Конспект занятия по лепке в старшей группе «Веселые человечки. Овощная ярмарка, конспект занятия по лепке в старшей группе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Дата публикации: 18.12.16

Конспект занятия по лепке в старшей группе.

Тема: "Лепим осьминога"

Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях океана. Осьминог.

Задачи:

  1. Закрепить у детей умения лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания.
  2. Закрепить у детей умения раскатывать жгутики, используя приемы раскатывания;
  3. Закрепить у детей умения лепить маленькие шарики, используя приёмы отщипывания, раскатывания между пальцами;
  4. Формировать у детей интерес к лепке.
  5. Воспитывать у детей внимание, старательность, усидчивость.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением разных обитателей океана, загадки.

Материалы:

Пластилин синего, желтого, белого, черного цветов, дощечка, стека, иллюстрации с изображением обитателей океана, раздаточные карточки-дублеры с изображением обитателей океанов.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребята! Как рада я вас видеть.

Дети здороваются

Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на океанское дно. Кого мы там можем встретить? У вас есть предположения? Я предлагаю вам игру: раздаю вам карточки с изображением обитателей океана, и в то же время на экране я демонстрирую изображение одного из них. Ваша задача: правильно назвать представителя океана и продемонстрировать свою карточку. Готовы?

Педагог демонстрирует изображения морской звезды, акулы, кита, ската, медузы, осьминога, касатки, рыбы-меч, морского конька, дельфина. Дети соответственно показывают свои карточки и называют обитателя океанских глубин.

Педагог: Вы все молодцы, хорошо знаете обитателей океанских глубин. Предлагаю вам загадку:

Опустись на дно морское,

Ты увидишь там такое!

Восемь рук, а может ног!

Ну, да это … ОСЬМИНОГ.

Педагог: Правильно, осьминог. Я предлагаю вам из пластилины вылепить осьминога. Он состоит из головы, чуть вытянутой у основания, из восьми щупалец, на голове мы сделаем глазки, а на щупальцах присоски из желтого пластилина. Справитесь с этим заданием?

Педагог: С чего начнем? С головы или щупалец?

Дети: С головы.

Педагог: Она круглая, чуть вытянутая у основания, там, где прикрепляются щупальца. Возьмите синий пластилин и согрейте его в руках. Перекладывайте его из ладошки в ладошку, сминая. Теперь, когда он достаточно теплый, катайте пластилин между ладошками. Покажите, что у вас получилось. Молодцы. Но у вас получился шарик, а нужен чуть вытянутой формы. Давайте прокатим шарик между ладошек, вытягивая его. (показать детям, как катать, помочь тому, кто не справляется, продолжать - проговаривая действия). Теперь отщипните два небольших кусочка белого пластилина, скатайте два шарика одновременно между пальчиков, используя для этого и правую, и левую руки. Это глаза осьминога. Прикрепите их на «лицо» осьминога. Теперь делаем зрачки из черного пластилина. Отщипните два кусочка, но обратите внимание, что они должны быть меньше, чем белые кусочки. Тем же способом прокатываем их между пальчиками и прикрепляем на глазки осьминога. Голова готова. Давайте отставим ее в сторонку, пусть осьминожка на нас смотрит. А пока сделаем гимнастику.

Динамическая пауза (дети выполняют действия стоя по тексту):

Мы лепили осьминожку, (сжимают-разжимают пальчики)

И устали понемножку. (руки вниз, потряхивают)

Получилась голова- (двумя руками обхватывают голову)

У него она одна. (показывают один палец)

А потом для осьминога (показывают на изображение осьминога)

Слепим ноги, (показывают на свои ноги)

Их там много. (показывают растопыренные пятерни)

Их там восемь штук всего (показывают восемь пальцев)

Для осьминога одного. (показывают один палец)

Мы руками помахали, (машут руками)

Ножкою притопнули, (топают ногами)

И присядем мы опять,

Будем лепку продолжать. (садятся на свои места)

Педагог: Наш осьминог еще не готов. Делаем щупальца. Отщипните четыре кусочка синего пластилина и сделайте из них колбаски. Катайте пластилин между ладошек, между пальцами. У вас должна получится вытянутая колбаска. Прикрепляем середину колбаски к основанию головы. Двое щупальцев готовы. Давайте сделаем еще.

Прикрепим к основанию остальные три колбаски. Поставьте осьминога на вашу доску и придайте колбаскам извилистую форму, превращая из в щупальца. Давайте проверим, должны получиться восемь щупальцев. Ну вот такой у нас осьминог получился. Но чего-то не хватает. Как вы думаете, что мы пропустили?

Дети: Присоски.

Педагог: Действительно, присоски. Мы их сделаем из желтого пластилина. Отщипните маленькие кусочки, прокатайте между пальчиками двух рук одновременно, и прикрепляйте к щупальцам. Теперь наш осьминог стал нарядным и заметным.

Рефлексия:

  • Что мы сегодня лепили?
  • Какой формы голова осьминога?
  • Какой формы щупальца осьминога?
  • Что вам показалось трудным при изготовлении осьминога?
  • Что вам показалось легким при изготовлении осьминога?
  • Какое имя вы дадите своему осьминогу? В каком океане он обитает?

Образовательные задачи: знакомить детей с новым способом лепки - комбинированный, учить детей лепить медведя, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки; передавать пропорциональное соотношение частей и детали; закреплять умения объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к животным и желание им помочь, усидчивость, интерес к занятию лепкой, умение следить за показом.

Раздаточный материал: пластилин (коричневый, чёрный), доска для лепки, стека.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка мишка, заранее вылепленные детали: туловище, голова, лапы, уши.

Методические приемы: игровая ситуация «к нам в гости пришел мишка», беседа о мишке (части тела, детали), побуждение детей к действию - «слепим мишке друзей», самостоятельная деятельность детей, физкультминутка, изобразительная деятельность детей, подведение итогов.

Ход проведения занятия

Дети усаживаются на стулья вокруг ковра.

Организационный момент:

Воспитатель:

Ребята, кто-то стучится в дверь, пойду, открою. К нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

(Медведь)

Дети:

Медведь.

Воспитатель:

Здравствуй Мишутка, заходи. Мишутка, а почему ты плачешь?

Мишутка:

Ой, ой, ой! Мне очень грустно. У меня сегодня день рождения, а все мои друзья остались в игрушечном магазине.

Воспитатель:

Мишутка не плачь, мы с ребятами сделаем тебе подарок, который тебя развеселит, только тебе нужно немножко подождать. Садись пока за стол к куклам и попей чай. Ребята, нам нужно обязательно помочь Мишутке. Давайте -ка слепим ему друзей и подарим ему на день рождения.

Основная часть:

Прежде чем лепить, давайте рассмотрим его хорошенько. Посмотрите, какой он замечательный. Мой пальчик будет обводить его части тела, а вы мне называть их.

Дети:

Туловище и задние лапки, передние лапки, голова и ушки. Маленький хвостик.

Воспитатель:

Какая часть туловища самая большая? Правильно, скажите, а какой формы туловище? Правильно, у медведя овальное немного удлиненное туловище, узкое в передней части и широкое в задней.

Что поменьше? Правильно, голова. Какой формы она? Что будет на головке? Закруглённые ушки, неширокий лобик, маленькие чёрные глазки, немного вытянутый вперед черный носик.

Какие части тела есть ещё? Правильно, передние и задние лапы? Какой формы? Скажите, пожалуйста, а по размеру они будут одинаковые? Правильно, задние больше, а передние меньше. На их широких ступнях будут темно коричневые мозоли и коготки. Ну, что приступим.

Дети усаживаются на свои места за столами.

Сегодня мы с вами познакомимся с новым способом лепки. Он называется комбинированный. Этот способ объединяет два способа: конструктивный и скульптурный. То есть, мы с вами будем самые крупные детали лепить из целого куска.

Какие у нас самые большие части тела? Правильно, туловище и лапки. Остальные части тела, более мелкие, такие, как голову с ушками мы слепим отдельно и присоединим их с помощью примазывания. Приступим.

Обратите внимание на подносах перед вами уже лежат готовые формы. Берём большой столбик. Мы с вами уже говорили, что туловище у мишки вверху уже, а внизу шире. Лапки задние толще, передние тоньше. Значит, нужно немного изменить форму. Для этого нужно указательным и большим пальчиком примять столбик с одной стороны так, что бы он стал тоньше. Взять стеку и разрезать тонкую сторону столбика и нижнюю сторону столбика вдоль. Сформировать из толстого разрезанного конца две нижние лапки. Для этого нужно разъединить две разрезанные части и покатать между указательным и большим пальчиком. Видите, какие ровные столбики у нас получились это и будут нижние лапки. Прищепить нижний кончик лапки сверху и снизу. Затем повернуть его на себя и у нас получиться ступня медвежонка, то же самое сделать со второй лапкой. Затем сдвинуть их вместе. Тонкий разрезанный конец столбика наклонить на себя, разъединить и также покатать между пальчиками сформировывая передние лапки. Сформируем прищипыванием ступню на передних лапках так же как и на нижних.

Физкультминутка:

Воспитатель:

Вы наверно немного устали, Мишутка предлагает с ним погулять по лесу.

Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.

Вместе по лесу идём .

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель:

Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Дети:

Воспитатель:

Правильно, для этого какую готовую фигуру возьмем?

Дети:

Воспитатель:

Молодцы! Что есть на голове? Носик сформируем вытягивая. Для этого приминаем указательным и большим пальцем на шарик, вытягивая вперед. Очень хорошо, теперь возьмем маленький кусочек пластилина, оторвем от него кусочек и на ладони указательным пальцем раскатаем шарик. Приложим и размажем его на выступе носика. Носик ведь у медведя черный. Что ещё есть на голове у мишки? Правильно, ушки. Взяли два маленьких шарика пластилина раздавили их указательным и большим пальцем в лепёшечку и примазали на макушке, рядышком друг с другом. Сравнили, одинаковые у нас ушки, если нет, то переделали. Что ещё есть на голове у мишки? Глазки мы сделаем из двух шариков. Сначала раскатаем на ладони белый шарик и затем раскатаем шарик поменьше чёрного цвета. Соединим их. Слепим второй глазик. Сравним, чтобы они были одинаковыми и прилепим их над носиком.

Итог занятия:

Прежде чем подарить их Мишутке, давайте посадим их на столик вместе и посмотрим. Замечательные мишки получились. Посмотрите, нет ни одного похожего на другого. Они все разные. Например, у Милены мишка грустный, у Пети наоборот веселый, а у Катюши сейчас, по-моему, уже спит. Катюша забыла или не успела слепить глазки? А какие у вас получились мишки?

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Микробы"

Цыбенкова Анастасия Михайловна, Воспитатель ГБОУ гимназия №1272 дошкольное отделение « Алые паруса», г. Москва.
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей старшей группы по теме «Микробы» . Этот конспект направлен на воспитания интереса к своему здоровью.

Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные задачи:
Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах;
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;
Развивающие задачи:
Развивать умение лепить предметы пластическим способом, приемы лепки (скатывание, отщипывание);
Демонстрационный материал: Сказка Григория Остер «Как Петька спас родную каплю» с иллюстрациями;картинка с малом; картинки с микробами;
Раздаточный материал: пластилин; стеки; дощечки.
Предварительная работа: Беседа о микробах.

Ход Занятия:

Воспитатель:Здравствуйте ребята, сегодня я вам прочитаю сказку: (дети сидят на ковре)
Чтение сказки Григория Остер «Как Петька спас родную каплю»

В одной капле воды жил микроб. Звали микроба Петька. У Петьки были папа и мама. Тоже, конечно, микробы. А ещё у Петьки были дедушки и прадедушки, бабушки, дяди, тёти, братья родные, братья двоюродные, троюродные, сёстры… целая куча родственников. И все тоже микробы.
Жили они в капле воды и поэтому вечно ходили мокрые. Вообще микробы очень маленькие. Им любая букашка кажется больше слона. А Петька и вовсе был маленький, потому что еще не вырос.
И вот однажды мимо капли, в которой жили микробы, пробегал муравей. Он увидел каплю и сказал:


– Что-то сегодня жарковато. Не выпить ли мне эту каплю? Она такая прохладная на вид.
Микробы услышали и ужасно испугались. Они забегали по капле, заплакали, закричали. В общем, устроили панику.
Один только Петька не струсил. Он высунул голову из капли и очень громко сказал муравью:


– Эй, муравей, разве твоя мама не говорила тебе, что сырую воду пить нельзя?!
Муравей, конечно, не увидел Петьку, но голос его услышал, удивился и спросил:

– Кто это со мной разговаривает?.
– Это я – Петька-микроб, – сказал Петька. – Я очень не советую тебе, муравей, пить нашу каплю. Ты можешь заболеть, потому что в капле живём мы – микробы!
– Спасибо, что предупредил! – сказал муравей. – Ты настоящий друг.
И побежал своей дорогой. А микробы всё хвалили маленького Петьку и радовались, что он спас родную каплю от гибели.
Воспитатель: Ребята, а кого спасал Петька - микроб каплю или муравья?
Ответы детей: ...
Воспитатель: Он спасал не муравья, который хотел выпить капельку и мог заболеть от микробов, которые жили в этой капле, а свою семью которая жила в этой капле.
Воспитатель: Многие микробы очень вредны для человека. Попав в наш организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. И человек начинает заболевать.
Воспитатель: Как Вы думаете, как микробы могут попасть в наш организм?
Ответы детей: ...
Воспитатель: Как же можно спастись от микробов?
Ответы детей: (надо мыть руки с мылом, не пить воду из под крана, мыть овощи и фрукты перед едой.)
Воспитатель: Правильно, давайте представим, что мы моем руки.
Пальчиковая гимнастика «Мыло» .
Воспитатель: я предлагаю вам представить, что мы моем руки.
Каждый день я мылом мою
Под горячею водою
(Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши)
И в ладонях поутру
Сильно, сильно мыло тру.
(Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой)
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай не злись!
(Дети садятся за столы)


Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки, кто на них нарисован?



Ответы детей: (микробы)
Показываю картинки одну минуту и убираю ее.
Воспитатель: Давай те каждый из вас слепит микроба так как, он его представляет.
Самостоятельная работа детей.
В процессе деятельности детей поощряю самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, оказываю помощь.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим наши работы и оценим свои старания. (Каждый ребенок выставляет оценку своей работе, на шкале оценивания).

Приложение

Практическая часть:

Материал: пластилин; стек; дощечка.


1.Выбиваем цвета для микроба.


2.Скатываем шарик (для туловища)


3.Вытягиваем щупальца.



4.Из маленьких шариков пластилина(желтого и оранжевого) делаем присоски.



5.Формируем глаза и рот.



6.Вот микроб и готов.


Победим микроба мылом!!!

Эльвира Чуксина
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Веселые человечки»

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Продуктивная деятельность» (Лепка )

Тема : «Веселые человечки (малыши и малышки) »

Составила и провела :

Воспитатель старшей группы Чуксина Э . Г.

Цель : Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами. Совершенствовать умения раскатывания кусочка пластилина под углом и в вертикальном положении рук. Научить ребёнка согласованно работать обеими руками, соизмерять нажим ладоней на пластилин.

Задачи : Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка "мальчика) . Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки) . Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.

Предварительная работа.

Беседа о жизни детей в детском саду. Чтение романа-сказки Н. Носова Незнайка в Солнечном городе.

Материалы, инструменты : пластилин или глина, стека, клеёнки, дощечки, салфетки бумажные или матерчатые.

У воспитателя две модели, вылепленные заранее из пластилина (глины) : цилиндр (повыше) и конус (пониже) с головами-шариками наверху; ещё один цилиндр для показа нового способа лепки одним из ребят .

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята послушайте стихотворение Е. Ранеевой "Наш любимый детский сад"

Наш любимый детский сад –

Это домик для ребят!

В нём задорный шум и гам,

Развесёлый тарарам,

Топотушки, хохотушки

И зарядка по утрам!

Наш чудесный детский сад –

Это радость для ребят!

Ленты, мячики, машинки,

Разноцветные картинки,

Смех весёлой детворы,

Город сказочной игры!

Наш весёлый детский сад –

Это сказка для ребят!

Пляски, песенки и шутки,

Сладкий сон, физкультминутки,

Наш уютный детский сад –

Это счастье для ребят!

По дорожке прямиком

Побежим в любимый дом,

Потому что детский сад

Ждёт всегда своих ребят!

Воспитатель : Ребята посмотрите : весёлых человечков можно изобразить по-разному : нарисовать на бумаге или на песке, скрутить из мягкой проволоки, слепить из пластилина, глины или соленого теста. Независимо от материала и способа изготовления всё равно это будут милые человечки - с туловищем , головой, руками и ногами.

Сегодня мы будем делать их из пластилина (глины, солёного теста) .

Показывает детям две формы, раскатанные из пластилина (глины) : конус и цилиндр (валик) с шариками наверху.

Воспитатель : Как вы дуаете из чего лучше слепить девочку, а из чего мальчика.

Подскажите, как лучше слепить девочку в коротком платье.

Дети догадываются, что нужно слепить две ножки.

Воспитатель прикрепляет к конусу-платьицу пары колбасок (валиков) - ножки и ручки.

Воспитатель : А теперь посмотрите что это? (удлинённый цилиндр (валик)

и подумайте, как лучше слепить мальчика (проблемная ситуация) .

Скорее всего, дети предложат знакомый способ - долепить ножки из колбасок (валиков) . Воспитатель : Хорошо, можно сделать и так, но я вам предлжу освоить новый способ.

Воспитатель : Вот длинный цилиндр (валик, вверху голова, внизу должны быть ноги. Беру стеку и разрезаю цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала.

Воспитатель : Сейчас Ваня слепит человечка-мальчика (из готового валика, чтобы уточнить, насколько хорошо он понял новый способ.

Способы лепки фигуры человека из конуса (девочка) и из цилиндра (мальчик)

Воспитатель : А теперь предлагаю вам самим слепить сначала фигурку мальчика, а потом девочки, чтобы в Солнечном городе поселились малыши и малышки. (Напоминает о том, что узнали из сказки Н. Носова) .

Итог :

Воспитатель : А теперь я вам покажу, что эти фигурки могут делать : поднимать руки, чтобы играть в мяч; ходить и бегать, переставляя и поднимая ноги.

Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, старясь передать их движения и при этом сохранить устойчивость.

После занятия . Игры с лепными человечками .

Публикации по теме:

Цель: закрепить умения детей ориентироваться на листе бумаги Задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка. Закрепить правильное.

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Веселые путешественники» Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Весёлые путешественники» Цель: 1. Содействие стремлению детей.

Конспект образовательной деятельности по Лего конструированию для старших групп «Веселые человечки» "Конспект образовательной деятельности по Лего конструированию (старших групп) "Веселые человечки" "Тема: "Веселые человечки" Цель:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

(область: художественное творчество)

На тему: Совушка-сова – большая голова (лепка).

Воспитатель: Шахова Е.А.

Цель занятия: научить создавать композицию из отдельных деталей; развивать моторику рук, воображение.

Задачи:

  1. Обучающая – учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, деление целого на три части при помощи стеки.
  2. Развивающая – развивать моторику рук при создании композиции из пластилина, творческое воображение.
  3. Воспитательная - продолжать воспитывать внимание, сосредоточенность.

Материал для занятия:

  1. плотный картон фиолетового (синего) цвета, размер ½ А 4 ;
  2. набор пластилина;
  3. салфетка для рук;
  4. доска для лепки;
  5. стека;
  6. иллюстрация с изображением совы или игрушка сова.

Предварительная работа: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц».

Ход занятия :

  1. Организационная часть.

Педагог. Ребята, прежде чем мы с вами начнем занятие, предлагаю вам отгадать загадку:

Угадайте, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком,

Днем спит, ночью летает.

И прохожих пугает

Ушастая голова. Это…

Дети. Сова.

Педагог. Верно. Про сову, ребята, сложено немало сказок, стихов, песенок. Послушайте одну из них.

Совушка - вдовушка

На суку сидела.

Совушка – вдовушка

За реку глядела.

Задремала совушка,

Задремала вдовушка.

С дерева свалилась,

На сук рассердилась:

Ты бы мог меня, сучок,

Подхватить за бочок!

Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением совы.

Педагог. У совы – большая голова, которой она может вертеть во все стороны, шея – маленькая, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Ребята, а зачем сове летать бесшумно?

Дети. Чтобы не спугнуть добычу.

Педагог. Правильно. Сова - хищник, который охотится ночью. А какие еще могут быть птицы по типу питания?

Дети. Растительноядные, насекомоядные.

Педагог. Верно. А есть ли у совы какая-нибудь особенность?

Дети. Она ночью охотится, а днем спит.

Педагог. Молодцы. Сейчас я вам объясню почему. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, и, если вытащить ее из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.

«Ночью бесшумно сова пролетает над ночной поляной. Метнется мышь, зашуршит листвой, сова поймает ее и снова возвратится в дупло».

Г. Снегирев

Физкультурная минутка «Сова»

В лесу темно, Дети складывают ладошки под наклоненную

Все спят давно, голову – «спят», глаза закрыты.

Все птицы спят,

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

Совушка-сова, Руки согнуты в локтях на уровне груди -

Большая голова, «сова» сидит на ветке.

На суку сидит,

Головой вертит, Повороты головы вправо – влево.

Во все стороны глядит,

Да вдруг - как полетит. Руки в стороны – машут крыльями.

  1. Практическая часть.

Педагог предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперенье.

Этапы выполнения работы.

  1. Голова. Из пластилина серого цвета скатать два шарика, расплющить их до лепешечек и расположить рядом (бочок к бочку) в верхней части основы. Стекой по краю обеих окружностей нанести неглубокие штрихи – пушистое оперение.
  2. Глаза. Скатать два шарика меньшего размера из желтого пластилина – глаза, расплющить поочередно каждый посередине окружности головы. Скатать маленькие шарики черного цвета – зрачки, расплющить их в желтых кружочках.
  3. Брови-щеточки. Из кусочка пластилина белого цвета скатать колбаску, изогнуть ее уголком и закрепить между глазами в верхней части головы. Стекой «распушить» брови короткими штрихами с наружной стороны бровей.
  4. Клюв. Скатать короткую колбаску из желтого пластилина, пальчиками заострить один конец и слегка прижать его в нижней части головы острым концом вниз.
  5. Туловище. Скатать шарик серого или черного цвета, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, приложить туловище к голове и расплющить на основе. Затем скатать длинные колбаски из серого и черного пластилина, стекой разделить их на мелкие части, из которых накатать шарики, сделать из них лепешечки-перышки путем расплющивания. Далее следует выложить перышки рядами, начиная с нижнего края туловища совы: 1-й ряд – черные лепешечки- перышки, 2-й ряд – серые перышки, нижний край которых следует накладывать на верхний край черных перышек, и т.д., пока рядами из разноцветных перышек не покроется все тело птицы.
  6. Крылья. Скатать длинную колбаску из черного пластилина, разделить ее стекой на две части, каждую получившуюся колбаску-крылышко расположить с обеих сторон туловища и расплющить. В нижней части каждого крыла сделайте стекой насечки-перышки.
  7. Лапки. Взять небольшой кусочек пластилина красного цвета, скатать шарик, расплющить до блинчика, стекой сделать два надреза, слегка раздвинуть их к краям шарика, а получившиеся части расплющить пальчиками и заострить. Лапки следует крепить после изготовления ветки елки, на которой сидит сова.
  8. Дополнения к общей композиции:

основа елки – длинная колбаска коричневого цвета, расположенная под туловищем совы, ветки – расплющенные колбаски из зеленого пластилина, «распушенные» с обеих сторон стекой;

месяц – изогнутая дугой колбаска с заостренными концами из желтого пластилина;

звезды – маленькие расплющенные горошины из белого пластилина.

Разминка для рук во время работы «Совушка-сова»

Совушка-сова, Руки положить на голову, покачать

Большая голова головой из стороны в сторону.

На суку сидела, Не убирая рук с головы, покрутить ею

Головой вертела, из стороны в сторону.

В траву свалилася, Уронить руки на колени.

В яму провалилася. Убрать руки с колен и уронить их в «яму».

  1. Заключительная часть.

В конце занятия проводится игра «Совушка-сова».

Одному из детей надевается шапочка – маска совы. Сова сидит на стульчике (в дупле).

Дети – птички выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.

Совушка-сова, большая голова,

Днем крепко спит, на дубу сидит.

А как ночь настает,

Просыпается,

На охоту собирается,

Летит, кричит: «У-у-у!».

Сова вылетает, птицы замирают на месте или присаживаются. Сова ищет птичек, которые шевелятся, и забирает с собой в дупло.




Рассказать друзьям