Лак для восстановления покрытия фар. Восстановление прозрачности фар без полировки, посредством нанесения лака

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

01.08.2016

В процессе эксплуатации фары автомобиля подвергаются существенным воздействиям - появляются царапины, ухудшается качество освещения дороги, повышаются риски попасть в ДТП. Во избежание проблем автолюбитель должен задуматься о защите стекол фар и продлении их ресурса. Сделать это несложно. Все, что требуется - предусмотреть качественную обработку поверхности, произвести шлифовку (при необходимости) и покрыть поверхность специальным лаком. Каким образом производится обработка фар? Как именно применяется лак? Какие нюансы должны быть учтены?




Способы обслуживания фар

Сегодня существует три варианта очистки поверхности фар:


  • Поверхностная (очищающая) полировка. В этом случае чистится поверхность стекла от прилипших мошек, грязи и пыли. Плюс мягкой полировки в том, что она не портит поверхность стекла (пластика) и обеспечивает оптимальную пропускную способность света. Также очищающая полировка часто применяется при подготовке фар к бронированию или последующей обработки лаком.


  • Мягкая полировка (специальное восстановление). В этом случае производится чистка поверхности источников головного света при помощи специальной пасты. Применение такого состава - возможность устранить имеющиеся царапины, паутинки и обеспечить прозрачность. По статистике более 80 процентов автолюбителей отдают предпочтение именно мягкой полировке. При выполнении таких работ мастер убирает только верхнюю часть покрытия. При этом уровень стойкости стекла при этом остается весьма высоким, а последующая деформация поверхности исключена.


  • Глубокая восстановительная полировка. Еще один вариант обработки, подразумевающий более серьезные работы - глубокое восстановление поверхности с последующей мягкой полировкой. Такая программа позволяет устранить даже серьезные повреждения и избежать последующих замутнений. Минус в том, что после такой обработки износ фары происходит быстрее из-за удаления поверхностного слоя, надежно защищающего источник света. Такой вариант очистки рекомендуется в тех случаях, когда планируется обработка лаком или наклейка специальной пленки - виниловой или антигравийной.



Особенности реставрации фары - шлифовка, полировка и покрытие лаком

Покрытие лаком обеспечивает максимальный эффект в случае предварительной обработки. Ниже рассмотрена последовательность действий при очистке фар:


  • Первое, с чего требуется начать - подобрать шкурки с необходимой зернистостью. Как правило, необходимы изделия на 600, 800, 1500 и 3000. Оптимальный вариант - отдать предпочтение водостойким изделиям, что гарантирует более эффективную очистку. Также для работ потребуется качественная машинка для шлифования (Bosch PEX 220 A) и небольшая емкость для разбрызгивания жидкости. Не лишним будет подготовить ведро с водой и небольшой кусок ветоши. Но и это не все. Для качественной обработки поверхности потребуется емкость с узкой горловиной, небольшой объем спирта (для подготовки спиртового раствора), двухкомпонентный лак для нанесения на фары и антигравийная пленка. Чтобы точно вырезать необходимый материал может потребоваться чистый нож и ракели. Как только все расходные материалы собраны, можно приступать к работе.


  • Укладывайте обрабатываемую фару на стол таким образом, чтобы стекло слегка выступало за край (это необходимо, чтобы в процессе обработки не повредить поверхность столешницы). В случае правильной полировки с фары должны быть убраны имеющиеся царапины и повреждения.


  • Устанавливайте на шлифовальную машинку круг с зернистостью 600. После этого смачивайте фару водой и сбрызгивайте шлифовальный круг. Работу стоит производить на третьей скорости (оптимальный вариант - 3,5). Сначала поверхность располировывается посредством совершения круговых движений с незначительным нажимом на шлифовальную машинку. Работа выполняется до тех пор, пока на фаре не появляется слой пыли от пластика. После останавливайтесь и смывайте все с применением распылителя пыль со шкурки и фары. На завершающем этапе протирайте фару с помощью смоченной тряпки.


  • Повторите процесс полировки дважды. Это значит, что при замене номера шкурки полировка производится трижды с небольшими передышками для устранения пыли. При этом процесс обработки должен производиться в диапазоне от 600 до 1500. После завершения обработки с помощью круга на 1500 поверхность фары имеет слегка мутноватый вид, но зато мелкие повреждения убираются полностью. На некоторых форумах можно встретить рекомендации, касающиеся обработки поверхности до шкурки зернистостью 3000. Считается, что в этом случае лак для защиты фар ложится лучше всего. Многие автолюбители утверждают, что после последней обработки кругом на 1500 даже после нанесения лака на поверхности остаются риски. Получается, что состав не закрывает риски, оставляемые шкуркой на 1500. И действительно, после шкурки на 3000 с поверхности убираются почти все царапины.


  • Обрабатывайте поверхность специальным лаком для защиты фар с двумя компонентами. Многие задают вопрос, а зачем вообще покрывать фары лаком. На самом деле все просто - после такой обработки стекло становится реально прозрачным. Специалисты отмечают, что на заводе при создании автомобиля на фару наносится защитный слой, который по своему составу чем-то похож на лак. Последний после контакта со шкуркой полностью удаляется, и поверхность фары становится беззащитной. Это происходит по той причине, что полироли постоянно смываются и пластик под действием УФ лучей, химический воздействий и кислорода окисляется, становится много мутнее и постепенно расщепляется. Вот почему после завершения обработки нанесение лака для защиты фар обязательно.


  • Обрабатывайте поверхность пластика с помощью салфетки, которая смочена в специальный состав для обеспечения оптимальной адгезии. Такой состав неким образом похож на праймер, который применяют при вклеивании стекол перед нанесением состава-герметика. Если салфетки под рукой нет, то можно сделать проще - перед нанесением слоя лака при помощи подготовленных перед выполнением работ дисков протереть поверхность спиртовым раствором. В момент испарения спирта можно приступить к подготовке лака. Для приготовления два компонента состава смешиваются в отношении один к одному. Общая масса пары флаконов - 27 грамм. Перед смешиванием компонентов обязательной промойте плошку с помощью воды, протрите емкость насухо и используйте специальный аппликатор. После смешивания в распоряжении оказывается где-то 15 грамм чистого состава. Как только оба компонента смешаны, их остается перемешать, после чего нанести на поверхность фары в течение десяти минут. Если не успеть выполнить работу в этот период, то состав полимеризуется и высок риск нанесения вреда поверхности. Нанесение лака производится посредством движений сверху вниз. При этом первые проходы желательно делать в небольшим нахлестом (где-то на одну треть). Сам лак имеет жидкую структуру, поэтому с его нанесением не возникает труда. Но здесь стоит отметить один секрет. Не стоит впитывать лак в большом количестве. Если это сделать, то возможно появление течи. После завершения работ лаку необходимо сутки для высыхания и закрепления. В завершении работ можно покрыть поверхность фары специальной пленкой для дополнительной защиты поверхности.



Популярный представитель Delta Kits: плюсы и правила применения

Одним из самых популярных изделий для защиты фар является лак Delta Kits. Его особенности - простота применения, доступная цена, эффективность, качественная полировка и защита. Главное требование - четкое соблюдение правил нанесения устройства:


  • Вымывайте фару с применением чистой воды или воды, смешанной с автомобильным шампунем. В роли инструмента допускается применение обычной губки. После этого поверхность фары необходимо протереть насухо;


  • Закрывайте малярной лентой имеющиеся выступы и поверхности, которые прилегают к фаре. В частности, должны быть заклеены бампер, капот, радиаторная решетка и прочие смежные узлы. В завершение перед глазами должны остаться только стекла фар, а остальные участки заклеены. Это необходимо, чтобы исключить повреждение;


  • Вычищайте поверхности стекол двух фар с помощью чистой тряпки или специальной вычищающей салфеткой;


  • Подготавливайте лак для фар. В некотором роде технология приготовления уже описана выше. Первое, что нужно сделать - подготовить стакан для смешивания и влить в него оба компонента лака (соотношение 1 к 1). Готовый состав стоит хорошенько перемешать;


  • Проследите, чтобы в лаке не оказались посторонние предметы, среди которых пыль, грязь и прочий мусор. Важно, чтобы на поверхность ничего не попало до полного высыхания и затвердения лака. Весь процесс обработки рекомендуется производить в специальных перчатках для защиты рук. Учтите, что подготовленный состав должен быть нанесен на поверхность фары в течение 7-10 минут. Впоследствии применение лака будет невозможным. Следовательно, стоит сразу готовить тот объем состава, который необходим для обработки площади фары;


  • Берите салфетку без ворса, складывайте ее в несколько подходов, чтобы удобно было держать изделие. При этом готовая конструкция должна иметь вид прямоугольника и без проблем пролезала в емкость с лаком;


  • Промокните салфетку в лак и нанесите состав на поверхность фар автомобиля. Действует таким образом, чтобы лак покрывал поверхность сверху вниз. При этом следите, чтобы не было пропусков. Действуйте быстро, чтобы состав не полимеризовался и не успел стать слишком густым. Если это необходимо, то нанесите изделие в несколько слоев, но до начала полимеризации состава;


  • Дайте лаку хорошенько просохнуть. Пользоваться машиной можно через час после завершения работ, но это при условии, если температура при высыхании составляет 23 градуса Цельсия, а влажность воздуха - не превышает показатель в 50 процентов. В завершении процесса нанесения демонтируйте наклеенный ранее малярный скотч. При этом полное затвердевание лака произойдет через сутки. В этот период мыть транспортное средство или как-то по-другому воздействовать на авто запрещено;

В интернете можно часто встретить вопросы о том, что такое лак для фар после полировки, и для чего он нужен. Фонари автомобиля - это элемент, который располагается в передней зоне и часто подвергается разного рода негативным воздействиям.

Защитный лак для фар автомобиля

В процессе эксплуатации фары покрываются через некоторое время царапинами и сколами, мутнеют вследствие следующих факторов:

  • пыли и песка;
  • мелких камней, летящих из-под колёс идущего спереди транспорта;
  • ветвей кустарников и низких деревьев;
  • льда, снега, дождя, солнечного излучения.

Поэтому через некоторое время качество освещения падает. Это влияет на обзор дороги в ночное время и говорит о том, что необходимо восстановление оптики. Недавно для этого, как и для окрашивания или измерения , нужно было отдавать машину в сервис. Сегодня проблему можно решить в домашних условиях. и покрытие лаком не относятся к слишком сложным работам. Вы вполне сумеете справиться с этим самостоятельно. Можно с уверенностью сказать, что полировка фар не вызовет у вас трудностей.


Полировка головной оптики автомобиля

Общие сведения о восстановлении оптики

Водители, которым приходилось сталкиваться с такой работой, как полировка фар, с уверенностью скажут, что фонари после этого быстро мутнеют. Особенно это касается пластиковых фар. Это связано с тем, что в заводских условиях их защищают специальным покрытием - оно не даёт им мутнеть раньше времени.

Поэтому при восстановлении оптики сегодня принято использовать лак для полировки фар. После завершения удаления царапин, сколов и выполнения полировки фар с абразивными пастами на них наносят специальный защитный лак.

Покрытие фар лаком после полировки защищает их от воздействия негативных внешних факторов, предохраняет от преждевременного помутнения и повышает качество освещения дороги в ночное время. Полировка фар и покрытие лаком - две основные операции в процессе восстановления.


Восстановление фар своими руками

Процесс восстановления оптики - пошаговый алгоритм

Возвращение к жизни выработанных фонарей - задача трудоёмкая, но её не относят к сложным. Вам понадобится терпение, аккуратность и умение обращаться с инструментами и материалами.

Пошагово процесс выглядит следующим образом:

  • снимаем фонари с машины;
  • нагреваем фары для того, чтобы стала мягкой смола, склеивающая их. После разбираем и удаляем изнутри и снаружи всю грязь со стёкол;
  • тщательно высушиваем и обезжириваем внешнюю поверхность стекла;
  • прежде чем будет выполняться полировка фар с абразивом, нужно их отшлифовать, чтобы снять все царапины и сколы. Выполняем эту работу при помощи шлифовальной машины и абразивных кругов - размер зерна постепенно уменьшаем. При этом важно следить за равномерностью обработки - шлифовка с неравномерно приложенным усилием может стать причиной неровной поверхности, что скажется на качестве освещения;

Полировка фар зубной пастой
  • когда все дефекты удалены, может выполняться полировка с абразивом. Некоторые умельцы говорят, что гораздо эффективнее и дешевле, чем применение специальных веществ - спорное мнение, которое, однако, имеет своих сторонников;
  • после того как закончена полировка с абразивной пастой, можно приступать к следующему этапу - готовить лак для фар после полировки;
  • лак для фар после полировки наносим после обезжиривания. Делать это нужно в помещении, где нет пыли;
  • наносим лак в один слой - нужно учесть, что для его высыхания может понадобиться много времени;
  • после окончания полировки фар и покрытия их защитным лаком, собираем их и устанавливаем на автомобиль.

Заключение

Полировка фар с дальнейшим их покрытием защитным лаком повышает качество освещения дороги, предотвращает преждевременное помутнение и продлевает срок их службы.

Такой метод восстановления собрал много позитивных отзывов от тех, кто его использовал. В домашних условиях вы без труда можете опробовать его преимущества на оптике авто.

Существует множество технологий, которые помогут улучшить качество и внешний вид деталей вашего автомобиля. Кто-то хочет оранжевый оттенок стекол, для кого-то подойдет нанесение прозрачного лака для увеличения и восстановления прозрачности фар и других целей. Можно покрыть фары лаком различного типа, получить нужные визуальные и функциональные эффекты. Дело только в том, что лак для фар нужно выбирать крайне осторожно, а процедуру нанесения соблюдать на все сто процентов. Красивая тонировка и функциональная полировка помогут довершить процесс и сделать его эффективным.

Многие используют представленные ниже материалы для обработки керамических деталей, для приведения в порядок решеток на кузове автомобиля. Но сегодня мы поговорим только об одном свойстве продукции – приведении в порядок фар вашего автомобиля. В публикации мы выясним, помогает ли лакирование качественно восстановить оптику и вернуть ей нормальные функциональные возможности. Также рекомендуем посмотреть видео с инструкциями перед самостоятельным выполнением любых работ.

Полировка и защитный лак для улучшения света

Первым делом стоит заметить, что такая процедура реально улучшает свет в вашем автомобиле, оптика работает эффективнее. Но такой метод подходит только для тех видов оптических устройств, которые обладают гладким стеклом. Стекла старого типа с рифленой поверхностью полировать не получается, их проще заменить или восстанавливать другими методами. Существует ряд действий, которые нужно выполнить в процессе восстановления:

  • Для полировки фар не обязательно снимать блок с места установки, нужно просто оклеить для защиты все окружающие детали. Защита должна быть качественной, иначе можно стереть краску с деталей;
  • Далее можно использовать специальные абразивные полировочные пасты (набор для фар delta kits, к примеру). С помощью абразива можно стереть верхний поврежденный слой материала.
  • Поверхность после этого вымывается и высушивается, проводится обезжиривание с помощью неактивного растворителя. Перед вскрытием другими материалами стоит защитить изделие от пыли.
  • Далее следует непосредственно покрытие фар лаком. После полировки необходимо защитить поверхность, иначе она снова будет повреждена в скором времени. Так что лак выполняет защитную функцию.
  • Покрывать можно в несколько слоев, чтобы полировка сохранила эффект на достаточно длительный период. Это поможет сэкономить в ближайшем будущем на всех процессах ремонта.

Для полировки фар можно применить множество интересных инструментов, но можно обойтись и без лишних затрат. Зачастую используют двухкомпонентные материалы, которые смешиваются непосредственно перед использованием. Лучше всего читать инструкцию непосредственно того лака, который вы используете. Часто можно найти продукцию на полиуретановой основе, которая становится твердой и надежной защитой для стекла.

Тонировка стекол вашей оптики – красивый тюнинг эффект

Если полировка фар и покрытие лаком ставит целью функциональные изменения, а не только визуальные, то тонировка просто изменяет внешность оптики. На многих автомобилях этот эффект смотрится достойно, но выполнить его самостоятельно непросто. Для тонировки нужно также выполнить полировку и матирование стекла, а затем нанести выбранный материал.

Инструкции по использованию того или иного покрытия можно найти на сайтах производителей или на банках с лакировочной жидкостью. Тонировочный лак выбрать можно быстро и просто по отзывам. Но учтите, что слишком дешевые решения не всегда оказываются приятными в эксплуатации. Какие бы материалы вы ни выбрали, стоит придерживаться следующей инструкции.

Инструкция по нанесению тонирующего покрытия на оптику

Чтобы красиво и правильно нанести лак для тонировки фар, нужно использовать несколько важных советов. Неправильно выполненная процедура станет причиной некачественного слоя, что приведет к его разрушению от первых же воздействий воды или абразива. Полировка в этом случае также понадобится, и в этой ситуации лучше всего демонтировать оптику. Тонирование можно использовать для передних и задних фар. Основные этапы выполнения работы следующие:

  • качественная покраска фар лаком возможна только при верной подготовке поверхности под этот процесс;
  • полировка и матирование помогут снизить риски быстрого разрушения покрытия вашей оптики;
  • матировать нужно с помощью наждачной бумаги с очень мелкой зернистостью, чтобы не повредить стекло;
  • после высушивания нужно обезжирить поверхность и нанести несколько слоев тонировки специального типа;
  • далее покрытие высушивается, оценивается качество результатов, оптика устанавливается на прежнее место.

Процесс кажется достаточно простым, но на деле необходимо соблюдать все особенности и стадии выполнения процесса. Выбрать качественный лак для тонировки задних фонарей непросто. Лучше всего применить американские, европейские или проверенные решения – Мотип, Кудо, Exxo, Delta Kits. Они дороже отечественного товара, но выполняют свои задачи намного лучше. Тем более, большие количества вам не потребуются.

Подводим итоги

Найти оптимальные варианты тонировочных покрытий или других материалов для изменения внешнего вида вашего авто можно достаточно просто. Для этого следует определить поставленные задачи, прочесть отзывы о продукции в интернете и выбрать наиболее подходящий комплект для ваших целей. По стоимости можно выбирать продукцию из среднего и высшего ценового диапазона. Но подбор материалов – это только первая стадия всех работ.

Крайне важно обеспечить качественное выполнение всей работы, чтобы получить достойный результат. Низкое качество подготовки приведет к тому, что даже самые надежные и дорогие материалы не принесут желаемых плодов. Лучше потратить время на изучение теоретической части, а затем потренироваться на любом куске стекла. Так вы сможете без сложностей выполнить полировочные работы и лакирование.

Поверхность фар современных автомобилей с завода покрыта защитным слоем лака. При эксплуатации на прозрачной поверхности появляются сколы и помутнения от постоянных моек. Покрытие выгорает, царапается, то есть теряет свой первоначальный вид.

При каждой полировке слой лака истончается, обработка абразивными материалами ускоряет этот процесс. Когда уже начинает проступать пластик полировка не даёт нужного результата, остаются разводы и остатки покрытия необходимо полностью удалить.


Многие автовладельцы сталкивались с проблемой постоянно мутнеющих фар, когда полировки хватает на два три месяца и оптика опять теряет прозрачность - это признак того что полируется уже голый пластик, который не имеет такой твёрдости как лак, поэтому быстро замывается.
Рассорим два варианта самостоятельного восстановления прозрачности оптики.

Абразивная полировка

1. Моем и обклеиваем малярным скотчем поверхность, прилегающую к оптике.
2. Замываем лак влагостойкой наждачной бумагой (зернистость не более P1500).
3. После сушки с помощью полировальной машинки и абразивной полироли (например, для 3М это полироль №17) доводим поверхность до прозрачного состояния.
4. Хорошо промываем кузов от остатков пасты.

Покрытие фар лаком

Данную операцию можно выполнять как со снятой фарой, так и стоящей на автомобиле, во втором случае тщательно обклеиваем всё что не должно быть задето вокруг.

1. Матируем поверхность наждачной бумагой зернистостью Р1000.
2. Высушенный пластик обезжириваем.
3. Покрываем лаком на два слоя.
Промежуточная сушка между слоями 10-20 минут при температуре 20°C. Первый слой лака так называемый «арматурный» не нужно наносить сплошным слоем сразу делая линзу, для этого нужен второй слой. Рекомендуемый лак в аэрозольных баллонах фирмы Motip 350-600 рублей.

Было разобрано, как нужно полировать фары. Но начатый процесс еще не закончен. Завершающая стадия – вскрытие изделия лаком. И вот тут возникает вопрос: какой лак для фар после полировки наиболее предпочтителен? Что именно выбрать из всего обилия автохимии, имеющейся сегодня на рынке?

Если пройтись по интернетовским автомобильным ресурсам, то можно сделать следующий вывод – наибольшей популярностью у владельцев пользуется лак Delta Kits . С него и начнем обзор.

Он представляет собой двухкомпонентный реактив.

Собственно, инструкция разрешает наносить химикат и на матовую поверхность, но большинство автолюбителей все-таки предварительно полируют объект.

Как приготовить лак для фар после полировки в домашних условиях? Просто смешать оба компонента в небольшой удобной емкости в пропорции 1:1. Получившееся содержимое следует хорошо перемешать побалтыванием. Особые меры предосторожности:

  • в воздухе помещения не должно быть взвешенной пыли, иначе она осядет на не застывшей субстанции;
  • работу нужно производить в резиновых перчатках, не допуская случайного попадания брызг в органы зрения и дыхания.

Необходимо помнить, что готовую смесь желательно применить в течение пяти-десяти минут с момента приготовления.

Процесс нанесения готовой смеси выглядит примерно так:

Что касается салфеток, то приобретать надо только безворсовые. При нанесении лака требуется внимание и аккуратность. Движение руки должно быть свободное, следующий слой лака должен немного перекрывать предыдущий. Работать нужно в меру быстро, помня о том, что лак спустя некоторое время начинает густеть, полимеризоваться.

Если первые слои легли хорошо и удачно, отпадает необходимость в нанесении нескольких слоев, это ничего не даст.

По инструкции спустя час после окончания работ можно эксплуатировать, но лучше выждать сутки.

Существуют ли иные лаки для покрытия фар после полировки? Да, можно привести несколько примеров.

Можно воспользоваться бесцветным полиуретановым лаком . В частности, искушенные автолюбители в преддверии полировки фар идут прямым ходом в ближайший радио-магазин. И там покупают, например, CRAMOLIN URETHANE. Это лак, применяемый для изоляции микросхем. Стоит он немало, порядка пятнадцати долларов, но работу делает на «отлично».

Вариант — акриловый лак . Им также после полировки фар можно заканчивать процесс шлифовки. Он весьма удобен в работе, благодаря своей структуре способен заполнить все микро-трещинки и поры на поверхности фары.

Teor21

Рассказать друзьям