Конспект занятия по лепке на тему: «День Победы» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему. Кружок ручного труда «Умелые ручки»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Приближается грандиозная дата - празднование 70-летия Победы над фашизмом и окончания Второй Мировой Войны. Перед нами стоит задача - донести до своих детей историю той войны, не дать им забыть ужасы фашизма и героизм наших дедов и прадедов.

Помимо рассказов о войне, чтения книг и просмотра кинофильмов, привить детям историческую память поможет изготовление открыток и поделок ко Дню Победы. Материнство.ру предлагает подборку поделок к 9 мая, которые можно выполнить вместе с детьми.

Простые открытки-аппликации ко Дню Победы

Плоские открытки в технике аппликации можно выполнить даже с младшими дошкольниками. Сюжет может быть разным: праздничный салют над Кремлем, солдатская каска под веткой цветущей яблони, плакатная композиция с георгиевской лентой, звездой и молодой листвой. В зависимости от возраста ребенка, ему можно поручить вырезание деталей из цветной бумаги или только приклеивание их на лист.

Объемные открытки с аппликацией

В сюжет открытки можно включить интересные детали: объемные гвоздики, их делают по принципу или необычные облака и солнце.

Очень выигрышно смотрится не плоская, а объемная красная звезда - символ армии-победительницы.

Изготовить такую звезду можно по схеме:

Основой для поделки ко Дню Победы может стать не только альбомный лист. Интересно смотрится круговая композиция, выполненная на старом компакт-диске. Диск прекрасно держит форму, и такую поделку можно подвесить, например, к лампе в комнате или к зеркалу в автомобиле.

Многослойные открытки и композиции

Объемную картину можно сделать из нескольких плоских изображений, расположенных в несколько слоев с отступом. Для создания пространства между слоями используйте кусочки толстого гофрокартона или пенокартона, а рамой для композиции может стать обыкновенная коробка от конфет.

Аппликация из соломы

Если вы владеете техникой аппликации из соломы или бересты, то, возможно, решиться взяться за такую серьезную работу, как триптих, изображенный на фото ниже. Потребуется много труда и художественного вкуса, но зато и результат того стоит.

Украшение открытки вышивкой

Вышивка по бумаге или картону смотрится очень оригинально. Оформить таким образом можно, например, знаменитый салют на Красной площади. Вышивать лучше не по белому, а по цветному картону - так поделка ко Дню Победы получится более нарядной.

Яркая поделка ко Дню Победы, расшитая пайетками отлично передает праздничное настроение.

Витраж - техника сложная, но результат получается очень нарядным и праздничным, поэтому стоит попробовать! Подбираем изображение для будущего витража или рисуем эскиз. Подкладываем его под стекло, обезжириваем стеклянную поверхность (можно ватным диском с жидкостью для снятия лака) и обводим контурной краской. Даем высохнуть и постепенно наносим цвета на стекло.

Вытынанки - силуэтное вырезание из бумаги

Полюбившуюся многим можно применять не только в новогоднем декорировании, но и в поделках ко дню Победы.
Начать можно с более простой поделки. Здесь крупные формы вырезаны из цветной бумаги.

Более кропотливой работы потребует вырезание тематической открытки-панно с вставками цветной бумаги. Сначала на бумагу наносят основной рисунок и вырезают прорези, затем с нижней стороны аккуратно наклеивают цветную бумагу. В зависимости от цвета фона панно будет выглядеть по-разному!

Можно сделать открытку из отдельных силуэтных вырезок и наклеить на основу.

Объемные поделки из цветной бумаги

Моделируя из цветной бумаги и картона, можно создать интересные объемные композиции. Прекрасной тематической поделкой к празднику станет орден Отечественной войны или орден Победы.

Малышам можно предложить изготовить совсем простой сюжет: вечный огонь из красной и желтой бумаги, георгиевскую ленту и надпись.

Ребята постарше или группа детей могут взяться за изготовление танка из картона.

Ну а тем, кто чувствует в себе силы, предлагаем еще более сложную композицию. Сюжетом может стать, например, памятник павшим бойцам, с вечным огнем, цветами и ступенями лестницы, ведущими к монументу.

Поделки к 9 мая из пластилина

Настоящий мемориал может получиться из пластилина. Дополнить скульптурное изображение можно георгиевской лентой и надписями, вырезанными с прошлогодней открытки.

Пластилин - очень благодарный материал. Из него можно сделать практически все, что вы задумаете: танки и самолеты, памятники павшим солдатам, картины и плакаты с лозунгами. Его можно обернуть фольгой или покрасить из баллончика.

Реконструкции сражений

Реконструкции сражений можно выполнить из самых разных материалов: глины, пластилина, картона и бумаги и даже теста. Работа над такими композициями помогает детям глубже прочувствовать прочитанные рассказы о войне и увиденные фильмы.

Рисунки о войне

О многом говорят рисунки о войне: печальные, с надеждой на Победу и радостные - с возвращением домой.

Стенгазеты, коллажи и плакаты

Обязательно нужно выпустить школьную стенгазету ко дню Победы. Посмотрите несколько ярких примеров тематических стенгазет к 9 мая и вдохновитесь идеями!

Сделать коллаж из старых исторических фотографии и писем, оживив их стихотворениями и цветами - отличная идея, передающая атмосферу Великой Отечественной поколению наших детей.

Коллаж-открытка подойдет для оформления актового зала или стенда. Посмотрите две идеи декорирования по одному шаблону:

На распечатанной карте военных действий можно сделать свою особенную военную композицию. Например, со знаменитой «Катюшей».

В статье использованы фото с сайтов:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 пгт. Черноморского муниципального образования Северский район

Воспитатель: Шудря Наталья Александровна

Конспект занятия по лепке на тему: «День Победы»

Цели:

Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы, развивать внимание, речь; воспитывать уважение к ветеранам и патриотические чувства.

Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.
Закрепить навыки аккуратного наклеивания, умение делить пластилин на части (разрезая стеком), приемы лепки (прямое раскатывание, сплющивание) и соединения частей.
Формировать умение устанавливать сходство с объектом.
Развивать мелкую моторику кистей рук.

Материалы и оборудование : иллюстрации с изображением атрибутики праздника День Победы; иллюстрационный материал: рисунок самолёта, картина с изображением самолёта, игрушки самолеты; пластилин, стеки, основа, салфетки.

Ход занятия

  1. Организационный момент.
  2. Рассказ о празднике День Победы.

Воспитатель (показывает иллюстрации с изображением атрибутики праздника).

9 мая мы все отмечаем Великий праздник- День Победы. В этот день наша страна победила в страшной и долгой войне. За свободу нашей Родины боролись смелые солдаты, многие из них погибли. Тех, кто выжил в этой войне, называют ветеранами. В этот праздник их поздравляют, дарят цветы, благодарят за то, что они защитили нашу страну от врагов.

Вопросы:

Что случилось в этот день?

Кто боролся за свободу нашей родины?

Кого называют ветеранами?

Кого поздравляют и благодарят в этот праздник?

От кого защитили нашу страну ветераны?

2. Слушанье песни « День Победы» (музыка Д. Тухманова).

Вопросы:

О чем эта песня?

Какая она грустная, веселая или торжественная?

Какие слова в этой песне главные?

3. Подвижная игра « Самолет»

4.Отгадайте загадки

1) Неподвижно крыло, а летит. (Самолет.)

2) Железная птица

Высоты не боится,

То в небо летит.

То на землю спешит! (Самолет.)

Рассказ воспитателя о самолете.

Самый главный на самолете – пилот, он управляет самолетом. Пилот должен многое знать: как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой.

На самолете работает штурман. Он проверяет по особым приборам, в каком направлении летит самолет.

На самолете есть бортинженер, он следит за работой моторов. По звуку инженер может узнать, хорошо или плохо работает мотор.

5.Лепка барельефная «Самолеты» .

Воспитатель показывает образцы самолетов на рисунках или игрушечные самолеты.

1) Пластилин делим на 3 части.

2) Из первой части лепим колбаску, один конец которого заостряем, а другой конец – закругляем.

3) Из второй части лепим овальную колбаску, приплющиваем- это будут крылья.

4) Из третьей части лепим задние крылья, будьте внимательнее - при вытягивании таких элементов как крылья, постарайтесь, чтобы крылья были одинаковыми по размерам друг с другом, тогда ваш самолёт будет аккуратнее.

5) Иллюминаторы из маленьких сплющенных шариков.

Детали крыльев сжимаем между ладонями и формируем нужную форму, а потом все детали соединяем с корпусом.

6. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

В завершении занятия-работы детей оцениваются, и совместно с детьми оформляется выставка работ.


Открытка к 9 мая своими руками может быть нарисована карандашами, красками и даже пластилином. В последнем случае у вас получится объёмный рисунок, который с гордостью можно будет подарить ветерану Великой Отечественной Войны. Такая поделка из пластилина к 9 мая станет поводом для рассказа детям о войне. В этом уроке продемонстрировано поэтапно, как сделать подарок ко Дню Победы. По сложности такая работа соответствует школьной возрастной категории и может быть представлена на конкурс поделок к 9 мая.

Для создания детской поделки-открытки ко Дню Победы подготовьте:

  • яркий картон (можно использовать розовый, как в этом случае, или любой другой цвет);
  • пластилин красного, фиолетового, оранжевого, чёрного, жёлтого и других цветов;
  • зубочистку.

Детская открытка-поделка из пластилина к 9 мая поэтапно:

1) Всего лишь одно занятие понадобится, чтобы сделать замечательный подарок для ветерана. Выполняется предложенная открытка несложно, элементы, представленные на ней, полностью отвечают тематике Великого праздника. Изначально можно брать цветной картон, глянцевая поверхность которого станет прекрасным фоном для будущей открытки. Или же (если нет желаемого цвета либо в наличии только серый картон) фон можно создать и самостоятельно нанесением на бумагу тонкого слоя выбранного пластилина.

2) Для начала нанесите мягкий фиолетовый пластилин по центру открытки. Размажьте небрежно пальцами массу. Края этого пятна должны быть неровными. В дальнейшем это позволит показать эффект сияния, исходящий от Красной Звезды, которая станет центральным элементом открытки. Ещё сразу же сделайте георгиевскую ленточку. Не обязательно использовать готовую тканевую фурнитуру. Эту деталь также можно слепить из пластилина. Достаточно лишь вытянуть оранжевые и чёрные кусочки в тонкие нити, затем скрепить их вместе вдоль. Длина георгиевской ленты может равняться высоте открытки.

3) Разомните треть красного бруска в руках. Придавите ладонью к твердой поверхности, затем пальцами распределите пластилин по окружности полученной лепёшки, чтобы слой был равномерным. Не отрывая лепёшку от доски, вырежьте звезду из пластилина. Сначала без нажима нанесите эскиз, затем нажмите на линии сильнее, чтобы звезда была ровной. Приклейте Красную Звезду - это главный орден Великой Отечественной Войны - в центр фиолетового пятна. Разрежьте георгиевскую ленту. Прикрепите две части к звезде сверху и снизу, произвольно завейте.

4) Далее пустите в ход зубочистку. Нарисуйте с её помощью продольные полоски вдоль каждого лучика, а также такие же полоски нарисуйте на фиолетовом пластилине. Это позволит создать эффект сияния, которое исходит от ордена. В центр звезды наклейте серп и молот - главную рабоче-крестьянскую символику Советского Союза. Из нескольких оранжевых кусочков пластилина сделайте продолговатые листики для лавра.

5) Наклейте лавровую веточку в нижней части картины. Также сделайте правдоподобный рельеф зубочисткой, добавьте точки. Из ярких пластилиновых нитей сформируйте памятную цифру 9, приклейте её в верхней части открытки, а слово «мая» можно опустить вниз, если выполненная таким способом надпись вам кажется гармоничной.

Поделка ко Дню Победы можно мастерить из самых различных материалов, и в том числе, конечно же, из пластилина. Поделка из пластилина на может принять форму объемного сувенира, игрушки или оригинального панно.

Для его изготовления, кроме самого пластилина, понадобится лишь плотный картонный лист и стандартные рабочие инструменты: дощечка для лепки и стек. Если пластилин мягкий и маркий, пригодятся также бумажные или влажные салфетки: если вовремя очищать ручки, поделка получится более аккуратной.

Приступаем! Центральным элементом нашего панно будет медаль. Медаль из пластилина сделать несложно, разбив процесс ее изготовления на несколько этапов. На первом этапе мы превращаем комок желтой пластилиновой массы в ровный шарик.

Затем придаем этому шарику форму выпуклого пятиугольника, сдавливая его с разных сторон. С этой задачей лучше справятся взрослые, для детей она может оказаться слишком сложной.

Разделяем грани пятиугольника линиями, которые проводим при помощи стека, соединяя верхушку каждой грани с центральной вершиной.

В каждой из граней, поочередно, вырезаем в виде клина среднюю (центральную) часть.

При этом наша фигурка постепенно приобретает форму объемной звезды.

К ее верхнему лучику мы прикрепляем небольшой пластилиновый шарик – как петельку для подвешивания.

К этой петельке нужно прилепить красный пластилиновый прямоугольник. Получается нагрудная военная .

Из оставшегося красного пластилина катаем длинную тонкую палочку.

Отрезаем от нее кусочки и, придавая им форму нужных символов, выкладываем надпись «9 мая». Закрепляем медаль и надпись на серебристом картонном листе.

Катаем две тонкие палочки зеленого цвета.

Придаем им дуговидную форму.

Украшаем этими зелеными дугами нашу композицию. На верхушке каждой дуги закрепляем маленький шарик.

Отщипывая от оставшегося зеленого пластилина небольшие кусочки, делаем из них листики и крепим их к дугам.

Когда листики будут закреплены с обеих сторон, дуги станут похожими на лавровые ветви.

Наша поделка из пластилина на День Победы сделана!

Если такую поделку планируется повесить на стену, лучше покрыть ее тонкой пленкой или поместить в рамку со стеклом, чтобы кусочки пластилина со временем не отпали и не запылились.

Танк из пластилина на 9 мая (видео)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе"День Победы!"

Аксенова Жанна Петровна
Место работы: МКДОУ «Бородинский д/с «Теремок» п. Бородинский Киреевский район Тульская область
Назначение: материал будет полезен для воспитателей детского сада
Цель: формирование навыков художественного творчества и эмоционального отклика на тематику, посвященную Дню Победы.
Задачи:
- дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- учить рассказывать, отвечать на вопросы, развивать внимание, речь;
- упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки;
- закреплять умение детей изображать несколько предметов, объединяющим общим содержанием;
- развивать творческий подход к художественно – изобразительной деятельности;
- развивать мелкую моторику кистей рук;
- формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине, уважения к памяти погибших героев.
Материал:
пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки;
основа композиции для парада и бой;
аудиозапись марша Агапкина «Прощание славянки», песни братьев Прокласс «Три танкиста», песни Д. Тухмановой «День Победы»;

Иллюстрации с изображением военной техники времен ВОВ, военных в форме.
Предварительная работа: беседы о ВОВ,чтение произведений о ВОВ, разучивание стихотворений, спортивное развлечение посвященное празднику, лепка, аппликация, рисование по теме ВОВ, рассматривание иллюстраций с изображением военной техники, военных, рисование в раскрасках.
Содержание НОД.
Воспитатель.
– Много лет назад так же мирно жили люди. Пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и учились, взрослые работали. Ночью в июне, когда все люди спали, немцы без объявления войны, на наши мирные города и села стали сбрасывать бомбы. Так пришла к нам война. Фашистам нужна была наша земля, и чтобы захватить ее они не останавливались не перед чем, сжигая дотла на своем пути наши города и села, не щадя ни детей, ни женщин, ни стариков – пришла война, которая принесла много горя. Весь народ встал на защиту Родины.
Каждый год в мае мы отмечает самый светлый для нашей страны праздник День победы в Великой Отечественной войне, которая закончилась полной победой нашего народа.
(Звучит песня «День Победы»)
На предыдущих занятиях мы с вами много узнали о подвигах русского народа, о том, как русские люди защищали нашу Родину, свою землю во время Великой Отечественной войны. Какими были воины – защитники. Сейчас мы проверим ваши знания. Я предлагаю вам игру «Передай пакет».
Все стоят в кругу, и по очереди под музыку передаем « военный пакет», музыка прекращается, у кого остался в руках «пакет» тот отвечает на вопрос воспитателя.
Вопросы:
Какой праздник мы отмечаем 9 мая? (День Победы)
Как называлась война? (Великая Отечественная война)
Когда началась война? (Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года)
Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия).
Сколько лет длилась война? (4 года)
Что означало установление знамени на крыше рейхстага?
(Это означало победу нашей страны в Великой Отечественной войне).
Когда закончилась Великая Отечественная война(9 мая 1945 г.)
Где состоялся первый парад Победы? (Москва, Красная площадь)
Города-герои (Ленинград (Санкт-Петербург),Сталинград (Волгоград, Севастополь, Одесса, Киев, Москва; Брест (крепость-герой), Новороссийск; Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.
Воспитатель. – Дорогой, ценой досталась нам эта победа: погибло много людей, но память о них не умрет никогда. Пришло мирное время, но шрамы той войны, остались в каждом городе, каждом селе. Народ помнит тех, кто погиб, защищая нашу Родину. Ковать победу нашим воинам помогала выносливая боевая техника. Посмотрите на эти иллюстрации, здесь изображены военные машины. Посмотрите на них и расскажите, какие вам знакомы. (Танки, самолеты).


Из каких частей состоит танк? А самолет? А теперь обратите внимание на самих военных.



Во что они одеты? Какого цвета форма? Чем отличается форма танкиста? Моряка? Летчика?
- Сегодня мы с вами будем лепить композицию, которая называется «День Победы». Она будет состоять из нескольких частей: парад, бой. Давайте разобьемся на группы, которые будут лепить разные объекты.
Дети делятся на несколько групп, в зависимости от желания и необходимости сотрудничества.
Воспитатель. – Подумайте, какими способами и как можно вылепить человека, самолет, танк и приступайте к работе. (Дети обсуждают с воспитателем способы и приемы лепки).


В процессе лепки (звучит музыка) воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: напоминает, что фигуры должны быть изображены в движении и поясняет какими приемами можно этого добиться. Обращает внимание на пропорции частей тела человека, военной техники, предлагает самостоятельно найти способы лепки дополнительных частей.
В конце занятия воспитатель предлагает оформить из отдельных фигур общую композицию.



Рассказать друзьям