Классный час (11 класс) на тему: Сценарий праздника "Прощание с детством". Сценарий выпускного вечера "прощание с детством" Гадание по китайской "Книге Перемен"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Приглашение: текст приглашения можно написать детским почерком, в оформлении использовать детские рисунки. Карточку с приглашением можно прикрепить к небольшой мягкой игрушке или пупсику (для девушек), к машинке или игрушечному пистолету (для юношей).

Оформление: комната украшена воздушными шарами, на стульях, креслах и диванах лежат мягкие игрушки, куклы, мячики, игрушечные машинки. На стене висит газета с детскими фотографиями именинницы. Другая стена украшена сделанным из нескольких кусков ватмана забором.

Здравствуйте, друзья! Сегодня мы празднуем День Рождения замечательной девушки - ____________.

18 - ах, какая дата!

Пусть не юбилейна, не кругла,

Это танец волн и буйство сада.

Это за спиною два крыла!

Это восемь пятниц на неделе,

Время проб, ошибок и дилемм.

Красота и дух в здоровом теле,

Это жизнь пока что без проблем!

Это с бесшабашностью соседство,

И сейчас простительно оно,

Эпицентр отрочества и детства,

Это забродившее вино.

Это время самоутвержденья

Это жизни лучшая пора.

С днем рожденья!

С лучшим днем рожденья!

И еще ни пуха, ни пера!

(Гости поднимают бокалы за именинницу).

Ведущий: 18 лет - это начало взрослой жизни, это прощание с детством. Поэтому сегодняшний праздник мы решили отметить так, как не делали никогда, будучи детьми. Объявляется День Непослушания! Сегодня мы будет озорничать, веселиться и дразнить друг друга, а еще громко кричать. Кричать: «С Днем Рождения, ____!»

(Все кричат. Проводится несколько раз, чтобы поздравление получилось громким и стройным).

А еще сегодня мы будем писать на заборах все, что хотим. Я прошу подойти вас к забору и написать на нем пожелания нашей имениннице.

(Гости пишут поздравления имениннице на заборе).

Ведущий: Именинница, теперь у тебя есть свой забор пожеланий. И пусть эти пожелания сбудутся!

Аукцион «Наша именинница».

Ведущий объявляет, что победителем аукциона станет тот, кто последним скажет доброе слово-определение именинницы. Победитель получает приз - большой чупа-чупс или кулек с конфетами за самые сладкие речи в адрес именинницы. А ведущий предлагает поднять бокалы за такую необыкновенную именинницу.

«Пустышная эстафета»

Ведущий предлагает вспомнить ритуал взросления. Проводится игра с пустышкой, которую участники должны выплюнуть как можно дальше. Победитель получает приз - яркую пустышку.

«На стульчике»

Ведущий рассказывает о том, какое значение стулья играли в нашем детстве. Мы использовали их, чтобы добраться до самых дальних уголков серванта или шкафчиков, где были спрятаны от нас сласти. Мы строили из них целые замки. А сколько раз нам приходилось, стоя на нем, рассказывать стишки и петь песни под одобрительные возгласы взрослых и гордым взглядом родителей.

Гости тянут из коробки полоски бумаги с 1 строкой из детского стихотворения. Затем по 4 человека становятся на стулья и читают, что получилось.

«Как это было»

Каждый получает фанты. Участники должны изобразить.

Как именинник учился ходить.

Изобразить, как именинник в детстве занимался художественной гимнастикой;

Как именинник, сидя на горшке, звал маму.

Как именинник отбирал любимую игрушку

Как именинник требовал в магазине купить ему игрушку.

«Подарки на День Рождения»

Из одной коробки гости тянут карточки с названиями подарка. Именинница тянет из другой коробки карточку с описанием того, что она будет с этим подарком делать.

«Дочки-матери»

Ведущий предлагает вспомнить детство и игру в «дочки-матери». Участники делятся на две команды с равным количеством игроков. Каждой команде дается бант. Первая завязывает бант второй, та его развязывает и завязывает третьей и т.д. Последняя завязывает первой. Побеждает та команда, которая сделала это раньше и аккуратнее.

«Все мы песни перепели»

Ведущий читает определение к детской песенке, а гости, угадывая, поют ее.

Песенка о части суши, окружённой водой, жители которой счастливы от постоянного поедания тропических фруктов ("Чунга-чанга");

Песенка о средстве передвижения небесного цвета ("Голубой вагон");

Песенка о том, что плохие погодные условия не могут испортить праздник ("Неприятность эту мы переживем");

Песенка о том, как лохматое существо исполняет музыкальную композицию и одновременно принимает солнечные ванны ("Я на солнышке лежу")

Песенка о растении, выросшем в условиях дикой природы и срубленном мужичком ("В лесу родилась елочка");

Песенка о том, как весело маршировать с коллективом ("Вместе весело шагать");

Песенка о маленьком существе, по цвету напоминающем некий овощ ("В траве сидел кузнечик").

«Волшебный мешок»

Во время танца гости передают друг другу коробку. Когда музыка останавливается, тот, у кого в данный момент коробка оказалась в руках, достает, не глядя, из нее какую-либо вещь и надевает на себя. Игра продолжается.

Реквизит- Мягкие игрушки «солнышки»; связка желтых воздушных шаров; ножницы; детские игрушки; книга «Золотых Бобров», дипломы; разноцветные ленты.

В празднике принимают участие несколько школ.
Место проведения: центральная площадь, сцена празднично украшена.
Звучит песня «Прощание со школой» (музыка О. Хромушина, слова Н. Линцова).
По окончании песни на сцену выходит ведущий.

Ведущий. Мы начинаем праздник,
Последний школьный бал.
Момент его открытия
Для нас для всех настал.
Раздается сигнал «Слушайте все!», звучит марш.
Военный оркестр занимает свою позицию.

Ведущий. Оркестр! Прошу внимания! Парад пора начать.
Прошу гостей улыбками Выпускников встречать.

В исполнении оркестра звучат фанфары.

Ведущий. Приветствуем выпускников!
Звучит марш в исполнении оркестра.
Начинается парад выпускников.
Девушки, несущие шары с номерами школ,
выводят выпускников и выстраивают их лучеобразно на площади.

Ведущий. В этом году покидают общеобразовательные учреждения города... выпускников. Это наша гордость, наше будущее, наша надежда. Среди них... медалистов. Образовательные учреждения гордятся ими.

Школа!
Здесь в себя поверили вдруг
И ценить научились друзей.
Здесь познали вы тайны наук,
Тайны неба, земли и людей.
В этих стенах, как в Царском Селе,
Дух великих открытий царит.
Знайте, только на этой земле
Много дел вам решить предстоит.
Удачи вам и ярких побед!

К этому моменту построение колонн выпускников завершено.
Ведущий поочередно представляет выпускников школ.

Ведущий. Всем наши лучшие пожелания, цветы и песни!

Звучит песня в исполнении вокальной группы.
Дети младших классов вручают выпускникам цветы.

Ведущий. Дорогие выпускники! Сегодня вечер очень необычный - это вечер исполнения желаний. Каждый, кто присутствует на сегодняшнем торжестве, может высказать вам слова поздравления и выразить самые заветные пожелания. Мы надеемся, что они обязательно сбудутся.
И первым, кто поздравит вас в этот незабываемый день, будет мэр нашего города.

Выступление мэра. Выпускники дарят ему после выступления цветы.

Ведущий. Очень трудно выразить словами, что испытывает каждый педагог. Но сегодня здесь, на встрече с вами, промолчать бы вряд ли кто-то смог.
От имени всех педагогов вас, дорогие выпускники, поздравляет заведующая муниципальным отделом образования администрации города (представляет ее). Пожалуйста!

Выступление заведующей отделом образования. Выпускники дарят букет цветов.
Ведущий. Время пришло - выросли дети,
Бал выпускной сегодня у нас.
Милые папы, милые мамы,
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
За то, что вы самые лучшие на свете,
Вам аплодисменты дарят ваши дети!

Звучат аплодисменты выпускников.

Ведущий. Родителям не дано предугадать,
Что детей их ждет на свете,
Но каждые отец и мать
Желают только счастья детям.

К тем, кто прощается со школой, с напутственными словами обращаются родители.

Выступают родители, затем выпускники дарят им цветы.

Ведущий. Дорогие учителя и родители! Здоровья вам, мира и благополучия, во всех делах удачного исхода! Пусть согревает вас надежды лучик, цветы, улыбки школьного народа! Примите их от всей души!

Звучит музыка в исполнении оркестра.
Выпускники дарят цветы директорам школ, педагогам, родителям.

Ведущий. Дорогие ребята!
С детских лет быть взрослыми спешили вы,
Торопили школьные года.
Для того, чтоб детством дорожили вы,
Надо с ним расстаться навсегда.

Сегодня яркий паровозик
Детство вдаль от вас увозит!

Под фонограмму песни В. Шаинского «Голубой вагон» выезжает паровозик,
в вагонах дети - 12 человек. Подъезжая к сцене, паровозик останавливается.
Дети, которые говорят стихи, поднимаются на сцену, а дети с «солнышками» в руках становятся у основания сцены. Паровозик ярко украшен, к крыше последнего вагона прикреплена связка желтых воздушных шаров, символизирующих большое солнце.

1-й чтец. Эй, посмотрите, малыши!
Умней не видел лиц.
Какие мудрые глаза
У этих учениц!
2-й чтец. Какие хорошие дети!
Ну, где вы таких еще можете встретить?
Все парни - красавцы,
Девчата - мадонны.
И нет среди них болтунов, пустозвонов.
3-й чтец. Короче, дороже их нету на свете.
Какие хорошие взрослые дети!
4-й чтец. Завидуем мы вам порой,
Что вы закончили учиться,
Но нам немного жалко вас -
Такое ведь не повторится.
5-й чтец. Но плакать в этот светлый час
Не надо, мы вам не позволим.
Для вас, для вас и лишь для вас
Сейчас мы кое-что устроим.

Звучит фонограмма песни В. Шаинского «Облака».

1-й чтец. Дарим солнышко на память,
Чтоб теплее было вам.

Ребенок, стоящий у паровозика, запускает большое солнце из шаров в небо.

2-й чтец. Пусть оно вас согревает
Лаской, светом и добром!
Никогда не покидает,
Радует всегда ваш дом!
3-й чтец. Частичку солнышка примите,
Ее у сердца приколите.
Дарите людям добрый свет!
Такой даем мы вам завет.

Малыши, стоящие у основания сцены, дарят выпускникам маленькие солнышки и возвращаются к паровозику, где уже выстроились дети со сцены и из вагончиков.
Звучит фонограмма песни И. Николаева «Маленькая страна».

Ведущий. Дорогие выпускники! Сегодня, покидая маленькую страну под названием «Детство», вы прощаетесь не только с беззаботной порой, но и со своими любимыми игрушками.
Милые малыши! Возвращаясь в Страну детства, примите на память от выпускников эти замечательные игрушки!

Продолжает звучать фонограмма песни «Маленькая страна». Выпускники дарят игрушки детям. Паровозик вместе с детьми отправляется в Страну детства.

Ведущий. А сейчас наступает торжественный момент: выпускники получат свой долгожданный аттестат.

Звучат фанфары в исполнении оркестра. Это сигнал для движения «корабля».

Ведущий. Я думаю, что каждый будет рад
Получить свой аттестат!

Сегодня первыми получат аттестаты медалисты нашего города. Встречаем и приветствуем их на этой площади!

На фоне музыки «корабль» с Бобром подъезжает к сцене, за ним следуют медалисты. Бобер выходит, «корабль» отъезжает. Бобер встает около лестницы, встречая медалистов и провожая их по очереди на сцену. Затем поднимается сам.
Ведущий. Приветствуйте золотых медалистов (представляет их). Подарите дружные аплодисменты серебряным медалистам (называет их).
Для торжественной церемонии вручения аттестатов и медалей на сцену приглашаются мэр города, заведующий муниципальным отделом образования, а также родители медалистов.

Вручение аттестатов, медалей, подарков, цветов;
после каждого вручения оркестр исполняет туш.

Ведущий. Открывая новый век победами выпускников в области знаний, мы вводим традицию - занесение имен золотых медалистов в книгу «Золотых Бобров», потому что бобер олицетворяет собой ученика, грызущего гранит науки.

Бобер показывает зрителям книгу. Кроме того, каждому медалисту будет вручен диплом «Золотых Бобров». Дипломы зачитывает и вручает Бобер, оркестр играет туш.

Ведущий. С ответным словом ко всем учителям, родителям, гостям обращается выпускница школы (представляет ее).

Выступление выпускницы.

Ведущий. Дорогие медалисты! Вы можете пройти к своим одноклассникам и принять от них поздравления.

Выпускники занимают места в колоннах друзей.

Дорогие выпускники! Мы от души поздравляем вас с получением аттестатов об окончании школы. От нас одно лишь пожелание:

Всем широкой дороги,
Поменьше ненастья,
Чтоб у каждого было
Настоящее счастье!
Извините, проспекты,
Извините, бульвары,
В эту ночь разрешите
Нарушить покой
И на вашем асфальте
Закружить под гитару
В белых туфельках вальс,
Белый вальс выпускной.

Дорогие выпускники! Приглашаю вас на школьный вальс!

Вальс начинает хореографическая студия, постепенно
вовлекая всех выпускников, педагогов, родителей.
Ведущий. Вы покидаете школу, ваши сердца переполнены волнением перед новой жизнью, перед будущим. Пусть все ваши чувства и волнения будут радостными, светлыми.
Помните о школе, школьных друзьях! Удачи вам во взрослой жизни!

Военный оркестр закрывает праздник. Все покидают площадь.

Для подруг своей дочери Анжелики мы решили провести празднование Дня рождения, во время которого все вместе перенесемся в мир Древнего Китая. Современных девчонок 12 лет очень интересуют тайны и загадки, магия и волшебство. Они читают журналы "Ведьма" про чародеек и приключенческие книги серии "Талисман". А в День рождения так хочется чего-нибудь необычного. Используя и обобщая материалы занимательного досуга для детей и различных сценариев, я решила придумать свой. Сценарий очень прост, в предварительной подготовке не затрачивается много времени, особых материальных затрат не требует.

Были приготовлены традиционные блюда китайской кухни: утка по-пекински (окорочка), жареный рис с овощами, мясное ассорти по-гуандонски (колбаса, ветчина), салатные креветки с сельдереем в имбирном соусе, салат из морской капусты и соевых побегов, жареная пекинская капуста с древесными грибами, мороженое из зелёного чая, фруктовый салат в ананасе.

Ведущая:
Дорогие гости, вы знаете, что мы сегодня собрались в этом доме не просто так. Сегодня здесь праздник — День рождения чудесной, юной, прекрасной Анжелики. Хочу поздравить именинницу — мою любимую дочь с Днем рождения
Милая доченька, солнышко красное,
Свежий морской озорной ветерок!
Ты — все чудесное, светлое, ясное,
Нежный и юный прекрасный цветок!
Будь симпатичной, здоровой, общительной,
Щедрой на чувства и искренний смех!
Будь жизнерадостной и восхитительной,
Ждет тебя счастье, любовь и успех!

Ведущая:
Слово передаются любимой бабушке (папе, брату и т.д.).

Бабушка:
День рождения — самый радостный и счастливый праздник, который ты, Анжеличка, ждала много дней, целый год. Тебе исполнилось двенадцать — весь мир лежит у ног.
Ты лучшую дорогу найди средь всех дорог.
Уверенно и смело смотри в глаза судьбе,
И выбери то дело, что счастье даст тебе.
Друзей найди надежных, любовь свою найди.
Путей не бойся сложных, всегда вперед иди!

Ведущая:
Поздравления в стихах, аплодисменты гостей и искренняя благодарность виновника торжества за пожелания прибавили солнца в атмосферу нашего праздника. Что такое день рождения? Я отвечу без сомнения: День подарков, пирогов, День улыбок и цветов!
Так давайте все вместе поздравим нашу именинницу с Днем рождения и поднимем бокалы!

Перерыв на трапезу.

Анжелика:
Дорогие друзья, я рада приветствовать вас на своем дне рождения! Спасибо вам, что подарили мне мою мечту — это подарки и теплые пожелания. Сегодня я именинница, а значит, могу делать все что угодно. А угодно мне подарить вам настоящий Праздник. День рожденья — это замечательное и веселое событие. И мы с вами в этом сегодня убедимся.
И так праздник начинается. Прежде я предлагаю всем подписать "Посвящение в Деньрожденского гостя". Читаю содержание этого манускрипта. Текст клятвы: "Я, отныне и до момента, когда глаза мои слипнутся от усталости, становлюсь почётным гостем на Дне рождения Лики и торжественно клянусь:

  • веселиться на полную катушку;
  • кушать всё, что есть на праздничном столе;
  • выпивать всё, что позволено моему нежному возрасту;
  • шутить и говорить приятные слова в адрес именинницы;
  • танцевать, петь песни, участвовать в розыгрышах и конкурсах".

Гости читают клятву и каждый подписывают ее возле своего имени.

Ведущая:
Современных девчонок 12 лет очень интересуют тайны и загадки, магия и волшебство. Они читают журнал "Ведьма" про чародеек и приключенческие книги серии "Талисман". А в день рождения так хочется чего-нибудь необычного! Сегодня мы решили провести празднования дня рождения "Виртуальное путешествие в поисках Свитка Удачи". Вместе мы перенесемся в мир Древнего Китая и пустимся в увлекательное путешествие на поиски загадочного Свитка и Талисмана Удачи.
Вы все знаете Мулан Хуа — национальную героиня Китая (мультфильм "Мулан" знают все), такая девушка действительно существовала (она жила в 589 — 618 гг.). Ее могила и склеп все также стоят в деревне Даджоу округа Юченг. Она прославилась тем, что вместо своего пожилого отца сама отправилась воевать и стала ярким примером мужества и стойкости. Молодая девушка смогла стойко перенести все страдания и тягости войны и принести на свою родину победу. Но сегодня мы будем вместе с Мулан искать Свиток и Талисман Удачи. По древнекитайскому преданию у каждого человека есть свой свиток и талисман, который приносит удачу во всем. Вам предлагается пройти все ступени конкурсов и загадок, чтобы найти свой Свиток Удачи.

  • Научиться вежливости и доброжелательности (конкурс комплиментов).
  • Вспомнить историю в сказках и легендах ("Загадки про сказочных героев").
  • Быть очаровательными (конкурс "Улыбка гейши").
  • Уметь веселить друзей (сценки).
  • Быть сообразительными (конкурс "Вопросы на сообразительность").
  • Попробовать себя в кулинарии (конкурс "Повар").
  • Научиться ориентироваться в различной обстановке (конкурс "Верю — не верю").
  • Быть непосредственными (игра "Фанты").
  • Уметь петь и танцевать (конкурс "Все мы песни перепели" и Игра "Танец с веерами").
  • Узнать свой цветок счастья (игра "Поиски цветка счастья").
  • Познать будущее на чайной гуще ("Гадание на чае").
  • Узнать значение своего имени по "Азбуке судьбы" ("Азбука судьбы", "Тайна имени").
  • Предсказание по "Китайской книге перемен" (гадание по "Книге Перемен").

Конкурс комплиментов

Ведущая:
А теперь мы начинаем нашу праздничную программу. Я приглашаю в ней активно участвовать. Потому что за каждый верный ответ вручает жетон — 1 китайский юань. В конце нашего вечера будут подсчитаны юани и в соответствии с их количеством будут вручены призы.
Китай — страна древних традиций и обычаев. Известно, что Мулан в школе обучали манерам поведения. В гостях принято быть вежливыми и хорошими собеседниками, виновнику торжества принято говорить комплименты. И так первый конкурс:
"Сидя за столом, каждый по очереди говорит нежные и приятные слова- прилагательные имениннику, тот, на ком иссякает словарный запас, говорит объемный тост — пожелание".

Ведущая:
Давайте присоединимся и поднимем бокалы за такую необыкновенную именинницу. А победителю первого конкурса вручаем юань. Мне кажется, что эту ступень испытания вежливости все прошли достойно.


Загадки про сказочных героев

Ведущая:
У каждого народа есть свои эпические сказания, легенды, сказки. То, что предложат девушке по имени Мулан, когда она будет искать свой свиток, вряд ли мы отгадаем. Давайте вспомним свое детство и попробуем отгадать загадки. Тому, кто первый верно ответит, дается 1 китайский юань.

Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали... (Буратино — Дуремар).
Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор... (Айболит — Карабас).
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика... (Тотошка — Шарик).
Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали... (Колобок — Иван-Царевич).
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали... (Чебурашка — Колобок).
Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее... (Яга — Шапокляк).

Ведущая: И в этом испытании мы немного продвинулись в поисках своего Cвитка Удачи. Мы знаем историю наших сказок и мультфильмов.

Конкурс "Улыбка гейши"

Ведущая:
Будь очаровательной. Закрой глаза и представь, что ты открыла их в таинственной, завораживающей обстановке Востока. Вы слышали о гейшах — это женщины, которые могут показать всю красоту мира через свою нежность, тактичность, вежливость, через свое знание. Ни одна гейша орать не будет, чтобы ее услышали, она говорит тихо, вкрадчиво, мягко, но ее все слушают. И всегда улыбается.
На столе карточки. Девочки сами выбирают карточку с заданием. Участницы конкурса должны по очереди улыбнуться, как

  • Мона Лиза;
  • девочка — незнакомому мальчику;
  • девушка с рекламы колготок;
  • учитель — ученику;
  • младенец — родителям;
  • двоечник, получивший десять балов;
  • Леопольд — мышам;
  • собака — хозяину.

Ведущая: С этим конкурсом все справились великолепно. Всем можно вручить по 1 юаню.

Сценки "Развесели друзей"

Ведущая:
Есть древняя китайская легенда о злом звере Гонянь. Согласно древнему преданию, "гонянь" был диким зверем, который приносил людям много бед. От его свирепого вида деревья сбрасывали свою листву, а земля становилась бесплодной. Но мудрый старик сказал людям, чего Гонянь боится: смеха и веселья. Давайте же мы прогоним злого зверя, чтобы в жизни нашей именинницы и в ее душе всегда цвела вечная весна. Разыграем сценки.


Ведущий раскладывает на столе карточки. Девочки разбиваются на пары и сами выбирают карточку с заданием. Участницы конкурса должны по очереди разыграть сценку.

Родительница: " Здравствуйте, я мать Сидорова Вовы".

Учительница: "Здравствуйте, любезнейшая Ольга Петровна, присаживайтесь, милости прошу".

Родительница: "Вы меня вызывали?"

Учительница: "Ваш сын в последнее время, как бы это точнее выразиться, какой-то лоханутый стал, тормозной. На уроках за базар не отвечает, гонит что-то, исполняет иногда, а временами вообще ни о чем, вы извините меня ради бога!"

Родительница, ничего не понимая, оглядывается по сторонам и пожимает плечами, не находя слов на монолог учителя.

Телефонистка: "Ваш телефон не отвечает".

Абонент: "Что, совсем?"

Телефонистка: "Нет, первые две цифры ответили, остальные молчат".

Абонент: "А вы послушайте, если собака лает, значит, дома никого нет".

Телефонистка: "А вам еще не посмотреть, свет горит или нет?"

Звонит телефон.

Хозяйка (снимает трубку) : "Алло!"

Хозяйка: " Нет, по телевизору!"

Один неисправимый шутник и весельчак явился в школу с основательно подбитым глазом.

Одноклассники (интересуются) : "Что случилось?"

Шутник: "Видите ли, я страдаю бессонницей и поэтому в три часа ночи от нечего делать обычно набираю по телефону какой-нибудь номер и спрашиваю того, кого разбудил: "Догадайся, кто звонит?"

Одноклассники: "Ну и что?"

Шутник: "Прошлой ночью какой-то тип догадался!"

Ведущая:
Все сценки были великолепны. Вам удалось передать обстановку и характеры наших героев. Я думаю, и это испытание мы прошли и стали еще ближе к нашим свиткам и талисманам. И всем нужно вручить по 1 юаню.

Конкурс "Вопросы на сообразительность"

Ведущая:
В китайской мифологии Дракон — одно из священных существ, символ весны и Востока. Дракона изображают по-разному: в виде большой змеи, животного, напоминающего одновременно тигра и лошадь. Или существо с верблюжьей головой и шеей ящерицы. А все потому, что его никто никогда не видел. В одной из легенд китайского народа рассказывается, что в море заболел царь драконов Да Ван. И пришлось ему обратиться к лекарю, что жил в деревне рыбаков, с условием, что тот никогда не опишет своего пациента. Задав целителю вопросы, Царь Драконов убедился, что перед ним грамотный и умный человек. И ему можно доверить свое здоровье. Сейчас и я вам задам вопросы, но не волнуйтесь, не медицинские... Вот и проверим, кто из нас сообразительней. Первому, верно назвавшему ответ, дается 1 китайский юань.

  • У человека — одно, у вороны — два, у медведя — ни одного. Что это? (Буква "о").
  • Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).
  • В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном).
  • Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя).
  • Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской).
  • Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
  • Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой).
  • Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6).
  • Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком).
  • Каких камней в море нет? (Сухих).
  • Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным).
  • Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух).
  • Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу).
  • Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой).
  • Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон).
  • Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна — "сосна").

Ведущая:
Мне кажется, мы с честью преодолели и эту ступень к нашим Свиткам Удачи.

"Конкурс Кулинаров"

Ведущая:
В Китае во время свадьбы невесту переносят в паланкине из дома отца в дом жениха. И для того, чтобы избежать всякого рода несчастий, всех духов, попавшихся на их пути кормить, нужно кормить блюдами, названия которых начинаются с буквы имени невесты. Сейчас каждый по очереди говорит названия блюд, которые начинаются с буквы имени виновницы торжества Лики — "Л" : (лангет (котлета), лапша, лапшевик, лепешка, ливер, ликер, лимон, лимонад, лавр, люля-кебаб, лярд (сало), лук, лагман и т.д.). Тот, на ком иссякает словарный запас, говорит объемный тост — пожелание.

При необходимости делается перерыв на трапезу.

Конкурс "Верю — не верю"

Ведущая:
Для китайского народа наступили тяжелые времена: на страну напало воинственное племя гуннов. Переодевшись в мужскую одежду, Мулан присоединяется к другим воинам и отправляется в опасный поход к подножию заснеженных гор. Но нужно пройти еще одно испытание, ответив как можно быстрее на вопросы лишь одним словом — "да" или "нет". А сможем ли мы быстро и правильно ответить почти на такие же вопросы? Первому человеку, правильно ответившему на вопрос, вручается юань.

  • В Китае ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)
  • Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)
  • В Китае выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)
  • В одном китайском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс. (Нет)
  • Утром китаец выше ростом, чем вечером? (Да, и не только китаец, а любой человек)
  • В некоторых местах люди по-прежнему моются с помощью оливкового масла? (Да, в некоторых жарких провинциях Китая, где не хватает воды)
  • Первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Китае в 1995 г. заняли туфли на высоком каблуке? (Да, почти 200 китаянок погибли от падения с высоких каблуков)
  • В Китае практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)
  • Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Да)
  • Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой. (Да)
  • Летучие мыши могут принимать радиосигналы? (Нет)
  • Совы не могут вращать глазами? (Да)
  • Дельфины — это маленькие киты? (Да)
  • Порох был изобретен в Китае? (Да)
  • Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)
  • Правда ли что, пауки питаются собственной паутиной? (Да)
  • На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)
  • Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами. (Да, это единственная роскошь, которую они себе позволяли)
  • Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (Да)
  • Первые хлопушки в Китае делали из обрезков бамбука (Да, считалось, что треск горящего бамбука отгоняет злых духов)
  • Мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба? (Да)

Ведущая: Вы все просто умницы — так старались угадать верный ответ. Эту ступень испытания — научиться ориентироваться в различной обстановке — все прошли достойно.

Игра "Фанты"

Ведущая:
Все вы слышали о чудесных китайских фонарях. В Китае есть Праздник Фонарей. Когда зажигают такие фонари, в каждом доме звучит смех. Наш праздник тоже не обошелся без фонаря. Этот фонарь непростой, к нему на нитке прикреплены карточки с заданиями, совсем несложными. С закрытыми глазами срезайте карточку с заданием.

  • изобразить без слов, что хотите пойти в школу, но не можете найти ранец;
  • рассказать сказку "Репка" от имени Репки;
  • вспомнить три фильма, действие которых происходит в день рождения;
  • рассказать стихотворение о дне рождения (спеть песню);
  • назвать пять признаков, по которым мы можем узнать Снегурочку;
  • изобразить без слов, что хотите купить трёх зайцев в подарок другу;
  • показать кота, который боится чего-то, но любопытствует;
  • изобразить автомобиль, который никак не может завестись;
  • посмотреть на себя в зеркало и похвалить себя, но не улыбаться;
  • изобразить взрослого, боящегося съехать с горки на лыжах.

Ведущая:
Мне кажется, все достойны награды. Все получают по юаню.

Конкурс "Все мы песни перепели"

Ведущая:
Все люди стремятся к счастью. Как его достичь? Китайцы предлагают очень простой и по-китайски мудрый ответ: счастлив тот, кот имеет возможность каждый день обнять трех человек и весело петь песню.
Итак, конкурс "Все мы песни перепели". Я читаю определение к детской песенке. Кто первый угадает ее, получает жетон победителя, и затем все ее поют.

  • песенка о части суши, окружённой водой, жители которой счастливы от постоянного поедания тропических фруктов ("Чунга-чанга");
  • песенка о средстве передвижения небесного цвета ("Голубой вагон");
  • песенка о том, как лохматое существо исполняет музыкальную композицию и одновременно принимает солнечные ванны ("Я на солнышке лежу");
  • песенка о растении, выросшем в условиях дикой природы и срубленном мужичком ("В лесу родилась елочка");
  • песенка о том, как весело маршировать с коллективом ("Вместе весело шагать");
  • песенка о маленьком насекомом, по цвету напоминающем некий овощ ("В траве сидел кузнечик");
  • песенка о том, что плохие погодные условия не могут испортить праздник ("Неприятность эту мы переживем").

Игра "Танец с веерами"

Ведущая:
Танец с веером — визитная карточка китайского танцевального искусства. Используют веер и в восточных танцах, например, в Тайцзи-цюань (или "танце пурпурной бабочки"). Искусные танцовщицы подчас так лихо орудуют веерами, что диву даешься. Вам предоставляется уникальная возможность почувствовать себя настоящими китайскими танцорами.

Участница игры в танце должна при помощи веера удержать в воздухе перышко, а все хором считают у кого дольше будет длиться танец.

Ведущая:
В этом конкурсе все отличились. А ведь надо не только дольше удержать перо в воздухе, но и танцевать.

Игра "Поиски цветка счастья"

Ведущая:
Все вы уже немного устали, поэтому я предлагаю интересную и познавательную историю цветов.
В поэме героиню зовут просто Мулан. "Мулан" означает "магнолия". ("Му" означает дерево, а "Лан" означает "орхидея".) К имени Мулан часто добавляют фамилию Хуа, что означает "цветок". В Китае существует легенда о таинственном Цветке Счастья. Тюльпан символизирует успех, любовь и защиту. Его носят на себе, чтобы оградить жизнь от нищеты и всяческих неудач. Тюльпан — это домик эльфов. Если в твоем саду цветут тюльпаны или ваза с тюльпанами стоит в квартире, знай, что между цветами порхают маленькие человечки. И эльфы обязательно навестят тебя. Но как иногда бывает в минуту несчастья и неприятностей, под рукой нет спасительного цветка счастья. Сегодня вам предоставляется уникальная возможность найти Цветок Счастья прямо здесь. Я думаю, что каждая из вас найдет именно то, что ей не хватает...

На столе разложены бумажные цветы текстом вниз. Каждая гостья выбирает свой цветок и вслух читает, какой цветок счастья ей необходим на данном жизненном этапе.


Белые
Белые тюльпаны умеют очищать эфирные поля.
Для того чтобы настроить себя на выполнение работы, поставь семь бутонов в центре комнаты. Каждый день поворачивай вазочку на четверть оборота. Через неделю вынеси цветы из дома и оставь на улице. Твоя работоспособность увеличится.
Красные
Красны цвет тюльпанов — цвет любви.
Поинтересуйся ненавязчиво у парня, к которому ты неравнодушна, нравятся ли ему красные тюльпаны. После этого дома поставь букетик этих цветов в вазочку и каждый раз, смотря на тюльпаны, думай о своем молодом человеке. И увидишь, что он станет гораздо лучше к тебе относиться.
Оранжевый
Оранжевый цвет тюльпанов — цвет протеста.
Если не находишь ничего общего со всеми окружающими тебя людьми, пусть тюльпаны постоят ночь у твоего изголовья. Все чувства протеста, непонимания уйдут. И на следующий день вокруг тебя будет взаимопонимание, и твои отношения с окружающими людьми станут гармоничными.
Желтые
Желтые тюльпаны привлекают деньги.
Укрась свой дом букетами желтых тюльпанов. Используй для этого живые цветы или их изображение, ведь оно тоже обладает свойством притягивать деньги. Повесь картинку с изображением желтых тюльпанов на видном месте или сделай заставкой на компьютере, это поможет тебе обрести богатство.
Пестрые
Пестрые тюльпаны отвечают за разнообразие в жизни.
Поставь букетик пестрых тюльпанов в своей комнате на видном месте. Проходя мимо вазы, почувствуй аромат цветка. Через некоторое время в твоей жизни произойдут кардинальные изменения.
Бордовые
Бордовый цвет тюльпанов символизирует власть.
Преподнеся букет бордовых тюльпанов в подарок, ты расположишь к себе человека. Можешь надеяться на его благочестие, щедрость и доброе отношение к тебе.
Мраморные
Мраморные тюльпаны отвечают за доброе отношение людей. Замучили конфликты в школе и дома — поставь цветы в центре комнаты. Наслаждайся их красотой. Через некоторое время избавишься от раздражения, гнева и вокруг тебя будет царить доброжелательность и взаимопонимание.
Розовые
Розовые тюльпаны повышают настроение.
Если тебе скучно, все надоело, — купи букетик розовых тюльпанчиков. Поставь их в вазочку и чаще обращай на них внимание. Это не только поднимет тебе настроение, но и избавит помещение от вирусов раздражения, гнева.

Ведущая:
Давайте поднимем чаши за счастье. За счастье именинницы и каждого из вас. Ведь все мы знаем, что, вопреки легенде, счастье не в цветке, а в тех, кто рядом с нами — в наших родных и близких.

Шуточная лотерея

Ведущая:
Вы устали от активного отдыха — конкурсов и игр? Давайте подсчитаем количество юаней заработанных. В одной коробке лежат призы, в другой — свернутые записки с названиями призов. Каждый из вас берет записочку и читает, какой приз ему достался. И берет его сам. Начинает тот, у которого большее количество жетонов.

В жизни на лучшее надо надеяться,
Клея возьми, если в жизни не клеится. (Клей)
Вы выиграли не копейку,
а настоящую линейку.
Ходить с прической будете красивой,
Пленяя всех густой, пушистой гривой. (Расческа)
Зачем иметь Вам кошелек,
кладите денежки в мешок. (Пакет)
Получите, поспешите, вам — блокнот,
стихи пишите. (Блокнот)
Чтоб хранить ты деньги мог,
Тебе вручаем кошелек. (Кошелек)
Чтобы волосы были в порядке,
Пригодится вам "прихватка". (Резинка для волос).
Да, билет счастливый ваш,
так держите карандаш.
Понятно Вам, в чем смысл подарка?
Жизнь будет радостной и яркой. (Маркер)
А вас любовь большая ждет
И поцелуи круглый год. (Платочек)
Этой книжки нет важней,
Только ты писатель в ней. (Записная книжка)
Придется жить учебою горя,
Не забывать про дни календаря. (Часы)

Перерыв на еду. Затем танцевальный перерыв, во время которого стол готовится к чаепитию.

Гадание на чае

Ведущая:
Давайте будем пить чай, но не простой, а китайский зеленый. Китайская чайная церемония — это не простое чаепитие, это священное действо. Вспомним о китайском гадании на чае. Для гадания подойдёт китайский зелёный чай без добавок.

Основные правила китайского гадания на чае:

  • сахар в чай для гадания не кладут;
  • завариваешь ложечку чая прямо в чашке;
  • накрываешь ее блюдцем или крышечкой;
  • выжидаешь не более десяти минут, прежде чем сделать глоток, подумай над вопросом, который тебе хочется прояснить;
  • брать чашку с чаем нужно левой рукой, той, что ближе к сердцу;
  • если ты увидела плавающую чаинку — жди дорогого подарка;
  • чайный стебелёк, плавающий на поверхности — знак к гостям издалека;
  • выпей весь чай до дна;
  • поверни чашку трижды по часовой стрелке;
  • переверни её вверх дном, поставь на блюдце, оставь на некоторое время в этом положении;
  • загляни в чашку: рисунок из чаинок на стенках чашки и есть ответ на твой вопрос.

Когда разгадываем рисунок из чаинок, ручка чашки должна находиться с левой стороны. Обратите внимание на картинку в целом. Составляет ли картинка множество разобщённых, не связанных между собой чаинок? Если рисунок абсолютно хаотичен и чаинки никак не сообщаются — это означает, что Провидение пока оставляет твой вопрос без ответа. Но ни в коем случае это не отрицательный ответ! Просто время для точного ответа ещё не наступило. Форма чаинок говорит о многом: если в чашке круглые чаинки, загаданное желание непременно сбудется.

Если ты видишь светлые ручейки-полоски, проходящие по краям чашки — тебя ждёт дорога. Полоска на внешней стороне чашки предрекает, что дорога будет дальней. Время предстоящего действия определяется по месту расположения фигуры в чашке:

  • если она на краю чашки или рядом с краем — настоящее время;
  • если ближе к донышку, тем дальше удалено предстоящее событие во времени;
  • если на самом донышке располагаются символы — далекому будущему;
  • если ближе символ к ручке, тем скорее сбудется предсказание.

Рассмотри сложившиеся из чаинок цифры и буквы, которые обязательно прими к сведению, собирая результат гадания в единое целое. Если же чаинки образовали собой какую-то фигуру, начинаем разгадывать!

Смотрим подробное толкование.

Подробное толкование фигур, образующихся в чашке, можно посмотреть

"Азбука судьбы", "Тайна имени"

Ведущая:
Все вы слышали, что существует много видов китайских предсказаний: китайский гороскоп, гороскоп друидов, хиромантия (гадание по руке)… Даже по лицу и походке человека прорицатель мог предсказать его будущее. Есть предсказание по имени человека… Все дело в нескольких буквах, которые являются составляющими твоего имени. Давай рассмотрим эту странную взаимосвязь: судьбы и имени. Каждая буква имеет свой смысловой и эмоциональный оттенок. Смысл имени можно разгадать, суммируя смысл каждой буквы. Влияние каждой буквы в имени не одинаково по силе. Наиболее выражена буква, начинающая имя, затем наиболее слышимая и повторяющаяся не один раз. К примеру, возьмем имя "Анна". В нем две буквы "а". Во всех языках это символ начала. "Н" — символ внутренней силы, желание не принимать все подряд, без разбора. Значит, "Анна" — "разумная инициатива".

Гадание по китайской "Книге Перемен"

Ведущая:
Традиционным для китайской культуры стало гадание по "Книге Перемен". Мы продолжим эту традицию.

Познакомиться с этой книгой и скачать ее вы можете здесь:

Игра "Свиток"

Ведущая:
Дорогие гости, сейчас вам предстоит окунуться с головой в китайскую живопись. Есть в китайской живописной традиции своеобразная форма картин — свиток. Вам предстоит создать такие картины, но не в одиночку. Для этого гости по очереди напишут несколько строчек поздравления имениннице и заворачивают написанное так, чтобы следующий участник видел лишь окончание фразы. После того, как каждый гость что-нибудь напишет, мы листок развернем и прочитаем то, что получилось. Задача — написать оригинальное поздравление без повторений.

Подведение итогов (вручение Свитков и Талисманов Удачи).

Ведущая:
Подведем итоги. В начале нашего праздника вы подписали "Посвящение в Гости" и все выполнили свои клятву: веселились на полную катушку, кушали всё, что было на праздничном столе, шутили и говорили приятные слова в адрес именинницы, танцевали, пели песни, участвовали в розыгрышах и конкурсах.
Праздник наш проходил в китайском стиле. Мы вслед за Мулан Хуа должны были пройти все испытания, которые ей выпало пройти на своем жизненном пути. Вы все достойно прошли ступени конкурсов и загадок, чтобы найти свой Свиток Удачи:
Теперь торжественно вручаем вам Свитки и Талисманы Удачи.
Свитки сделаны заранее. На одной стороне изображен иероглиф, на обратной — его расшифровка и талисман. (Информацию можно найти в Интернете).
Родиной веера принято считать Китай. Веер привлекает и удерживает положительную энергию. Он будет вас оберегать от невзгод.
Каждой девочке вручается китайский веер. 15.12.2018 03:14:47, Кристинн

Спасибо за идею, подсказки и советы. Каждый год провожу дочери День рождения. Но на 12-летие было сомнение (дома или кафе?). Дети как бы уже взросленькие!? Прочитав Ваш сценарий "загорелась". Празднику БЫТЬ!!! Тема интересная, незаезженная. Простота в организации подкупает. Познавательные конкурсы и загадки. Всё подробно описано. Через два дня будем празновать. Сценарий супер! Спасибо огромное за Ваш труд

25.04.2017 13:33:01, Лизавета.

Интересно, оригинально, забавно и весело. Понравилось очень. Спасибо. Весь сценарий пропитан духом волшебства и таинства. Благодаря Вам и Вашему сценарию день рождения дочери был на высоте. СУПЕР.

Сценарий великолепный!!! Сестре устроила 13-летие по Вашему сценарию. Получилось суперклассно!!! Девченки были довольны и приятно удивлены множеством интересной информации!!! Спасибо

22.08.2008 11:04:01, Алла

Замечательный сценарий, продуманный и "с душой"! Спасибо!

14.08.2008 20:44:46

Интересно,замечательно, а самое главное познавательно! Праздник получился СУПЕР! Активное участие принимали не только наши дети, но и родители (даже папы). Сценарий Просто класс!!! Спасибо за такую подсказку автору.

23.07.2008 13:20:34, Екатерина

Для участия во Всероссийском конкурсе на лучшую разработку сценария «Выпускной в детском саду» «Прощание с радужным детством»

Под торжественную музыку входят ведущие.

Ведущая : Как зал наш красив, как наряден и светел,

Как будто встречает почетных гостей.

А гости - родные, любимые дети,

Которые стали намного взрослей!

Ведущая 2: Он видел немало, наш зал музыкальный,

И смехом детей оглашался не раз,

Сегодня он бал нам подарит прощальный,

Последний сюрприз приготовил для нас!

Ведущая 1 : Праздник прощальный мы начинаем,

С садом проститься ребят приглашаем.

Итак, встречайте-вот они:

Самые лучшие выпускники!

Песня «Первоклашки»

Ведущая : Как быстро пролетело время,

Вчерашних карапузов не узнать,

И это новое «младое племя»

Выпускниками станем называть.

Ребенок : Музыка громче звенит!

Бал наш дошкольный открыт!

И для гостей в этот час

Звучит расставания вальс.

Вальс.

Ведущая: Не в заморском царстве, не в дальнем государстве,

Не за какими-то там долами, да высокими горами,

А среди обычных людей жила-была садовница,

И был у нее сад. Это был необыкновенный сад.

Дети садятся на ковер.Садовница ходит с лейкой между детьми.

Садовница: как в моем садочке не растут цветочки,

Не растут кусточки, ягодки, грибочки.

Зреют там мальчишки в курточках, штанишках,

И растут девчонки в платьицах, юбчонках.

Я слежу за грядкой, где растут ребятки.

Распускайтесь, детки, как цветы на ветках.

Ведущая 2 : Вот так сад! Ну и сад! В нем полным-полно ребят.

Садовница своих деток любила

И каждый день их поливала, умывала,

Кормила, учила, гулять водила…

И с сорняками, болезнями воевала!

Да! Терпения ей хватало…

Она с ребятами в игры играла!

Чтоб все сорняки заглушить,

Хорошим росткам дать жить.

Садовница: Дни и месяцы идут, детки все растут, растут.

Выросли большими-

Вот такими… (встают)

Я вывела новые сорта цветов, вырастила их и дала им следующие названия:

«Изюминка», «Золотой ребенок», «Очаровашка».

Цветы здоровья! Цветы отваги» Цветы знаний!

Цветы дружбы! Цветы трудолюбия! Цветы усердия!

И сказали детки

Дети (уже встали) Нам на грядке тесно,

Слишком мало места!

Садовница : И с садовой грядки спрыгнули ребятки,

Милые цветочки, ягодки, грибочки!

Дети:

Каждый маленький ребенок

С детства очень-очень рад,

Что попал почти с пеленок

В наш любимый детский сад.

Наш любимый садовод

Всех по имени зовет,

Воспитательница наша

С нами пляшет и поет.

Наш любимый детский сад

Ждет всегда своих ребят.

Дружим взрослые и дети,

Изучаем все на свете,

И танцуем и поем,

Вот как классно мы живем.

Песня «Утром рано мы встаем»

Ведущая : Жили были 100 ребят, все ходили в детский сад!

Раз-ребенок самый шумный,

Два-ребенок самый умный,

Три ребенок самый смелые: все успел сказать и сделать.

5,17,36- здесь талантливых не счесть.

Почему? Да потому! Объяснять не надо!

Вместе: Просто это дети из нашего детсада!

Ведущая: Каждый ребенок нашей группы -это маленькая яркая звездочка, которая- а мы на это очень надеемся, вырастет в большую, чистую, добрую, талантливую звезду.

Наши детки все красивы,

Словно звездочки сияют-

Дарят свет и красоту!

Аплодируйте смелее-

В танце нежном вам подарят

Свою светлую мечту!

Танец со звездами.

Ведущий: Сегодня мы всем нашим гостям хотим рассказать о волшебной стране детства. Как наши дети жили в этой сказочной стране. Наши ребята очень любили рисовать. Стоит ребятам взять в руки краски или карандаши- и волшебные превращения начинаются!

Под мелодию «Радуга» выбегают дети м встают в шахматном порядке.

Дети летом на лугу рисовали радугу (поднять кисточки)

Рисовали, рисовали (качают вверху)

А потом вдруг спорить стали (руки развести перед собой)

Из каких цветков она так красиво сложена?!

Дети: Фиолетовый! Желтый! Оранжевый! Синий! Красный! Зеленый! И голубой!

Ведущий : Дети радугу опять стали дружно рисовать.

(рисуют в воздухе, раскачивают руками)

Рисовали, рисовали,

После снова спорить стали.

Что какой цвет означает? Пусть ответит тот, кто знает!

Дети:

1.Желтый цвет теплом согрет! Ласку дарит он и свет!

2.Синее и голубое - символ мира и покоя!

3.Фиолетовый цвет- это цвет привета!

4. Цвет зеленый - цвет весны, пусть им будут сны полны!

5. Самый яркий и прекрасный - это цвет конечно красный!

6. Цвет оранжевый приятный, апельсиновый, нарядный!

7. Семь цветов, став рядышком, образуют радугу.

Дети в солнечном кругу рисовали радугу.

Рисовали как умели, и о счастье песни пели.

Песня «Дети любят рисовать»

Ведущий: Семь цветов у радуги,

Ну а в музыке семь нот.

Ты прожил семь лет на свете, Маленький народ.

Солнце яркое с дождем Строят радугу вдвоем.

Разноцветный полукруг Из семи широких дуг.

Я на красную дугу насмотреться не могу.

Солнца яркого восход- нашей жизни первый год.

Дети:

1.Скажите, откуда я взялся?

Я всем задавал вопрос.

А дедушка мне ответил:

Нам аист тебя принес!

2. А бабушка мне сказала:

В капусте тебя нашли!

А дядя шутил «С вокзала

В корзинке тебя принесли»

3.Я знаю, неправда это,

Мама меня родила,

Я только не знаю ответа,

Где мама меня взяла?

Сестра на меня ворчала:

«Ты голову всем вскружил!

А я начинал сначала:

А где я до мамы жил?

Никто эту тайну из взрослых

Мне так объяснить не смог.

Лишь мама ответила просто:

Ты жил в моем сердце, сынок!

Выпачкаю твой мобильник,

Напущу слюны в поильник,

Ты ругать меня не будешь…

Потому, что сильно любишь!

Поползу-шкафы открою,

Языком полы помою.

Нет причин ругать меня,

Ты же мамочка моя!

Первый смех, мое «агу»,

Ладушки ии первый зуб.

Никогда ты не забудешь,

Потому что сильно любишь.

Я пока не говорю,

Только слоги повторю.

Ну а вырасту-скажу:

Мама, я тебя люблю!

Танец с куклами.

Ведущий: Цвет оранжевый за красным.

Год пошел второй -прекрасный.

Ребенок:

Каждый день и каждый час

Как открытие для нас.

В речке солнышко блестит,

В листьях ветер шелестит,

Птицы в небе высоко,

Рыбы в речке глубоко,

И цветок на тонкой ножке

К солнцу протянул ладошки.

Песня «Разноцветная планета»

Ведущий : За оранжевой дугой-

Желтый цвет передо мной.

Третий год живут на свете-

Подросли немного дети.

Ребенок:

Пробежало солнышко по дорожке,

Разбросало солнышко яркие горошки.

Ребята те горошки увидали,

И танец показать нам обещали,

Будут для нас сейчас танцевать,

Горошинки в лукошко собирать.

Парный танец.

Ведущий:

Эта новая дуга зеленее чем луга.

Сто вопросов задаем, потому что мы растем.

Интересно стало вдруг, почему в четыре года

Нас в любое время года почемучками зовут.

Дети по очереди задают вопросы:

Почему летом тепло, а зимой холодно?

Почему тигр не снимает шубу, ведь ему жарко?

Почему черепаха беззубая, она что сладкое любит?

Если черного кота отдать в химчистку, из него сделают белого?

А кто забросил звезды на небо?

Если у дождика нет глаз, тогда почему говорят, что он косой?

Ведущая:

Наши дети почемучки,

Без вопросов им так скучно!

Им без них до вечера

Просто делать нечего!

Песня «Из чего-же сделаны наши…»

Ведущий :

Мы продолжаем наше путешествие по радуге.

На дорожке голубой побываем мы с тобой.

Дети:

1.Мы растем на радость мамам

Не по дням, а по часам.

Дни идут. Как птичьи стаи

Год за годом пролетают.

2. Вот и лето пролетит с играми, с весельем.

Осень в двери постучит школьным новосельем.

Какую выбрать школу? Как не растеряться?

Нужно поскорее нам определяться.

Выходят 3 мальчика, ведут между собой беседу .

1м. Привет, старик! Ну как живешь? В какую школу ты пойдешь?

2м. В простую, как ее в микрорайонную. А ты?

1м. А я, брат, в инновационную.

3м. В какую? Вот нашел словечко… А ну-ка повтори!

1м. Еще раз? Нет, едва-ли!

Ну так объясни!

1м. Ну в общем это круто! Там бизнес класс, компьютер и еще какие-то приколы.

3м. Вот это да! Вот это школа! В такую классно бы пойти!

1м. По конкурсу бы только вот пройти!

2м. А если не пройдешь, так что тогда?

1м. Не каркай, брат, родителей моих хватит инфаркт.

3м. Вот так5 от жизни мы отстали!

Подбегает девочка:

Вы ничего не потеряли, вчера я слышала от мамы,

Что в школе разные программы и новые…ну как их… технологии.

Согласно нашей детской психологии.

Есть в каждой школе суперкласс.

. Не может быть! Вот это класс!

Девочка : Везде идет модернизация, используются инновации.

Условия для развития человека созданы в школе 21 века.

. Ну это ты загнула тоже, такого правда быть не может.

Девочка : Если не хочешь, можешь не верить.

Учителя спросишь и сам проверишь.

(убегает)

Ведущий: Продолжаем мы мечтать,

Будем думать- кем бы стать.

К знаниям стремиться,

Чтобы очень умной стать,

Ездить ща границу.

2 реб. А я очень стать хочу

Топ-моделью броской,

Но бабуля говорит,

Что они все «доски».

3 реб. Мечтаю стать главою Центробанка!

Весь мир чтобы по-русски удивить1

Купить билет на дальнюю планету,

И мамочке все звезды подарить.

4 реб . В МЧС пойду трудиться,

Мне работа эта снится,

Помогать мое желанье,

А спасать мое призванье!

5 реб . Вот когда я подрасту,

Сразу замуж я пойду.

Мужа выберу такого…

Как Наташа Королева.

6 реб. Ну а я пойду на ферму.

Дети : Будешь ты дояркой?

Реб . Перепутала! На фирму! Буду секретаршей!

7 реб . Стану я крутым ди-джеем, буду музыку крутить,

Намиксую новой темы, чтоб народ весь заводить.

С Колей Басковым запишем танцевальный суперхит,

Обо мне весь мир услышит, вся страна заговорит.

8 реб. А я буду шоумен,

Весь усатый, яркий.

Буду колесо крутить,

Получать подарки.

9 реб. Я звездою быть хочу,

И об этом не молчу.

Без особого труда

Петь готова я всегда.

Меня будут узнавать,

На концерты приглашать.

Ясо сцены буду петь,

Приходите посмотреть.

10 реб .А я хочу как Галкин петь

Я могу, я справлюсь!

Может Алее Пугачевой

Тоже я понравлюсь!

11 реб . Ой, не думай ты о ней,

Время тратишь даром.

Ты для Аллы Пугачевой

Уже очень старый.

Воспитателем я б стала,

Пусть меня научат!

12 реб. Ну ты и сказала!

Нервы ведь замучат!

13 реб . Буду я работать

Президентом нашим.

Запрещу по всей стране

Манную я кашу.

14 реб . Мы стихи вам почитали,

Хлопайте, старайтесь

Все: Это вы нас воспитали,

Вот и разбирайтесь!

Ведущий : Вот такие наши дети, все хотят познать на свете.

Пожелаем им удачи, чтоб решили все задачи!

Но вы, дорогие ребята, для того, чтобы ваши мечты сбылись

Должны много трудиться и к своей мечте стремиться.

Танец с книгами.

Ведущий: Пять дорожек радуги

С вами мы прошли

На дорожку синюю мы теперь пришли.

Ребенок:

Я на синюю дугу вместе с музыкой бегу.

Пусть взлетают в небо синее все мелодии красивые.

Послушайте сейчас рассказ о том,

Как жили мы в саду родном.

Песня про детсад.

Ведущая:

Шесть дорожек мы прошли, до фиолетовой дошли.

На ней мы многое узнали-ведь языки мы изучали.

Сейчас пришла пора узнать, что мы хотим вам показать.

Игра.

Ребенок: Мы по радуге прошли,

Все цвета ее нашли.

За семь лет и семь дорожек

Поумнели, подросли.

Ведущий:

Спешат герои наших сказок

Поздравить всех своих друзей.

Выпускники! Скорей встречайте веселей вы

Сказочных гостей.

Царь Горох:

У меня стряслась беда,

И не думал никогда.

Дочка плачет день и ночь,

Вес веселье ушло прочь.

Как Царю Гороху быть?

Как ее развеселить?

(с ревом выходит Несмеяна, на веревке тянет за собой ранец )

Ц.Г. Плачет день и ночь она, извела Гороха

Если б вы могли помочь, было бы неплохо.

Спойте песню иль спляшите,

Только дочку рассмешите!

Ребенок:

Для вас, родные, на прощанье

Хотим мы танец подарить.

Прощальный танец в день прощанья

Самым ярким должен быть.

Танец.

Царевна Несмеяна: Я Царевна Несмеяна,

Я реветь не перестану,

И учиться не хочу,

Я немного подрасту.

Ц.Г. Дочка выросла большая, бестолковая такая.

Сколько ей еще расти, в школу надо бы идти.

И портфельчик есть у нас,

Пойдешь, дочка, в первый класс?

Несмеяна : Как же в школу я пойду, ведь портфель еле тащу?

Ц.Г . Что в него ты нагрузила,

Что тащить его нет силы?

(открывает портфель, достает хлеб)

Хлеб зачем с собой берешь?

Несмеяна : В школе с голоду помрешь.

Ц.Г. (достает рогатку ) Это что, я знать хочу?

(заталкивает рогатку обратно в портфель)

Несмеяна : Чтоб в учителя стрелять.

Ц .Г. (достает куклу) Куклу тоже положила.

Ну и дочка, нету силы.

Несмеяна : Буду с нею я играть.

Ц .Г. Дети, вы мне помогите, и принцессу научите

Что с собою в школу брать. Нужно царской дочке знать.

Ведущий : Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Буквы все от а до я на страницах… (Букваря)

То, какой ты ученик, всем расскажет твой…(дневник)

Чтобы ручками писать, приготовим мы… (тетрадь)

Кто альбом раскрасит наш? Ну конечно… (карандаш)

Чтобы вдруг он не пропал, уберем его в … (пенал)

Несмеяна : Не по мне эта работа,

Мне с детьми играть охота.

Ведущий: 1,2,3,4,5 Начинаем мы играть!

И гостям сейчас покажем

Игра «Веселый счет»

Несмеяна: В школу с вами я пойду,

Не буду лениться,

Буду в школе с вами

Хорошо учиться.

Ц.Г. Спасибо вам за все! (поклон)

Но наша сказочка кончается,

А ваш праздник пусть продолжается.

(Царь и Несмеяна уходят )

Ведущий: Детство! Какое чудесное слово!

Сразу представляешь себе голубое небо, яркое солнце, радость, беззаботность. Нам, взрослым, иногда так хочется вернуться в те незабываемые моменты детства, когда в жизни все было легко и просто.

Ребенок:

Задорный танец на века- в нем грация и красота.

Танец со шляпами.

Ведущая:вы были малыши вчера

А нынче в школу вам пора.

Окрепли, повзрослели.

Когда вы вырасти успели?

Дети :

Удивляемся мы сами.,

Может что-то здесь с часами?

Только в садик мы придем,

И себя не узнаем.

Почему-то! Отчего-то!

Очень быстро мы растем!

Будто нас, как деревца,

Поливают без конца!

Будто чудо витамины

Целый день в саду едим мы!

Родители приводят нас у садик каждый день

Бегут, летят, уходят кому куда не лень.

Живем, весь день смеемся мы на глазах у вас

И честно признаемся, что очень любим вас!

Бывает, без сомненья, вам трудно иногда,

Но верное решенье вы примите всегда.

Простите шалунишек, что жару задаем.

Вы любите детишек, а мы о вас поём.

Песня «Школьный вальс»

Ведущая:

Время летит и его не вернуть,

Стали большими ребята.

Мы звезды зажгли, отправляем вас в путь.

Прощаетесь вы с детским садом.

Дружба поможет вам в пути,

Выручит труд кропотливый.

Будьте хорошими просто людьми,

Всем вам дороги счастливой!

Дети:

Мы не клянемся вам,

Но так учиться будем,

Чтоб все о нас узнали, наконец,

Чтоб слышали такое вы повсюду:

«Раз он из «Снежинки»-значит молодец!!!»

Было здесь уютно и красиво.

В садик утром с радостью мы шли.

Говорим всем вам дружно

Дети: Спасибо!

И поклон вам до самой земли.

Боюсь не хватит слов на свете,

Мы будем помнить вам, любить.

Вас, отдающих сердце детям,

Тех, кто дал нам путевку в жизнь.

Никогда мы не забудем

Наш дошкольный островок.

Детский садик наш любимый,

Теплый, светлый теремок.

Вот дом, который зовется детский сад!

А это вот мы, заводные ребята.

А это любимые мамы вторые.

Которых в колясках возили когда-то

В детсад, который зовется «Снежинка».

А это любимая тетя Таня,

Которая утром кормила нас кашей,

И ей помогали мамы вторые,

Которым достались всегда заводные

Но, к слову сказать, неплохие ребята,

Которых в колясках возили когда-то

В детсад, который зовется «Снежинка.

Аздесь музыкант-без него хоть тресни,

Останемся мы без танцев и песни!

Без них загрустят наши мамы вторые

Которым достались всегда заводные

Но, к слову сказать, неплохие ребята,

Которых в колясках возили когда-то

В детсад, который зовется «Снежинка

А есть еще в кухне у нас повара,

Которые варят нам супчик с утра,

И любят тот супчик покушать ребята,

Которых в колясках возили когда-то

В детсад, который зовется «Снежинка».

И медик здесь наш, чистоту проверяет,

Температуру у всех измеряет.

Здоровы ли мы, неплохие ребята,

Которых в колясках возили когда-то

В детсад, который зовется «Снежинка».

А это заведующая, кто же не знает?

Ее в нашем садике все уважают:

И прачка, и медик, и сторож, завхоз.

И с ними мы, неплохие ребята

Которых в колясках возили когда-то

В детсад, который зовется «Снежинка».

И наш методист ей во все помогает,

Программы, методики новые внедряет.

Ее уважают, конечно, ребята,

Которых в колясках возили когда-то

В детсад, который зовется «Снежинка».

А это, смотрите, наш бал выпускной.

Немножко грустный, но все-же смешной.

Вы нас полюбили, а мы любим вас!

Но все же пришел расставания час.

Прощаются с вами всегда заводные

Но, к слову сказать, неплохие ребята,

Которых в колясках возили когда-то

В детсад, который зовется «Снежинка»

Песня «Спасибо детский сад»

Слово заведующей.

Слово родителям для поздравления

Дети встают в полукруг, берут шары.

Ведущий:

И миг прощальный, но красивый,

Готов опять сюрприз в придачу:

Возьмите шарик свой счастливый-

Как знак свершений и удачи.

И пусть все беды унесет

Ваш шарик легкокрылый!

С ним начинайте свой полет,

Пусть будет он счастливым.

(Дети выходят на улицу )

Ведущая: мы отпускаем детство?

Дети : Да!

В.: Пускай уходит навсегда?

Дети : Да!

В. : Пусть шарик в небо улетит?

Дети : Да!

В. : Чудесно лето проведем?

Дети : Да!

В. : А осенью мы в первый класс пойдем?

Дети: Да! Так!

В. : Сейчас считаем:

Все: Раз, два, три!

Волшебный шарик детства

Лети! Лети! Лети!

(отпустить шары в небо)

Антонина Степкина

Добрый день уважаемые родители и дорогие ребята!

Ведущий1 : Сегодня мы собрались в зале, чтобы отметить небольшое, но очень важное событие. Ваши дети, 2 года ходили в младшую группу . Они пришли такими маленькими, беззащитными : всего боялись и плакали, и, конечно же, звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, да и одеваться умеют, и песни поют, и стихи читают, а как они умеют танцевать… Вот сегодня мы хотим показать мамам, чему мы научились в младшей группе .

Ведущий1 :

Незаметно подрастали

Наши крошки-малыши.

Ясельки тесны им стали

Жаль прощаться от души .

Будут новые заботы,

Начиная с сентября.

А пока начнем наш праздник ,

Встречайте малышей, друзья!

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий2 :

Много садиков на свете,

Но такой как наш один.

Очень любят его дети,

Ну и мы гордимся им.

1. Нынче день у нас такой…

Он и грустный и весёлый.

Покидают домик свой

Маленькие новосёлы.

Ясли – это первый дом,

Где нет папы, где нет мамы.

Сколько слёз осталось в нём

И печали первой самой!

2. Минул год, другой…

Когда распахнулись двери эти,

И пришли вы все сюда –

Толи куклы, толи дети.

Здесь встречали утром вас

И кормили вкусной кашей.

Каждый день и каждый час

Берегли здоровье ваше.

1. Воспитание вели,

Окружая вас заботой,

Чтоб спокойно мамы шли

Рано утром на работу.

Научили вас дружить,

Петь и веселиться,

Научили говорить,

Бегать, прыгать и трудиться,

Труд любой уметь ценить

И идти по жизни прямо,

Верной дружбой дорожить,

Родину любить и маму с папой!

2. Но теперь вы подросли,

И пришла пора расстаться…

Вы в последний раз пришли,

Чтобы с нами попрощаться !

Вед. 1. Мама ходит на работу.

И у папы много дел.

Значит надо, чтобы кто-то

И за нами приглядел!

Кто накормит кашей с ложки,

Кто нам сказку почитает,

Кто наденет нам сапожки,

Кто стихи и песни знает?

Кто помирит, кто подскажет,

Кто подружка и приятель,

Кто нам фокусы покажет?

Ну, конечно, воспитатель!

Песня «Детский сад »

Вед. 1. У нас на кухне варят очень вкусную манную кашу! Вот и сейчас на плите пыхтит каша! Каша манная и желанная! Сейчас мы покажем, как мы её варили!

Вед. 2. Музыка играет, нас на танец приглашает!

Танец «Каша»


Лады-лыды-ладушки

Играют ваши лапушки

Хлопают в ладошки

Маленькие крошки

Вед. 2. В нашей выпускной группе всего 2 девочки ! Ребята, скажите, они у нас ещё маленькие, или уже выросли? Они уже выросли, и стали настоящими леди! Но, чтобы выглядеть, как настоящие леди, нам надо им немного помочь! Сейчас мы приглашаем сюда 2 мальчиков! А мальчики ведут с собой своих мам. Кто у нас пойдёт? (по желанию или по считалке) . (одна девочка заболела, не была на празднике , заменили маленькой, ей нет ещё и 3-х лет. По-моему справилась на отлично! Вместо мам у нас были папа и бабушка)




Конкурс : На столе лежат конфеты, нужно перенести их маме, но брать за 1 раз можно только 2 конфеты. Мама при помощи стиплера, сделает бусы. Мальчик бежит, надевает их на девочку, потом берёт очки, потом шляпу, губную помаду, сумочку! Наша Супер-леди готова! Поняли? Чья команда первой справится, тот и выиграл!

По команде начинаем! 1-2-3, начали!

Вед. 1. А теперь следующий конкурс! Наши дети стали самостоятельными, они уже сами могут подточить карандаши. А как у них это получится, мы сейчас увидим!

Конкурс «Кто быстрей подточит свой карандаш»

(Раздать каждому карандаши и чинки)


Вед. 2. К нам на праздник пришли вас поздравить девочки из старшей группы Амина и Ангелина . Они для вас споют песню «Маленькая страна»


Им подпевает наша выпускница Лера. На заднем фоне - стенгазета : наши выпускники. "Цветик-семицветик"


Вед. 1. А теперь покажем вам фокусы!

(раздать листы, клеящие карандаши, сухой песок. дети рисуют солнышко, цветочек, руку обводят, клеящим карандашом.)

Сейчас мы насыплем на волшебный лист бумаги обычный песок. И посмотрим, что же получится? Давайте хором скажем : «Крибле-Крабле-Бумс!» А сейчас мы ссыплем остальной песок в эту коробочку.

Ой, какие же вы молодцы! Покажите всем, что же у вас получилось!

Вед. 2. Вы не уморились? Давайте немного разомнёмся!

Танец разминка : «У Жирафа….»

Вед. 1. А теперь мы вам покажем, как мы усвоили правила дорожного движения. Нужно из всех кругов выбрать правильные цвета светофора. Кто быстрее справится, тот и победит!

Вед 2. Наш следующий конкурс называется : «Кто быстрее оденется» Нужно надеть жилетку и колпачок. Начинаем по комаде. 1-2-3 начали!

Ой, какие замечательные гномики у нас появились!

Давайте станцуем танец «Гномики»


Дорогие гости, для вас ещё одна песня в исполнении наших старших воспитанниц. Песня «Гном и бабочка»

Вед. 1. Дорогие гости! У нас сегодня необычный праздник ! Он у нас ещё и юбилейный!

1 июня, 25 лет назад наш детский сад «Ромашка» впервые принял своих первых маленьких хозяев!

Колосковский детский сад ,

И красив он, и богат!

А богат он детворой,

с их красивою душой!

Ходят дети все сюда,

с чувством радости, тепла.

Воспитатели их любят

И конечно же, голубят!

Занимаются с детьми,

Мимо просто не пройти!

Детки все их уважают,

Дома часто вспоминают.

Говорят, что детский сад –

Лучший дом для всех ребят!

Детский сад наш так хорош , -

Мимо просто не пройдёшь!

Здесь танцуют и поют,

Очень весело живут!

Вед. 2. Слово для поздравления заведующей нашего детского сада .

Вед. 1 В нашем ДОУ проходили конкурсы. И мы приглашаем сюда их активных участников. Мы вручим заслуженные дипломы и сладкие призы их участникам.

(фото есть в двух предыдущих записях моего блога)

Теперь, дорогие гости, настал торжественный момент : награждение наших выпускников! Они все участвовали в различных всероссийских конкурсах, кто –то самостоятельно, а кто-то коллективно! Мы вам вручаем первое портфолио наших воспитанников! А вы его продолжите. А, что будут и дальнейшие успехи – мы в этом не сомневаемся!

(ВРУЧЕНИЕ ПОРТФОЛИО И МЕДАЛЕЙ)

А СЕЙЧАС, ДОРОГИЕ ГОСТИ, Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ПОСМОТРЕТЬ НЕБОЛЬШОЙ КЛИП, КОТОРЫЙ Я СДЕЛАЛА, СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ЭТОГО ДНЯ.

Вед 1. Стёпкина.

Я явилась сюда из волшебной страны

Где заботой и лаской все дети согреты.

Где царит доброта и так много любви.

И задорно смеются и счастливы дети!

Я люблю этот мир, эти яркие краски

И о детстве счастливом мы вместе поем!

Каждый в сказке всегда,

Словно в море купался.

Кто – то вырос уже,

Кто – то в сказке остался

Детство это – мечта ,

Детство – это прекрасно .

Если дети вокруг –

Значит жизнь не напрасна!

(клип «Мои малыши)

Подарки детям.

Вед. 2 Ответное слово родителей.

Я загрузила только общую благодарнсть, и мою, а вообще, благодарности получили все сотрудники нашей группы , и заведующая.




Рассказать друзьям