Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений по обучению элементам грамоты.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности» , закрепить понятия «согласный твердый звук» и «согласный мягкий звук» , закрепить умение дифференцировать на слух твердые и мягкие согласные звуки, совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах, подбирать к ним соответствующую слоговую дорожку, упражнять в определении места звука в слове, продолжать работать над звуковым анализом слов и звуковой схемой.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, мышление, развивать зрительно-двигательную координацию, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением под музыку, развивать связную речь, совершенствовать умение отвечать полным предложением.
Коррекционно-воспитательные: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости, сопереживании, сочувствии, воспитывать активность и инициативность, умение работать в коллективе, слушать товарищей, слышать и правильно выполнять речевые инструкции учителя-логопеда, воспитывать интерес к школьным занятиям.
Оборудование: проектор, ноутбук, мультимедийная доска, презентация «Сказочная история» , музыкальные треки: «Учат в школе» , «Плач девочки» , «Гудок телефона» , логоритмика «Две сестрицы, две руки» , русские народные костюмы для Аленушки (лента, белая блуза, сарафан) , и Иванушки (кепка, рубаха, шаровары, белые гольфы) , корзинка для угощений, колокольчик, угощения – ягоды-мармеладки, детский телефон, микрофон, фишки синего и зеленого цвета по числу детей, «Волшебные замки» (звуковая схема слова) , предметные картинки по теме «Школьные принадлежности» .
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Дети и логопед под музыку заходят в зал, здороваются с гостями и становятся возле своих стульев.
Трек 1 «Учат в школе» .
1. Психогимнастика «Давайте с вами встанем в круг» .
Логопед: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Давайте с вами встанем в круг,
(дети становятся к круг)
Сколько радости вокруг!
(дети поднимают руки вверх и машут ими)
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Вы готовы поиграть?
Можно встречу начинать!
2. Самомассаж «Надо умываться» .
Логопед: Ребята, скоро в вашей жизни произойдет очень важное событие - вы пойдете в 1 класс. А сейчас давайте на минуточку представим, что 1 сентября уже наступило, и мы собираемся с вами идти в школу.
Рано утром мы встаем,
(потянуться)
Мыло в руки мы берем
(«намыливают руки» )
Лицо мылом растираем,
(ладонями растирают щеки)
И водичкой все смываем.
(поглаживающие движения лица ладонями)
Логопед: А теперь пройдите и присядьте на свои места.
II. Сообщение темы и цели.
Логопед: Ребята, сегодня мы с вами проведем итоговое занятие в стенах нашего детского сада и поговорим о школе и школьных принадлежностях. Скажите, пожалуйста, а вы хотите пойти в школу?
Логопед: Чтобы учиться на отлично в школе, необходима хорошая подготовка. В детском саду вас учили рисовать, лепить, петь, составлять рассказы, отгадывать загадки и еще многому другому. А еще, вам читали много сказок. А сказки вы любите?
Логопед: Послушайте, я расскажу вам одну сказку.
Слайд №1.
В одной небольшой деревне жили-были мужик и баба. Были у них дочка Аленушка, да сынок Иванушка. Родители на целый день уезжали на работу в город, а дети оставались дома одни. Аленушка готовила своего младшего брата к школе. Она хотела, чтобы он был умным, умел читать и писать. Однажды пролетали мимо гуси-лебеди, увидели занимающихся детей и рассказали об этом Бабе Яге. Баба Яга очень рассердилась, она не любила умных и образованных детей.
III Основная часть.
1. Сюрпризный момент.
За дверью раздается плач ребенка.
Трек №2 «Плач девочки» .
Логопед: Слышите, ребята, кто-то плачет? Я пойду посмотрю.
Логопед в зал заводит девочку.
Логопед: Ребята, как вы думаете, кто эта девочка?
Дети: Это Аленушка.
Логопед: Аленушка, а почему ты плачешь?
Аленушка: Прилетели гуси-лебеди, похитили моего братца Иванушку и отнесли к Бабе Яге.
Логопед: Ой, беда-то какая! Ребята, мы поможем Аленушке вернуть братца обратно?
Логопед: Аленушка, успокойся, не плачь! Присаживайся рядом с ребятами.
Аленушка: Спасибо.
Логопед: Посмотрите, какой у меня есть волшебный телефон. В нем есть номера всех сказочных героев. А давайте позвоним Бабе Яге.
Трек №3 «Гудок телефона» .
Логопед: Здравствуйте, это Баба Яга?
Логопед: Баба Яга, миленькая, пожалуйста, верни мальчика. Мы выполним все, что ты пожелаешь.
Логопед: Спасибо большое дорогая Баба Яга! Мы с ребятами постараемся выполнить все твои задания.
2. Игровое упражнение «Определить первый звук в слове» .
Слайд №2.
Логопед: Ребята, слышите?
Логопед: Посмотрите, гуси-лебеди уже принесли нам первое задание. Ребята вслушайтесь в слова мальчики и девочки. Назовите первый звук в слове «мальчики» .
Дети: Звук М.
Логопед: Какой он?
Дети: Согласный твердый.
Логопед: Назовите первый звук в слове «девочки» ?
Дети: Звук Дь.
Логопед: Какой он?
Дети: Он согласный мягкий.
Логопед: Фишками какого цвета мы обозначаем твердые согласные?
Дети: Фишками синего цвета.
Логопед раздает мальчикам синие фишки.
Логопед: Фишками какого цвета мы обозначаем мягкие согласные?
Дети: Фишками зеленого цвета.
Логопед раздает девочкам зеленые фишки.
Логопед: Я буду вам показывать картинки с изображением школьных принадлежностей. Если название предмета начинается с твердого согласного звука, значит фишки поднимают мальчики, если с мягкого согласного – девочки.
Картинки: портфель, тетрадь, карандаши, кисточка, альбом, краски, дневник, мелки.
Дети выполняют задание.
Логопед: Молодцы, ребята, справились с заданием! А гуси-лебеди объявляют перемену!
Звенит колокольчик.
Логопед: Приготовьте ваши пальчики!
3. Пальчиковая гимнастика «Переменка» .
Переменка! Переменка! Ритмично сжимают-разжимают кулачки попеременно правой и левой рукой.
Отдохните хорошенько: Движения расслабленными кистями рук вверх-вниз.
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь, Попеременно стучат кулачок об кулачок.
Хлопают в ладоши.
Можно сесть и помолчать, Пальцами рук образуют «замок» .
Только – чур!
Нельзя скучать! Показывают ладошки с расставленными пальцами.
Движения указательными пальчиками обеих рук вправо-влево.
Логопед: Молодцы! Посмотрите, ребята, гуси-лебеди принесли нам следующее задание.
4. Игровое упражнение «Слоговые дорожки» .
Слайд №3.
Логопед: Встретишь слово на дороге – раздели его на слоги! Ребята, приготовьте ваши ладошки.
Слайд №4.
Логопед: Давайте разделим на слоги слово книга.
Дети: Кни-га.
Логопед: Сколько слогов в слове книга?
Дети: В слове книга два слога.
Логопед: Ребята, под каким номером находится слоговая дорожка к слову книга?
Дети аналогично выполняют все задания по слайдам №5-8.
Логопед: Какое сложное задание принесли нам гуси-лебеди, но вы с ним отлично справились! Давайте с вами немного поиграем. Выходите, становитесь в круг!
5. Логоритмика «Две сестрицы, две руки» .
Трек №4 «Две сестрицы, две руки» .
6. Игровое упражнение «Где спрятался звук?» .
Слайд №9.
Логопед: Ребята, пока мы с вами играли, гуси-лебеди принесли нам еще одно задание. Давайте присядем на свои места.
Логопед: Ребята, гуси-лебеди хотят, чтобы вы определили в какой части слова - в начале, середине или в конце, спрятался звук Л. Послушайте и отгадайте загадку.
Раз! Два! И тотчас
В раз наточен карандаш.
Стружек, как на лесопилке, -
Тут работала... (точилка)
Слайд №10.
Логопед: Правильно, молодцы! Ребята, скажите, где в слове точилка спрятался звук Л?
Дети: В слове точилка звук Л спрятался в середине слова.
Дети: Фишку нужно поставить во второе окошко.
Логопед: Почему?
Дети: Потому что звук Л в слове точилка согласный твердый.
Логопед: Послушайте еще одну загадку.
Я люблю прямоту, и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Слайд №11.
Логопед: И, наконец, последняя загадка.
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Ребенок, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -... (пенал)
Слайд №12.
Логопед: Где в слове пенал спрятался звук Л?
Дети: В слове пенал звук Л спрятался в конце слова.
Логопед: В какое окошко нужно поставить фишку?
Дети: Фишку нужно поставить в третье окошко.
Логопед: Фишка какого цвета нам понадобится?
Дети: Нам понадобится фишка синего цвета.
Логопед: Почему?
Дети: Потому что звук Л в слове пенал согласный твердый.
Логопед: Ребята, какие вы молодцы! Отлично потрудились, а теперь давайте отдохнем и выполним гимнастику для наших глаз.
7. Зрительная гимнастика «Будь здоров» .
Чтобы глазки зорче были,
И в очках чтоб не ходить,
Эти нужные движенья Предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим и под ножки.
Влево, вправо побыстрей.
Удивился – что такое?
И закроем их скорей.
А теперь вращай по кругу, Словно стрелочка часов.
Открывай глаза. И снова
На занятье. Будь здоров! Движения глазами по тексту стихотворения.
8. Игровое упражнение «Открой замок» .
Логопед: Ребята, гуси-лебеди принесли волшебный замок. Он закрыт. Если мы сможем его открыть – Баба Яга отпустит Иванушку. Ребята, вы готовы?
Логопед: Посмотрите, на замке изображены разноцветные круги - фишки. Давайте вспомним, что обозначает цвет каждой фишки.
Логопед: Ребята, посмотрите, рядом с замком расположены картинки с изображением школьных принадлежностей. Нам нужно найти картинку, которая подходит к звуковой схеме на замке. Если мы найдем эту картинку – замок откроется.
Дети называют предметы, изображенные на картинках, определяют по первому звуку или количеству звуков подходит картинка к звуковой схеме или нет.
Звуковой анализ слова «Мел» .
Логопед: Молодцы ребята! Вы смогли подобрать нужное слово и открыть волшебный замок.
Слайд № 13.
Логопед: Баба Яга, как и обещала, отпускает Иванушку домой!
VI. Итог занятия, рефлексия, оценка работы детей.
Трек №5 «Сказочная мелодия» .
В зал входит Иванушка.
Аленушка: Иванушка, братец мой дорогой!
Иванушка: Аленушка, сестрица моя!
Обнимаются.
Аленушка: Ребята, большое вам спасибо за помощь.
Иванушка: Аленушка, посмотри, я собрал в лесу немного ягод, давай угостим ребят?
Аленушка: Конечно! Угощайтесь, ребята, а нам пора домой, нас родители уже заждались! До свидания!
Иванушка: До свидания, ребята!
Логопед: Ребята, угощение мы попробуем в группе, а сейчас скажите, справедливо ли поступила Баба Яга, что отпустила Иванушку?
Дети: Да, обещания нужно выполнять, а если не уверен, что обещанное не сможешь выполнить, то лучше не обещать.
Логопед:
Как вы считаете, мы смогли помочь Аленушке?
Тяжело было Аленушке помогать?
Ребята, что было самым интересным? Весёлым?
А какое задание было самым лёгким?
Какое задание вам показалось самым сложным?
А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Дети: Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.
Логопед: Я вас всех благодарю за активное участие.
Логопед: Примите от меня эти полезные и вкусные подарки.
Логопед раздает детям сладкие подарки.
Логопед: А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите: «Я – Молодец!» .
Дети гладят себя по голове.
Логопед: Ребята, я надеюсь, что полученные в детском саду знания вы будете применять в школе и учиться с огромным желанием. Я желаю вам успехов! Наше итоговое занятие окончено, до свидания!
Логопед под музыку выходят из зала.
Трек №1 «Учат в школе» .
Программное содержание: Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печёт.
1. Сформировать представления о процессе выращивания и изготовления хлеба. Обогащение словарного запаса, активизация грамматических умений. Продолжать учить анализировать и делать выводы.
2 .Развивать речь детей, внимание, наблюдательность, мышление, образное воображение.
3 .Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей выращивающих хлеб.
Оборудование:
Проектор, ноутбук, слайд-шоу «Откуда хлеб пришел? », цветные картинки с изображением хлебобулочных изделий и зерновых культур, каравай, тесто в чашке, мука, соль, яйца, графин с водой, сахар в сахарнице, три цветных блюдца с нарезанными и аккуратно на них выложенными образцами пшеничного и ржаного хлеба, колоски, зерна пшеницы. Декорации деревенского дома, костюм бабушки.
Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод.
Ход занятия
Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?
(Кашу, булку с маслом, чай)
А что было на обед?
(Борщ, картофельное пюре с котлетой, компот, хлеб) .
Ребята, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?
Правильно, каждый день у нас на столе и детском саду и дома хлеб.
Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?
(Белый, булку, каравай)
Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?
(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный) .
Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята в гости любите ходить? Сегодня бабушка пригласила нас в гости.
I. В этот момент в группе происходит инсценировка: Бабушка в своём доме замешивает тесто в чашке, перед ней мука, соль, вода и т. д (ингредиенты для приготовления хлеба) .
Бабушка: Будет хлебушек душистый, ароматный, золотистый…
Испеку его в печи, будут деткам калачи.
Пышные, румяные, пшеничные, овсяные…
Так, тесто я поставила, пойду, отдохну и детишек подожду…
II. Раздается стук в дверь. Входит воспитатель с детьми.
Здравствуй, бабушка! Бабушка, где ты? Странно, пригласила нас в гости, а самой дома нет, куда же она ушла. Посмотрите дети, она что-то оставила на столе. Что же это? (Тесто)
А, кажется, я догадываюсь, это наверно, бабушка замесила тесто, а что же она собирается из него приготовить? (ответы детей)
А что ещё можно приготовить из теста? (ответы детей). А как можно все эти изделия назвать одним словом? (хлеб или хлебные продукты)
Да, ребята, а из чего замешивают тесто? (из муки).
Правильно, а вы обратили внимание, а какие ещё ингредиенты использовала бабушка для приготовления теста? (яйца, вода, соль, сахар, масло)
Из чего получают муку? (из зерен) .
Как называются колоски, из которых получают зерна для муки? (пшеница, рожь, ячмень, овес)
Воспитатель выставляет на доске картинки с изображением зерновых культур.
Ребята, из пшеницы какие получим зерна? (пшеничные, а из пшеничных зерен, какая мука получится? (пшеничная, а хлеб из муки какой будет? (пшеничный) .
Воспитатель показывает образец пшеничного хлеба.
Изо ржи, какие получим зерна? (ржаные, а из ржаных зерен, какая мука получится? (ржаная, а хлеб из муки какой будет? (ржаной) .
Воспитатель показывает образец ржаного хлеба.
Молодцы, ребята, хорошо разбираетесь в зерновых культурах.
III. Входит бабушка: Так, так, так, где-то здесь я чашку с тестом поставила… .
Слышит звуки: Кто это здесь? (поправляет очки, замечает детей). А ребята пожаловали, здравствуйте, здравствуйте!
Воспитатель и дети здороваются с бабушкой.
Здравствуй, наша любимая бабушка!
Во время вы ребятки ко мне заглянули, я как раз каравай к чаю испечь собралась. Вот пойду его сейчас и в печь поставлю, а вы пока без меня не скучайте.
Хорошо, бабушка. Ребята, пока бабушка печет каравай, я предлагаю вам узнать, каким интересным способом попадает к нам хлеб.
Показ презентации: «Откуда берется хлеб». Воспитатель зачитывает слайды:
1 слайд: Наша тема: «Откуда берется хлеб? ». Стихи про хлеб.
В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.
Вот он – хлебушек душистый.
Вот он – теплый, золотистый,
В нем – здоровье наше, сила,
В нем – чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
3 слайд: Это зерно – пшеница.
4 слайд: Весной специальным трактором пашут землю и сеют пшеницу в землю.
5 слайд: Летом вырастают колоски, а в них много-много зерен.
6 слайд: Осенью пшеница созревает и колоски убирают машинами-комбайнами.
7 слайд: Зернышки достают из колосков – обмолачивают. Вот сколько много получается зерна.
8 слайд: Затем зерно перетирают – мелят и получают муку.
9 слайд: В муку добавляют воду и другие продукты и замешивают тесто. Из теста лепят хлеб, булочки, лепешки.
10 слайд: А это картина Ивана Ивановича Шишкина «Рожь».
11 слайд: А ещё из зерен пшеницы, овса, ржи, риса, гречихи, ячменя готовят кашу. Манную кашу делают из зерен пшеницы.
12 слайд: Пословицы о хлебе:
1. Зимой снег глубокий,
Летом хлеб высокий.
2. Хлеб - всему голова.
12 лайд: Загадки о хлебе:
В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.
В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)
2. Был крупинкой золотой,
Стал зеленою стрелой.
Солнце летнее светило,
И стрелу позолотило.
Что за стрела?
3. Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
13 слайд: Считалки и чистоговорки о хлебе:
"Дождик, дождик, поливай - будет хлеба урожай.
Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки".
Физкультминутка:
Ча, ча, чаЧа, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной) .
Мы с вами сегодня много узнали о хлебе, о тесте. А кто мне расскажет, какое бывает тесто (мягкое, пышное, ароматное, густое, жидкое, белое, дрожжевое и т. д.)
Какие продукты из него готовят (ответы детей) .
Давайте поиграем: я предложу вам на выбор ряд картинок, а вы выберете, только те на которых изображены хлебные продукты. (Дети выбирают нужные картинки, воспитатель предлагает прокомментировать выбор)
Назовите каждый продукт, как будто их много (воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением хлебобулочных изделий, а дети перечисляют названия продуктов во множественном числе0.
А теперь назовите эти продукты ласково (дети перечисляют названия этих же продуктов в уменьшительно-ласкательной форме.)
Молодцы ребята, о хлебушке нужно говорить ласково, его нужно беречь, уважать. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Правильно, ведь, сколько людей растило хлеб. Сколько труда было приложено, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное.
Ребята вместе с воспитателем благодарят бабушку за каравай.
Елена Бузмакова
Конспект занятия с использованием ИКТ технологий в подготовительной группе «Путешествие с Витаминкой»
Цель : создание положительного эмоционального комфорта у детей в процессе общения друг с другом; повышение уровня знаний по вопросам правильного питания.
Программные задачи :
Образовательные : Закрепить знания детей о витаминах , их обозначении и пользе для организма человека.
Развивающие : Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ в практических ситуациях. Развивать умение использовать
Воспитательные : Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждого ребенка восстанавливать и поддерживать здоровье. Прививать интерес ко всему новому и интересному.
Предварительная работа с детьми :
Беседа с детьми о здоровье, полезных и витаминосодержащих продуктах .
Чтение и разучивание с детьми поговорок, стихов, сказок, связанных со здоровым образом жизни, о пользе растений, овощей, фруктов и ягод, оформление выставки фотографий детей о здоровом образе жизни, рассматривание картинок с видами транспорта. Настольные игры «Аскорбинка и ее друзья» . Беседа с детьми о здоровье, полезных и витаминосодержащих продуктах .
Материалы и оборудование : интерактивная доска и стол, компьютер, маркеры разноцветные, разделочные доски, ножи, фрукты, орехи, сметана, емкость для салата.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная.
Образовательные технологии : ИКТ технология , игровая технология .
Подготовка к занятию : проветривание группы , организация рабочих мест для приготовления салата для группы детей .
Мотивационно-организованный
Основная часть :
Звучит веселая песня : «Светит солнышко для всех»
Воспитатель : Ребята, я так рада видеть вас всех здоровыми и счастливыми! Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Вправо-влево повернись и соседу улыбнись! Ребята, скажите, а вы знаете для чего люди здороваются друг с другом? Чего они желают друг другу?
Звуковой сигнал № 1.
Ребята, вы слышите? Кажется, нам пришло сообщение. Давайте прочитаем и узнаем от кого оно.
Слайд №1 (с изображением персонажа Витаминки )
-«Здравствуйте, меня зовут Витаминка . Я из волшебной страны Витаминии . Мне очень грустно, потому что я не могу найти своих друзей. Помогите мне, пожалуйста!»
Воспитатель :
Ребята, вы хотите помочь Витаминке ?
Как же мы можем ей помочь?
Как вы думаете, кто ее друзья и где же их искать?
Что нужно делать, чтобы не заболеть?
Вы правы, ребята, нужно пить витамины , так как они укрепляют наш организм.
Ребята, мне очень жаль Витаминку и я очень хочу ей помочь. А вы?
Тогда нам нужно вместе с Витаминкой отправиться в путешествие и помочь найти ее друзей в волшебной стране под названием «Витаминия » . Вы согласны?
А на каком виде транспорта вы хотели бы отправиться в путешествие ? Давайте поиграем и выберем вид транспорта.
http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-vidy-transporta
(45 сек.)
Слайд № 2 (с изображением города, героев из сказки «Три толстяка» Ю. Олеши)
Воспитатель :
Эта страна очень большая и в ней много городов, но я думаю, у нас с вами хватит сил совершить это путешествие .
Вот мы и приехали в город под названием «Обжоркино» . Посмотрите, какие жители живут на этой станции.
Что вы можете о них рассказать?
Почему жители этого города такие упитанные?
Чем они питаются?
Как вы думаете, мы найдем в этом городе друзей Витаминки ?
Давайте мы вместе с Витаминкой подскажем героям этой станции, как нужно правильно питаться и в каких продуктах содержатся полезные для нас витамины .
Слайд № 3
Игра «Найди и обведи»
Воспитатель :
Посмотрите на волшебные доски, которые лежат перед вами, что вы там видите? Обведите все полезные продукты
Почему вы не обвели торты, пирожные, конфеты? Послушайте пословицу : «Хочешь, не хочешь, а есть надо» .
Почему так в пословице говорится, как вы думаете?
Зачем человеку еда?
Правильно, чтоб с болезнями не знаться,
нужно правильно питаться.
Воспитатель : Давайте мы пожелаем здоровья жителям страны «Обжоркино» и расскажем им на прощанье в чем разница между вкусной и здоровой пищей.
Дети :
Чтобы правильно питаться, вы запомните совет :
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.
Нет полезнее продуктов-вкусных овощей и фруктов!
И Сереже, и Ирине-всем полезны витамины !
Если хочешь быть здоровым, правильно питайся!
Ешь побольше витаминов , с болезнями не знайся!
Воспитатель :
Ребята, где же живут друзья Витаминки ?
Воспитатель :
Ребята, как вы думаете, куда зовет нас Витаминка ?
Хотите поиграть в игру? Может в этой игре мы и найдем подсказку.
http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-chto-gde-rastet
(43 сек.)
Слайд № 5 (с изображением фруктов, овощей и ягод)
Воспитатель :
Ребята, вы нашли подсказку в игре, как выглядят друзья Витаминки ?
Вы хотите узнать, где они живут?
Сейчас я предлагаю всем сесть на подушки и посмотреть фильм «Где живут витамины » .
Видеопрезентация «Где живут витамины »
Воспитатель : Вот мы с вами и узнали где живут витамины .
Посмотрите, ребята, сколько у нас витаминов собралось в одной корзине? Вы сможете выяснить в каком продукте спрятался какой витамин ? Хорошо, сейчас мы это проверим.
Проводится игра «Угадай витамин »
Воспитатель : принесите, пожалуйста в эту корзину витамин «А» .
(дети по одному бегают и выбирают продукт питания, который содержит этот витамин , следующий витамин «С» , «В» , «Д» )
Воспитатель : Посмотрите, сколько витаминов мы собрали , а где еще, кроме продуктов содержится витамин «Д» ?
Правильно, этот витамин мы получаем от солнышка, во время игр, песен, и конечно же зарядки! Это самый веселый витамин !
Слайд № 6
Проводится музыкальная разминка «Солнышко лучистое»
Воспитатель :
Теперь мы с вами стали не только сильными, ловкими, энергичными, здоровыми, но еще и самыми веселыми! Ребята, а что можно приготовить из овощей и фруктов? Сейчас я предлагаю вам приготовить салат, а для того, чтобы узнать из чего мы будем его готовить, предлагаю вам поиграть. Вы согласны?
Слайд-шоу с алгоритмом действий для приготовления салата.
(Готовим салат)
А какой витамин живет в апельсине и киви?
А какие фрукты защищают нас от вредных микробов?
Чем полезны орехи?
А чем мы заправим наш салат?
Как вы думаете, чем полезна сметана?
Посмотрите, какой красивый, разноцветный получился у нас салат! Ребята, как мы его назовем?
Давайте объединим все наши названия и назовем наш салат «Праздник витаминов » .
Воспитатель : Ребята, вы такие молодцы, помогли отыскать Витаминке своих друзей , выполнили все задания! Как вы считаете, вы узнали что-то новое и интересное из нашего путешествия в страну Витаминию ? Какие витамины живут в Витаминиии ? А в чем они содержатся? Полезно- ли есть витамины и почему ? Вам понравилось наше путешествие ? А что из нашего путешествия вам понравилось больше всего? Спасибо вам, друзья!
Дети перечисляют названия витаминов , предлагают разные варианты ответов
Дети высказывают свое мнение, впечатления, делятся полученными знаниями.
Стремление участвовать в диалоге, эмоциональный отклик на беседу
Желание помочь, сопережива-ние по отношению к своим товарищам
Закреплять знания о вреде чрезмерного употребления мучных и кондитерских изделий.
Закреплять знания о витаминах , содержащихся в овощах, фруктах и ягодах.
Умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Закреплять знания о продуктах питания, в которых есть витамины А , В, С, D.
Развивать память, внимание.
Снять напряжение, вызванное перегрузками мышц, нервной системы.
Развивать внимание, память, пополнять словарный запас.
Закреплять знания о названиях витаминов , содержащихся в различных продуктах.
Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности. Закрепление знаний о мерах профилактики болезней, развитие памяти, логического мышления, наблюдатель-ности.
Цель: Создание движущейся конструкции «Лев».
Интеграция образовательных областей:
- Образовательная область: «Познавательное развитие».
- Образовательная область: «Речевое развитие».
- Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
- Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».
- Образовательная область: «Физическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»
- Закреплять названия деталей конструктора LEGO Education WeDo.
- Развивать логическое мышление и память.
- Развивать конструктивные навыки.
- Формировать элементарную исследовательскую деятельность и экспериментирование.
«Речевое развитие»
- Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект.
- Побуждать детей отвечать полными предложениями.
«Художественно-эстетическое развитие»
Воспитывать сочувствие и желание помочь героям сюжета.
«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать навыки работы в команде.
«Физическое развитие»
Развивать мелкую моторику, используя здоровьесберегающие технологии.
Материалы и оборудование:
- слайдовая презентация с животными зоопарка;
- конструкторы LEGO Education WeDo на 4-х детей по одному;
- ноутбуки на каждую четверку детей с программой создания конструкции «Рычащий лев»;
- USB разъемы, соединяющие постройку с компьютером.
I. Организационный момент
Воспитатель включает видео презентацию. Сотрудник зоопарка задает ребятам загадки. На правильные ответы выходят животные, которые находятся в клетках: жираф, крокодил, зебра, обезьяны, слон. Но когда ребята отгадывают загадку про льва, появляется пустая клетка. Что случилось? Лев убежал!
Сотрудник зоопарка просит ребят отыскать льва.
II. Организационный момент
Воспитатель беседует и предлагает ребятам найти льва. Давайте мы построим льва из конструктора – предлагает воспитатель.
Перед постройкой ребята проговаривают технику безопасности работы с конструктором: не брать в рот, не прятать в карманы, не облизывать, не засовывать в уши, не отнимать у ребят, работают и создают движущую постройку на крышке от конструктора, USB шнур подключает только воспитатель.
Ребята садятся за столы по четверке и берут конструкторы. Двое из ребят будут конструкторами, а двое других ребят будут программистами.
Но перед началом работы давайте наши пальчики разогреем:
Пальчиковая гимнастика «Веселая семейка»
Ребята приступают к постройке движущейся конструкции «Рычащий Лев»
На экране появляется схема работы. Ребята проговаривают названия деталей и соединяют их между собой. Когда нужно запрограммировать льва, ребята меняются местами, и программисты становятся конструкторами, а конструкторы становятся программистами. Когда постройка готова, воспитатель подключает USB шнур и лев начинает рычать и храпеть.
III. Рефлексия
На слайдовой презентации появляется сотрудник зоопарка и благодарит ребят за львов. Воспитатель спрашивает у ребят: Из каких материалов можно сделать животных, почему убежал лев? Понравилось им строить из конструктора?