Конспект утренника по пдд "правила дорожные всем знать положено". Сценарий утренника по ПДД «Дорожная азбука» для старшего дошкольного возраста Утренники о правилах дорожного движения в доу

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Задачи:

Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

Познакомить со знаками дорожного движения;

Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Действующие лица: Ведущий, Почтальон, Баба Яга, Кукла, Петрушка.

Музыка для входа.

Ведущая: - Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Мы начинаем наше развлечение по ПДД. И сегодня я вместе с вами оправлюсь в необычное путешествие.

Все мы с вами живем в красивом городе, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Они мчатся на большой скорости.

Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц (фонограмма шума города). Что вы услышали?

Закон улиц и дорог очень строгий и называется он ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Чтобы жить, не зная огорчений

Чтобы бегать, плавать и летать.

Ты должен правила движенья

Всегда, повсюду соблюдать.

Игра – разминка «Счастливый случай» (нужно быстро отвечать на вопросы):

Как называется часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть.)

Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра.)

Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)

Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (Жезл.)

На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу.

Назовите часть дороги по которой идут пешеходы? (Тротуар.)

Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка.)

На какой свет светофора можно переходить дорогу?

Под музыку выходит почтальон.

Здравствуйте, это детский сад № 9 «Шатлык»? Я как вы поняли почтальон и принес вам письмо, да не откуда ни будь, а из волшебной страны. Ой еле к вам добрался, там такие чудеса происходят, аж волосы дыбом. Три раза чуть под машину не попал, дорожные знаки там все исчезли, пешеходные переходы замазаны. В общем, нате читайте, а мне пора дальше. Дела ждут. До свидания!

«Здравствуйте ребята, мы жители Сказочного города попали в беду. У нас пропали все дорожные знаки и даже светофор. Теперь у нас на дорогах нет порядка, постоянно происходят аварии. Нам страшно выходить на улицу. Помогите нам! »

Ой ребята, а как вы думаете это беда? И нужно ли помогать героям из сказочной страны? Нужны ли дорожные знаки, светофор?

Ну, что тогда поможем жителям сказочного города в их беде? Тогда я предлагаю прямо сейчас не тратить время, а сразу же отправится в путешествие. Поехали?

Песня «МЫ едим, едим, едим… .»

(Под музыку дети встают у своих стульчиков и повторяют движения за ведущим.)

Ну вот мы и приехали (дети садятся).

Открывается занавес, на заднем плане сидят кукла и петрушка.

Ведущая: Здравствуйте подскажите пожалуйста это и есть Сказочный город? Это вы нам писали?

Кукла (радостно): Да, да это мы вам писали письмо, как хорошо что вы приехали, вот видишь Рыжик, а ты говорил, что нам никто не поможет. Здравствуйте я кукла Катя.

Петрушка: А я Петрушка а зовут меня Рыжик.

Ведущая: Здравствуйте друзья, вы нам написали, что у вас приключилась беда вот мы с ребятами к вам и приехали.

Петрушка: Да в нашем городе нарушилось все правило дорожного движения, все дорожные знаки, светофор куда-то пропали.

Кукла: А без них в городе стало невозможно передвигаться ни пешком, ни на машине!

Ведущая: Как же так получилось друзья?

Петрушка: А мы и сами незнаем! Пару дней назад все было хорошо, а вчера утром мы проснулись, собрались в школу, детские сады, вышли на улицу, а там – пусто! Даже пешеходные переходы с асфальта стерты!

Ведущая: А вот посмотрите, это же пешеходный переход!

Кукла: Да, это как раз и последний (грустно вздыхает).

Музыка в зал влетает баба яга на метле, бросает метлу садится на колени и ворчит протирая пол.

Баба Яга: Да что же это такое и тут дорогу испачкали, вот хулиганье, ну попадись мне, я вам покажу!

Ведущая: (Подходит к кукле и тихо спрашивает показывая пальцем на бабу ягу.)

Ой кто это?

Кукла: Это Баба Яга она в дремучем лесу живет, здесь рядом, только она из лесу никогда не выходила, а наверно в город к родственникам приехала.

Ведущая: Э. Э. Э… уважаемая, можно узнать а что это вы делаете?

Баба Яга: Это вы ко мне обращаетесь? Да вот дорогу испачкали оттираю! Я ведь всю ночь старалась думала везде все оттерла, а тут оказывается еще осталось. Это что ж за хулиганы так дороги перепачкали, сколько краски то ушло, убытки то какие!

Петрушка: Вообще то бабушка это ЗЕБРА!

Бабя Яга: Нет, конечно я понимаю касатик что я бабка дремучая, но не настолько, это зебра ха ха, думаешь я ничего не знаю и не понимаю? Зебра – это такая полосатая лошадка!

Ведущая: Да нет бабушка ты просто не поняла! Зеброй называют пешеходный переход за то, что он обозначается полосками на дороге и немного похож на полосатую зебру. Эти полоски здесь нарисованы специально, чтобы пешеходы знали, в каком месте можно переходить дорогу!

Баба Яга: Ишь ты пешеходы! А это кто такие?

Кукла: Пешеход – участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства.

Баба Яга: Ага поняла! Значит когда я слезаю с метлы, получается я тоже пешеход? И дорогу переходить должна там где полосочки нарисованы? Интересно! Получается, я что зря дорожки отмывала?

Ведущая: Получается зря! Они очень нужны! Ты бабушка садись, а ребята тебе расскажут про пешеходный переход!

1 реб (1 группа)

Если надо перейти Нияз

Тебе через дорогу,

С этой целью по пути

Всегда есть переходы!

Переходы могут быть

Разными, ребята!

Чтобы это не забыть

Надо знаки изучить.

С дорожкой полосатой Искандер

Стоит у «зебры» знак

Должны вы знать, ребята,

Что это не пустяк:

Переходя по «зебре»

Сначала убедись,

Что все стоят машины –

Теперь поторопись!

Дорогу так перехожу Мадина

Сначала влево погляжу

И, если нет машины

Иду до середины

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И если нет движения

Шагаю без сомнения!

Песня про дорожные знаки (На мотив песни «Учат в школе»)

Баба Яга: Ну теперь я все поняла, спасибо ребята подсказали, растолковали старенькой бабушке.

Кукла: Баба Яга, а баба яга, а может и дорожные знаки ты убрала?

Баба Яга: Про знаки ничего не знаю! А вот картинки, которые на дорогах расставили, да убрала! Это ж что такое, расставили тут понимаешь картинки, водители едут, разглядывают, так и авария может случится!

Петрушка: Это не картинки, а очень важные дорожные знаки! Они не отвлекают, а помогают водителям правильно ездить, а пешеходам безопасно ходить!

Баба Яга: Да нет, вы что-то путаете! Посмотрите (достаёт из за пазухи знак) вот картинка – дети гуляют, и вы мне хотите сказать что это знак? А вот эта картинка (достает другой знак) …. , а это, а это? (Достает 4-5 знаков.)

Ведущая: Сейчас баба Яга, мы тебе про эти знаки все расскажем и докажем что это не просто какие то картинки.

Стихи про знаки.

1. Есть знак «Подземный переход» - (показывает)

Знает каждый пешеход Дина

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

2. Знак "Дети": Адель

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак "Автозаправочная станция": Денис

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка! "

4. Знак "Движение пешеходов запрещено" Алина

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено! "

5. Знак «Больница» А. Амир

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

6. Знак «Пункт питания» Руслан

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

7. Знак «Движение запрещено»

Этот знак ну очень строгий, Раниль

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

8. Знак «Пешеходный переход» Эмиль

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

9. Знак "Движение без остановки запрещено" Салават

Ты, шофер, не торопись,

Видишь знак, остановись!

Прежде чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь.

10. Знак «Велосипедная дорожка»: Зухра

Велосипедная дорожка,

Обгоняй Максим Серёжку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

11. Знак «Въезд запрещён»: Х. Амир

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Танец знаков.

Игра «Собери знак» (дети соревнуются с Баба Ягой)

Баба Яга: Ну хорошо, раз они такие нужные, поставлю я их обратно. Только что же я в избушке на стенках развешу?

Ведущая: А наши ребята очень хорошо рисуют. Они и нарисуют тебе картинки!

Баба Яга: Замечательная идея, только вы мне вот точно такие же картинки нарисуйте, ладно?

Я их развешу по стенкам красота- то будет. У меня ведь и светильник в избушке новый, красивый, - на улице нашла! Кто-то выбросил что ли… а я подняла. С разноцветными лампочками!

Кукла: Ой, бабушка не наш ли это светофор?

Баба Яга: Какой еще светофор?

Ведущий: Светофор - это устройство, регулирующее движение на улицах и автомобильных дорогах.

Баба Яга: Как светильник с разноцветными лампочками может регулировать движение?

Ведущий: А вот послушай.

(Выходят девочки в костюмах красного желтого и зеленого цвета.)

Девочки хором:

Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый красный

На сигналы погляди, а потом переходи! (Каждый цвет рассказывает о себе) Светофор:

Красный: Если красный свет горит,

Светофор вам говорит:

Стой на месте! Не иди!

Ты немножко подожди.

Жёлтый: Ярко – жёлтый свет горит,

«Приготовься» - говорит.

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

Зелёный: Он зелёный свет включил,

Путь вперёд вам разрешил.

Все машины дружно ждут:

Дети с мамами идут.

Песня «Светофорның өч сүзе»

Ведущий: Баба яга мы теперь проверим как ты усвоила сигналы светофора.

Игра разминка «Светофор» (проводят девочки). Играют с Баба Ягой.

Баба Яга: Все, все мне понятно. Хотела вам помочь, а получилось только навредила… Эх!

Ведущая: Не расстраивайся Баба Яга. Отдай, пожалуйста, все знаки и светофор кукле и Петрушке и пойдем с нами. С нами ты узнаешь многого интересного и полезного о правилах дорожного движения и больше никогда не будешь делать такие ошибки.

(Баба Яга отдает светофор и знаки, они прощаются герои благодарят ребят и уходят.)

Давайте все вместе споем песню «Играть на дороге опасно».

Ведущая: Ну что баба яга ты немного для себя уяснила правила, поняла, для чего нужны знаки, светофор?

Баба Яга: Да ребята, спасибо вам. Но есть у меня еще один вопрос. Я пока в ступе по этому городу летала, столько разной техники повидала, а как она называется не знаю. Может вы мне подскажите?

Ведущая: Я ребята думаю, что под словом техника Баба Яга имеет виду транспорт, давайте ей немного расскажем о нем. Я сейчас вам буду загадывать загадки а вы хором отгадывайте. Хорошо?

Загадки о транспорте (6-7 штук)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(Поезд, вагоны.)

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль.)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два весёлых колеса,

У загадки есть ответ:

Это мой…

(Велосипед.)

Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино.

(Грузовик.)

Дом по улице идет,

На работу нас везёт,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус.)

Дом - чудесный бегунок

На своей восьмёрке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай.)

То он там, а то он здесь,

Сто людей он может съесть,

А рогам его, небось,

Позавидует и лось.

(Троллейбус.)

Баба Яга: Спасибо вам ребята! Теперь я знаю названия разных видов транспорта и как вести себя на дорогах. А мне пора возвращаться в свой дремучий лес. Пойду лесных зверей обучать всеми этими правилами. Вы мне очень все понравились и я думаю мы с вами еще не раз увидимся.

Ведущая: Ну счастливо тебе бабушка яга. Надеемся тебе пригодятся знания которые ты сегодня получила. До свидания!

Ребята, и нам с вами пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Мы ведь всегда будем с вами соблюдать правило дорожного движения.

И сказать вам в заключенье

Я хочу, мои друзья,

Что без правил поведенья

И дорожного движенья,

Обойтись никак нельзя!

На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо всем! Молодцы!

Утренник для учащихся начальной школы по правилам дорожного движения

« Помни пешеход правила простые»»

Цель: довести до сознания детей о необходимость знаний правил дорожного движения.

Задачи: 1. Активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность.

2. Развитие творческих способностей детей

Дата проведения: 19.04.12г.

Участники утренника: творческое объединение «Безопасность» МАОУ СОШ №2 УИИЯ, ученики 2Ж класса.

(музыка за кадром)

ВЕД: (за кадром) Противостояние двух миров.Мир водителей и мир пешеходов…Мир, где действуют только одни правила дорожного движения… Вы смотрите проект «Последний нарушитель»! Производство компании «ГИБДД пикчерз». В ролях – творческое объединение «Безопасность!»

(музыка) выходят ШЕФ и КОЛЛЕГА

Колл: (читает газету). Ой, шеф! Ужасное происшествие.

Шеф: Что там?

Колл: Все газеты пишут о проекте школы №2 г. Ноябрьска «Последний нарушитель». И сейчас у них проходит суд над нарушителями правил дорожного движения. И сегодня главный судья выносит заключительный приговор. Давайте поспешим, иначе пропустим самое важное и интересное. Да! Возьмем с собой ручку и лист бумаги, чтобы передать эту информацию всем остальным через местные средства массовой информации, ведь она того заслуживает.

ШЕФ: Вперед, коллега!

(ВЫХОДИТ судья)

Судья: Встать, суд идет. Сегодня, 19 апреля 2012 года рассматривается дело в отношении группы учеников, которые на протяжении долгого времени не соблюдали правила дорожного движения. Рассматривается дело под №1.

(выходят ученики 2Ж класса, в руках макеты дорожных знаков)

ПДДШНый алфавит

1. Как артерии, дороги

Покрывают шар земной

И у них свои законы,

Помни главный, основной:

Если хочешь жить ты долго,

Без проблем и без обид,

Изучай скорей дорожный

«ПДДшный» АЛФАВИТ!

2.АСФАЛЬТ проезжей части

Для машин, не для игры!

3.Путь будет БЕЗОПАСЕН,

Светофор, коль чтите ВЫ!

4.Уменьши ВЕРОЯТНОСТЬ

Нарушений ПДД!

5. ГЕРОЙСТВОВАТЬ не надо

На дорожном полотне!

6. Запомни! С ЖЕЛТЫМ светом

Все стоят, и ходу нет!

7.ЗЕЛЕНЫЙ загорелся,

Впереди проход открыт.

8.Законов ИСКЛЮЧЕНИЕ

Никогда не может быть!

9.Опаснейшая буква.

Это значит КРАСНЫЙ свет!

10.Коль ЛЕТИТЕ безрассудно,

То наделаете бед!

11. МЕСТА для перехода

Четко вам отведены!

12. ОПАСНЫЕ участки

Все укажут знаки всем!

13. ПРАВИЛА дороги знайте,

ВСЕ ВМЕСТЕ: Чтобы жить нам без проблем!

Вед: Суд вынес приговор:

СУДЬЯ: Школьник! Щади свое здоровье!

За машинами следи!

Экзамен важного значенья

Держи по правилам движения!

Юные граждане, Тани и Пети!

Твердо запомните правила эти!

Ясно, чтобы быть всегда здоровым,

Чтобы быть к труду готовым,

Эту азбуку, друзья,

Надо знать от. А до Я!

(Игра с залом)

Игра “Это я, это я – это все мои друзья”

ВЕД: - Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?

Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

– Кто из вас идет вперед
Только там где переход?

– Кто, из вас идя, домой
Держит путь по мостовой?

– Кто прыгал у самого носа машин
Возле сердито надувшихся шин?

– Кто слушаться старших никак не хотел
И на него грузовик налетел?

ВЕЛ: Суд вынес приговор:

Судья: Если правила не знать,

Если их не выполнять, то беды не миновать.

ВЕД: Чтоб спокойны были за рулем водители. Что же это за правила? Вам расскажет о них инспектор ГИБДД. Государственные автоинспекторы - мужественные люди, которые несут свою службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.

Выступление инспектора ГИБДД.

Игра “Светофор”

ВЕД: А сейчас мы проверим, знаете ли вы сигналы светофора. Зал поделим на 2 команды. Когда светофор зажигает зеленый свет, 1 команда должны топать, будто идут, года горит желтый свет – 2 команда хлопают в ладоши, при красном свете в зале должна быть тишина. (Повторить несколько раз).

(МУЗЫКА НА ШЕФА)

КОЛЛ: А вы знаете, что происходит в школьном царстве, Ноябрьском государстве?

ШЕФ: нет?

КОЛЛ: Там царь ежедневно учит со своей дочкой - принцессой правила дорожного движения, которые она нарушает вместе со своими подружками.

ШЕФ: Давайте заглянем и посмотрим, как у него это получается.

(ПОЮТ НА МОТИВ из «Бременских музыкантов» «Дуэт короля и принцессы»)

1к: Ах, ты, доченька, моя горемычная

Ведь дорога – это место опаснейшее

Красный свет ведь не приводит к добру.

ПРИН: ПДД я не учу.

2куп: Если вспомнить, что вчера приключилося,

На дороге ты играла – резвилася,

А случилась бы беда, что тогда

ПРИН: Правила не знаю я.

Судья: Каждый взрослый и ребенок должен это знать

Правила дорожные строго выполнять

Вот сейчас я преподам тебе урок.

ПРИН: Это все возьму я в толк

ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ творческого объединения «Безопасность» МАОУ СОШ№2 УИИЯ

По воле рока так бывает,

Но благодарны мы судьбе,

Ведь нас, ребята, называют:

«Помощники ГИБДД!»

Мы на судьбу не станем злиться,

Она в дорогу нас зовет,

И в жизни будем мы стремиться

Всегда вперёд, всегда вперед!

Припев: Нет ничего дороже жизни,

Светла она и хороша.

Пусть будет чистою душа-

Послужим честно мы Отчизне!

Все: Здравствуйте!

1-й Вас приветствуют юные инспектора дорожного движения из города Ноябрьска!

2-й: Друзья! Мы этой встрече рады без конца,

3-й: Пришли сюда с агитбригадною программой.

4-й: В ней наши думы, мысли и сердца.

1-й: В шестой статье Конвенции ООН о правах ребенка написано о том, что «Каждый ребёнок

Имеет неотъемлемое право на жизнь…»

2-й: И, тем не менее, ежедневно на дорогах гибнут и получают травмы сотни детей и

Подростков.

3-й: Я думаю, что в этом виноваты не только водители, но и мы, дети. Мы часто нарушаем

Правила дорожного движения и рискуем оставить на дороге своё здоровье.

Все: И даже жизнь!

4-й: Но как уберечься от несчастья?

1-й: Просто нужно знать и соблюдать правила дорожного движения самому и учить других

Дорожной азбуке.

2-й: Дорожная азбука это:

3-й: Дисциплина +

4-й: Внимание +

1-й: Знание и соблюдение ПДД

2-й: И это = БЕЗОПАСНОСТИ!

3-й: В нашем стотысячном городе насчитывается 44 000 единиц автомобильного транспорта,

4-й: Тысячи водителей

1-й: и около 100 инспекторов ГИБДД.

2-й: Наша школа находится вблизи самых оживлённых улиц города.

3-й: Ученики по пути в школу иногда переходят опасные участки дорог не по «зебре».

4-й: Это создает угрозу детям и водителям!

1-й: Но ведь для этого мы:

Загретдинов Евгений

Минатуллаева Кристина

Юсупова Алина

Ярков Егор

Некрасова Светлана

Нестерова Наталья

И наш руководитель Чугунова Юлия Викторовна

3-й: и нужны, чтобы не допустить нарушений на дорогах и предостеречь от беды пешеходов, чтобы помочь нашим старшим наставникам - инспекторам ГИБДД.

2-й: Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили,
Мы дежурим круглый год!

2-й: Ну, скажите, для чего,

Правила все до одного

Я без них могу прожить!

3-й: Грамотный пешеход будет особенно внимателен там, где находится знак с указанием «Скользкая дорога».

4-й: Будет осторожен, если впереди железнодорожный переход, или идут ремонтные работы.

1-й: Ведь дорога говорит что-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, потому что дорожного знака не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит

2-й: Незнание дорожного языка опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается

4-й: Дорогие пешеходы, скажите себе: СТОП! Когда вы решили идти на красный свет светофора.

1-й: СТОП! Когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом!

2-й: СТОП! Когда превращаете проезжую часть в игровое поле!

3-й: СТОП! Когда пренебрегаете правилами дорожного движения!

1-й: СТОП!

2-й: СТОП!

3-й: СТОП!

4-й: СТОП! 4-й: Ребята, и ещё запомните! Порча дорожных знаков,

1-й: Кидание камней в них,

2-й: Перестановка,

3-й: Отбрасывание в сторону,

4-й: Сталкивание в кювет

1-й: Это не безобидная шалость, не только хулиганство, а преступление.

2-й: Всякая своевольная перестановка дорожных знаков чрезвычайно опасна и равна преступлению.

3-й: Не секрет, что придуманы тысячи правил,
Как себя на дороге вести.
Тот, кто правила умные эти составил.
От аварий дорожных хотел нас спасти

4-й: Ребята! Чтобы не волновались ваши родители - будьте внимательны на улице.

2-й: Во время акции «Письмо водителю» мы раздали сотни писем владельцам автомобилей и хотим зачитать лишь некоторые.

(На экране проецируется озвученный видеоролик )

Текст видеоролика

Здравствуй, уважаемый водитель!

Хочу, чтобы Вы были осторожны на дорогах. У Вас, наверное, есть дети, и Вы за них переживаете, думаете, как они переходят дорогу, не боятся ли?

Мы такие же дети, и за нас переживают родители.

Ваша профессия важна и трудна. Какие только пассажиры Вам не встречаются! Добрые и злые, грустные и весёлые, но ко всем у Вас должен быть особый подход.

Хочу спокойно и без боязни переходить дорогу. Защитите меня и моих родных!

Ученица 5д класса Биккулова Диана

Здравствуйте, уважаемый водитель!

Пишет Вам ученик 5ж класса.

Наверное, хорошо иметь такую профессию!

Быть ответственным - это достойное качество! Профессия сложная, потому что Вы каждый день встречаетесь с большим количеством пешеходов пассажиров, у которых разное настроение.

Как мне хочется, чтобы все водители были такими же вни мательными и ответственными, как Вы.

Все: Соблюдайте правила дорожного движения!

(Мелодия «Вперёд, гардемарины!»)

Дорога будет безопасной,

Когда зеленый свет горит,

А это значит: жизнь прекрасна!

Вперёд, ЮИД, вперед ЮИД!

Хоть труден путь всегда в начале,

Простых путей по жизни нет-

Но нам дорогу освещает

Зеленый свет, зелёный свет!

Припев: Нет ничего дороже жизни,

Светла она и хороша!

Пусть будет чистою душа,

Послужим честно мы Отчизне!

Все вместе мы непобедимы!

Вед: Суд вынес приговор

СУДЬЯ: Помни! На дорогах трудностей так много!

Помни! На дорогах – тысячи машин!

Помни! Перекрестков много на дорогах!

Помни! Правила дорожные строго заучи!

Игра с залам “Да или Нет”

– Правда, что у светофора 4 сигнала? (нет)

– Ты переходишь дорогу на красный сигнал?(нет)

– Это правда, что дорожные знаки установлены для украшения дороги?(нет)

– Говорят, что ты катаешься на лыжах во дворе?(нет)

– Правда, что островок безопасности предназначен для игры?(нет)

– Говорят, что ты не уступаешь в транспорте место старшим. Это правда?(да)

– А знаешь ли ты, что тротуар – это дорога для машин?(нет)

– КамАЗ– это машина для перевозки пассажиров?(нет)

– Говорят, что, торопясь на уроки, ты быстро перебегаешь дорогу в неположенном по правилам дорожного движения месте. Это правда? (нет)

Сценарий познавательного утренника для старших дошкольников «Светофор»

В зале на полу начерчена схема перекрестка с пешеходными переходами; имеются возвышение для регулировщика, светофор.

Под музыку А. Филиппенко «Веселый марш» дети входят в зал и рассаживаются на стулья.

Ведущая . Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка - жезл. Выходят двое детей.

1-й ребенок .

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой!

2-й ребенок.

Никто на свете так не может:

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

(С. Михалков «Моя улица»)

1-й ребенок.

Под солнышком ранним на мостовой

Вдруг видит ребят-малышей постовой.

Веселым и ласковым стал его взгляд.

Постовой. Идите, ребята, спокойно в детский сад!

Ведущая.

Наши ребята идут в детсад,

Наши ребята очень спешат!

Постовой.

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите - красный свет!

Желтый свет на пути -

Приготовьтесь в путь идти!

Свет зеленый впереди -

Вот теперь переходи!

Дети идут через перекресток.

Ведущая . Послушайте, дети, стихи. Когда я буду их читать, вы должны будете или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущая.

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат)

Знает кто, что красный свет -

Это значит - хода нет?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущая. А сейчас, ребята, мы повторим с вами сигналы светофора в игре «Зеленый, желтый, красный».

Игру проводит постовой-регулировщик. Когда он поднимает зеленый флажок, дети идут по кругу, когда поднимает желтый флажок - останавливаются, когда красный - приседают.

Ведущая . Сейчас мы с вами споем песню о правилах дорожного движения. Вы будете петь и одновременно выполнять то, о чем в ней поется, - идти по тротуару, переходить улицу.

Звучит песня «По улице, по улице» (музыка Т. Шутенко, слова Г. Бойко). Дети выполняют движения в соответствии с ее содержанием.

1-й ребенок.

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор -

Это строгий светофор.

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»

(М. Пляцковский «Светофор»)

2-й ребенок.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

(Я. Пишумов «Азбука города»)

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Это всем вам говорит

Добрый доктор Айболит!

(С. Яковлев)

Входит доктор Айболит, одетый в белый халат, медицинскую шапочку.

Доктор Айболит.

Здравствуйте, дети!

Правила движения

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

(В. Головко)

Посмотрите-ка, ребята, как котята знают эти правила.

Двое детей в шапочках котят неправильна переходят дорогу. Регулировщик свистит, объясняет правила. Котята осознают ошибку и исправляют ее.

Доктор Айболит.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Сейчас я вам покажу, как я лечил зайчика. Прибежала ко мне зайчиха (вбегает зайчиха) и закричала...

Зайчиха.

Ай, ай! Мой зайчик

Попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик.

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Ведущая. И сказал Айболит...

Доктор Айболит.

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке!

Ведущая.

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого.

(Зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит лечит его.)

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова,

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать,

И смеется она и кричит:

Зайчиха. Ну, спасибо тебе, Айболит!

(К. Чуковский «Доктор Айболит»)

Зайчиха пляшет с зайчиком, затем прощается и уходит.

Ведущая.

Послушайте загадки:

Сверху - желтый,

Снизу - синий,

На груди его звезда,

А над ним воздушных линий

Протянулись провода.

(Троллейбус)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

Ведущая . Хорошо ехать по улице, когда горит зеленый глаз светофора, и смотреть на родной город. Споем, ребята, об этом песню.

Дети поют песню «Едем мы по улицам» (музыка Е. Тиличеевой, слова М. Кравчука).

Действующие лица : ведущий, Айболит, Постовой, 2 Котенка, Зайчиха.

Ход занятия

(Дети входят в зал под веселую музыку, садятся на стулья.)

Ведущий. Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают нам в этом 3 сигнала светофора: зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика — жезл.

(Выходят двое детей и Постовой.)

1-й ребенок.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!

2-й ребенок.

Никто на свете так не может:

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

3-й ребенок.

Под солнышком ранним на мостовой

Вдруг видит ребят-малышей постовой.

Веселым и ласковым стал его взгляд.

Постовой . Идите, ребята, спокойно в детский сад.

Ведущий.

Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат.

Постовой.

Хоть у вас терпенья нет, подождите — красный свет!

Желтый свет на пути — приготовьтесь в путь идти.

Свет зеленый впереди — вот теперь переходи!

(Дети идут через перекресток, садятся на места.)

Ведущий. Послушайте стихи. Когда я буду читать, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», если так поступаете, или молчать, если думаете, что так делать нельзя.

1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

3. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

4. Знает кто, что красный свет — это значит хода нет?

5. Где попало кто не ходит, кто по «зебре» переходит?

А сейчас, ребята, мы повторим с вами сигналы светофора в игре «Желтый, зеленый, красный».

(Ведущий поднимает зеленый флажок — дети идут по кругу, желтый — останавливаются, красный — приседают.) Ведущий. А сейчас мы споем «Песенку огоньков». Теперь давайте послушаем стихи.

1-й ребенок.

Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор — это строгий светофор.

2-й ребенок.

Светофор на этот раз показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт».

3-й ребенок.

Нужно слушаться без спора указаний светофора,

Нужно правильно движенья выполнять без возраженья.

Ведущий . Это всем вам говорит добрый доктор Айболит! (Входит Айболит.) Айболит. Здравствуйте, дети!

Правила движения

Все, без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Посмотрите-ка, ребята, как котята знают эти правила. {Постовой свистит, котята сразу идут по пешеходной дорожке.)

Айболит.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Правила эти ты помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Сейчас я вам покажу, как я лечил зайчика. Прибежала как-то ко мне зайчиха и как закричит...

Зайчиха.

Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвайчик!

Мой зайчик, мой мальчик, попал под трамвай,

Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой!

Ведущий . И сказал Айболит...

Айболит.

Не беда! Подай-ка его сюда,

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке!

Ведущий. И принесли к нему зайчика — такого больного, хромого.

(Зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит лечит его.)

Ведущий.

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыг по дорожке,

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать,

И смеется она и кричит...

Зайчиха. Ну, спасибо тебе, Айболит! (Зайчиха пляшет с игрушечным зайчиком, затем прощается и уходит.)

Ведущий. Айболит, а что ты интересного нам приготовил?

Айболит. Я вам загадки загадаю.

1. Сверху — желтый, снизу — синий,

На груди его звезда,

А над ним воздушной линией

Протянулись провода. (Троллейбус.)

2. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик.)

3. Что за чудо этот дом:

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

Молодцы, угадали загадки. А теперь давайте повторим Правила дорожного движения:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся...

Дети. Стой!

Айболит. Желтый вспыхнул...

Дети . Подожди!

Айболит. А зеленый свет...

Дети. Иди!

Ведущий . Ну вот, повеселились и поиграли, и правила повторили. А теперь давайте станцуем красивый танец.

(Дети танцуют заранее подготовленный танец «Мы едем, едем, едем».)



Рассказать друзьям