Лестницы. Конструирование и проектирование лестниц

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Цель: Учить детей использовать в своей постройке строительный материал разнообразной формы. Развивать желание общаться. Воспитывать бережное отношение к постройке.

Материал: 6 зеленых кубиков, куклы, матрешки, петушок.

Ход занятия:

В гости к ребятам пришли кукла, матрешка, петушок. Они гуляли по детскому саду и увидели горку с лесенкой и им тоже захотелось такую же. Воспитатель предлагает детям построить горку. После того как горку с лесенкой построили дети обыгрывают свои постройки.

Чтение сказки «Козлятки и волк».

Цель: Помочь понять содержание. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Развивать память. Воспитывать сопереживание.

Ход занятия:

После чтения сказки воспитатель показывает изображение козлят и спрашивает: «Кто это? Сколько всего козлят?» затем изображение волка, спрашивает: «Кто это? Сколько волков изображено?»

Рисование « Постираем» полотенца.

Цель : Учить детей рисовать узор - украшать полотенца. Развивать восприятие, наглядно - образное мышление. Воспитывать аккуратность, чистоплотность.(9.58)

Материал : Прямоугольные листы бумаги (или широкие полосы) белого цвета большого формата, кисти, гуашевые краски, салфетки бумажные и матерчатые, веревка с прищепками для организации оригинальной выставке детских рисунков, детская или кукольная одежда, игрушечная ванночка или тазик для «стирки», полотенце для изучении формы.

Ход занятия:

Воспитатель вывешивает на веревочку детские или кукольные вещи и читает стихотворение Г. Лагздынь «Постираем»:

Постираем в ванночке Рубашечку для Анночки,

Платьице для Олечки,

Трусики для Колечки,

Кофточку - Мариночке,

Платочек для Ириночке!

Воспитатель показывает детям бумажные полотенца (листы или широкие полосы белого цвета) с «грязными» пятнами (отпечатками). Говорит, что наши игрушки еще не научились умываться и аккуратно кушать - вот как испачкали свои полотенца, их нужно поскорее постирать. Опускает «грязные полотенца» в игрушечную ванночку или тазик, имитирует стирку, дет

подражают. Вынимает другие полотенца - красивые, с узорами, и вывешивает на веревочку, прикрепив декоративными прищепками остальные вещи быстро снимает (уже высохли), чтобы у детей не рассеивалось внимание. Спрашивает, нравятся ли детям эти полотенца, какие они? (Чистые, красивые с узорами).

Раздает детям белые листы бумаг или широкие полосы и предлагает украсить узорами - цветными полосками, чтобы порадовать кукол и мишек.



Просит разложить «полотенца» на столе и провести по ним горизонтальные линии сухой кисточкой (это движение можно сначала прорепетировать в воздухе). Педагог обращает внимание на то, что кисточка по всей длине полотенца (здесь начинается, идет- идет - идет и здесь заканчивается). Затем предлагает нарисовать узоры красками. Дети выбирают, цвет краски по своему желанию рисуют горизонтальные полоски.

Лепка «Бублики - баранки».

Цель : Учить раскатывать столбик и замыкать кольцо. Развивать восприятие формы и мелкую моторику. Воспитывать интерес к лепке.

Материал: Материал для лепки - пластилин, соленое тесто, стеки, манка, мак, карандаши, пластиковая вилка или зубочистка, веревочка у воспитателя, клеенки, салфетки бумажные матерчатые; связка бубликов для показа детям, колечки пирамидок для обследования формы.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям связку баранок и рассказывает русскую народную потешку «Ай качи - качи - качи!»:

Ай,качи - качи- качи!

Глянь - баранки, калачи!

Глянь - баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи - Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам остались Бараночки!

Воспитатель предлагает детям испечь для наших игрушек много - много баранок и бубликов. Просит взять в руки колечки от пирамидок, рассмотреть, просунуть пальчик в дырочку, поднять вверх, покрутить колечко на пальчике. Показывает бублик и колечко, предлагает, сравнить (похожи, с дырочкой посередине, только колечки пирамидки цветные, их нельзя скушать, а бублики сделаны из теста, их можно скушать).

Затем педагог показывает столбик (цилиндр), раскатанный из пластилина (соленого или сдобного теста) и замыкает его в кольцо (фиксированное движение). Делает еще один – два бублика, что - бы дети запомнили движение, и нанизывает на веревочку. Показывает детям связку съедобных бубликов и связку с бубликами из пластилина. Предлагает слепить много- много бубликов, чтобы угощать кукол.



Дети катают столбики, замыкают в кольца и оформляют: обмакивают в манку, посыпают маком, протыкают дырочки зубочистками, пластиковыми вилочками, трубочками для коктейля, карандашами, ставят отпечатки колпачками фломастерами или авторучки. По мере готовности нанизывают изделия на общую связку.

Занятие по Конструирование из строительного материала

Тема: « Лесенка из 6 кирпичиков»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- продуктивная.

Задачи деятельности педагога: 1. Знакомить с разным строительным материалом; учить анализировать постройку. закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много». 2. Развивать умение сохранять устойчивое равновесие в танцевальных движениях. 3. Воспитывать внимательное отношение к природе, интерес к музыке 4. Учить расслаблять глазные мышцы, способствовать их укреплению.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: прививать участвовать в разговорах во время игр, отвечает на вопросы педагога, может по образцу строить башенку и лесенку.

Материалы и оборудование: картинка "Осеннее дерево", кирпичики из цветной бумаги, игрушка Колобок.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришел наш друг Колобок. (Здравствуй, Колобок). Он гулял сейчас по осеннему парку и рассматривал деревья и листочки на деревьях. Какие сейчас осенью листья? (Красные, желтые ). А теперь пришел к нам, полюбоваться нашим осенним садом. Детям предлагается посмотреть за окно в сад.

2. Гимнастика для глаз

Ребятам предлагается рассмотреть деревья, листья на деревьях и на дорожках, посмотреть, как качаются от ветра веточки. Упражнение проводится с целью расслабления глазных мышц, релаксации. Затем перевести взгляд на картинку у воспитателя "Осеннее дерево", рассмотреть ее.

Воспитатель. Сколько у нас в саду деревьев? (Много ). А на картинке сколько деревьев? (Одно). Как у наших деревьев в саду ветки качаются? Давайте покажем Колобку.

4. Конструирование башенки и лесенки.

Воспитатель. Я предлагаю вам сделать для Колобка башенку чтобы он мог увидеть сам наш осенний сад.

Дети строят две башенки по образцу, сделанному воспитателем, – одну башню из кирпичиков, другую – из кубиков, сочетая их по цвету (например: два синих кубика и два красных кубика, три зеленых кирпичика и два желтых кирпичика), украшая флажками.

Воспитатель подробно анализирует возведенные башенки, обращает внимание детей на названия деталей, их красивое сочетание по цвету, различие построек по размеру. (Способов конструирования можно не показывать.) В процессе работы необходимо поощрять детей, при необходимости подсказывать, помогать советами и действием.

Воспитатель. Как можно взобраться на высокую башню? (По лесенке.) Давайте поставим рядом с башенкой лесенку.

Воспитатель рассматривает с детьми образец лесенки из шести кубиков. Обращает внимание на детали, необходимые для постройки, как много нужно кубиков, чтобы построить лесенку. Дети строят лесенку рядом с башней.

( Физминутка )

По ровненькой дорожке ,

( Ходьба с высоким подниманием колен )

По ровненькой дорожке ,

Шагают наши ножки ,

( Шагом )

Шагают наши ножки ,

Через лужу прыг .

( Перепрыгивание )

Через лужу прыг .

Через ямку скок .

( Перепрыгивание )

Через ямку скок .

Бух упали !

( Сели на ковер )

Куда же мы попали ?

Шли мы , шли

И в лес пришли

5.Подведение итогов:

Сколько деревьев мы сегодня видели за окном?

Что мы построили для Колобка?

Людмила Колчеданцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во 2 младшей группе «Лесенка»

Цель : Развитие конструкторских способностей .

Задачи :

Образовательные :

1. Обучать детей простым приёмам конструирования : накладывать детали одну на другую, прикладывать друг к другу.

2. Продолжать знакомить детей с понятиями длинный – короткий, широкий – узкий и использовать данные слова в речи.

3. Формировать умение детей правильно называть детали конструктора : кирпичик, кубик.

4. Закреплять знание цветов.

Развивающие :

1. Развивать интерес к конструированию , мышление, мелкую моторику рук.

2. Развивать умение слушать и понимать взрослого.

3. Развивать речевое общение : умение отвечать на поставленный вопрос, сопровождать действия речью).

Воспитательные :

1. Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание оказать помощь.

Материалы :

1. Демонстрационный : теремок, игрушка –мышка, конструктор .

2. Раздаточный : кубики, кирпичики, игрушки для игры с постройками.

Предварительная работа :

1. Игры с конструктором .

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» , рассматривание иллюстраций к сказке, мультимедийных картинок с изображением домов с лесенками .

Интеграция образовательных областей :

Социально- коммуникативная, речевая, художественно- эстетическая, познавательная, физическая.

Методы : словесные, наглядные, игровые, метод проблемного обучения.

Ход непосредственно- образовательной деятельности :

Дети свободно располагаются перед воспитателем.

Воспитатель : Давайте, ребята, наши ручки и ножки поздороваются.

Дети (вместе с воспитателем) :

Здравствуйте, ручки, хлоп- хлоп- хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,

Здравствуйте, щёчки, шлёп-шлёп-шлёп,

Здравствуйте,губки,

Здравствуйте,дети, привет!

Дети присаживаются на стульчики. На столе,покрытой зелёной тканью, стоит теремок.

Воспитатель : Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Как по полю, полю мышка бежит,

Остановилась и стучит :

«Тук- тук-тук, кто в теремочке живёт,

Кто в невысоком живёт?»

Никто мышке не ответил. Решила мышка жить в теремочке, а зайти не знает как в него. Двери высоко, не может мышка допрыгнуть до них.

Воспитатель : Что же делать, ребята?

Предполагаемые ответы детей

(если дети затрудняются, то показать картинки теремка, где у дверей есть лесенки ).

Что не хватает нашему теремочку, чтобы мышка могла подняться на крыльцо и зайти в теремок (лесенки ) .

Воспитатель :

Давайте,ребята, поможем мышке и построим для неё лестницу.

Саша, принеси мне, пожалуйста, кирпичик. (мальчик приносит кирпич) .

Что принёс Саша? (кирпичик) . Какого он цвета? (дети называют цвет) . Мы кладём кирпичик на широкую сторону.

Полина,принеси мне ещё кирпичик. Полина, что ты мне принесла? (кирпичик) . Какого он цвета? К первому кирпичику присоединяем ещё один кирпичик.

На какую сторону я его положила? (на широкую) .

Ребята получилась у нас лесенка ? (нет) . А что же делать? (выслушиваю предложения детей) . Если дети затрудняются, то предлагаю посмотреть что получится, если я возьму ещё кирпичик и положу его на первый кирпичик.

А сейчас получилась лесенка ? (да) .Давайте посмотрим, сможет ли мышка подняться по ней (мышка поднимается по лесенке и заходит в теремок ) .

Ребята, мышка говорит вам большое спасибо за помощь.

Из чего,ребята, мы построили лесенку (из кирпичиков) .

Сколько мы взяли кирпичиков? (три) .

На какую сторону надо положить кирпичики? (на широкую) .

А как вы думаете, ребята, можно такую же лесенку построить из кубиков? (да) . Предлагаю одному из детей построить лесенку из кубиков . Сравниваем вместе с детьми лесенки по высоте , выясняем, что лесенка из кубиков выше , чем из кирпичиков.

Проводится физминутка.

1, 2, 3, 4, 5- вышли девочки гулять (девочки встают со стульчиков и выходят погулять, звучит музыка,

1, 2, 3, 4, 5,-в домик спрятались опять (убегают на стульчики) .

Тоже самое выполняется с мальчиками (по 2 раза) .

Воспитатель : А сейчас мои добрые строители вы можете сесть за столы и у построить лесенку со ступеньками из кирпичиков, или из кубиков, кто какую хочет, а потом поиграть со своими друзьями – игрушками.

Самостоятельная работа детей. (индивидуальная работа с детьми, нуждающимися в помощи) .

Обигрывание построек с игрушками.

В любом здании высотой больше этажа производится установка лестницы. Такая конструкция требует детального расчета всех ее комплектующих, умения работы со слесарным и столярным инструментом и некоторых дизайнерских навыков. После изучения этой инструкции вы узнаете, как проектируется и изготавливается деревянная лестница своими руками.

Лестница из дерева для частного дома чаще всего состоит из одного или нескольких маршей (пролетов), которые располагаются между этажами или промежуточными площадками.

Конструкция лестничного марша представляет собой комбинацию из различных составляющих с разным функциональным назначением:

  • Косоур. Представляет собой несущую балку из древесины с выпиленной гребенкой. К ней фиксируются подступенки со ступенями, поэтому деталь должна быть прочной.
  • Тетива. В некоторых случаях становится альтернативой косоуру, выполняя несущие функции (особенно если одна сторона конструкции прилегает к стенке). Перед установкой тетиву нужно детально разметить, чтобы ступеньки располагались на горизонтальном уровне.

  • Ступень. Основной элемент любой лестницы, который крепится к одной из несущих балок. Кроме обычных, существуют забежные и радиусные ступеньки. У забежных элементов форма нестандартная и их монтируют в начальной точке марша. Радиусные ступени отличаются криволинейным передним краем, они могут быть полукруглыми, волнообразными или с закругленными углами.
  • Подступенок. Деталь не является обязательной, но она обеспечивает лестнице высокую прочность, поддерживая ступень по центру. Для фиксации подступенка применяется дистанционная втулка. Под полукруглые ступеньки устанавливается радиусный тип, а выгнутый вариант монтируется под соответствующие ступеньки или под площадкой между лестничными маршами.
  • Столбы для опоры. Ставятся в начальной и конечной точке лестницы, а также по краям межмаршевых площадок. Элементы повышают прочность ограждения и служат опорой поручням.
  • Балясины. Это подпорные столбы для поручней, из которых формируются боковые ограждения, могут иметь разную конфигурацию.
  • Поручни. Являются обязательной деталью. Они опираются на балясины и опорные столбики. Основным требованием к элементу является гладкая поверхность.
  • Дистанционная втулка. Такая подставка требуется для любой конструкции с несколькими маршами (даже при применении косоуров).

При выборе лестничной конструкции основным фактором служит размер площади, необходимой для ее возведения. На втором месте стоит удобство и комфорт подъема и спуска. Здесь нужно учитывать частоту использования, наличие в доме детей и пожилых людей.

Немаловажным критерием является и эстетичность. Лестница должна сочетаться с интерьером комнаты. Кроме того, нужно учитывать материальные возможности: изготовление деревянных лестниц со сложной конфигурацией требует больших временных и финансовых затрат, чем более простых по форме и исполнению вариантов.

Маршевые

Являются наиболее популярными. Свое название получили благодаря маршам (пролетам) – группе объединенных ступеней. В лестнице может быть один или несколько маршей.

Выделяют прямые конструкции (одномаршевые и двуххмаршевые, с площадкой для отдыха). Они могут быть отдельно стоящими или размещаться около стены. Но прямые модели требуют много площади, поэтому чтобы сэкономить полезное пространство, предусматриваются двухмаршевые варианты с поворотом под углом от 90 до 180 градусов.

У марша бывает криволинейная форма с оптимальным углом подъема, тогда применяются поворотные ступеньки, которые также имеются у конструкций с двумя и тремя маршами без площадок.

Наиболее популярными видами деревянных лестниц для загородного жилого дома являются:

  1. Обычные одномаршевые. Имеют простую конструкцию с пролетом в центре помещения или около стенки – самые прочные с надежной опорой.
  2. Криволинейные одномаршевые. Устанавливаются в больших помещениях, чтобы подчеркнуть просторность. Они отличаются плавным поворотом и расширенными с внешней стороны ступеньками.
  3. Маршевые с нижними поворотными ступеньками. Иногда такой вариант предусмотрен планировкой помещения, может поддерживать выбранный архитектурный стиль.
  4. Простая 2-х маршевая система. Лестница с двумя маршами и с межэтажной поворотной площадкой может монтироваться над дверью и экономить место.
  5. 2-х маршевая Г-образная конструкция. Располагается в прямоугольном проеме вдоль перпендикулярных стенок и экономит пространство.
  6. 2-х маршевая П-образная лестница с верхней площадкой и поворотными ступеньками. Конструкция монтируется в шикарных особняках с большим холлом.
  7. 3-х маршевая система с двумя площадками. Такая разновидность лестниц экономит пространство, но требует значительной высоты потолка.

Для выбора определенной конфигурации следует правильно рассчитать и замерить свободную площадь для монтажа, составить чертеж. Подробное руководство о том, как это сделать, будет ниже.

Винтовые

Конструкции винтового типа применяются реже, как правило, при ограниченной площади или из эстетических соображений владельца частного дома. Они не так удобны, как маршевые, по ним сложно транспортировать мебель. Чтобы установить лестницу, нужно будет выполнить сложные подсчеты, так как при небольшой погрешности она может утратить свои функциональные способности.

Винтовые лестницы иногда выполняют просто декоративную функцию, особенно с ограждением, выполненным художественной ковкой. Устройство таких вариантов возможно практически в любом помещении, т.к. они занимают меньше места, чем конструкции с поворотом. Различают следующие типы:

  • с консольным защемлением ступенек на внутреннем столбе;
  • с опорой ступенек на внутренний столб и периметральные стены;
  • с консольной опорой ступенек на обсадную трубу;
  • с опорой на ограждение и гнутые тетивы.

Винтовые лестницы позволяют экономить пространство

Виды конструкций

Перед тем как сделать деревянную лестницу, следует подобрать оптимальный вариант конструкции для своего помещения.

Существуют следующие популярные типы конструкций:


Самой простой является лестница прямой формы, которая обеспечивает прямолинейное перемещение по маршу.

Изготовление деревянной лестницы своими руками с наглядной пошаговой инструкцией рассмотрим более детально. Процесс включает в себя два основных этапа: проектирование и монтаж.

Расчеты размеров лестничной конструкции

Перед тем как приступить к проектированию, нужно сделать точные расчеты, начертить схему и нанести на нее все данные. Если нет уверенности в правильности расчетов, то лучше доверить работу профессионалам, которые сделают грамотный чертеж, что позволит поэтапно выполнить монтаж без ошибок.

Общая высота лестницы

Определить высоту можно, измеряя расстояние от пола первого до второго этажа с учетом толщины потолка. Например, если на 1-м этаже потолочная высота равна 2700 мм, а толщина межэтажных перекрытий – 300 мм. В результате суммарная высота будет равна 3000 мм.

Если чистового пола нет, то его размеры нужно заложить примерно.

Количество ступеней

Если известна высота лестницы и подступенка, можно определить число ступенек конструкции. Для этого нужно разделить один показатель на второй. Например, при общей высоте лестницы 3000 мм, а высоте подступенка – 175 мм расчет будет таким: 3000: 175=171 мм.

После этого нужно округлить значение, в результате получится 170 мм. В таблице указан пример расчета:


Зависимость высоты ступени от их количества при заданной высоте этажа

Высота подступенка

По рекомендации специалистов оптимальная высота подступенка должна составлять 150–180 мм, фактически это размер человеческого шага. Данная высота может составлять 150–200 мм. Обычно средняя величина по нормативу равна 160-170 мм.


Оптимальный диапазон уклона лестницы выделен зеленым цветом

Ширина ступени

Чтобы не возникло травм в результате неверно подобранной ширины ступеней, нужно правильно ее рассчитать. Исходя из многолетней практики, ширина детали должна быть в пределах 220 – 400 мм.

Для определения более точного значения можно воспользоваться определенной формулой. Нужно взять среднюю ширину человеческого шага (600 – 640 мм) и вычесть из нее высоту подступенка, умноженную на 2, т.е. 640 – 2х175 = 290 мм. Этот показатель будет оптимальным для перемещения.

Ширина марша

По правилам безопасности для удобного передвижения людей пролет должен быть шириной не меньше 80 см, но лучше принять не менее 90 см. Для удобной переноски мебели этот показатель для частного жилого дома должен быть 100 – 120 см.

Длина лестницы в плане

Для расчета этого параметра нужно умножить количество ступеней и ширину проступи. В нашем примере получится 29х17= 493 см. То есть лестница выходит довольно длинной и при устройстве одного марша потребуется помещение не менее 6 метров. В небольшом срубе или деревенском доме нужно будет делать 2 марша с 90 или 180 градусным поворотом.

Между маршами монтируется площадка или ставятся поворотные ступеньки. Если не получается выполнить расчет самостоятельно, можно воспользоваться специальной программой, представленной чуть ниже, где наглядно будет отражаться локализация лестничных деталей.

Размер потолочного проема

При строительстве лестницы из деревянного массива нужно помнить о расчете проема потолка, чтобы при поднятии наверх не пришлось нагибаться. Такой показатель будет зависеть от уклона, который влияет на удобство при перемещении и подбирается индивидуально.

Оптимальным считается уклон 23-36 градусов, но часто не получается соблюсти необходимый угол из-за малой площади помещения (чем более крутым будет уклон, тем меньше площади он будет занимать).

От угла лестничного марша будет зависеть величина проема в области потолка. Так, для складной конструкции потребуется небольшой проем, а для большего уклона потребуется более значительный (до 2 м).


Размер проема в перекрытии определяется исходя из минимально допустимого значения для прохода человека

Длина косоура

Для определения длины косоура применяется формула Пифагора: (длина лестницы в плане)²+ (высота лестницы)²= (длина косоура)².


То есть при длине 493 см и высоте 300 см получим следующее: L=√(4932 + 3002) = 577 см (показатель берется с запасом – 580 см).

Онлайн-калькулятор для расчета

Для вашего удобства вы можете воспользоваться удобным и наглядным .

Выбор материала

После того как выполнены все расчеты, нужно закупать материалы. Для этого потребуются доски разной длины и плотности: для ступенек толщина составляет 3-4 см; для подступенков – 2-2,5 см; для тетивы или косоура толщина равна 5 см, а высота – 150-250 мм. Поручни и балясины лучше купить готовые, так как для их производства потребуется токарный станок и брус размером 10х10, 15х15 см. Для фиксации комплектующих потребуются саморезы и гвозди, а также металлические уголки для усиления.

Изготовление деталей и монтаж лестницы

Технология монтажа включает в себя изготовление и установку всех элементов лестничной конструкции в соответствии с чертежом.

Сборка тетивы или косоуров

На приготовленных досках нужно отметить длину и отпилить лишнее. На бруске с помощью угольника размечают высоту подстепенка и ширину проступи с убавкой 2-4 см.


Разметка цельного косоура

Сборка тетивы со стяжками жесткости

Выемки для ступеней выпиливают электролобзиком или пилой. Далее приставляют заготовку к месту монтажа так, чтобы нижний край упирался в пол, а верхний – в перекрытие. Запилы под ступени должны находиться горизонтально, без «завалов». После этого рекомендуется отшлифовать поверхность бруска, выполнить фрезеровку, закругляя внешние края.

Для оптимальной жесткости иногда может потребоваться 2, 3 или 4 косоура, число которых подбирается в зависимости от ширины лестницы. Иногда проще заказать готовый несущий каркас, куда будут входить все элементы с вырезами, обозначенные номерами для состыковки в соответствии со схемой.

Установка ступеней и подступенков

Подступенки монтируют в подготовленные запилы косоура, выравнивают и зашкуривают. Закрепление выполняют с помощью саморезов, которые после можно зашпаклевать или закрыть отделочным материалом.



Варианты крепления ступеней к тетиве

После фиксации подступенков устанавливаются заранее фрезерованные ступени, длина которых должна превышать расстояние между парой крайних косоуров на 1-2 см. Ширина элементов должна быть на 2-3 см больше гребеночного выступа. Крепление ступеней к подступенкам и косоурам осуществляется на саморезы, шляпки которых должны быть утоплены в дерево.


Крепление косоура к верхнему перекрытию. Способы соединения элементов лестницы.
Крепление косоура к полу

Монтаж ограждений

Придать конструкции завершенный вид можно с помощью вспомогательных деталей. Для этого могут применяться резные, прямые, фигурные деревянные и металлические ограждения.


Установка столбов с балясинами считается сложной задачей, где требуется точная разметка с подгонкой. В ступеньке отверстие для шканта размечается на расстоянии от края, равном ½ ширины основания балясины. Затем на ступенях делают отверстия и вклеивают в них шканты (они должны выступать на 1-1,5 см от поверхности).


После этого по диаметру шканта надо сделать отверстия в основе столбов и балясин, промазать их клеем. Все элементы насаживают на шканты с регулировкой по вертикальному уровню. Далее подготавливают поручни, обрезая края под нужным углом и фрезеруя их с нижней стороны. Для стыковки с опорами на срезе элемента высверливают отверстия. Поручень устанавливается на вклеенный в опорный столб шкант.


После высыхания клея лестницу нужно покрыть антисептической грунтовкой, затем поверхность обрабатывается прозрачным или краской. Можно поставить декоративный плинтус. В винтовой лестнице можно выполнить оформление осевой опорой в виде бревна или балки, установить гнутую тетиву для опоры ступенек. Цена такой конструкции будет высокой, так как в производстве применяется вязкая гибкая древесина, но финальный эффект того стоит.


Воспитатель. Я предлагаю вам сделать для животных зоопарка башенку.

Дети строят две башенки по образцу, сделанному воспитателем, – одну башню из кирпичиков, другую – из кубиков, сочетая их по цвету (например: два синих кубика и два красных кубика, три зеленых кирпичика и два желтых кирпичика), украшая флажками.

Воспитатель подробно анализирует возведенные башенки, обращает внимание детей на названия деталей, их красивое сочетание по цвету, различие построек по размеру. (Способов конструирования можно не показывать.) В процессе работы необходимо поощрять детей, при необходимости подсказывать, помогать советами и действием.

Воспитатель. Как можно взобраться на высокую башню? (По лесенке.) Давайте поставим рядом с башенкой лесенку.

Воспитатель рассматривает с детьми образец лесенки из шести кубиков. Обращает внимание на детали, необходимые для постройки, как много нужно кубиков, чтобы построить лесенку. Дети строят лесенку рядом с башней.

4. Рефлексия.

– Каких животных мы встретили сегодня в зоопарке?

– Сколько животных мы сегодня повстречали?

– Что мы построили для животных зоопарка?

Занятие 2 Гусеницы и лесенка. Подвижно-дидактическая игра «Не задень»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога : познакомить с кругом; учить отвечать на вопрос «сколько?», учить определять совокупности словами «один», «много», «ни одного», обследовать круг осязательно-двигательным путем, останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя, подлезать под шнур; упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади; учить осуществлять сенсорный анализ постройки; дать представление об архитектурных постройках.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, участвует в разговорах во время рассматривания гусеницы, активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в лепке, конструировании, участвует в обсуждениях, отвечает на вопросы.

Материалы и оборудование: игрушка гусеница, соленое тесто, шнуры, стойки, набор строительных деталей.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Ребята встречают гостью – гусеницу, рассматривают ее.

Воспитатель. Из чего состоит гусеница? (Из шариков.) Сколько шариков? (Много.) Какая гусеница – короткая или длинная? (Длинная.)

2. Лепка гусеницы.

Воспитатель. Гусенице скучно без друзей. Давайте сделаем друга для гусеницы из соленого теста. Отделите кусочки от комка теста, скатайте из них шарики и соедините в ряд.

А теперь мы поиграем с нашей гостьей и ее другом. Гусеница ползает по веточкам, по листочкам. Давайте покажем, как ползают гусеницы.

Дети выполняют задание на ковре.

3. Игры.

1) Подвижно-дидактическая игра «Не задень».

Воспитатель ставит две стойки, натягивает шнур (на 50 см от уровня пола) и объясняет задание: подойти к шнуру, присесть, сложиться (сгруппироваться) в комочек и подлезть под шнур, не задев его. Упражнение выполняется шеренгами 3–4 раза подряд.

2) Дидактические игры:

«Чудесный мешочек».

Найти в мешочке, наполненном предметами разной формы, только круглые предметы.

«Быстро возьми».

По сигналу найти геометрическую фигуру (круг), взять ее и поднять над головой.

4. Конструирование лесенки из шести кирпичиков.

Воспитатель. Я предлагаю вам сделать для наших гусениц лесенку, чтобы они могли заползать по ней высоко-высоко и видеть, что происходит в мире. Вспомните, из каких деталей мы строили лесенку кукле? (Из кубиков.) А теперь мы сделаем лесенку из кирпичиков.

Воспитатель рассматривает с детьми образец лесенки из шести кирпичиков, обращает внимание на детали, необходимые для постройки, как много нужно кирпичиков, чтобы построить лесенку, какого цвета кирпичики будут использоваться, предлагает выбрать их. (Дети из набора строительных деталей выбирают шесть кирпичиков.) После того как лесенки будут готовы, воспитатель говорит: «Рады будут гусеницы, теперь они будут лазать вверх-вниз».



Рассказать друзьям