Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе. Тема "Домик" план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Светлана Перминова
Конспекты занятий по конструированию во второй младшей группе

«Зонтик».

Конструирование из бумаги.

Развивать интерес детей к технике оригами. Обучить планированию действий по инструкции; Складывать круглую бумажную заготовку пополам, совмещая дуги и хорошо проглаживать линию сгиба. Дорисовывать не достающие образу элементы по желанию детей. Развивать образно-логическое мышление, конструкторские и творческие способности Упражнять в названии пространственных понятий (под, над).

Материал и оборудование: бумажные круглые заготовки, заготовка для наклеивания зонтика (ручка) на листе А6, цветные карандаши (по числу детей, зонтик.

Ход занятия.

Включить запись звуков дождя.

Ребята, скорее ко мне, дождик пошел!

П/и игра «Солнышко и дождик»

“Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять –

Станут бегать и играть”

Дети свободно ходят по ковру

Дождик пошёл. Скорее домой. (Дети спешат в домики)

В. Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать!

Д. “Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай не жалей. (ударять пальчиком по ладошке)

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи” (погрозить пальцем)

Посмотрю, кончился дождь или нет? (достать руку из-под зонтика)

Ребята, закончился дождик, теперь можно выходить поиграть!

Повторить 2 раза.

В. Ребята, под чем мы прятались от дождика?

Д. Под зонтиком.

В. Правильно. Вот только жаль, что он всего лишь один, у меня. А хотите, мы и вам зонтики сделаем?

В. Тогда пойдемте за столы.

Дети рассаживаются на свои места

В. Ребята, напомните мне, какой формы бывает зонтик, какую фигуру он напоминает?

Д. Круглый, круг.

В. Давайте нарисуем круг в воздухе пальчиком. А теперь двумя руками.

В. Посмотрите, ребята, у моего зонтика есть спицы, они для того, чтоб зонтик держал форму и был прочным.

Ну, что ж, теперь, когда мы знаем, как устроен зонт, приступим к его изготовлению.

Следуя инструкциям воспитателя дети складывают купол зонта и приклеивают его к бумажной заготовке.

«Домик с треугольной крышей"

Программное содержание:

Учить складывать квадрат из бумаги пополам по диагонали. Закрепить понятие «квадрат», «треугольник», «диагональ». Учить сопереживать героям сказки, принимать самостоятельное решение.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок».

Материал: бумажные фигуры квадрат по числу детей, фигурки героев сказки «Теремок» из бумаги,

заготовки для выкладывания домика с нарисованным фундаментом, схематичное изображение дома для рассматривания.

Ход занятия

Перед воспитателем герои сказки «Теремок»(из бумаги, она с ними беседует:

«Подождите, подождите! Не все сразу, давайте кто-нибудь один мне расскажет откуда вы и что произошло?»

В. Ничего не понимаю, кто жил, где жил, кто пришел, что раздавил? Ребята, может вы догадались, что произошло и из какой сказки эти герои?

Дети. Теремок. Медведь раздавил их домик.

В. Теперь поняла. Как же мы поможем сказочным героям? Где им взять новый домик?

Дети. Построить, сделать новый

В. Правильно. Посмотрите, ребята, на столе у нас есть бумажные фигуры, клей. Сейчас мы с вами все вместе сделаем нашим героям новые домики и медведю тоже, чтоб он больше не ломал чужое жилье.

Дети садятся за столы.

Только прежде, чем строить домик, давайте вспомним, из каких частей он состоит.

На доске вывешено изображение дома

Дети. Фундамент, стены, крыша, окна, дверь.

В. Все правильно. А какая формы будет у нашего дома, из какой фигуры мы его будем делать?

Д. Квадрат, форма квадратная

В. Какая форма будет у крыши, из какой ее фигуры сделаем?

Д. Треугольник, форма треугольная.

В. А окна и двери какой формы будут?

Д. Прямоугольной.

В. Ну что ж, начнем строительство! Какую фигуру мне положить на фундамент–прямоугольник?

Д. Квадрат

В. Правильно, это будут стены. Теперь мне нужна крыша-треугольник, только вот треугольника у меня нет,

у вас тоже нет? Не расстраивайтесь, сейчас мы его сделаем из квадрата.

Только сначала поиграем в игру, чтоб наши ручки отдохнули

Е. Карганова «Подними ладошки выше…»

Дети делают крышу и прикладывают ее к домику, затем прикладывают окна и двери.

В. Какие красивые домики у вас получились, предлагаю устроить новоселье и поселить туда наших сказочных героев (раздать детям бумажные фигурки героев сказки).

«Тюльпаны для мамы»

Программное содержание:

Закреплять умения детей складывать квадрат по диагонали. Загибать углы навстречу друг другу.

Материал: Квадратный лист цветной двухсторонней бумаги красного цвета, заготовка шаблона со стеблем для наклеивания цветка по числу детей «открытка», клей-карандаш, изображение тюльпана для показа детям.

Ход занятия:

Дети сидят на коврике около воспитателя

В. Ребята, скажите, какой очень добрый праздник мы отмечаем весной?

В. Правильно ребята, это праздник всех девочек и женщин. А какая женщина самая главная в жизни каждого человека?

В. Конечно, мама! А как можно ласково назвать маму?

Д. Мамочка, мамулечка.

В. Сегодня, я предлагаю сделать нашим мамам подарок на 8 марта – красивый красный цветок. Показать изображение тюльпана. Кто знает, как называется это цветок?

Д. Тюльпан

В. Да, тюльпан! А я знаю очень хорошее стихотворение про тюльпан, послушайте!

Чтение стихотворения «Тюльпан» П. Синявского

«Это мамин любимый цветок,

Вот еще подрасту, хоть чуток!

Вот копилку свою накоплю!-

Сто тюльпанов для мамы куплю!»

В. Давайте мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»

Цель: развивать мелкую моторику рук, умение соотносить действия со словами.

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются; затем производятся плавным покачиванием кистями рук, после чего пальцы медленно закрываются, образно форму цветка, производятся покачивания «полевкой» цветка.

А мы не будем долго копить деньги на тюльпаны, как ребенок в стихотворении, а сделаем цветок прямо сейчас. Садитесь за столы, будем делать подарок любимой мамочке.

Дети выполняют работу по инструкции воспитателя и приклеивают цветок на заготовку «открытка».

«Машина для доктора Айболита

Учить строить детей грузовик из пластины, кубика, кирпичика. Вызвать радость, интерес, добрые чувства к персонажу.

Материал и оборудование: набор пластин, кубиков и кирпичиков по числу детей, игрушка «Доктор Айболит», набор африканских животных, письмо с отрывком из произведения К. Чуковского «Айболит»

Предварительная работа: Чтение произведения «Айболит» К. Чуковского.

Ход занятия:

В. Ребята, к нам за помощью обратился Доктор Айболит. Сегодня к нему пришло письмо из Африки, послушайте, что там написано:

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей

И спасите, доктор, наших малышей!

У них ангина, скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит!

Приходите же скорее, добрый доктор Айболит!»

Доктор Айболит, конечно же, хотел сразу бежать помогать бедным больным животным, только мудрая сова рассказала ему, что Африка находится очень далеко и идти пешком будет очень долго.

Как вы думаете, ребята, на чем доктор Айболит может быстро добраться до Африки?

Д. На самолете, на машине, на корабле

В. Правильно ребята! А как одним словом все это назвать?

Д. Транспорт

В. Давайте сейчас поиграем в игру и тоже покатаемся на всех видах транспорта.

Игра «Поиграем» (И. Токмакова)

На лошадке ехали, до угла доехали.

Сели на машину, налили бензину.

На машине ехали, до реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот. На реке-пароход.

Пароходом ехали, до горы доехали.

Пароход не везет, надо сесть в самолет,

Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у!

В. Вот мы и прибыли в садик! Айболит нас заждался. Поможем Доктору Айболиту?

В. Предлагаю сделать машину из конструктора. Садитесь за столы.

Из каких деталей состоит машина?

Д. Кабина, кузов, колеса

В. А из каких деталей мы будем делать колеса?

Д. Кубики.

В. А кузов?

Д. Из пластины.

В. Из чего же мы будем делать кабину?

Д. Из кирпичика.

В. А кирпичик мы положим на широкую или на узкую сторону?

Д. На широкую.

В. Ну что ж, за дело!

После того как дети закончили постройки, Айболит благодарит детей за работу и уезжает на одной из машин.

Дети продолжают свободную игру из конструкций с игрушками.

«Конфетки»

Программное содержание:Учить складывать квадрат по диагонали. Загибать противоположенные углы квадрата к центру квадрата. Обогащать словарный запас - «конфетница».

Материал и оборудование: квадратные листы бумаги разных цветов, куклы, стол, стулья, чашки, блюдца (по числу кукол)

Ход занятия

В. Ребята, посмотрите, кого я встретила. Показывает нарядную куклу. Сегодня у куклы Тани день рождения.

Давайте мы ее поздравим и споем ей «Каравай»!

Дети исполняют «Каравай.

Посмотрите, у себя дома Катя накрыла стол и пригласила подружек на чаепитие. Только, вот беда, угощение купить забыла. А что больше всего любят кушать дети на дне рождения?

Д. Торт, конфеты!

В. Да, конфеты. Предлагаю выручить куклу Таню и сделать для ее гостей конфеты. Согласны?

В. Тогда пойдемте за столы. Дети делают «конфеты», выкладывают их в конфетницу и несут угощать кукол. Начинается свободная игра.

МАДОУ «Детский сад № 56», г. Березники, Пермский край

Презентация

«Конструирование

во второй младшей группе»

(из опыта работы)

Подготовила: Атаманова Татьяна

Николаевна, воспитатель высшей

квалификационной категории

2018 г


Конструктивная деятельность

  • важна для гармоничного развития дошкольника;
  • совершенствует мелкую моторику;
  • формирует у ребёнка самостоятельность,

стремление к достижению цели, креативность;

  • воспитывает эстетические чувства;
  • малыш получает важный опыт исследовательского поведения.

Задачи конструирования

в младшем дошкольном возрасте:

  • Содействовать возникновению и развитию положительных эмоций и интереса к играм со строительным материалом;
  • Обогащать представления детей о цвете и форме;
  • Развивать пространственную ориентацию детей;
  • Учить рассматривать и анализировать образец.

Типы конструктивных занятий в разных возрастных группах ДОУ

1. По образцу и показу воспитателя. Проводится с младшего дошкольного возраста.

2. По образцу без показа . Проводится со среднего дошкольного возраста.

3. По чертежу или рисунку. Проводится со старшего дошкольного возраста. Занятия основаны на наглядном моделировании. Сначала детей учат составлять схемы построек,

а затем наоборот делать постройки по схемам.

4. По условиям . Вводится со среднего дошкольного возраста. Педагог не дает образца,

а объясняет детям условия, которым постройка или поделка должны соответствовать.

5. По предложенной теме . Вводится со среднего дошкольного возраста.

Педагог дает лишь тему. Например, постройте городскую улицу.

6. По собственному замыслу . Вводится с конца среднего дошкольного возраста.

Дети сами определяют тематику конструирования.


Виды конструирования

в зависимости от материала:

  • конструирование из строительных материалов;
  • конструирование из конструкторов;
  • конструирование из бумаги;
  • конструирование из природного материала;
  • конструирование из бросового материала.

Центр конструирования

в группе младшего дошкольного возраста

от 3 до 4 лет:

Настольный строительный материал размещают на полках, столах, его раскладывают по цвету и форме.

Для обыгрывания построек здесь же расставляются мелкие игрушки (елочки, флажки, матрешки, звери, машинки)

Крупный строительный материал хранят на стеллажах, платформах, в коробках. Его раскладывают по форме.

Рядом расставляют крупные транспортные игрушки, игрушки, необходимые для игры (куклы, собачки, медведи).

Место для конструирования желательно оборудовать в стороне от постоянного движения детей и взрослых.

Центр конструирования


Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

«Замок феи - бабочки Марипосы»

«Гараж»

Строительный набор «СТЕНА-2 »


Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

«Загон

для домашних животных»

«Мебель для матрешек»

Набор строительных деталей

для конструктора «Строим сами»


Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

«Комната для кукол»

Мягкий блочный конструктор


Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

Домики Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа

Конструктор Томик «Три поросенка»


Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

«Цветные змейки»

«Кольцо»

Конструктор «Змейка»


Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

«Робот»

Конструктор «Юниор»


Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

«Автостоянка»

«Высокая башня»

Конструктор Лего «Самоделкин. Строитель»


Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

«Видеокамера»

«Арка»

Конструктор «Самоделкин. Семья»


Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

«Мотоцикл»

«Звездолет»

Конструктор

«Корвет Геометрический Большой»


Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

«Вертолет»

Винтовой конструктор «Транспорт»


Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

«Пароход»

«Спецмашины»

Заместитель конструктора - детские стульчики


Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

«Машина»

«Цветы»

Мозаика «Stellar»

Мозаика - пазлы «Орион»


Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

«Слон», «Медведь»

«Верблюд», «Птица»

Пазл – конструктор «Животные»


Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

«Поезд»

Пазл – конструктор «Геометрик»


Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

«Транспорт»

«Мягкий конструктор»

напольное покрытие


Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

«Находим геометрические фигуры»

с набором плоскостных геометрических фигур


Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

«Зимовье зверей»

из бумаги

«Мойдодыр»,«Цыпленок»

К. Чуковского

книжка-раскраска из бумаги


Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

«Солнышко - колоколнышко»

из бумаги (салфетки)


Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

«Лодка с парусом»

из природного материала

(скорлупа грецкого ореха,

веточка дерева)

«Скворчата»

из природного материала

( шишка сосны, семечко огурца);

из бросового материала

( пластмассовая пробка от сока)


Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

« Посуда для бабушки Федоры»

из бросового материала

(капсулы киндер-сюрприза)

«Бабочка для мамочки»

из бросового материала

(ролик от бумаги)


Чтоб инженером-конструктором стать,

Учиться должны вы, ребята, на «пять!».

Старайтесь скорее в науках расти,

Чтоб нужное что-нибудь изобрести!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2

Конспект занятия по

конструированию

во второй младшей группе на тему

«К Мишке на помощь!»

Подготовила:

Воспитатель Колмакова М.И.

Цель: определить степень сформированности следующих умений:

Называть и правильно использовать строительные детали;

Уметь располагать кубики в соответствии с образцом;

Подбирать цвета в соответствии с образцом;

Развивать мелкую и крупную моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать;

Воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу;

Воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца;

Развивать воображение.

Популярное

Материал: строительные наборы с кубиками разного цвета на каждого ребенка, игрушечный медведь и кукла Маша.

Ход занятия:

Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу:

Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит!

Воспитатель: Кто к нам придет, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Просыпается весной, а зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой!

Дети: Медведь!

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Медведь спит зимой, его дом называется «берлога».

(Появляется игрушечный медведь).

Воспитатель: Дети, что-то Мишка сегодня грустный. Давайте спросим у него, что случилось?

«Мишкина просьба»:

Мишка очень огорчен,

Развалился Мишкин дом!

Мы ему поможем?

Дом построить сможем?

Воспитатель: Из чего можно построить дом для Миши?

Дети: Из кирпича, досок, веток и т.д.

Воспитатель: Верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Что же делать?

(Воспитатель подводит детей к мысли построить дом из кубиков. Дети рассматиривают схему постройки домика).

Воспитатель: Мишка задумал построить вот такой дом!

(Воспитатель с детьми рассматривает образец, повторяет названия строительных деталей).

Воспитатель: Какого цвета кубики он выбрал?

(Дети называют).

Воспитатель: Ребята, Миша не знает, откуда ему начать строительство: сверху или снизу? Давайте поэкспериментируем. Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему?

(Ответы детей).

Физкультминутка:

Встали, нужно отдохнуть, наши пальчики встряхнуть!

Поднимайтесь, ручки вверх, шевелитесь, пальчики,

Так шевелят ушками маленькие зайчики!

Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку!

Волк озирается кругом, и мы головки повернем!

Теперь садимся тише-тише, притихнем, словно в норке мыши!

(Дети строят дом по предложенному образцу).

Воспитатель: Как вы думаете, Мишке понравились наши домики? Почему?

(Ответы детей).

Воспитатель: Мишка в новый дом приглашает гостей. Как вы думаете, кто спешит к мишке в гости?

(Ответы детей).

(Появляется Маша, дети и Мишка ее приветствуют).

Итог занятия:

Воспитатель: Понравилось вам помогать Мишке? (Ответы детей).

Что понравилось и запомнилось больше всего? А теперь пора попрощаться с Машей и Медведем. (Ответы детей).

Какие слова принято говорить при расставании? Давайте скажем их Мишке и Маше. (Ответы детей).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №63 комбинированного вида Вахитовского района»

Разработали воспитатели

2 младшей группы

Макарова Т.М.

Перспективное планирование по конструированию

во 2 младшей группе на 2016-2017 учебный год

И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа»

СЕНТЯБРЬ

«Вот какие разные у нас дорожки»,

Конструирование из различных материалов.

Цели: помочь детям установить ассоциативные связи между реальными дорожками и конструкциями из различных материалов.

«Как узкая дорожка стала широкой»,

Цели: познакомить с новым способом – изменение ширины дорожки путем поворота деталей.

«Как дорожка превратилась в лабиринт»,

Конструирование из поролоновых губок.

Цели: начать знакомство с новой деталью –полукубом: сравнить с кубиком и реальными предметами, показать связь между линиями и постройками.

«Как в лесу возле дорожки выросли грибы»,

Цели: уточнить представление о строении гриба, создать условие для свободного выбора деталей и поиска способа конструирования.

«Как прямая дорожка превратилась в кривую»,

Конструирование из шнурков (ленточек).

Цели: показать вариант преобразования прямой дорожки в кривую и помочь осмыслить необходимость такого изменения.

«Как на кустиках поспели ягоды»,

Цели: закрепить технику скатывания шариков из бумажных салфеток и приклеивания рациональным способом.

«Как шишки превратились в птичек и рыбок»,

Конструирование из природного материала.

Цели: вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию фигурок. Познакомить детей с новым видом конструирования -из природного материала.

«Как облака стали тучами, и пошел дождь»,

Конструирование из бумажных салфеток.

Цели: вызвать интерес к режиссерскому конструированию – последовательному изображению ряда событий.

«Как короткий заборчик стал коротким»,

Конструирование из кирпичиков.

Цели: уточнить и обобщить представление о заборчике как сооружении, созданном людьми для защиты своего дома и двора. Познакомить с новым способом- размещением деталей на равном расстоянии друг от друга в линейной композиции.

«Как на заборчике открылись ворота»,

Конструирование из кирпичиков.

Цели: расширить представление о заборчике как защитном сооружении, уточнить представление о воротах как важной части любого ограждения; показать вариант открывания ворот (высокие, низкие, двойные).

«Как заборчик превратился в загородку»,

Конструирование из кирпичиков.

Цели: познакомить с новым способом конструирования заборчика – от середины в обе стороны, т.е. синхронно двумя руками. Создать проблемно-поисковую ситуацию – предложить построить заборчик новым способом превратить его в загородку.

«Как низкая башня стала высокой »,

Конструирование из кубиков и других форм.

Цели: дать представление о башне как высоком сооружении, созданном людьми для хорошего обзора местности.

«Как обычная башня стала необычной»,

Конструирование из кубиков и полукубов.

Цели: дать представление о башне как высоком сооружении, созданном людьми для хорошего обзора местности. Закрепить способ конструирования линейной вертикальной постройки.

«Как башня превратилась в пирамиду»,

Конструирование -экспериментирование.

Цели: дать представление о пирамиде как сооружении, созданном людьми для красоты и на память о каких то событиях. Предложить сравнить пирамиду с башней найти сходство и отличие.

«Вот какие разные у нас елочки»,

Конструирование плоскостное.

Цели: уточнить представление о строении елки(ствол и ветки). Предложить сравнить елку с пирамидой, найти сходство и итличие.

«Как Орешки превратились в яблочки»,

Конструирование из грецких орехов и фольги.

Цели: дать представление о каркасном способе конструирования. Инициировать освоение способов «скручивание» и «оборачивание». Создать условия для экспериментирования с новым художественным материалом (фольгой).

«Как снеговик превратился в неваляшку»,

Конструирование из снега на прогулке.

Цели: показать возможность создания различных образов на основе базовой конструкции, состоящей из двух шаров разной величины.

«Как лесенка превратилась в горку»,

Конструирование из кубиков и пластина.

Цели: уточнить представление о лесенке и горке, их строении и назначении.

Расширить способы создания вертикальных построек. Познакомить с новой деталью –пластиной.

«Как неудобная кроватка стала удобной»,

Цели: учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по показу педагога и по своему представлению.

Инициировать поиск способов изменения кроватки по разным параметрам: в длину, высоту, ширину.

«Как кресло стало раскладным диваном»,

Конструирование из строительного материала.

Цели: учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по показу педагога и по своему представлению.

Инициировать поиск способов изменения постройки –преобразовывать кресло в диван, а затем собранный диван –в раскладной.

«Как лесенка превратилась в железную дорогу»,

Конструирование на плоскости из брусков.

Цели: создать условия для сравнения брусков с кирпичиком и полукубом путем наложения.

Воспитывать интерес к отображению в постройках представлений о реальном мире.

«Вот какие разные у нас машинки»,

Конструирование из строительного материала.

Цели: учить подбирать детали для изображения основных частей машины и конструировать по словесной инструкции. Создать условия для поиска замены деталей

«Как мы построили гараж для машины»,

Конструирование из кирпичиков.

Цели: расширить опыт создания замкнутых построек, показать способ создания крыши.

«Как морковка превратилась в сосульку»,

Конструирование каркасное из фольги.

Цели: вызвать интерес к созданию образов сосулек из форму(морковку).продолжать знакомить с каркасным способом конструирования.

«Вот какие разные у нас букеты цветов»,

Конструирование из бумажных салфеток.

Цели: показать способ складывания листа бумаги пополам, закрепить технику скатывания шарика.

«Как построили стол на четырех ножках»,

Конструирование из брусков и пластины.

Цели: обратить внимание на то, что предметы могут быть в разных масштабах(взрослом, детском и игрушечном).

«Как кресло превратилось в тумбочку»,

Конструирование из кирпичиков.

Цели: уточнить представление о строении кресла и тумбочки, помочь установить их сходство и различие.

«Как тумбочка превратилась в шкаф»,

Конструирование из кирпичиков.

Цели: уточнить представление о назначении и строении тумбочки и шкафа, установить их сходство и различие.

«Как сугробы превратились в ручейки и лужи»,

Цели: продолжить освоение каркасного способа конструирования с элементами арт- терапии.

«Как опасный мостик стал безопасным»,

Цели: расширить опыт конструирования мостиков, поиск удобного мостика со спуском, лесенкой и перилами

«Как лодка превратилась в кораблик»,

Конструирование из строительных материалов.

Цели:

«Как лодка превратилась в ракету»,

Конструирование из разных материалов.

Цели: вызвать интерес к созданию лодки из кирпичиков и ее преобразованию в кораблик.

«Вот какие красивые у нас клумбы»,

Конструирование из строительных материалов.

Цели: начинать знакомство с «изящными постройками» , показать варианты размещения деталей.

«Как мы запускаем праздничный салют»,

Конструирование из бытовых материалов.

Цели: выкладывание огоньков из смятых комочков, а хвостик из скрученных жгутиков.

Стр.120учебно младшего ... 5-6,6-7 лет.: Цветные ладошки. / И.А.Лыкова . – М., 2007. Л.В. Куцакова. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Москва...

  • Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы

    Образовательная программа

    Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование занятий, досугов. ... младшего возраста, через решение следующих задач: организация развивающей речевой среды во всех группах детского сада ... на новый учебный год Участие родителей в принятии решений по ...

  • Государственное бюджетное образовательное учреждение (1)

    Пояснительная записка

    ... (младшая , средняя, старшая, подготовительная группы ). – М.: Карапуз-Дидактика, 2006. 11. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду . Занятия...

  • Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по конструированию из строительного материала

    во второй младшей группе

    Тема «Домик»

    Программное содержание: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, научить строить перекрытия; развивать цветовое восприятие, развивать стремление к игровому и речевому общению.

    Материалы : игрушки (примерно одного размера) по числу детей, кирпичики, призмы, пластины, машинки маленького размера, деревья из набора «Лего».

    Предварительная работа : рассматривание картинок с изображением домов.

    Ход занятия:

    Воспитатель подходит к ширме вместе с детьми .

    Кто за ней? В гости к нам пришла матрёшка!

    Воспитатель читает стихотворение:

    Кукла славная – матрёшка,

    Где же ручки,

    Где же ножки?

    Ах, какие щечки, красные, румяные,

    На фартуке цветочки и на сарафане.

    Как хорошо, что ты пришла! Я для тебя приготовила сюрприз: домик, чтобы тебе не было холодно зимой!

    Спасибо! Наверное, нелегко строить домик!

    Конечно! Всему надо учиться! Да мы тебе сейчас с ребятами покажем, и расскажем, как нужно строить домик.

    Дети садятся за столы.

    Воспитатель объясняет:

    Дом я строю из кирпичиков. Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны. (вместе с детьми делает обследование кирпичика, проводя пальчиком по сторонам). Сначала я строю стены. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом, потом делаю окно: приставляю кирпичик узкой длинной стороной. Теперь - потолок. Я кладу плашмя кирпичик сверху широкой стороной. Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает? Крыши! Ставлю крышу длинной частью.

    Ох, ребята, что же нам еще необходимо для тепла в доме, чтобы ветер не задувал в дом? - Двери! Смотрите, один кирпичик ставлю на боковую узкую часть и рядом ставлю другой так же. Видите, из окна видно, что двери закрыты. Захочет матрёшка двери открыть, - чик-чик- и она внутри! закроет – и она снаружи!

    А сейчас не ленись, на зарядку становись !

    Я хочу построить дом,

    (руки сложить домиком, и поднять над головой)

    Чтоб окошко было в нём,

    (пальчики обеих рук соединить в кружочек)

    Чтоб у дома дверь была,

    (ладошки рук соединяем вместе вертикально)

    Рядом чтоб сосна росла.

    (одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

    Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял.

    (соединяем руки в замочек, и делаем круг перед собой).

    Солнце было, дождик, шел,

    (сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

    И тюльпан в саду расцвел!

    (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - «бутончик тюльпана»)

    Какие молодцы! Да вот беда, матрёшка сказала мне, что к ней скоро приедут её друзья! Как же они вместе все поместятся? Дети, а давайте-ка построим для гостей матрешки домики! Вспоминайте, что сначала, что потом мы ставили…



    Рассказать друзьям