Конспект занятия в старшей группе по лепке: «Заяц. План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: конспект по лепке

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой


Конспект занятия по лепке в старшей группе
Тема «Идет лиса с базара с подарками»
Цель:
Закрепить умение детей лепить фигуру животного, передавать в лепке выразительность образа.
Программные задачи:
Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы, раскатывание пластелина между ладонями, оттягивание деталей, соединение частей путем прижимания. навыки рельефной лепки
продолжать учить детей создавать образ лисы на основе впечатлений от прочитанного произведения;
закреплять приемы работы с пластелином,;вызвать у детей эмоциональный отклик на прочитанное произведение, на собственную работу и работы друзей;
воспитывать эстетический вкус, аккуратность, внимание.
Предварительная работа:
Рассматривание картины «Дикие животные»: Чтение сказки «Жихарка», «Лиса и заяц», обследование игрушки Лиса. Разучивание игры «Хитрая лиса». Рассматривание иллюстраций по сказкам. Показ кукольного театра «Лиса и кувшин». Потешки про лису.
Материал:
пластелин разных цветов (большая часть оранжевого цвета), доски для лепки, стеки, игрушка – лиса, корзина с подарками.
Приемы:
Показ способов действия, показ образца, показ с объяснением.
Методика проведения:
Обследовать игрушку Лисы. Уточнить, спрашивая детей, форму, величину, и
расположенность частей, приемы лепки. Учить детей добиваться выразительности фигурки, используя знакомые приемы оттягивания, сглаживания. По окончании работы, все вылепленные фигурки рассмотреть. Отметить наиболее выразительные.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая сегодня хорошая погода, светит солнышко все рады новому дню, давайте, и мы с вами возьмемся за руки и пожелаем друг другу хорошего дня.
-Посмотрите, кто то идет, Ой, да это наша знакомая лиса.
Ребята, я предлагаю вам послушать потешку про лису
Шла лисичка на базар,Разузнать почём товар:Куры, утки, гусачок,Что б купить за пятачок
Воспитатель: Ребята сегодня у нашей лисоньки день рожденья, она идет с базара и несет угощенье для своих подружек. Посмотрите, какая у нас сегодня лиса нарядная, какая у нее красивая юбка. Какого она цвета?
Дети: красного
Воспитатель: Ребята, расскажите какая лиса? Давайте мы ее рассмотрим
Дети: рыжая, хитрая, улыбается….в красивой юбке.
Воспитатель: - Замечательно. Вы назвали много слов, которыми можно описать лису. Можно даже сказать, что мы составили её словесный портрет. А я предлагаю вам слепить лису. Вы каждый по своему видите ту лису, про которую нам рассказала народная потешка. И я предлагаю вам воплотить тот образ, который вы придумали сами. Перед тем как вы приступите к работе назовите мне, пожалуйста, части тела лисы.
(туловище, голова, ноги, хвост, юбка)
Основная часть:
Воспитатель: - Я предлагаю вам начать работу с выполнения головы. Для этого надо раскатать конус, расплющить его, и там, где острая часть сделать надрез. Это будет рот лисы. Глазки, носик вы выполните сами, так, как вы считаете, должно быть.
Туловище, ребята надо сделать из овала, так же расплющив его. Также сделаем и юбку у лисы овал затем его расплющим и растянем их в стороны.
Остались лапы и хвост. Пожалуйста, подскажите, как их сделать.
Каким способом нужно лепить туловище?голову? лапки? Уши? хвост?
Дети: - Нужно взять стеку, отломить кусочек пластелина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластелин в форме овала.
-Голову нужно делать так: раскатать пластелин круговыми движениями в форму шара, затем методом вытягивания сделать нос.
-Лапки делаются способом раскатывания «колбаски».
-Хвост то же способом раскатывания «колбаски», но только «колбаска» должна быть побольше.
-Для ушек берется самый маленький кусочек пластелина.
Воспитатель: - прошу, вас не забудьте, что для того что бы «оживить» лису, придать ей выразительности можно использовать дополнительные средства: стеки. Прежде чем приступить давайте с вами подготовим наши пальчики) Разминка для пальчиков перед лепкой.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
Чтоб готов был пальчик наш, сделаем ему массаж.
Потихоньку разотрем, и к другому перейдем.
Чтоб крепка была ладошка, мы похлопаем немножко.
Постучали, а потом мы ладошку разотрем,
Ты потри её ещё, так чтоб стало горячо!
Воспитатель:- Приступайте к работе. Я включаю для вас музыку – она поможет вам в работе. Сейчас вы будете слушать весёлые песенки о лесных обитателях (можете даже подпевать).
Воспитатель: -Возьмите стеку, отломите кусочек пластелина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?
Дети: С туловища (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).
Воспитатель: Теперь продолжим. Какую часть вы будете лепить7Дети: Голову. Мордочку вытягиваем,уши прищипываем.
Воспитатель: Обратите внимание, сначала к туловищу юбке прикрепляется голова, затем ноги, лапки, хвост, к голове – ушки. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
(примечание. Прием изображения исходных форм(головы, туловища, ног) показывать не следует, так как эти способы должны быть усвоены раньше).
Воспитатель: Какую деталь будем лепить сейчас?
Дети:лапки и ножки(Дети лепят)
Воспитатель:-За какую часть примемся теперь?
Дети: Хвост. Один ребенок описывает процесс лепки
Воспитатель:Молодцы у вас все получается. А что еще осталось слепить?
Дети: - Ушки
Воспитатель:А давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру
Физкультминутка «Рыжая лисичка».
Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)
Пляшет маленький народ (приседания)
Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)
Мы готовы круглый год (приседания)
Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево)
Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево)
Это рыжая лисичка (прыжки на месте)
Пол кусточком лисий дом.
(Дети проходят к столам)
Заключительная:
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, какие у нас получились лисички. У Кати она как улыбается, а у Миши какой получился красивый хвост,. смотрите вот эта лисичка в красивом сарафане, как наша именинница. Ребята вам понравились ваши лисички?
Дети: да!
Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько разных лисонек у нас получилось, из разных сказок, теперь мы пойдем в гости к нашей лисоньке на день рождения.
Воспитатель: Смотрите, как обрадовалась наша лиса, она хочет с ними поплясать.
Лиска, Лиска, попляши!-Красоту всем покажи.Пройдись, лиска, павушкойПо шелковой травушке.Топни, лиска, лапочкой,Закружись-ка бабочкой.
- Спасибо, дети, на этом наше занятие по лепке закончено. Давайте устроим выставку лисичек и дома придумаем для них новую сказку «На день рождения собрались подружки»

Ахмадишина Миляуша Азватовна
Учебное заведение: МБОУ СОШ с.Урманаево Азнакаевского района РТ
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2018-01-17 Конспект для старшей группы по лепке на тему «Улитки на прогулке» Ахмадишина Миляуша Азватовна повышение умственной и физической работоспособности и обеспечение гармоничного физического развития.

Просмотреть свитедельство о публикации

Конспект для старшей группы по лепке на тему «Улитки на прогулке»

Лепка на тему «Улитки на прогулке» в старшей группе

Цель: повышение умственной и физической работоспособности и обеспечение гармоничного физического развития.

Задачи: совершенствование умений и навыков в основных видах движений

— воспитание выразительности движений

— формирование потребности в ежедневной двигательной активности

— дать представление о ценности здоровья, формирование желания вести здоровый образ жизни

Ход ОД:

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая сегодня прекрасная погода. Светит солнышко, и от этого у всех хорошее настроение, давайте и мы пожмем дуг другу руки и пожелаем хорошего дня.

А теперь предлагаю вам послушать стихотворение:

Улитка медленно ползет ,

Качаясь на листке,

Улитка целый день несет

Свой домик на себе.

Ей тяжело его носить

Нельзя его ей снять!

Улитке нужно где-то жить ,

Ей нужно где-то спать!

Зато туда никто чужой

Не проберется никогда!

И охраняет домик свой

Улитка хорошо всегда !

О ком идет речь в этом стихотворении? Что на себе несет улитка? Как называется домик улитки? Как ползет улитка?

Правильно, дети, молодцы!

Сегодня мы с вами будем лепить улиток. Давайте, представим себе, что наши улитки обрадовались хорошей погоде и решили пойти на прогулку.

Пальчиковая игра «Улитка»

Улитка в домике она сидит, рожки высунув, молчит.

(Одна из рук — «цветочек». Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка —

чашечка цветка. Вторая рука — улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).

Вот улиточка ползёт («Улитка» раскачивается из стороны в сторону).

Потихонечку вперёд. (Ползёт вперёд по столу).

На цветочек заползёт, («Улитка» заползает на «цветочек»).

Лепесточки погрызёт. («Улитка» поочерёдно обхватывает пальцы («лепесточки») второй руки («цветочка»).

Рожки в голову втянула, (Рука («улитка») сворачивается в кулак («втягивает рожки»).

В домик спряталась, заснула. (Вторая рука («цветочек») закрывается, пряча «улитку» в «бутоне»).

Практическая часть (инструкция):

Лепка улитки и изготовление лужайки

1) Для того, чтобы слепить ракушку для улитки берем кусочек пластилина, активно «подышим «на кусочек, чтобы пластилин был пластичным, теперь хорошенько разомнём, старательно превращаем пластилин в «колбаски» (раскатываем «колбаску» на доске или между ладошек), а теперь свернем «колбаску» как спираль.

2) Туловище улитки слепим из пластилина другого цвета. Отщипываем небольшой кусок пластилина, раскатываем короткую «колбаску», согнем туловище и сплющим его внизу

3) Соединим туловище и ракушку.

4) Для глаз нам понадобится 2 маленьких шарика белого цвета и 2 шарика еще меньшего размера черного цвета.

5) Для ротика скатаем маленький красный шарик.

6) Чтобы слепить шляпку, скатаем 2 шарика: 1 — больше, 1 – меньше. Большой шарик расплющим и соединим с маленьким. Оденем шапочку на улитку. Улитка готова! Слепим улитке подружку! (Лепим еще одну улитку аналогично первой.)

7) Теперь сделаем лужайку для наших улиток. Размазываем зеленый пластилин по доске. Украсим полянку цветами.

Лепка дорожки: возьмите кусок пластилина коричневого цвета, раскатайте длинную «колбаску», сплющите ее на плоскости и изогните, получилась дорожка. Прикрепите ее на лужайке. Прикрепите улиток на лужайке так, как будто, они ползут по дорожке.

Воспитатель: А теперь, ребята немножко отдохнём и сделаем физминутку.

Физминутка: (Упражнения выполняются в соответствии с текстом стихотворения.)

Ползет улитка по тропе

Свой домик носит на спине,

Ползет тихонько, не спешит

По сторонам всегда глядит.

Ну, а когда устанет очень

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться

И шаром круглым обернуться.

Рефлексия . Дети, кого мы сегодня лепили? Что делают наши улитки? А вы любите гулять на свежем воздухе? А кого вы взяли бы с собой отправляясь на прогулку? (Ответы детей).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель:

  • Развивать навыки лепки из пластилина.

Задачи:

  • Образовательные: Учить детей передавать в лепке характерные особенности жука (тело, голова и крылья овальной формы, коротенькие тонкие лапки; круглые маленькие пятнышки на крыльях) ; закрепить приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей.
  • Развивающие: Развивать внимание, образное и логическое мышление, наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животному миру и природе.

Материал и оборудование: пластилин, дощечки, салфетки, стеки, картинки тли, божья коровка.

Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание божьей коровки на прогулке.

Место проведения: игровая комната.

Ход занятия:

Рассказ воспитателя: "По дороге в детский сад я услышала разговор деревьев, они стали себя очень плохо чувствовать - заболели. Я прислушалась к ним и услышала вот такую историю; (Звучит мелодия пения птиц) .

Наступила весна. Все деревья стали просыпаться и радоваться солнечному теплу (показать руками как деревья колышутся под теплым ветерком; пальчиками - как шелестят молоденькие листочки, звук: "ш - ш - ш", пению

птиц, хлопотам зверей, щекотливому ползанию по веточкам насекомых (пальчиками пробежаться по одной руке от ладошки к плечу, затем другой рукой; все действия выполняются воспитателем вместе с детьми) .

Но вдруг стало тихо.
В лес пришел волшебник злой.
Он ужасный и большой.
Он руками замахал
И всех вокруг заколдовал.

Наступила страшная тишина (давайте ее послушаем) и только слышно как своими маленькими челюстями кто–то поедает молоденькие веточки, почки и листочки (постукивание пальчиками по столу) . Их становилось все больше и больше, челюсти их работали все быстрее и быстрее, чавкание становилось все громче и громче (более быстрое и громкое постукивание, а листочков на деревьях становилось все меньше и меньше. Деревья заболели,

загрустили, веточки поникли, листочки пожухли (показать руками и пальчиками - опустив их вниз) . Увидев такие деревья, я очень испугалась, ведь если не останется живых деревьев, то что может произойти? (ответы

детей: воздух будет грязным, дышать будет трудно, люди заболеют, негде будет прятаться в тень, не будет плодов, птицам негде будет вить гнезда и т. д.)

И тогда я спросила у деревьев, как нам можно помочь. Они сказали, что есть такое хищное насекомое, которое не причиняет никому вреда, кроме вредителям деревьев – тли (показать картинку) которые и причиняют деревьям боль и вред. Дальше у них уже не было сил что-либо сказать, но зато они успели мне передать вот эти листы бумага. Если мы сумеем правильно их сложить, то узнаем, кто же может выручить и помочь всем деревьям

Дети складывают разрезную картинку: божья коровка; жук - семиточечник.

Рассматриваем ее части тела: Черная маленькая овальная головка и побольше туловище; красные с черными точками, их всего семь, поэтому божью коровку еще называют жук - семиточечник; маленькие коротенькие ножки.

Вспоминаем, как он передвигается (ползает, летает) .

Предложить детям изобразить жука, полетать по группе и пожужжать ("ж - ж - ж") .

Теперь мы знаем, кто нам может помочь.
Вот пришли друзья - детишки,
Озорные шалунишки. Стали думать и решать,
Как же всех расколдовать,

Чтоб заклятье злое снять

Надо помощь оказать.

А может ли один жучок справиться со всей армией тли, которая напала на деревья?

Что же нам делать? (вылепить еще жучков) .

  • Как будем лепить? Определить последовательность лепки и закрепить приемы; скатать шарик и сплющить с одной стороны; затем черную овальную головку; красные крылышки - скатать шарик и расплющить его: с одной стороны стекой разрезать на две равные части

На крылышки гречкой нанести семь точек; ножки – тонкая колбаска разделенная на шесть равных частей и соединить с брюшком по три с каждой

стороны. Вот и готов наш жук - семиточечник.

Давайте посадим жука на ладошку и подняв к солнцу, прочитаем ему потешку.

Божья коровка

Божья коровка, Принеси нам хлеба
Черная головка, Черного и белого,
Улети на небо, Только не горелого!

А теперь, ребята, давайте посадим наших жучков на листочки и пусть они расправятся со всеми вредными насекомыми, такими как тля, чтоб снова в нашем городе и лесах были слышны звонкие песни птиц, радовали нас своей

раскраской и прохладой листья деревьев. Вот злого волшебника мы прогнали И всех вокруг расколдовали.

Ребята, а если вы встретите жука - семиточечника, вы будите его обижать, ловить, давить? Почему?

После ответов детей звучит стихотворение:

Никого не обижай

Никого не обижай – Ни пчелу, ни мушку,
Ни улитку, Ни жучка - темненькое брюшко,
Ни кузнечика, В траве скачущего ловко,
Ни блестящую в листве Божию коровку.

Ни синицу, ни дрозда, Ни крота слепого,
Ни за что, Никогда Не обижай живого!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лучик» Илекского района Оренбургской области

Воспитатель: старшей - подготовительной группы

Элекина Наталья Сергеевна

Привольное 2017г.

Цели:

Формировать, систематизировать и упрочить знания детей о перелетных и зимующих птицах

Создавать изобразительного образа на основе экопластики

Задачи :

Закреплять представления детей о перелётных и зимующих птицах, умения их различать и классифицировать;

Закреплять умения создавать фигуру лебедя с использованием природного материала, передавать выразительность образа , создавать общую композицию (« Лебеди на озере » );

Развивать координацию, общую моторику посредством подвижной игры со словом;

Развивать мелкую моторику посредством пальчиковой гимнастики и экопластики;

Воспитывать сопереживание, эмпатию, эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и заботу о птицах;

Воспитывать аккуратность, бережливость.

Предварительная работа :

1. Наблюдение и кормление птиц на прогулке;

2. Рассматривание иллюстраций с птицами;

3. Беседы о птицах;

4. Чтение и обсуждение сказок, рассказов, стихотворений о птицах : А. Майков «Журавли» , В. Приходькин «Улетели лебеди » , Е. Головин « Собрались и полетели » , Д. Мамин Сибиряк «Серая шейка» , В. Гаршин «Лягушка - путешественница» , С. Аксаков «Движения лебедя » , Л. Толстой « Лебеди » , А. Барков «Азбука живой природы» .

Оборудование :

Предметные картинки с изображением птиц ;

Разрезные картинки с изображением лебедя ; Мяч; пластилин, дощечки, стеки, еловые шишки, перья.

Аудиозапись : Музыка и звуки природы (Пение птиц, шум ветра и т. д.) .

Сюрпризный момент :

Сорока приносит новость (ребёнок группы ) .

Ход НОД:

Воспитатель : Придумано кем - то просто и мудро при встрече здороваться : Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам.

В : Доброе утро, дети.

Дети : Доброе утро.

Воспитатель : Ребята, а посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте их тоже поприветствуем.

Дети : Доброе утро.

(Звучит фонограмма птичьего пения) .

Воспитатель : Ребята, что это? Вы слышите? Мне кажется, это лебеди .

Но, лебеди же должны были улететь в тёплые края или я не права? Ребята, а лебеди перелётные или зимующие?

(Ответы детей)

Воспитатель : Почему же они не улетели, наверное, что - то случилось.

(Влетает сорока)

Всюду я летаю,

Всё на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть меня за это

И зовут «лесной газетой» (С. Погореловский)

Воспитатель : Здравствуй, сорока, какую новость ты нам принесла?

Сорока : Слышали, слышали. В нашем лесу случилась беда. Злой волшебник превратил всех лебедей в еловые шишки. (Сорока показывает слайд - картинка с шишками). Теперь лебеди не могут улететь в теплые края . Скоро зима, озеро затянется льдом и тогда лебеди погибнут . Помогите, помогите, нужны смелые и находчивые ребята.

Воспитатель : Ребята поможем птицам?

Дети: Да

Воспитатель: Мы готовы помочь, но только как?

Сорока : Нужно снять злые чары, чтобы освободить - лебедей.

Воспитатель : А ты, сорока, знаешь, как это сделать?

Сорока : Конечно, знаю! Вы готовы пройти испытания?

Воспитатель : Ребята вы готовы?

Дети: Да

Сорока : Тогда предлагаю отправится в лес, после каждого пройденного испытания, злые чары будут слабеть.

Воспитатель : Спасибо тебе, сорока, мы постараемся помочь лебедям . Сорока а ты с нами полетишь.

Воспитатель : Ну что, ребята, готовы отправиться в лес.

Дети : Да

Воспитатель : Тогда в путь.

Воспитатель: А вот и первая проделка волшебника! Он перемешал в лесу всех птиц. Посмотрите сколько птиц, а ведь перелётные птицы должны уже улететь в теплые края. Ребята, давайте поможем птицам. Если это перелётная птица, то отправим её на юг. А если зимующая птица - оставим в лесу. (Дети берут по карточке с изображением птицы и размещают их на дереве или на картинке с изображением солнечного юга )

Воспитатель : Ну что, ребята, давайте проверим, каких птиц вы оставили зимовать

(Дети перечисляют зимующих птиц) .

Дети : Ворона, сорока, дятел, синица, клёст, сова, снегирь.

Воспитатель : А какие птицы должны были улететь?

(Ответы детей)

Д : Скворец, кукушка, трясогузка, журавль, утка, аист, горихвостка, ласточка, пеночка - теньковка, зяблик, чибис, иволга, славка черноголовая, малиновка.

Воспитатель : Мы справились с заданием.

2) (слышится шум ветра (звучит запись «Звуки природы» - вьюга)

Воспитатель : Ой, как стало холодно. Давайте, скорее, согреем птиц и сами погреемся. Я возьму мяч, а вы встаньте в круг. Я буду называть перелетную птицу, а вы её согрейте ласковым словом, назовите ласково.

Игра : «Назови ласково»

(журавль - журавушка, скворец - скворушка, соловей - соловушка, утка - уточка, кукушка - кукушечка, лебедь - лебёдушка , горихвостка - горихвосточка, дрозд - дроздок, цапля - цапелька, гусь - гусёк, трясогузка - трясогузонька).

Воспитатель : Отлично, ребята, мы снова справились с заданием, злые чары слабеют.

3) Воспитатель : Осторожно, впереди ручей. Чтобы перепрыгнуть через ручей, нужно сыграть в игру : «Один - много» . На каждый правильный ответ - прыжок. Ответил - прыгнул.

Игра : «Один - много» .

(Соловей - соловьи, аист - аисты, утка - утки, журавль - журавли, стриж - стрижи, ласточка - ласточки, лебедь - лебеди , гусь - гуси, кукушка - кукушки, грач - грачи).

Воспитатель : Отлично, мы перебрались через ручей и почти победили злого волшебника.

Воспитатель : Перед последним испытанием давайте немного разомнемся.

Поиграем « Лебеди летят » . Вы превратились в птиц (оборот вокруг себя)

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)

Воспитатель : Молодцы ребята!

Воспитатель : Ну вот мы и добрались. Посмотрите, лебеди заколдованы , они превращены в шишки. Ребята лебедь очень красивая птица, но ей пора улетать. Что мы можем придумать? Нам нужно их расколдовать. Но как?

Дети : Мы можем сделать лебедей .

Воспитатель: Предлагаю вам сесть за столы, и приготовится к работе. (Сорока тоже садится с детьми).

Воспитатель : А как? Из каких частей тела состоит птицы? СЛАЙД (ПОКАЗ ЛЕБЕДЯ)

Обсуждение : из шишки можно сделать туловище, из пластилина - шею, голову, клюв, глаза, из перьев или семян клёна - крылья и хвост.

- Для лепки головы и тонкой шеи птицы скатайте длинную колбаску, изогните ее, и соедините с шишкой. Две черные точки заменят глаза.

Клюв. Короткую колбаску красного цвета заострить с одной стороны и разместить сбоку головы.

- Слепить крылья лебедя также несложно. Возьмите белый пластилин, скатайте небольшой шарик и прикрепите с боку на шишке, теперь возьмите перышки и воткните в эти шарики.

Пусть лебеди отдохнут перед дальним перелётом. (Готовых лебедей сажают на озеро ). Для того чтобы лебедей не съели хищники, пока они отдыхают. Мы можем сделать камыши, чтоб они там прятались. Для камышей нам понадобятся деревянные зубочистки - это будет ствол камыша, а также коричневый пластилин и зеленый для листочков.

(Дети изготавливают поделки из природного материала.

Сорока встает, проходит между столами. Хвалит детей.)

Сорока : Вам удалось снять чары злого волшебника? Вижу, лебеди снова свободны , вы смогли расколдовать и превратить из шишек в прекрасных лебедей . Полечу, разнесу эту радостную новость по всему лесу.

Воспитатель : Ну вот, вся стая в сборе и птицы могут лететь в тёплые края, а мы с вами поговорим о том где мы сегодня побывали?

Дети : В лесу.

Воспитатель : Чем мы сегодня занимались, кому мы помогли? Кого мы расколдовали?

(Ответы детей)

Воспитатель : А что нам помогло преодолеть все трудности?

Дети : Дружба, старание, храбрость, знания, любовь, смекалка, выдумка, находчивость и т. д.

Воспитатель : Оставайтесь всегда такими. А самое главное - будьте настоящими защитниками природы.

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Микробы"

Цыбенкова Анастасия Михайловна, Воспитатель ГБОУ гимназия №1272 дошкольное отделение « Алые паруса», г. Москва.
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей старшей группы по теме «Микробы» . Этот конспект направлен на воспитания интереса к своему здоровью.

Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные задачи:
Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах;
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;
Развивающие задачи:
Развивать умение лепить предметы пластическим способом, приемы лепки (скатывание, отщипывание);
Демонстрационный материал: Сказка Григория Остер «Как Петька спас родную каплю» с иллюстрациями;картинка с малом; картинки с микробами;
Раздаточный материал: пластилин; стеки; дощечки.
Предварительная работа: Беседа о микробах.

Ход Занятия:

Воспитатель:Здравствуйте ребята, сегодня я вам прочитаю сказку: (дети сидят на ковре)
Чтение сказки Григория Остер «Как Петька спас родную каплю»

В одной капле воды жил микроб. Звали микроба Петька. У Петьки были папа и мама. Тоже, конечно, микробы. А ещё у Петьки были дедушки и прадедушки, бабушки, дяди, тёти, братья родные, братья двоюродные, троюродные, сёстры… целая куча родственников. И все тоже микробы.
Жили они в капле воды и поэтому вечно ходили мокрые. Вообще микробы очень маленькие. Им любая букашка кажется больше слона. А Петька и вовсе был маленький, потому что еще не вырос.
И вот однажды мимо капли, в которой жили микробы, пробегал муравей. Он увидел каплю и сказал:


– Что-то сегодня жарковато. Не выпить ли мне эту каплю? Она такая прохладная на вид.
Микробы услышали и ужасно испугались. Они забегали по капле, заплакали, закричали. В общем, устроили панику.
Один только Петька не струсил. Он высунул голову из капли и очень громко сказал муравью:


– Эй, муравей, разве твоя мама не говорила тебе, что сырую воду пить нельзя?!
Муравей, конечно, не увидел Петьку, но голос его услышал, удивился и спросил:

– Кто это со мной разговаривает?.
– Это я – Петька-микроб, – сказал Петька. – Я очень не советую тебе, муравей, пить нашу каплю. Ты можешь заболеть, потому что в капле живём мы – микробы!
– Спасибо, что предупредил! – сказал муравей. – Ты настоящий друг.
И побежал своей дорогой. А микробы всё хвалили маленького Петьку и радовались, что он спас родную каплю от гибели.
Воспитатель: Ребята, а кого спасал Петька - микроб каплю или муравья?
Ответы детей: ...
Воспитатель: Он спасал не муравья, который хотел выпить капельку и мог заболеть от микробов, которые жили в этой капле, а свою семью которая жила в этой капле.
Воспитатель: Многие микробы очень вредны для человека. Попав в наш организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. И человек начинает заболевать.
Воспитатель: Как Вы думаете, как микробы могут попасть в наш организм?
Ответы детей: ...
Воспитатель: Как же можно спастись от микробов?
Ответы детей: (надо мыть руки с мылом, не пить воду из под крана, мыть овощи и фрукты перед едой.)
Воспитатель: Правильно, давайте представим, что мы моем руки.
Пальчиковая гимнастика «Мыло» .
Воспитатель: я предлагаю вам представить, что мы моем руки.
Каждый день я мылом мою
Под горячею водою
(Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши)
И в ладонях поутру
Сильно, сильно мыло тру.
(Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой)
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай не злись!
(Дети садятся за столы)


Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки, кто на них нарисован?



Ответы детей: (микробы)
Показываю картинки одну минуту и убираю ее.
Воспитатель: Давай те каждый из вас слепит микроба так как, он его представляет.
Самостоятельная работа детей.
В процессе деятельности детей поощряю самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, оказываю помощь.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим наши работы и оценим свои старания. (Каждый ребенок выставляет оценку своей работе, на шкале оценивания).

Приложение

Практическая часть:

Материал: пластилин; стек; дощечка.


1.Выбиваем цвета для микроба.


2.Скатываем шарик (для туловища)


3.Вытягиваем щупальца.



4.Из маленьких шариков пластилина(желтого и оранжевого) делаем присоски.



5.Формируем глаза и рот.



6.Вот микроб и готов.


Победим микроба мылом!!!

Рассказать друзьям