Камасутра. Первый трактат о любви

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Мир деревьев по-настоящему богат и разнообразен. Смотря на какой-нибудь пейзаж, иногда кажется, то это лишь выдумка художника, нарисованная, словно, для фантастического фильма или книги. Несомненно, каждый вид по-своему уникален, однако среди свыше 100000 разновидностей существуют поистине необычные представители, мимо которых невозможно пройти не восхитившись. В этой статье вы узнаете многое об этих чудесных деревьях, отличающихся от своих соседей размерами, непривычными формами, цветами или плодами.


Мало кто знает, что в джунглях Индии растет дерево, образующее самый настоящий лес! От главного толстого ствола баньяна, находящегося в центре, отходят несколько крупных ответвлений, от которых вниз тянутся тонкие побеги. Затем, достигнув земли, они укореняются и начинают расти в ширину. Став размером с главный ствол, эти побеги пускают свои ответвления. Самый старый баньян живет уже более трех тысяч лет и состоит из около 3 тысяч тонких и 3 тысяч широких стволов, которые достигают в высоту 60 метров .


Проходя по саванам экваториальной Африки, можно натолкнуться на высокие деревья с плодами, похожими на ливерную колбасу. Однако, вопреки их вкусному внешнему виду, есть их нельзя . Местные жители используют эти полезные деревья, которые называются кигелиями, по-разному, но только не в пищу. Из сушеных плодов получают топливо, а отварив их, получают красный краситель, семена используют в медицине. «Колбаски» служат материалом для посуды и украшений. Также из плодов готовят особый африканский прохладительный напиток. Аборигены замачивают их в воде, добавляя мед диких пчел, и оставляют бродить.


Это необычное дерево получило свое название благодаря удивительному сходству со стеклянной бутылкой. А связано это, прежде всего с тем, что растение накапливает воду внутри себя, приспосабливаясь к очень сухому климату Австралии. Встретить австралийский баобаб можно в горах Намибии. Древние охотники смазывали его ядовитым соком свои стрелы. Если же вам повезет, вы сможете увидеть цветение бутылочного дерева. В этот период на причудливых ветвях вырастают необыкновенные красно-розовые цветы.

Дерево Жизни

Оно растет в пустыне Бахрейна уже более 400 лет и является единственным живым растением на многие километры вокруг. Удивительно то, что у мескитового дерева нет прямого доступа к воде. Ученые до сих пор ломают голову над тем, как оно смогло выжить. Считается, что его корни уходят так глубоко под землю, что достигают неизвестной подземной реки, найти которую до сих пор не удалось. По другой версии, влагу Дерево Жизни получает от неизвестных науке бактерий, которые добывают ее из грунта. Эта одинокая акация вопреки всем условиям пустыни продолжает расти и уже стала одной из популярных достопримечательностей для туристов.


Известное также как драцена киноварно-красная, растет на острове Сокотра. Вместе с остальными 40 видами ее рода являются древнейшими реликтовыми деревьями на планете. По своему внешнему виду растение напоминает огромный развернутый зеленый зонт. Драконовое дерево получило свое название благодаря древесному соку кроваво-красного цвета, который очень ценится местными жителями. Цветет оно ранней весной, на крючковатых игольчатых ветках появляются душистые метелочки белого или светло-зеленого цвета.


Американский художник сумел вырастить на одном дереве более 40 различных видов косточковых. Несомненно, такое чудо приведет в восторг любого любителя фруктов! Весной можно наблюдать невероятное: все дерево цветет розовыми, сиреневыми, белыми, малиновыми и фиолетовыми цветами разных оттенков, а летом уже приносит плоды. Все смены фаз напоминают калейдоскоп. Пока что деревья небольшие, но их уже разводят в личных коллекциях и музеях.

Радужный эвкалипт

Эти необычайно высокие деревья не оставят никого равнодушными. Часто радужные эвкалипты выращивают для украшения. Дело в разноцветных вертикальных полосах, покрывающих ствол. Появляются они не сразу: молодое дерево не может покрасоваться бледно-зеленым нарядом. Только после взросления ствол начинает темнеть, а потом появляются чудеснее полоски. Интересно еще то, что они обновляются каждый год, меняя свои цвета на синие, фиолетовые, зеленые, оранжевые и темно-красные.


Одно из самых любимых деревьев ботанических садов Южной Америки. Название растения происходит от необычных плодов, схожих по внешнему виду с пушечными ядрами. Дерево очень плодовито: каждый год растение приносит более двухсот ядер диаметром около 20 сантиметров. Их настолько много, что они облепляют почти весь ствол.

Настоятельно не рекомендуется подходить к дереву близко и тем более стоять под ним: слишком велика опасность получить сильный удар по голове тяжелым плодом. При падении он разбивается, издавая оглушительный грохот. Из плода вытекает белая жидкость с семенами, которая на солнце синеет и начитает издавать весьма неприятный запах. Такой аромат может вызвать аллергическую реакцию, а само ядро ядовито. Из его скорлупы местные жители делают себе посуду.

По всему земному шару растет неисчислимое множество деревьев. Мы привыкли лишь к тем, что растут рядом с нами, и диковинкой кажутся те, которые не похожи на них. Глядя на них, никто из нас не может не удивиться, остаться равнодушным и пройти мимо. Без всяких сомнений, каждое дерево – это особый шедевр природы, которым человек должен любоваться.

Каждый день, идя на работу или просто гуляя мы видим огромное множество давно наскучивших нас деревьев. Будь это береза, дуб или ель — не важно, так как эти деревья встречаются нам регулярно и практически никакого интереса они у нас не вызывают. Однако не стоит забывать, что помимо экзотических фруктов, растений и грибов, в мире есть ничуть не менее интересные деревья, которые могут оставить впечатление на всю оставшуюся жизнь.

Представляем вашему вниманию пятерку самых необычных деревьев в мире.

Драцена драконовая или попросту Драконово дерево является тропическим растением. Произрастает в Африке, а также на Юго-Востоке Азии. Драконово дерево получило распространение благодаря своей необычной кроне, которая делится на множество ветвей, поэтому часто используется в качестве декоративного растения. Не менее интересным фактом является смола дерева, которая имеет темно-красный цвет. В древности считалось, что смола Драконового дерева имеет целебные свойства.

  • Драконово дерево является долгожителем, так как некоторые деревья имеют возраст до 9 тыс. лет.

Баобаб

Баобаб отличается толщиной ствола, которая может достигать до 8 метров в диаметре, поэтому он является одним из самых толстых деревьев в мире. Данное дерево имеет съедобные плоды, которые внешне напоминают огурец. Плод Баобаба пользуется популярностью среди обезьян, благодаря чему дерево иногда называют «обезьянье хлебное дерево».

Кипарис

Пожалуй лучшим примером всего величия и красоты такого дерева, как кипарис является озеро Каддо, которое находится на востоке штата Техас. На территории данного озера произрастают кипарисы двух видов — болотный и аризонский. В отличии от кипарисов растущих на суше, болотный и аризонский имеют листья, а не хвою, что придает озеру дополнительную красоту в холодное время года, когда деревья начинают сбрасывать листву.

Стоит отметить, что кипарис является довольно высоким растением, так как его длина может достигать пятидесяти метров в высоту.

Глициния

Наверняка многие из вас смотрели замечательный фильм «Аватар», в котором время от времени фигурировало священное дерево «Эйва». Самое интересное заключается в том, что японская глициния вполне могла быть прототипом для этого дерева, так как многим на него похожа. Глициния получила признание у ландшафтных дизайнеров благодаря своим красивейшим отвисающим цветам, поэтому часто используется в качестве декоративного растения в целях украшения участков.

Необычные деревья фото

Особенно велика разница между мальчиками и девочками в период полового созревания. У девочек он начинается на два года раньше и заканчивается к 16-17 годам. Девушка становится степенной, поведение ее менее импульсивно, появляется выдержка, то есть наступает период накопления сил, как физических, так и духовных.

Девочки развиваются быстрее мальчиков, обгоняют последних на полтора-два года. Это создает специфическую ситуацию в классе, так как уровень физического развития девушек, как и юношей, накладывают серьезный отпечаток на стиль поведения, интересы, ценностные ориентации и образ жизни школьников.

Вследствие акселерации происходит скачок в мускульном развитии, что приводит к перегрузке организма в целом и, особенно, к перегрузке нервной системы. Поэтому на смену повышенной энергии, порой бьющей через край, приходит усталость, потеря сил, юноши и девушки не высыпаются, ходят как бы в полусне.

Современные старшеклассницы - это девушки 14-18 лет. При этом восьмиклассницу мы относим к группе девушек не случайно: в данном возрасте у большинства из них заканчивается пубертатный период и налицо все качества физически сформировавшейся женщины. Очевидно, что педагогические задачи в работе с восьмиклассницами особенно сложны и ответственны: ни в одном возрасте индивидуальные колебания и своеобразие развития не выражены так резко, ни в одном возрастном периоде начало, и завершение его находятся в такой зависимости от самых разнообразных условий (социальных, экономических, культурных, бытовых, климатических и т.д.), как в этот период. В этом же возрасте происходит бурная перестройка деятельности всех физиологических систем организма. Меняются психика, поведение и социально-бытовые ориентации девушек. Этот период труден для родителей и педагогов, но еще в большей степени он сложен и труден для самих девушек.

В дальнейшем у них постепенно формируется «внутренняя позиция женщины», что совпадает с повышением самооценки, - они начинают уже внутренне чувствовать себя женщиной. Возникает потребность нравиться, а отсутствие успеха в этом зачастую болезненно переживается. Девочки высоко ценят успех, которым пользуются их подруги. Они остро переживают недостатки своей внешности, а у некоторых даже наблюдается дисморфобия - чувство острого недовольства своей внешностью - и внутренний протест против происходящих изменений.

Разница в физическом развитии юношей и девушек сказывается на особенностях их психики, обусловленных социальными позициями мужчин и женщин.

Более раннее физиологическое созревание организма девушек позволяет им раньше пройти стадию становления личности по сравнению с их ровесниками-юношами и способствует тому, что они раньше начинают проявлять интерес не только к внешности, но и к своей женской роли, к мужскому полу. Эти интересы не всегда поняты ревесниками-мальчишками, поэтому девушки более охотно общаются с юношами старше себя. Они намного раньше переживают первое чувство влюбленности и, соответственно, более эмоционально воспринимают внимание юношей. У юношей период влюбленности начинается спустя два, а иногда и три года.

Психологи отмечают, что помимо общей основы человеческой психики, у мужчин и женщин имеется свое «вечно женственно» и «вечно мужественное». Это определено самой природой и складывалось в течение многих веков в зависимости от социального положения мужчин и женщин.

Существует особый мир чувств, присущий женской природе, обусловленный особенностями женского организма, особым назначением женской природы - материнством, которое определяет не только физиологию женского организма, но и все многообразие ее ощущений, восприятий, переживаний и т.д. Это вечное женское начало, преломляясь через социальные требования, и обусловило специфическую психологию женщины. Природа вложила в женщину огромный запас материнской любви, и эта любовь не только к детям, но и к любимому человеку, к родителям, распространяется на все окружающее. Эта любовь, доброта, сострадание, сопереживание обогащают все чувства женщины, вносят в ее внутренний мир душевную тонкость, нежность, глубокое интуитивное понимание эмоционального состояния других людей.

Психологические особенности половых различий проявляются у человека с самого раннего детства. Уже девочки дошкольницы имеют психологическую ориентацию на роль будущей женщины и матери. Они играют с куклами, кормят их и лечат, водят в садик, учат их хорошо себя вести и т.д. А мальчики дошкольники предпочитают занятия более мужские: водят машины, строят дома и крепости, проявляют интерес к конструкции игрушек, а для этого часто разбирают их.

У женщин более развит инстинкт попечительства, обусловленный материнством, ответственность за продолжение рода. Уже в раннем возрасте у девочек проявляется большая потребность заботы о ком-нибудь, в объект их внимания и опеки попадают все: котята, цыплята, куклы, чужие маленькие дети. Материнство обусловило в психологии женщины развитей особого чувства ответственности за потомство. Осознаем мы или не осознает, но вся система воспитания девушек подчинена этой далекой перспективе: ее будущему материнству. Недаром древние говорили: мальчики - это настоящее нации, девочки - ее будущее.

Известно, что существуют различия в психологическом развитии, формировании девочек и мальчиков. Еще в младенчестве девочки раньше начинают говорить, а в дошкольном возрасте, когда мальчики усиленно осваивают материальный мир, девочки уже «исследуют» духовный: кто и что сказал? Кто с кем дружит? Девочки намного больше озабочены и тем, что о них думают другие, особенно подростки и старшеклассницы. Так, по данным, у девочек раньше возникают сложные формы взаимоотношений со всеми теми, кто их окружает, у них сильнее потребность во взаимоотношении, психологической близости. Традиционная мужская роль запрещает мальчикам проявлять страх, слезливость. Девочки же идут по линии показа женских начал: стремление одеться, как взрослые, произвести приятное впечатление, опека над младшими, желание стать более привлекательными.

Мальчики более подвижны, непоседливы, смелее ведут себя на уроках. В младших классах они чаще поднимают руку, не боясь ошибиться, а девочки, если сомневаются, делают это реже.

Девочки быстрее приобретают навыки чтения и правописания, артикуляции и использования слов. У мальчиков выше результаты по математике. Девочки более собраны, замкнуты. Мальчики более активны, подвижны. Девочки более склонны к внушаемости, более послушны, чаще, чем мальчики преклоняются перед авторитетами.

Заметны различия и в учебных интересах. Как правило, мальчики больше любят труд, физкультуру, из гуманитарных предметов - историю. Девочки предпочитают гуманитарные предметы - литературу, историю, а среди нелюбимых у них, чаще всего, оказываются физика, математика, биология. В ответах на экзаменах девочки чаще пользуются заученными фразами и менее склонны к собственным формулировкам. При рассказе любят описывать детали в подробностях. Мальчики предпочитают передавать содержание более сжато, придерживаясь основы рассказа. Как показывают наблюдения, круг интересов у мальчиков шире, чем у девочек. Девочки же лучше и легче воспринимают то, что в силу непосредственного интереса привлекает их внимание: конкретные и близкие им явления. В частности, в центре внимания оказывается человек и сферы его взаимоотношений, одежда, обувь, утварь, дом. В пространственном восприятии, а также в восприятии цвета и различии оттенков девочки обычно превосходят мальчиков, уступая им в восприятии времени.

Известный английский психолог Г.Айзенк, разработавший тесты умственного развития, пришел к выводу, что мужчины и женщины обладают примерно одинаковым уровнем умственного развития. Он утверждает, что очень умных, сверх умных среди мужчин больше, чем женщин (видимо, крайние трудно постижимые качества - больше мужские области, чем женские). Зато просто умных, обычно умных среди женщин больше, чем среди мужчин: средние, самые массовые области ума, его экваторы преимущественно, видимо, женские области.

Отрицательные проявления своих чувств у девочек носят более скрытый характер. Трудные девочки не всегда ведут себя так шумно, как мальчики, но зато они труднее поддаются перевоспитанию. Девочки более терпеливы (испокон веку в женщине было гораздо больше женственности и терпения, чем в мужчине), аккуратны, добросовестны. Необъяснимые тоска и скука - болезни роста. Они характерны для девочек в большей степени, чем для мальчиков, потому что их психика более чувствительна, а потому и легко ранима.

Юноши лучше решают цифровые и пространственные задачи, девушкам легче даются словесные задачи, связанные с запоминанием. Мужской пол легче усваивает механические навыки, у мальчиков быстрее двигательные реакции, лучше согласуются между собой простые движения. Женщины выносливы, терпеливы физически и терпимее. У них быстрая речь, лучше механическая память, им легче даются требующие внимания и аккуратности работы.

Отношение к учебе у мальчиков и девочек тоже различно. Из бесед с учителями, наблюдений за школьниками в течение ряда лет и анкетирования установлено, что в 1-7 классах лучше относятся к учебе девочки: они серьезнее и ответственнее, чем мальчики, более добросовестны, более старательны и усидчивы. Количество девочек, которым нравится учеба почти всегда в два раза превышает количество мальчиков. Это отражается и на учебной активности. Более активны в учении, по оценке учителей, девочки. Выход активности у мальчиков явно не в учении, а в деятельности, где более конкретно проявляется внутренне мужское «я».

Исследования показывают, что девочки в 3-4 раза лучше, чем мальчики, ведут дневники, в среднем, лучше пишут сочинения и изложения. Хотя фантазия у них не такая богатая, как у мальчиков, девочки более способны к описательности, к установлению связей между отдельными незначительными элементами окружающего мира.

Женщины более склонны к попечительской деятельности (ухаживать, покровительствовать, проявлять заботу).

Показательно отношение девочек и мальчиков к домашнему труду. Проведенный опрос 170 семиклассников показал, что их отношение к труду зависит от стереотипной роли отца и матери, от той установки, которая дается ребенку в семье. Так как в подавляющем большинстве семей, по традиции, ведением домашнего хозяйства занимается мать, ее помощницами, как правило, являются девочки. Отношение же мальчиков к труду во многом определяется отношением отца к домашнему труду. В зависимости от этого, мы все семьи условно разделили на три группы. В первую группу вошли такие семьи, где отец помогает матери в ведении домашнего хозяйства. Таких семей оказалось 30%. В этих семьях все девочки и мальчики помогают родителям в домашнем труде. Ко второй группе семей мы отнести те, в которых отец не оказывает матери помощи в ведении хозяйства. Таких семей оказалось 50%, и лишь 5% девочек в этой группе не оказывают помощи матери. Мальчиков же, не участвующих в ведении домашнего хозяйства в 4 раза больше, чем в группе семей, где отец помогает матери и подает тем самым положительный пример сыну. К третьей группе мы отнесли семьи, в которых нет отца. И мальчики, и девочки здесь, как правило, активно помогают своим мамам. В целом же девочки больше мальчиков занимаются домашним трудом, глубже осознают ответственность за любое дело, которое им поручают родители. Если девочка может выполнить поручение, работу, которая ей не совсем по душе, то, как правило, мальчики выполняют только то, что их привлекает. Девочки отличаются большей усидчивостью, они терпеливы, хотя быстрее утомляются.

Особенно заметно различие в общественной работе. Девочки выполняют почти всю ответственную работу. В этом у них проявляется более раннее стремление к общению, к серьезной коллективной работе.

Мальчики охотно занимаются в школьных мастерских, различных кружках, спортивных секциях. Их больше, чем девочек, интересует спорт, туризм. Вообще юноши больше девушек увлекаются спортом, но девушки больше юношей читают, больше времени уделяют беседам. Различны у них и спортивные интересы: у юношей на первом месте стоят спортивные игры, связанные с движением, силой, мужеством (футбол, волейбол, хоккей), а девушек больше привлекают такие виды спорта, в которых преобладает эстетическая сторона, где необходима гибкость, пластичность, красота движений.

Психологи отмечают у девочек повышенный интерес к «хорошему отношению», к чуткости, заботливости. Девочки больше страдают от суровости, безразличного отношения к ним, чем мальчики. Они очень возмущаются мерами, унижающими их достоинство, и это не только по отношению к себе, но и по отношению к кому бы то ни было.

При опросе наиболее, отличительными чертами у мальчиков педагоги называли подвижность, прямоту, доверчивость, самостоятельность, безответственность, позицию «моя хата с краю», тщеславие и др. У девочек - стремление быть взрослой, любой ценой обратить на себя внимание, аккуратность, послушание, исполнительность, склонность к «перемыванию косточек», желание поговорить и др.

Анализ жизненных планов показал существенные различия между юношами и девушками. Последние несколько «заземлены», проявляют больше озабоченности своим будущим, нежели юноши, которые в большей степени склонны переложить эту ответственность на плечи родителей, обстоятельства и т.д.

Во многом различны и профессиональные интересы юношей и девушек. Здесь налицо «чисто мужские» - летчик, моряк, физик, радиотехник, механик и т.д. и чисто «женские» - врач, учитель, воспитатель детского сада, продавец, модельер и т.д.

Характер полового влечения также различается у юношей и девушек.

У юноши более выражено эротическое чувство, а у девушек - духовный компонент влечения. Поэтому юноши всегда оценивают у девушки сначала внешние сексуально привлекательные черты: красоту лица, гармоничное развитие фигуры. Однако, надо оговориться, что в этой оценке выражается лишь внешнее проявление юношеской симпатии к девушке. В целом же во взаимоотношениях с девушкой юноша отдает предпочтение не ее внешним данным, а нравственным качествам, о чем мы будем говорить ниже.

Отчасти, от того, что внешняя привлекательность имеет существенное значение в установлении отношений с юношами, девушки уделяют много внимания своей внешности. И к оценке своей внешности другими людьми они очень чувствительны. Причем необходимо отметить, что повышенная чувствительность женщин к оценке своей внешности другими развивается и проявляется у них с самого раннего детства. А бестактные замечания сверстников и взрослых по поводу внешности девочки могут привести к различного рода ложным представлениям о своей физической неполноценности.

В некоторой взаимосвязи с интересом к своей внешности находится и другая психологическая особенность выражения полового влечения у девушек - кокетство.

В основе кокетства лежит стремление привлечь к себе внимание представителей мужского пола. Каждая нормальная женщина испытывает стремление нравиться, быть замеченной представителями мужского пола. Дело заключается в том, что женщине принадлежит в общении с мужчиной внешне пассивная роль. Не принято, чтобы женщина сама начинала ухаживать за мужчиной. Это противоречит и женской природе, и конкретно-историческим особенностям женской психики. Однако для того, чтобы мужчина мог проявить свою активность, женщина должна привлечь его внимание, а для этого ей необходимо в достаточной степени продемонстрировать свою специфически женскую восприимчивость (рецептивность).

Следует отметить, что потребность нравиться, хорошо выглядеть выражена у женщины значительно больше, чем у мужчины. В соответствии с характером мужской половой роли, мужской психики, мужчина обычно хочет понравиться конкретной женщине и имеет при этом конкретную цель. Женщина же испытывает потребность нравиться вообще, что, разумеется, нисколько не исключает ее желания понравиться конкретному мужчине.

Любопытны данные, полученные нами, касающиеся оценок качеств своих будущих «спутников» и «спутниц». Так оценивая юношу как будущего семьянина, девушки на первые места ставят такие его качества, как верность, доброту, ум, мужественность.

Юноши более всего ценят в девушках верность, доброту, чуткость, заботливость, женственность, внешнюю привлекательность.

В психолого-педагогической литературе подчеркнуто, что в основе многих женских поступков лежит естественное женское качество - стремление нравиться. Оно наглядно проявляется в том, что девушки в большей степени, нежели юноши, уделяют внимание своей внешности. При условии если в девушках воспитано чувство меры, оно положительно влияет на формирование таких качеств, как опрятность, аккуратность и т.д. Иногда внимание к внешности, нарядам, желание наиболее выгодно показать себя, завоевать внимание юношей становится гипертрофированным. Желание нравится, выделиться, превзойти чем-то других заслоняет наиболее ценные черты характера, сужает сферу интересов и может привести к тому, что определенные задатки личности не будут реализованы.

Известно, что юношам и девушкам свойственно ярко выраженное стремление к общению, и потребность в интимной дружбе со сверстниками собственного пола для них также характерна. При этом у девочек эта потребность проявляется раньше и значительно сильнее, чем у мальчиков.

Исследования среди девушек показали, что у большинства из них (около 80%) была подруга сердца, которой «поверялось все-все», и многие из опрошенных (70%) ответили: «Дружим с первого класса и по сей день», «Дружим с четырех лет и до сих пор».

Некоторые девушки, правда, отмечают, что хоть и появились у них новые подруги, но старая дружба не прерывалась.

В своем общении девушки отличаются высокой степенью доверительности. При этом ориентация на словесное общение у них больше, чем на совместную деятельность, и выражена она ярче, чем у мальчиков. Что же касается общения между юношами и девушками, то девушки в общении с юношами чувствуют себя более свободно и уверенно, чем юноши с девушками.

Многие ученые полагают, что развитие личностного и чувственного компонентов любви у юношей и девушек происходит по-разному. У юношей сравнительно рано проявляется чувственная сторона любви. Вот почему у мальчиков раньше возникают эротические интересы и впечатления и лишь затем появляется способность сочетать их с глубокой эмоциональной и духовной близостью. У девушек, наоборот, сентиментальная потребность в общении, доверии, ласке, эмоциональном тепле выражена сильнее и пробуждается раньше, чем чувственно-эротические впечатления. При этом для женщины духовная и эмоциональная сторона любви остается более важной, более значительной, чем физическая близость.

Сказанное выше, естественно, не претендует на всю полноту отражения различий между юношами и девушками. Но они, на наш взгляд, подтверждают очень важное положение о том, что пол человека играет огромную роль в его жизни и деятельности, и могут служить достаточно прочной основой всей его индивидуальности, а также основой для организации воспитательной работы среди старшеклассников.

Приведенные данные дают возможность в определенной степени судить о ценностных ориентациях юношей и девушек по отношению к будущим «избранникам» и «избранницам». Опираясь на них, можно конкретнее планировать половое воспитание старшеклассников, их подготовку к семейной и трудовой жизни и осознание своей половой роли.

Романтические отношения среди подростков - явление нередкое. Часто эти отношения происходят из дружбы, поскольку ведущей деятельностью в 14-15 лет становится интимно-личностное общение. Потребность в близком друге настолько велика, что если подросток не находит такого, если ему некому рассказывать свои тайны, поведать о своих переживаниях, он чувствует себя глубоко несчастным.

Многих родителей, у которых в семьях подрастают дети, волнуют вопросы о том, во сколько лет можно встречаться сыну или дочери. Как разговаривать с ребенком в этом возрасте? Нужно ли переубеждать его, доказывать, что великие чувства к соседу по парте недолговечны? Прежде всего, нужно попытаться понять своих детей, позволить им прожить все этапы взросления постепенно. Родителям следует быть деликатными, но не навязчивыми. Дети, которые вступили в часто не понимают своих родителей, считая, что те во всем стремятся ограничить их свободу.

Трудности, с которыми сталкивается влюбленный подросток

Подросток 15 лет - это уже не ребенок, но еще и не взрослый. Он хочет казаться взрослым, и поэтому во всем будет стремиться доказывать свою самостоятельность, независимость. В том числе и от родителей. Поэтому не стоит удивляться тому, что ребенок вам не все рассказывает, что с ним происходит, перестает делиться своими переживаниями. Ему и так очень непросто разобраться со своими противоречивыми чувствами.

Ваш пятнадцатилетний сын на самом деле мучается вопросами о том, как подойти к понравившейся девочке, чем заслужить ее внимание, как вызвать расположение к себе. Возможно, вам кажется все это глупостью, потому что вы - взрослый человек и давно оставили позади юношеские мечтания и порывы. Подростки очень уязвимы и неуверенны в себе, даже если внешне кажутся гордыми и неприступными. Если в момент, когда его одолевают тысячи тревожных дум, начать приставать с расспросами, можно надолго испортить настроение и себе, и ребенку.

у подростков

Первая любовь - настоящее испытание как для самого ребенка, так и для родителей. Поскольку для подростка само чувство является новым, волнующим, он часто не в состоянии его контролировать. Он любит в первый раз, и ему кажется, что это навсегда. Первые отношения подростковвсегда становятся неожиданностью для их родителей. Тут уж поневоле растеряешься: как себя вести и как реагировать? А если любовь заставляет ребенка страдать, изматывает, он становится нервным и тревожным, значит, ему нужна ваша родительская поддержка.

Попробуйте поговорить с ним по душам: расскажите о своей первой любви, дайте понять, что понимаете его переживания и не считаете ерундой. Если ребенок долгое время страдает от то ему обязательно нужна консультация психолога. Специалист поработает с ним, поможет преодолеть чувство кажущейся безысходности и одиночества. Кроме того, психолог поможет направить его чувства и мысли в нужное русло: нередко, переживая первую влюбленность, подростки забрасывают учебу, каждодневные домашние обязанности, ссорятся с окружающими.

Со скольких лет можно встречаться?

Этот вопрос задают себе как дети, так и их родители. Он является поистине мучительным и противоречивым, поскольку не существует четких возрастных рамок, когда ребенку можно позволить с кем-то встречаться. Как правило, все происходит очень неожиданно и родителей просто ставят перед фактом. Очень многое зависит также от того, в каких отношениях находится подросток со своей избранницей или избранником. Если это просто дружба, приятельские отношения, то их не нужно запрещать. Дети могут дружить хоть с детского сада, что в этом плохого?

Другое дело, если вам стало известно, что ваш сын или дочка в первый раз влюбились. Это совсем другие чувства, и здесь возраст важен. Если ребенку только 13 - 14 лет, безусловно, нужно очень внимательно относиться к тому, что с ним происходит. Дружба подростков может плавно перейти во что-то большее, а поддавшись чувствам, подросток может начать Важно учитывать, что в столь юном возрасте дети легко могут наделать глупостей. Пускать все на самотек не стоит. Но и просто запрещать видеться - тоже не вариант. Даже если вам кажется, что ребенку еще рано встречаться с противоположным полом, не говорите ему этого. Вы только подорвете его уверенность в себе и в том, что по-настоящему понимаете его. Важен не возраст как факт, подтверждающий, что ребенок достаточно взрослый, а то, насколько он готов к близким отношениям.

Психологическая готовность

Отвечая на вопрос о том, во сколько лет можно встречаться, следует учитывать степень готовности подростка к отношениям: насколько он может отвечать за свои поступки, способен ли признавать собственные ошибки, обладает ли достаточной осведомленностью в вопросах полового созревания и интимных отношений. Способен ли подросток думать не только о себе, но и о партнере?

Безусловно, в 13-14 лет об этом не может идти и речи. Становясь старше, примерно к 16-17 годам молодой человек или девушка уже ясно представляют себе, каким должен быть их избранник, понимают, какие именно отношения они хотят, чтобы у них были.

Ответственность

Подросток должен знать, что с четырнадцати лет наступает уголовная ответственность за правонарушения. Отношения подростков - сложная вещь, в них нередко возникают конфликтные ситуации, могущие сопровождаться различными неприятностями. Большинство ребят, выросших в благополучных семьях, к шестнадцати годам могут взять на себя ответственность за те отношения, которые у них имеются на данный момент времени.

Как помочь ребенку стать увереннее в себе?

В так сложно решиться подойти познакомиться с понравившимся сверстником. Подросток, даже самый смелый, иногда испытывает трудности, вдруг делается нескладным и стеснительным.

Застенчивость в этом возрасте совершенно нормальна при условии, что над ней работают, что молодой человек или девушка искренне хотят преодолеть в себе это качество. В особо затруднительных случаях, когда подросток катастрофически боится отказа или просто не может построить с ровесником, поможет консультация психолога. Специалист направит его на решение проблемы, подскажет, как преодолеть свои мнимые недостатки и научиться себя любить и ценить.

Недолговечность отношений

К сожалению, большинство подростковых романов не имеет продолжения и заканчивается, едва успев начаться. Это происходит потому, что молодые люди еще только учатся выстраивать друг с другом полноценные доверительные отношения. Столь юным партнерам может помешать любая мелочь, которая взрослому человеку покажется несущественной: непонимание мотивов поступков друга или подруги, разность характеров, какая-нибудь мелкая проблема, которая вызовет у подростка чувство беспомощности и уныния. Поэтому действительно имеет значение вопрос о том, во сколько лет можно встречаться. По вполне понятным причинам юноши и девушки, не достигшие шестнадцатилетнего возраста, вряд ли по-настоящему готовы к долговременным отношениям.

Нужно ли говорить с подростками о сексе?

Тема интимных отношений весьма волнует подростков и их родителей. Подросткам свойственны переживания по поводу возможной физической близости, они рассказывают друзьям о своих «подвигах» (часто мнимых), фантазируют. При всей доступности информации молодые люди часто не могут представить себе серьезность всех последствий, к которым может привести ранняя половая жизнь. Поэтому о сексе с подростками говорить не только можно, но и нужно. Если вы знаете, что ваш сын или дочь нашли себе пару, встречаются, гуляют, то вопрос об интимных отношениях нельзя исключать. Дети растут очень быстро, даже если родителям не хочется в это верить. Лучше вовремя провести предупредительную беседу, чем после оказаться неготовыми к сюрпризу.

Как реагировать, если подросток приводит домой свою половинку?

Серьезные отношения в подростковый период редки, но не являются исключением. Когда чувства молодых людей большие и сильные, у ребят возникает желание познакомить свою избранницу или избранника с родителями. Это похвально, и такой шаг нужно только приветствовать. Подумайте сами: если ребенок считает необходимым представить вам свою половинку, значит, доверяет вам, и ваше мнение для него важно. Такое доверие нужно стараться всячески оправдывать и поддерживать в дальнейшем: тогда вы всегда будете знать, что происходит с вашим ребенком.

Таким образом, вопрос о том, во сколько лет можно встречаться,имеет первостепенное значение тогда, когда подросток еще недостаточно готов для выстраивания личных отношений. Когда молодой человек научился брать на себя ответственность за собственные поступки и действия, опасаться не нужно.

Юноши и девушки

Японские юноши весьма женоподобны, у них длинные ногти на руках, брови выщипаны, немного подрисованы. Ходят они с нелепыми хозяйственными сумками. Волосы обязательно окрашены в коричнево-рыжеватый цвет и уложены. Часто смотрят на свое отражение в окне вагона метро.

Девушки в Японии все потрясающе похожи друг на друга. Худенькие, без выпуклостей и форм, одетые скромно: в джинсики и кучу каких-то подозрительных бесцветных ситцевых кофточек, напяленных одна на другую с совершенно непонятной целью… Абсолютно все они постоянно приглаживают свои волосы, ходят миниатюрными шажками и при этом косолапят… При разговоре с мужчиной девушка обязательно должна смущаться, смотреть заискивающе тупо и постоянно кивать ему в знак согласия со всем, чего он ей там говорит. Или, скажем, смеяться звонко, прикрывая ладошкой рот, подчеркивая тем самым чувство юмора своего спутника, на которое зачастую претендуют японские мужчины.

Если спросишь японца, почему он выбрал именно эту девушку, самым обычным ответом будет, что у девушки легкое, красивое сердце - кокоро но ясасий . Любимая женщина для японца - это что-то вроде второй мамы, которая будет так же заботиться о нем и ждать его возвращения, когда его нет дома, что вообще-то, конечно, и неплохо. Умная, красивая - эти определения не используются по отношению к жене. Есть очень красивые девушки. В большинстве своем японки очень женственны и мягки. Однако мягкость эта до поры до времени…

Из книги Большая книга афоризмов автора

Девушки См. также «Женщины» Будущее девушки - не в руках ее матери. Джордж Бернард Шоу Девочки быстрее учатся чувствовать, чем мальчики - мыслить. Вольтер Женщина созревает, когда мужчина еще только проклевывается. Войцех Бартошевский В пятнадцать лет девушка

Из книги Женщины способны на всё: Афоризмы автора Душенко Константин Васильевич

ДЕВУШКИ Будущее девушки - не в руках ее матери. Джордж Бернард Шоу Девочки быстрее учатся чувствовать, чем мальчики - мыслить. Вольтер Женщина созревает, когда мужчина еще только проклевывается. Войцех Бартошевский В пятнадцать лет девушка ненавидит мужчин и с

Из книги Практическое пособие по охоте за счастьем автора Ильин Андрей

Глава 5. О главной составляющей жизненного успеха, или Что должны знать юноши и девушки, вступающие в жизнь (тем, «кому за… и за…», эту главу можно пропустить) Когда молодым людям говорят родители или педагоги:- Послушай, балбес, доброго совета - возьмись за ум и получи

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

А ну-ка, девушки! Из припева песни «Идем, идем веселые подруги!..» (1937), написанной композитором Исааком Дунаевским на слова Василия Ивановича Лебедева-Кумача (1898-1949) для кинофильма «Богатая невеста» (1937, режиссер Иван Пырьев): А ну-ка, девушки! А ну, красавицы! Пускай поет о

Из книги Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русская литература XX века автора Новиков В И

Архивны юноши Слово вошло в широкий оборот благодаря известному библиофилу, другу А. С. Пушкина Сергею Александровичу Соболевскому (1803-1870), который обычно так именовал группу молодых дворян-«любомудров», служивших в 20-е гг. XIX в. в Московском архиве Министерства

Из книги Путеводитель по жизни: Неписанные законы, неожиданные советы, хорошие фразы made in USA автора Душенко Константин Васильевич

Скучно, девушки! Фраза стала известной благодаря роману (гл.34) «Двенадцать стульев» (1928) советских писателей Ильи Ильфа (1897-1937) и Евгения Петрова (1903-1942). Из выступления «гроссмейстера» Остапа Бендера перед васюкинскими любителями шахмат: «Гроссмейстер перешел на

Из книги Собрание сочинений в пяти томах (шести книгах). Т.5. (кн. 1) Переводы зарубежной прозы. автора Малапарте Курцио

Три девушки в голубом Комедия (1980)Три женщины «за тридцать» живут летом с маленькими сыновьями на даче. Светлана, Татьяна и Ира - троюродные сестры, детей они воспитывают в одиночку (хотя у Татьяны, единственной из них, есть муж). Женщины ссорятся, выясняя, кому принадлежит

Из книги Авторская энциклопедия фильмов. Том I автора Лурселль Жак

Девушки Главная трудность – найти девушку, достаточно привлекательную, чтобы она понравилась тебе, и достаточно глупую, чтобы ты понравился ей. («14,000 Quips & Quotes»)* * *Парни думают, что чем больше у девушки грудь, тем она глупее. А по-моему, чем больше у девушки грудь, тем

Из книги Зачарованные острова автора Лысяк Вальдемар

XV. ДЕВУШКИ ИЗ СОРОК - О! Как трудно быть женщиной! - сказала Луиза.- А барон Браун фон Штум, посол, - спросила Ильза, - когда он узнал о смерти своей жены…- Он и не шевельнулся. Только слегка покраснел и сказал: «Heil Hitler!»В это утро он, как обычно, председательствовал

Из книги Большая книга афоризмов о любви автора Душенко Константин Васильевич

Les Girls Девушки 1957 - США (114 мин)· Произв. MGM (Сол Сигел)· Реж. ДЖОРДЖ КЬЮКОР· Сцен. Джон Патрик по одноименной повести Веры Каспари· Опер. Роберт Сёртиз (Metrocolor, Cinemascope)· Муз. Коул Портер· Хореогр. Джек Коул· В ролях Джин Келли (Барри Николз), Кей Кендалл (леди Сибил Рен), Митци

Из книги Классная энциклопедия для девочек [Отличные советы как быть лучшей во всем!] автора Вечерина Елена Юрьевна

Из книги 50 великих фильмов, которые нужно посмотреть автора Кэмерон Джулия

Девушки Многие девочки так и не стали взрослыми и в каждом мужчине видят Санта-Клауса.? «20,000 Quips & Quotes»*Чтобы влюбиться, женщине порой достаточно проявления любви. Девушка смотрит на себя глазами мужчины.? Симона де Бовуар, французская писательница, философВсе девушки

Из книги автора

О чем говорит поведение юноши? Если парень говорит с тобой тихим голосом, то значит, у него к тебе есть доверие.? Если парень часто подстраивается к тебе по дыханию, то есть начинает дышать с тобой в одном ритме, то ты ему очень нравишься. Это можно определить по темпу речи.?

Из книги автора

Поведение влюбленного юноши Стоит заметить, что поведение влюбленного парня значительно отличается от поведения того, который не влюблен.? Он может быть застенчивым и стеснительным. Так может на него подействовать состояние влюбленности. Причем справиться со

Из книги автора

Подвиги влюбленного юноши В состоянии влюбленности парни способны на многое. Иногда они совершают подвиги, чтобы завоевать сердце любимой девушки.? Он влезет на крышу дома, где живет его возлюбленная, и будет сыпать оттуда конфетти или конфеты.? Под окном любимой он

Из книги автора

«В джазе только девушки» «В джазе только девушки» или «Некоторые любят погорячее» является музыкальной комедией режиссёра Билли Уайлдера, которая была снята в 1959 году. Фильм стал одной из главных работ в творчестве режиссёра. Главные роли в картине исполнили Тони



Рассказать друзьям