Конспекты занятий в детском саду. Вопросы о прочитанном

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Здоровь е – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
(Устав Всемирной организации здравоохранения).

Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье. Генрих Гейне (1797 - 1856) немецкий поэт, публицист и критик.

Половицы о здоровье

Здоровье не купишь – его разум дарит.

Здоровым быть - горе забыть.

Здоровье приходит днями, а уходит часами.

Здоровье сбережешь, от беды уйдешь

Здоровье растеряешь - ничем не наверстаешь.

Здоровому все здорово.

Здоров – скачет, захворал – плачет.

Здоровьем слаб, так и духом не герой.

Здоровье и счастье не живут друг без друга.

По данным экспертов ВОЗ, здоровье человека на 20% зависит от условий окружающей среды, на 10% – от уровня развития медицинской помощи, 20% обуславливается наследственной предрасположенностью к болезням и 50% - зависит от образа жизни человека.

Здоровый образ жизни - образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Структурное подразделение

«Детский сад №37 «Звездочка»

Памятка для родителей.

Здоровье и

здоровый образ жизни

Подготовила:

воспитатель

Зеленцова Татьяна Анатольевна

Уважаемые родители,

если Вы хотите видеть своих детей счастливыми, помогите им сохранить свое здоровье.

Постарайтесь сделать так, чтобы в Вашей семье занятия физкультурой и спортом и стали неотъемлемой частью совместного досуга.

Воспитывайте с раннего детства у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом!

Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребенка!

Участвуйте в спортивных мероприятиях группы и детского сада, это способствует укреплению вашего авторитета в глазах собственного ребенка!

Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся спортом!

Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности!

Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение!

Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом!

Совершайте со своим ребенком прогулки на свежем воздухе всей семьей, походы и экскурсии!

Радуйтесь успехам в спорте своего ребенка и его друзей!

Помещайте на самом видном месте в доме награды за спортивные достижения своего ребенка!

Поддерживайте своего ребенка в случае неудач, закаляйте его волю и характер!

Быть здоровым – это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму – подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке –
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Организм отблагодарит –
Будет самый лучший вид!

Памятка для родителей

«Игры для укрепления здоровья малышей»

«Ничто так не ослабляет

детский организм, как

физическое бездействие ».

Мы хотим посоветовать Вам игры, которые помогут вашим детям в целом укрепить свой организм и сделать его менее подверженным риску различным заболеваниям.

Игры на развитие дыхания.

Правильное дыхание - основа основ. Неправильное дыхание может отразиться на общем состоянии организма, ведь именно кислород питает все системы и органы человека, приводит их в действие. Лучшим способом развития дыхания для ребёнка является игра.

Игра «Оркестр"

Оборудование: игрушечные музыкальные инструменты

Ход игры:предложите малышу примерить на себя роль музыканта! Для этого необходимо выбрать духовой «инструмент» (труба, флейта, дудочка) и попытаться сымитировать игу на нём. Сжимаем руки в кулаки, прижимаем их к губам, располагая один перед другим, и дуем! Выдох нужно делать на какой-то шипящий звук, например, «с» или «ш». Кроме того, можно использовать буквосочетания «пФ» и «пр». Задача малыша состоит в том, чтобы сделать выход максимально длинным и ровным.

Игра «У кого шарик выше»

Цель игры: улучшение функций дыхания, повышение тонуса.

Оборудование: воздушный шарик

Правила: на небольшом расстоянии от головы ребенка висит воздушный

Шарик. Ребенок должен подойти и подпрыгнув, подуть на шарик.

Игра «Пузырь лопнул»

Цель игры: формирование углубленного дыхания.

Правила: Ребенок «надувает шарик», широко разводя руки в стороны,

Глубоко вдохнув, выдыхает его в воображаемый шар через рот «ф-ф-ф»,

Медленно соединяя ладоши. По хлопку взрослого шар лопается - дети

хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух, дети произносят звук

«ш-ш-ш». Шарик надуваем 2 -3 раза.

Игра «Раз - ступенька, два - ступенька...»

Оборудование: лестница

Цель игры: усиление работы органов дыхания, сердечно - сосудистой системы.

Ход игры: Одним концом положите лестницу на землю, а другим - на невысокое возвышение. А теперь - вперед, перешагивая через перекладины. С каждой новой ступенькой ногу надо поднимать все выше и выше - это нелегко, но зато развивает ловкость. Когда ваш малыш будет преодолевать это препятствие с легкостью - усложните задание. Предложите не перешагивать через перекладины, а перепрыгивать, опираясь двумя руками за лестницу

Игры на профилактику плоскостопия.

Плоскостопие чаще всего встречается у детей развитых физически недостаточно. Нередко нагрузка на своды стоп таких детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинящие свойства. Своды стоп расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие. Поэтому игры должны быть подобраны таким образом, чтобы упражнения укрепляли связочно-мышечный аппарат голени и стопы, способствовали общему оздоровлению организма.

Игра «Уберём игрушки»

Цель игры: укрепление мышечно-связочного аппарата стоп.

Оборудование: мелкие игрушки из «киндер-сюрпризов»
Правила: пальцами ног собрать игрушки в определённое место, выигрывает тот, кто больше соберет.

Игра «Башенка».

развитие ловкости.

Оборудование: кубики.

Правила: сомкнутыми ногами необходимо удерживать кубик и выстроить башенку. Выигрывает тот, кто построит башенку быстрее и ровнее.

Игра «Сварим компот для куклы Даши».

Цель игры: укрепление мышечно-связочного аппарата стоп,

развитие ловкости, быстроты реакции.

Оборудование: невысокие мисочки, желуди, косточки от слив.
Правила: дети перекладывают пальцами ног предметы с пола в мисочку. Выигрывает тот, кто выполнит задание быстрее.

Игры на формирования правильной осанки.

Основой профилактики и лечение нарушения осанки является общая тренировка организма ребенка. В задачи игр входят: укрепление опорно-двигательного аппарата, усиление мышечного «корсета» позвоночника.

Игра «Качели-карусели»

Цель игры: расслабление мышц туловища, улучшение вестибулярного аппарата.

Правила: родители поднимают ребенка в положении лежа на спине до уровня своего пояса. Один держит ребенка под мышки, другой - за обе ноги, и раскачивает его в выпрямленном положении со словами: «Кач, кач, качели». Затем один из взрослых продолжает держать ребенка под мышки (другой отпускает) и кружится вместе с ним вправо и влево (получаются карусели) со словами: «Полетели карусели». Желательно игру проводить под ритмичную музыку. Игра проводится в заключительной фазе занятий, когда ребенок почувствовал усталость.

Игра «Деревья растут»

Цель игры: укрепление позвоночника.

Правила: ребенок изображает дерево. Пальма - руки подняты вверх ладошками вниз, плавно покачиваем руками. Елочка - руки вниз и в стороны, напряженные, ладошки подняты вверх. Дуб большой - расставляем ноги по шире, руки поднимаем вверх, согнув в локтях. Но сначала деревце маленькое - садимся на карточки. Но вот оно растет выше и выше - поднимаемся вверх и тянемся на носочках.

Подготовила:

Руководитель физического воспитания

Коренюк И.В.



Рассказать друзьям