Конспект занятия «Страна безопасности» в средней группе. Конспект занятия по безопасности в средней группе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Открытое занятие по Безопасности в средней группе

«Страна Безопасности»

Цель : Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.

Задачи :

1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь» , Пожарная машина, «Полиция» , номера телефонов); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.

2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.

3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.

4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, я предлагаю с ними поздороваться. Здравствуйте!

Воспитатель.

Ребята! Вы любите путешествовать?

Дети. Да.

Воспитатель.

Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности . В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и Вы соблюдаете правила безопасности ?

Соблюдаете? Молодцы! А сейчас мы это и проверим.

Нам по дороге будут встречаться задания, если мы их выполним, то в конце путешествия мы найдем волшебную шкатулку. А что в ней, узнаем потом. Сначала нам надо пройти все испытания.

Отправляемся путешествовать ?

Дети. Да.

Воспитатель. А мы не просто пойдём, мы полетим на самолёте. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в самолёте. Какие правила надо соблюдать?

(сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых)

Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в самолёте. Ну что ж, заводим мотор и полетели.

Самолёт летит высоко, высоко.

Наши детки летят далеко, далеко.

Летели, летели и плавно сели.

Ребята, посмотрите: конверт под номером (каким) 1.

Первое задание «Отгадайте загадку»

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают. (Светофор)

А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.

Красный свет – хода нет,

Желтый свет – подожди,

А зеленый свет – проходи.

Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.

Игра «Выполни движение»

Красный свет – (стоим)

Желтый свет – (хлопают в ладоши)

А зеленый свет – (шагаем на месте)

(показ цветов светофора и выполнение движений)

Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.

Воспитатель :

А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в поезде. Какие правила надо соблюдать? (сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, одним не выходить на остановках, с незнакомыми не разговаривать и ничего у них не брать).

Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в поезде. Ну что ж, отправляемся в путь.

Ту-ту! Едет, едет паровоз.

Он вагончики повёз.

Далеко, далеко.

Не догоним мы его! Ту-ту! Приехали!

Посмотрите, снова задание, какая цифра на конверте (2) .

Игра «Собери картинку».

Ребята, на столе лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем? Что у вас получилось? Одним словом можно назвать эти машины - специальный транспорт! Для чего нужны эти машины? (пожарная – тушить пожары, телефон 01; полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников, телефон 02; скорая для оказания врачебной помощи больным людям, телефон 03). Молодцы ребятки! Справились с заданием.

Воспитатель : Ребята мы с вами устали, я предлагаю вам сделать физминутку:

Улыбка

Нужно нам всем отдохнуть,

чтоб усталость отряхнуть.

(Дети встают, встряхивают руками)

Ну-ка встали, потянулись.

(потягиваются)

Влево – вправо повернулись.

(поворачиваются)

И к соседу прикоснулись.

(парами берутся за руки)

Все друг другу улыбнулись.

(улыбаются друг другу).

А теперь поедем на машине.

Заводим свои машины. Как сигналит автомобиль?

Би-би-би, поехали.

Мы машину завели,

И поехали вперёд.

Едем, едем и гудим

Би-Би-Би! Би-Би-Би!

Приехали, опять задание перед нами. Какая цифра на конверте? (3)

Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.

А здесь загадки про опасные предметы. А загадки с картинками. Выкладываю картинки на стол, а вы внимательно меня слушайте и находите отгадку среди картинок , кто первый найдёт, поднимает картинку вверх.

Загадки «Опасные предметы»

  1. Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

  1. Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу. (Нож)

  1. Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне всё стук да стук. (Гвоздь)

  1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела :

«Пейте чай, вода вскипела» . (Чайник)

  1. Они обычно для шитья;
    И у ежа их видел я;
    Бывают на сосне, на елке,
    А называются...
    (Иголки)
  2. Я под мышкой посижу

И что делать укажу :

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

  1. На одной широкой ножке

У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса…(Вилка)

8. Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать.
(Ножницы)

Опасные предметы – все они опасны. Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить!

Воспитатель :

На самолёте летели, на паровозе ехали, на машине проехали.

У меня новое задание. С каким номером? (4, значит четвертое задание.)

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра называется «Да» и «Нет»

Всем ребятам надо знать,

Что с огнём играть нельзя.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнём они играют? (Нет)

Для ребят пожары – шутка? (Нет)

Все ли дети тут послушны? (Да)

На плите кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к плите подбегать,

Чтоб варенье помешать? (Нет)

Палит листья мальчик Тихон

У костра он скачет лихо,

Дети, дайте мне ответ

Хорошо ли это? (Нет)

Под столом играет Света

Зажигает она свечи

Дети дайте мне ответ

Хорошо ли это? (Нет)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает

Дети, дайте мне ответ

Прав наш Вова или нет? (Нет)

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова

Пусть мне дети отвечают

Маму Вова огорчает? (Да)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети, мне ответ

Будет больно или нет? (Да)

Маму слушаем всегда? (Да)

Можно спичками играть? (Нет)

Причиняет огонь зло? (Да)

С огнем всегда ты осторожен? (Да)

Молодцы!

Ребята, нам пора возвращаться. Наше путешествие подходит к концу.

Мы идём, мы идём!

И совсем не устаём.

Ждёт удача впереди.

Все заданья позади! Нас награда ожидает! Ребята, понравилось вам путешествие ? Что узнали, вспомнили, как ведем себя в транспорте? Сигналы светофора все знают? На какой сигнал светофора переходим дорогу? О каких машинах мы с вами говорили? О специальном транспорте, поражная 01-тушит пожары, полицейская машина ловит преступников 02, скорая помощь 03 оказывает помощь больному человеку. Будем всегда выполнять все правила безопасности ?

Ой, ребята, посмотрите, волшебная шкатулка! Интересно, что в ней внутри?

Ой! Здесь медали для ребят, которые выполняют правила безопасности.

Говорим нашим гостям до свиданья!!!

Дети уходят.


Нина Бенедик

Занятие по Безопасности в средней группе

«Страна Безопасности »

Цель : Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях .

Задачи :

1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь» , Пожарная машина, «Полиция» , номера телефонов); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.

2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.

3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.

4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

Воспитатель : Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности . В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и Вы соблюдаете правила безопасности . И сейчас мы это и проверим.

Нам по дороге будут встречаться задания, если мы их выполним, то в конце путешествия мы найдем волшебную шкатулку. А что в ней, узнаем когда решим все задания,но сначала нам надо пройти все испытания.

Отправляемся путешествовать.

А мы не просто пойдём, мы полетим на самолёте. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в самолёте. Какие правила надо соблюдать?

Дети : сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых.

Воспитатель : Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в самолёте. Ну что ж, заводим мотор и полетели.

Самолёт летит высоко, высоко.

Наши детки летят далеко, далеко.

Летели, летели и плавно сели.

Ребята, посмотрите : конверт под номером 1.

Первое задание «Отгадайте загадку» :

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают. (Светофор)

А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.

Красный свет – хода нет,

Желтый свет – подожди,

А зеленый свет – проходи.

Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.

Игра «Выполни движение»

Красный свет – (стоим)

Желтый свет – (хлопают в ладоши)

А зеленый свет – (шагаем на месте)

(показ цветов светофора и выполнение движений)

Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.

Дети : сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, одним не выходить на остановках, с незнакомыми не разговаривать и ничего у них не брать.

Воспитатель : Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в поезде. Ну что ж, отправляемся в путь.

Ту-ту! Едет, едет паровоз.

Он вагончики повёз.

Далеко, далеко.

Не догоним мы его! Ту-ту! Приехали!

Посмотрите, снова задание, какая цифра на конверте?

Дети : 2.

Игра «Собери картинку» .

Ребята, на столе лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем? Что у вас получилось? Одним словом можно назвать эти машины - специальный транспорт! Для чего нужны эти машины?

Дети : пожарная – тушить пожары, телефон 01; полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников, телефон 02; скорая для оказания врачебной помощи больным людям, телефон 03.

Воспитатель : Молодцы ребятки! Справились с заданием.


Воспитатель : Ребята мы с вами устали, я предлагаю вам поиграть :

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель :

А теперь поедем на машине. Заводим свои машины. Как сигналит автомобиль?

Би-би-би, поехали.

Мы машину завели,

И поехали вперёд.

Едем, едем и гудим

Би-Би-Би! Би-Би-Би!

Приехали, опять задание перед нами. Какая цифра на конверте?

Дети : 3.

Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.

А здесь загадки про опасные предметы. А загадки с картинками. Выкладываю картинки на стол, а вы внимательно меня слушайте и находите отгадку среди картинок , кто первый найдёт, поднимает картинку вверх.

Загадки «Опасные предметы»

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу. (Нож)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне всё стук да стук. (Гвоздь)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела :

«Пейте чай, вода вскипела» . (Чайник)

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются … (Иголки)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу :

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

На одной широкой ножке

У неё 4 рожка,

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса (Вилка)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы)

Это опасные предмет. Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить! Молодцы, отправляемся дальше?


Воспитатель : На самолёте летели, на паровозе ехали, на машине проехали. У меня новое задание. С каким номером?

Дети : 4.

Воспитатель : Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра называется «Да» и «Нет»

Всем ребятам надо знать,

Что с огнём играть нельзя.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнём они играют? (Нет)

Для ребят пожары – шутка? (Нет)

Все ли дети тут послушны? (Да)

На плите кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к плите подбегать,

Чтоб варенье помешать? (Нет)

Палит листья мальчик Тихон

У костра он скачет лихо ,

Дети, дайте мне ответ

Хорошо ли это? (Нет)

Под столом играет Света

Зажигает она свечи

Дети дайте мне ответ

Хорошо ли это? (Нет)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает

Дети, дайте мне ответ

Прав наш Вова или нет? (Нет)

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова

Пусть мне дети отвечают

Маму Вова огорчает? (Да)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети, мне ответ

Будет больно или нет? (Да)

Маму слушаем всегда? (Да)

Можно спичками играть? (Нет)

Причиняет огонь зло? (Да)

С огнем всегда ты осторожен? (Да)

Ребята, нам пора возвращаться. Наше путешествие подходит к концу.

Мы идём, мы идём!

И совсем не устаём.

Ждёт удача впереди.

Все заданья позади!

Нас награда ожидает!

Ребята, понравилось вам путешествие? Что узнали, вспомнили, как ведем себя в транспорте? Сигналы светофора все знают? На какой сигнал светофора переходим дорогу? О каких машинах мы с вами говорили? О специальном транспорте, пожарная 01-тушит пожары, полицейская машина ловит преступников 02, скорая помощь 03 оказывает помощь больному человеку. Будем всегда выполнять все правила безопасности ?

Ребята, посмотрите, волшебная шкатулка! Интересно, что в ней внутри?


Здесь медали для ребят, которые выполняют правила безопасности .

Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности - все избежать,
А где надо - на помощь позвать
.

С 11 по 15 апреля в нашем ДОУ №4 «Березка» была проведена неделя безопасности на тему «Опасные ситуации». В группе №6 «Теремок» в работе с детьми по теме проводились занятия, тематические беседы, презентации и игры. Такие беседы родителям необходимо проводить со своими детьми на регулярной основе, а помочь в этом наш опыт.

На каждом этапе развития ребенка надо прививать новые знания безопасного поведения в окружающем мире, закреплять предыдущие, добиваясь следующих целей:

План на неделю безопасности

«Опасные ситуации, которые можно встретить в жизни»

Дата

Форма работы

Цели

Понедельник

Организованная образовательная деятельность по ФЦКМ « Опасные предметы»

Закрепить знание детей по правилам пожарной безопасности.

Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

Беседа: «Правила поведения на участке д/с во время прогулке»

«Как вести себя в группе»

«Передвигаемся по д/саду»

Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду;

Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с.

Работа с игровым дидактическим материалом «Как избежать неприятностей?» (Дома №3)

Вторник

Просмотр презентации «Опасные предметы»

Закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах. Расширять знания о правилах пользования ими.

Беседа: «Один дома»

«Сокровища детских карманов»

«Лекарства - друзья или враги»

Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.

Дать понятие о функциональном назначении предметов: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) которые могут навредить здоровью.

Дать детям элементарные представления о лекарствах, пользе, которую они приносят, беречь от опасности, которая связана.

Работа с игровым дидактическим материалом «Как избежать неприятностей?» (Во дворе и на улице №2)

Учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций.

Среда

Просмотр презентации «Электроприборы, газ и вода»

Закреплять и обобщать знания об электроприборах, воде, газовой плите. Расширять знания о правилах пользования ими.

Изотворчество - зарисовка отгадок «Предметы, требующие осторожного обращения».

Закреплять знания детей об основных предметах, опасных для жизни и здоровья.

Беседа: «Опасности на улице и во дворе»

«Контакты с незнакомыми людьми»

«Что плохо, а что хорошо»

Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома.

Закрепление знаний о правилах безопасного поведения с незнакомыми людьми.

Дать детям обобщенное представление о поступках людей, научить правильно их оценивать; уточнить понимание детьми обобщенного понятия «культура поведения»

Четверг

Тематический досуг

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома»

Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми;

научить детей правильно вести себя в таких случаях

Беседа: «Опасные ситуации на улице и во дворе»

«Огонь и вода»

Учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми.

Учить детей совершать правильные действия при пожаре. Формировать общественное сознание гражданской позиции о том, что беспечность может привести к пожару.

Объяснить почему так говорят: Огонь - беда и вода - беда, а без огня и без воды, еще больше беды.

Работа с игровым дидактическим материалом «Как избежать неприятностей?» (На воде и на природе №1)

Учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций.

Пятница

Просмотр презентации «Как избежать неприятностей»

Закреплять знания об опасных ситуациях, которые могу встречаться в жизни; учить избегать опасных ситуаций; беречь свою жизнь и здоровье.

Работа с игровым дидактическим материалом «Если малыш поранился»

Познакомить детей с правилами оказания первой помощи, которые соответствуют данной ситуации.

Оформление плаката «Сделаем свой труд безопасней!»

Воплощение безопасности в творческой работе воспитателей. Закрепление знаний о безопасности.

Работа с «Азбукой безопасности»:

Плакаты

  • Детям об огне
  • Правила поведения при пожаре
  • Правила личной безопасности
  • Правила безопасности и поведения
  • Уроки безопасности
  • Телефоны спец. служб
  • Грибы съедобные и несъедобные
  • Правила дорожного движения

Чтение художественной литературы:

”Красная шапочка”,”Волк и семеро козлят”,”Кот,петух и лиса”,”Гуси -лебеди”,” Заюшкина избушка”,”Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, В.А. Степанов «Азбука в загадках», «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Дидактические игры:

  • ”Загадки-отгадки”
  • ”1-2-3-опасность назови!”
  • ”Можно - нельзя”
  • ”Помоги сказочным героям”
  • «Доскажи словечко»
  • «Четвертый лишний»
  • «Волшебный телефон»

Сюжетно-ролевые игры : «Семья», «В лесу», «Магазин», «Больница».

Подвижные игры: «Кошка и мыши», «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Гуси»

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей: «Сказочные уроки» - формирование у детей навыков безопасного поведения дома, когда в дверь стучится незнакомец.
  • Ширма «Азбука для родителей (учим ребенка правилам безопасности)».
  • Папка - передвижка: «Один дома», «Опасные предметы для детей»
  • Совместная творческая работа родителей и детей. Рисование на тему: ”Опасность контакта с посторонними людьми”.

Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе « Опасные предметы»

Закрепить знание детей по правилам пожарной безопасности.

Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование: Спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, сундучок, шарик, конверт с загадкой, иллюстрации игрушек, иллюстрации с изображением опасных предметов, сказочный персонаж Хрюша, красный фломастер, игрушки для танца.

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", «опасные предметы».

Ход занятия.

Сюрпризный момент: Воздушный шарик с конвертом.

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в группу залетел воздушный шар, а с ним конверт. Сейчас посмотрим что в нем.

Открывает конверт и читает загадку.

Загадка: Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками, тоненькими (спичками)

Ответы детей

Воспитатель: Правильно это спички (показывает коробок со спичками)

Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?

Ответы детей: Нет…

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что они очень опасные.

Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?

Ответы детей (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг) .

Стук в дверь. В группу входит лисичка с перебинтованной рукой и ногой.

Воспитатель: Здравствуй лисичка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтована?

Лисичка: Здравствуйте ребята! Мы с волком решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обожгла себе лапку и ножку, а Волка отвезли в больницу его там лечат врачи.

Воспитатель: Какая беда. Ты присядь Лисичка, а ребята тебе расскажут с чем нельзя играть.

Лисичка садится, а в руке держит коробку.

Воспитатель: Я смотрю Лисичка ты с собой что-то принеса?

Лисичка: Да я принесла с собой свои игрушки. Может поиграем?

Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.

Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принесла (достает иголку) .

Ребята посмотрите что это?

Дети: иголка.

Воспитатель: Лисичка зачем тебе иголка?

Лисичка: Я хотела с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает)

Воспитатель: Острая. Ребята скажите Лисичке если взять иголку, то может случиться?

Дети: уколоться и будет очень больно.

Воспитатель: Правильно. А зачем нужна иголка?

Дети: что бы шить.

Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?

Дети: к маме, папе, к бабушке.

Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.

Достает ножницы.

Воспитатель: А это что такое?

Дети: ножницы.

Воспитатель: Ну а теперь Лисичка, скажи зачем тебе ножницы?

Лисичка: Я просто хотел что-нибудь постричь ножницами.

Воспитатель: Ребята скажите Лисичке можно ли брать ножницы?

Дети: нет, потому что можно порезаться.

Воспитатель: Правильно. Запомни Лисичка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята какие предметы опасные принесла Лисичка?

Дети: иголка, ножницы.

Лисичка: Ребята какие вы умные, а я и не мог даже подумать что эти все предметы могут нанести мне вред.

Воспитатель достает таблетки.

Воспитатель: Лисичка, скажи зачем тебе таблетки? ведь они совсем не похожи на игрушку.

Ребята, а для чего нам нужны лекарства?

Дети: чтобы лечиться.

Воспитатель: Лисичка, тебе эти таблетки врач прописал?

Лисичка: Нет, я сама решила, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдет.

Воспитатель: А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?

Лисичка: Нет, незнаю.

Воспитатель: А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку?

Дети: нет.

Воспитатель: а если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью?

Дети: к маме, бабушке, врачу, папе.

Воспитатель: Правильно только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Лисичка выпил таблетки, что бы с ним случилось?

Дети: у него заболел живот, он отравился.

Воспитатель: Ты слышал Лисичка, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста правила:

Никогда не бери иголку и ножницы, можешь пораниться.

Никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.

А сейчас давайте ребята немного разомнемся. А ты Лисичка можешь повторять за нами.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Ну, Лисичка давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей коробочке.

Достает молоток.

Воспитатель: Ребята скажите что это?

Дети: Молоток.

Воспитатель: Лисичка, ну а молоток тебе зачем?

Лисичка: У меня сломалась машинка, и я хотел отремонтировать ее молотком.

Воспитатель: Ребята скажите Лисичке разве можно брать тяжелый молоток?

Дети: Нет нельзя

Воспитатель: А почему, объясните Лисичке.

Дети: он может упасть на ногу и сломать палец. Будет очень больно.

Воспитатель: Теперь ты поняла Лисичка какие предметы бывают опасные для жизни?

А сейчас мы с вами поиграем.

На доске вывешиваются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети должны сказать во что можно играть. Воспитатель собирает картинки с игрушками, на доске остаются картинки с изображением опасных предметов.

Воспитатель: Ребята молодцы, вы правильно выбрали картинки, а теперь мы с вами напомним Лисичке, какие предметы опасные. И зачеркнем красным фломастером, что бы Лисичка лучше запомнил правила.

Дети называют предметы, и по очереди выходят и зачеркивают их красным фломастером.

Воспитатель: Лисичка, а сейчас ребята для тебя станцуют со своими любимыми игрушками.

Исполняется танец «С игрушками»

Лисичка: Спасибо ребята, мне очень понравился ваш танец.

И теперь я запомнила, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать.

Я сейчас пойду к Волку и обязательно расскажу ему об опасных предметах, что бы он тоже их никогда не брал.

Конспект НОД в средней группе детского сада

Подготовила и провела воспитатель МАДОУ «Атяшевский детский сад №1» Хонявина В.В.

«Безопасность дома».

Цели занятия:

Обучающая:

Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.

Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни (об их значениях для людей, о правилах пользования ими).

Сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с кошками, выяснить, как и зачем кошка лижет себе шерстку.

Учить детей слушать и отвечать на вопросы.

Развивающая :

Продолжать работу по формированию связанной речи.

Развивать память, логическое мышление, воображение.

Воспитательная:

Формирование аккуратности и самостоятельности в использовании различных материалов и предметов.

Материалы, оборудование:

игрушки (кошка, Буратино), кусочек наждачной бумаги, ватные диски, карандаш, фишки (зеленые и красные), опасные и безопасные предметы, картинки с опасными предметами.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, представьте себе, Что вы остались дома одни. Папа на работе, мама вышла в магазин, а вы один в своей комнате.

Воспитатель: Слышите, в дверь кто-то стучится? Что нам делать? Можно ли сразу открывать дверь? Почему?

Ответы детей: ………..

Воспитатель : Сначала посмотрите в глазок или спросите «Кто там?»

Никогда не открывайте дверь незнакомым людям. А если незнакомец продолжает настойчиво стучать в дверь, то надо вызывать милицию. Нужно позвонить по номеру«02», назвать имя и фамилию, домашний адрес. Сказать, что к вам в дверь упорно стучится незнакомый человек, а вы боитесь. Милиционеры обязательно приедут и помогут вам.

Ребята, запомнили, как нужно вести себя? Кто назовет номер телефона милиции?

Дети: «02»

Стук в дверь.

Воспитатель: Слышите, к нам кто-то стучится? Ребята, что мне теперь делать?

Ответы детей:_ _ _

Воспитатель : Кто там?

Буратино : Это я, Буратино, пришел к вам в гости.

Воспитател ь: Ребята, Буратино пришел к нам в гости и принес целую корзину разных предметов, которые он собрал дома и хотел ими поиграть, но взяв один из них, он порезал палец. Он пришел к вам за помощью, чтобы вы выбрали ему те предметы, которыми можно играть.

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?

Дети: Да! Поможем!

(Предметы в корзине: спички, кнопки, зажигалка, ножницы, таблетки, книга, мяч и т.д)

Воспитатель: Посмотрим, что у тебя в корзинке. Сколько в ней всего разного и интересного! Даша, возьми в корзинке любой предмет. Покажи всем. Что это? Как ты думаешь, опасен или безопасен этот предмет?

Ответы детей: ……..

Воспитатель : Зажженная спичка и зажигалка очень опасны, они могут привести к пожару. Если вы остались одни дома, то при появлении дыма, огня необходимо, вызывать по телефону «01» пожарную команду,

дождаться ответа и сообщить свой адрес, или обратиться к соседям. Помните, от пожара нельзя прятаться под кровать, убегать в другую комнату, а лучше совсем убежать из квартиры и звать людей на помощь.

Давайте еще раз все вместе назовем номер пожарной части.

Воспитатель : Лекарства, таблетки тоже очень опасны, их назначает врач. Если кто-то тяжело заболел и нужна срочно помощь, то надо звонить по номеру «03». Приедет врач, осмотрит больного и назначит лечение. Пить лекарство можно только если вы болеете и ее вам назначил врач и только под присмотром взрослых.

Запомнили номер телефона «Скорой помощи»? Кто мне ее назовет.(Ответы детей )

Воспитатель: Буратино, у тебя в корзине много опасных предметов, но теперь ты знаешь, чем они опасны, ими играть нельзя. Будь осторожен!

А вам ребята Буратино говорит спасибо и хочет с вами поиграть.

физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз - согнулся,

Два - согнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть

(Выполняем движения по тексту)

Воспитатель: Ребята, а у нас на занятии еще один гость, он тихо спит на моем стуле. Кто это может быть? Чтобы узнать, нужно отгадать загадку:

Мордочка усатая,

Шуба полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается .

Дети : кошка, котенок.

Воспитатель : Что с ним можно делать? Может, кто расскажет, какая кошка у него дома?

Рассказы детей: …………..

Воспитатель: Дома у вас замечательные кошки (животные)! Скажите, как нельзя поступать с животными?

Дети: Тянуть за хвост, дразнить и т.д.

Воспитатель: Когда животное ест, можно ли его гладить? Почему?

Дети : Может укусить, наброситься и т.д.

Воспитатель : Вы наблюдали, как кошка чистит себе шерстку?

Дети: Вылизывает себя языком.

Воспитатель : Хотите узнать, как она это делает? Возьмите карандаш и грифелем потрите палец, пока на нем не появится след от карандаша. Теперь с легким нажатием потрите испачканный палец кусочком наждачной бумаги. Осмотрите палец и бумагу. Что вы видите?

Ответы детей….

Воспитатель: Теперь возьмите ватный диск и потрите ее о наждачную бумагу. Осмотрите их, что вы видите?

Ответы детей….

Наждачная бумага снимает с пальца след от карандаша и отдельные волокна ваты. Кошачий язык шершавый как наждачная бумага. Кошка вылизывает свою шерстку шершавым языком, снимает с нее пыль, грязь и выпавшие волоски.

Любит кошка чистоту, часто умывается. И нам, чтобы быть здоровыми надо чаще мыть руки с мылом.

Давайте вспомним, как правильно нужно мыть руки? Я буду показывать, а вы все делаете вместе со мной.

Упражнение «Моем руки».

Кошка с помощью языка не только умывается, но и кушает. Что кошка любит поесть?

Дети : Молоком, мясом, рыбой.

Воспитатель: Где хранятся эти продукты?

Дети: В холодильнике

Воспитатель . С помощью чего мы можем согреть продукты?

Дети: С помощью микроволновой печи, газовой плиты.

Воспитатель: Сейчас, во всех домах есть газовые плиты, они требуют аккуратного обращения. Почему?

Ответы детей…

Газовая плита — полезное изобретение. Вы, наверное, часто наблюдали, как мама зажигает на плите огонь — она поворачивает ручку, подносит горящую спичку к конфорке, и газ загорается. Можно ставить на огонь кастрюлю с водой или сковородку с маслом и готовить еду. Да, без газовой плиты мама вряд ли смогла бы так вкусно готовить.

Но неправильное обращение с газовой плитой может привести к беде.

Во-первых, нельзя просто так поворачивать ручки конфорки. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) В плите «живет» газ. Можно выпустить его наружу. Если газ не сгорит, это очень опасно: газом можно отравиться.

Во-вторых, никогда не шалите вблизи зажженной плиты. Вы можете случайно задеть кастрюлю с горячим супом или чайник с кипятком и можете обжечься.

Дети: Можно обжечься, может возникнуть пожар, можно отравиться.

Воспитатель: сегодня ребята, мы много говорили об опасных предметах. А как вы их запомнили, давайте еще раз проверим, поиграем в игру. Я вам буду показывать картинки с предметами, а вы будете поднимать фишки, которые у вас лежат на столе. Если я покажу вам картинку с опасным предметом, то вы поднимаете красную фишку, если с безопасным предметом, то зеленую.

Воспитатель: Как здорово мы с вами провели время! Что мы с вами делали?

Ответы детей…..

Воспитатель: Кто мне назовет телефон пожарной службы? Скорой помощи? Милиции?

Ответы детей…

Воспитатель: Помните, дом хоть и надежен, но все же надо помнить о безопасности.

Все знают - баловство до добра не доводит.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 97» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников

Основы безопасности.

План работы на учебный год.

Средняя группа .

г.Новокузнецк

СЕНТЯБРЬ

Блок «Ребёнок на природе»

Задачи : Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе

Совместная деятельность педагогов и детей

Художественная

литература

Работа с родителями

ОД

Дидактические игры, худож. творчество

Беседы, наблюдения

1.«Осторожно ядовито!»

Цель: учить детей внимательно относиться к растениям в природе понимать, что среди них есть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

Игра «Безопасность в природе»; Игра «Можно - нельзя»;

Игра ««Наши помощники растения»;

Игра «Выбери съедобные грибы и ягоды»

Беседа «Осторожно ядовито»; наблюдение за грибами растущими на территории ДУ.

Отгадывание загадок про растения

Подбор материала в приёмной «Осенние растения»

Блок «Ребёнок на улице»

Задачи:

2. «Путешествие по улице» (с использованием наглядно-демонстрационного материала)

Цель: дополнить представление детей об улице новыми сведениями (дома имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта и т.д. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией).

Рисование «Дорога для автомобилей».

Конструирование: дорожки разной длины. Игра «Какой знак спрятан»

Беседа по результатам прогулки «Путешествие по улице»

Р.Баблоян «Переход».

С. Михалков «Моя улица».

Оформление информации для родителей в родительских уголках по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных группах (фотоматериал, папки-передвижки).

ОКТЯБРЬ

Блок « Ребёнок дома»

Задачи:

1. «Будь осторожен с открытым огнём»

Цель: учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности.

Игра «Огонь»;

Рассматривание иллюстрации Ю.Васнецова «Кошкин дом»

Игра «Если случилась беда – вызывай 01, 02, 03 всегда»;

Игра «Вызови пожарных»

Беседа «Будь осторожен с огнём»; Игра «Если случилась беда – вызывай 01, 02, 03 всегда»;

Игровая ситуация «Алгоритм тушения пожара»;

Игра «Вызови пожарных»

С. Маршак «Кошкин дом»; С.Маршак «Пожар»

Папка передвижка

«Пожарная безопасность»; Предложить родителям дома совместно с детьми имитировать звонки в службы спасения

Блок «Ребёнок на природе»

Задачи

2.«Контакты с животными»

Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

Игра «Лохматый пёс»;

Подвижная игра «Кот и воробушки»;

Рисование (цветными карандашами) « Моё любимое животное»;

Наблюдение па прогулке за домашними животными (собака и кошка);

С. Маршак «Детки в клетке»; Чтение стихотворений и загадок про животных;

Предложить родителям дома совместно с детьми посмотреть мультипликационный фильм «Уроки тётушки совы. Мои домашние питомцы»

НОЯБРЬ

Блок «Ребёнок на улице»

Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице.

1.«Наблюдение за светофором»

Цель: закрепить знания детей о работе светофора (о красном и зелёном сигналах), познакомить с назначением жёлтого сигнала.

Игры "Светофор", "Воробушки и автомобиль", "Цветные автомобили"; «Светофор. Движение по сигналу»

Беседа «Наблюдение за светофором»

М. Пляцковский "Светофор". С.Маршак «Светофор»

Групповые родительские собрания

«Детям о правилах дорожного движения»

Блок « Ребёнок дома»

Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников дома.

2. «Предметы, требующие осторожного обращения»

Цель: познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.

Игра «Опасные предметы»;

Рисование «Какие опасные предметы ты знаешь»;

Загадки с изображением отгадок;

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов;

Игра « Можно – нельзя»

Беседа: «Предметы требующие осторожного обращения»

«Сказка о принцессе Иголочке»

Предложить родителям дома с детьми найти и рассмотреть опасные предметы; памятка для родителей «Безопасность ребёнка дома»

ДЕКАБРЬ

Блок «ребёнок на природе»

Задачи : Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе.

1. «Правила безопасности на льду»

Цель: дать детям знания о правилах поведения на льду.

Игра «Как избежать неприятностей»;

Игра «Да-нет»;

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации.

Беседа «Правила безопасности на льду»; наблюдения за лужами затянутыми льдом.

Е. Благина «Захрустела льдинка»

Памятка для родителей «Правила безопасности на льду»

Блок «Ребёнок на улице»

Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице.

2.«Правила для пешеходов»

Цель: познакомить детей с некоторым правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный» (подземный) переход.

Игры: "К своим флажкам", "Красный – зеленый", "Поезд",

Беседа «Правила для пешеходов»

Б. Нойсе "Маша – пешеход"

«Круглый стол «О значении обучения детей среднего дошкольного возраста Правилам дорожного движения»

ЯНВАРЬ

Блок « Ребёнок дома»

Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников дома.

1. «Не открывай двери чужим людям»

Цель: знакомить детей с правилами личной безопасности; формировать чувство самосохранения.

Игра «Вызови полицию»;

Игра «Как избежать неприятностей»

Беседа «Как вызвать полицию»; беседа «Не открывай дверь чужим людям»

Русские народные сказки «Волк и семеро козлят»; «Кот, лиса и петух»

Папка – передвижка «Ребёнок один дома»

Блок «Ребёнок на улице»

Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице.

2. «Внешность человека может быть обманчива»

Цель: довести до сознания детей мысль о том, что не всегда приятная внешность человека означает его доброе намерение и, наоборот, отталкивающая внешность не всегда означает его недобрые намерения.

Повторение домашнего адреса и Ф.И.О родителей;

игра « Наблюдай-ка» - описание человека, приметы как он выглядит.

Наблюдение на прогулке за внешностью разных людей, как они выглядят; беседа «Внешность человека может быть обманчива»

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Предложить родителям повторить дома домашний адрес и Ф.И.О. родителей и родственников;

Подбор информации в приёмной «Ребёнок один дома».

ФЕВРАЛЬ

Блок «ребёнок на природе»

Задачи : Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе.

1.«Что такое метель»

Цель: знакомить детей с правилами поведения во время метели.

Целевая прогулка по территории детского сада «Не страшны нам метель и пурга»

Беседа «Что такое метель»

С. Есенин «Заметает пурга»;

С. Маршак «Вьюга снежная», «Метелица – курева»

Информация в приёмной «Опасная метель»

Блок «Ребёнок на улице»

Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице.

2. «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом»

Цель: дать представление об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином).

Игра «Разрезные картинки»; Отгадывание загадок по видам транспорта; игра «Сложи транспорт из частей»; Игры со строительным материалом. Строительство дороги.

Беседа «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом»

С. Беляева «Жил-был в городе троллейбус…»;

С. Иванов
«На троллейбусе легко…»;

А. Гришин «Беда-не беда»

Информационный стенд «Виды общественного транспорта»

МАРТ

Блок « Ребёнок дома»

Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников дома.

1. «Это не игрушки, это опасно»

Цель: закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности; формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

Загадки про пожароопасные предметы; игра «Опасные предметы»

Беседа «Это не игрушки, это опасно»

К.Чуковский «Путаница»

Предложить родителям совместно с детьми разработать план эвакуации из своей квартиры, подъезда, дома.

Блок «Ребёнок на улице»

Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице.

2. «Контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель: Обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми.

Игра «Правила взаимодействия с незнакомыми людьми»;

Игра «Как бы ты поступил»;

Игра «Знакомый, свой, чужой»;

Игра «Составим модель хорошего и злого человека»

Беседа «Контакты с незнакомыми людьми на улице»; на прогулке наблюдение за проходящими мимо людьми, обсуждение внешнего вида.

Г. Ладонщиков «Надёжный человек»

Викторина «Личная безопасность»

АПРЕЛЬ

Блок «Ребёнок на улице»

Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице.

1. «Городской общественный транспорт»

Цель: сформировать основы культуры поведения в общественном транспорте; познакомить с дорожными знаками, обозначающими остановку городского транспорта.

Игра «Найди такой же знак»; Проблемная ситуация: «Кто поступает неправильно? Почему?» Рассматривание сюжетных картинок; Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе»; игры "Назови правильно", "Куда спешат машины?", "Светофор"

Беседа «В городском транспорте»; беседа «Городской общественный транспорт»

А. Барто «Любочка»

Печатная консультация «Детям – об этикете»

2. «Ребёнок и его старшие приятели»

Цель: научить говорить «нет», если приятели, старшие по возрасту, предлагают опасную игру или занятие.

Игра «Что такое хорошо, что такое плохо»; игра ««Я не должен»

Беседа по вопросам «Как поступить если тебя заставляют делать то, что тебе не хочется, нельзя?»

С. Маршак «Сказка об умном мышонке»

Печатная консультация «Конфликты между детьми»

МАЙ

Блок «Ребёнок на улице»

Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице.

1. «К кому нужно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице»

Цель: объяснить детям, к каким взрослым нужно обратиться за помощью, если потеряешься на улице.

Игровая ситуация «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь объяснить, где живёшь»;

Игра «Ищу тебя»

Беседа по вопросам «Что делать, если ты потерялся? Как вести себя, если из виду скрылась мама, папа?»

С. Михалков отрывок из стихотворения «Дядя Стёпа» (На вокзале,
плачет мальчик лет пяти.
Потерял он маму в зале……)

Предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунок «Наш уютный домик»

Блок «Ребёнок на природе»

Задачи : Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе.

2.«Чем опасно солнце»

Цель: учить детей правилам поведения в жаркие летние дни.

Игра «Что Катя должна взять с собой на пляж»

Беседа: «Чем опасно солнце»;

Русская народная сказка «У солнышка в гостях»

Индивидуальные беседы и консультации с родителями на тему: «Головной убор»;

Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги».

Список литературы:

1. В.К. Полынова, З.С. Дмитриенко и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2011

2. М.А. Фисенко ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработки занятий. Изд. 2-е переработанное. – Волгоград: ИТД «Корифей»

3. З.Н. Никифорова и др. «Игры с разрезными картинками: учебно-дидактический комплект по освоению опыта безопасного поведения. Средняя группа. – Волгоград: Учитель 2014

4.Е.Я. Хабибулина Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС»

5.Хрестоматия для чтения

6.Приложение 1

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Игры раздела позволяют познакомить детей с источниками опасности, мерах предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами, сформировать умения и навыки безопасного поведения.

«Можно - нельзя»

Цель : формирование представлений о том, что контакты с животными могут быть опасны

Материал : картинки с изображением животных в период покоя и в период агрессии, фишки красного и зеленого цветов.

Описание : рассмотреть внимательно картинки, положить зеленую фишку на ту карточку, где изображено животное, к которому можно сейчас подойти (период покоя). А красную фишку - на карточку с изображением животного в период агрессии (подходить нельзя).

«Скорая помощь»

Цель : закрепление у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

Оборудование : картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зелёнка).

Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, повысилась температура, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.

«Когда грозит опасность»

Цель : закрепление знаний детей о необходимых действиях в случае опасности.

Материал: картинки с изображением действий опасных для ребенка, телефон.

Описание: дети получают картинку, называют опасную ситуацию и набирают необходимый номер телефона, называют свое имя, адрес, говорят, что случилось.

«Я не должен»

Цель : обучение нормам и правилам поведения во взаимоотношениях с людьми.

Материал: сюжетные картинки, связанные с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями (в системах взрослый-ребенок, ребенок-ребенок), шаблон «Я - не должен»(например, изображение знака « - «).

Описание : игроки раскладывают около шаблона те картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях с людьми, объясняют свой выбор.

«Как бы ты поступил»

Цель : закрепление умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми.

Материал: сюжетные картинки по проблеме, призы.

Описание : игроки рассматривают иллюстрированные типичные опасные ситуации возможных контактов с чужими людьми на улице:

  • незнакомый взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда-нибудь, обещая показать что-то интересное, предлагая игрушку;
  • незнакомый взрослый открывает дверцу машины и приглашает покататься вместе с ним;
  • незнакомый взрослый угощает конфетой, мороженым и т. д.

За каждое правильно принятое решение игрок получает приз.

«Телефон»

Цель : формирование знания о телефонной связи, как предмете первой необходимости в критических ситуациях, знакомить с телефонными номерами служб - спасателей.

Материал : иллюстрации с изображением той или иной опасной ситуации, игровые автомобили служб спасения, карточки с номерами телефонов.

Описание: подобрать к иллюстрации с конкретной ситуации номер телефона, автомобиль определенной службы спасения.

«Что такое хорошо, а что такое плохо»

Цель: уточнение представлений детей об экологически правильном поведении.

Материал : сюжетные картинки.

Описание: предложить детям определить на картинках и выбрать те, на которых ребенок ведет себя хорошо, бережет свой организм(в дождливую погоду выходить на улицу с зонтом, заниматься спортом, питаться полезными для здоровья продуктами и т. д.)

«Составим модель хорошего и злого человека»

Цель: развитие умения подбирать детали лица человека, который может представлять опасность (или наоборот) для окружающих.

Материал : детали лица (глаза с разным выражением лица, носы, рты разной формы, различные детали причесок), контуры лица.

Описание : предложить детям из отдельных деталей составить воображаемое лицо, соответствующее облику доброго и злого человека.

«Наши помощники растения»

Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровым.

Оборудование : предметные картинки с изображением лекарственных растений.

Описание : Игра проводится по принципу лото. У детей карты с изображением лекарственных растений. Воспитатель показывает картинки с аналогичными рисунками. Ребёнок, у которого есть это растение, рассказывает о его использовании для лечения. Если сказал правильно, получает картинку. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карточку.

«Знакомый, свой, чужой»

Цель: формирование точного понятие того, кто является «своим», «чужим», « знакомым».

Описание : перед началом игры выяснить у детей, кого, по их мнению, можно считать «своим», а кого-»чужим», кого можно назвать «знакомым», чем знакомый отличается от близкого человека, чем от чужого, постороннего. Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг. Ведущий - в центре поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: знакомый, свой, чужой, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч ведущему.

«Мы - спасатели»

Цель: закрепление представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях, воспитание сочувственного отношения к пострадавшему.

Материал: игровая карта с тремя пустыми окошками (одно -сверху, два - снизу); картинки, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях; набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации.

Описание: на игровую карту ведущий кладет картинку с изображением опасной ситуации, игроки выбирают из всех карточек с изображением действий две правильные, последовательно раскладывает их.

«1,2,3, что может быть опасно - найди»

Цель: закрепление представления об источниках опасности в доме, развитие сообразительности, внимания.

Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы

Описание: ведущий отворачивается и считает до 3-5, а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны, затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.

«Выбери съедобные грибы и ягоды»

Цель: закрепление знания о съедобных и ядовитых растениях, умения отличать их друг от друга.

Материал: корзины, муляжи или карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов и ягод, фишки.

Описание: предложить собрать съедобные грибы и ягоды в корзины, а «несъедобные» оставить в лесу. За каждое правильно выбранное растение-фишка. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество фишек.

«Подбери Танюшке игрушку»

Цель: закреплять представление о предметах быта, которыми можно/ нельзя играть; развивать внимание ; воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал : игровая карта с изображением девочки и «веселых человечков»; картинки с изображением различных предметов.

Описание : Воспитатель предлагает помочь Танюшке выбрать из предметов, показываемых «веселыми человечками» те, которыми можно играть; объяснить, почему нельзя играть остальными.

«Что мы знаем о вещах»

Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества.

Материал: четыре игровые карты с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара; картинки с изображением различных бытовых предметов.

Описание: в игре принимают участие 4 ребенка, каждый из них берет себе по игровой карте с изображением « травмы». Воспитатель (ребенок) - ведущий. Он поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей картой и взять картинку. При отборе ребенок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила обращения с ним.

«Поставь дорожный знак»

Цель: учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие - «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные», запрещающие - «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», предписывающие - «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка», информационно-указательные - «Место стоянки», «Пешеходный переход», знаки сервиса - «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Техническое обслуживание автомобилей», «Место отдыха», «Пост ГАИ»); развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Материал :дорожные знаки, игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых зданий, автостоянки, перекрестков.

Описание: детям предлагается:

1. Рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено.

2. Расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы - знак «Дети», у кафе - «Пункт питания», на перекрестке - «Пешеходный переход» и т. д.

Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.

«Я иголки не боюсь»

Цель: закреплять умение безопасного обращения с иголкой; развивать мелкую моторику; воспитывать внимание, усидчивость.

Материал : иголки с нитками, прикрепленные к основанию коробки; пуговицы.

Описание : предложить детям собрать «пирамидку» из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой или собрать бусы, продевая иголку с ниткой в обе дырочки пуговиц.

Сказка про лекарственные растения.

В роще вырос можжевельник,
И в тени его ветвей
Появился муравейник,
Поселился муравей.

Он из дома спозаранку выбегает с веником

Подметает всю полянку перед муравейником.

Замечает все соринки,

Начищает все травинки,

Каждый куст, каждый пень,

Каждый месяц, каждый день.

А однажды муравьишка

Подметал дорожку.

Вдруг упала с ёлки шишка,

Отдавила ножку.

От волнения сова перепутала слова:

Где же "Скорощь помая"? Где же "Скорощь помая"?

Где же "Скорощь помая", спасите насекомое!

Звери бросились гурьбой

За лекарственной травой.

Рвут аптечную ромашку,

Собирают зверобой.

Вот из чащи на опушку

Пробирается медведь -

Он решил Медвежье Ушко

На опушке посмотреть.

Зайцы заячьей капустой

Муравья приводят в чувство,

Если б жил в той роще лев -

Предложил бы львиный зев.

На спине у ёжика

Листья подорожника.

Он больному обещает:

От компресса полегчает!

И другое средство тоже

Предлагает муравью:

Вдруг укол тебе поможет?

Я иголку дам свою!

Все больного навещают,

Все больного угощают:

Кто морошкой, кто черникой,

Кто сушёной земляникой.

Даже волк помочь не прочь.

Думал-думал как помочь?...

К муравейнику повез

Волчьих Ягод целый воз.

Но заметила сорока,

Что от волка мало прока,

И спешит по просеке

С новостью на хвостике:

- Я, друзья, не ябеда,

Только Волчья Ягода,

Даже если мытая

Очень ядовитая.

А потом девчонки-пчелки

Притащили мёд в бочонке.

Ничего, что тяжело,-

Лишь бы другу помогло!

Муравей пощиплет травку

И попьет Цветочный мед.

Значит дело на поправку

Обязательно пойдет.

Все лесные витамины

От брусники до малины

Принесли ему друзья.

Ведь Зеленая аптека

Лечит даже человека,

А не только муравья.




Рассказать друзьям