Квест-игра по пдд "красный, желтый и зеленый" для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение по ПДД в детском саду для детей старшей группы «Зеленый, желтый, красный уступает старшим место

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
Залужная Елена Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории БДОУ г. Омска «Детский сад № 52 компенсирующего вида».
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия по закреплению правил дорожного движения. Материал будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам, работающим с детьми с нарушением зрения, можно использовать как итоговое мероприятие по теме « Мы – пешеходы».

Игровой час по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование у детей ответственного отношения к своему поведению на дорогах, улицах города, в транспорте.
Задачи:
1. Закреплять знания правил дорожного движения, различать знаки, познакомить с новым знаком сервиса «Мойка автомобилей».
2. Развивать зрительное восприятие, используя трафареты, зрительные ориентиры; аккуратно наклеивать детали аппликации.
3. Воспитывать культуру поведения на улице.

Предварительная работа:
- коррекционная работа «Светофор»;

Вырезывание кругов красного, желтого, зеленого цвета для аппликации.
Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением дорожных знаков сервиса, полоски белой бумаги («для «зебры»), дидактическая игра «Волшебные стрелки», разноцветные круги (красный, желтый, зеленый), мешочки с песком по количеству детей, 2 обруча, 2 гимнастические палки («старт»), мольберт; для аппликации: клеенки, кисточки, подставки для кистей, клей, салфетки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, что за знаки у нас на мольберте?
Дети: Дорожные.
Воспитатель: Кто должен знать эти знаки?
Дети: Водитель, пешеходы, все люди – взрослые и дети.
1. Игра «Лото». Закрепление знаний о знаках сервиса.
Воспитатель загадывает загадки, дети угадывают и закрывают угаданные знаки листом бумаги.
Загадки:
На машине мы катались
И, друзья проголодались.
Где бы нам остановиться
Чтоб немного подкрепиться? (Знак «Пункт питания»)

Ехал мотоцикл, ворчал.
Вдруг мотор в нем замолчал.
Где же нам бензин добыть,
Мотоцикл наш починить? (Знак «Автозаправка»)

Если вдруг с кем – то случилась беда:
Поранил он руку иль ногу, быть может.
Добраться как можно быстрей до врача
Какой знак дорожный больному поможет?
(Знак «Пункт медицинской помощи»)

Воспитатель: Как вы думаете, что это за знак остался у нас незакрытым. Какое название можно ему дать?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель загадывает загадку:
Грязь машине не нужна,
Чистой быть она должна
Знак укажет, как нам быть,
Где машину нам помыть.

Знакомит детей с новым знаком сервиса «Мойка автомобилей».

2. Подвижная игра «Мы грузовики». Развитие двигательных навыков. Дети строятся в две колонны. Идут с мешочком с песком на голове, держат равновесие, доходят до обруча, «разгружаются» (кладут мешочек в обруч), идут назад.
3. Дидактическая игра «Волшебные стрелки». Закрепление знаний о запрещающих и предупреждающих знаках.
Большая стрелка указывает на знак, маленькая на описание знака. В конце подготовительной группы дети в основном уже читающие, если нет, можно поразмышлять с детьми: «Что означает этот знак?», «Что запрещает?», «О чем предупреждает?».

Воспитатель: Водителям и пешеходам нужно иметь хорошее зрение.
4. Зрительная гимнастика «Цветные огоньки». Профилактика зрительного утомления. Воспитатель поочередно показывает круги. Красный круг – закрывают глаза, желтый – моргают, зеленый – смотрят вдаль.
Воспитатель: Какое животное помогает переходить улицу?
Дети: Зебра.
5. Подвижная игра – эстафета «Пешеходный переход». Развитие двигательной активности, внимания, чувства соревнования.
Дети строятся в две колонны. На противоположной стороне обручи, в них полоски белой бумаги (по числу играющих). Дети по одному бегут до обруча, берут полоску и начинают от обруча «рисовать зебру».

Воспитатель: Загадка:
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю, и тебе хочу помочь. (Светофор)

Ребята, посмотрите, наш светофор сломался, не горят огоньки на нем. Давайте его починим?

Но сначала разомнем свои пальчики.
6. Пальчиковая гимнастика «Машина».
На резиновом ходу («шагают» пальцами по столу)
Все дороги обойду. (стучат кулачками по столу)
Я на стройке пригожусь, (потирают ладони)
Я работы не боюсь.
Мне открыты все пути, (сгибают и разгибают кулачки)
Вам со мной не по пути?

7. Аппликация «Починим светофор». Дети работают в подгруппах по зрительным нагрузкам. Для детей с низкой остротой зрения - круги покрупнее, для остальных помельче.


8. Зрительная гимнастика «Светофор».
У дороги, словно в сказке, (взор переводят вверх, вниз)
На столбе живет трехглазка. (взор переводят вправо, влево)
Все мигает и мигает, (моргают глазами)
Ни на миг не засыпает. (широко раскрывают глаза)
Она транспорт стережет, (глаза закрывают)
Пешеходам путь дает. (широко открывают глаза, закрывают)
(из книги «Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет, автор Е. А. Чевычелова)
9. Игра с жезлом «Можно – нельзя». Дети передают жезл и повторяют правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята вам понравились игры? Какие дорожные знаки вы запомнили для себя сегодня? Для чего мы чинили светофор? Почему очень важно, чтобы на дорогах всегда были работающие светофоры?
То, что дети знают даже,
Подтвердим для ясности.
Светофор стоит на страже
Нашей безопасности.

Воспитатель подводит итоги. Благодарит за игру. Раздает призы.

Викторина по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный», 2 класс

Цели и задачи :

1.Закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

2.Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: карточки «Дорожные знаки», светофор; плакат «Красный, жёлтый, зелёный», детские рисунки по ПДД.

Ход викторины

I. Выступление агитбригады «Светофор».

1-й ученик.

Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи,

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Ведущий. - Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются дорожка пешехода или указатели перехода.

2-й ученик.

Иди через улицу там пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

Ведущий. - При переходе улицы с двухсторонним движением сначала посмотрите налево, а дойдя до середины - направо.

3-й ученик.

Где улицу надо тебе перейти -

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

Ведущий. Входить и выходить из трамвая, троллейбуса или автобуса надо только на остановке.

4-й ученик.

С площадки трамвая сходя, не забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь.

Трамвая ты сзади не огибай,

Легко под встречный попасть трамвай.

Ведущий.- Выезжать на улицу на велосипедах очень опасно. Никогда не забывайте об этом, ребята.

(Выходят три мальчика. Они изображают цвета светофора, и каждый держит в руках круг своего цвета)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Наш домик - светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

1-й мальчик.

Самый строгий - красный свет,

Путь для всех закрыт.

2-й мальчик.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет

Увидишь скоро желтый

В середине свет.

3-й мальчик.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Все вместе:

Коли выполнишь без спора

Все сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро.

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Выходят три девочки. Каждая держит в руках лист плотной бумаги, на котором нарисован дорожный знак.

1-я ученица.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак - вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?

2-я ученица.

Шли из школы мы домой,

Видим - знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак?

3-я ученица.

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор,

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на запор?

А это что за знак?

II. Викторина .

Ведущий задает участникам викторины вопросы:

1. Как называется знак, на котором изображены бегущие дети?

2. Дает ли знак «Дети» какое-либо преимущество перед идущим транспортом?

3. Как поступите вы, увидев, что малыш готов броситься на мостовую за выкатившимся туда мячом?

4. Что означают сигналы светофора с изображенными на них человечками?

5. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

6. Как должны переходить улицу пешеходы на перекрестках, где движение транспорта не регулируется светофором?

7. Чтобы перейти загородную дорогу, часто бывает нужно обойти остановившийся на остановке автобус. Как безопаснее обойти его?

8. О какой опасности предупреждает водителей и пешеходов дорожный знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»?

9. При каком положении регулировщика разрешается движение пешеходов?

10. Почему опасно переходить улицу наискосок?

11. Чем опасны кусты и деревья вдоль улицы или на обочине дороги?

1. «Дети».

2. Нет, не дает. Знак предупреждает водителей о том, что у школы или у детского сада, где он поставлен, неожиданно на проезжей части могут появиться дети.

3. Надо остановить малыша, не пустить его на проезжую часть улицы.

4. Зажегся свет с красным человечком, значит, стой, с зеленым - иди.

5. Только на перекрестках, по пешеходным переходам, в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

6. Пешеходы должны сначала пропустить транспорт, а затем, убедившись в безопасности перехода, начать движение, строго соблюдая правила перехода.

7. Стоящий автобус ни сзади, ни спереди обходить для перехода проезжей части улицы или дороги нельзя. Надо дождаться, когда он отойдет от остановки, и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны.

8. Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума» предупреждает, что этот переезд не оборудован шлагбаумом, сигнализацией, не охраняется дежурным. Водителям и пешеходам здесь надо быть особенно внимательными и осторожными.

9. Движение пешеходов разрешается, если регулировщик обращен к нам боком, руки вытянуты в сторону или опущены.

10. Когда пешеход идет наискосок, он не видит машины со спины. Кроме того, путь пешехода становится длиннее.

11. Опасность заключается в том, что они мешают хорошему обзору улицы или дороги. Пешеходу из-за них не видно движущегося транспорта, а выход его на проезжую часть оказывается неожиданным для водителя.

III. Соревнование «Собери дорожный знак».

Ведущий объявляет соревнование двух команд по сборке дорожных знаков (по 10 человек от каждой команды) .Каждая команда получает коробку с набором заготовок дорожных знаков разных групп. Часть заготовок - фоны дорожных знаков, другая часть заготовок - изображения, которые надо поместить на соответственном фоне. Кроме этого в коробках лежат полоски бумаги с названиями дорожных знаков, которые надо собрать из заготовок.

IV. Подведение итогов.

Цель правил всем ясна,

Их выполняет вся страна.

И вы их помните, друзья,

И выполняйте твердо.

Без них по улицам нельзя

Ходить в огромном городе.

Ведущий подводит итоги викторины и награждает победителей.

Викторина по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный»
Цели и задачи: закрепить знания учащихся о дорожных знаках и правилах дорожного движения; воспитывать культуру поведения.
- Дорогие ребята!
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц и наших дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука – над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
- Как вы думаете, зачем мы должны знать ПДД?
-Какие правила дорожного движения вы знаете? (показ иллюстраций, обсуждение)
- А на какие группы делятся дорожные знаки?
(предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса, указательные)
-Как называются эти знаки? (показ знаков)
Учащиеся делятся на 4 команды. Придумывают названия.

1 раунд «Загадки»
Каждой команде по очереди задается загадка. За правильный ответ дается жетон.
Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и как,Вам в пути…(Дорожный знак).
Что за “зебра” на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,Значит это…(Переход).
Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге.Где машины движутся, Где сошлись пути,Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)
Дом на рельсах тут как тут,Всех умчит он в пять минут.Ты садись и не зевай,Отправляется…(Трамвай).
Чтобы я тебя повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит…….(Автомобиль)
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой... (Опасный поворот)
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича? (Въезд запрещен)
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет (Езда на велосипедах запрещена)
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ...(Регулировщик)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? (Подземный переход)
Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По …(Тротуар)
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы? (Зебра)
Переменка Игра № 1 « Светофор»
Учитель показывает сигнал светофора, учащиеся выполняют соответствующее движение.
«Красный свет – ученики тихо стоят.
Желтый свет – ученики хлопают в ладони.
Зеленый свет – топают ногами.
2 раунд «Вопрос-ответ»
- Тур называется “Вопрос – ответ”. Каждая команда быстро отвечает на вопросы. (За каждый правильный ответ дается 1 жетон)
Вопросы для команды №1
На какой свет нужно переходить улицу? Ответ: На зеленый свет.
Где нужно стоять в ожидании автобуса? Ответ: На остановке.
Место, где встречаются дороги? Ответ: Перекресток.
Место отдыха и хранения транспортных средств? Ответ: Гараж.
В какие игры можно играть на проезжей части дороги? Ответ: Нельзя играть.
Что означает мигание зелёного сигнала светофора? Ответ: Скоро загорится жёлтый свет.
Вопросы для команды №2
Что такое пешеходный тротуар? Ответ: Это часть улицы, где ходят пешеходы.
По ней ходят и ездят. Что это? Ответ: Дорога.
Какие технические средства регулирования движения вы знаете? Ответ: Светофор, дорожные знаки.
Можно ли переходить дорогу, если в основном светофоре зеленый сигнал, а в пешеходном красный? Ответ: Нет.
Какой цвет светофора обозначает команду «Приготовиться к движению»? Ответ: Жёлтый.
Какой знак обязательно устанавливают около детских учреждений? Ответ: «Дети».
Вопросы для команды №3
Где можно перейти улицу? Ответ: По переходу.
На какой свет могут двигаться машины? Ответ: На зеленый свет.
По тротуару человек ведет велосипед. Является ли он пешеходом? Ответ: Да.
Как могут наказать человека, нарушающего ПДД? Ответ: Оштрафовать.
Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством? Ответ: Водитель.
Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? Ответ: да, всегда.
Вопросы для команды №4
Что такое проезжая часть? Ответ: Это часть улицы, где едут машины.
При каком свете двигаться нельзя? Ответ: При красном свете.
Как определить, что машина собирается повернуть направо (налево)? Ответ: Включается и мигает правый (левый) фонарик- указатель поворота.
Где должны ходить пешеходы по улице? Ответ: По тротуарам.
Как называется место посадки и высадки пассажиров? Ответ: Остановка.
Как называется "зебра" на дороге? Ответ: Пешеходный переход.
Переменка Игра № 2 « Перейти улицу»
Ведущий держит в руках – 3 кружка.
Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Те, кто ошибся, выбывают из игры.
Побеждает та команда, в которой меньше нарушителей.

3 раунд «Назови знак»
Каждой команде дается по 3 знака. Нужно подобрать из прилагаемого списка название к каждому знаку.

1. Велосипедная дорожка
2. Пункт питания
3. Место отдыха
4. Дорожные работы
5. Движение на велосипедах запрещено
6. Дети
7. Пешеходный переход
8. Подземный переход
9. Движение пешеходов запрещено
10. Пункт медицинской помощи
11. Телефон
12. Автобусная остановка
Переменка Игра № 3 «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет-
Это значит – хода нет? »

3 раунд «Ребусы»
Каждой команде дается 1 ребус. За правильный ответ дается 1 жетон.
Ребус для команды №1

Ребус для команды №2

Ребус для команды №3

Ребус для команды №4

Переменка Игра № 4 «Разрешается – запрещается!»
Играть на мостовой. . .запрещается Переходить улицу на зелёный сигнал светофора. . . разрешается Выбегать на проезжую часть. . . запрещается Переходить улицу по подземному переходу. . . разрешается Помогать старикам и старушкам переходить улицу. . . разрешается Болтать и громко смеяться в транспорте. . . запрещается Играть во дворе на специально отведённых площадках. . . разрешается Кататься на велосипеде, не держась за руль. . . запрещается Идти по тротуару слева. . . запрещается Уступать место в транспорте пожилым людям. . . разрешается Катать на велосипеде своих друзей. . . запрещается Соблюдать правила дорожного движения. . . разрешается
4 раунд «Собери знак»
- Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. (В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).
Каждой команде дается по 2 знака. Команда, собравшая быстрее всех, получает жетон.
Переменка. Игра №5 «ДА и НЕТ»
Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)
Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)
Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)
А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)
Вы играете на проезжей части? (Нет)
Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)
Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)
В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)
А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)
Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)

Вот и подошла к концу наша викторина. Вы все большие молодцы!
Подсчёт жетонов.
- А сейчас каждая команда получит памятку «Обязанности пассажира»
Подводим итоги и вручаем грамоты победителям.
- Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения!

Тема: Зеленый, желтый, красный

Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущая. Ребята, мы живем в большом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, трамваев, автобусов, троллейбусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают три цвета светофора: зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он своей милицейской палочкой управляет движением.

Мальчик в милицейской фуражке, с палочкой регулировщика в руке становится на середине.

1-й ребенок.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

2-й ребенок.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

3-й ребенок.

Под солнышком ранним на мостовой

Вдруг видит ребят-малышей постовой.

Веселым и ласковым стал его взгляд.

Постовой. Идите, ребята, спокойно в детсад.

Двое детей идут по залу.

Ведущая.

Наши ребята идут в детский сад,

Наши ребята очень спешат.

Постовой.

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите - красный свет.

Желтый свет на пути -

Приготовьтесь идти!

Свет зеленый впереди -

Вот теперь переходи!

Дети идут через перекресток.

Ведущая . Послушайте стихи. Нужно будет отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Ответы детей.

Кто летит вперед так скоро,

Кто не видит светофора?

Молчание.

Кто из вас идет домой,

Держит путь по мостовой?

Молчание.

Знает кто, что красный свет -

Это значит, хода нет?

Ответы детей.

Ведущая. А сейчас, ребята, мы вместе с вами повторим правила светофора. Поиграем в игру «Зеленый, желтый, красный».

Игру проводит постовой-регулировщик. Когда он поднимет зеленый флажок, дети идут по кругу; когда флажок желтый - стоят; когда красный - приседают.

Ведущая. Мы знаем песню о правилах уличного движения. Под нее мы будем идти по тротуару и переходить перекресток в соответствии с этими правилами.

Звучит песня «По улице, по улице» ребята выполняют движения в соответствии с ее содержанием.

Ребенок.

Стой, машина!

Стой, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор -

Это строгий светофор.

Обождал шофер немножко,

Снова глянул он в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно путь открыт!»

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, буква над головой.

Знаки развешены над мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ребенок.

Нужно слушаться без спора

Указанья светофора.

Нужно правила движенья.

Выполнять без возраженья.

Это все вам подтвердит

Добрый Доктор Айболит.

Входит Доктор Айболит (ребенок).

Айболит.

Здравствуйте, дети!

Правила движенья

Все без исключенья

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Посмотрите-ка, ребята, как знают эти правила котята.

Двое детей в шапочках котят неправильно переходят дорогу. Постовой свистит, наконец правила усвоены.

Айболит.

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помогут всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Сейчас я вам расскажу, как я лечил зайчика.

Прибежала зайчиха и закричала: «Ай-ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

Ведущий. И сказал Айболит.

Айболит.

Подавайте его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке!

Ведущая.

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого.

Зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит его лечит.

Ведущая.

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать.

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

3айчиха : Ну спасибо тебе, Айболит.

Зайчиха пляшет с зайчиком, затем прощается и уходит.

Ведущая. А теперь загадки:

Что за чудо - синий дом!

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус.)

Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик.)

Ведущая . Хорошо ехать по улице, когда горит зеленый глаз светофора, и смотреть на родной город. Споем, ребята, об этом песню.

Дети поют песню «Едем, по улице». Под музыку ребята выходят из зала.

Сценарий внеклассного мероприятия

« Красный, жёлтый, зелёный»

Задачи:

    Пропаганда правил дорожной безопасности;

    Развитие дорожной грамотности детей;

    Повышение ответственности детей за своё поведение на дорогах;

Оборудование:

Большая книга « ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

В ней страницы со словами: пешеход, водитель, пассажир.

Дорожные знаки: пешеходный переход, подземный переход,

Отряд ЮИД в форме.

Мальчик в костюме « светофор»

Фонограмма:

Песня « Черный кот»

Песня « Чему учат в школе»

Мелодия, где слышится шум машин по дорогам.

Велосипед для сценки.

Памятки для ребят с правилами ПДД.

Выходит ведущая.

В руках у неё большая книга

« Правила дорожного движения».

Ведущий

На нашей прекрасной

Зелёной планете

Есть город волшебный,

В котором все дети

Живут самой дружной семьёй.

Здесь дети ходят по дорогам.

По улицам и переходам.

Их называют круглый год

Красивым словом ПЕШЕХОД.

ведущий

Этот праздник наш чудесный

Проведём мы на Ура!

Вас сегодня посвящаем в пешеходы детвора!

Вы сегодня к нам спешили?

Смех, улыбку не забыли?

Вот чудесно, вот прекрасно!

Праздник проведем мы…. (классно!)

Выходят дети:

1.Перед вами Чудо- книга,

Всем на удивление,

Называется она «Правила движения».

2. В этой книге вы пройдёте

Сто путей и сто дорог,

Указатели найдёте

В форме правил, в виде строк.

3.Как вести себя в трамвае,

Где идти по мостовой,

Всё об этом ты узнаешь,

Только книгу приоткрой.

4. Эти правила нужны,

Эти правила важны.

Знать их все должны без исключения

Твёрдо их запоминайте

И почаще повторяйте -

Правила дорожного движения.

Ведущий:

Ребята, на сегодняшнем занятии у меня будет помощник – очень красивый, очень нужный.

А кто он узнаете, отгадав загадку.

У него всего три глаза

Но они не смотрят разом.

Он командует потоком

А питается лишь током.

Кто это?

(дети отвечают)

Светофор:

Здравствуйте, ребята!

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир.

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Ведущий:

Скажите, ребята, а чего не хватает нашему Светофору?

(у светофора нет цветных кругов)

Светофор:

Только вы мне ребята можете помочь. Для этого вы должны выполнить следующие задания.

    Почему опасно играть у дороги?

    Что такое тротуар?

    Где надо ходить по улицам, где нет тротуаров?

    Почему внезапное появление на дороге может быть опасным?

    Зачем на улицах и дорогах устанавливают дорожные знаки?

Светофор:

Молодцы, спасибо!

Глядите, ребята теперь я стал настоящим светофором.

Девочка:

Красный, жёлтый и зелёный –

Очень яркие цвета

Каждый цвет определённый

Смысл имеет неспроста.

Если свет зажёгся красный,

Значит – двигаться опасно.

Жёлтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения.

Свет зелёный говорит:

« Проходите! Путь открыт!

Ведущий:

Но не только светофор помогает людям на улице.

Давайте приоткроем нашу книгу.

На странице самой первой

Речь о чём сейчас пойдёт?

(о пешеходах)

Молодцы, ребята, верно!

Первый в книге ПЕШЕХОД!

(ведущий показывает большими буквами слово ПЕШЕХОД)

Ученик.

Знает каждый пешеход.

Что такое переход.

Перед ним дорожный знак,

И он действует вот так…

(демонстрирует дорожный знак « Пешеходный переход»)

Светофор:

(декламирует и одновременно демонстрирует дорожные знаки)

Этот переход наземный,

Есть ещё другой подземный.

Он проходит под дорогой,

Где машин бывает много.

Ведущий:

Сейчас, ребята вы увидите поучительную историю про одного мальчика, который решил, что он может обойтись без пешеходного перехода.

После этого вам нужно будет ответить на вопрос:

Что в результате могло бы с ним случиться?

Сценка « История про пешехода, не дошедшего до перехода».

Ребята, послушайте вот что бывает,

Когда переходами пренебрегают…

Однажды мальчик в день осенний

Шёл, возвращаясь из бассейна.

Фильм посмотреть решил Серёга,

А рядом – шумная дорога.

Летят, друг друга обгоняя,

Машины, фарами сверкая,

Прошёл Серёга полпути,

Дорогу надо перейти.

Серёжа:

Светофоры, светофоры…

Ну зачем они нужны?

Всё пустые разговоры…

Для кого они важны?

У нас город небольшой и машин немного

Где хочу, перехожу я свою дорогу

До перехода метров сто!

Машины мчатся? Ну и что?

Ведь бегать быстро я умею,

Перебегу на фильм успею!

(слышится шум машин на дороге)

Ребята видели Серёгу,

Как выбегал он на дорогу,

Визг тормозов, шуршанье шин,

Колонна сбившихся машин…

Вы верно догадались тоже,

Что стало с мальчиком Серёжей?

Пренебрегая переходом,

Ты жизнь свою не бережёшь.

К несчастью есть средь пешеходов

Немало вот таких Серёж!

Ведущий:

Итак, ребята, как вы думаете, что могло случиться с этим мальчиком?

(ребята отвечают)

Вам нравится изучать правила дорожного движения?

Вы соблюдаете правила, когда переходите дорогу?

А для чего нужно соблюдать правила дорожного движения?

А сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать.

Если ответ будет правильным,

наш друг светофор будет показывать зелёный свет

ответ неточный - жёлтый свет,

а если не правильный – красный.

    На какой свет нужно переходить проезжую часть дороги?

    Почему нельзя перебегать улицу перед идущим близко транспортом?

    Чем опасен угол дома, если ты к нему приближаешься?

    Расскажите,к чему может, привести катание на лыжах и на санках вблизи дорог?

Помните дети,игра на дороге

Каждого может оставить безногим,

И уж побегать, попрыгать тогда

Вам не придётся, друзья никогда.

Катайтесь только вдали от проезжей части.

Играйте в хоккей на спортивной площадке

Цепляться за них опасно.

    Где должны ходить пешеходы?

Правильно! Молодцы! Пешеходы должны ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам.

А ещё по обозначенным переходам.

Пешеходы по обочинам загородной дороги идут навстречу транспорту.

Прежде чем перейти дорогу,

сначала нужно посмотреть налево, а затем направо.

Ученик:

Если видишь этот знак,

Переходим здесь вот так:

Загорелся свет зелёный-

По дорожке проходи.

Влево посмотри сначала

И направо погляди.

Ведущий открывает вторую страницу книги

Ученик:

Мы просто пешеходы были,

Пока наши родители

велосипед нам не купили.

И стали мы ВОДИТЕЛИ.

Ученик:

Чтобы шум автомобиля

Не тревожил белый свет,

Чтобы спорт мы полюбили,

Нужен нам велосипед.

Сценка:

На сцене мальчик на велосипеде

Изображает нарушителя

Дети читают стихотворение:

Мальчик.

Мальчишка сорванец и непоседа

гоняет целый день по мостовой

На маленьком своём велосипеде.

Рискует он своею головой.

(раздается визг машины)

Юный инспектор:

На красный свет несёшься, сорванец.

Не зная правила дорожного движения

Не исключён трагический конец.

(раздаётся визг машины и мальчик падает с велосипеда)

Девочка (испуганно)

Вы видели?

Нет слов от возмущения!

Юный инспектор:

Хочу задать вопрос тебе один:

Вы так гоняете велосипед

Ответьте мне, о юный господин,

14 исполнилось вам лет?

(мальчик вытирает нос и отрицательно мотает головой)

Ведущий: Велосипед – замечательное средство передвижения. Он не загрязняет окружающей среды и к тому же укрепляет здоровье. Но велосипедисту на дороге угрожают немалые опасности. Поэтому детям до 14 лет запрещено ездить на велосипеде по дорогам, где ездят автомобили. Можно кататься во дворах, парках, на стадионах.

Выходят члены команды ЮИД

Вместе:

Нас зовут отряд « Сигнал»

Говорим мы без похвал

Всем в беде поможем.

Правилам движения

научить мы можем.

Ученик:

Прежде чем за руль садиться,

Выучите правила:

Где вам можно прокатиться,

Знаки как расставлены.

Ученик:

Самый малый знак дорожный

не стоит он просто так.

Будьте очень осторожны!

Уважайте каждый знак!

Ученик:

Кому 14 нет,

Запомни правило одно:

На улице велосипед

Тебе водить запрещено!

Исполняют песню на мотив песни «Чёрный кот»

1.По дорогам машины несёт

Влево, вправо право и за поворот.

Осторожным быть надо в пути

Пешеход с ними ты не шути.

Припев:

Очень близко до беды

если правила дорог не знаешь ты

ПДД вам нужно знать,

Применять и выполнять-

Будет всё всегда на пять.

2.Этот знак «впереди малыши.»

Жать на газ подожди,не спеши!

По дороге находятся в ряд

Наша школа, а рядом детсад.

Припев:

Вас всегда предупредит

Этот знак, что в треугольнике стоит!

Здесь опасный поворот, Пешеходный переход.

Спуск крутой, крутой подъём наоборот

3.Круглый знак – значит это запрет:

Здесь нельзя двигать велосипед.

А квадрат вам укажет маршрут,

Этот знак, что стоянка вот тут

Припев.

Очень близко до беды

Если правила дорог не знаешь ты.

ПДД нам нужно знать, применять и выполнять,

Будет всё всегда на пять

Ведущий:

В салоне так уютно, как в квартире,

Сидим мы в кресле у окна трамвая:

Теперь мы носим имя: ПАССАЖИРЫ.

Ученик:

Приятно прокатиться с ветерком

В автобусе, троллейбусе, трамвае.

А как вести себя при этом,

Ребята, каждый из вас знает?

Ученик:

Если в автобус старушка войдёт,

А там все заняты кресла,

Как школьник примерный себя поведёт?

Он уступит ей место.

А ну-ка, ребята дайте ответ:

Шуметь в автобусе можно?

Дети: нет!

Ведущий:

Запомните правила эти теперь

И выполняйте с успехом.

- А сейчас поиграем в игру.

Игра: « Раз, два, три»

Ведущий:

Знаем правила движенья,

Как таблицу умножения!

(дети повторяют)

Ведущий:

Раз,два,три, быстро повтори!

Всем сигналам светофора

Подчиняемся без спора.

(дети повторяют)

Ведущий:

Раз,два,три, быстро повтори!

Свет зелёный говорит:

« Проходите! Путь открыт».

(дети повторяют)

Ведущий:

Раз,два,три, быстро повтори!

Желтый свет –предупрежденье:

Приготовиться к движенью!

(дети повторяют)

Ведущий:

Раз,два,три, быстро повтори!

Запиши в своей тетради:

Мы трамвай обходим сзади!

Светофор:

Стойте, стойте! Ни автобус, ни трамвай не надо обходить ни сзади, ни спереди. Дорогу нужно переходить, когда транспорт уедет и будет полный обзор дороги. Понятно?

Дети:

Понятно

Ведущий:

Раз, два, три, быстро повтори!

Красный свет нам, как запрет

Говорит: « Дороги нет!»

(дети повторяют)

Светофор:

Итак, страницы книги прочитали

И многое о Правилах узнали.

Я совет вам дать хочу хороший

Соблюдайте Правила построже!

Ребята из ЮИД раздают памятки с правилами дорожного движения и подарки.

Ведущий:

Выучите все без промедления

Правила дорожного движения

Будет жизнь тогда прекрасней

И дорога безопасней.

Все участники мероприятия исполняют песню.

Песня на мотив « Чему учат в школе»

Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Как по улице ходить

Как её переходить,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Чтоб трёхглазый светофор

С нами не затеял спор,

учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Как по улице ходить,

Как воспитанными быть.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Памятка пешехода

    Никогда не перебегайте улицу перед близко идущим транспортом.

    Не играйте в снежки, футбол на тротуарах и проезжей части улицы, дорогах. Это очень опасно.

    Не катайтесь на санках, лыжах и коньках по улицам и дорогам.

    Детям разрешается ходить только по тротуарам, пешеходным дорожкам, при отсутствии - по обочине.

    Если вы идёте по дороге, улице тротуару группой (более 4 человек), не растягивайтесь на всю ширину улицы.

    Если нет тротуара, и вы идёте по обочине, то можно идти только с правой стороны, навстречу движению транспорта.

    Прежде чем переходить дорогу, посмотрите налево, а дойдя до середины дороги направо.

Переходя улицу, следите за сигналами светофора.

Стой! Командует пешеходу красный сигнал.

Внимание! Приготовиться! Сейчас разрешу переходить

улицу!- означает жёлтый сигнал.

    Путь свободен! Идите!- это команда зелёного сигнала.

    Чтобы найти улицу надо найти место перехода. Этот знак показывает, что здесь пешеходный переход.

    Улицу, где нет пешеходного перехода, надо проходить от одного угла к другому.

    Не успеешь перейти улицу, остановись на островке безопасности.

    Помни, что на велосипедах по улицам города разрешается ездить только тем, кому исполнилось 14 лет.



Рассказать друзьям