Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Цель :

Программное содержание :

Материал и оборудование:

Просмотр содержимого документа
«Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительная соль»»

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительная соль»

Цель : вызвать интерес к изучению свойств соли.

Программное содержание :

Воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности;

Уточнить знания детей о свойствах соли; продолжать знакомить с ее видами;

Развивать наблюдательность, воображение, фантазию, познавательный интерес, умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования;

Формировать представления о соли и её свойствах;

Продолжать развивать речь как средство общения.

Упражнять в использовании нетрадиционного приёма рисования;

Материал и оборудование: три вида соли, стаканы с кипяченой водой и чайные ложечки, 2 яйца, одноразовые стаканчики, свеча, ложка метал, листы для рисования, клей пва, цветная соль, красители.

Ход занятия.

Приветствие:

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём,

И с гостям поздороваемся!

Наш клуб почемучки?

И девиз у нас простой,

Мы хотим узнать побольше

Про огромный шар земной

Вот и слышится в саду:

Почему, да, Почему?

Поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Сегодня Мы пригласили вас в нашу научную лабораторию. Отгадав загадку Вы узнаете с каким веществом мы будем проводить опыты.

Воспитатель загадывает загадку:

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Это (соль)

Воспитатель: - Соль - незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем.

Дети, а что вы знаете про соль? (Ответы детей).

Показ презентации.

Соль - полезное ископаемое, природный элемент. Соль бывает каменная, морская и поваренная (наглядно).

Соль была известна человечеству с древнейших времен, ценилась на вес золота, к ней всегда относились бережно и уважительно.

А вы хотите узнать, как люди добывают соль?

Помогут ответить на это вопрос Младший научный сотрудник Алан Асади

Рассказ Ребенка Слайды

Воспитатель:А еще соль есть у нас в Казахстане.

Рассказ ребенка Алан Оспанов фото или слайды.

Опыт 1: Еще способ добычи соли - выпаривать морскую воду до тех пор, пока на её поверхности не образуются кристаллы, которые можно собрать в корзины. (. Выпаривание воды.) давайте мы с вами сейчас попробуем добыть соль. Поможет мне в это Матвей. Вот перед вами морская вода из которой мы должны получить соль.

Получили соль Описание соли «Соль сыпучая, без запаха» . «Соль растворяется в воде» (В одном стакане вода холодная, а в другом тёплая)

Дети, соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода тоже солёная? (Нет, в речке вода пресная).

Воспитатель: Верно, молодцы. А где есть соленная вода? (в морях, океанах). А в реках пресная. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить? (Да).

Поможет нам в этом обычное яйцо. Опыт 2: Возьмите яйцо и опустим его в стакан с солёной водой. Что вы видите? (Яйцо не тонет).

А теперь возьмите другое яйцо и опустим его в стакан с водой простой. Что вы видите? (Яйцо утонуло).

Какой вывод мы сделаем? (В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет. Значит, в солёной воде легче плавать). Что еще мы можем из соленной воды?

Давайте вспомним, что мы делали с соленой водой и ниткой. Приглашаю научного сотрудника Адилю.

Проводим опыты 3: растворяем соль в воде, выращиваем кристаллы, делаем иней весной)

Показываем итог работы.

Физкультминутка.

Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко (имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать (руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают).

Воспитатель: Дети посмотрите какая у нас стоит красивая разноцветная соль. Почему соль разного цвета?

Ответ на этот вопрос приготовил для нас младший сотрудник Линар.(Слайды)

Воспитатель: Дети давайте вспомни как мыс вами проводили опыт окрашивание соли. И расскажет о нем наш научный сотрудник Лиза

Опыт 4: Окрашивание соли разные методы. (Показываем что получилось)

Воспитатель: Дети скажите где мы можем применить Окрашенную соль?

Творческая работа: Рисунок солью Настя и Даша.

Молодцы, работы других сотрудников можно посмотреть на стенде.

Воспитатель:- Как вы думаете, где можно использовать соль?

В приготовлении пищи: мы каждый день с вами солим пищу. Поэтому соль используется в кулинарии, в приготовлении различных продуктов питания.

В консервировании овощей: соль в жизни людей была и остается важным продуктом. Рассказ Афины

Наш научный сотрудник Вика провела в домашних условиях опыт как соль влияет на растения. Рассказ.

Мнения детей и их выводы.

Вывод много соли вредно для организма. Показать вредные продукты.

Воспитатель: Соль в большом количестве может нанести нам вред. Но в тоже время соль имеет лечебные свойства.

Расскажет о них наш сотрудник Артур

Дополнение: Так же соль добывают в соляных шахтах. Дети, а как вы думаете, как соль туда попала? Месторождения каменной соли находятся высоко в горах. Но очень давно на месте гор был океан. Со временем, в условиях жаркого климата, морская вода испарялась, соль кристаллизовалась. И образовались горы.

В выработках соляных шахт создают подземные лечебницы, санатории.

Там очень целебный воздух и совсем нет вредных микроорганизмов.

Также соль используют в народной медицине (ингаляции, промывание носа, солевые компрессы при ушибах, полоскание горла).

Так какая соль полезная для организма?

Ответы детей….

А сейчас я приглашаю в нашу научную лабораторию. Надевайте фартуки и проходите за столы.

Прежде чем начать наши новые исследования, давайте вспомним правила проведения опытов.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать лечебную морскую соль для ванны.

Опыт 5: Приготовление лечебной морской соли с маслами. Подарят мамам.

Молодцы!!! У всех получилось.

Для закрепления материала проводится игра «Что мы знаем о соли».

(Дети передают друг другу мяч и делятся полученными знаниями о соли).

Возрастная группа: дети средней группы-8 чел, дети подготовительной к школе группы- 4 чел.

Вид НОД: десант

Тема НОД: «В лаборатории воды».

Направление образования и развития (образовательная область): «Познавательное развитие».

Цель: формирование представлений у детей о свойствах воды.

Задачи:

    закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных и растений;

    знакомить детей с обобщёнными способами исследования воды;

    расширять представления детей о свойствах воды в процессе опытнической деятельности;

    формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности;

    развивать у детей социально-коммуникативные навыки (взаимодействие со сверстниками, старшими детьми и взрослым).

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

Формы реализации детских видов деятельности:

    коммуникативная,

    опытно-экспериментальная.

Формы организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, сотворчество.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, ноутбук, детские столы, прозрачные пластиковые стаканчики, молоко, сок, вода, трубочки коктейльные, камешки по количеству детей, кувшин с водой, подносы, бумажные цветы.

Предварительная работа:

    работа с детьми по этапам проекта «Юные исследователи»;

    работа с материалами и оборудованием из уголка юного экспериментатора как в организованной, так и в самостоятельной деятельности детей;

    чтение с детьми литературы(энциклопедия юного исследователя -опыты и эксперименты);

    десант в младшие группы: показ кукольного театра, драматизация сказок, совместное рисование и др.

Ход занятия

I часть: Вводная Дети с воспитателем входят в зал, встают в круг.

В: - Доброе утро я вам говорю!

Доброе утро. Я всех вас люблю!

Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного.

Давайте с вами поздороваемся. Игра «Здравствуйте! » (поздороваться шёпотом, грустно, весело)

Посмотрите, сколько у нас гостей, улыбнитесь им и поздоровайтесь! (дети здороваются)

- Молодцы! Ребята, садитесь, пожалуйста, на стулья! Сядьте удобно, спина прямая. Мне сегодня пришло странное видеописьмо! Посмотрите (внимание на экран, показ отрывка мультф.)

Как вы думаете, что произошло?(ушла вода, нет воды, засуха забрала воду) Ребята, злая колдунья Засуха забрала воду и вернёт её на землю тогда, когда вы познакомитесь со свойствами воды. (беру в руки цветы ).

Я сегодня принесла вам цветы, а они завяли без воды!

- Ребята, подумайте и скажите где можно встретить воду? Где живёт вода? (ответы детей)

Верно, ребята, (внимание ребят на экран ), вода живёт в лужице и в речке, в море и океане, в водопаде (показ слайдов где живёт вода).

Скажите, кому нужна вода? (ответы детей: людям, растениям, животным, птицам).

- Для чего нужна вода? (ответы детей: пить, купаться, готовить еду, поливать огород).

Молодцы! Конечно, вода необходима и растениям, и животным, и людям для жизни: воду пьют, в ней купаются, её используют для приготовления еды.

Ребята, вы помните, что нам нужно познакомиться со свойствами воды, только тогда она вернется на Землю? Я приглашаю вас в лабораторию воды,где мы будем изучать её свойства.Проходите и встаньте к столам по два человека. Вы сегодня- юные исследователи. А помогать вам будут старшие ребята, наши помощники. Заходите, помощники! Займите свои места.

Приступаем к исследованиям.

(4 стола стоят по кругу, за каждым- по три человека: двое детей средней гр. и по-одному помощнику из подготовительной группы) .

II часть: Основная. Опыты

1.«Вода жидкая, течёт».

В: Первый опыт проведёт Ваня.

Ваня, пожалуйста!

Р: Берём стакан с водой и переливаем воду в пустой стакан и обратно.

В: Ребята, переливайте. Льётся вода? Почему вода льётся? Потому что она жидкая.

Лена, вода какая? (жидкая), (спросить 2 детей)

- Максим, почему вода льётся? (потому что жидкая).

- Верно, если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вода льётся, значит она(какая?) жидкая. (на экран 1 символ)

Спасибо, Ваня!

2. «У воды нет запаха и вкуса»

В: А сейчас давайте узнаем, есть ли у воды запах и вкус. Поможет нам в этом Миша. Пожалуйста, Миша!

Р: Возьмите стакан с соком и понюхайте сок.

В: Пахнет сок? (да). Верно. Сок пахнет.

Р: Возьмите стакан с водой и понюхайте воду.

В: Пахнет вода? (нет ). - Верно. Вода ничем не пахнет, значит у неё нет запаха. (на экран 2 символ)

Р: Опустите трубочку в стакан с соком и попробуйте на вкус?

В: Ну, как, ребята, какой сок на вкус?(сладкий, кислый ). Верно, у сока есть вкус.

Продолжай, Миша!

Р: Вставьте другую трубочку в стакан с водой и попробуйте на вкус.

В: Ну как, ребята, есть у воды вкус? (у неё нет вкуса). Если у воды нет вкуса, значит она какая? (безвкусная)

Верно. Вода не имеет вкуса, значит она безвкусная. (на экран 3 символ)

Спасибо, Миша!

3. «Прозрачность воды»

В: Теперь мы будем исследовать другое свойство воды .

Поможет нам в этом Даниил.

Даниил, пожалуйста!

Р: В стакан с водой и в стакан с молоком положите по камешку.

В: Ребята, кладите в стаканы по камешку. Посмотрите, в стакане с молоком камешек видно? (нет.) Почему не видно? (ответы детей).

А в стакане с водой камешек видно? (да ). Почему видно? Если камешек в стакане с водой видно, то вода какая? (прозрачная)

Правильно, вода прозрачная. (на экран 4 символ)

Спасибо, Даниил!

III часть. Заключительная. Итог занятия:

- Молодцы!Что ж,юные исследователи, вы побывали в лаборатории воды, проделали опыты. Подойдите сюда, пожалуйста!

Давайте вспомним о свойствах воды. (внимание детей на символы на экране -длинной указкой )

-(вода льётся, значит она (какая?) жидкая;

-если в воде видны предметы, значит вода (какая?) прозрачная;

- вода не имеет (пауза) вкуса и (пауза) запаха.

Хорошо! Ребята, садитесь на стулья! Посмотрите, нам снова пришло видеописьмо!

(на экране отрывок мультф.: идёт дождь, вновь звучит запись журчания ручейка, шум водопада, звери радуются).

В: - Вы хорошо постарались! Мы победили засуху и вода снова заполнила землю!

-(после окончания фрагмента) . -Теперь мы можем помочь нашим цветам! Лиза, возьми, пожалуйста, цветок кувшинки и опусти его воду. Посмотрите, как цветок радуется воде!

Лиза, пожалуйста!

Р: Возьмите по цветочку, они завяли без воды, опустите их в воду.

В: Ребята,какое чудо! Посмотрите, цветы распускаются. Как они рады воде! Замечательно!

-(отвести ребят в сторону ). Сегодня мы с вами узнали многое о воде. Дружите с водой, берегите её, потому что без воды не будет жизни на земле.

Наше занятие окончено. Спасибо вам всем, ребята!

Цель: развивать у детей познавательной активности, любознательности, интересу к экспериментальной деятельности.

Образовательные:

– упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

– объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (надувание шара, распускание цветов в воде).

Развивающие: развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Воспитательные: воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Оборудование: молоко, пластиковые тарелочки, концентрированные пищевые красители, ватные палочки, жидкое мыло, сода, уксус, пластилин для импровизированного кратера вулкана.

Предварительная работа: подготовка костюма волшебника, беседа, чтение сказок о молоке.

Ход занятия

Волшебник:

Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам, чтобы творить чудеса. Скажите, дети, а вы любите волшебство?

Дети: Да!

Волшебник :

Тогда я покажу вам маленькое извержение волшебного вулкана. В жизни это очень грозное, опасное явление природы. Нам же не стоит волноваться.

Вот вулкан – это гора,

А внутри горы – дыра.

Гул раздался тут и там:

Просыпается вулкан.

Вот гора вся задрожала,

Магма лавой побежала,

Не ходи ты, милый там,

Где проснувшийся вулкан.

Опыт «Извержение вулкана»

Проводится опыт гашения соды уксусом в импровизированном вулкане.

Волшебник:

Вот и потух наш вулкан. Оказывается, чтобы устроить «извержение вулкана» достаточно попросить маму показать, как она гасит соду уксусом, когда печет пирог.

Волшебник:

А хотите тоже стать волшебниками, как я?

Дети : Хотим!

Волшебник: Тогда я научу вас всем своим премудростям. Но прежде давайте отгадаем загадку:

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, Простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок.

Кушай, Ванюшка-дружок!

Ешь да пей,

Гостям налей

И коту не пожалей!

Дети : Молоко.

Волшебник: Правильно, дети, молоко. А какие животные дают молоко?

Дети: корова, коза, лошадь и т.д.

Волшебник:

Правильно, ребята, а Вы знаете, что в молоке есть волшебный белок казеин - он придает молоку белый цвет. Самое белое молоко у кроликов, потому, что этого белка больше, чем у других животных. А наше молоко не простое, если взмахнуть волшебной палочкой, то в нем могут вырасти причудливые цветы.

Опыт «Волшебство в молоке».

Итак, наливаем в тарелку молоко, чтобы оно полностью покрыло дно. Дайте ему немного постоять. Теперь капаете пищевой краситель на молоко в центре тарелки. Дальше берем сухую ватную палочку и касаемся ей молока. Что получилось? Верно, ничего. Теперь окуните другую палочку в жидкое мыло и коснитесь, просто коснитесь, молока в центре на протяжении 10-15 секунд и наблюдайте «волшебство в молоке».

Волшебник: А теперь ребята, каждый из вас сам попробует стать волшебником и повторить этот замечательный опыт.

Деятельность детей:

Дети самостоятельно капают в молоко краситель, окунают палочку в жидкое мыло и подносят к молоку и наблюдают чудесное явление: краски разлетаются в стороны, образуя причудливые узоры.

Волшебник : Дети, вам понравилось быть волшебниками? Тогда я снова прилечу к вам в гости и научу вас еще чему-нибудь интересному и увлекательному.

Название: Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе детского сада «Полезное мыло»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, опытно-экспериментальная деятельность, Средняя группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ детский сад комбинированного вида № 46
Месторасположение: Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре

Познавательно- исследовательская деятельность с детьми средней группа по теме «Полезное мыло»

Цель: Дети в процессе экспериментальной деятельности научатся различать и называть свойства мыла; смогут объяснить значение мыла.

1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности с мылом.

2. В процессе практической деятельности с мылом и водой развивать умение наблюдать, сравнивать и делать умозаключения(мыло пенится, мылится, отмывает грязь, растворяется в воде).

3. Формировать обобщения о значении мыла.

4.Учить детей отражать в речи результаты экспериментирования с мылом.

Дети заходят в музыкальный зал. Их встречает Маша-чумазуля.

Маша чумазуля: Здравствуйте ребята! Со мной приключилась беда. Я шла на День рождения к своей подружке и упала в лужу, вся перепачкалась. Пошла домой и попыталась отмыть грязь водой, но ничего не получилось, только грязь размазала. Не могу же я прийти на День рождения такая грязная. Что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Маша не смогла отмыть грязь водой? Как нам ей помочь.

Дети: Маша не смогла отмыть грязь водой, потому что надо умываться с мылом.

Маша чумазуля: С мылом? А что такое мыло?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Тогда нам надо отправиться на поиски мыла. В путь.

Маша чумазуля: Ой, ребята, посмотрите, какие коробки красивые? Наверное в них конфеты лежат. Я их так люблю. Сейчас посмотрю.

Воспитатель: Нет, Маша, это волшебные коробки. Чтобы узнать, что в них к нам на помощь придут наши помощники- органы чувств. А ĸаĸие органы чувств вы знаете?

Дети: Руки, уши, глаза, нос, язык.

Воспитатель: А сейчас просуньте руку в волшебную ĸоробĸу ощупайте предмет и опишите его. Какой он?

Дети: Круглый, квадратный, прямоугольный, овальный, гладкий, твёрдый.

Воспитатель: Какой помощник нам в этом помог? Поднимите карточку.

Также интересное занятие по опытно-экспериментальная деятельности в ДОУ:

Дети: Рука (показывают карточку с рукой).

На экране появляется? и рука.

Воспитатель: А теперь понюхайте. Чем пахнет?

Дети: Яблоком, арбузом, цветами, мёдом, шоколадом.

Воспитатель: Какой помощник нам помог определить запах предмета?

Дети: Нос.

На экране появляется нос.

Воспитатель: А теперь послушайте. Издаёт предмет звук?

Дети: Нет, звуки он не издаёт.

Воспитатель: Какой помощник нам это помог узнать?

Дети: Уши.

Воспитатель: Ребята, если предмет не издаёт звук, то какую мы должны взять карточку?

Дети: Ухо перечеркнутое красными линиями.

На экране появляется ухо перечеркнутое красными линиями.

Воспитатель: А теперь откройте коробку и скажите, что это.

Дети: Мыло.

Воспитатель: Какой помощник нам помог определить, что это мыло?

Дети: Глаза.

На экране появляются глаза.

Воспитатель: А язык нам помог?

Дети: Нет. Мыло нельзя брать в рот и лизать языком. Оно несъедобное.

Воспитатель: А если язык нам не помог, то какую карточку вы возьмёте?

Дети: Карточку, где язык перечёркнут красными линиям

На экране появляется язык перечеркнутый красными линиями и мыло посередине.

Маша чумазуля: Так вот какое оно-мыло… Ребята, а почему у вас все кусочки мыла разной формы, разного цвета и разного запаха?

Дети: Людям нравятся разные цвета и запахи.

Воспитатель: А вы знаете, что мыло может быть фокусником?

Дети: Нет.

Маша чумазуля: Я обожаю фокусы!!!

Воспитатель: Тогда проходите все к столу.

Маша чумазуля: Как всего много.

Воспитатель: Но прежде чем мы начнём, давайте расскажем Маше, что необходимо помнить при работе с мылом.

Дети занимают рабочие места, воспитатель обращает внимание на воду.

Воспитатель: Что вы можете сказать о ней? Каĸая вода? (она грязная, мутная или чистая?

Дети: Прозрачная, теплая, чистая.(она грязная, мутная или чистая?)

Воспитатель: Давайте опустим мыло в воду. Потрогайте его. Каким оно стало?

Дети: Оно стало мокрое, скользкое.

Маша чумазуля: А до этого какое было?

Дети: Сухое, гладкое.

Воспитатель: А теперь давайте размылим мыло.

Маша чумазуля: Ух ты, какие у вас белые перчатки на руках. А для чего они нужны?

Дети: Белые перчатки на руках нужны чтобы отмыть грязь. Чем белее перчатки тем лучше отмывается грязь.

Маша чумазуля: А с водой то что стало? Она же была прозрачная, чистая.

Дети: Она стала мутная, непрозрачная.

Маша чумазуля: Ой, она ещё и пахнет. А почему вода пахнет у всех по-разному?

Дети: Потому что мыло растворилось в воде и вода приобрела запах мыла.

Маша чумазуля: И что, теперь можно этой мутной водой умываться?

Воспитатель: Нет, Маша, ты такая грязная, что нам понадобиться губка.

Воспитатель: А сейчас давайте намочим губĸу, намылим её мылом и отожмём.

Маша чумазуля: А что это у вас образовалось?

Дети: Образовалась пена.

Воспитатель: А сейчас попробуем опустить один ĸонецтрубочĸи в воду, а в другой подуть, и посмотрим, что получится.

Маша чумазуля: А сейчас у вас что образовалось?

Дети: Образовались мыльные пузыри.

Воспитатель: Каĸие пузыри у вас получились?

Дети: Ответы детей.

Маша чумазуля: А с пузырем что-нибудь произойдёт, если к нему приĸоснуться?

Дети: Да, Маша, он лопнет.

Маша чумазуля: А если подуть?

Дети: Они летят, оно легĸие.

Маша чумазуля: Интересно, а внутри пузырей что-то есть?

Дети: Воздух, мы их надували.

Маша чумазуля: Я поняла, что грязь отмывается при помощи мыла. Так значит и посуду надо мыть с мылом?

Дети: Да.

Маша чумазуля: А я хотела грязную посуду выкинуть, потому что не смогла её отмыть водой. Так может быть вы мне поможете её отмыть с мылом, а то её много.

Дети моют посуду с мылом.

Воспитатель: Ну вот мы всё и отмыли.Посмотрите на экран.

На экране появляются картинки, которые обозначают значение мыла.

Маша чумазуля: А где ещё может пригодиться мыло?

Дети: В стирке.

На экране появляется последняя картинка.(стирка)

Воспитатель: Ну что, Маша, отправляйся умываться и возвращайся к нам чистая.

На экране видео (Маша умывается и становится чистая). Маша появляется перед детьми чистая(отрывок из мультфильма «Королева зубная щетка»).

Маша чумазуля: Сколько я сегодня интересного узнала, но боюсь забыть. Напомните мне ребята.

Дети называют свойства мыла и на доску вешают ĸарточки.

Маша чумазуля: Что вам понравилось больше всего?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а мыло не только фокусник и обладает волшебными свойствами, но важно знать правила при работе с ним. Но об этом мы узнаем в следующем путешествии.

Маша чумазуля: И я тоже отправлюсь с вами в следующее путешествие. А сейчас я хочу подарить вам подарки- мыльные пузыри.

«Детский сад № 24»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода-водица»

Колл" href="/text/category/koll/" rel="bookmark">коллективе .

Материалы и оборудование: рисунки по теме «вода», стеклянные емкости, соль, сахар, пакетики чая, лимон, пластиковая бутылка, марля, вата, древесный уголь , х/б ткань.

https://pandia.ru/text/80/159/images/image003_49.jpg" width="277" height="168">

Март сосульки свесил с крыши (дети, взявшись за руки, идут по кругу)

И капелью зазвенели (останавливаются, ритмично хлопают в ладоши)

Солнце в небе выше, (выше поднимают руки вверх)

Все хлопочут, много дел (выполняют наклоны вправо и влево)

Скоро снег совсем растает (приседают и встают)

Выйдут в поле трактора (ставят руки на пояс, мелкими шагами продвигаются вперед)

Черный грач весну встречает (идут, высоко поднимая колени)

Громкой песней: кра-кра-кра (машут руками, как крылышками.)

Воспитатель: Молодцы, теперь пойдемте посмотрим как работает наш фильтр.

(дети рассматривают и рассказывают об увиденном, сравнивают банки с грязной и чистой водой) .

Воспитатель: Помните, на прошлом занятии мы с вами познакомились с круговоротом воды в природе, а хотите посмотреть, как это происходит, давайте проведем опыт. Нальем в банку горячей воды, смотрите, над банкой поднимается пар, кто знает почему?

(вода испаряется и поднимается вверх)

Воспитатель: Правильно при нагревании вода начинает испарятся и поднимается вверх, и сверху мы накроем банку зеркалом и посмотрим что получиться. Смотрите, пар собирается на зеркале в капли и снова падает в банку с горячей водой.

Воспитатель: Давайте вспомним какие загадки о воде мы знаем. (дети загадывают загадки) .

Меня пьют, меня льют.

Мы говорим: она течёт;

Всем нужна я,

Мы говорим: она играет;

Кто я такая?

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

Я и туча, и туман,

В морях и реках обитает,

И ручей, и океан,

Но часто по небу летает.

И летаю, и бегу,

А как наскучит ей летать,

И стеклянной быть могу!

__________________

На землю падает опять.

Очень добродушная,

Сама пить не пьёт,

Я мягкая, послушная,

А нас вынуждает.

Но когда я захочу,

Даже камень источу.

Вывод:

Воспитатель: Ребята скажите, о чём мы сегодня говорили?

Что нового и интересного вы узнали?

Вода – это жидкое вещество, она льется, течет. Вода не имеет формы, цвета, запаха и вкуса. Поэтому: она принимает форму сосуда, в который налита; становится цветной, если в нее добавят краску; приобретает соответствующий вкус и запах, если в нее добавить соль, сахар, лимон и т. д. Вода может быть чистой и грязной: чистая прозрачная, грязная – мутная. Вода может быть разной температуры: холодной, комнатной, горячей, кипятком. Вода может менять свое состояние: на морозе она превращается в лед, при нагревании – в пар. Сильный пар можно заметить – он бывает, когда вода кипит. Пар легкий, беловатый, клубами поднимается вверх, при охлаждении становиться водой. Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам – растениям, животным, людям. Человеку нужна чистая, пресная вода. Такая вода есть в реках, озерах, родниках, под землей.

Вопросы для детей:

1. Имеет ли вода форму, цвет, запах и вкус?

2. Как можно изменить цвет, запах и вкус воды?

3. Что такое фильтр? Для чего он нужен?

4. Какой температуры может быть вода?

5. Может ли она менять свое состояние (твердое, жидкое, газообразное)

6. Можно ли пить воду из под крана?

7. Зачем нужна человеку чистая, пресная вода?



Рассказать друзьям