Когда следует обратиться к логопеду? Когда следует обратиться к врачу неврологу: в чем он поможет.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Но при этом мало кто задумывается о том, что своевременное обнаружение проблемы увеличивает шансы на счастливое от нее избавление. Вот, какие особенности и странности поведения малыша говорят о том, что вам нужно записаться на прием:

1. Запаздывает развитие речи

Первые слова у детей появляются в год-полтора, а простые предложения – в полтора-два года. Если у ребенка все не так, надо идти к специалисту и искать причину. Бывает совершенно наоборот, когда первые слова появляются к 6-10 месяцам, а потом к полутора-двум годам исчезают, или приостанавливается развитие речи. Теряется интерес к игрушкам, книжкам, общению. Родители часто пропускают этот момент, а ведь речь у детей формируется только до 5 лет.

2. Особенные игры в раннем детском периоде

Бросание или кусание — это нормальная игра. Аномальная игра – это кручение, вращение игрушек или предметов. Ученые открыли, что малыши до года при нормальном развитии предпочитают мягкие игрушки. Дети с аутистическим спектром развития предпочитают твердые игрушки, которые выбирают сами без помощи родителей.

3. Упорядочивание предметов в игре

Дети с расстройствами аутистического спектра выстраивают предметы или игрушки в цепочку или башню. В горизонтальную или вертикальную. Они делают это спонтанно. При этом обычно систематизируют их по размеру, цвету и форме (треугольники, квадраты, круги).

4. Нет реакции на свое имя и на человеческую речь

Симптомом аутистического расстройства может быть, когда ребенок не тянет ручки к маме, когда она хочет взять его с кроватки, не следит за родителями.

5. Бег или ходьба по кругу

Дети с расстройством аутистического развития периодически ходят на цыпочках, бегают по кругу, кружатся на месте или у них наблюдается маятникообразный бег туда-сюда. Тут не важна частота, потому что говорят “он делает, но редко“, а важен сам факт. Надо сразу начинать искать причину, бить тревогу, потому что обычно там не только этот признак, есть и другие. У большинства детей с возрастом часть симптомов уходит, часть видоизменяется.

6. Манипулирование рукой взрослых

Ребенок берет руку взрослого и использует ее как инструмент, чтобы с ее помощью что-то достали, дали ему или сделали. При этом дети не говорят и ничего не жестикулируют. На самом деле, использование руки как инструмента – это тоже симптом аутизма в раннем возрасте, который со временем может исчезнуть.

7. Гримасы

Ребенок как бы прищуривается, гримасничает перед зеркалом, Чаще всего он это делает в то время, когда он находится в стрессе или расстроен.

8. Избирательность в еде

Это состояние, когда малыш избегает некоторых продуктов, которые ему необходимы, либо по цвету, либо по текстуре, либо по запаху. Часто они не любят жесткое мясо, рыбу, не едят красные или оранжевые фрукты или овощи. Это тоже признаки аутистического спектра развития. Для их преодоления нужно ребенка вовлекать в процесс покупки, приготовления пищи, но делать все это очень постепенно.

9. Чрезмерная или пониженная чувствительность к громким звукам, яркому свету, резким запахам, прикосновениям

Такие дети остро реагируют на громкие звуки, закрывают уши, нюхают предметы или еду, не любят этикетки на одежде, колючие вещи. Также дети с аутистическими расстройствами не любят мыть голову, стричь волосы и ногти.

10. Проблемы с общением

Малыши не находят общий язык со сверстниками. На улице такой ребенок рядом с детьми, но не вместе с ними. Он наблюдает и пытается общаться, хочет познакомиться, но не знает как. Эти дети предпочитают играть с более старшими детьми, чаще с девочками, которые более терпимы, не прогоняют его, берут в группу и опекают. Либо предпочитает общаться со взрослыми, а с детьми вообще не общается.

11. Не проявляют интерес к игрушкам

Дети не интересуются игрушками, а наоборот, их привлекают различные инструменты, кухонная посуда, пластиковые бутылки, пульты, флаконы от духов, включают – выключают свет, переливают воду и и т.д.

12. Упрямство и сопротивление любым изменениям

Каждое изменение в привычном режиме дня, даже самое маленькое, вызывает у них стресс и ухудшение психического состояния (становятся капризными, плаксивыми, возбудимыми, отказываются подчиняться). Например, при смене одежды при резких изменениях погоды или при внезапной отмене запланированных мероприятий таких как поход в кино, цирк, в гости. С таким ребенком, когда надо идти на детскую площадку, всегда приходится ходить по одной и той же дороге.


Определенные симптомы могут указать на развитие , который способен вызвать серьезные последствия при отсутствии лечения. На что стоит обратить внимание для принятия соответствующих мер.

Если появились беспокоящие симптомы относительно сустава – они являются достаточной причиной для обращения к врачу для дальнейшей диагностики

Представляем краткое руководство, которое позволит оценить приоритетность обращения к врачу для постановки диагноза.

Что является потенциальными проявлениями или симптомами артрита:

  • Боль, отечность или в одном или нескольких суставах
  • Гиперемия или покраснение суставных соединений
  • Повышенная чувствительность либо неподвижность
  • Затруднение в функциональности сустава или сложность выполнения ежедневных нагрузок
  • Симптоматика суставов, которая вызывает обеспокоенность

Обратитесь к лечащему врачу в случае обнаружения любого из приведенных нарушений:

  • Дисфункция сустава наблюдается в течение трех или более дней
  • Множественные симптомы нарушения суставной деятельности возникают в течение месяца

Когда требуется диагностика

Пациенты часто удивляются, узнав что «артрит» — не полный диагноз. Это, скорее, общее определение, охватывающее свыше сотни заболеваний и сопутствующих состояний. Диагностика определенного типа артрита является первым шагом в получении правильного лечения и составления плана выхода из персональной ситуации. Некоторые разновидности артрита требуют немедленного вмешательства. В случае развития артрита, который приводит к постоянной дисфункции сустава, своевременное лечение поможет сохранить общую деятельность соединения и предупредить развитие других серьезных заболеваний.

С одной стороны, артрит может повлечь серьезное нарушение функциональности сустава. Однако своевременное лечение способно сохранить как функциональность соединения, так и предотвратить развитие дальнейших проблем со здоровьем.

С другой стороны, редкие или незначительные суставные боли не всегда являются основанием для специального или неотложного визита к врачу. Впрочем, перечисленная симптоматика – достаточное основание для беседы с Вашим доктором как о здоровье суставов, так и о риске развития артрита в общем. Результаты этой беседы пригодятся при следующем осмотре.

Какие врачебные услуги могут понадобиться

Если у пациента возникают общие симптомы, то достаточным будет оказание помощи врачом первичной медико-санитарной помощи. Однако, диагностика артрита бывает затруднена. Может возникнуть необходимость консультации специалиста. Ими являются ревматологи – квалифицированные врачи в сфере проявлений артрита и заболеваний костей, мышц и суставов. Их подготовка позволяет определять сложные диагнозы и назначать лечение всех разновидностей артрита в сочетании с комплексным лечением.

План лечения артрита

После вынесения диагноза куратор или лечащий врач, компетентный в проблематике артрита, может ознакомить пациента с общим планом лечения (в случае необходимости) и противостоянию артриту на ежедневной основе.

Логопеды говорят: «Чем раньше начать бороться с проблемой, тем лучше будет результат». Когда же стоит привести малыша на консультацию к логопеду, и на какие особенности в речи крохи стоит обращать внимание? Пусть время работает на вас: речь ребенка до 3 лет Когда ребенку исполняется уже 4-5 лет, можно объективно говорить о правильном произношении звуков, построении фраз и т.д. Однако даже в возрасте до года можно обнаружить некоторые проблемы, которые необходимо корректировать. Именно ранняя помощь специалиста будет максимально результативной, нужно лишь найти логопеда, который специализируется на работе с малышами. Для того чтобs понять, не нуждается ли ребенок в помощи логопеда, важно знать, какие этапы развития речи соответствуют возрасту ребенка. Речевая активность ребенка начинается уже в три месяца. В этом возрасте карапузы начинают издавать различные звуки, гулить. Если ребенок к 3-4 месяцам молчит, это может быть первым тревожным сигналом, на который стоит обратить внимание. В 8-10 месяцев малыш делает первые попытки скопировать речь взрослых, произносит первые слоги: «ма», «ба», «па» и др. В этом возрасте ребенок понимает слова, адресованные ему, откликается на собственное имя. Если родители замечают, что к концу первого года малыш не реагирует на их речь, не пытается произносить первые слова, это повод обратиться к специалисту за консультацией. Тревожным симптомом является и своеобразное мычание ребенка в момент, когда он пытается выразить свои желания.

К 1,5 годам начинает развиваться речь самого крохи. В этом возрасте малышам пора употреблять простые слова: «мама», «папа», «дай», «ав-ав» и т.д. В 1 год словарный запас малыша пока невелик, он может насчитывать порядка 10 слов, но ребенок осознанно их употребляет. В это время речь ребенка развивается очень активно, словарный запас может пополняться каждый день.

Уже к 2 годам кроха должен не только хорошо понимать речь взрослых, но и уметь выразить свои желания простыми предложениями. Если к 2,5 годам ребенок явно понимает взрослых, но свои мысли выражает исключительно жестами, не формулирует простые фразы типа «хочу пить», следует обязательно посетить логопеда. Обратите внимание, в этом возрасте не важно, как ребенок произносит «трудные» звуки, значение имеет в основном характер речевой активности.

Речь ребенка от трех до пяти

Даже деткам, в речи которых родители не замечают особенностей, имеет смысл посетить кабинет логопеда в возрасте 3-4 лет. Есть и явные отклонения, которые нуждаются в коррекции с помощью специалиста. Опять же, в зависимости от возраста ребенка, к его речи предъявляются разные требования. В три года важно убедиться в том, что артикуляционный аппарат малыша хорошо развит. Ребенок должен уметь выполнять простые движения: по просьбе взрослых высовывать язык, доставать им до неба, вытягивать губы трубочкой, надувать щеки и т.д. В этом же возрасте проверьте, может ли кроха воспроизвести простой ритм. Отсутствие этих навыков должно встревожить заботливых родителей. Логопед в таком случае не только проведет необходимую диагностику, но и поможет укрепить артикуляционный аппарат. Также в 3-3,5 года ребенок не должен пропускать слоги в словах, переставлять их местами, «глотать» окончания. Обратите внимание на эту особенность в речи крохи, когда будете консультироваться с доктором. А вот правильного произношения всех звуков пока может и не быть. Оно может сформироваться только к 5 годам. Если ребенок пока не умеет говорить «ш», «щ», «р», «л», в три года это не повод бежать к логопеду. Шипящие и сонорные («р», «л») звуки самые сложные, они могут появиться в речи маленького оратора последними. Понаблюдайте, как малыш произносит слова с этими звуками. Если пропускает их, на данном этапе это не страшно. А вот если вместо «л» произносит «в», «р» произносит гортанно, на французский манер, лучше все-таки посетить специалиста. Любое искажение звуков нужно исправлять. Своевременная коррекция поможет сделать так, чтобы неправильное произношение не закрепилось. В 4,5-5 лет ребенку пора не только правильно произносить все звуки, но и уметь составлять связные предложения. Попросите малыша описать картинку или событие. Если он не придерживается последовательности, составляет несогласованные предложения (неправильно использует падеж, число), не пользуется в речи союзами, это отклонение от нормы. Понаблюдайте некоторое время, реагирует ли кроха на ваши исправления, и если прогресса не будет, побеседуйте со специалистом. Как видите, логопед помогает не только исправить неправильное произношение отдельных звуков. Любое отклонение в речи малыша не стоит оставлять без внимания. В этом вопросе лучше перестраховаться, чем упустить что-то важное.

Вы получите качественное обследование и рекомендации, а также скидку на лечение . Вы можете задать интересующий Вас вопрос гинекологу-эндокринологу в разделе «Задать вопрос ».

Регулярное профилактическое посещение врача - это залог отличного здоровья и долголетия. Посещать гинеколога необходимо каждой женщине раз в полгода. Но иногда возникает вопрос: к какому врачу обратиться ? К гинекологу , к гинекологу-акушеру или гинекологу-эндокринологу ? Ответ прост: обращайтесь к гинекологу, он проведет гинекологический осмотр и при необходимости назначит лечение. Гинеколог-акушер занимается ведение беременности и всеми вопросами, связанными с ней. Гинеколог-эндокринолог занимается изучением гормональной функции организма, проводит диагностику и лечение заболеваний, которые связаны с нарушением выработки тех или иных гормонов и их воздействием их на органы человека.

Все процессы в организме человека происходят под влиянием эндокринной системы. Под действием гормонов происходит закладка органов репродуктивной системы, рост и развитие женского организма. Эндокринная система оказывает влияние на психоэмоциональное и физическое здоровье женщины, на обменные процессы, а также на реализацию главной функции женщины - на способность к зачатию, вынашиванию и рождению ребенка.

Гормон эстроген помогает сохранять женщинам молодость, красоту и здоровье.
При эстрогенной недостаточности , как правило, у женщины ухудшается самочувствие. Это происходит из-за угасания функции яичников, в результате чего могут появиться приливы, вегетативные расстройства (повышение потливости; при этом женщину иногда бросает в жар, а иногда она обливается холодным потом; повышение артериального давления). При таких симптомах необходимо обратиться за консультацией к гинекологу-эндокринологу .

Избыток эстрогена плох также как и его недостаток, так как может привести к таким проблемам, как бесплодие, нарушение менструальной функции, формированию опухолевых процессов женских половых органов.

Еще один гормон, вырабатываемый яичниками, - прогестерон . Он отвечает за стабильность настроения во второй половине менструального цикла. Если количество данного гормона в норме, то настроение женщины отличное. При пониженном содержании прогестерона женщины испытывают боль в молочных железах, болезненные месячные. Такие женщины больше подвержены изменениям настроения (появляется раздражительность, депрессии) перед началом менструации. Прогестерон отвечает и за ход беременности. При недостатке прогестерона, как правило, не наступает беременность, либо случаются частые выкидыши.

В женском организме также вырабатывается и тестостерон , казалось бы "мужской" гормон. В мужском организме тестостерону принадлежит ведущая роль, в женском же - он вырабатывается в небольшом количестве. Тестостерон отвечает за сексуальное влечение, работоспособность.

Женщины с преобладанием тестостерона имеют склонность к мужским профессиям, а также обладают мужеподобной фигурой (широкие плечи, узкий таз и так далее).

Признаки гормонального сбоя в женском организме
О том, что в организме женщины происходит нарушение обмена веществ, гормональный сбой могут рассказать следующие признаки:
1. боль во время менструации ;
2. предменструальный синдром (ПМС) ;
3. частые изменения настроения;
4. потемнение волос на лице, руках;
5. изменение числа менструальных дней (нормальный менструальный цикл в среднем длится 21-36 дней; но если он меньше 21 дня или больше 36-ти - это уже свидетельствует о каком-то сбое в организме);6. необоснованная прибавка веса;
7. появление растяжек на коже груди, живота, бедер (растяжки могут появиться и в молодом возрасте, но, как правило, возникают во время беременности или после нее);
8. нарушение сна, головные боли ;
9. угревая сыпь ;
10. боли внизу живота ;
11. отечность ног и лица;
12. частые запоры;
13. повышенное артериальное давление с головными болями до тошноты и рвоты.

При появлении вышеперечисленных признаков плохого самочувствия необходимо обратиться к гинекологу-эндокринологу. Данные изменения в организме не стоит списывать на погодные условия или стресс. Зачастую они свидетельствуют об избытке или недостатке какого-либо гормона в женском организме. Но, данные признаки могут быть и симптомами других заболеваний. В любом случае консультация гинеколога-эндокринолога необходима. Заниматься самолечением народными, а также лекарственными средствами нельзя! Так как это может повлечь за собой серьезные осложнения.

Помните, Ваше здоровье в Ваших руках!

Мария Кожевникова
Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду

Проблема обращения к такому специалисту, как детский логопед , встает перед каждой мамой с малышом 2 - 6 лет – в период активного становления его речи. Ситуация осложняется тем, что логопед в детском саду , куда ходит ребенок, не всегда доступен, а возрастные проблемы с речью встречаются практически у каждого ребенка и требуют консультации со специалистом хотя бы ради успокоения мамочки.

Многие родители ищут специальные центры, где детский логопед мог бы позаниматься с ребенком, а некоторые доходят до того, что устраивают здорового ребенка в корректирующий логопедический детский сад , не задумываясь о возможном вреде для него в группе с нарушениями в развитии речи. Причем беспокойство у родителей может не успокаиваться, даже если логопед в детском саду присутствует , но, как кажется мамам и папам, оказывает их ребенку мало внимания.

Когда же действительно стоит к нему обратиться и чем он может быть полезен ребенку без явных нарушений?

На самом деле, логопед в детском саду должен , как минимум, наблюдать каждого ребенка, но, естественно, наибольшее внимание оказывается деткам с предрасположенностью к речевым дефектам (например, при некоторых заболеваниях, а также уже имеющим какие-то отклонения, хотя с малышами с серьезными нарушениями, как правило, детский логопед и дефектолог занимаются в специальных группах.

На что же обратить внимание у своего ребенка :

Если в 3-3,5 года :

Ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;

В его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;

Он не повторяет за Вами слова,

Вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой).

Если в 4 года :

У ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов,

Не может запомнить четверостишье, совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – норма).

Если в 5-6 лет :

Все еще есть проблемы со звукопроизношением, в т. ч. с сонорными согласными (звуками «р» и «л» );

Ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке,

Допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании ).

Все это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как логопед в детском саду или детский логопед в поликлинике .

Детский логопед поможет :

Скорректировать произношение. В частности, детский логопед исправит проблемы с так называемыми «вибрантами» – твердой и мягкой «р» – одного из самых распространенных нарушений речи, сохраняющегося и во взрослом возрасте. Кроме того, логопед в детском саду увидит и предупредит и другие нарушения, например, баттаризм (нечеткость произношения, «проглатывание» слов, заикание и другие;

Подготовить ребенка к школе, в частности, к освоению грамоты и чтению. Логопед в детском саду не только должен проконтролировать общую речевую подготовку малыша, но и предупредить, если будет такая необходимость, нарушения типа дислексии (неспособность к чтению) или дисграфии (к письму, вовремя направив ребенка к специалисту;

Провести занятия, направленные на общее развитие речи, как групповые, так и индивидуальные. В том числе, подобные занятия логопед в детском саду может проводить и с младшими группами по договоренности с заведующей и родителями. Они направлены на расширение словарного запаса, становление грамотной речи и т. д. Также подобные занятия проводит детский логопед в поликлинике или специальном центре, и их не лишним будет посетить в любом случае.

Публикации по теме:

Консультация «Не пора ли к логопеду за советом в детский сад?» Не пора ли к логопеду за советом в детский сад? «ЛЫБА» ГОВОРИТЬ РАЗРЕШАЕТСЯ! До четырех с половиной – пяти лет неправильное произнесение.

Консультация «Что следует делать, чтобы ребенок не был эгоистом» 1. Учите малыша быть заботливыми и внимательными к окружающим. Помогать маме, бабушке, воспитателю, соседке. Говори о том, что они нуждаются.

Что следует предпринять родителям за год до поступления ребенка в школу Каждый ребенок неповторим, индивидуален, имеет, как правило, свои пристрастия и интересы. - Заранее позаботьтесь о выборе школы, в которую.

Картотека в помощь учителю-логопеду ДОУ «Дыхательные и фонопедические упражнения». 1. «В саду». - Представьте, дети, что мы сейчас в саду. Покажите, какие там большие фруктовые деревья (дети поднимают руки). Подул теплый.

Когда обращаться за помощью к логопеду? В каком возрасте стоит обращаться к логопеду. Когда же стоит обращаться к логопеду? На что стоит обратить внимание в речевом развитии малыша?.

Консультация для родителей «Озорной непоседа или гиперактивный ребенок? Когда следует бить тревогу?» Консультация для родителей «Озорной непоседа или гиперактивный ребенок? Когда следует бить тревогу?» Очень важно отличить гиперактивных.



Рассказать друзьям