Лепка из теста гусеница. Лепка из соленого теста «Гусеница на цветах» план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Цель:

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник ручного труда. Лепка из соленого теста «Гусеница на цветах»

Задачи:

1. Познакомить детей с новым видом художественной деятельности. Лепка из соленого теста.

2. Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применениях.

3.Развивать фантазию, творчество, конструктивное мышление, сообразительность.

4. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, тактильные ощущения, развивать чувство уверенности, выдержку

5. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.

6. Формировать эстетический вкус.

Материал:

Соленое тесто, картинки с изображением гусеницы, игрушка гусеница, готовая поделка из теста гусеницы, картинки цветов, стеки, краски, банки с водой, ушные палочки, трубочки для украшения гусеницы, горошины черного перца.

Ход занятия:

Перед занятием в группе становимся в круг и делаем упражнение – приветствие.

Здравствуй, солнце золотое!

(рисуем руками круг)

Здравствуй, небо голубое!

(поднимаем руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок!

(качаем вытянутыми руками)

Здравствуй, маленький дубок!

(присесть, показать ладошкой маленький дубок)

«Дарю, Вам, мукос, чтобы были хлеб да соль» - так говорили в праздники, в русских деревнях даря поделки из соленого теста, считалось, что любая такая поделка, находящаяся в доме - символ богатства, благополучия и достатка в семье.

Загадки. 1. Из меня пекут ватрушки, и оладьи и блины.

Если месите вы тесто, положить меня должны (мука)

2. Отдельно я не вкусна, но в пище каждому нужна (соль)

3. Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли – жить нельзя нам без воды (вода)

Теперь пройдем за столы.

У нас сегодня необычное занятие по лепке, мы будем лепить из соленого теста. Потрогайте его, оно мягкое, легко лепиться, а еще его можно раскрашивать, когда оно высохнет.

Комочек соленого теста-

Лепить из него интересно!

Комочек из теста мягкий,

На ощупь приятный и гладкий,

Лежит у меня на ладошке

Слепить могу - что угодно.

Ребята, какое сейчас время года, весна, а скоро и лето. Когда мы бываем на участке, наблюдаем за насекомыми. Кто вам больше нравится? Посмотрите на гусеницу – это будущая бабочка. Я предлагаю слепить гусеницу на цветке из соленого теста.

Рассматриваем картинки с изображением гусеницы, игрушку гусеница и готовую поделку гусеница. Из каких форм мы будем лепить гусеницу, шарики. Все шарики разные, самый большой – голова, а затем каждый поменьше и конус – хвост. Из палочек мы сделаем усики, из горошин перца – глаза. Прикрепляем шарики друг к другу, смачивая места соединения водой с помощью ушной палочки.

Приступаем к работе. Сначала возьмем большой кусок теста и круговыми движениями скатаем шар, потом каждый раз будем брать кусочки поменьше. Можно сделать 5 -10 шариков. Хвост делаем конусом, для этого один край вытянем пальцами, теперь соединим шарики и конус, на голову вставим палочки и глаза горошины, у нас получилась гусеница. Украсим гусеницу с помощью трубочек о-о-о.

Теперь мы слепим цветок, на котором будет сидеть гусеница. Берем большой кусок теста, скатываем его в шар и расплющиваем его между ладонями, у нас получилась лепешка, стекой по кругу делаем надрезы – лепестки. Еще можно сделать другой цветок, сделаем 7 одинаковых шариков, расплющим их между ладошками и сделаем из них цветок, их также украшаем с помощью трубочек. Поделки мы поставим сушить на 2 дня.

2. Наши поделки высохли, и мы начинаем их раскрашивать. Гусеницу можно раскрасить одним цветом, как они выглядят в природе, а можно сделать разноцветными. Раскрашиваем цветы.

Ребята, вы молодцы, какие красивые получились у нас поделки. Дети, вам понравилось лепить из соленого теста? Самоанализ детей, анализ занятия воспитателем. Гусеницы в вашем доме будут талисманами, будут оберегать ваш дом и семью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №26 «Ягодка» пгт. ЯрославскийХорольского

Конспект занятия по лепке из соленого теста на тему:

«Гусеничка»

Воспитатель:

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема:«Гусеничка».

    развитие интереса к лепке из соленого теста.
    Образовательные: ознакомление с элементарными навыками и умениями, используемыми при лепке из соленого теста (тестопластике).
    Развивающие: формирование творческой активности, художественного вкуса; развитие мелкой моторики. Воспитательные: воспитание выдержки, способности быстро переключать внимание. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Методические приемы, используемые в ходе занятия:

    Просмотр презентации «Гусеничка »; Рассматривание готовой работы; Показ приёмов работы педагогом.

Дидактическое обеспечение:

    Для педагога: презентация, готовая работа, тесто на всех участников занятия, салфетки, стеки, дощечка для лепки. Для детей: тесто на каждого ребёнка, дощечки для лепки, стеки, салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Здравствуйте дети! У меня для вас есть секрет. Хотите узнать какой?

Тогда попрошу вас подойти ко мне и встать в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Основная часть.

Ребята, посмотрите, что я сегодня утром нашла у нас в группе. Это письмо и оно прислано для вас. Хотите узнать, от кого оно и, что в нём написано?

Итак, посмотрим. Это письмо из царства «Цветов»,а написала его… Ребята, здесь загадка. Отгадаем?

Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет (гусеница).

Правильно, ребята, это гусеница, вот что она пишет:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гусеничка, я живу в королевстве «Цветов». Мое письмо не простое, оно – познавательное. Я хочу посмотреть, что вы знаете и научить вас чему-то новому. Надеюсь, вам понравится! »

Итак, ребята, вы готовы? Тогда начнем! Первое задание:

«Я попрошу вас посмотреть на картинки и ответить, что вы на них видите?

(Слайд №4)

(Слайд №5)

(Слайд №6)

Ребята, а как вы думаете, что получится, если мы возьмем соль, воду и муку и смешаем их вместе?

(Слайд №7)

Конечно же, это тесто.

(Слайд №8)

А вот вы знали, что из специального «соленого» теста мы тоже можем лепить? Посмотрите, какие красивые работы из него получаются.

(Слайд №9)

Я предлагаю и вам попробовать полепить из теста. Мне очень хочется, чтобы вы слепили моих малышек-деток. Посмотрите, пожалуйста, какие разные гусенички могут получиться из теста.

(Слайд №10)

А вы знаете, что гусеницы сворачиваются в кокони через какое-то время из него вылетает бабочка.

(Слайд №11)

Я предлагаю вам немного отдохнуть:

Физкультминутка: «Гусеница»

Этот странный дом без окон (руки над головой сцеплены)
У людей зовется «кокон». (обхватываем руками себя)
Свив на ветке этот дом, (вращение пальцем в воздухе)
Дремлет гусеница в нем. (поочередно прижимаем все пальцы к большому пальцу)
Спит без просыпа всю зиму. (ладони под голову)
Но зима промчалась мимо - (трясем ладонями)
Март, апрель, капель, весна… (загибаем пальцы)
Просыпайся, соня - сонюшка!(руки поднимаем кверху)
Под весенним ярким солнышком (образуем руками круг)
Гусенице не до сна - стала бабочкой она! (имитируем порхание бабочки)

Молодцы, ребята, приступим к работе. Это совсем не сложно, но очень интересно!

Посмотрите, ребята, в каком порядке вы будете работать:

1) Разделим большой кусок пластилина на шесть частей.

2) Каждую половинку делим еще на две части и раскатываем в шарики.

3) Из первой части делаем голову с глазками, носиком, оттягивая пластилин.

4) Соединяем все части.

Устанавливаем на подставке все гусеницы. Затем готовые фигурки должны просохнуть

(Слайд №12)

Рефлексия.

Скажите, кого мы сегодня лепили?

Что у тебя получилось лучше всего?

Что у тебя не получилось и почему?

Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?

Что было самым трудным?

Что было самым интересным?

Ребята, мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, думаю, гусеничка будет очень рада, что у вас все получилось. Спасибо, наше занятие закончено.

0 62 428


Лепка - одно из самых полезных занятий для малышей. С ее помощью не только развивается мелкая моторика рук, но и вырабатывается усидчивость, образное мышление и координация движений.

Один из лучших материалов для лепки вместе с ребенком - соленое тесто. Оно абсолютно безопасное, не содержит вредных добавок и легкое в работе. Поделки из соленого теста своими руками станут замечательными сувенирами вашим родственникам и близким.

Универсальные рецепты

Рецептов соленого теста можно найти великое множество. Каждый мастер вносит в них свои добавки, подбирая нужную консистенцию. Основные продукты для замешивания теста - соль, мука и вода.

В зависимости от предназначения его густота может быть разной:

  • плотное тесто - для крупных деталей и создания массивных панно;
  • универсальное тесто средней консистенции - из него удобно делать небольшие картинки и фигурки;
  • мягкое тесто - нежное и податливое, оно подходит для мелких элементов, изысканных цветов и статуэток.
Некоторые рукодельницы отмеряют ингредиенты в граммах, другие предпочитают использовать пропорции в частях.

Плотное тесто

Для работы понадобится:
  1. мука пшеничная - 1 часть;
  2. соль пищевая - 1 часть;
  3. вода - 0,7 части.

То есть для замешивания этого вида теста нужно взять по одной одинаковой мерке (стакан, чашка, столовая ложка) соли и муки и 0,7 этой же мерки воды.


В глубокой миске соедините сухие ингредиенты и понемногу доливайте холодную воду. Тесто должно получиться однородным и очень плотным. В нем останутся крупинки соли - это нормально, не переживайте. В зависимости от влажности и качества муки и соли может понадобиться чуть больше или меньше воды. Поэтому нельзя ее выливать в тесто всю сразу.

Тесто средней консистенции (универсальное)

Для работы понадобится:
  1. мука пшеничная - 1 часть;
  2. вода - 1 часть;
  3. соль пищевая - ½ части;
  4. соль мелкого помола (экстра) - ½ части.
Благодаря замене половины грубой соли на мелкую этот вид теста получается более пластичным и податливым. Из такой послушной массы удобно лепить даже ребенку. Но для самых мелких деталей и реалистичных поделок такое тесто тоже не подходит.

Мягкое тесто

Для работы понадобится:
  1. мука пшеничная - 1 часть;
  2. вода горячая - 1/4 часть;
  3. соль мелкого помола (экстра) - 1 часть;
  4. клей ПВА - ¾ части.
Соедините соль с мукой, затем добавьте густой клей ПВА и перемешайте. Понемногу вливая горячую воду, замесите мягкое тесто. Его нужно завернуть в пищевую пленку, дать отлежаться и остынуть.

Такое тесто идеально подходит для сложных работ. Оно отлично держит форму, сохраняя оттиски и созданную на нем фактуру. Его качество напрямую зависит от качества выбранного клея.

Фигурки, вылепленные из соленого теста с клеем, отличаются особой прочностью. Они будут радовать своего владельца не один год.

  1. Если вы планируете окрашивать готовые изделия, лучше взять пшеничную муку, хотя для соленого теста можно использовать и ржаную.
  2. Нельзя брать йодированную соль - готовые фигурки могут растрескаться при сушке.
  3. Тесто можно подкрашивать еще во время замеса. Для этого используются пищевые красители либо акварель.
  4. Готовое тесто нужно обязательно завернуть в пищевую пленку или целлофановый пакет, чтоб предотвратить его пересыхание.
  5. Неудачное тесто можно реанимировать. В жидковатое нужно добавить еще немного муки и повторно вымесить, слишком тугое тесто смачивают водой и вымешивают, добиваясь нужной консистенции.
  6. Не добавляйте жир или крем для рук в тесто, изделия из которого планируется окрашивать, - краска ляжет неравномерно.
  7. Готовое тесто следует хранить в холодильнике не более 2 дней. Оно теряет свои качества и работать с ним будет неудобно.
  8. Объемные изделия лучше всего лепить на проволочных или картонных каркасах, чтоб они не развалились.
  9. Поделки можно высушить естественным образом, оставив их на пару дней, запечь в теплой духовке или оставить рядом с батареей. На саму батарею фигурки ставить категорически не рекомендуется для избежания их растрескивания.
  10. Окрашивать поделки лучше всего акриловой краской или гуашью. Акварель не стоит использовать: есть риск размочить и испортить изделие.
  11. Место стыка деталей нужно смочить водой при помощи кисточки. Так они прочно и быстро соединятся.
  12. Готовый сувенир можно покрыть бесцветным лаком для ногтей или акриловым лаком. Это защитит его от влажности, а краску - от выцветания.
Вооружившись новыми знаниями, попробуйте применить их на практике.

Симпатичный ежик - игрушка для малышей

Хотите узнать, что можно сделать вместе с ребенком из соленого теста? Начните с самых простых поделок. Чем младше ваша кроха, тем проще должны быть изделия для совместного творчества. Попробуйте слепить колючего ежика, а подробное описание процесса в этом мк гарантирует отличный результат и хорошее настроение от полезного занятия.


Первым делом подготовьте универсальное соленое тесто и маникюрные ножницы. Из кусочка теста скатайте каплеобразную заготовку.


Глазки и носик ежику можно сделать из бусинок, горошинок черного перца или окрашенного заранее теста.


Иголочки делаются при помощи надрезов. Кончиками ножниц делайте небольшие надрезы, приподнимая иголки вверх.


Следующий ряд выполняйте в шахматном порядке - со смещением. Ряд за рядом делайте надрезы, пока вся спинка ежика не будет покрыта иголочками.


Готовую игрушку высушите в духовке или просто в теплом и сухом помещении. По желанию можете ее раскрасить или доверить это важное дело ребенку.

Оригинальный сувенир - веселая такса

Можно заранее начать подготовку к грядущим новогодним праздникам и слепить забавную таксу в подарок друзьям.


Для работы понадобится:
  • соленое тесто универсальное (смотрите рецепт выше);
  • картон, простой карандаш, ножницы;
  • краски и кисточка;
  • кусок веревки;
  • прозрачный лак;
  • зубочистка;
  • поролоновая губка;
  • клей «Дракон».
Подготовьте рисунок таксы. Можно сделать набросок от руки или распечатать на принтере. Вырежьте изображение собаки по контуру.

Перенесите шаблон на лист картона и обрежьте.


Раскатайте тесто толщиной примерно 5 мм на бумаге для выпечки. Приложите лекало и вырежьте по нему контур таксы. Осторожно уберите обрезки, чтоб не деформировать заготовку.


Скатайте два шарика и сформируйте из них продолговатые глаза таксы. Приклейте их на капельку воды к голове заготовки. Смочите водой все срезы собачки и прогладьте пальцами, чтоб убрать все неровности.


Из двух маленьких кусочков теста сделайте веки и приклейте их над глазами. Зубочисткой наметьте ухо, лапки, рот, нос и контуры тела.


Теперь нужно придать объем заготовке. Скатайте из теста овал, приклейте его на ухо и загладьте мокрым пальцем стык.


Аналогично придайте объем задней части таксы и ее хвостику.


Продавите зубочисткой продолговатые вмятинки по периметру фигурки. Делайте их хаотично разной длины от краев тела к центру.


Пришла пора высушить заготовку в теплой духовке. Запекайте ее, пока она не станет полностью твердой.

Сухую фигурку нужно покрасить. Покройте черной гуашью все участки, где есть выпуклости и вмятины.


После высыхания первого слоя краски раскрасьте таксу желтым. Наберите немного краски на поролоновую губку и затонируйте все тело, при этом вмятины должны остаться черными - не переусердствуйте.


Высохшей таксе нарисуйте белым цветом глазки. По желанию сделайте любую надпись.

К обратной стороне поделки приклейте кусочек веревки.


Покройте изделие прозрачным лаком и дайте ему высохнуть. Результат проделанной работы впечатляет - озорной щенок готов.


Собака с оригинальной раскраской:



Эффектная рыбка - пошаговый мастер-класс

Попробуйте слепить вместе с ребенком красивую рыбку. Просто следуйте подробной инструкции - и даже маленький помощник сможет освоить эту технику лепки.


Для работы понадобится:
  • соленое тесто универсальное;
  • кисточка;
  • рифленый колпачок фломастера;
  • линейка.
На бумаге для выпечки или фольге раскатайте соленое тесто в пласт толщиной 3-4 мм. Вырежьте круг при помощи специальной вырубки или просто круглым стаканом подходящего диаметра.


Сожмите с одной стороны круга двумя пальцами тесто, формируя хвостик.


Поправьте его и сгладьте неровности.


С противоположной стороны сделайте рыбе рот ручкой кисточки.




Ребром линейки или тупой стороной ножа продавите отпечатки на хвосте и плавниках.


Скатайте маленькие шарики и приклейте их на голову рыбке. Это будут глаза.


Из меньших шариков сделайте зрачки и придавите их к глазам ручкой кисточки.




Пришло время украшать заготовку. Колпачком фломастера продавите первый ряд чешуи.


Скатайте много маленьких шариков. Приклейте их на капельку воды к телу рыбы сразу за отпечатками колпачка и приплюсните обратной стороной кисточки.




Если есть подходящий оттиск, сделайте отпечатки в форме морской звезды, нет - обойдитесь уже знакомым колпачком или возьмите другой шаблон.


Затем продавите еще два ряда отпечатков колпачка.


Скатайте тонкую колбаску для оформления хвостика.


Приклейте ее заготовке на край хвоста. Аналогично заполните весь хвост.


Далее хаотично наклейте и продавите еще несколько маленьких шариков.

Полученную заготовку высушите в теплой духовке.


Раскрасьте рыбку, руководствуясь своими представлениями о красоте и красками, имеющимися в наличии. Если приклеить ей с обратной стороны магнит - она гордо займет свое место на холодильнике, украшая кухню своего счастливого обладателя.


А вот еще несколько идей с рыбками:















Веселый гриб-боровик

Начальный этап обучения лепке уже позади - можно приниматься за более сложные изделия из универсального соленого теста. Попробуйте осилить урок изготовления смешного глазастого боровика. Такой интересный грибочек по достоинству оценит не только ребенок, но и взрослый.


Для работы понадобится:
  • соленое тесто универсальное;
  • перегоревшая лампочка (классической грушевидной формы);
  • картон;
  • краска акриловая или гуашь;
  • фольга;
  • бумажные салфетки;
  • малярный скотч;
  • суперклей.
Лампочку обклейте скотчем и облепите тестом. Дайте заготовке полностью высохнуть при комнатной температуре или в теплой духовке.


Вырежьте из картона колечко и наденьте на лампочку - это основа будущей шапочки гриба.


Из смятых бумажных салфеток сформируйте шляпку желаемой величины. Скрепите конструкцию скотчем.




В итоге получается такая заготовка.


Обмотайте шляпку фольгой для большей прочности.




Для шляпки можно использовать тесто любого цвета, позже вся игрушка будет окрашиваться. Раскатайте кусок теста в круг толщиной не менее 3 мм и облепите верх шляпки гриба.


Снимите шляпку и залепите ее низ.


Тупой стороной ножа продавите полоски.


Закрепите шляпку на ножке гриба при помощи суперклея или Момента. Она должна быть немного наклонена в сторону спины.


Займитесь оформлением. Слепите и закрепите на грибке ручки, ножки и носик.








Можно украсить фигурку забавной гусеницей или слепить другой элемент декора, например божью коровку.


Высушите оформленную заготовку.


Раскрасьте фигурку, нарисуйте глазки и носик и покройте лаком. Удивительный грибок готов. Засолить и съесть его не получится, а вот украсить им полочку - запросто.

Забавные хрюшки-подвески

Такие веселые подвески - идея необычной елочной игрушки или милый сувенир дорогим для вас людям. Такой тематический презент будет как нельзя кстати, ведь покровитель 2019 года - желтая свинья.


Для работы понадобится:

  • соленое тесто универсальное;
  • зубочистка;
  • тонкая веревочка;
  • краски и кисточка;
  • поролоновая губка;
  • черная гелевая ручка;
  • суперклей.
Сформируйте сплюснутый кружок - хрюшкино тельце. В его центр наклейте меньший кружочек - пятачок. Зубочисткой продавите ноздри.

Наталия Корнеева
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Гусеница на листочке» во второй младшей группе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение-гимназии№2

структурное подразделение «Группы дошкольного образования»

города Асино Томской области

КОНСПЕКТ

непрерывной непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе

«Гусеница не листочке »

(Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» )

Цель : Познакомить детей с разнообразным миром насекомых : уточнить представление о внешнем виде гусеницы .

Программное содержание :

Образовательные : Формировать умение детей лепить несколько предметов округлой формы. Скатывать шары округлой формы круговыми движениями между ладоней. Уточнить знания о геометрической фигуре. Формировать умения методом смачивания деталей с помощью воды.

Развивающиеся : Развивать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Воспитательные : Воспитывать усидчивость, воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца.

Материалы и оборудование : Солёное тесто , листок из картона , тоненькие веточки, бусины, зубочистки, салфетки матерчатые, салфетки бумажные, вода.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением различных насекомых. Игры на прогулке : «Раз, два, три, к дереву беги» .

Ход ОД

Воспитатель : Ребята посмотрите сколько к нам сегодня гостей пришло. Давайте поздороваемся с ними.

Дети : Здравствуйте.

Обращаем внимание детей на шорох.

Воспитатель : Ребята послушайте, что это за шорох? Ребята отгадайте загадку.

Прополз мохнатый червячок

И весь в дырочках листок .

Воспитатель : Ой ребята посмотрите кто это приползла к нам в гости?

Дети : Гусеница .

Воспитатель : Ребята какого цвета гусеница ?

Дети : Зелёного.

Воспитатель : Что есть у гусеницы ?

Дети : Голова, глазки, ротик, носик, рожки, туловище, лапки.

Воспитатель : Из какой геометрической фигуры состоит туловище?

Дети : Из кружочков.

Воспитатель : Правильно.

Воспитатель : А что гусеница любит кушать ?

Дети : Листочки .

Воспитатель : Молодцы. Ребята, что-то у нас гусеница совсем не весёлая , грустная. Как вы думаете почему она такая грустная?

Воспитатель : А может быть ей скучно сидеть одной на листочке ? И поиграть не с кем? А давайте мы ей поможем стать весёлой, слепим гусенице подружек .

Дети : давайте.

Воспитатель : А как бы её развеселить?

Дети : Мы можем поиграть с ней в игру.

Физкультминутка :

Песня червячки (движения выполняются по тексту)

2. Практическая часть

Дети садятся за столы :

Воспитатель : Ребята прежде чем мы начнём лепить подружек для гусенице , давайте мы разомнём пальчики.

Разминка для пальчиков

«Маленькая гусеница »

Маленькая гусеничка

По листку ползёт

Листик как конфеточку

Целый день грызёт

Наконец накушалась

Кокон вдруг свила.

В коконе как куколка

Зиму проспала.

А весной той куколке

Надоело спать.

Превратилась в бабочку

Чтоб везде летать.

Левая рука стоит на локте, пальцы сжаты, ладонь отведена назад

Указательный палец правой руки – «гусеница »

«Гусеница » ползет по листочку (ладони левой руки) .

Скребем пальцем правой руки («гусеница ) по ладони и пальцам левой.

Прячем указательный палец правой руки в кулаке левой руки («Гусеница в коконе » )

Слегка раскачиваем кулачок («гусеница в коконе » спит)

Ладони раскрываем, скрещиваем руки в области кистей (бабочка, машем крылышками.

Воспитатель : А теперь посмотрите на столы и скажите, из чего мы будем лепить гусениц ?

Дети : С солёного теста .

Обращаем внимание детей на заготовки

Воспитатель : Лепить мы начнём с головы. Берём все большой кусочек теста , кладём его на ладонь другой накрываем и круговыми движениями катаем колобок. Полученный шарик кладём на листочек . Затем берём маленький кусочек теста катаем круговыми движениями, чтобы получился ещё один колобок. (нужно 3 шарика) . Так же кладём на листочек .

Воспитатель : Ребята теперь соединяем все шарики вместе. Макаем пальчик в воду и край шарика смазываем водой. Затем нужно скрепить все шарики друг с другом.

На столе лежат различные заготовки : бусины, короткие веточки, зубочистка.

Воспитатель : Ребята посмотрите на наши заготовки, а что не хватает у нашей гусеницы ?

Дети : Рожки, глазки, ротик.

Воспитатель : Из чего мы можем сделать рожки?

Дети : Из веточек.

Воспитатель : Покажите пальчиком, куда будем прикреплять рожки.

Воспитатель : Из чего мы можем сделать глазки?

Дети : Из бусин.

Воспитатель : Покажите пальчиком, куда будем прикреплять глазки.

Воспитатель : Ребята берем в руки зубочистку и рисуем ротик.

Рефлексия

Рассмотреть получившееся композиции, отметить красоту, похвалить детей.

Воспитатель : Какие вы сегодня молодцы. Посмотрите какие весёлые у вас получились гусеницы . Все такие разные, но очень красивые, и нет, не одной похожей друг на друга. Как хорошо, что мы вместе смогли слепить таких замечательных гусениц .

Воспитатель : Понравилось вам наше занятие ?

Воспитатель : Ребята, что мы сегодня лепили?

Дети : Гусеницу .

Воспитатель : Из чего лепили?

Дети : Из солёного теста .

Воспитатель : Для чего лепили?

Дети : Помогли гусеницы .

Публикации по теме:

Лепка из соленого теста на тему Дымковская и Филимоновская игрушка Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,.

Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепке из соленого теста в младшей группе Экспериментирование с мукой, лепка из соленого теста в младшей группе. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами муки: сыпучая, безвкусная,.

Программное содержание: Продолжать развивать интерес к лепке. Закреплять приемы лепки, освоенные на предыдущих занятиях: придавливание с.

В конспекте представлен развернутый план занятия по технологии "тестопластика". Программное содержание:Образовательные задачи:.

Конспект НОД по лепке из солёного теста во второй младшей группе Цель: *развитие мелкой моторики *знакомство со свойствами теста Задачи: *вызвать у детей интерес к лепке *знакомить со свойствами теста.

(Занятие по дополнительному образованию, составлено на разновозрастную группу.)

Цель: изучение технологии изготовления изделия из соленого теста.

Задачи

Образовательные

Закрепить у воспитанников представления о шаре

Формировать умение составлять гусеницу из разных по размеру шаров, размещая их на листе.

Коррекционные

Развивать глазомер, внимание, общую координацию, мелкую моторику рук.

Воспитательные

Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение слушать, доводить работу до конца.

Работа над формированием УУД:

личностные УУД:

Уважительное отношение к позиции собеседника.

Уважительное отношение к работе друг друга.

коммуникативные УУД:

Умение слушать и вступать в диалог

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

- донести свою позицию до других

Регулятивные УУД

-планирование - намечаем план работы

-прогнозирование - предвосхищение результата

-контроль - в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий

- коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в действия в случае расхождения образца и результата;

познавательные УУД:

Структурирование знаний;

Моделирование предмета с опорой на образец

Оборудование:

Стеки, доски для лепки, салфетки для рук, соленое тесто, картон зеленого цвета, ножницы, шаблоны листочков. Иллюстрации гусениц.

Парты поставлены полукругом.

Предварительная работа:

На предыдущем занятии - рассматривание иллюстраций и чтение заметок из энциклопедии «Тайны живой природы».

Ход занятия:

педагог:

Добрый день!

Сегодня я предлагаю вам слепить гусеницу, и вырезать для неё из картона красивый зеленый листочек, чтоб ей было чем поживиться. Для начала мы с вами подготовим руки к работе и постараемся подарить друг другу хорошее настроение.

«Мяч по кругу» (игра)

Цели: Развитие коммуникативных способностей.

Развитие внимания и общей координации. Повторить понятие «Шар».

Мы будем передавать мяч по кругу, глядя в глаза улыбнуться друг другу.

На какую фигуру похож мяч?

Описание игры: Детям предлагается передавая мяч по кругу, глядя в глаза улыбнуться друг другу.

У нас в классе стало сразу теплее и солнечнее от ваших улыбок.

педагог: Давайте подумаем, из каких форм будем лепить гусеницу.

Дети: из шаров.

педагог: как вы будет раскатывать шары?

Дети: между ладонями круговыми движениями.

педагог: а шары вы будете делать одного размера?

Дети: можно одного, а можно сначала большой, а затем каждый раз поменьше.

педагог:: Молодцы. Я тоже думаю, что гусеницу нужно сделать из шаров разного диаметра, тогда она получится симпатичней. Не забудьте, что каждый раз вам нужно будет брать теста немного меньше. А перед тем как вы будете лепить, вам нужно вырезать листочек из картона, чтобы было куда помещать саму гусеницу.

Самостоятельная работа детей.

Подведение итогов.

Педагог: Какие замечательные у вас получились гусеницы, теперь они будут нам напоминать о лете. Вы все очень старались. Кто хочет рассказать какая гусеница понравилась ему больше всего?

С каким материалом мы работали на уроке?

Дети д елятся впечатлениями от работ друг друга.

Тема: «Поделка из соленого теста «Гусеница на листе»

Занятие по дополнительному образованию, составлено на разновозрастную группу.

Педагог дополнительного

образования

Щелкунова Е.Г.



Рассказать друзьям