Лэпбук по аппликации. Проект "лэпбук" предназначен для совместной деятельности воспитателя с детьми

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Лэпбук «Домашний питомец – попугай корелла.»

Мастер-класс по созданию лэпбука для детского сада «Наш попугай»

Мастер-класс по рукоделию (работа с бумагой)

Описание:

Данный лэпбук предназначен для детей дошкольного, и младше школьного возраста
Лэпбук (lapbook), или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.
В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы.
Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.
Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Материал может быть полезен воспитателям детских садов, педагогам, родителям и детям.

Цель: создание благоприятной среды дома, мама-ребенок, и конечно – творческого проекта под названием – лэпбук - "Домашний питомец" своими руками.
В детском саду, в группу, куда ходит мой ребенок, есть традиция. Каждый четверг, ребенок приносит в садик свою игрушку, с которой он очень любит играть. Но смысл не в том, что бы с ней развлекаться в групп, а рассказать о ней, и как можно больше. Чем полезен, что развивает, как выглядит, особые приметы и так далее. Но я как мама, и воспитатель, хочу предложить воспитателям, детям и конечно же их родителям, новый способ проведения времени в группе. У каждого дома кто-то живет (домашний питомец). И это могут быть не только комнатные животные. Чтобы ребенок больше знал о животном, с которым живет, можно предложить создать папочку – лэпбук. И рассказать все само интересное о нем. Придти в садик и рассказать своим одногрупникам. И в конце конечно предложить поиграть.

Задачи мастер- класса:
1. Развивать внимание и воображение детей.
2. Научить ребенка творчески подходить к созданию лэпбука.
3. Дать расширенное представление детям о окружающей нас действительности.
4. Представить педагогический опыт по использованию современных педагогических технологий в воспитании детей дошкольного возраста.
5. Мотивировать педагогов на использование в своей практике методов, приёмов, игровых заданий.

Для работы нам необходимо: картонная основа (папку "Личное дело" вполне подойдет), клей (ПВА, карандаш), ножницы, цветная двусторонняя бумага, заранее распечатанные на принтере картинки по теме, хорошее настроение и наша безграничная фантазия.
Начну представление нашей совместной работы:
А мой попугай
Не зимует на юге!
Его не пугают
Ни стужи, ни вьюги...
На зиму частенько
Он смотрит в окно...
И думает,верно,
Что видит кино?
А может следя
За снежинкой
Порою,
Считает себя
Попугаем - героем?

1. Для начала, я решила подготовить весь материал, который соответствует нашей теме. И чтобы мы хотели бы видеть в папке.

2. Взяла картонную папку (личное дело). Не обрезала. Ни чего не вырезала. Вытащила веревочки, и начала обклеивать цветной бумагой. Оставляя края не тронутыми.





3. Обклеив все стороны, вставила обратно веревочки. Про них не надо забывать.


4. Наша основа готова.


5. Дальше вырезать начала, материалы для папки. Конверты.
Шаблон конверта




6. Их получилось 10 штук.


7. Вырезала название лэпбука.


8. Вырезала названия всех конвертов.


9. Вырезала, и аккуратно сложила всю информацию для наших кармашков.


10. Дело сделано. Все готово для приклеивания.



11. Не забываем и про эстетическое оформление. Приклеиваем картинки попугаев.


12. Приклеив все на свои места, не забываем про названия конвертиков. Я решила разместить в нашем лэпбуке такие темы – структура тела, крыла, следы лапок попугая. Этапы развития попугая, его семья, все о нимфе, его ареал (место обитания в мире). Питание (положила настоящий корм), перья (он у нас линял, я их собрала). Ну и конечно игры, и рефлексия.



13. Раскладываем наш материал.




14. Наш лэпбук готов!




Дорогие педагоги, а к вам будет просьба. Не все детки в свои 6 лет умеют читать. Помогайте им на таких мероприятиях.

А в конце занятия можно провести рефлексию. А ребенок может подарить маленькие картинки своего питомца.


Уважаемые родители, совместное времяпрепровождение с детьми это лучшее занятие, о котором наши дети мечтают. У нас на них мало времени, так мы оправдываемся – работа, усталость, занятия по дому. И что дальше, детки ни чего и не запомнят со своего детства, кроме занятых и уставших родителей. Цените, любите, и уделяйте больше времени своим кровиночкам.

Детские загадки про попугая для дошкольников 4-5 лет

Он живёт в просторной клетке,
Говорить с ним любят детки:
Зря его ты не ругай –
Повторушка (попугай)

Птичка в клеточке сидит
И с тобою говорит,
Ей секрет не доверяй,
Разболтает…(попугай)

То как кошка зашипит,
То как я заговорит.
В клетке Он у нас живёт,.
В клетке ест и в клетке пьёт.
Кто же это? Угадай!
- Да конечно... ! (Попугай)

В. Стручков
Кто сидит на ветке
Пёстренькой расцветки
(Попугай)

Разноцветный Акробат
Забавляет всех ребят.
Он клюёт горох из миски
И болтает по – английски.
(Попугай.)

Зелёный Человечек
У окна щебечет.
Употребляет сто словечек
И клюёт горох с дощечек.
(Попугай.)

В зарешёченном дворце
Гимнаст-Кривляка на кольце.
За орехом ест орех
И дурачит славно всех.
(Попугай.)

Весёлый Насмешник
В квартире живёт.
Весёлый Насмешник
Орехи грызёт.
Скажет словечко.
Скок на колечко.
Оттуда слов тираду!
Смеёшься до упаду!
(Попугай.)

Н. Костромин
Он известный всем артист –
Жёлтогрудый пародист.
Клюв – крючком. Крыло – цветное.
В клетке зеркальце кривое.
Издаёт – то свист, то лай
Говорливый (Попугай).

А. Ясноокий
Он не может размышлять,
Любит только повторять.
Но, его ты не ругай,
Эта птица … (попугай)

А. Чугунников
Клетка в комнате висит,
Чудо птица в ней сидит,
То пронзительно кричит,
То возьмёт, заговорит.
Ну, подумай, угадай,
Что за птица?...(Попугай).

Т. Маршалова
Ара, лори и жако -
В жарких странах. Далеко!
Да и резвых какаду
В магазине лишь найду.
Видов много. И пускай!
Это яркий… (Попугай)

Говорлив, и очень ярок
Тот из джунглей нам подарок.
Скажет всё, лишь помогай!
Чтоб общался… (Попугай)
В чем еще одно преимущество лэпбука- внутреннее наполнение можно менять, обновлять!

Как сделать лэпбук функциональным и интересным? Есть несколько секретов.

Сегодня рассмотрим варианты карманов.


1. Можно взять готовые конверты. Например, пакеты для дисков с прозрачными вставками, позволяют видеть, что внутри, они есть цветные, можно выбрать. Можно взять конверты для писем, наклеив на них понятные обозначения игры и задания, которые вы туда размещаете.

2. Конверты можно изготовить самим по раскладкам. Качество и вид конверта будет зависеть от бумаги, которую вы используете. Если вы распечатываете конверт, то лучше используйте плотную бумагу для печати (плотность 160). В любом редакторе (Word, PowerPoint и др.) на него можно нанести нужный вам рисунок или узор, подписать название. Если чертите, то красивый результат будет на бумаге для скрапбукинга, упаковок от детского картона, на обоях. На готовый конверт можно наклеить название или картинку по теме.

3. Карманы. Могут быть любой формы. Здесь можно проявить фантазию. Самые просты в форме прямоугольника можно сделать из бумаги или тонкого пластика папок. Тогда понадобится еще и скотч, чтобы склеить края.






4. Интересно смотрятся гармошки с информацией.


5. Еще одна идея — карточки разделители, на которых можно разместить загадки, сведения или задания

6. Разнообразят лэпбук разные окошки

Марина Рудич

При знакомстве с лексической темой "Одежда . Обувь " в средней логопедической группе мы использовали тематический лэпбук .

Каритнки для создания лэпбука (игр, книжек-малышек) были взяты из интернета.

Цель лэпбука : формировать представления о предметах рукотворного мира : одежде и обуви , их видах, назначении; развивать мышление, память, связную речь.

Игра "Как менялась одежда "


в кармашке собраны виды одежды от первобытности до нашего времени. Воспитанники сначала рассматривали каждую модель одежды , затем примеряли к силуэтам.

Игра "Мы - модельеры" в кармашке находятся силуэты одежды и кусочки различных тканей


Воспитанники выбирают силуэт, затем накладывают его на выбранную ткань и становятся модельерами.


А еще они очень любят сравнивать ткани между собой на ощупь, определяют какую ткань лучше выбрать для силуэта.

Лото "Подбери одежду по сезонам "



Мы используем лото в различных игровых ситуациях : разложи одежду по сезонам , найди лишнее, найди только верхнюю одежду .

Книжка-малышка "Белорусский национальный костюм" в ней собраны картинки с изображением национального костюма различных областей. Воспитанники их рассматривают, ищут сходства и различия в одежде .



Народные костюмы различных стран


куколки отлично показывают различия в одежде народов различных стран.

Книжка-малышка "Как менялась обувь "

Разрезные картинки

Публикации по теме:

Информация для родителей по лексической теме «Головные уборы. Одежда. Обувь» Уважаемые родители! На этой неделе образовательный процесс в нашей группе строится по следующей теме «Головные уборы. Одежда. Обувь». Лексический.

Итоговое мероприятие в подготовительной группе по теме: "Одежда. Обувь. " Экскурсия в обувную мастерскую (фотоотчет) Тема нашей недели.

Календарно-тематическая неделя «Одежда, обувь, головные уборы» в средней группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «Одежда, обувь, головные уборы». Средняя группа Понедельник 12 декабря 2016 года. Тема недели: Цель: Знакомство.

Календарное планирование «Одежда, обувь, головные уборы» (средняя группа) понедельник УТРО 1. Приём детей в группу. Опрос родителей. Задачи: контроль за самочувствием детей. 2. Рассматривание тематических альбомов:.

Конспект занятия «Зимняя одежда, обувь, головные уборы» Тема: «Зимняя одежда, обувь, головные уборы» Программные задачи: повторить времена года, зимние месяцы, познакомить с зимней одеждой,.

Конспект занятия для 1 младшей группы «Одежда и обувь» ЦЕЛЬ:Учить классифицировать одежду и обувь. ЗАДАЧИ: 1. Обучающие: Продолжать знакомить детей с предметами одежды и обуви, различать их по.

Цель: -познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов; - закрепить знания о назначении одежды; - провести.

Лэпбук (lapbook) или как его еще называют интерактивная тематическая папка - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.
Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Форма занятий: Лэпбуки можно делать как индивидуально, так и на групповом занятии. В случае работы с группой детей возможны два варианта: либо преподаватель распределяет задания между учениками, и все вместе они собирают и заполняют одну папку. Либо преподаватель показывает мастер-класс, а дети с его помощью делают каждый свой экземпляр папки.

Размер готового лэпбука стандартный де-факто по всему миру - папка А4 в сложенном виде и А3 в открытом виде.
Этот размер идеально подходит, чтобы ребенок мог самостоятельно работать с лэпбуком: держать его в руках, писать и выполнять задания в нем, а после занятий поставить папку на полку или положить в портфель.

МАСТЕР-КЛАСС

Многие читатели спрашивают, как можно самостоятельно сделать лэпбук (что это такое и примеры моих лэпбуков можно увидеть на отдельной страничке моего блога "Лэпбуки "). С чего начать? Как разработать все детали папки - окошки, кармашки, конвертики? Как своими руками изготовить шаблон? В сегодняшнем мастер-классе я решила дать ответы на эти вопросы, и показать, как я делаю свои лэпбуки на примере недавнего проекта лэпбука к 1 сентября .


Тема для лэпбука
Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Но на своем опыте я могу сказать, что лучше всего получаются лепбуки на какие-то частные, а не на общие темы. Например, можно сделать общий лэпбук на тему "Насекомые". Но он получится очень обзорным - вряд ли вы сумеете полностью отразить эту многообразную тему в ограниченном объеме папки. У вас получится книжка с самыми общеизвестными фактами. Это хорошо подойдет для совсем маленьких детей, для которых и эти факты являются новыми. Но для детей постарше (а все-таки полноценное занятие с лэпбуками возможны где-то с возраста 5 лет) такой лэпбук будет нести мало пользы. А вот если взять какое-нибудь конкретное насекомое и в лэпбуке дать подробную информацию о нем - то это будет гораздо продуктивнее.
С другой стороны, я делала обзорный лэпбук на очень общую тему "Экология", потому что эта тема для ребенка-дошкольника совершенно новая, и лэпбук был призван лишь поверхностно познакомить его с этой наукой, подробности о которой он будет узнавать уже позднее.

План
После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.
Например, вот мой план для лэпбука к 1 сентября:
1. Познакомить ребенка со школьными понятиями: терминология, названия и имена.
2. Познакомить ребенка с правилами школьной жизни (дисциплина и т.п.).
3. Поговорить о безопасном пути от дома к школе.
4. Портфель школьника - что и для чего нужно, а что не нужно: сортировка.
5. Дать материал по празднованию 1 сентября и организации учебного процесса в других странах мира.
6. Дать понятие о том, что ждет на первых уроках в школе с помощью образцов учебников (для интереса - старинных, из детства пап и мам).
7. Для развития речи - пословицы.
8. Для поддержки интереса - календарь ожидания 1 сентября.

Макет
Следующий этап самый интересный:) Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п.
Потом все это я рисую на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.

Я здесь приведу фото элементов лэпбука, которые использую сама, по разному комбинируя их в разных папках.

Кармашки


Фигурные кармашки


Конвертики обычные


Конвертики фигурные


Вращающиеся круги

Книжки простые


Книжка-гармошка


Блокнотик разрезной


Блокнотик со страницами разной длины

Лист, сложенный в два раза

Лист, сложенный в четыре раза


Полоса, сложенная в несколько раз

Создание шаблона
Теперь дело за малым - в соответствии с макетом сделать шаблон папки в натуральную величину. Так как у меня есть опыт работы проектировщиком, то я делаю свои шаблоны на компьютере - там мне легче чертить всякие квадратики:)
Кстати, самый часто задаваемый вопрос, это: "В какой компьютерной программе вы рисуете шаблоны лепбуков?". В ответ я здесь покажу ее. Это автоматизированная система проектирования "Компас-3D". На картинке ниже вы можете увидеть, как выглядит ее рабочее пространство.
Но если вы не владеете никакими компьютерными технологиями, для создания лэпбука это не помеха. По сути, рисовать чертеж от руки даже удобнее - меньше шансов промахнуться и что-то не учесть. И если вы не собираетесь тиражировать свои лэпбуки, то никакой дополнительной программы вам не надо. А что же нужно?

Что нужно, чтобы сделать лэпбук

Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы:

  • Картонная папка-основа. Ее можно купить готовую (кое-где она продается), а можно сделать своими руками. Мастер-класс по ее изготовлению я описала тут: "Как сделать папку для лэпбука. Три варианта ".
  • Обычная бумага. Я люблю использовать в своих лэпбуках цветную бумагу для принтера, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.
  • Ножницы.
  • Клей-карандаш для бумаги (я его люблю больше, чем ПВА).
  • Степлер.
  • Скотч.

Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком.
Вот какой лэпбук к в результате получился у меня:

Кстати, совершенно необязательно (и даже совсем нежелательно) выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований. Ведь лэпбук - это не просто книжка-игрушка. Это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта. Поэтому папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься.

Вот здесь вы можете посмотреть (и даже приобрести) шаблоны всех моих лэпбуков: "Лэпбуки ". Заходите, смотрите, вдохновляйтесь и творите сами!

Что такое лэпбук?

По сути лэпбук представляет собой папку или мини-книжку, в которой систематизированы знания по какой-то теме. Темы могут быть как широкие («Математика», «Погода», «Спорт»), так и узкие («Кошки», «Снег», «Яблоки»). В такой книжке много кармашков и конвертиков, содержащих необходимый систематизированный материал (в том числе иллюстративный) для изучения и закрепления знаний по теме.

Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и в идеале разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний. Распространены также и «коллективные» тематические папки – лэпбуки в детских садах и школах – изготавливаемые воспитателями и учителями.

Оптимальный возраст ребенка для начала занятий с тематическими папками – 5 лет. Идеальный вариант изготовления тематической папки – совместно с ребенком, тогда он запоминает информацию в процессе создания лэпбука. В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет ифнформацию. Впоследствии, имея под рукой готовую тематическую папку, ребенок может освежить свои знания по той или иной теме.

Лэпбук – итоговый результат совместной работы с детьми по той или иной теме. Его изготовлению должны предшествовать тематические занятия и игры, обсуждение и обговаривание сложных вопросов, выполнение заданий. В этом случае ребенок будет готов к изготовлению тематической папки вместе с вами, и она действительно выполнит свою роль как закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия.

Разновидности тематических папок

В зависимости от назначения:

  • учебные;
  • игровые;
  • поздравительные, праздничные;
  • автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка: путешествии, походе в цирк, каникулярном досуге и т.д.)

В зависимости от формы:

  • стандартная книжка с двумя разворотами;
  • папка с 3-5 разворотами;
  • книжка-гармошка;
  • фигурная папка.

Организация материала:

  • стандартные кармашки;
  • обычные и фигурные конверты;
  • кармашки-гармошки;
  • кармашки-книжки;
  • окошки и дверцы;
  • вращающиеся детали;
  • высовывающиеся детали;
  • карточки;
  • теги;
  • стрелки;
  • пазлы;
  • чистые листы для заметок и т.д.

Как сделать лэпбук своими руками?

Сам процесс изготовления лэпбука невероятно захватывающий. Для этого вам понадобятся следующие материалы:

  • картон-основа (картонная папка или лист плотной бумаги формата А3);
  • бумага (белая, цветная, бумага для скрапбукинга с различными расцветками и текстурой);
  • принтер и/или ручки, карандаши, фломастеры, краски;
  • обычные и фигурные ножницы;
  • клей и/или скотч;
  • степлер;
  • декоративные элементы по необходимости (пуговицы, пайетки, брадсы, подвески, скрепки, засушенные листья, наклейки, вырезанные из журналов тематические картинки и т.д.)

Готовые тематические шаблоны для лэпбуков и кармашков для них, которые можно скачать бесплатно или за символическую плату в Сети, – лучший вариант для новичков. Однако вы можете попробовать сделать и что-то свое, оригинальное. Поверьте, это не так уж и сложно – главное, начать и увлечься процессом.

Определитесь с темой своей папки. Если вы изготавливаете лэпбук для дошкольников, то темы и материалы для них должны быть элементарными, для школьников можно подобрать материал посложнее. К тому же, если вы делаете лэпбук не для коллектива, а для одного ребенка, не забывайте ориентироваться на него: какие темы нуждаются в изучении или закреплении, насколько ребенок продвинут в той или иной теме. Посоветуйтесь с ребенком, на какую тему он хотел бы подобрать материал и изготовить папку.

Создайте основу тематической папки. Существует три основных варианта: базовый, базовый с добавлением 1-2 расширений и сдвоенный базовый. Изготовление таких основ подбробно показано ан картинках:


Базовый вариант основы для лэпбука
Базовый вариант основы с расширениями
Сдвоенный базовый вариант основы для лэпбука

Распланируйте, какую именно информацию по выбранной теме будет содержать ваша папка. Нарисуйте несколько ориентировочных макетов на простом листе или в Ворде (Пэйнте или программе-проектировщике), выберите оптимальный вариант для размещения необходимой информации. Продумайте, какой вид будут иметь ваши кармашки (подтемы) и как будет организована в них информация. Теперь можно приступать к изготовлению лэпбука. На этом этапе к деятельности может присоединиться ребенок.

Занимайтесь по тематической папке постепенно: одно занятие — одно задание. Придумайте удобное место для хранения изготовленных материалов. Интересных вам идей и плодотворных совместных занятий с детьми!



Рассказать друзьям