Конспект занятия по фэмп в ясельной группе «помоги зайчику. Как провести занятие по математике в первой младшей группе детского сада

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конспект НОД по математике в 1 младшей группе.

Цели: Ознакомление с фигурой «круг»
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму

предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и

предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества

предметов.

Образовательные задачи:

Обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)

Развивать умение различать и называть основные цвета: красный, синий.

Развивающие задачи:

Развивать слуховое и зрительное внимание.

Развивать наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброту и отзывчивость, трудолюбие.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большие и маленькие кубики.

Большая и маленькая коробка.

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по

одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого

ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю сейчас загадку, а вы

отгадайте кто же он?

В норке живёт- морковку грызёт

От лисы и от волка -убегает ловко (кто это?)

Ответы детей (зайка)

Правильно, это зайка, а вот он уже и стучится. (Стук в двери - воспитатель

приносит зайку)

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам»

Воспитатель:

Ребята, что -то наш Зайчик грустный. Зайчик, почему ты такой грустный?

Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда

посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -

Артём, какие кубики по величине (большие и маленькие). Какого цвета

кубики?

Дети называют цвета (синий, красный,)

Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую

коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику.

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают)

Покажите маленький (показывают)

Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а

маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

Физкультминутка;

Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

Дети, давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого

цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети, у вас на столе белая тарелочка. Какой она формы?

(Круглая). А ещё перед вами коробочка, что в ней? (кружочки) Какого они

цвета? (Синего) сколько кружков? (Много). А на тарелочки (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку.

Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в

коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много

кружков, а в коробочке ни одного? Что нужно сделать? Дети выполняют

задание.

Сколько в коробочке кружков? (Ни одного)

А у вас на тарелочке? (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке

сколько кружков? (Ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на

тарелочку по одному кружку.

Юля, сколько ты будешь класть кружков (Один)

Настя, а ты сколько? (Один)

Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

"Спасибо дети! ""-говорит вам Зайка и уходит.

Вот какие мы с вами молодцы!!!


Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

в первой младшей группе

на тему «Мишка и зайка в гостях у ребят»

Задачи:

1) формировать умение различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик;

2) формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать;

3) воспитывать уважительное отношение детей к друг другу.

Методы и приемы : наглядный(показ воспитателя), словесный(объяснение, вопросы), поощрение, игровой.

Материалы: игрушки Мишка и Зайка, 2 коробки, кирпичики и шарики одинаковой величины по количеству детей и для воспитателя).

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

На столе стоят накрытые платком игрушки: мишка и заяц.

В. Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня кто-то пришел. И не просто пришел, а играет с нами в прятки. Давайте посмотрим, кто же тут прячется.

Воспитатель открывает игрушки.

2. Основная часть.

В: Дети, а кто это к нам пришел на занятие?

Воспитатель показывает мишку.

Д: Мишка (рассматривают мишку).

В: Что принес мишка?

В лапах у мишки шарик.

В: А что можно делать с шариком?

Д: Катать.

В: Правильно. Давайте посмотрим, как шарик катается.

Воспитатель вызывает 2-3 детей покатать шарик.

В: Молодцы!

Физкультминутка

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись.

Воспитатель показывает вторую игрушку-зайку, который держит кирпичик.

В: Давайте посмотрим, кто пришел с мишкой?

В: А зайка что нам принес?

Д: Кирпичик.

В: Правильно! А что можно делать с кирпичиком?

Д: Ставить.

Воспитатель вызывает 2-3 детей

В: Молодцы!

Пальчиковая гимнастика

Зайчик прыг, зайчик скок (показываем зайку пальчиками)

Спрятался он под кусток (кулачок обнимаем ладошкой)

Под кусточком –молчком(грозим пальчиком, чтоб сидел тихо)

Только уши торчком(показываем зайку).

Игровая ситуация « Собираем шарики и кубики».

В: Ребята, давайте поможем нашим гостям разобрать фигурки. Мишке мы будем давать шарики, а зайке кирпичики.

Дети выходят по одному, берут фигурку, кладут мишке шарик, зайке- кирпичик.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в мишке? Зайке?

3. Итог занятия.

В: Дети, кто сегодня были у нас в гостях? Что принес мишка?

А что принес нам зайка? Всем спасибо. Все молодцы!!!

Надежда Круглова
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Один, много»

Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе «Один , много »

Цель : формирование элементарных математических представление : один , много .

Задачи :

Учить детей выделять отдельные предметы из группы

Устанавливать отношения между понятиями «один » , «много »

Употреблять слова один , много , ни одного, согласовывать числительное с существительными в роде и падеже.

Материал : корзинки 2, две елочки разных размеров, морковка, яблоко.

Ход занятия:

Дети стоят врассыпную на коврике. Вдруг стук в дверь. Воспитатель открывает. На пороге стоит мама-зайчиха и плачет. Воспитатель спрашивает : «Что случилось, мама-зайчиха?»

Волк забрал корзины с яблоками и морковкой для зайчат. Мне нечем их кормить. Помогите ребята!

Воспитатель : Мы поможем маме – зайчихе? (Ответы детей.) . Тогда отправляемся в путь – дорогу.

Проводится игра «По ровненькой дорожке» Дети произносят слова и выполняют движения. Игра проводится один раз .

Подходят к другому коврику, на нём стоят две ёлки разных размеров.

Воспитатель : Посмотрите ребята, мы пришли с вами на лесную полянку, что растёт на лесной полянке? (Ответы детей.)

Скажите, а какого цвета ёлочки? (Ответы детей.)

Скажите, какие ёлочки? (Ответы детей.)

А вот эта, какая ёлочка? (показывает самую высокую ёлку (Ответы детей.)

Белка - озорница прискакала. Куда она села?

(Под низкую елку.)

А сейчас, где она сидит?

(На высокой елке.)

Ох, ребята, посмотрите, что это под елочками лежит? (Ответы детей)

Так это волк их здесь спрятал! (Корзины)

А что в корзинках? (Ответы детей)

Правильно, в одной корзинке много морковок . В другой корзинке одно яблоко осталось.

Воспитатель предлагает детям каждому взять по морковке. И опрашивает каждого, сколько он взял морковок.

Соня, сколько морковок ты взяла?

Ваня, а сколько у тебя морковок?

Мы все взяли по одной моркови, а сколько морковок осталось в корзинке?

Ни одной.

Ребята, что надо сделать, чтобы опять стало много морковок ?

Сложить их вместе, в корзину.

Дети складывают морковь в корзину.

Сколько морковок у нас в корзине?

- много

А сколько во второй корзине яблок?

Давайте мы вернем их маме – зайчихе, чтоб она накормила своих зайчат. Для этого нам нужно вернуться в группу .

Игра «Маленькие ножки»

Маленькие ножки шагают по дорожке.

Топ-топ-топ-топ.

Большие ноги шагают по дороге.

Топ-топ-топ-топ.

Вот мы и вернулись обратно в группу . Ребята, а куда мы сегодня ездили (В лес)

Вам понравилось наше путешествие? (да)

Мама – зайчиха благодарит вас за помощь!

Публикации по теме:

«Много, мало, один». Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями,.

Конспект занятия (ФЭМП) «Один-много» МБОУ «Лицей «МОК№2» г. Воронеж 2016г. Цель: закрепить понятия: «один-много, ни одного», узнавание и называние геометрических.

Игровая деятельность по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Один-много» Цель: Формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности со взрослым. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Один-много» Цель: учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить выделять.

Конспект занятия по ФЭМП «Один, много» (вторая младшая группа) Конспект на тему «Один – много» Задачи 1) Определить совокупность словами один, много, ни одного, отвечать на вопрос «сколько?»; называть.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Составила и провела воспитатель МДОУ Детский.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много» Тема: Один. Много. Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет. Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по ФЭМП в 1 младшей группе.

(по сюжету русской народной сказки «Колобок»)

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.

Развития умения различать контрастные по величине предметы и называть их (большой шарик, маленький шарик)

Совершение предметных действий;

Развивающие :

Развивать умение формировать группы однородных предметов,

Различать количество предметов (один - много);

Воспитательны е:

Воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным;

Материалы:

Игрушки (заяц, волк, колобок, лиса);

Елочки, листочки, домики с вкладышами;

Шарик, две корзинки (большая, маленькая).

Ход занятия;

1.Организационный момент.

2. Основная часть

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправляемся в сказку.

А кто ее герои вы узнаете, отгадав загадку.

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, посмотрите какой красивенький!

Как называется сказка, из которой пришел наш Колобок?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно.

Ребята, а сколько бабка испекла колобков?

Дети: Бабка испекла одного колобка.

Воспитатель: Колобок какой формы?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Вот колобок и укатился от дедушки и бабушки.

Катится, а навстречу ему угадайте кто?

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно. И решил наш зайка съесть колобка.

Колобок просит – не ешь меня.

Зайка говорит: Выполни мое задание.

«Закрой окошечки в домиках зайчиков»

Воспитатель: Давайте поможем зайчику.

Посмотрите вот домики разные по цвету, а в домиках есть окошечки, они тоже разные. Это круглое, а это не такое, это квадратное и треугольное. А это вкладыши, ими будем закрывать окошечки, они тоже разные не только по цвету, но и по форме. Этот круглый как шарик, а этот как кубик, а этот треугольник как крыша. Сейчас я вот этим вкладышем закрою окошечко в домике зайки. Вкладыш желтый как солнышко, значит и домик должен быть желтым. Вкладыш круглый как мяч, значит и окошечко должно быть круглое. Вот он желтый домик как мой вкладыш и у него желтое окошечко. Закрываю, получилось. Зайке будет тепло, а в других домиках вы сами закроете окошечки.

Воспитатель: Раздает детям вкладыши. Дети закрывают окошечки в домиках зайчиков. Зайчик говорит спасибо, ребята.

Заяц отпустил Колобка.

А тут еще один зверь

По полю рыщет

Телят, ягнят ищет.

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно. Для того, чтоб волк не съел нашего Колобка,

Давайте выполним его задания.

Разложите шарики по корзиночкам.

У волка 2 корзинки: Какие они по величине?

Дети: большая и маленькая.

Давайте разложим шарики - большие в большую корзинку, а

маленькие в маленькую.

И волк отпустит колобка.

Воспитатель: Арина, какой у тебя шарик по величине?

Арина: большой.

Воспитатель: Саша, а в какую корзину ты его положишь?

Саша: в большую.

Воспитатель: Молодцы. Справились, и покатился Колобок дальше.

Ребята отгадайте, а кого сейчас наш колобок встретит?

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мед

А зимой сосет он лапу?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Для того, чтоб мишка не съел колобка.

Мишка просит сделать с ним зарядку:

Физкультминутка:

Наш мишутка потянулся,

раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развел,

видно меду не нашел.

Мишка, ну-ка не зевай,

Вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп- хлоп,

Ножками топ- топ.

И медведь отпустит колобка.

Воспитатель: Молодцы, и с этим справились.

По тропинке все идут,

весело шагают, вот как наши

малыши ножки поднимают.

Встречают и рассматривают лису.

Посмотрите-ка - какая,

Вся горит как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Игровая ситуация «Соберем листочки в букет»?

Воспитатель: Лисичка не ешь нашего колобка. Мы с ребятами для тебя соберем красивый букет из листьев.

Ребята сколько на полянке у лисички листочков?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте возьмем все по одному листочку.

Сколько у вас в руках листочков?

Дети: один

Воспитатель: Ребята, а сколько листочков в букете?

Дети: Много

Дарят лисичке букет.

Воспитатель: Лисичке очень понравилось, но она просила еще спеть ей

песенку Колобка.

Дети поют: Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

Воспитатель: Молодцы, ребята мы помогли колобку подружиться с

жителями леса.

3.Итог

Воспитатель: Давайте попрощаемся со сказкой и ее героями.

Чтобы вы хотели пожелать Колобку?

Дети: Хорошего настроения.

Лейсан Гиниятуллина
Конспект занятия по ФЭМП в ясельной группе «Помоги зайчику»

Тема : "Помоги Зайчику "

Программное содержание :

1. Закрепить умение отличать понятие "один", "много"; способствовать расширению знаний в различии и названий цветов (красный, желтый, зеленый, и размеров "большой" "маленький"

2. Развивать у детей память, внимание, воображение, активный словарный запас.

3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным; проявляет желание помогать друг другу ; воспитывать уверенность в себе, активность.

Интеграция образовательных областей : "Познание", "Труд", "Коммуникация", "Физическая культура"

Виды детской деятельности : игровая, коммуникация, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога : проявлять интерес к участию в НОД, участвует в разговорах во время рассматривания предметов.

Используемый материал : игрушка зайчик ;кубики 3 цветов (желтый, красный, зеленый, 3 обруча; большие и маленькие кружочки, 2 коробки (большой и маленький) ; аудиозаписи (плачь, автобус)

Ход занятия.

I организационный момент

Дети заходят в группу .

В : Ой, ребята, слышите, кто-то плачет, посмотрите кто же это?

Д : Это зайка.

В : Верно это зайка. Давайте спросим что же случилось, почему он пачет?

Д : Зайчик , почему ты плачешь, что случилось?

Шепчет на ушко воспитателю.

В : Ребята зайчик говорит , что потерял дорогу домой. Ой зайчик бедненький . Ребята давайте поможем Зайчику . Как мы можем помочь ему ?

Д : Мы поможем найти ему дорогу домой.

В : Ой молодцы какие. А вы знаете где живет зайчик ?

Д : Зайчик живет в лесу .

В : Правильно в лесу, но дорогу в лес зайчик знает сам , а вот дорогу оттуда домой забыл. Поэтому мы сейчас поедем в лес, и поможем зайчику найти домик , а поедем мы с вами на автобусе. Готовы?

Д : Готовы.

II основная часть.

Дети садятся в автобус из стульчиков, выбирается водитель, едут. (Аудиозапись)

В : Вот мы с вами и приехали в лес. Выходите из автобуса, смотрите как здесь красиво. Пошлите искать домик, пойдем по этой дорожке. Ой ребят смотрите кто-то из зверей разбросал свои игрушки, что бы пойти дальше нам их нужно собрать. Нужно будет собрать так что бы в обруче с красным кубиком были красные кубики; в зеленой- зеленые; в желтой- желтые. Готовы собрать?

Д : Готовы.

Дети собирают.

Д : коробки.

В : какие они?

Д : Большие и маленькие.

В : Правильно большая и маленькая коробки. А что вокруг них разбросано?

Д : кружочки.

В : А кружочки какие?

Д : Большие и маленькие.

В : Молодцы какие, вот теперь нам надо собрать маленькие кружочки в маленькую коробку, а большие в большую. Справитесь? Зайчик будет наблюдать за вами.

Д : Справимся.

В : Скажите мне а сколько кружочков в большой и маленькой коробке?

Д : Много.

Ребята справляются с заданием.

В : Ребят смотрите чей- то домик. давайте у Зайчика спросим , его ли это дом.

Д : Зайчик это твой дом , только он сломался.

В : Это его домик, но видите ребята, дом кто то сломал, мы должны помочь зайцу построить новый дом.

Д : Поможем .

В : Вот мы с вами помогли зайчику . Ребята зайчик говорит вам спасибо , и прощается. давайте попрощаемся с ним.

Д : Пока Зайчик . Машут ручками.

III заключительная часть. Рефлексия.

В : А нам пришло время возвращаться в детский сад, садитесь в автобус, и поехали. Вот мы и в садике. Ребята где мы с вами были?

Д : В лесу.

В : А что мы там делали? Кому помогали ?

Д : Мы помогали зайчику найти домик .

В : А как мы ему помогали ?

Д : поехали в лес, убирали кубики, сложили кружочки.

В : Молодцы ребятки. а теперь все дружненько выходим в приемную.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны

"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению воспитанников №97 "Пчелка""

Конспект открытой НОД по ОО : Познание

для детей

первой младшей группы

"Помоги Зайчику "

Подготовила : Гиниятуллина Л. Р.

Воспитатель МАДОУ

"Детский сад "Пчелка""

Набережные Челны



Рассказать друзьям