Лакировка автомобиля: как правильно развести и нанести лак? Покраска автомобиля лаком.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Для того, чтобы можно было начать осмотр автомобиля, прибывшего для окрашивания, необходимо его помыть. После мойки можно увидеть мельчайшие изъяны лакокрасочного покрытия. Простая или детальная полировка позволит избежать окрашивания некоторых элементов кузова.

  1. Обезжирование.

    До того, как приступают к окрашиванию и нанесению лака, нужно удалить жировые и пыльные места. Делать это надо аккуратно, чтобы не повредить поверхность.

  2. Отшлифовка абразивом.

    От качества отшлифовки в большей мере зависит успех всей «операции» полного окрашивания авто или его деталей. Для того, чтобы через некоторое время после мойки авто новая краска не стала отваливаться, старую краску необходимо удалить полностью. Важно удалить не только лак, базу (краску), но также и грунт, добравшись до металла. Будет удобно пользоваться шлифовальной машинкой.

  3. Первоначальное и повторное нанесение грунта.

    На любом этапе окрашивания важно блюсти чистоту, однако при грунтовании это делают особенно тщательно. Чтобы работа была выполнена идеально, сначала надо сделать плоскость матовой. Подготавливаем поверхность к окрашиванию особенно скурпулезно. Специалист, выполняющий работу на этом участке, должен быть в резиновых перчатках, т.к. особенно важно не засорить уже очищенные сегменты.

    Наносим первоначальную прослойку грунтовки. Противокоррозийное покрытие будет оберегать металл от ржавчины. Затем идет основной слой грунтовки, а в некоторых случаях даже несколько слоев. Количество этих наслоений будет зависеть от изготовителя, подготовленности и т.д. По правилам, грунтовать поверхности нужно от края, не спеша продвигаясь вперёд. Далее приступаем к отшлифовыванию грунтовки.

  4. Покрытие эмалью, плакирование (покраска авто лаком).

    Машина подготовлена к последнему этапу. Ее отшлифовали, обезжирили, загрунтовали. Прежде чем наносить эмаль, оклеиваем кузов, колёса, стёкла.

    Последний, завершающий этап – плакирование. Сначала покрываем тонкой пленкой лака. В последствии, приблизительно через 5 минут, наносится следующий слой лака, поперек предыдущему.

Окрашенное авто после покраски лаком отправляется в сушку.

Этап нанесения лака при покраске авто


Покрытие кузова лаком – завершающий этап ремонтных кузовных работ. Но именно от качества подбора материалов и их нанесения зависит безупречный облик автомобиля после ремонта. Поэтому вопросу выбора лака уделяется особое внимание, подходить к этому вопросу со всей серьезностью и тщательностью.

Значение лака для покрытия автомобиля – это, прежде всего, повышение стойкости к внешним атмосферным воздействиям, а также придание глянцевого блеска кузову автомобиля.

Покраска матовым лаком BMW 640 (видео)

Видео - нанесение лака на авто

Типы лаков для покрытия автомобиля

Современные составы автомобильных лаков делятся на два вида:

  • Жесткие лаки HS. Главное отличие состава этого лака – низкая текучесть, поэтому вероятность появления подтеков сводится к нулю. По стоимости лаки HS не так высоки, качество при этом достаточно выигрышное. Особенности нанесения лаков HS в следующем: первый слой лака наносится очень тонко (практически пропыляется), второй слой наносится очень тщательно, толстым слоем.
  • Мягкие лаки MS. Этот тип лака, напротив, имеет высокую текучесть, поэтому наносится определенной толщины слоя. Всего требуется 2-3 слоя лака, после высыхания последнего слоя, на поверхности выполняется легкая полировка. В итоге кузов автомобиля приобретает безупречный блеск.

Процесс сушки кузова, покрытого лаком, также требует внимания. Для качественной сушки требуется специальное помещение, защищенное от пыли и посторонних примесей в воздухе. Для равномерной сушки температура в этом помещении также должна поддерживаться постоянная. Только в этом случае результат будет радовать глаз владельца этого автомобиля.

Полировка лака после покраски авто


Видео полировка лака авто после покраски

Защита лака авто от солнца

При постоянном интенсивном солнечном излучении, как бывает летом, Вы могли заметить, что краска на вашем автомобиле выцветет, глянет сходит, и это делает ваш автомобиль намного более старым и изношенным на вид, чем на самом деле.

Вы, наверное, надоело постоянно счищать толстые слои пыли, которые оседают на всех поверхностях. Постоянно приходится чистить и полировать, перекрашивать и повторно покрывать воском автомобиль.

Для таких проблем были разработаны специальные средства защиты лакокрасочного покрытия, которые устойчивы к УФ излучению.

Например, "Covercraft" создал такое покрытие. Компания провела обширное исследование, результатом которого стало покрытие для автомобилей "Sunbrella", которое, устойчиво к УФ. Покрытие "Sunbrella" сделано из акриловых волокон, которые по своей природе способны противостоять ультрафиолетовым лучам. Материал соткан таким образом, чтобы блокировать любой возможный вред, который может быть причинен ультрафиолетом. Самое большое преимущество естественной устойчивости "Sunbrella" заключается в том, что защита, которую обеспечивает это покрытие, не уменьшается со временем. Как правило, если поверхность обработана для достижения желаемой защиты, то спустя некоторое время защита начинает источаться. Однако, если защита - это естественный побочный продукт, то покрытие будет более стойким.

"Sunbrella" к тому же водонепроницаемое покрытие, но в меньшей степени. Вы и ваш автомобиль будете защищены, даже если время от времени будете попадать под дождь.

В силу тех или иных причин количество автомобилей, окрашенных «металликами» растет, но вот страдают в авариях они почему-то точно так же, как и остальные. А ремонтная окраска таких машин предъявляет серьезные требования к квалификации маляра. Главная причина заключается в том, что как ни крути, а металлические частицы, содержащиеся в этих красках, — это все-таки нерастворимые инородные тела, которые в слое краски могут вести себя абсолютно непредсказуемо и своенравно.

Поэтому для успешной работы с металлизированными эмалями маляр должен не только упражняться в нанесении краски, но и изучать теорию — разбираться в важнейших свойствах «металликов» и принципах «поведения» этих красок.

Сегодня вы узнаете

Прежде чем…

Учитывая то, что каждый человек обладает определенной степенью образного представления того или иного описываемого процесса, а также для того, чтобы придать нашему «техническому» повествованию немного художественного стиля, мы уточним что, как и чем мы планируем красить.

Допустим, у нас пострадал в аварии, а затем был восстановлен и подготовлен к покраске красивый, современный, новый, дорогой, элегантный (думается, достаточно прилагательных, чтобы немного вас напугать) автомобиль, окрашенный светлым серебристым металликом.

Не углубляясь в изначальные нюансы повреждений, ремонта или замены той или иной детали, остановимся на том, что восстановленные кузовные элементы по всей плоскости, тщательно (под металлик это делается абразивным материалом P400-Р500 «по-сухому» или P800-Р1000 «по-мокрому») и предназначены для полной перекраски. Это важно, так как в этом случае серьезно стоит вопрос о оттенка эмали, или о необходимости выполнения на соседние элементы.

Кстати, для нашего примера неспроста был выбран именно серебристый металлик. Светлые и серебристые цвета содержат очень много алюминиевого зерна и крайне непредсказуемо отражают световые потоки, поэтому по сравнению с темными «металликами», они особенно сложны в ремонтной окраске.

Результат здесь зависит от массы факторов: при каком давлении распылять, соблюдены ли пропорции смешивания с разбавителем, какой толщины слой наносить, какую паузу между слоями выдерживать и т. д.

Серьезные ошибки, допущенные на этапе приготовления или нанесения краски, могут свести все старания маляра на нет, и потребовать после высыхания повторной перешлифовки и перекраски.

Например, если попытаться «сэкономить» и использовать при покраске разбавитель другой фирмы, цвет металлика может существенно уйти!

Дело в том, что фирменные разбавители для металликов специально подбираются так, чтобы за время их испарения алюминиевые частички «утонули» на нужную глубину и правильно распределились в слое краски (от этого зависит ее оттенок). Замена же разбавителя, на, например, более быстроиспаряющийся, может привести к осветлению покрытия и возникновению таких дефектов, как полосы и «облака».

Помочь избежать подобных ошибок позволит внимательное отношение к рекомендациям производителя по применению материалов: , рабочая вязкость, режимы нанесения и т.д.

Для разбавления базы следует использовать только оригинальный разбавитель, а его тип должен соответствовать температуре, при которой будет вестись покраска.

Но будет обидно, если работу придется переделывать не столько из-за причин, зависящих от технологии нанесения краски, сколько из-за собственной неаккуратности. Это могут быть жировые кратеры (плохо обезжирили), грубые вкрапления пыли, особенно под слоем базовой краски (не обдули), пузырьки и другие дефекты.

Чтобы свести к минимуму возникновение подобных неприятностей, не забудьте тщательно обезжирить поверхность, а затем произвести пылеудаление с помощью обдува сжатым воздухом и специальной липкой салфетки.

Вернемся к нашему автомобилю. Вот он, родимый: , обезжирен и готов к покраске.

Можно заливать краску в бачок окрасочного пистолета и… Кстати, о пистолете.

Инструмент серебряника

Современные базовые эмали требуют применения окрасочных пистолетов с низким давлением воздуха на выходе. Дешевые конвенциональные распылители, в широком ассортименте представленные на рынке, здесь плохие помощники. Их высокое давление иногда позволяет получить широкий факел, но при нанесении «выбивает» из материала большое количество растворителя, и краска укладывается на поверхность фактически без него. На металликах это неминуемо приводит к появлению , особенно на серебристых цветах. Вот, полюбуйтесь…

Если же использовать вместо конвенциональных пистолетов краскопульты более прогрессивных систем (HVLP или LVLP), риск образования подобных дефектов значительно снизится. Низкое давление на выходе у таких распылителей позволяет донести до поверхности достаточное количество растворителя для того, чтобы зерна металлика легли на поверхность в правильном виде.

Не забудьте перед покраской убедиться, что достаточно широкий и равномерный по всей ширине окрасочный факел, а отпечаток факела имеет .

Для нанесения базовых эмалей рекомендуется использовать пистолет с диаметром сопла 1,3-1,4 мм. Давление воздуха должно быть точно выставлено непосредственно на пистолете (как правило 2-2,2 бар) и не колебаться в процессе работы. Воздух должен быть очищен от масла и влаги.

«А «металликом» красить умеешь?». Такой вопрос в начале 90-х годов задавали любому маляру, решившему устроиться на автосервис. Сейчас, когда маляры с легкостью справляются с обычным «металликом», к их квалификации предъявляются уже новые требования: в частности, навыки работы со светлым «металликом»

А не посеребрить ли нам… кузов!

В эмалях с металлическим эффектом важнейшую роль играет отражение света. , в составе этих красок, помимо цветовых, содержатся еще и эффектные пигменты — алюминиевые частицы. Они выполняют роль крошечных непрозрачных зеркал, отражающих падающий свет, что и придает покрытию эффект характерного сверкающего блеска.

Более того, если посмотреть на деталь, окрашенную металликом с разных сторон, то хорошо видно, что этот блеск не постоянен — его интенсивность то убывает, то прибавляется. В самом деле, любой «металлик», в зависимости от угла наблюдения будет выглядеть по-разному: покрытие ярко светится, искрится в некоторой точке, а затем постепенно темнеет при изменении угла обзора (например, когда машина поворачивает). Эти изменения, от светлого к темному и обратно, называются «флоп-эффектом».

Основная и самая сложная задача, стоящая перед маляром при работе с металликом, заключается в том, чтобы правильно «уложить» частицы алюминия в слое краски. От того, как лягут эти частицы, будут полностью зависеть декоративные свойства полученного покрытия.

Если мы сумеем сориентировать эти частицы как нужно, то есть параллельно подложке и друг другу, покрытие в этом случае будет обладать оптимальными оптическими свойствами. Но если «серебро» ляжет в слое краски хаотично, рассеивая свет в разные стороны, это приведет к искажению цвета, нарушению флоп-эффекта и возникновению характерных для металликов «облаков».

Как мы уже говорили, серебристые цвета в этом плане особенно капризны, поскольку они почти не содержат цветовых пигментов. Их цвет, по сути состоит из одного только алюминиевого зерна, ответственного за флоп-эффект. Работа с такими цветами требует от маляра особенной внимательности и ясного понимания поведения алюминиевых частиц в слое краски.

Факторы, влияющие на металлик. Толщина слоя и другие

На ориентацию алюминиевых частиц влияет масса факторов, но все эти факторы так или иначе связаны со скоростью испарения растворителя и глубиной «залегания» алюминиевого зерна в слое краски.

В первую очередь, для равномерного разложения «серебра», следует избегать как слишком мокрого, так и слишком сухого нанесения базы.

В слишком мокром слое растворителя будет больше, а значит испаряться с окрашенной поверхности он будет дольше (то есть толстый слой будет большее время оставаться жидким). В этом случае алюминиевые частицы имеют тенденцию к тому, чтобы «тонуть» в нижнюю часть слоя и перед высыханием ориентируются вертикально по отношению к подложке. Глубоко утонувшее зерно практически перестает отражать падающий на него свет, что приводит к искажению цвета — он темнеет.

И наоборот. Если эмаль попадает на поверхность в слишком сухом состоянии, растворителя в таком слое, наоборот, будет меньше, испарится он быстрее, и зерно не успеет утонуть на положенную глубину и занять правильное положение в слое краски. Оно останется на поверхности слоя, отражая слишком много света, что приведет к осветлению покрытия и потере насыщенности цвета. Кроме того, база, которая легла на поверхность «ежом» приводит к повышенному расходу лака, его неравномерной усадке и понижению блеска после сушки.

Как в первом, так и во втором случае возможно образование полос и «облаков».

Чем толще слой металлика, тем дольше он будет оставаться жидким, тем глубже в нем успеет утонуть зерно и тем темнее будет общий оттенок покрытия. И наоборот.

В правильно нанесенном слое металлика — слое средней толщины, не сухом, и не жирном — зерна алюминия залегают на положенную, стандартную глубину, ориентируясь параллельно подложке. При этом достигается наилучшее проявление «флоп-эфекта», обеспечивается однородность цвета и хорошая укрывистость эмали.

Все остальные факторы, точно так же как и фактор толщины слоя нужно рассматривать через призму их влияния на скорость испарения растворителя и глубину залегания алюминиевого зерна.

Например:

  • При превышении рекомендованного давления распыления из окрасочного факела будет «выбиваться» большее количество растворителя, а значит на окрашенную поверхность его попадет меньше, испарится он быстрее, зерно останется в слое выше, и покрытие приобретет более светлый оттенок.
  • Чем ниже вязкость распыляемой краски, тем тоньше получается слой и быстрее его испарение. Соответственно, за более короткое время зерно успеет утонуть на небольшую глубину, и покрытие получится светлее.
  • Чем выше температура окружающего воздуха, тем выше скорость испарения растворителя, и тем светлее получится общий оттенок эмали.
  • Чем больше расстояние от пистолета до окрашиваемой поверхности, тем большая часть растворителя распыляется, не попав на поверхность. Значит, в слое его останется меньше, он испарится быстрее, и покрытие будет выглядеть светлее.
  • Чем быстрее проходы, тем меньше растворителя перенесется на поверхность, и тем светлее будет выглядеть покрытие.
  • Чем более быстрый разбавитель используется, тем выше скорость его испарения, а значит зерно в слое останется выше и покрытие будет иметь более светлый оттенок.

Методы влияния на оттенок металлика. Понимание этих взаимосвязей на практике может помочь нивелировать небольшие различия в оттенке и «вытянуть» цвет

На рисунке ниже схематично показано, как влияет глубина залегания алюминиевых частиц на общий оттенок покрытия.

Из схемы видно, что при нормальном расположении зерен наш глаз воспринимает и цвет покрытия, за который отвечают цветовые пигменты, и зерно, равномерно распределенное в слое краски (рис. А).

Если зерно не успело утонуть на положенную глубину и осталось в верхних слоях покрытия, оно закрывает собой цветовые пигменты, и наш глаз улавливает лишь свет, отраженный зерном, из-за чего покрытие воспринимается как более светлое (рис. Б).

Глубоко утонувшее зерно «прячется» за цветовые пигменты и практически не отражает падающего на него света, и наш глаз воспринимает оттенок покрытия как более темный (рис. В).

Следите за руками

При нанесении металлика критично важную роль играет . Важно придерживаться правильного положения краскопульта и равномерной скорости движения. Если хоть на секунду приостановить движение и слой краски успеет напылиться толще, чем рядом — полос и «яблок» не миновать.

Держать пистолет нужно строго под прямым углом к окрашиваемой поверхности, иначе, при наклоне, в верхней и нижней частях факела расстояние до поверхности будет разным, а значит в одном месте слой получится толще, в другом — тоньше.

Неравномерность толщины слоя краски приводит к различной ориентации алюминиевых частиц на различных участках слоя. Из-за этого возникает дефект, который обычно называют «облака» или «яблоки»

Количество слоев и межслойная сушка

Итак, для достижения наилучшего результата окраску металликом следует вести равномерными «полумокрыми» слоями: не сухими, но и не слишком мокрыми. Количество слоев?

Зависит от укрывистости базы, но чаще всего используется классическая технология: 2+1.

То есть наносятся два кроющих слоя (их допускается наносить более мокро), после чего напыляется так называемый капельный слой (он же эффектный, дымчатый, выравнивающий и т.д.) — он нужен для коррекции оттенка и устранения «яблочности».

Капельный слой наносится следующим образом. Понижаем входное давление на пистолете до 1-1,5 атм. (при нажатом курке и без изменения подачи, либо с немного увеличенной подачей) и, после того, как последний слой базы поматовел, с чуть большего расстояния (приблизительно 30 см) напыляем полумокрый капельный слой, который, словно «дождик», должен равномерно и аккуратно покрывать поверхность. После нанесения образовавшиеся капельки быстро растянутся и покрытие станет гладким.

Обычно 2-3 слоев базы хватает, но для плохоукрывистых цветов иной раз мало не то что трех, а и пяти слоев. В этом случае поможет , о котором нужно позаботится заранее.

И не забывайте о межслойной выдержке. Недостаточная пауза может послужить поводом для облачности и других дефектов, поэтому наносите следующий слой базы только после того, как предыдущий стал матовым. Обычно это 5-10 минут (при 20 °C).

А не пора бы нанести лак?

Итак, мы нанесли базовую эмаль, но, тем не менее, выглядит наш автомобиль пока еще довольно убого. Чтобы довести дело до логического завершения, осталось нанести поверх базы прозрачный лак. После этого покрытие станет не только сказочно красивым, но и стойким к внешним воздействиям (база сама по себе не отличается атмосферостойкостью).

В отличие от однослойных металлизированных красок первого поколения, современные «металлики» представляют собой двухслойную систему: поверх базовой эмали нанесен прозрачный лак

Главный вопрос: через сколько можно наносить лак?

Здесь важно, как говорится, не прохлопать момент, поскольку базовая эмаль сохраняет способность «впитывать» последующие наносимые слои строго определенное время. Если это время упущено, межслойная адгезия между базой и лаком будет нарушена, и в процессе эксплуатации лак с пересушенной базы обязательно будет отслаиваться.

Иногда мастера допускают грубейшую ошибку: вечером наносят базу, а лаком покрывают на утро, аргументируя это тем, что краска за ночь наверняка подсохнет. С металликами такой подход в корне неправильный!

Сначала необходимо определиться с выбором лака. Нажмите на фото для увеличения.

Предположим, покраска вашей машины завершена, покрытие уже совершенно сухое и подготовлено к лакировке. Вполне закономерно возникнуть вопросу: какой лак лучше использовать? Одни для покраски авто купят дорогой лак известной фирмы, другие предпочтут выбрать более экономичный вариант.

Следует отметить, что цена вовсе не является решающим фактором при выборе лакокрасочных материалов. Даже дорогостоящая эмаль может на деле оказаться дешевой некачественной подделкой, если она куплена в первом попавшемся бутике на авторынке, а качественный оригинальный продукт стать абсолютно непригодным для использования, если были нарушены условия его хранения. Но обо всем по порядку.

Срок годности и условия хранения


Вне зависимости от того, какой лак или краску вы решите выбрать для покраски авто, необходимо уделить самое пристальное внимание сроку годности продукта и условиям, в которых он хранится.

Срок годности большинства лакокрасочных материалов, предназначенных для покраски автомобилей, не превышает 2-4 лет, но эти цифры оправдывают себя только в том случае, если лак или эмаль хранятся в соответствующих условиях.

На упаковке любого средства вы найдете информацию о предельно допустимой температуре хранения, и именно эти данные станут для вас тем фактором, от которого нужно отталкиваться при принятии решения о целесообразности покупки. Поясним это на конкретных примерах. Возьмем самый обычный авторынок под открытым небом.

Зимой «косметика» и другие товары для авто хранятся здесь при температуре, порой составляющей –20°С. Ясно, что в таких условиях через 2-3 недели даже самый качественный лак станет непригодным для использования, так как его свойства подвергнутся необратимым изменениям.

Последствиями покраски авто этим материалом могут стать такие неприятные сюрпризы, как помутнение или даже отслаивание лакокрасочного слоя.

Ничем не лучше хранение лаков и эмалей в условиях жаркого лета. При температуре свыше 30°С такое средство, как, например, отвердитель, загустевает и в течение полутора-двух месяцев превращается в совершенно бесполезную массу. То же касается лаков, красок и грунтовок. Словом, гораздо важнее не то, какой лак вы решите использовать, а то, насколько свежий и пригодный для покраски авто материал вы приобретете. Часто даже недорогая продукция оказывается лучше, если она правильно хранится.

Виды лаков и особенности их использования

Лак MS (Medium Solid) со средним содержанием сухого вещества. Нажмите на фото для увеличения.

Для покраски автомобиля используют твердые и мягкие лаки. Во всем мире принято обозначение HS и MS соответственно. Твердый лак, также как и мягкий, имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

HS- и MS-лаки сохнут довольно быстро, но, несмотря на это, во время лакировки и непосредственно после нее поверхность нужно оградить от попадания частиц пыли и других загрязнений. В связи с этим работы по покраске авто проводят в закрытом чистом боксе. Только так можно сделать покрытие идеально ровным и блестящим.

Нанесение

Лак HS (High Solid) с высоким содержанием сухого вещества. Нажмите на фото для увеличения.

Лак HS наносится в полтора слоя по следующей схеме: первый слой – тонкий, практически невесомый, второй – основной, более толстый (40-50 микрон). HS довольно густой и обладает небольшой текучестью, поэтому на корпусе авто почти не образуется подтеков.

Лак MS более жидкий и текучий. Для понадобится 2-3 слоя, и необходимо внимательно следить за их толщиной, чтобы избежать появления подтеков. Между нанесением слоев нужно выдерживать не менее 10-15 минут в зависимости от применяемых разбавителей и отвердителей, а также температуры в помещении.

После высыхания поверхность становится ровной и блестящей, что не может не радовать глаз. Стоит с особым вниманием отнестись к подобным нюансам, если ранее вы работали с MS-лаками, а затем перешли на лаки HS. Не забывайте о деталях!

Потери при покраске

Если при лакировке HS-лаком на кузове авто остается около 80% лака, то при работе с лаком MS – только 40-60%. Это объясняется тем, что молекулы HS-лаков располагаются ближе друг к другу, а значит, и связи между ними прочнее. В свою очередь, молекулы MS-лаков связаны менее тесно, поэтому улетучиваются в атмосферу более интенсивно. Оптимальный вариант для минимизации потерь при покраске и снижения уровня «вредности» процесса – HS-лак и пистолет низкого давления.

Использование растворителей

Растворитель добавляется в HS-лак в минимальном количестве, а то и вовсе не добавляется. Это существенный плюс, поскольку процесс покраски становится более экологически чистым. Сегодня ЛКМ с малой концентрацией растворителей (так называемые «VOC HS системы»), а также краски на водной основе становятся все более популярными и востребованными.

В автосервисах многих европейских стран уже введено ограничение на использование растворителей, и нарушение этих правил влечет за собой самую серьезную ответственность: от наложения штрафа до отзыва лицензии. Еще один аргумент в пользу красок на водной основе – они могут утилизироваться как обычные бытовые отходы.

Сушка и полировка

HS-лак формирует более твердое покрытие, поэтому его немного сложнее полировать, чем поверхность, лакированную MS-лаком. Кроме того HS-лак дольше сохнет даже при использовании быстрого отвердителя, поэтому для экономии времени иногда применяют ИК-сушку. Полировать MS гораздо легче за счет его мягкости, да и сохнет он быстрее. Все зависит от ваших предпочтений.

Последний этап покрытия нитроэмалью - это покраска автомобиля лаком. Однако многое зависит и от . Что важно знать перед тем, как наносить лак?

Как правильно выбирать консистенцию лака

Чтобы избежать мусора и других ненужных веществ, следует пропускать лак и все дополнительные компоненты через одноразовый фильтр (продается там, где и другие ). На крайний случай можно использовать дамские капроновые колготки.

Для начала нужно отлить необходимое количество лака в отдельную емкость. Затем добавить туда отвердитель (пропорции указаны на банке: обычно 50%). Добавить антисиликон 5-7%, чтобы исключить образование кратеров и жирных пятен.

Можно добавить около 2-3% ускорителя для быстрой сушки. Его, к слову, хорошо использовать в холодное время года. Минус в том, что некоторые ускорители после высыхания дают эффект помутнения. Исправить ситуацию помогает .

Важно понимать, что…

… чем меньше всяких добавок будет в лаке, тем больше сохранятся его свойства, и тем меньше окажется побочных эффектов.

Далее, следует тщательно перемешать все компоненты. Некоторые этим пренебрегают, но если углубиться до уровня молекул, то станет понятно, что молекулы, например, ускорителя, влияют на молекулы лака именно при активном перемешивании. Тоже касается отвердителя и антисиликона. Полученную смесь лака лучше закрыть крышкой и тщательно встряхивать 10-30 секунд. Таким образом, смесь получится однородной.

После разбавления лака с отвердителем лучше сразу приступать к покраске . Если он постоит какое-то время, то начнет застывать, а в результате - станет хуже растекаться на деталях, создавая грубую шагрень.

Настройка пульверизатора под лак

Если регулировка пульверизатора под каждую краску делается индивидуально, то под лак можно настраивать только один раз. Для этого нужно открыть на максимум подачу краски и воздуха в факеле. Далее, надо сделать пару пробных спусков и, при необходимости, уменьшить подачу воздуха (для экономии можно также немного уменьшить подачу лака).

Желательно перед покраской обдуть руки и всю одежду воздухом (лучше это сделать подальше от рабочего места). Прежде чем начать красить, не помешает обдуть и саму деталь на случай, если на нее сели пылинки, после обтирания антистатической салфеткой. Потом можно наносить лак.

Сначала лучше пройти торцы и труднодоступные места деталей. Далее, можно наносить первый слой. Лучше его делать тонким, так как именно на нем больше всего срываются подтеки. Твердый лак (HS) можно наносить в 1,5-2 слоя, а мягкий (MS) - 2-3 слоя. Сушка между слоями должна длиться 7-20 минут (зависит от температуры и влажности).

На заметку

Если нужно делать переход, то краску лучше распылять под углом 45 градусов, а переход лаком делать в самом узком месте. Если он со временем проявится, то будет минимально заметен.

В конце работы нужно обязательно тщательно вымыть пульверизатор. Это нужно делать не только ради красоты, но и для того, чтобы в ответственные моменты с него ничего не сыпалось и не стекало. В идеале нужно его разбирать и промывать в растворителе.

На заметку

В спешке следует хотя бы снимать бачок и голову для промывки. Без этого минимального обслуживания эмали будут не только забивать все отверстия, но и перемешиваться с другими красками, изменяя их оттенок.

Очень хорошо, когда используется один краскопульт под краску, а другой только под лак. Это исключает постоянную перенастройку пульверизатора и дает возможность выбрать лучший вариант сопла для краски и лака. Так, покраска автомобиля лаком проходит максимально комфортно, а полностью соблюдается.

Нанесение лакового слоя

Если автомобиль будет покрываться акриловым лаком, то его чаще всего не нужно разбавлять. Такие лаки уже имеют оптимальную консистенцию. Но для покрытия больших площадей акриловый лак все же разводят тяжелым разбавителем до получения 15-секундной вязкости при температуре 20°С. На пульверизатор в таком случае устанавливается сопло диаметром 1,6-1,8 мм.

Акриловые лаки обладают невысокой заполняющей способностью. Они имеют широкую совместимость и могут накладываться даже на алкидные эмали. Но для последних лучше подойдут лаки на алкидной основе. Если есть возможность, то лучше использовать лаки, которые имеют такую же основу, что и краска.

Количество слоев лака может быть от 2-х до 4-х. Стартовый слой наносится минимальным напылением и служит своеобразным грунтом для последующих слоев. Далее, наносятся укрывные и корректирующие слои.

Большая часть растворителя испаряется в течение 10 минут. Но время испарения зависит и от температуры в покрасочной. Если температура ниже 20°С, то время подсыхания лака нужно увеличить. Чтобы сократить данный технологический перерыв обычно используют мощные лампы с рефлектором, которые устанавливаются на расстоянии 0,6-0,8 м.

Работа с полиуретановыми лаками несколько отличается. Прежде всего, их перед использованием нужно смешать с отвердителем, иначе не начнется полимеризация. После смешивания не стоит тянуть с нанесением, поскольку при введении отвердителя непременно начинается реакция полимеризации.

Технология нанесения полиуретановых лаков обычная, но первый связующий слой сушится не менее 15 минут. После перерыва готовится новая порция лака (смешивается лаковый компонент и отвердитель) и наносится основной слой. Еще через 15-20 минут производят наложение финишного слоя. Спустя час, полиуретановый лак полностью высыхает.

Подготовка перед лакировкой не нужна, если лак наносится на еще сырую эмаль. Соответственно, нет необходимости матировать окрашиваемую деталь. Данный способ называется «нанесение по мокрому». Именно такого способа лакировки требуют большинство компонентных автомобильных красок.

На заметку

При нанесении лака «по мокрому» необходимо успевать подготовиться к нанесению следующего слоя за время, отпущенное на технологический перерыв. В зависимости от вида, лака такие перерывы длятся 5-20 минут.

Если лак нужно наложить на полностью высохшую эмаль, то ее предварительность матируют. Для матирования подходят абразивы с зерном от Р1000 до Р1500. Использование более мелкого абразива ухудшит адгезию поверхности к лаку.

Снимать глянец с эмали лучше всего с использованием воды. Можно работать и по сухому, если действовать очень аккуратно. После матирования поверхность обеспыливают и обезжиривают. Очень важно использовать для обезжиривания такой растворитель, который не уничтожит саму эмаль. К агрессивным растворителям относится, прежде всего, самый популярный 646-ой.

Шагрень на лаке

Одним из показателей качественного ЛКП является отсутствие шагрени – характерной волнистости окрашенной поверхности. Чем ниже и мельче шагрень, тем более четкие границы, отражающихся в кузове предметов. Разница в шагрени между деталями сразу выдает перекрашенную деталь.

Первым делом нужно развести лак . Как это сделать? В каких пропорциях? Лично я был удивлён, когда узнал, что многие профессионалы делают это просто на глаз без использования измерительных приборов. Все как один заявляют, что это просто опыт. Что ж, вряд ли можно с ними не согласиться. Но если вы занимаетесь нанесением лака в первый раз, то лучше воспользуйтесь линейкой.

В ёмкость с лаком необходимо залить отвердитель . Затем рекомендую добавить туда антисиликон – его не нужно много, чуть-чуть. Для чего используется силикон? Для того, чтобы при попадании на покрытие какой-нибудь пылинки и волосинки предотвратить плохие последствия. Что касается перемешивания, то здесь не нужно усердствовать, так как во время нанесения лака всё перемешается.

Залейте полученный раствор в пистолет . Для этого обязательно применяйте фильтр . Нет фильтра – можно воспользоваться колготками. Также обратите внимание на то, чтобы в крышке сосуда пистолета была дырка, так как при сильной подаче в нём может оказаться вакуум. Также учитывайте, что из пистолета могут вытекать жидкости, которые могут стечь до самого сопла. Закрывайте крышку максимально плотно.

Нанесите первый слой лака . Откройте подачу на максимум. Подача воздуха также должна быть на максимуме, можно регулировать её в процессе. Главное чтобы после одного «пшика» не было каких-либо подтёков. Во время работы почаще обдувайте свои руки и костюм, чтобы избежать попадания пылинок.

Второй слой лака . Его следует наносить через 5-10 минут, всё зависит от температуры и влажности. После этого можно отклеить всё предохранительное покрытие и посмотреть на результат своей работы.



Рассказать друзьям