Конспект досуговых мероприятий во второй младшей группе. Досуги во второй младшей группе план-конспект занятия (младшая группа) на тему

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Спортивный досуг во 2 младшей группе «Весёлый дождик»

Автор: Учаева Елена Валентиновна, инструктор по физической культуре.Материал предназначен для воспитателей ДОУ и инструкторов по физической культуре.
Цель : Содействовать гармоничному развитию детей.
Задачи:
-создать у детей весеннее праздничное настроение;
-развивать у детей физические качества; творческое воображение, способность и умение передавать образы через двигательную деятельность;
-воспитывать любознательность, интерес к природным явлениям;
Оборудование: «Туча», музыкальное оформление, ванна с водой, зонтики.

Ход
1.Мотивация. Игра «Туча»
(Повторяется 2-3 раза)
Построение в одну шеренгу.
Инструктор:
-Ребята, сегодня я хочу рассказать одну очень интересную историю.
"Жила – была туча. (Становятся в круг ).
Она была вот такая большая. (Делают широкий круг ).
В туче жили маленькие капельки. (Представляются «Кап-кап» )
Устали капельки сидеть в туче и стали прыгать на землю. Они прыгали и пели песенку дождя: «Кап-кап». (Выпрыгивают из круга, потом в круг и произносят «Кап-Кап» ).
И вот на земле появились лужи. (Приседают) .


Скоро выглянуло солнышко, лужи стали исчезать, а капли – подниматься на небо и опять превратились в тучу". (Становятся в круг) .
- Посмотрите, какая туча нависла над нашим детским садом! (Дети подходят к стене, на которой прикреплена туча).
-Как вы думаете, нам нужен дождик? А зачем?
-Давайте попросим тучку о дожде!
«Туча, туча,
Дождь не прячь.
Лейся, дождик,
Дам калач».


2.Слушаем мелодию дождя, расположившись под зонтиками.


3.


«Весёлый дождик» приглашаю выполнить зарядку под дождем.
"Капельки "
И.п.: основная стойка. 1 - руки вверх; 2-4 - руки опустить через стороны, встряхнуть кистями, произнести «кап-кап». Повторить 4-5 раз.
«Спрячемся от дожд я». И.п.: ноги врозь, руки над головой, пальцы соединены в замок. 1 - поворот корпуса вправо; 2 - и.п.; 3 - поворот корпуса влево; 4 - и.п. Повторить 4-5 раз.
«Посмотри на капельки! » И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-наклон вправо, 2- и.п.. То же в другую сторону.
«Прыгаем по лужам » - прыжки попеременно с правой на левую ногу.
«Вдыхаем свежий воздух » (глубокий вдох, медленно выдыхаем и произносим «А-а-а»)
4.Игра с водой
-Капли из нашей тучи собрались в одном месте. (Дети подходят к воде и совершают действия соответствующие тексту).


«Раз, два, три, четыре,
Ручки в воду опустили.
Мы похлопаем в ладошки (хлопают в ладошки под водо й)
И побрызгаем немножко.(Легко загребают воду ладошками )
Из ладошки да в ладошку
Льются капельки- горошки.
5.Дыхательная гимнастика "Бабочка"
-Посмотрите, пока мы играли с капельками, к нам прилетела бабочка. Поиграем с ней!

Конспект досуга «Добрый Мишутка» во второй младшей группе с театрализованным представлением

Игнатьевская Ольга Ивановна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №3 "Незабудка", г. Протвино

Задачи:
- воспитание дружеских взаимоотношений;
- усвоение правил поведения в игре: «играть нужно дружно», «делитесь игрушками»
Материал: медвежонок, зайчонок, бельчонок, лисенок; мишуткины игрушки: лошадка, трамвай, машина, поезд.

Ход досуга:

Беседа:
- Ребята, есть одно, очень важное правило, которое всегда помогает в игре: Играть нужно дружно!"
- Как можно назвать детей, которые играют дружно? (друзья).
- Как всегда поступают друзья? (делятся игрушками, уступают друг другу, помогают(.
Театр настольный: “Добрый Мишутка".
- Сегодня мы с вами побываем в детском саду, но необычном, лесном. Давайте посмотрим, как играют лесные малыши в группе “Ягодка".
- Видите, первым в детский сад пришел Мишутка, он принес с собой большую коробку:
Все игрушки в детский сад взял с собой Мишутка,
Очень рады все ему и его игрушкам!
- Какими же игрушками хочет поделиться Мишутка со своими друзьями?
[Достаем лошадку) :
Лошадка гнедая, совсем как живая!
С уздечкою новой, на ногах подковы,
Ты уздечку только тронь - И поскачет резвый конь.
Эй, зайчонок, не робей! Полезай в седло скорей!
(Помешаем зайчика на лошадку) .
- Ребята, весело зайчонку? А почему? (он еще никогда не каталсяся на лошадке).
- У Мишутки есть еще игрушки (достаем трамвай):
А это, друзья, Мишуткин трамвай,
Входи и билет на проезд получай,
Доедешь, куда ты захочешь
И утром и позднею ночью.
- Какую игру можно придумать, если есть трамвай? Всем ли хватит места в трамвае? Как нужно вежливо попросить подвинуться? (по ходу рассуждения детей помещаем фигурки зверюшек в карманчики трамвая),
- Конечно, есть у Мишутки и машина (достаем машину) :
Вот машина грузовая,
не простая - заводная,
Хоть в моторе нет бензина
,все равно пойдет машина,
Стоит ключик повернуть:
"Эй! Друзья! Счастливый путь!"
- Это грузовая машина, значит ее ведет шофер, а пассажиров нет, кто же из дру¬зей хочет быть шофером? (Все хотят). Как же быть? (шоферами будут все по очереди, поможет считалочка: кто-нибудь из детей может посчитать зверюшек и вы¬бранного "шофера" посадить в кабину). Остальные будут нагружать машину.
- А бот и Мишуткин поезд (достаем поезд) .
Мчит по рельсам поезд скорый,
пропустите, семафоры!
Машинист состав ведет,
он друзей своих везет.
Едут дружно, едут с шуткой!
Ну и добрый наш Мишутка!
(Дети рассуждают об игре в поезд, Фигурки размещайте в вагончики).
- Как вы думаете, только Мишутка делится игрушками с друзьями? (Все).
- Понравились вам игры лесных малышей в этой группе? Почему?
- Хотелось бы вам, чтобы и у вас в группе были такие добрые дети и дружные игры? Так постарайтесь!
Итог:
- Помните волшебное правило: "Играть нужно дружно! Оно вам всегда поможет. (Повторить правило хором).

Для того чтобы физкультурные досуги стали действительно увлекательными, интересными, развивающими, познавательными проводим их в форме театрализованного действа.

Для детей второй младшей группы нами разработаны конспекты физкультурных досугов.

сентябрь “В гости к мишке” Косички - 4-5 шт., гимнастическая скамейка, массажная дорожка (из природного материала), цветы (по кол-ву детей), игрушка-мишка.
октябрь “Озорные обезьянки” Мешки с песком, гимнастическая лестница, обручи, бревно, погремушки (по кол-ву детей), дерево с бананами.
ноябрь “Зайки -побегайки” Мячи, 2 длинных шнура, 2 стойки с верёвкой, ленточки (по кол-ву детей), морковки в корзинке.
декабрь “Лисята- акробаты” 3 дуги,2 гимнастические скамейки, кубики (по кол-ву детей), “чудесный сундучок”.
январь “Зимние забавы” Наклонная доска, лыжи, валенки, цветные платочки (по кол-ву детей), конверт с посланием
февраль “Приключения зверят” Ребристая доска, кегли, набивные мячи-“снежки” (по кол-ву детей), коробка с сувенирами.

Предлагаем Вашему вниманию один из конспектов физкультурного досуга.

Конспект физкультурного досуга “В гости к мишке” во 2 младшей группе

Дети входят в зал.

  1. Воспитатель держит в руках накрытого тканью игрушечного мишку.

Воспитатель:

“Ребята, отгадайте загадку”.

“ Он - хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Страшно может он реветь.
Кто же он?” (медведь)

Воспитатель: “Правильно, это мишка (показывает). Он приглашает нас в гости, в лес. Но нас ждёт нелёгкая дорога.”

Повернулись за воспитателем.

2. а) Ходьба друг за другом.

Воспитатель:

“Мы шагаем друг за другом
лесом и весенним лугом.
Носом глубоко дышите,
спинки ровненько держите!”

Остановились (в колонне по одному) друг за другом.

б) Воспитатель: “Вот быстрые журчащие ручейки, которые нужно перепрыгнуть”

Прыжки через косички (6 штук)

“Прыгаем как мячики, девочки и мальчики”

в) Воспитатель:

“Путь неровный рвы, канавы.
Их преодолеть нам надо!”

Воспитатель: “Через эту канаву мы переберёмся по мостику на четвереньках, чтобы не упасть. Не боитесь?”

Ползание на четвереньках (6 метров) по гимнастической скамейке.

Воспитатель: “Молодцы! Ловкие, умелые, быстрые и смелые!”

г) Воспитатель:

“А сейчас мы по этой тропинке пойдём,
Поляну с цветами в лесочке найдём.
И хоть она недалеко,
Идти нам будет нелегко.
Песок и камни на дорожке
Немножко пощекочут ножки”.

Ходьба по ограниченной поверхности (20 см шириной), песок, камни, шишки.

3. Воспитатель:

“Вот цветочки перед нами,
Поиграем мы с цветами”

Воспитатель: “Покажем мишке, как вы делаете зарядку. Подойдите к цветочкам”

Упражнение с цветами

1) И.п. – ноги слегка расставлены. Руки у груди.

Поднять цветы вверх, посмотреть на них.

Вернуться в И.п. (4 раза).

Воспитатель:

“Мы растём, растём,
Мы цветём, цветём”

2) И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.

Повороты: в одну сторону, затем - и.п.

В другую, и.п. (по 4 раза в каждую сторону).

Воспитатель:

“Взмах цветком туда,
Взмах цветком сюда.
Делай раз,
И делай два!”

3)И.п. - руки возле груди. Наклоны вперёд, руки вниз, вернуться в и.п. (4 раза).

Воспитатель:

“Наклонитесь,
Быстро встаньте!
Наклонитесь,
Улыбнитесь!”

4) И.п.- руки возле груди. Приседания (4 раза).

Воспитатель:

“Аккуратно приседаем,
И цветочки не роняем!”

5)И.п. - лёжа на животе, руки вытянуты вперёд, ноги прямые. Прогнуться, поднять руки (4 раза).

Воспитатель:

“Вверх цветочками взмахнули,
Отдохнули. Вверх взмахнули – и легли!”

6) Прыжки чередуются с ходьбой на месте.

Воспитатель:

“Мы - весёлые ребята,
Как спортивные зайчата,
Будем прыгать и скакать
Будем ножки развивать!”

Воспитатель:

“Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой – раз, левой – два!
Посмотрите все на нас!”

7) Воспитатель: “А сейчас мы подуем на цветочки и согреем лепесточки”

Сделайте глубокий вдох и подуйте на них (5 раз)

Воспитатель:

“Тихо-тихо мы пойдём
И цветочки уберём”

Воспитатель: “Молодцы ребята! Мишке понравилось, как вы делали зарядку.

Теперь вы стали ещё сильнее и точно дойдёте до “Мишкиного” леса.

Правда, Мишенька?” “Да!”

Встали в колону по одному.

8) Ходьба.

Воспитатель: “Смотрите, дети, в какую чащу мы зашли! Здесь живут разные звери. И лисы с лисятами тоже живут здесь. Поиграем как лисята?

Встаньте в круг и идите друг за другом на носочках, как лисята.

Воспитатель:

“Вот идут наши ребята –
Настоящие лисята.
Хвостиком виляют,
Следы заметают.
На носочках ходят ловко,
Будто лисоньки-плутовки”.

Воспитатель: “А ещё в лесу живут весёлые, озорные волчата. Пошалим, как они? Встаньте парами лицом друг к другу и возьмитесь за руки, легли на животики и покатились.”

Воспитатель:

“Вот волчата покатились,
Крепко лапками сцепились.
Ловко, весело играют
И друг другу помогают”

9) Взять мишку.

Воспитатель: “Мишка очень рад, что вы пришли к нему в гости. Он хочет поиграть с вами в игру, которая так и называется - “Медведь”.

Подвижная игра “Медведь”

“Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит, (хороводный шаг)
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили
“Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).
И быстрей нас догоняй!

Убегают по всему залу в разных направлениях. Музыка останавливается, дети становятся в круг.

10) Воспитатель: “ Ну, а теперь, мишенька, мы вернёмся домой, но по ровненькой дорожке.”

Малоподвижная игра “По ровненькой дорожке” (дети в кругу).

“По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. (Хороводный шаг)
Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)
Перешагивай, дружок.

По тропинке, по лесной (Бег, взявшись за руки)
Побежали вслед за мной.

А теперь опять пошли (Хороводный шаг)
И до домика дошли.”

Присели, руки сложили “домиком”.

Воспитатель:

“Мы по лесу погуляли
Поиграли, подышали
И вернулись без сомненья,
Все с хорошим настроеньем”

Итоговый досуг во 2 младшей группе
«В гости к бабушке и дедушке»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
1.
2.
закрепить обобщающие понятия (фрукты, насекомые, дикие животные и т.п.)
закрепить умение детей узнавать предметы с помощью различных анализаторов;
3. уточнить представления детей о детенышах домашних животных;
4. продолжать учить употреблять названия детенышей в ед. числе; и.п.
5. продолжать учить отгадывать загадки;
6. развивать мелкую моторику рук;
7.
закрепить умение составлять узор из геометрических форм;
8. продолжать развивать фонематический слух;
9.
закрепить умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно­
ласкательных суффиксов;
10. способствовать эмоциональному сближению детей;
11. доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
Ход досуга:
Звучит музыкальная тема « В гостях у сказки».
Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем в сказку мы играть.
Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки. Я тоже очень люблю сказки. А вы мне
поможете их рассказать.
Тогда слушайте, какую сказку мы будем рассказывать.

Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке покатился,
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел?
Кто же это? (колобок)
Ну, вот слушайте сказку. Жили­были Дед да Баба. Испекла как­то бабушка колобка. (В
окошке домика показывается колобок). Румяный, красивый колобок получился. Да скучно
ему одному. Решили Дед с Бабой гостей пригласить.
Бабушка: Покатился бы ты, колобок, в город,
в детский сад. Пригласил бы к нам в гости ребяток
Воспитатель: И покатился колобок по дорожке. Долго шел. Наконец, оказался в нашем
детском саду. Увидел ребятишек, обрадовался.
Колобок: Как много ребяток! Теперь мне не будет скучно, да и бабушка с дедушкой будут
рады. Не хотите ли пойти со мной в гости к бабушке и дедушке?
Воспитатель: С удовольствием, колобок.
Спасибо за приглашение. Отправляемся, ребятки, в путь.
Мы пойдем по тропочке,
Мы пойдем по узенькой,
И пришли в весенний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Просыпается листва,
И проснулся паучок.
Просыпайся голова,
Просыпайся язычок.
Вот проснулись муравьи,
И сороконожки.

Просыпайтесь пяточки,
Просыпайтесь ножки.
Прыгают кузнечики,
Пролетели мухи,
Просыпайтесь плечики,
Просыпайтесь ручки.
(по мере называния насекомых выставляются картинки с их изображением)
Кто же проснулся весной? Как мы их назовем, одним словом?
Мы вышли с вами на полянку. Где березонька стоит.
А за березкой кто­то на нас глядит. Кто это, угадайте?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку?
Как догадались что это зайка?
(На ребенка надевается шапочка зайчика)
Зайка: Колобок, колобок, я тебя съем.
Дети: не ешь зайка колобка. Мы все в гости к бабушке и дедушке идем.
Воспитатель (от имени зайки рассказывает):
Я был у бабушки и дедушки в деревне. На меня с дерева что­то как свалится. Я все собрал
в мешок, а что это не знаю?
(рассматриваем из чудесного мешочка фрукты)
Как это можно назвать, одним словом.
Дидактическая игра: « Угадай на ощупь?»
Дидактическая игра « Угадай на вкус?»
Со всеми заданиями справились, приглашаем зайку с собой.

Вот шагает детвора,
Дальняя дорога.
Пробежим немного.
Бабушка сегодня
Всех нас в гости ждет.
Хочет рассказать нам,
Кто с ней живет.
Снова мы с вами на полянке. Где кустик стоит
Из­за кустика кто­то глядит. Кто это, угадайте?
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?
Как догадались что волк? (На ребенка надевается шапочка волка)
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Дети: Не ешь волк колобка. Мы в гости к бабушке и дедушке идем.
Воспитатель: (От имени волка рассказывает).
А у бабушки с дедушкой по лесу разбежались животные. У животных есть детеныши.
Потерялись в лесу животные.
Мамы вышли на тропинку, ищут малышей.
А волк им не может помочь, не знает он их голосов. Поможем волк и животным найтись?
Иго­го ­ заржал ребенок,
Значит, это…(жеребенок)
(показывается на слайде)
Чей­то маленький сынок
Вдруг залаял
Я… гав­гав…(щенок)
(показывается на слайде)

Хрю­хрю ­ хрю­
Захрюкал вдруг ребенок,
Значит, это…(поросенок)
(показывается на слайде)
Мяу – мяу ­ мяукает ребенок
Это маленький…(котенок)
(показывается на слайде)
Бее – бее – бее­
заблеял вдруг ребенок
это маленький…(ягненок)
(показывается на слайде)
Му­ Му­Му­ мычит ребенок,
Это маленький…(теленок)
(дети находят на слайде).
Воспитатель: Молодцы! Помогли всем мамам детенышей найти. И волка научили голоса
животных различать.
Приглашаем волка с собой.
Мы шагаем понемножку,
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли
В густой лес зашли.
А в густом лесу нас кто­то ждет. Узнайте кто это?
На спинке иголки.
Длинные, колкие
А свернется он в клубок
Нет ни головы, ни ног.

Кто же это? Как догадались? Посмотрите ежик то у нас грустный. Покажите, как он
грустит. У него случилась беда.
Его ежата потеряли иголки.
Давайте поможем, соберем ежатам иголки. (Дети прищепками делают иголки)
Обрадовался ежик. Какие у нас с вами замечательные ежи получились, давайте улыбнемся,
покажем. Как мы умеем радоваться.
Воспитатель: А колобок мне рассказал, что в этом густом лесу растут странные деревья,
похожие на ежика. Что это за деревья? (ели)
А почему они похожи на ежика? Давайте сложим для колобка елочки из желтых
треугольников. А почему из зеленых?
(За столами дети складывают елочки из треугольников)
По дорожке мы шагаем.
Тишину не нарушаем.
Сзади камушек упал,
Нас немного испугал.
Покажите, как вы испугались.
И кого­то разбудил.
Он в берлоге спит зимою.
Под большущею сосною.
А когда придет весна.
Просыпается от сна.
Как догадались что медведь?(надеваю шапочку медведя)
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.
Дети: Не ешь мишка колобка. Мы с тобой поиграем.
Дидактическая игра: «Угадай, кто позвал?»
Мишка, ты сейчас в лесу,
Мы зовем тебя. Ау!
Ну­ка глазки,

Закрывай поскорее
Кто позвал тебя,
Узнай побыстрее.
Зашагали наши ножки
Дружно, ровно по дорожке.
К бабушке Варварушке,
Дедушке Егорушке.
На носкам мы пойдем,
А потом на пятках
Посмотрите все на нас
Как идут ребятки.
Вот на опушке нас кто­то ждет. Кто это?
Рыжая плутовка. В лесу живет
В деревне кур крадет.
Как догадались что лиса? (надеваю шапочку лисы).
Лиса: Колобок, колобок. Я тебя съем,
Дети: Не ешь лиса колобка. Мы тебе песенку споем.
Какую песенку пел колобок.
Пальчиковая игра « Колобок»
Я, колобок, колобок
(катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен
(правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен
(имитируют подметание пола)
На сметане мешан

(делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен
(показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен
(рисуют руками окошко)
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
(перебирают указательным и средним пальцем)
Лиса: Все равно съем.
Воспитатель: ребятки, давайте назовем лису ласково, она и не съест колобка.
Дидактическая игра « Назови ласково».
А вот и домик небольшой.
Дым колечком над трубой.
Видно варится обед.
Есть здесь кто­то или нет.
(Из домика выходит бабушка с самоваром. Дети усаживаются за стол пить чай с
баранками и конфетами)

Описание материала : Предлагаю вашему вниманию конспект досуга для детей второй младшей группы «Праздник первой косички». Праздник первой косички - забытый в наше время, но очень интересный, колоритный праздник. Отмечался он в старину в семьях, где подрастала девочка. Мой конспект будет интересен дошкольным педагогам, желающим познакомить детей с забытыми русскими традициями.

Конспект досуга во второй младшей группе детского сада «Праздник первой косички»

Цель : Познакомить детей с забытым народным праздником.

Задачи: закрепить знание потешки «Расти коса до пояса», вызвать положительные эмоции, воспитывать любовь к русскому народному творчеству, приобщать к национальным традициям гостеприимства.

Действующие лица:

Сорока (ребенок)

Настасья-мастерица (взрослый)

Девочка Арина (ребенок)

Собачка Жучка (ребенок)

Ход досуга:

В группу к детям прилетает сорока.

Воспитатель: Сорока-сорока, где была?

Сорока : Далеко!

На краю станицы у Насти-мастерицы

Подрастает дочка, ей скоро два годочка.

Настасья-мастерица вас нынче в гости ждет,

Из печки дым клубится, пирог для вас печет.

Воспитатель:

Ну, что ребята, поедем в гости, познакомимся с Настасьей-мастерицей и ее дочуркой?

Чтоб дорога была веселей,

Запрягайте скорее коней!

Имитируя езду на лошадке, дети подъезжают к домику Насти-мастерицы. Перед домиком лавки, стол с самоваром. Мастерица выходит на встречу, за руку ведет свою дочурку. (Мастерица и дочурка в русских сарафанах)

Мастерица:

Здравствуйте ребята.

Как же я вам рада.

У моей дочки Арины

Сегодня именины.

Воспитатель : Мы Арину поздравляем.

Счастья, радости желаем.

Арина красавица -

Всем нам очень нравится.

Но и мы себя покажем!

Для нее споем и спляшем.

Дети становятся в хоровод, Арина в центре. Поют «Каравай».

В зал вбегает собачка:

Тяв-тяв-тяв.

Вы чего без меня веселитесь?

Вы чего без меня резвитесь?

Воспитатель: Ой, собачка! Громко не лай, деток наших не пугай.

Мастерица: Не бойтесь! Не бойтесь! Это наша собачка Жучка! Она добрая! Услышала ваши песни и смех, вот и прибежала. Жучка, поиграешь с детками?

Подвижная игра «Собачка Жучка».

Дети рассаживаются по местам.

Мастерица : Ребята! А ведь у моей Арины

Не просто именины!

Еще у моей птички

Праздник первой косички.

Воспитатель : Что за праздник такой? Мы о таком празднике ничего не слышали.

Мастерица:

Праздник этот забытый.

А раньше был знаменитый.

Подрастает девочка -

Ягодка, припевочка.

Как получится ленту в косичку вплести,

Так знать в пору с гостинцами к крошке идти.

Я сегодня Ариночке первую косичку заплетать буду.

А девочки ваши пусть мне помогут!

Девочки становятся вокруг Арины. Мастерица заплетает косичку, вплетая ленточку.

Мастерица:

Коса плетется со сноровочкой

Да с приговорочкой.

Девочки хором:

Расти коса до пояса,

Не вырони не волоса,

Расти коса, не путайся!

Дочка, маму слушайся.

(русская народная потешка)

Мастерица : Посмотрите, как хорошо получилось. Не зря говорится: «Руса коса - девичья краса». Поздравляем тебя, Ариночка с первой косичкой!

Воспитатель: Поздравляем тебя, Ариночка! Будь умницей, красавицей. Расти большой и послушной. В подарок тебе мы приготовили пляску. Настасья-мастерица, и ты, Ариночка, потанцуйте вместе с нами.

Пляска с платочками (любая другая пляска знакомая детям).

Воспитатель : Мы к вам пришли не с пустыми руками. Давайте-ка, ребята, подарим Ариночке подарки.

Ребенок 1 (вручает Арине атласные ленты):

Ленточки атласные

Желтые и красные.

Зеленая и синяя.

Ты самая красивая!

Ребенок 2 (вручает Арине резиночки для волос):

Я дарю Ариночке

Для волос резиночки.

Будь всегда опрятной.

Чистой, аккуратной.

Ребенок 3 (вручает Арине косынку) :

Я дарю Ариночке

Новую косыночку.

Косыночка в цветочек,

Арина - мой дружочек.

Ребенок 4 : (вручает Арине гребешок)

Ах, Арина, мой дружок.

Получай-ка гребешок.

Ребенок 5 (вручает Арине платочек):

Получай, дружочек,

От меня платочек.

Арина:

Спасибо вам, ребятки.

За праздник, за подарки.

Спасибо вам, сестрички,

За первые косички.

Воспитатель: Полно, Ариночка, благодарить.

Не лучше ль наш праздник песней продлить?

Песня (дети поют любую веселую, знакомую им песню).

Мастерица:

Вы пока пели, я не зевала.

Печку топила, на стол накрывала.

Всем на удивленье у меня печенье.

Угощайтесь-ка, детишки, и девчонки, и мальчишки.

Мастерица с Ариной раздают детям угощенье.



Рассказать друзьям