую очередь обращает ее к своей матери, а затем уже к отцу. Из этой «универсальной привязанности» к каждому из родителей развиваются такие чувства, как сострадание, честность и самоконтроль. В результате ребенок способен начать развивать в себе схожие чувства: сострадательность, совестливость, - обращенные к другим людям.

Избегайте излишней строгости и излишней доброты. Слепая доброта приводит к вседозволенности и распущенности, а излишняя твердость – к установлению диктаторской власти, бунтарству и непослушанию. Помните, что воспитание должно сочетаться с предельным уважением их личного достоинства. Регулярно наблюдайте за ребенком, чтобы определиться с его пристрастиями. Ведь ребенок обычно занимается тем, что ему нравится. Искренний интерес родителей к времяпровождению своего ребенка очень важен. Полезная инициатива должна встречать не критику, а поддержку. Разумеется, дети не постоянны, и зачастую их увлечения меняются. Но осознание того факта, что дома их поддерживают и понимают, навсегда остается в душе.

Родители окажутся мудрыми, если, во-первых, их поведение в быту не будет противоречить тем ценностям, которые им хочется передать своим детям; во-вторых, если они не пожалеют сил и времени для полуигрового включения ребенка в повседневные семейные заботы; в-третьих, если они, опять-таки, не пожалеют сил и времени для участия в ролевых играх своих малышей. Раньше эту роль играли бабушкины сказки и дедова «бывальщина», сегодня расширение сферы впечатлений формируют мультфильмы и другие детские телевизионные передачи. Однако невозможно переоценить роль семейного чтения, и не только «сугубо детского». Книги полнее и лучше телевидения вводят ребенка в мир человеческой культуры. Благодаря своей избирательности, чтение вслух незаменимо, если вы хотите рассказать своему сыну или дочери о наиболее дорогих для вас сюжетах мироздания.

Цели и задачи:

  • Дать родителям педагогические знания в области защиты прав детей, познакомить с содержанием отдельных статей основных законов: “Семейный кодекс РФ”, “Конвенция ООН о правах ребенка” Закон об образовании.
  • Побуждать у родителей желание, стремление осознать необходимость изучения правоохранительных документов.
  • Уметь ориентироваться в ситуациях, предотвращать и недопускать действий, ущемляющих права ребенка как со стороны ДОУ, так и самих родителей.
  • Воспитывать гуманность, сочувствие к чужим детям, готовность прийти на защиту их прав.
  • Познакомить детей со статьями документа “Конвенция ООН о правах ребенка”. Воспитывать тесное общение, сотрудничество между родителями и детьми.
  • Вызвать эмоциональный отклик на данное мероприятие.

Встреча проводится в просторном помещении. Родители сидят за столами вдоль одной из стен, дети на стульчиках напротив, вдоль противоположной стены (заходят позже).

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы пригласили Вас, чтобы поразмышлять, побеседовать, а может даже и поспорить на тему “Каким я хочу видеть своего ребенка”.

Нашу встречу я предлагаю начать с детской игры с мячом. Мы часто играем в нее с детьми. Я поочередно бросаю мяч, вы мне возращаете его со своим ответом, а вопрос сегодня один для всех “Каким вы хотите видеть своего ребенка?”

ИГРА С МЯЧОМ

Ответы родителей - счастливым, успешным, перспективным, здоровым т.д.

Воспитатель: Чтобы наши дети выросли именно такими, на страже их прав и интересов стоит “Конвенция ООН по защите прав детей”.

Мы, непросто взрослые, мы их старшие друзья, которых заботит их будущее, судьба. И нам не все равно какими они будут. И, конечно, не хотим ни при каких обстоятельствах с ними расставаться надолго.

Под музыку вбегают дети, образуют круг вместе родителями и исполняют песню “Неразлучные друзья”.

Воспитатель: Ребята, мы с здесь с вашими родителями говорили о том, какими они хотели бы видеть вас в будущем. А какими бы вы хотели быть, став взрослыми?.. А какую бы выбрали профессию?

Какую бы вы профессию не выбрали, конечно, все мамы и папы мечтают видеть вас счастливыми.

Танец с цветами.

Воспитатель. Детей часто называют цветами жизни. А что нужно для того, чтобы вырос красивый, пышный, здоровый, благоухающий цветок?

Дети говорят, что о цветке нужно заботиться – поливать его, рыхлить почву, питать, обеспечивать доступ тепла и света.

Воспитатель: Все верно! Молодцы! Сейчас я предлагаю вырастить необычный цветок, который я назвала “счастливый ребенок”, а ваши родители нам помогут. Всем семьям было дано домашнее задание: нарисовать плакаты по статьям Конвенции, вот они-то и станут лепестками чудесного цветка.

Кстати, кто может ответить “Что такое Конвенция”?

(Ответы детей и родителей)

Воспитатель кладет на пол обруч, в его середину портрет улыбающегося ребенка - это сердцевина цветка. Родители зачитывают текст с плакатов, дети размещают их вокруг обруча:

  • Право на отдых
  • Право на информацию
  • Право на образование
  • Право на благаприятные условия воспитания
  • Право на семью
  • Право на полноценное питание
  • Право на медицинский уход
  • Равноправие
  • Право на жизнь

Воспитатель: Все мы хорошо изучили настоящий документ, приняли активное участие в подготовке нашей встречи и взрослые, и дети. Молодцы!

А теперь дети объявят право, которое они выделили самым главным.

Дети хором: “Дети имеют право на дружбу”.


Песня “Хорошо живется нам”

Воспитатель предлагает детям (по подгруппам) разрезные картинки для самостоятельной работы, сложив их, нужно объяснить, что это за знак и приемлем ли он при воспитании, развитии ребенка (фрукты, книги, ремень, палка, сердце, улыбка и т.д). В это время родители отвечают на вопросы воспитателя, выбирая правильный ответ из предложенных.

1. Кто несет ответственность за обеспечение условий жизни, необходимых для развития ребенка?

  1. Органы управления РФ
  2. Органы местного самоуправления
  3. Родители и другие лица, воспитывающие ребенка (конвенция о правах ребенка ч.1, ст.2)

2. Имеет ли ребенок право на доходы, полученные им?

  1. Да, если они получены с согласия родителей
  2. Да, если они получены не в результате правонарушения (семейный кодекс РФ ст. 60, п 3
  3. Нет, имуществом ребенка должны распоряжаться родители
  4. Нет, ребенок не должен работать

3. Каким образом должна соблюдаться в образовательном учреждении охрана здоровья воспитанников?

  1. Педработники обязаны регулярно проходить бесплатное мед. обследование
  2. Правильно организовывать питание, занятия воспитанников
  3. Направлять ослабленных детей в спец. оздоровительные учреждения
  4. Создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников (закон об образовании ст. 51 п. 3)

4. Вам стало известно, что соседи по подъезду жестоко обращаются со своим ребенком. Какие действия вам следует совершить?

  1. Побеседовать с родителями ребенка и указать на неправильность их действий
  2. Сообщить в образовательное учреждение, где обучается ребенок
  3. Позвонить в органы опеки и попечительства, и сообщить координаты семьи, где нарушаются права ребенка (семейный кодекс ст. 56, п. 3)
  4. Ничего, родители знают, что делают

5. Между родителями при разводе возник имущественный спор. В ходе судебного разбирательства в юридической процедуре необходимо участвовать 6-летнему ребенку. Имеет ли право представлять его интересы только кто-нибудь из родителей?

  1. Да, поскольку родители являются защитниками прав и законных интересов детей
  2. Да, если родитель проживает совместно с ребенком
  3. Нет, органы опеки обязаны назначить ребенку представителя его прав (Семейный кодекс ст. 64, п. 2)
  4. Нет, ребенок имеет право на собствееное мнение

Родители отвечают письменно, затем воспитатель предлагает проверить себя, называя верный ответ.

Воспитатель: А теперь, послушаем детей, какие они знаки собрали и что они могли бы означать.

Ответы детей, например:

Детям нужны фрукты, полноценное питание для здоровья и роста, сердечко – детям нужна родительская любовь, ремень- это метод жестокого наказания, к детям не применим! и т.д.

Воспитатель: Внимание. Видеовопрос!

Драматизация фрагмента сказки “Приключения Буратино” А. Толстого.

Воспитатель: Какие права героев этой сказки соблюдались и нарушались? Кто и как на них посягал?

Отвечают родители дети.

Воспитатель: Мы с детьми готовились к этой встрече и разучили стихотворение “Права ребенка” (автор А. Батырова)

Лишь появится ребенок
И дышать начнет едва
У него уже с пеленок
Веские права.

Он имеет право жить,
Развиваться и дружить!

3 реб. Иметь просторный, добрый дом

4 реб. Видеть тихий мирный сон,

5 реб. Врачей помощь получать,

6 реб. Обучаться, отдыхать,

7 реб. Быть веселым и здоровым,

8 реб. Восхищаться чем-то новым,

9 реб. И любить и быть любим.

Все хором: Он на свете не один!

Воспитатель:

Ты, малыш, смелей расти,
Желаем светлого пути,
Защитит тебя закон,
Конвенцией зовется он!
Каждый им ребенок
Надежно защищен!

Воспитатель: Дети, а вам как живется?

Песня “Ах как хорошо в садике живется”

Воспитатель: Дети имеют право на отдых, предоставим возможность им воспользоваться, они хорошо отвечали и могут пойти поиграть.

(Дети выходят из зала под музыку и аплодисменты родителей)

Воспитатель: А мы продолжим нашу беседу и поговорим об одной форме дискриминации ребенка - жестокости. Педагоги и психологи нашего детского сада провели небольшое обследование, и я хочу познакомить вас с результами анкетирования, в котором приняли участие и вы:

40% родителей уверенны в необходимости наказания детей,

23% - шлепают детей тапочкой,

45% - ставят в угол,

23,7% - верят в целесообразность беседы и т. д (пригоден любой тест на выявление жестокого обращения или других методов воспитания).

А в заключение предлагаю вам фрагмент беседы с детьми о жестокости, наказаниях… (аудиозапись).

Без комментариев… Если каждый из вас узнал что-то новое о своем ребенке, посмотрел другим взглядом на какую-либо проблему, задумался, значит наша задача выполнена. А в память о нашей встрече дарим вам памятку “10 заповедей родителей”.

Желаем вам всем здоровья, взаимопонимания, творчества, успехов в воспитании подрастающего будущего нашей страны! Спасибо за активное участие и плодотворную работу! И приглашаем на чаепитие в группу!



Рассказать друзьям