Какой свет лучше для уроков. Да будет свет! Выбираем настольную лампу для школьника

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Что может быть прекрасней для глаз, чем естественное освещение? Но, к сожалению, только летом оно нас радует более 12-ти часов в сутки, а в остальное время приходится окружать себя осветительными приборами и искусственным освещением. А ведь учащиеся школ и студенты определенную часть времени в темное время суток вынуждены проводить за учебниками. И в какой-то степени становится неотъемлемой частью его успеваемости. Ведь не секрет, что плохое освещение косвенно влияет на прилежность и плохие отметки в школе.

Как выбрать хорошую настольную лампу для школьника

Итак, давайте посмотрим, как выбрать настольную лампу для школьника, чтобы удовлетворить основным требованиям гигиены учащихся. Поскольку зрение – это именно тот орган чувств, который мы любой ценой обязаны сохранить у своего ребенка. Поэтому, выбирая лампу, исходите не из декоративных свойств осветительного прибора, а из гигиенических стандартов. А о чем эти стандарты нам говорят:

  • источник света должен излучать мягкое и ровное свечение – не допускайте бликов и теней;
  • обязательно должен быть включен основной верхний свет, даже если работает настольная лампа;
  • при письме должна располагаться слева от учащегося и быть не мощнее 100Вт. Оптимальным значением мощности является диапазон от 60Вт до 100Вт;
  • в дневное время суток на окнах должны висеть такие шторы, которые не препятствуют проникновению естественного освещения в комнату;
  • окна должны быть хорошо вымыты, иначе грязные стекла мешают свету попасть в помещение (по нормам мыть окна нужно не менее двух раз в год);
  • препятствуют проникновению света даже комнатные – возьмите на вооружение и этот момент;
  • нельзя направлять потоки основного света спереди и сзади школьника;
  • нельзя совмещать в одном помещении лампы накаливания и люминесцентные лампы (здесь речь идет только об основном освещении).

Как правильно выбрать настольную лампу для школьника

А теперь перейдем непосредственно к вопросу, как правильно выбрать настольную лампу в детскую . И начнем с выбора лампочек.

Оптимальная мощность настольной лампы для школьника

Как мы уже сказали выше, мощность лампы не должна превышать 100Вт, от этого завит комфорт сидящего под ней человека. Если комфортно при свете, который излучает лампа на 60Вт – пожалуйста, пусть стоит такая, а если 60Вт маловато, тогда нужно заменить эту лампу более мощной, к примеру, 75Вт.

Хотя здесь же нужно уточнить, что мощность лампы нужно еще выбирать от размеров стола. Если стол маленький, тогда лампочки на 60Вт будет достаточно, а вот если письменный стол большой, тогда возьмите 100Вт-ную лампу.

Лучшая настольная лампа для школьника – это та, которая не вредит здоровью ребенка!

Лучшая настольная лампа для школьника

Цвет светоизлучения настольной лампы школьника

Следующим шагом обратите внимание на оттенок светового излучения. Как правило, он указан на цоколе лампы или на упаковке. Он может быть холодный белый (ЛХБ), дневной (ЛД) и теплый белый (ЛТБ). Для организма человека, в частности школьника, наиболее лучшим вариантом будут лампы теплого белого света (ЛТБ), поскольку они наиболее близки к естественному утреннему или вечернему свету. Это обычные лампы накаливания в 60Вт.

Настольные лампы для школьников

  • Самое первое правило для тех, кто покупает настольные лампы для школьников – это то, что светильники должны быть безопасными для детского организма. Иногда приходится жертвовать красотой, чтобы купить функциональную (с поворотом плафона, с удобными выключателями, с регулятором мощности, с длиной шнура, позволяющего его перемещать лампу по столу) и безопасную лампу.
  • При выборе нужно отдавать предпочтение более мягкому свету, который не будет создавать блики – это матовые лампы накаливания.
  • Желательно выбирать светильник с регулятором мощности (с реостатом) – в первую очередь это забота о глазах школьника.
  • При покупке в магазине попробуйте вкрутить лампу в патрон. А потом выкрутите ее обратно. Если лампа выкручивается вместе с патроном – значит, товар некачественный и такой светильник не стоит покупать.
  • Штатив лампы должен быть гибким – легко менять угол наклона. При этом помните, что от стола лампа должна возвышаться на 30-45см. А если ребенок работает за компьютером, тогда лампа должна находиться и над монитором.
  • Плафон лампы должен быть выполнен из качественного пластика. Пластмассовый плафон может быстро выйти из строя, а металлический при нагревании может обжечь ребенка. Правильная форма плафона – это сферическая (круглая) форма и форма конуса. А вот форма цилиндра абсолютно не подходит для настольной лампы. Что касается цвета плафона, то здесь в лидерах находится традиционный зеленый свет, который благоприятно воздействует на глаза, не раздражая их.

Как выбрать настольную лампу для школьника

Надеемся, наши советы помогли вам ответить на вопрос, какую настольную лампу выбрать для школьника. И напоследок несколько слов о правильном расположении лампы на рабочем столе.

  • То, что лампа не должна создавать тени при письме – это знает каждый школьник. Для правши лампу размещают слева от сидящего, для левши – справа.
  • Если ребенок читает, то в принципе, можно поместить лампу и справа, и слева от него.
  • А вот если занимается творчеством, когда задействованы обе руки, то лучшим направлением света будет прямое. При этом свет должен быть направлен не в лицо ребенку, а вниз, на стол.

Цель: познакомить детей с источниками света (лучина, свеча, лампа); развивать элементарные исторические представления, операции, анализ и синтез; закрепить правила безопасного обращения с электрооборудованием; учить экономно расходовать электроэнергию.

Материал: лучина, свеча, керосиновая и настольная лампы, карточки с заданиями, пиктограммы, элементы костюмов, материал для рисования.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, Берегоша нам прислал этот таинственный ящик (показывает). Просил самим во всём разобраться. А если возникнут проблемы - обращаться к нему.

Как вы думаете, что же здесь может быть? (Выслушивает предположения детей и предлагает им открыть ящик. Дети извлекают на стол лучину, свечу, керосиновую и настольную лампы.)

Что же это за загадочные предметы? Что их связывает? (Все они служили в разные времена для освещения жилища). Давайте посмотрим, как они горят. (Поочерёдно зажигает.)

Давайте проанализируем чем эти все источники света хороши.

Предположительные ответы

Свеча:

  • Горит ярче лучины, дольше
  • Коптит, капает воск

Лампа керосиновая

  • Закрыта стеклянным абажуром, более безопасна
  • Необходим керосин, издаёт неприятный запах

Электрическая лампочка

  • Самая безопасная, ярко освещает все уголки помещения
  • Необходимо электричество, нельзя использовать на улице

Вот эти осветительные приспособления использовались раньше, когда не было электричества. Вначале человек использовал для освещения своего жилища щепки, лучинки, факелы, а потом уже придумал свечу. Свет изготавливали из стеарина, воска, парафина, материала, который медленно горел, освещая помещения. Свечи много веков были одним из источников света. В начале XX века с появлением керосина стали использовать керосиновые лампы. А сейчас, где можно встретить все эти приспособления? (В музее, свечи - в церкви, на новогоднем празднике, именинном пироге и т. д.).

Что у этих четырёх предметов общее? (Они служат для освещения какого-то пространства.) Чем они отличаются? (Свеча, лучина, керосиновая лампа зажигаются при помощи спички, а электрическая лампочка - с помощью специальной кнопки, все они имеют разный внешний вид.)

Многие учёные ещё в XIX веке для освещения пытались использовать электрическую энергию. Американский изобретатель Томас Эдисон изобрёл лампу, которая открыла путь к широкому применению электрического света. Это была стеклянная колба без воздуха с раскалённой нитью обугленного бамбукового волокна внутри.

Улицы же городов давно освещали фонари. Но работали они не на электричестве, а на специальном масле, керосине, газе.

В настоящее время существует множество приборов для освещения. В квартирах чаще всего светят лампы накаливания. На фабриках, в офисах, в коридорах сияют трубки дневного света. Огромные люстры (показывает картины) освещают большие помещения - театры, дворцы.

А теперь поиграем в игру «Четвёртый лишний».

(Дети обобщают: это электрические приборы, осветительные приборы, лампы, а этот предмет к данной группе не относится.)

Кого мы зовём на помощь, если наши выключатели, розетки, электроприборы выходят из строя?.

В. Дети, давайте вспомним правила безопасного обращения с электрооборудованием. (Произносят в текстовой форме и выбирают соответствующую пиктограмму.)

1. НЕ ВСТАВЛЯЙ В РОЗЕТКУ НИКАКИЕ ПРЕДМЕТЫ.

2. НЕ МЕНЯЙ ЛАМПОЧКИ ВО ВКЛЮЧЁННЫХ ПРИБОРАХ.

3. НЕ ИГРАЙ С ОГНЁМ.

4. НЕ ДОТРАГИВАЙСЯ ДО НИЖНЕЙ ПЛИТЫ ВКЛЮЧЁННОГО УТЮГА.

5. НЕ ДЁРГАЙ ШНУР ВКЛЮЧЁННОГО ЭЛЕКТРОПРИБОРА.

Ещё надо помнить, что на выработку электрической энергии тратится много денег, поэтому относиться к её расходованию надо по-хозяйски.

Давайте напишем Берегоше письмо, в котором дадим ему рекомендации, как нужно экономить электроэнергию:

  • «Выходя из комнаты, гаси свет!»
  • «Попользовался электроприбором - отключи его (достань вилку из розетки)».

Давайте посоветуем Берегоше приобрести энергосберегающие лампочки (показывает), они экономно расходуют электроэнергию и долго служат. (Дети рисуют Берегоше рисунки, посмотрев на которые он тоже узнает что-то новое об электричестве, лампочках, свете, используя при этом гуашь, фломастеры, акварель, карандаши.)

При выборе лампы для настольного пользования самое важное - оценить то, насколько она поможет соблюсти гигиену детского зрения. Важны также безопасность и эргономичность прибора. Общий дизайн и декоративные элементы - дело второстепенное, особенно если речь идет о настольном светильнике для школьника.

Каким должен быть плафон

Форма и цвет плафона настольной лампы для школьника должны быть такими, чтобы:

  • Ребенок не испытывал дискомфорта от слепящего света.
  • Яркий дизайн не отвлекал школьника от работы над домашними заданиями.
  • Излучаемый световой поток равномерно распределялся по поверхности рабочей зоны.

Всем трем условиям удовлетворяют плафоны в форме конуса или трапеции, приглушенных цветовых оттенков, полностью скрывающие лампочку.

Офтальмологи называют лучшим цветом для зрительного восприятия - зеленый. Он помогает расслабиться цилиарной мышце глаза, что положительно сказывается на самочувствии ребенка. А вот плафоны всех оттенков красного и оранжевого для детской настольной лампы нежелательны: эти цвета возбуждают нервную систему и мешают сосредоточиться.

Как выбрать тип лампы для настольного светильника

Лампы накаливания сегодня считаются «архаизмом». Врачи-офтальмологи и педагоги не рекомендуют пользоваться ими для освещения детских рабочих зон. Они мерцают и сильно нагреваются при работе. Первое вредно для глаз и общего здоровья, второе создает опасность ожога при случайном касании раскаленного стекла. Но стоит отметить, что лампы накаливания имеют коэффициент цветопередачи (CRI) не менее 90%.

КЛЛ (компактные люминесцентные лампы) тоже не лучший выбор для детского настольного светильника. Они содержат ртуть, поэтому при разбитии ребенок рискует отравиться парами опасного металла. Кроме того, коэффициент пульсации КЛЛ также высок, вследствие чего школьник быстро устает при выполнении домашних заданий. А коэффициент цветопередачи (CRI) КЛЛ как правило составляет не более 70-80%.

Самыми безопасными и эффективными специалисты признали светодиодные (LED) настольные лампы для школьников. Эти лампы, при условии их качественного исполнения:

  • не пульсируют;
  • не лопаются;
  • имеют хороший коэффициент цветопередачи более 80%, что позволяет передавать все оттенки освещаемых предметов;
  • излучают приятный для глаз свет.

Если ребенок случайно коснется работающей LED-лампы, он даже не одернет руку, так как температура нагрева такого прибора минимальна.

Какой мощности должна быть лампочка в настольном светильнике

Офтальмологи рекомендуют вкручивать в настольные светильники для школьников только лампы накаливания мощностью 60 Вт. Они равномерно освещают поверхность и не ослепляют. Светодиодная лампа, естественно, должна быть менее мощной: для создания таких же световых условий достаточно 8 Вт. Но разные лампы с одной и той же мощностью, могут излучать разное количество света, иногда на 30-40%.

Лучше ориентироваться не на этот примерный показатель, а на реальную освещенность стола лампой, которую легко проверить с помощью люксметра-яркомера-пульсметра RADEX LUPIN . Освещенность рабочей зоны детской должна составлять не менее 300-500 лк. Этот же измерительный прибор покажет коэффициент пульсации света, максимально допустимое значение которого - 10 %, при работе с компьютером - 5 %.

Как определиться с оттенком свечения лампы

Цвет освещения также влияет на комфорт пользования настольной лампой, для школьника это особенно важно. Те же офтальмологи однозначно рекомендуют теплый белый свет для детских комнат и предупреждают об опасности «холодного» освещения голубоватого оттенка для сетчатки глаз ребенка.

Информация о цвете свечения светодиодной лампы есть на упаковке. Там же вы найдете точное значение цветовой температуры, измеряемой в Кельвинах. Чем она выше, тем более неестественным будет казаться искусственный свет. Идеальные значения - 2700-3000 К.

На что еще обратить внимание при выборе настольной лампы

При покупке важно определиться также с конструктивными особенностями светильника. Для подсветки рабочей зоны школьника нельзя пользоваться настольными лампами на жестком коротком штативе. Популярные светильники с гибкой гнущейся «ножкой» средней высоты гораздо лучше. Но самые эргономичные - приборы на длинном штативе, угол наклона которого можно регулировать. Такие светильники легко фиксируются в оптимальном положении для рисования, письма, занятий творчеством.

Еще одно важное свойство настольной лампы для школьника - устойчивость. Основание должно быть достаточно тяжелым или привинчиваться к столу, тогда прибор не упадет и не создаст травмоопасную ситуацию для ребенка. Обратите также внимание на то, какую фактуру имеет поверхность основы светильника. Глянец будет бликовать, поэтому для школьников выбирайте светильники с матовым основанием.

В последнее время в продаже стали появляться настольные светильники с необслуживаемыми светоизлучающими элементами. В некачественных образцах таких светильников, установлен светорассеиватель который, не может создать равномерный световой поток. Выглядит это, как яркие точки на панели светорассеивателя. В качественном настольном светильнике такого быть не должно.

1 слайд : "Путешествие в прошлое лампочки " (старший дошкольный возраст )

2 слайд : Цель : Познакомить детей с историей электрической лампочки ; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета .

Ход : Воспитатель начинает беседу с вопросов : "Ребята, вы любите путешествовать ? Хотите сегодня отправимся в интересное путешествие ?" Для того чтобы узнать, куда мы отправимся, вам нужно отгадать загадки :

3 слайд :

1. Дом - стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется.

2. Чудеса на потолке -

Повисло солнце на шнурке.

3. Висит она без дела днем,

А ночью освещает дом.

Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. Ответ один и тот же - электрическая лампочка .

Сейчас мы отправимся в прошлое электрической лампочки .

4 слайд : Посмотрите внимательно на предметы. Что общего у этих предметов? (они зажигаются и дают свет) .

5 слайд : Как вы думаете, всегда ли существовала электрическая лампочка ? Как вы думаете, чем древний человек освещал свою пещеру? Он разжигал в пещере очаг, и от огня становилось светлее.

6 слайд : Давным-давно люди придумали факелы. Вы знаете, что такое факел? Обычно это палка с намотанной на конце просмоленной паклей. С факелами не только ходили по улицам, но и на стенах их укрепляли, чтобы освещать помещения.

7 слайд : Затем люди придумали лучину. Это просто щепка, заостренная на конце. Обычно лучину делали из березы, она лучше горит. Один конец лучины закрепляли в подставке, а другой зажигали.

8 слайд : Затем люди заметили, что если кусочек веревочки обмакнуть в масло и поджечь, он будет хорошо гореть и долго. Так появились масленые лампы .

9 слайд : Прошли годы , и человек придумал более удобный предмет для освещения - свечу. Свечи делали из пчелиного воска, бараньего сала. Внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток.

10 слайд : Люди стремились придумать более удобное освещение своего жилья и научились делать из нефти керосин и придумали керосиновые лампы .

11 слайд : История возникновения лампы длилась несколько десятилетий. Человек искал новые способы удобного освещения своего жилища. В разное время были совершены различные открытия, которые приближали лампу к современному , всем знакомому виду. Когда появилось электричество, тогда и придумали электрическую лампочку .

12 слайд : Игра «Построй дорожку из прошлого в настоящее » (назови предметы в правильной последовательности)

13 слайд : Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет к сценарию "Путешествие на машине времени" - развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы «Путешествие в прошлое лампочки» Цель:формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей – расширение знаний о электроприборах, знакомство с историей электрической.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в кукольную страну» Цель: совершенствовать знания детей о правилах личной безопасности. Задачи: Продолжать учить анализировать опасные ситуации, понимать.

НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое часов» ЦЕЛЬ. Воспитывать у детей интерес к работе часовщика, подвести их к пониманию: человек – преобразователь предметов, механизмов. СЛОВАРНАЯ.

План-конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое бумаги» ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПРОЕКТНО - ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ:«КНИГИ» Тема: «Путешествие в прошлое бумаги».

Праздник «Осеннее путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности Развивать желание выступать перед родителями,.



Рассказать друзьям