Конспект занятия по аппликации «Зимняя пора». Подготовительная к школе группа

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Волшебные детские годы. Никогда больше жизнь не бывает такой беззаботной, люди - приветливыми, а солнце - ласковым. Взрослые, запыхавшиеся, как в ежедневной паутине неотложных дел порой с завистью смотрят на малышей, отчаянно борющихся за свободу от садика, где кормят невкусно, заставляют спать, а малютки-хулиганы отбирают игрушки.

Тем не менее оставь ребенка дома - и мультики ему наскучат, а у мамы вот-вот начнется а бабушка рискует вырастить избалованную вредину. Да и малыш вскоре сам начнет скучать по друзьям и интересным занятиям: подвижным играм и требующим усидчивости рисованию и лепке.

Одним из интереснейших занятий для детей является аппликация. Она действительно учит сидеть на месте, не отвлекаться на посторонние дела, правильно обращаться с материалами и инструментами. Если ваш ребенок не очень жалует рисование, то гораздо более быстрая и эффективная аппликация придется ему по вкусу. Воспитатели же знают, что открытка в таком исполнении - лучший подарок ребенка из средней или старшей группы. Конспект занятия по аппликации и будет приведен в данной статье.

Вырезаем, клеим и не только. Виды аппликаций

Итак, этот вид деятельности прекрасно разрабатывает мелкую моторику и Он может подарить множество идей, хотя для многих аппликация - это цветная бумага и клей. Возможности материалов разнообразны.

Итак, классический вариант - использование только бумаги. Довольно простой, но от этого не менее полезный. При этом картинка может быть довольно объемной: например, можно взять снежинку. Объясните ребенку, что вырезанную из бумаги снежную звезду нужно приклеить сначала по центру. Лучики же надо закрепить на расстоянии, меньшем, чем их длина. Таким образом, получается «горка». Таких горок может быть много, если длина лучей позволяет. Можно чередовать выпуклые отростки и неприклеенные.

Природные материалы хороши тем, что развивают не только творческое начало, но и знакомят с природой, растениями. Отдельный блок занятий можно посвятить поделкам из семечек, листьев и лепестков с камушками, даже если за окном зима. Занятие по аппликации поможет вспомнить теплое время года, узнать больше о растениях. Главное - заблаговременно заготовить материал для работы. Из семян кукурузы, подсолнечника, риса и засушенных листьев можно создавать потрясающие цветы, фрукты и вазы. Самые умелые пусть попробуют смастерить человечка.

С тканью девочки работают с малых лет: шьют платья куклам и игрушкам. А можно попробовать создать аппликацию из этого материала, однотонного или узорчатого. Таким образом, дети станут смелее в выборе материала для изделий и ознакомятся с разными его видами. Близки к ткани и декоративные материалы: бусины, пуговицы, стразы, сеточки… Аппликации с их использованием лучше делать на картоне. Как насчет ваты? Аппликация на тему «Зима» в старшей группе или в средней - лучшее для нее применение. Впрочем, об этом потом.

Зачем пачкаться клеем?

Во многих кружках к различным праздникам учат готовить подарки мамам, папам, бабушкам. Наиболее распространенные - детские аппликации.

Зима - время, богатое праздниками. А может, лучше выучить песню или рассказать стих? Мама ведь будет рада и открытке ребенка. Но в аппликации заложены большие функции. Это, например, и развитие мелкой моторики, и художественного вкуса, и представления об окружающем мире.

А как же изучение геометрических фигур? Развитие настойчивости и усидчивости - немаловажный плюс. Ребенок дает выход своим творческим способностям, причем его индивидуальность отображается даже там, где результаты должны быть более-менее одинаковыми. Прекрасная - аппликация на тему «Зима» в старшей группе.

Тематические аппликации

Зимние, осенние аппликации довольно популярны. Это отличный способ донести до ребенка знания о временах года, явлениях, жизни животных через творчество. На Новый год можно изобразить елочку. На Рождество, используя шаблоны, ангелочков. Папа будет рад аппликации ко Дню защитника Отечества, мама - к 8 марта.

Когда придет летняя пора, мечты о море тоже можно воплотить в аппликации, как и впечатления о совместных культурных походах. Наблюдения за осенними изменениями в парке - хороший источник вдохновения. И несомненно, стоят того, чтобы запечатлеть их в детском изделии. Поэтому аппликация на тему «Зима» в старшей группе и поможет выполнить план воспитателю, и принесет пользу ребенку. А идей для ее воплощения множество.

Конспект занятия по аппликации: что необходимо знать

Конспект составляется по четкому плану. Сначала нужно составить «шапку», в которой обозначается тема, цель, оборудование. Следующий шаг - обозначить ход занятия. При этом в конспекте должны быть закреплены все этапы урока, начиная с опроса и заканчивая финальными словами. Между этими этапами располагается мотивация к работе, физкультминутка, объяснение, как нужно делать картинку, ответы на вопросы детей и так далее.

Конспект занятия по аппликации: идеи для шапки

Тема на занятии «Аппликация на тему «Зима» в старшей группе» вполне понятна. Для цели можно использовать следующие формулировки: закрепление навыков вырезания и приклеивания; закрепление и развитие навыков работы с бумагой; развитие художественного вкуса у детей; развитие творческой инициативы, коммуникативных навыков, усидчивости и концентрации. А вот в оборудовании можно дать волю фантазии. Тем более что аппликация на тему «Зима» в старшей группе может быть выполнена в разных техниках.

Итак, нам понадобится клей, ножницы, бумага или картон, журналы, вата, фольга, блестки или стразы. Приступим к работе над будущим шедевром.

Несколько идей, как изобразить зиму

Используя простую цветную бумагу, можно сделать очень красивую аппликацию. Снежинки прекрасно разместятся на голубом или розовом фоне. Попробуйте сделать небольшие объемные снежинки и посадите их на клей на картон. Если же снежинка двухмерная, а хочется чего-то большего, то сделайте «горку», как описано выше. Вата также может стать отличным дополнением. Если лучики достаточно толстые, украсьте их ватой (попушистее) или стразами, если для нее нет места.

Что же можно использовать, кроме снежинок? Из коричневой или черной бумаги вырезаем стволы деревьев, отдельно - ветки. Формируем деревья. Сверху на них укладываем снег из ваты. На небе - звездочки из фольги. Это будет лесная аппликация «Зима».

Шаблоны придут в помощь, если мы вырезаем ангелочков. Для их платьев используйте белую и голубую бумагу, для волос - желтую. Для изображения лиц поищите бежевую или розовую. Крылышки и музыкальные инструменты выполните из фольги. Девочкам понравится создать наряд для бабушки Зимы из журнальных вырезок; попробуйте сделать и ее лицо таким же образом. Вата - универсальный материал. Из дисков разного диаметра можно «слепить» снеговика. Кстати, компакт-диски - отличное поле для творчества. Создавайте аппликации на них с ватой, бумагой, стразами.

Нескучная рутина

Конечно, такая работа довольно сложна. И даже если аппликация «Зима в лесу» приносит только удовольствие, ребенок в старшей группе, хоть и способен к концентрации больше, чем меньшие друзья, все же утомляется. Поэтому физкультминутка обязательна на занятии. Ее можно сделать стандартной или же тематической.

Попросите детей изобразить спящие деревья, раскинувшие ветви, зайчат, прыгающих, чтобы согреться, метель, кружащую все вокруг. Кроме того, все занятие нужно сопровождать художественным словом. Например, чтобы определить тему занятия, пусть дети отгадают загадки. Если позволяет техника, покажите видео, картинки для вдохновения, продемонстрируйте музыкальные произведения. Важен и контакт с детьми, поэтому почаще спрашивайте у них, что они думают о времени года, понимают ли, как правильно вырезать и клеить. Предложите игры.

Как сделать так, чтобы занятие не кончалось

Аппликации готовы и выставкой любуются дети и воспитатели. Как же привить ребенку желание творить дальше? Предложите ему продолжить работу дома, с родителями. Или же создать серию картин; можно даже и не одному, а с товарищами. Такая укрепляет связи между детьми, воспитывает стремление к победе. Проводите небольшие соревнования: кто самый аккуратный, усидчивый, кто использовал больше всего деталей, а кто - меньше, чью работу оценили дети. Творите вместе с детьми!

Аппликация в старшей группе "В гостях у снеговика". Конспект НОД

Конспект НОД по аппликации в старшей группе " В гостях у снеговика"

Цели: закрепление темы: “Зима”; расширение спектра технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание); развитие мелкой моторики; развитие чувства формы и композиции.
Задачи:
1. Закрепить: прием “обрывания” (снежные хлопья), наклеивать их на поверхность листа;
2. Способствовать созданию образа снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей; из ватных палочек и ваты изготовить снежные деревья;
3. Развивать у детей: творчество; мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать “снег” на листе бумаги; из ватных дисков или ушных палочек делать руки снеговика;
4. Воспитывать у детей любовь к природе родного края; доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать в группе детей.
Ход НОД:
Дети входят в зад под музыку и встают вкруг Воспитатель произносит:
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь:
- Все улыбаются? Хорошее у вас настроение? Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями и подарим им хорошее настроение
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится и на землю тихо
Падает ложиться"
Дети: Зима
Воспитатель: Молодцы. А по каким признакам мы с вами можем определить зиму? (Снег, метель, мороз, вьюга, метель, ветер). Ребята, что вы слышите?
Дети: Звуки сильного ветра. Воспитатель: Какой поднялся сильный ветер, даже окно отворилось. Я его сейчас закрою.
Посмотрите, что это?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Откуда оно взялось?
Дети: Влетело в окно.
Воспитатель: Потрогайте ребята, какое оно холодное. (Дети прикасаются рукой к письму) Как вы думаете, откуда к нам могло прилететь такое холодное письмо?
Дети: с улицы, с мороза, с севера (другие варианты детей)
Воспитатель: Давайте откроем письмо и прочитаем (открываем письмо и читает)
«Здравствуйте ребята Я. очень рад, что сейчас мы с вами можем дружить каждый день, вот у меня случилась беда. Я загрустил и не рад ничему. Помогите, пожалуйста. А как зовут меня вы узнаете, отгадав загадку:
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Г лаза - угольки,
Губы - сучки,
Холодный, большой,
Кто это такой?
Дети: снеговик.
- А чтобы вам попасть в мой лес возьмите снежинки, лежащие в письме, и скажите волшебные слова:
«Лети, лети снежинка,
Покружи вокруг Земли,
К снеговику в лес нас отнеси»
Воспитатель: Ребята, поможем снеговику? Чтобы отправиться в дорогу, нам необходимо одеться? А что нам надо одеть?
Дети: Мы надеваем теплые куртки, ботинки, шапки, шарфы, варежки,
Имитация движений
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами оказались на красивой снежной поляне, но где наш снеговик? Давайте его позовем, Ау, снеговик, где ты?
Снеговик: Я здесь. Ребята вы получили мое письмо и решили мне помочь.
Дети: Да
Воспитатель: Здравствуй снеговик, ты очень грустный. Почему же ты грустишь?
Снеговик: Потому что у меня нет друзей. Днем я и звери играем вместе, но когда наступает вечер, они уходят в свои норки, а я остаюсь один. И поэтому мне очень грустно.
Воспитатель: А давай снеговик мы будем твоими друзьями. И мы знаем, как тебе помочь. Мы с ребятами тебе поможем и подарим тебе друзей-снеговиков?
Снеговик: Конечно, хочу
Воспитатель: И когда все будут расходиться по своим норкам и домикам тебе не будет скучно. Дети, а для того чтобы подарить снеговику друзей я приглашаю вас в снежную мастерскую. Сегодня я буду мастером, а вы подмастерьями. Подмастерья - это помощники мастера. (Дети заходят в мастерскую и садятся на места), И ты снеговик посмотри, как дети будут выполнять работу.
Аппликация
Воспитатель:
Прежде, чем мы начнём работать, давайте снимем наши теплые варежки и разогреем ручки.
Пальчиковая гимнастика с помощью кисточки Пальчик - мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
С этим я в снегу валялся,
С этим с горочки катался,
С этим по лесу гулял
С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики друзья, где они там и я.
Молодцы.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим внимательно снеговика. У него есть туловище, состоящее из двух комочков (показывает), голова (показывает). Какой они формы? (Круглые)
А какого они размера? (Большие)
Сколько больших комочков? (Три, много)
Еще у снеговика есть ручки. Какого размера? (Они маленькие.)
Что у снеговика на голове? (Ведро)
Что у него на лице? (Дети называют с помощью воспитателя: нос-морковка, глазки-пуговки, брови-палочки, рот-палочка)
Что у него на шее? (Шарфик)
А что у него в пуке? (Метла)
Вот какой красивый снеговик. Он сделан из круглых белых комочков, больших и маленьких, на голове у него ведро, на лице длинный нос-морковка, глазки-пуговки, а брови и рот сделаны из веточек. В руке у него метелка.
Посмотрите, дети, у вас на столах лежит голубой картон и материал для приготовления аппликации: ватные палочки, ватные диски, салфетки, вата. Из этого материала мы с вами будем творить снеговиков:
1. Мы вырежем пушистого белого снеговика
Ребята, из каких частей состоит снеговик? (Из трех). Посмотрите из чего можно сделать снеговика?
Дети: Из ватных дисков.
Воспитатель: Молодцы, нижний диск оставим таким, какой он есть, а средний и маленький, соединив края, обрежем.
Когда вы работаете с ножницами, будьте осторожны - концы ножниц смотрят прямо от себя, после вырезания ножницы ставим в подставку.
Ребята, посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур можно приготовить, нос, ведро для снеговика?
Дети: прямоугольник, квадрат.
Воспитатель: правильно ребята
а) прямоугольник, разрезанный по диагонали, можно использовать для морковки.
б) квадрат, сложив пополам, закругляя уголки для ведра.
в)из коричневой бумаги оборвем полоску для приготовления метелки, а края полоски надорвем.
Руки можно сделать, из ватных палочек или ватных дисков)
Когда будете приклеивать детали снеговика, нужно намазать клеем именно середину дисков, а остальные детали намазываем клеем от середины к краям.
Физминутка
Я мороза не боюсь,
(Дети шагают на месте.)
Я с ним крепко подружусь,
(Берутся за руки.)
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руки, тронет нос
касаются правой рукой левой.)
(Касаются левой рукой правой.)
Значит надо не зевать
(Дотрагиваются до носа.)
Прыгать весело, скакать
(Подпрыгивают.)
Проходите, дети на свои рабочие места и продолжайте работу.
2. Выполнение дерева и снега
Время года зима, что еще мы с вами можем выполнить на аппликации: снежное дерево и снег.
- Чтобы получилось дерево можно использовать ушные палочки, сузить их между собой, намазать лежащее сверху на дереве место клеем, и приложить.
- Посмотрите на подручный материал и скажите, из чего можно сделать снег?
- Дети: салфетки.
Воспитатель: Правильно. Для снега мы используем бумажные салфетки путем обрывания. Снег может лететь как хлопьями (для этого мы используем большие обрывные салфетки, так и мелкими снежинками обрываем салфетки на мелкие бумажки и скатываем шарики, окунаем в блюдце с клеем, и весь этот материал приклеиваем на бумагу, изображая падающий снег.
3. Прежде чем детали приклеивать нужно их расположить на картоне, составить композицию. Расположить вы можете детали по-разному. Начинаем работать. Дети выполняют аппликацию «Снеговик»
(Звучит спокойная музыка)
Воспитатель:
(В ходе занятия необходимо следить за осанкой детей); за тем, как дети складывают, вырезают, обрывают и наклеивают детали. Напомнить детям, чтобы дети правильно намазывали детали клеем - от середины к краям, пользовались салфеткой, для удаления липшего клея; чтобы после вырезывания убирали ножницы в подставку. Помогать советом, где расположить фигурки персонажей.
- Заканчиваем работу (Дать указание за 1-2 мин, до окончания работы).
Воспитатель: Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. А сейчас свои работы мы подарим нашему другу. Вы верите в чудеса? А вы хотели бы, чтобы снеговик ожил?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого, ребята сильно зажмурьте глаза и произнесите волшебные слова: Раз, два, три.
Снеговик оживи.
Появляется снеговик, и дети дарят ему свои работы.
Воспитатель: посмотрите дети. Снеговик снова стал веселым.
Снеговик благодарит детей за то, что у него стало много друзей.
Снеговик: Спасибо вам ребята, за то, что вы подарили мне таких красивых друзей, я снова стал веселым, и хочу поиграть с вами в мою любимую игру
игра «Снежки»
Снеговик: Ой, какие молодцы,
поиграли от души,
и за это вам друзья
подарю снежочки я. (рафаэлки)
А теперь вам пора в путь, снова в детский сад. До свидания!
Воспитатель: возьмем снежинки и произнесем слова:
Лети, лети, снежинка,
Покружи вокруг Земли,
И в детский сад нас отведи!
Рефлексия:
Ребята, у кого мы побывали в гостях? Что мы с вами делали на занятии? Молодцы. А сейчас попрощаемся с гостями, пройдем в группу снимем теплые вещи и попробуем угощение снеговика.

Методы и приемы : Наглядно-словесные: показ, объяснения, поощрение, художественное слово, игровой, прием обрывания.

Цель: Закрепление темы: " Зима " .

Задачи:

Закрепить : прием "обрывания" (снежные хлопья), наклеивать их на поверхность листа; уточнить представление детей о многоцветии снега; побуждать использовать бумагу разных оттенков для изображения снежных хлопьев.

Развивать у детей : творчество; мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать "снег" на листе бумаги; словарь (снежные хлопья, снежинки); умение согласовывать свои действия с работой всего коллектива.

Воспитывать у детей : любовь к природе родного края; доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать в группе детей. Вызывать у детей положительные эмоции.

Предшествующая работа: Занятия на тему “Зима”; рассматривание картин, иллюстраций о зиме, наблюдения за снегом на прогулке; загадывание загадок, стихов, рассказов о зиме;

физ.минутка

Оборудование: ТСО (магнитофон), диски с записями музыкальных произведений.

Материал : бумага разного цвета и качества, клей ПВА, кисточки, салфетки, готовый зимний пейзаж на бумаге формата А-3.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Д.: Здравствуйте

"Кто угадай-ка,

Седая Хозяйка?

Тряхнет перинкой –

Над миром пушинки!" (Зима)

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно зима, а давайте с вами отправимся в зимний парк?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, тогда давайте отправимся в путь – дорожку.

(Дети садятся на коврик и отправляются в путь. Проводится физ.минутка "Автобус").

Воспитатель: Посмотрите ребята, как красиво в парке зимой. Давайте рассматрим иллюстрации на тему: "Зима". Обсужение с детьми увиденного.

(Ответы детей)

Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте ее:

"На всех садится,

Ни кого не боится!" (Снег).

(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. (Проводится физ.минутка "Снежок").

"На полянку на лужок тихо падает снежок

Падают снежинки белые пушинки

Но вдруг подул ветерок,закружился наш снежок

Полетели,понеслись и на землю улеглись

Тихо спят снежинки, белые пушинки.

Посмотри ребята, как блестит"

(Ответы детей)

Воспитатель: Дети, я хочу пригласить вас в свою снежную мастерскую. Вы, хотите там побывать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Раз, два, три, в мастерскую заходи.

(Дети заходят в мастерскую).

Воспитатель: Дети, давайте вспомним из чего можно сделать снежинки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно способом вырезывания. А еще можно сделать снежинки, снег приемом обрывания, тогда получатся “снежные хлопья”, которые выглядят более выразительно, чем при вырезывании ножницами.

Воспитатель: Дети, "снежные хлопья" могут "летать" по воздуху.

"…Белый снег пушистый

По небу кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится…”

Воспитатель: Когда снежинки “ложатся” на землю, то располагаются не строго рядом, беспорядочно.

А все снежинки одинаковые по размеру?

(Ответы детей)

А теперь давайте с вами перед работой вспомним, как правильно пользоваться ножницами (нарезаем аккуратно полоски из цветной бумаги и рвем на кусочки). Пользоваться клеем, кисточкой(снимать лишний клей о край блюдечка) и салфеткою (примакивая убирать лишний клей).

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сколько у вы много изготовили снега, молодцы, а теперь давайте "хлопья" наклеивать на ватман.

Обсуждение картины в процессе работы (Если дети проявили инициативу и использовали бумагу разных оттенков, то воспитатель интересуется, почему они так сделали. Если выбор был сделан не случайно, то хвалит ребенка и напоминает о многоцветии снега).

Воспитатель: ребята давайте обратим внимание на солнце, облака, которые должны отражаться на снежной поверхности. Вследствии этого появляется снежное многоцветие, которое легко изобразить с помощью бумаги разных оттенков.

Воспитатель: Ваши пальчики устали, давайте сделаем им массаж. Пальчиковая гимнастика" Снежок":

"Раз,два,три,четыре - Загибаем пальцы начиная с большого

Мы с тобой снежок лепили - "Лепим" меняя положение ладоней

Круглый,крепкий,очень гладкий - Показываем круг,сжимаем ладони,гладим одной ладонью другую

И совсем,совсем не сладкий - попробовали на вкус

Раз подбросим - подкидываем наверх

Два поймаем - подставляем ладошки

Три уроним

И сломаем....... топаем"

Воспитатель: Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, а на память о том, что вы сделали мы возьмем в группу композицию, которую вы сделали на тему: "Зимушка – Зима". (Дети идут на коврик).

Воспитатель: А теперь нам пора в путь. Нам необходимо сказать волшебные слова,повторяйте за мною, чтобы наш автобус завелся.

Дети повторяют:

"Лети, лети, снежинка,

Покружи вокруг Земли,

И в детский сад загляни!

Воспитатель: Давайте с вами попрощаемся с зимним парком

Дети: Досвидания!

(звучит песня "Автобус").

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коллективного занятия по аппликации в средней группе на тему "Зимушка-зима".

Тип занятия: игра – путешествие.

Методы и приемы : Наглядно-словесные: показ, объяснения, поощрение, художественное слово, игровой, прием обрывания.

Цель: Закрепление темы: "Зима".

Задачи:

Закрепить : прием "обрывания" (снежные хлопья), наклеивать их на поверхность листа; уточнить представление детей о многоцветии снега; побуждать использовать бумагу разных оттенков для изображения снежных хлопьев.

Развивать у детей : творчество; мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать "снег" на листе бумаги; словарь (снежные хлопья, снежинки); умение согласовывать свои действия с работой всего коллектива.

Воспитывать у детей : любовь к природе родного края; доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать в группе детей. Вызывать у детей положительные эмоции.

Предшествующая работа: Занятия на тему “Зима”; рассматривание картин, иллюстраций о зиме, наблюдения за снегом на прогулке; загадывание загадок, стихов, рассказов о зиме;

Здоровье сберегающие технологии: физ.минутка

Оборудование: ТСО (магнитофон), диски с записями музыкальных произведений.

Материал : бумага разного цвета и качества, клей ПВА, кисточки, салфетки, готовый зимний пейзаж на бумаге формата А-3.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Д.: Здравствуйте

"Кто угадай-ка,

Седая Хозяйка?

Тряхнет перинкой –

Над миром пушинки!" (Зима)

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно зима, а давайте с вами отправимся в зимний парк?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, тогда давайте отправимся в путь – дорожку.

(Дети садятся на коврик и отправляются в путь. Проводится физ.минутка "Автобус").

Воспитатель: Посмотрите ребята, как красиво в парке зимой. Давайте рассматрим иллюстрации на тему: "Зима". Обсужение с детьми увиденного.

(Ответы детей)

Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте ее:

"На всех садится,

Ни кого не боится!" (Снег).

(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. (Проводится физ.минутка "Снежок").

"На полянку на лужок тихо падает снежок

Падают снежинки белые пушинки

Но вдруг подул ветерок,закружился наш снежок

Полетели,понеслись и на землю улеглись

Тихо спят снежинки, белые пушинки.

Посмотри ребята, как блестит"

(Ответы детей)

Воспитатель: Дети, я хочу пригласить вас в свою снежную мастерскую. Вы, хотите там побывать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Раз, два, три, в мастерскую заходи.

(Дети заходят в мастерскую).

Воспитатель: Дети, давайте вспомним из чего можно сделать снежинки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно способом вырезывания. А еще можно сделать снежинки, снег приемом обрывания, тогда получатся “снежные хлопья”, которые выглядят более выразительно, чем при вырезывании ножницами.

Воспитатель: Дети, "снежные хлопья" могут "летать" по воздуху.

"…Белый снег пушистый

По небу кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится…”

Воспитатель: Когда снежинки “ложатся” на землю, то располагаются не строго рядом, беспорядочно.

А все снежинки одинаковые по размеру?

(Ответы детей)

А теперь давайте с вами перед работой вспомним, как правильно пользоваться ножницами (нарезаем аккуратно полоски из цветной бумаги и рвем на кусочки). Пользоваться клеем, кисточкой(снимать лишний клей о край блюдечка) и салфеткою (примакивая убирать лишний клей).

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сколько у вы много изготовили снега, молодцы, а теперь давайте "хлопья" наклеивать на ватман.

Обсуждение картины в процессе работы (Если дети проявили инициативу и использовали бумагу разных оттенков, то воспитатель интересуется, почему они так сделали. Если выбор был сделан не случайно, то хвалит ребенка и напоминает о многоцветии снега).

Воспитатель: ребята давайте обратим внимание на солнце, облака, которые должны отражаться на снежной поверхности. Вследствии этого появляется снежное многоцветие, которое легко изобразить с помощью бумаги разных оттенков.

Воспитатель: Ваши пальчики устали, давайте сделаем им массаж. Пальчиковая гимнастика" Снежок":

"Раз,два,три,четыре - Загибаем пальцы начиная с большого

Мы с тобой снежок лепили - "Лепим" меняя положение ладоней

Круглый,крепкий,очень гладкий - Показываем круг,сжимаем ладони,гладим одной ладонью другую

И совсем,совсем не сладкий - попробовали на вкус

Раз подбросим - подкидываем наверх

Два поймаем - подставляем ладошки

Три уроним

И сломаем....... топаем"

Воспитатель: Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, а на память о том, что вы сделали мы возьмем в группу композицию, которую вы сделали на тему: "Зимушка – Зима". (Дети идут на коврик).

Воспитатель: А теперь нам пора в путь. Нам необходимо сказать волшебные слова,повторяйте за мною, чтобы наш автобус завелся.

Дети повторяют:

"Лети, лети, снежинка,

Покружи вокруг Земли,

И в детский сад загляни!

Воспитатель: Давайте с вами попрощаемся с зимним парком

Дети: Досвидания!

(звучит песня "Автобус").


На смену осени уже совсем скоро придёт холодная, белоснежная зима. Вечера стали длинными и тёмными. Самое время начинать с детьми делать зимние поделки и аппликации. Вот вчера, мы с ребёнком совместными усилиями сотворили зимнюю картину из кусочков рваной бумаги. Нам очень нравится заниматься аппликацией, когда из обычных листов цветной бумаги получаются интересные сюжеты, и хотим в последствии показать ещё несколько наших работ.

Эта аппликация хороша тем, что она выполняется без ножниц и подходит для детей от 3-х лет. Составляется аппликация из маленьких кусочков цветной бумаги, которые ребёнок должен нарвать сам.
Чтобы приступить к созданию аппликации из бумаги, придумываем зимний сюжет, раскладываем цветную бумагу.


Рвём бумагу на кусочки.


И начинаем потихоньку выкладывать из кусочков бумаги домик, машинку, деревья и кусты.


Покрываем все ""снегом"", делаем тропинку от дома.


Дальше делаем серое (серебристое) небо и края тропинки.


А потом застилаем всё снегом и делаем снегопад.

Аппликация на тему зима.


Эту объёмную аппликацию из бумаги мы выполняли без клея. Клей заменили на двусторонний скотч, что придало нашей аппликации объём. Нам очень понравилось работать со скотчем, его преимущество в том, что рабочее место остаётся чистым, что не мало важно, когда к работе приступают дети.


На этот раз решили сделать зимнюю аппликацию со снеговиком. На белой бумаге нарисовали сугробы, вырезали их, приложили к основному фону посмотреть как будут смотреться.


Далее сделали ёлочки. Зелёный лист сложили пополам, нарисовали половину ёлки, вырезали.


С помощью двустороннего скотча начинаем приклеивать начиная с более удаленных объектов.


Вот так примерно должно получиться


Приклеиваем передний сугроб. Приступаем к созданию снеговика, вырезаем три круга, каждый из которых должен быть меньше предыдущего.

Зимняя аппликация для детей старшей группы ДОУ "Домик". Пошаговая инструкция с фото

Селезнев Алеша. Воспитанник старшей группы МБДОУ "Детский сад 315" г.Нижнего Новгорода
Руководитель: Кутянова Любовь Алексеевна. Воспитатель МБДОУ "Детский сад №315" г. Нижнего Новгорода

Снег падает пушистой стайкой,
Укрыв деревья и дома,
Зима, радушная хозяйка,
Разворошив все закрома,
Следы под вечер заметает.
Вверху,внизу - белым-бело,
Снежок садится и взлетает,
Стучит в узорное стекло.
И пробежавшись для порядка
По скользкой ледяной тропе,
Январский ветер будут сладко
Петь колыбельную в трубе.
Лидия Огурцова

Назначение работы: данный мастер-класс предназначен для воспитателей детских садов, родителей.
Цель: создание из цветной и гофрированной бумаги зимнего пейзажа.
Задачи:
1. Учить вырезать домик из гофрированного картона и располагать его на рабочем листе;
2. Учить работать с шаблоном;
3. Учить делать из бумаги, скрученной в трубочку, элементы заснеженной крыши;
4. Учить дополнять свою работу элементами падающего снега;
5. Развивать мелкую моторику рук;
6. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе;
7. Развивать творческие способности детей.
Материалы:
1. Картон синего цвета;
2. Гофрированный картон;
3. Белая и цветная бумага желтого цвета;
4. Декоративные звездочки;
5. Дырокол;
6. Клей ПВА;
7. Ножницы.

Ход работы:

1.Сложите пополам лист картона синего цвета формата А4 и по линии сгиба отрежьте.


2. Переведите на лист белой бумаги шаблоны снежных сугробов и облачков.


3. Вырежьте полученные детали и наклейте на основу.



4. Вырежьте из гофрированного картона деталь домика коричневого цвета. Располагайте бороздки по горизонтали, имитируя бревенчатую стену. Наклейте деталь домика так, чтобы он нижней частью заходил на поверхность пригорка.


5. Вырежьте небольшой квадрат из желтой бумаги и разрежьте его на 4 части. Приклейте желтые квадратики на поверхность домика, оставляя немного пространства между отдельными квадратиками, но так, чтобы они вместе образовывали квадрат.


6. Сверните в тонкую трубочку прямоугольный лист белой бумаги. Подклейте край.

7. Разрежьте трубочку на две равные части и концы обеих половинок срежьте наискосок. Получились детали крыши.


8. Приклейте объемные детали крыши.


9. Дыроколом наделайте конфетти из белой бумаги. Украсьте поверхность аппликации мелкими кружочками,изображающими падающий снег.


10. Украсьте декоративными звездочками нашу аппликацию. Наш домик готов.


Спасибо за внимание!

Рассказать друзьям