Классическое лицо женщины. Типажи модельной внешности

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Каноны, правила, разделение рынков. Как-то устрашает, не правда ли? Но что же это значит? В этой статье я хочу рассказать вам о модельных типажах и различиях между ними.

Некоторые модели, находясь в европейских городах, сидят без работы, но при этом, улетев в Азию, неплохо зарабатывают. Скорее всего, дело тут в именно в типаже, который каждая модель для себя должна знать. Не стоит тешить себя лишний раз иллюзиями. Зарабатывайте деньги и опыт, а увидеть Париж, и даже «умереть» там можно в любое свободное время, еще и со всеми удобствами.

В Китае приемлют милые лица с фарфоровой кожей. В Японии — детские круглые. В Турции хотят бедра в 93 см. Все-таки модельный бизнес остается бизнесом, никуда не деться от спроса и предложения.

Strong face

Дикий взгляд, острые скулы и очень выразительные черты лица, длинные ноги и завидная худоба. По мнению многих – самый «крутой» типаж. Начинающие модели, и не только, стремятся выглядеть так, втягивая щёки до появления синяков, и даже умудряются это делать на снепах. Выглядит нелепо. Девочки, обладательницам такого типажа не нужно бросать дикие взгляды и как то деформировать лицо, так уж сотворила их мать-природа.

Baby-face

Много раз слышала, что сейчас это самый популярный тип лица в моделинге. Как правило, большие выразительные глаза, аккуратный нос, маленькие, надутые губки, круглое личико. Такие себе куколки. Выглядеть на 15-16 лет, даже если тебе уже за второй десяток – для них это обычное дело.

Strange look

Погоня за этим типом лица никогда не прекращается. Если ты слышишь от знакомых: «Какая из тебя модель? У тебя лицо странное!», — быстро беги в агентство. Скауты так и норовят выхватить модель с таким типажом. Эти девушки могут быть и некрасивыми, и не обладать строгими чертами лица, и быть, на первый взгляд, коммерчески не востребованными. Но есть в них что-то захватывающее. Приведу примеры, и вы сразу поймете, о чем речь.

Commercial face

Само слово «коммерция» говорит само за себя. Это реклама и заработок денег. Такие лица считаются красивыми по законам общества, как в моделинге, так и в жизни. Можно услышать такую версию, от тех, кто недоел моркови и не занимался в детстве, кратко говоря – не дорос: «Ну, есть же модели и фотомодели, последние – обладательницы коммерческих лиц». Они заблуждаться, не существует такого разделения. Просто именно этот типаж обладает идеальным, точным лицом, излучающим женскую красоту и обаяние. Именно их вы видите в рекламах парфюмерии, косметики и разных брендов. Они привлекают внимание, а значит — хорошо продают продукт, который рекламируют.

Внимательно посмотри на себя в зеркало, оцени свои шансы, определи свой типаж и страну, в которой ты и вправду сможешь заработать. А лучше, мой вам совет, найти себе хорошее материнское агентство, которое всё сделает куда профессиональнее. Как это сделала я, попав в The Personal Model Management. Я всегда думала, что у меня baby-face, а тут оказалось – коммерция с нотками классики. Да, и так бывает, мы все настолько разные и уникальные. В нас могут сочетаться много типажей, что и позволяет работать на многих рынках и во многих странах.

P.S. Хотела извиниться. За что? Думаю, многие, исходя из моего обещания в предыдущей статье, ожидали тему сотрудничества Азии со странами «Большой четверки». Но не огорчайтесь, мы обязательно рассмотрим все нюансы этого вопроса.

В модельном бизнесе, как и в любом другом, есть свои «каноны». Эти правила касаются разделения рынков и типажей в мире модной индустрии.

Все лица разные, но их можно классифицировать. Итак, на сегодня существуют такие типажи:

1. Classic

Это классическая красота. Характерен тонкий аккуратный нос, высокие скулы, миндалевидные глаза, в меру высокий лоб.

Таких девушек легко перевоплотить в любой из нижеуказанных типажей макияжем, прической, одеждой. Обычно, такой типаж не будет пользоваться бешеным успехом, но девушка сможет работать и зарабатывать деньги.

2. Strong face

Это девушки с серьезным, сильным лицом. Характерен «дикий» взгляд, острые скулы, выразительные черты лица. Этот типаж наиболее востребован для высокой моды.

Этот типаж так же характеризируется крайне заметной худобой и высоким ростом. Как правило, таких моделей берут для показов на подиумах, снимают в fashion-story для журналов.

3. BABY-FACE

У девушек с такой внешностью, как правило, большие выразительные глаза, надутые губы и немного припухлые щеки. Их лица напоминают лица детей. Такие себе кукольные личики. Большие щечки, смешинки в глазах, аккуратный нос. Эти девушки всегда выглядят на 15-16 лет. И возраст тут ни при чем. «Детское» лицо не проходит со временем. Это и есть определенный типаж.

4. Strange look

Это необычные, даже странные лица, либо странная какая-то часть лица.

Большинство агентов гоняется именно за таким типажом. Эти девушки могут быть и не красивые, и не со строгими чертами лица, и не коммерческие. Но есть в них что-то захватывающее. Проще говоря, они странные. Или какая-то часть лица слишком выразительная.

5. Андрогин

Это лицо (а точнее внешность), которое сочетает в себе и мужские и женские черты.

6. Comercial face

Это очень красивые лица, идеальные, которые своей красотой обращают на себя внимание.

Само слово «коммерция» говорит само за себя. Это реклама и заработок денег. Такие лица удивительно красивые, как в моделлинге, так и в жизни. Именно коммерческие лица мы чаще всего видим на рекламе духов, белья, косметики, они в большинстве своем становятся лицами брендов. Такое лицо должно быть идеальным, точеным, излучать женскую красоту и обаяние. Их задача - обратить внимание на себя, а, следовательно, и на продукт, который они рекламируют.

Редко встречается четкий типаж. Чаще всего лицо модели сочетает в себе несколько типов лиц.

Обязательным требованием для «модельного» лица являются пухлые губы, аккуратный нос и широко посаженные глаза.

Некоторые типажи от ведущих модельных агентств:

Типаж элит (type elite) — Модель, основой образа которой можно назвать типаж Синди Кроуффорд — эффектная, яркая брюнетка с высокими скулами.

Типаж Форд (Ford type) — Модель, прообразом которой можно назвать Кристин Тарлингтон, светлоглазая, светловолосая Модель с классическими пропорциями лица.

Покорительницы мировых подиумов… Однако перед этим проводится не один кастинг девушек. А это не так уж и просто, как кажется на первый взгляд. Тем, кому хочется связать свою жизнь с модельным бизнесом, необходимо соответствовать определённым параметрам. Рассмотрим подробнее.

Внешность модельная - какой она должна быть?

С чего начать? Само собой, внешность модельная - это в первую очередь высокий рост, худощавая конституция тела. Кроме того, образ должен быть целостным, универсальным. То есть внешность модельная должна сопровождаться определённой харизмой, изюминкой.

Рост и вес особо важны для девушки на подиуме. Для съёмки фотомодели в различных журналах, каталогах и рекламных кампаниях намного важнее внешние параметры лица.

В принципе, самые главные критерии в этом плане практически для всех девушек - ухоженные красивые волосы, безупречная улыбка, натуральные брови. Будущая модель следить за своей фигурой обязана ещё с самого раннего возраста. Лишние жировые отложения ни в коем случае не нужны. Немалой заботы требует также и кожа. Даже самые незначительные недостатки будут видны под яркими софитами. Естественно, на показах с моделями работают профессиональные имиджмейкеры, визажисты, стилисты. Они способны преобразить внешность девушки. Потому типажи модельной внешности и имеют некую схожесть. Лицо не должно отвлекать зрителя от самой одежды. Однако при этом необходимо, и чтобы смотрелось оно с ней целостным образом.

Лицо

Внешность модельная имеет чёткие требования, касающиеся отбора девушек. Именно по ним и определяется их перспективность в данной сфере. Эталон красоты регулярно менялся, начиная с пятидесятых годов. На сегодняшний день существуют конкретные стандарты модельной внешности.

К примеру, лицо должно быть без каких-либо изъянов, симметричным. модели, как правило, полные. Глаза - большие, выразительные. Скулы - высокие. Нос - аккуратный, прямой. Конечно же, даже у самых красивых моделей досконально идеальными быть не могут. Однако, чем ближе к стандарту - тем больше шансов добиться успеха.

Рост, объёмы, пропорции

Следующий этап, которым встречает любой кастинг девушек, заключается «в цифрах». Рост манекенщицы должен составлять 174-181 сантиметр. Хотя в азиатских странах требования намного проще. Модели достаточно 170-172 сантиметров роста. Существуют, впрочем, и исключения. К примеру, Кейт Мосс - невероятно знаменита при росте 168 сантиметров. Для фотомодели также подойдёт рост 168-175 сантиметров.

Важна также и стройность девушки. Стандартом принято считать 90/60/90. То есть грудь, талия и бёдра. Ключевой параметр - именно последний. Для европейских подиумов объём бёдер не должен превышать 90 сантиметров. В Азии - допустимо 94 сантиметра.

Если лишние килограммы на необходимые параметры не влияют, значит, и особой роли они не играют. Однако, если на теле заметна утолщённая жировая прослойка, необходимо предпринимать какие-то меры. Кроме того, очень важно, чтобы все части тела были пропорциональны между собой, гармонично друг с другом сочетаясь.

Возраст

Начинать карьеру модели лучше всего в 14-17 лет. Однако, если ваши параметры совпадают со всеми вышеперечисленными, можно попробовать себя в этом деле и в 20-22 года. Заканчивается карьера модели чаще всего в 25-28 лет. Однако это не считается правилом. Это просто статистические данные. Самое главное то, как визуально смотрится модель. Для того чтобы продлить свою карьеру, необходимо вести здоровый образ жизни. То есть ухаживать за собой, правильно питаться, заниматься спортом. Хотя немало факторов зависит ещё и от наследственности.

Так ли уж это легко?

И напоследок. Не забывайте о том, что модельная внешность девушки - это ещё далеко не всё, что необходимо для данной профессии. Хорошо подумайте о том, как трудно проходить этот путь. Добиваться поставленных целей не так-то легко. Нужно очень многое пройти, прежде чем вы получите такой желанный для вас статус знаменитой модели.

Одним словом, данный бизнес - это огромный труд. Казалось бы, на первый взгляд, эта работа является очень простой и весёлой. На самом же деле это ежедневные изнурительные поставленные задачи. Начинающих моделей немало, и конкуренция очень высока. Поэтому, чтобы стать знаменитой, чтобы ваше имя было узнаваемым, необходимо регулярно принимать участие в различных кастингах, соглашаться даже на небольшие гонорары за контракты, в общем, практически на всю предложенную вам работу. И если даже за день придётся объезжать десятки студий, находящихся в разных уголках города, вставая в 5 утра и возвращаясь в 2 часа ночи, свою усталость или плохое настроение показывать ни в коем случае нельзя.

Итак, взвесьте все за и против, прежде чем принять решение стать моделью. Подумайте о том, что вам необходимо всегда будет идеально выглядеть, независимо от каких-либо обстоятельств. Если вы к этому готовы, а ваша внешность соответствует всем вышеуказанным критериям - добро пожаловать в модельный бизнес!

Для начала давай выясним, что именно подразумевают под этим термином. Беби-фейс — это лицо с мягкими чертами, которое напоминает детское: большие глаза, пухлые губы(не путать с перекачанными), широкие скулы, круглые щеки(особенно с ямочками) — в общем, сплошная милота.

Джиджи Хадид

Законодательница моды на беби-фейс — Джиджи Хадид. По мнению автора vogue.com, модель« выглядит свежо, ново и выразительно». Девушка часто выкладывает селфи без макияжа и смотрится на них прекрасно. Но в её возрасте(22 года) — это не удивительно.

Наталья Водянова

Популярное

А вот 35-летняя Наталья Водянова практически не изменилась за десять лет и выглядит как молодая девушка. Это еще одна особенность счастливых обладателей беби-фейс — по ним сложно сказать, сколько лет их обладательницам.

Миранда Керр

Миранде Керр уже 34 года, но ее очаровательное детское лицо с пухлыми губами, большими глазами и ямочками на щеках позволяет ей оставаться одной из самых востребованных моделей.

Риз Уизерспун

Риз Уизерспун — 41, но только посмотри, как круто она выглядит. Свежая и молодая Риз мало чем отличается от «Блондинки в законе», а ведь с момента выхода фильма прошло уже(внимание!) 16 лет!

Скарлетт Йоханссон

Скарлетт Йоханссон сменила стрижку и стиль, но все равно выглядит юной. Большую роль в этом играют милое детское лицо актрисы, пухлые губы и слегка вздернутый носик.

Дженнифер Лоуренс

Щеки-яблочки — это про Дженнифер Лоуренс. Не только актерский талант, но и внешность помогли ей покорить Голливуд. Сейчас Дженнифер 27 лет, но овал лица остается таким же детским, как и пять лет назад(когда вышла первая часть« Голодных игр»).

Селена Гомес

О Селене Гомес обычно говорят, что она« выглядит как ребенок во взрослой одежде». Не поспоришь: певица кажется намного младше ровесниц благодаря своим пухлым щечкам. Правда, сама Селена считает, что они не дают ей быть сексуальной… Мы не согласны!

Эллен Пейдж

Эллен Пейдж — звезда фильмов« Начало» и «Джуно». Выглядит и одевается актриса совсем как подросток, но на самом деле в этом году ей исполнилось 30 лет! Сколько-сколько?

Эмилия Кларк

Ну разве дашь Матери Драконов больше 25? А обаятельной Лу из «До встречи с тобой»? 31-летняя актриса выглядит моложе своего возраста — благодаря милому беби-фейс. Ей одинаково хорошо со светлыми и с темными волосами, с яркими smokey и в образе no makeup. В Эмилию Кларк невозможно не влюбиться!

Кейт Хадсон и Кэти Холмс

Обеим актрисам по 38 лет, но они не утратили своего юношеского обаяния и несильно изменились внешне. Щечки решают!

Эффект беби-фейс

Если пухлые щеки, ямочка на подбородке и другие признаки беби-фейс были причиной комплексов — расслабься. Во‑первых, ты в тренде. Во‑вторых, исследователи научного журнала Psychological Science выявили, что обладатели« детских лиц» более успешны в работе и в личной жизни.

Кстати, эффект беби-фейс можно создать самостоятельно.

  • Используй крем и сыворотку, которые будут оказывать мощное увлажняющее действие(особенно формулы с гиалуроновой красотой).
  • Откажись от слишком плотных текстур в макияже.
  • Выбирай средства, придающие коже сияние: хайлайтеры, прозрачные блески для губ, тени с перламутром.
  • Забудь о черной подводке, бронзовых румянах, точеных скулах и четких линиях.
  • Свежий розовый румянец — лучший вариант.
  • Удлиняющую тушь замени на объемную для создания эффекта кукольных ресниц.
  • Используй пастельные оттенки в макияже.

Текст: Алёна Белая

В современном институте селебрити модели занимают верхние строчки, олицетворяя образ роскошной и легкой жизни: кажется, достаточно родиться красивой и попасть в нужное место - и вот уже на твой счет начинают литься шестизначные суммы, а ты только ходи по подиуму в дорогой одежде и фотографируйся. Во-первых, это не так (см. «пищевые расстройства», «страшная конкуренция», «изматывающие недели моды», «нищета»), во-вторых, положение моделей в иерархии модной индустрии не всегда было безупречным. В начале XX века девушек, демонстрировавших модные коллекции, приравнивали к маргинальному классу: эта профессия считалась неподобающей для «приличных» женщин, поэтому в манекенщицы шли девушки из бедных неблагополучных семей. Их называли «манекен» («моделью» были выставочные образцы коллекции), что очевидно дегуманизировало женщину и сводило ее восприятие и роль к подставке для одежды. Именно эта коннотация «пустая кукла с идеальными пропорциями лица и тела» сохранится в индустрии вплоть до 1970-х, а в обществе - гораздо дольше: именно отсюда берется привычка пренебрежительно называть моделей «вешалками».

Первым дизайнером, решившим использовать вместо статичных презентаций подиумные показы, считается лондонский модельер Люси Дафф Гордон. Она сама воспитывала манекенщиц для своего модного дома, давая им сценические псевдонимы, что тоже навевало ассоциации со жрицами любви. К 1910 году почти все парижские кутюрье держали в штате собственных манекенщиц, причем двух категорий: одни демонстрировали коллекции на показе, другие - частным клиентам в ателье. На этом их различия заканчивались. У всех были правильные черты лица и гармоничное телосложение, проще говоря, они были красотками по меркам времени - в манекенщицы нередко шли девушки, мечтавшие о карьере актрис, но отсеянные Голливудом.

Такого понятия, как жесткие модельные параметры, выраженные в сантиметрах, не существовало вовсе. Напротив, дизайнеры использовали манекенщиц разной комплекции, чтобы показать вариативность своих моделей. В то время манекенщицы не служили олицетворением недостижимого идеала красоты - наоборот, они должны были имитировать пропорции среднестатистических клиенток кутюра, будь то парижские аристократки или жены американских нуворишей. Некоторые кутюрье, включая Жана Пату, даже выписывали манекенщиц из Америки, так как считалось, что француженки с их типом фигуры не смогут «продать» наряды американским клиенткам.

20-е

В 1920-е на смену концепции одежды, призванной скульптурировать тело и подчеркивать его изгибы, загоняя женщину в жесткие оковы корсета, приходит идея освобождения и расслабленности. Благодаря массовому увлечению спортом в моду входит стройная подтянутая фигура, а прямой силуэт платьев намекает на то, что красивая женщина - женщина без округлостей. Более того, Мадлен Вионне в этом время говорит, что новый корсет для женщины - ее собственное тело. Модельеры понимают, что новые фасоны платьев лучше всего смотрятся на совсем молоденьких, не всегда сформировавшихся девушках, и так профессия манекенщиц заметно молодеет. Впрочем, женственность была важна. Во второй половине 20-х лицами эмансипированного поколения становятся девушки с решительной внешностью Марион Морхаус и Ли Миллер - будущая муза Мана Рэя и военный спецкор. Они отличались от популярного в 20-е типажа легкомысленной и раскрепощенной flapper girl своей благородно-зрелой внешностью и манерами.

30-е

Золотую эру Голливуда 1930-х мы знаем как эпоху, породившую концепцию гламура с культом женщин, роскошных от белоснежного мехового манто до кончиков ногтей. Голливуд предложил новый, очень живучий идеал красоты - недосягаемых див, будто бы без изменений сходящих с экрана в реальность и обратно. В это время в моду входит классическая красота, подчеркнутая драматическим макияжем: высокие скулы, изогнутые выразительной дугой брови и глубоко посаженные глаза. Впрочем, для моделей это десятилетие было не самым доходным временем - для съемок в журналах им всё чаще предпочитали голливудских звезд. В фаворе оказались модели, которые транслировали тот самый голливудский шик: Хелен Беннетт, русская красавица Людмила Федосеева и шведка Лиза Фонсагривс, которую называют первой в истории супермоделью.

40–50-е

Мир гламура разбился о Вторую мировую, как хрустальная ваза, а на смену шелкам и бриллиантам пришли сдержанные наряды словно с плеча Ингрид Бергман из «Касабланки». Послевоенная эпоха неизбежно диктовала другой курс: модные фотографы избавляются в своих работах от голливудского апломба, а доминирующим трендом становится не роскошный, а здоровый и спортивный образ жизни. Модели всё еще воплощают элегантность и безукоризненную женственность, но выглядят куда более земными существами по сравнению с эталонами предыдущего десятилетия. Образцовыми красавицами второй половины 1940-х и воплощением идеала естественной красоты были Бетти Трет и Лиз Бенн.

Именно в это время происходит один из ключевых моментов в модельной индустрии: разделение на подиумных, то есть high fashion, и коммерческих моделей - тех, кто даже при большой востребованности и гонорарах не мог рассчитывать на обложку Vogue или Harper’s Bazaar. После 1947 года стандарты женской красоты сформируются во вполне определенный канон: высокая грудь, тончайшая талия, выдающиеся бедра. И тут, конечно, не обошлось без Кристиана Диора и его концепции New Look. Силуэт, предложенный Диором, вывел в лидеры модельной индустрии девушек с параметрами 96–63–94 см, что по нынешним меркам находится на пороге профпригодности - сегодня с такими объемами девушек ждут разве что на кастнге Victoria’s Secret. Но в 50-х модели Дориан Лей, Довима, Сьюзи Паркер, Джин Пэтчетт, Санни Харнетт стали олицетворением рафинированной женственности Диора и новыми идеалами благородной красоты.

60-е


Впрочем, эталон красоты «по Диору» закрепился ненадолго - ровно до начала нового десятилетия. Шестидесятые стали поворотной точкой, навсегда изменившей восприятие моды. Если до этого основными клиентами модных кутюрье были взрослые женщины высокого происхождения и дохода, то 1960-е с их повальным увлечением молодежными субкультурами поставили дизайнеров перед фактом: отныне музыку заказывают молодые. Все эти принципиально новые А-силуэты и экстремально короткая длина юбок вкупе с общей инфантильностью моды требовали новых лиц и тел. Ими становятся худенькие девушки с кукольными лицами: Твигги, Джин Шримптон, Пенелопа Три, Патти Бойд и Линда Кит. Их пубертатный образ и мальчишеская фигура были свежим глотком после абсолютного доминирования зрелой женской красоты в духе femme fatale. Модная индустрия 60-х провернула и еще одну небольшую революцию, отменив границу между манекенщицами и фотомоделями.

70-е

Пройдет еще десяток лет, прежде чем профессия модели станет считаться по-настоящему престижным делом. Именно 1970-м мы обязаны феноменом супермоделей, с появлением которых модная индустрия уже никогда не станет прежней. С приходом 70-х модели становятся одними из символов поп-культуры, оказавшись на одной доске почета со знаменитыми актрисами и певицами. В девушках, ставших главными лицами модной индустрии 70-х и последовавших 80-х, не было и следа тинейджерской инфантильности их предшественниц. Это были сильные, эффектные женщины с ярко выраженной сексуальностью и не менее выраженными половыми признаками. Эпоха гламура вернулась. Его посланницами стали любимица Vogue и первая модель, подписавшая контракт с косметическим гигантом Revlon, Лорен Хаттон, а также Джерри Холл, темнокожая муза Ива Сен-Лорана и будущая жена Дэвида Боуи Иман, Мариса Беренсон, внучка Эльзы Скиапарелли, которую Сен-Лоран называл «девушкой 70-х», звезда Sports Illustrated Кристи Бринкли, а также Дейл Хэддон и Дженис Дикинсон.

80-е

Десятилетие аэробики, химзавивки и лосин возглавили спортивные американки Джейн Фонда и Синди Кроуфорд. По видеоурокам Фонды (а позже и Кроуфорд) занимались все женщины планеты, и даже некоторые мужчины. Культ тела определил новые идеалы, а значит, и стандарты модельной внешности. Главным были женственные формы, отточенные занятиями в фитнес-зале. Модели окончательно сформировали подразделение героинь современной культуры, а делать бренд из собственного имени стало новой традицией. Отныне модели стали не приложением к роскошным дизайнерским коллекциям, а лидерами общественного мнения, которым модельеры были готовы платить немыслимые деньги за работу: именно их лица и фигуры запускали механизм массовых продаж чего угодно.

90-е

Сформировавшиеся правила закономерно породили золотую эпоху супермоделей, имена которых были не просто говорящими и самодостаточными, но почти нарицательными: Наоми, Линда, Кристи, Синди. Считается, что за их славой стояли не столько неземная красота или умение позировать перед камерой (хотя и это, безусловно, тоже), сколько сила личности и харизматичность - сочетание обаяния, достоинства, самоуверенности и каких-то неуловимых качеств, которое не оставляет окружающим шанса усомниться в вашей исключительности.

Культ личности в индустрии, где 90 % участниц оставались безвестными, сопровождался многомиллионными гонорарами (в историю вошло знаменитое «Мы не встаем с кровати меньше чем за 10 000 долларов в день» Линды Евангелисты) и славой, шлейф от которой тянется до сих пор. Вскоре к ним присоединилась Кейт Мосс, на первый взгляд абсолютно выпадавшая из стандарта и вроде бы сильно уступавшая коллегам со своими 170 см роста и андрогинной внешностью. Столь резкий контраст (хотя, конечно, не только он) «выстрелил», и Кейт с ноги распахнула дверь «героиновому шику» - новому гламуру эпохи гранжа и брит-попа, когда роскошью стала бледная кожа, невыспавшийся вид и трогательно торчащие ключицы.

00-е

Считается, что закат эпохи супермоделей был вызван, во-первых, нежеланием дизайнеров платить те самые условные 10 000 долларов за съемку или выход на показе. Поэтому модельные агентства всё чаще стали предлагать брендам новые лица из Южной Америки и Восточной Европы - эти девушки просили куда меньше, а на фоне примелькавшихся фигур выглядели свежо и ново. Во-вторых, к началу 2000-х мода качнулась в сторону интеллектуальной, без фейерверков в духе Версаче, и она требовала новых лиц, которые не затмевали бы коллекцию.

Поэтому, с одной стороны, на подиумах набрал обороты тренд на болезненно худых, анорексичного вида девушек со странными инопланетными лицами - отчасти мы обязаны этим одному из ключевых дизайнеров начала 2000-х Александру Маккуину, с чьей подачи всё странное стало ультрамодным. С другой - начинает развиваться тренд на новую сексуальность, во главе которого встали «ангелы» Victoria’s Secret. Жизель Бундхен, Адриана Лима, Алессандра Амбросио постепенно возвращали на подиумы классическую женственность, правда, всё же наиболее востребованную в «бельевом» сегменте, где сексуальность вещей традиционно подавалась через сексуальность их носительницы.

В целом 2000-е оказались десятилетием, крайне плодовитым на самые разные типы модельной внешности (а значит, и женской красоты в целом). Тренды некоммерческих моделей вроде «ангелов» сосуществовали с нетипичной красотой в лице Дарьи Вербовой и Коко Роши, а «куклы наследника Тутти» Джемма Уорд и Лили Коллинз отлично уживались с андрогинными Агнеcс Дейн и Фреей Бехой Эриксен. Именно бум на моделей-андрогинов конца 2000-х можно назвать предвестником того, что сегодня мы видим на подиумах: размывания гендерной дифференциации, неофеминизма и возрождения популярной девяностнической идеи унисекс - на этот раз , нового креативного директора Gucci.

Что происходит сейчас




Рассказать друзьям